Конструктор предложений для дошкольников своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Даже если вы запустили речь ребенка с РАС, довольно часто получается, что ребенок общается с вами односложно/использует только очень примитивные предложения, а дальше не хочет/не может.

Свою первую фразу ("Дай ням-ням") мой сын сказал в 2,5 года, и до 3-х практически не говорил вообще, фразы появились в его речи в районе 3,5, а постоянно использовать предложения в речи он начал после 4-х. И эти предложения мы тянули из него клещами.

Есть несколько причин, почему ребенок не переходит от слов к фразе.

1. Аутическая, вашему ребенку хватает простых слов для общения.

2. Сенсорная. Ребенок пока способен понимать только отдельные слова.

3. Моторная - мозг/мышцы речевого аппарата не готовы воспроизводить сложные сочетания звуков.

1. Выводим ребенка из зоны комфорта через просьбы. Если раньше ребенку достаточно было одного слова, чтобы получить желаемое, то мы усложняем задачу. Просим сказать не молоко, а "хочу молоко" или "дай, мамочка, молока, пожалуйста".

Вы можете формулировать собственные уровни сложности. А можете взять их из моей шпаргалки , книжек "Программа оценки навыков речи и социального взаимодействия для детей с аутизмом и другими нарушениями VB- MAPP" (Разделы "Такт" 2-3 и "Манд" 2-3) " и "Лори А. Фрост и Энди Бонди: Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS)" Несмотря на то, что у Бонди про карточки ПЭКС, никакая религия не запретит вам пользоваться уровнями сложности из этой книги (см. главу Этап 4).

3. Развиваем пассивную речь, навык обращения с ПЭКС и глобальное чтение. Особенно если есть диагноз: сенсо-моторная алалия в тяжелой форме.

Существенно прокачать речевой навык позволяет фразовый конструктор .

Фразовый конструктор позволяет собирать предложения из отдельных блоков. Каждый блок - одно слово.

Блоки могут быть в виде:

- слов с картинками (разновидностью такого речевого конструктора является ПЭКС);

Фразовый конструктор

При составлении предложений ребенку необходимо будет использовать:

  1. существительные, относящиеся к различным лексическим группам;
  2. глаголы единственного и множественного числа, будущего, прошедшего или настоящего времени;
  3. прилагательные.

В начале игры детям раздаются игровые поля, а затем предлагаются карточки с изображением различных символов. Ребенок должен подобрать подходящие символы для своей карточки:

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации я показала какие дидактические игры можно сделать своими руками. К каждой игре есть цели и задачи.

Дидактические и развивающие игры своими руками.


Для достижения цели решаются следующие задачи:

Мелкая моторика.

Цель: Развивать дифференцируемые движения пальцев, отрабатывая согласованные действия двух пальцев (большого и указательного) и щёпотью (тремя пальцами).

Зрительно-моторная координация.

Сенсорное восприятие.

Восприятие формы:

Цель : Учить запоминать форму; оперировать образом форм в представлении и рисовать разнообразные формы с помощью резинок на микро-плоскости.

Восприятие цвета:

Цель: Формировать представления о цвете, которое закрепляется в слове – названии, научить оперировать этими понятиями в процессе работы.

Восприятие величины:

Цель: Закреплять навыки зрительного соотнесения предметов по величине (длине, высоте, ширине).

Целостное восприятие предмета:

Цель: Дать понятие, что целый предмет может состоять из отдельных частей, каждая из которых имеет свою форму, величину, своё определённое место в целом, пространственное расположение.

Восприятие пространства и ориентировка в нём:

Цель: Формирование пространственных направлений (справа, слева, наверху, внизу) и умения ориентироваться на микро-плоскости (верх – низ, середина, стороны).

Веселые игры с прищепками:

- закрепить употребление притяжательных прилагательных в самостоятельной речи

- закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные",

- создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам,

- закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные,

- закрепить умение употреблять существительные в родительном падеже ед. числа,

- развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных,

- развивать мелкую моторику

- развивать зрительное внимание, умение различать предметы по их силуэтному изображению.

Существует очень много вариантов для этой игры, вот некоторые из них:

Педагог просит детей назвать, хвостик какого животного (Кого) потерялся. Ребенок закрепляет родительный падеж существительных в самостоятельной речи: Хвост кого? - Это хвост лисы.

*Педагог просит назвать, тень какого животного (Кого) ребенок видит на карточке. Ребенок закрепляет родительный падеж существительных в самостоятельной речи: Тень кого? – Это тень лося.

*Педагог просит детей назвать, чей хвостик потерялся. Так происходит знакомство со словами, отвечающими на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, медвежий и т. д.

*Дети самостоятельно ищут, где чей хвост и проговаривают слова, отвечающие на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, медвежий и т. д.



Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. К сожалению, немногие родители знают, зачем вообще развивать мелкую моторику. Все дело в том, что речевой и двигательный центры расположены рядом в коре головного мозга, отсюда вытекает связь между осязанием и развитием речи. Чем больше ваш ребенок ощупывает предметы (желательно различной формы и фактуры), тем меньше вероятность возникновения у него проблем с речью. Также играя с прищепками, можно заучивать различные стихотворения, тем самым развивая память ребенка. Играть в игры с прищепками очень увлекательно и весело! Ход игры: Ребенку предлагается заменить недостающие части в рисунке прищепками, сопровождая этот процесс заучиванием небольших и веселых стихотворений. Цель: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение дошкольников. Учить детей манипулировать с предметами по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигурок нужную. Способствовать расширению и активизации словаря дошкольника, а также развитию памяти и мышления.

Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. К сожалению, немногие родители знают, зачем вообще развивать мелкую моторику. Все дело в том, что речевой и двигательный центры расположены рядом в коре головного мозга, отсюда вытекает связь между осязанием и развитием речи. Чем больше ваш ребенок ощупывает предметы (желательно различной формы и фактуры), тем меньше вероятность возникновения у него проблем с речью. Также играя с прищепками, можно заучивать различные стихотворения, тем самым развивая память ребенка. Играть в игры с прищепками очень увлекательно и весело!

Ход игры: Ребенку предлагается заменить недостающие части в рисунке прищепками, сопровождая этот процесс заучиванием небольших и веселых стихотворений.

Цель: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение дошкольников. Учить детей манипулировать с предметами по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигурок нужную. Способствовать расширению и активизации словаря дошкольника, а также развитию памяти и мышления.

(на прищепках)

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи:

  • формировать интерес к театру кукол,
  • знакомить детей с различными видами кукол,
  • расширять кругозор воспитанников;

Развивающие:

  • развивать актерские навыки;
  • творческое воображение,
  • речь, внимание, память, мышление, моторику рук;

Воспитательные:

Развивающая настольная игра для детей старше 4 лет

  • в процессе игры развивается логическое мышление,
  • наблюдательность,
  • внимание,
  • память,
  • совершенствуется мелкая моторика,
  • скорость реакции, а самым маленьким игрокам игра помогает закрепить знание цветов и навыки счета.

Играть могут дети от 4 лет, количество игроков – от 2 до 6.

Подготовка к игре:

Игры с крышками:

Цель и задачи:

- тренировка логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти;

- развитие навыков общения, формирование навыков сотрудничества со сверстниками, сплочение группы;

- выявление неформального лидера, генератора идей, организатора деятельности;

- снятие эмоционального напряжения.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ :

Воспитатель сообщает детям, что фасоль, горох, макароны-это витамины для Саши и Маши. Дети с удовольствием угощают Сашу и Машу витаминами. Берут по одному предмету (по одной витаминке) и кладут в отверстие рта.

Цель: развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, формирование математических представлений(счёте, величине, цвете, количестве, объёме ).

Игра способствует сплоченности, соревновательной азартности, повышает самооценку игроков и настроение.

Рекомендую для игры от 3 лет и выше.

Материалы: не высокие пластиковые баночки с крышками, фасоль, горох, цветная плёнка ( ( жёлтого , красного, голубого цвета).

Изготовление Маши и Саши:

На крышках банок изобразить лица детей, из самоклеющейся плёнки.

Сделать отверстие во рту разогретым шилом.

Воспитатель говорит детям, что колобки очень проголодались и их нужно покормить.

Игроки должны наполнить баночки горохом, фасолью, разнообразными макаронными изделиями.

По команде ведущего начинается игра, выигрывает тот игрок кто быстрее наполнит баночку. Брать горох ( фасоль) можно только двумя пальчиками по одной штуке.

1. профилактика плоскостопия,

3. развивает координацию движений и равновесие.

4. стимулирует работу внутренних органов.

5. снимает усталость и напряжение.

1. развивает глазомер, сила взмаха руки.

2. развивается рука при ловле груза в стакан. Ребёнок становится ловким.

Используется в гимнастике до и после сна, на физкультурных занятиях.

Развивающая игра Ёжики – увлекательная настольная игра для детей.

В процессе игры ребенок учится считать, распознавать цвета, развивает навыки стратегического планирования и мелкую моторику рук. Игроки кидают кубик и набирают столько колышков, сколько показывает кубик с точками. Колышки вставляются в отверстия игровой доски в соответствие с количеством, выпавшим на кубике. Победителем станет тот, чей ежик первым наденет все тридцать иголок и заполнит свою доску колышками. Эту восхитительную игру в кости полюбит и стар, и млад!

В наборе 123 детали:

• 1 деревянное игровое поле (60х60х2 см),

• 120 деревянных иголок,

В эту игру дети могут играть как самостоятельно, так и под руководством воспитателя: во время индивидуальной работы с детьми; как часть занятии и задания для математического досуга. С помощью этой игры можно научить детей узнавать и называть цифры.

На карточку надевается тканевый мешочек, ребенок обследует эту карточку кончиками пальцев и называет цифру – развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук детей.

На карточках надеты тканевые мешочки. Дети обследуют карточки и с помощью тактильных ощущений находят 2 одинаковые цифры – развитие мышления.


frazovy_konstruktor_1 (700x501, 295Kb)

frazovy_konstruktor_3 (495x700, 158Kb)

3.

frazovy_konstruktor_4 (497x700, 202Kb)

4.

frazovy_konstruktor_5 (495x700, 156Kb)

5.

frazovy_konstruktor_6 (700x481, 85Kb)

6.

frazovy_konstruktor_7 (700x483, 100Kb)

7.

frazovy_konstruktor_8 (700x317, 57Kb)

8.

frazovy_konstruktor_9 (556x700, 201Kb)

9.

frazovy_konstruktor_10 (565x700, 103Kb)

10.

frazovy_konstruktor_11 (559x700, 212Kb)

11.

frazovy_konstruktor_12 (700x647, 156Kb)

12.

frazovy_konstruktor_13 (700x647, 156Kb)

13.

frazovy_konstruktor_14 (557x700, 177Kb)

14.

frazovy_konstruktor_15 (555x700, 213Kb)

15.

frazovy_konstruktor_16 (700x503, 290Kb)

16.

Читайте также: