Консервация кондиционера на зиму своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Если вы приняли решение не использовать ваш кондиционер в течение длительного промежутка времени (например, в зимний период), то мы настоятельно советуем вам вызвать мастера нашей сервисной службы и произвести консервацию кондиционера. Такая процедура поможет вам сохранить работоспособное состояние вашего прибора на срок любой продолжительности, и при наступлении лета вы снова сможете наслаждаться тем комфортом, который принесет вам кондиционер.

Во время проведения консервации кондиционера весь фреоновый контур освобождается от хладагента, который под большим давлением перегоняется в наружный блок кондиционера. Но, перед тем как полностью законсервировать аппарат, наш специалист обязан провести контрольные замеры показаний основных агрегатов и полную диагностику кондиционера, с тем чтобы убедиться, что до консервации прибор находился в полностью исправном состоянии.

Естественная убыль фреона в неработающем кондиционере.

Итак, ваш кондиционер тщательным образом законсервирован и полностью готов пережить вместе с вами суровую зиму. Вам же следует помнить о том, что даже самая совершенная консервация кондиционера не гарантирует того, что он сохранится все это время в полной герметичности. Более того, благодаря микроскопическим трещинкам в трубопроводах кондиционера из него постоянно улетучиваются молекулы газа, что постепенно снижает нормальное давление газа в системе.

Поэтому, приступая к расконсервации кондиционера, очень важно помнить о том, что за долгое время простоя давление фреона довольно существенно снизилось. Мастер, производящий расконсервацию, обязан снова произвести экспресс-диагностику технического состояния всего кондиционера и в обязательном порядке осуществить его дозаправку, пополнив тем самым запасы фреона в холодильных трубках.

Нецелесообразность использования кондиционера при отрицательных температурах.

Во всех инструкциях, прилагаемых к кондиционеру заводом-изготовителем, содержится рекомендация воздержаться от эксплуатации кондиционера при резко отрицательных температурах внешнего воздуха. И такая рекомендация не случайна, ведь во время работы кондиционера при крайне низких температурах воздуха резко возрастает сопротивление загустевающего масла, и нагрузка на все агрегаты кондиционера становится крайне высокой.

В таком состоянии агрегат не сможет действовать долго, и производительность кондиционера будет неумолимо снижаться. Такая ситуация приведет к необходимости более частых включений аппарата для поддержания заданной пользователем мощности кондиционера. Постепенно ваш климатический прибор бедет перегреваться и в конце концов у него может отказать компрессор. А это новые, и совсем не желательные расходы на капитальный ремонт кондиционера.

Цель перегонки фреона во внешний блок.

Как уже было сказано выше, при долговременном хранении кондиционера, а также и в случае транспортировки кондиционера (например, на ремонт или диагностику), весь находящийся в системе кондиционирования газ закачивается в наружный блок кондиционера. После этого производится рассоединение всех коммуникаций кондиционера, и два его блока, наружный и внутренний, становятся полностью изолированными.

Консервация вентиляционных систем на период отсутствия хозяина.

Довольно часто владельцам загородных коттеджей приходится сталкиваться с необходимостью отъезда на длительные сроки, связанные, например, с командировкой или с отпускным сезоном. Перед отъездом должны быть тщательно законсервированы не только бытовые кондиционеры, но и системы вентиляции. Довольно часто кондиционер и вентиляция выполняются в виде одного конструктивного решения - канального кондиционера.

В сети появилось довольно много публикаций о том, что сплит-системы могут выполнять функцию отопления зимой, что этот вариант – чуть ли не альтернатива всем другим традиционным источникам тепла. Давайте разберёмся, что будет, если эксплуатировать сплит для обогрева при минусовых температурах, и стоит ли вообще это делать.

Читайте инструкцию: чёрным по белому

В инструкции большинства сплит-систем говорится о том, что эксплуатация прибора ограничена температурным диапазоном до -5 °С при режиме охлаждения и 0°С в режиме обогрева.

Как подготовить сплит-систему к морозам

Производители рекомендуют делать консервацию

Производители сплит-систем рекомендуют пользователям подготовить кондиционер к холодам. Для этого выносной блок нужно защитить от падения сосулек или льда с крыши с помощью козырька или специального короба. Отключить прибора от сети с предварительным запиранием жидкостного и газового вентилей для того, чтобы избежать потерь хладагента.

Что происходит, если не консервировать систему на зиму

Итак, что же происходит со сплит-системой, если она продолжает оставаться включённой и незащищённой при отрицательных температурах?

Принцип кондиционирования воздуха подразумевает перекачку тепла из одного термоизолированного блока в другой с переносом через хладагент

Хладагент аккумулирует тепло и выбрасывает его через теплообменник наружу. Соответственно, при понижении наружной температуры КПД теплообменника падает. Если включить его в морозный день на охлаждение, теплообменник оказывается слишком велик, а на тепло – слишком мал.

Какие проблемы ждут вас при включении на охлаждение зимой:

  • производительность системы падает;
  • переходный режим, при котором холодильная машина готовится к запуску, увеличивается;
  • жидкий хладагент натекает в компрессор;
  • система с трудом запускается;
  • дренажная вода или плохо отходит или вовсе на отходит, застывая льдом.

Блок внутри обмерзает и появляется риск повреждения всей системы

Кроме того, конденсат, который не выводится обычным способом, попадает на вентилятор и летит обратно в комнату. При нарушении охлаждения двигателя компрессора время от времени будет срабатывать теплозащита. Самый плохой вариант – произойдёт пробой изоляции. Всё это чревато риском деформации деталей из пластика, гидроударом и закипанием хладагента.

Какие проблемы возникают при работе в режиме обогрева зимой

Откуда попадает тепло в помещение во время работы сплит-системы? Воздух забирается снаружи. И если его атмосферная температура ниже +5 °С, теплообменник покрывается инеем, а температура испарения падает. Так как производительность прибора пропорциональна температуре испарения, то падает и она. Мощность теплообменника, поросшего шубой из инея, не позволяет уже испарять хладагент, и он начинает натекать на всасывание компрессора.

Внутри наружного блока образуется лёд, из за которого лопасти вентилятора в один непрекрасный момент заблокируются или вовсе разрушатся. Затёкший внутрь компрессора хладагент приведёт к гидроудару.

Последствия всех этих процессов могут стать катастрофическими для вашей системы, и не исключено, что решив обогреть таким образом помещение зимой, вы будете покупать потом новый прибор на лето

Какие выводы из всего этого можно сделать? Не стоит использовать сплит-систему для отопления, особенно при отрицательных температурах, это может привести к выходу прибора из строя, причём поломки будут настолько серьёзными, что вам придётся раскошеливаться на новый сплит и его установку. Гораздо дешевле поискать другой источник отопления – хотя бы электрические радиаторы, которые стоят недорого и достаточно эффективны для срочных нужд. А по потреблению электроэнергии сплит на обогреве ничуть не дешевле.

Справедливости ради нужно отметить, что многие современные модели сплит-систем имеют более широкий температурный диапазон эксплуатации.

Приобретая сплит-систему или мобильный блок, многие покупатели задаются вопросом, может ли работать кондиционер зимой, и какие ограничения существуют на его использование.

Особенности работы

зимний комплект

Если рассматривать мобильный моноблок, то особых ограничений нет, так как на обогрев он работает в режиме вентилятора, а за нагрев воздуха отвечает встроенный ТЭН. На охлаждение в морозы такие устройства стараются не использовать, так как их КПД предельно низок. Как правило, особой подготовки они не требуют. Единственное, что можно сделать – закрыть воздуховод снаружи специальной заглушкой для того, чтобы из кондиционера зимой не дуло холодным воздухом.

  • функционирование на холод допустимо при температуре снаружи от +18 до +45°C;
  • функционирование на тепло допустимо при температуре снаружи от +18 до -5°C.

Но это относится к сплит-системам с линейным типом управления работой компрессора. Инверторные кондиционеры могут работать в зимнее время при более расширенных показателях. Обычно они охлаждают при температуре на улице до -10°C, а греют до -15°C.

При потребности пользователя в охлаждении даже зимой сплит оснащают низкотемпературным комплектом, который состоит из:

  • замедлителя вращения вентилятора, устанавливаемого на плату управления и предотвращающего обмерзание внутреннего блока;
  • обогрева дренажа, присоединяемого к дренажному шлангу и не дающего отводимому конденсату превращаться в лед;
  • обогрева картера компрессора, не дающего маслу загустеть и предотвращающего вскипание фреона.

У инверторных систем в плате уже имеется программа, отвечающая за замедление вращения вентилятора, поэтому первый компонент устанавливать не требуется.

Увеличить диапазон температур на обогрев с помощью данного аксессуара не получится ни у старт-стопных, ни у инверторных приборов, так как он не предназначен для решения проблемы недоразмеренности испарительного теплообменника, работающего в качестве конденсаторного в режиме обогрева.

Возможные проблемы и неисправности

обмерзание наружного блока

Итак, при ответе на вопрос, могут ли работать кондиционеры зимой, в большинстве случаев будет получен отрицательный результат. Объясняется это легко. Существуют несколько причин, почему нельзя пользоваться кондиционером зимой, если это не предусмотрено производителем.

Если человек решил охладить помещение, то возможны такие последствия, как:

  • КПД заметно снижается, и работа становится неэффективной;
  • сначала замерзает дренажная трубка из-за выделяемого конденсата, а наружный модуль покрывается плотным слоем наледи;
  • становится очень высокой вероятность выхода из строя компрессора, так как холодное масло утрачивает свои смазочные свойства.

Что будет, если включить кондиционер зимой на обогрев, нарушив инструкцию? Чаще происходит следующее:

  • обмерзает наружный модуль;
  • фреон может попасть в компрессор в жидком состоянии, а это – 100% его поломка;
  • из-за недопустимой разницы температур между теплообменником и уличным воздухом теплопроизводительность становится нулевой.

Именно такие проблемы могут возникнуть, если включить кондиционер зимой и пользоваться им без низкотемпературного комплекта в режиме охлаждения или пытаться греться с помощью сплит-системы, не предназначенной для этого.

Иногда пользователи сталкиваются с тем, что задувает из кондиционера зимой при сильном ветре на улице. Чтобы этого избежать, достаточно прикрыть внутренний блок полиэтиленовой пленкой до наступления серьезных холодов или немного отвернуть дренажную трубку в другую сторону, так как обычно именно через нее проходит прохлада в комнату.

Главное – убрать потом все лишние предметы из системы перед рабочим сезоном!

Некоторые пользователи жалуются, что при работе зимой кондиционер булькает или хлюпает. В случае появления таких звуков сразу же после запуска компрессора или его отключения, волноваться не стоит, так как это вариант нормы у сплит-систем среднего качества сборки.

Если зимой булькает кондиционер уже после определенного времени работы, то причиной могут быть следующие факторы:

  • в дренажной трубке скопился и замерз конденсат;
  • монтаж фреоновой магистрали был произведен некачественно – подобрана неправильная длина или отсутствует вакуумирование системы.

Иногда зимой бульканье кондиционера происходит при переключении режимов. Это не является признаком какой-либо неисправности.

Подготовка к зиме

Во многих климатических компаниях ближе к холодному времени года появляется много запросов на подготовку кондиционера к зиме. Что она из себя представляет и можно ли ее сделать самостоятельно?

Профессиональная консервация

Профессиональные услуги по подготовке к зиме кондиционера обычно включают следующий перечень работ:

  • перекачивание фреона в наружный блок;
  • полное обесточивание системы во избежание случайного включения;
  • установка защиты для внешнего блока от падающих сосулек в виде специального железного козырька;
  • чистка внутреннего блока.

чистка механических фильтров

Хотя далеко не всегда требуется весь список перечисленных услуг. Капитальную очистку комнатного модуля с промывкой фильтров, теплообменника и вентилятора лучше провести перед началом теплого сезона, а перед холодами достаточно сполоснуть в мыльном растворе фильтры механической очистки. Перекачку фреона можно вообще исключить. Как показывает практика, он прекрасно доживает до весны без лишних манипуляций. Профессиональная подготовка кондиционера к зиме или его консервация оправданы в случае наличия коммерческой или промышленной техники. В данном случае сервисные службы могут отказать в гарантийном ремонте, если прибор не был опечатан до холодов. Для того, чтобы расконсервировать технику, придется опять обращаться в климатическую компанию.

Самостоятельная подготовка

Получается, что подготовить домашний кондиционер к зиме можно и самостоятельно, но как это сделать правильно?

  • Сначала включают сплит-систему на пару часов в режиме вентилятора, а потом на час в режиме обогрева. Это поможет хорошо просушить все внутренние компоненты прибора;
  • Вытирают пыль с наружных поверхностей устройства мягкой слегка влажной тряпкой. Профессионалы обычно используют для этого микрофибру;
  • Промывают фильтры механической очистки во внутреннем блоке;
  • Полностью обесточивают систему;
  • Вынимают из пульта батарейки.

Больше никаких дополнительных действий в том, как подготовить кондиционер к зиме, совершать не надо. Единственное – тем, у кого сплит-система находится с ветреной стороны, можно задуматься об утеплении холодильной машины.

Утепление

Что из себя представляет утепление кондиционера на зиму и как это делают? Наружный блок можно завернуть в плотную целлофановую пленку, внутренний блок либо также закрывают полиэтиленом, либо затыкают отверстие от слива дренажа.

Никак утеплить кондиционер на зиму по-другому не получится, если речь идет о сплит-системе. Как уже говорилось, у мобильного блока просто закрывают заглушку с уличной стороны, а у оконного – желательно прикрыть выступающую наружу часть устройства пленкой или теплым материалом. Иногда оконные моноблоки приходится демонтировать на осенне-зимний период, так как они могут являться проводниками для поступления холодного воздуха в квартиру.

Никакой особенный уход за кондиционером зимой не требуется, если использовать его не планируют весь морозный период. Достаточно провести подготовительные работы по очистке и обесточиванию, а по весне вызвать мастера для проведения комплексного обслуживания.

Если зимой кондиционером пользуются, то надо время от времени за ним ухаживать – проводить очистку внешних панелей и механических фильтров внутреннего блока, а также по необходимости промывать вентилятор и радиатор теплообменника в комнатном модуле.

Частота обработки зависит от запыленности помещения и количества человек, постоянно там находящихся. При наличии ковровых покрытий, ковролина, штор и других тканевых поверхностей чистку придется проводить хотя бы раз в месяц. При небольшой запыленности помещения ухаживать за кондиционером зимой так часто необязательно. Вполне достаточно провести чистку раз в сезон.

Самым основным пунктом качественного ухода за кондиционером все-таки является соблюдение установленных рамок даже у систем с расширенным рабочим диапазоном температур. Также стоит помнить, что при включении устройства на холод или тепло держать окно и балконную дверь открытыми не стоит.

Установка: да или нет

Как правило, в холодное время года спрос на монтаж сплит-систем заметно падает. С чем это связано и можно ли устанавливать кондиционер зимой в морозы?

Однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя, так как основные неудобства связаны с чисто человеческими ощущениями самих монтажников и некоторыми особенностями опрессовки и вакуумации контура.

При опрессовке важно поддерживать выровненную температуру азота в баллоне и воздуха на улице, чтобы произвести проверку на герметичность всех стыков трассы. Создать такие условия зимой практически невозможно.

После опрессовки обычно вакуумируют контур с помощью вакуумного насоса, то есть удаляют лишние влагу и воздух. При минусовых температурах вскипание хладагента в контуре не просто замедляется, а почти полностью останавливается, из-за чего влага нередко остается внутри. Достаточно рискованно использовать вакуумный насос при морозах ниже -15°C. В крайнем случае ему необходимо обеспечить постоянное нахождение в тепле до и после процесса очистки контура.

Можно установить кондиционер зимой, если сделать это в два этапа. Первый этап предполагает штробление стен и закладывание фреоновых трубок. Второй включает в себя все остальные работы, а именно:

Почему нельзя проводить пуско-наладочные работы в мороз? Дело в том, что качественно это сделать можно лишь при включении кондиционера на охлаждение. Через несколько минут после запуска проверяют функциональность системы: температуру на выходе из испарителя и давление. Точные показания снять можно только при температуре наружного воздуха от +20°C. Включение сплит-системы при недопустимых отметках градусника на улице нередко приводит к поломке компрессора, поэтому вряд ли какой-либо мастер возьмет на себя такую ответственность. Как проверить работу кондиционера зимой и сдать результат заказчику? Получается, что никак.

К перечисленным неприятностям добавляется еще такое обстоятельство, как подогрев вентиля на наружном блоке, который желательно делать профессиональным феном с точной регулировкой температуры. Провода в мороз теряют свою пластичность и становятся достаточно жесткими, что создает определенный дискомфорт при установке.

Сказать, что установить кондиционер зимой невозможно или нельзя, будет не совсем правильно, но все же проблемы при этом возникают существенные. Если есть возможность, специалисты советуют подождать хотя бы до апреля, когда среднесуточная температура воздуха становится положительной.

Слышал что обязательно перед зимой нужно кондер хорошенько просушить (около часа включить его на обогрев, чтобы вся вода, влага испарилась из него)
А что еще нужно сделат? Нужно ли вытаскивать его из розетки? Нужно ли чем-то накрывать внешний блок, чтоб снег на него не попадал? Нужно ли чем-то заткнуть выходящий сливной шланг?

Какие еще мероприятия необходимы для подготовки кондиционера к зиме?

Скоро зима, выпадет первый снег..

Слышал что обязательно перед зимой нужно кондер хорошенько просушить (около часа включить его на обогрев, чтобы вся вода, влага испарилась из него)
А что еще нужно сделат? Нужно ли вытаскивать его из розетки? Нужно ли чем-то накрывать внешний блок, чтоб снег на него не попадал? Нужно ли чем-то заткнуть выходящий сливной шланг?

Какие еще мероприятия необходимы для подготовки кондиционера к зиме?


Если это домашний кондиционер, то ничего особенного делать не нужно. Просушите, вытрите пыль и не включайте в мороз.
Если требуется обслужить наружный или внутренний блок, то лучше обслужить его в марте, апреле.

Хочу добавить, что кондиционеру необходимо напряжение в пределах 220В плюс минус 10%. Если не подстраховаться стабилизатором, нагрузка которого больше, чем в 3-4 раза больше потребляемой мощности кондицинера, то лучше не рисковать пользоваться им зимой. И при использовании им более 1,5-3 лет необходимо проверить давление в системе. Технологическая или нормированная протечка фреона составляет около 5-8% в год. Кондиционер необходимо периодически дозаправлять фреоном и маслом. Но строго дозировано.

Хочу добавить, что кондиционеру необходимо напряжение в пределах 220В плюс минус 10%. Если не подстраховаться стабилизатором, нагрузка которого больше, чем в 3-4 раза больше потребляемой мощности кондицинера, то лучше не рисковать пользоваться им зимой. И при использовании им более 1,5-3 лет необходимо проверить давление в системе. Технологическая или нормированная протечка фреона составляет около 5-8% в год. Кондиционер необходимо периодически дозаправлять фреоном и маслом. Но строго дозировано.


Как-то Вы все свалили в кучу. Причем тут напряжение? Речь тут идет о подготовке кондиционера к зиме.
Покажите мне хотя бы одного горожанина, который устанавливая кондиционер, покупает специально для него стабилизатор? Если и есть нестабильность, может лучше тогда выбрать модель кондиционера, устойчивую к скачкам и просадкам?
Утечка не должна быть нормируемой. Контур должен быть полностью герметичным. Вы, может, в холодильнике тоже утечку технологическую допускаете? Но проверять давление действительно периодически нужно. Чтобы если что, оперативно локализовать утечку.
Маслом бытовые кондиционеры заправлять обычно не нужно. Не пугайте и не вводите в заблуждение читателей.
Но уж если дозаправлять хладагент, то уж точно дозировано - вот тут Вы безусловно правы.

Я работаю уже более 10 лет в области кондиционирования. Все эти годы, первый вопрос, который я задаю клиенту, это состояние напряжения в зимний период. Я практик, а не теоретик. Зимой напряжение в сети особенно не стабильно. Сказывается устаревшее обороудование и повышенная нагрузка из-за использованием населением нагревательных приборов. Разве это не понятно. Есть отдельные районы, электрическое напряжения в которых подает до уровня 110В. Я сам это наблюдал и говорю не с чужих слов. У меня электрическое напряжение в прошлые годы зимой падало до 159 В. Летом этого не наблюдалось. Поэтому для ипользования кондиционера зимой обойтись простым протирание корпуса нельзя. Именно с ноября месяца начинаются проблемы со светом. И это связанно с понижением температуры. И, судя по вопросу о нормированной утечки фреона в сплит системах, вы не очень знакомы с ними. Советую прочитать специальную литературу или спросить в форумах. Назовите модель кондиционера, работабщего на напряжении окло 150В и его стоимость при этом? Именно в холодильниках присутствует герметичная система. В сплит системах достич этого возможно, только если осуществить пайку всех штуцерных соединений. Где это вы могли увидеть? Я ещё не разу в жизни не видел подобный сплит. Маслом дозаправляется при обнаружении протечки фреона. При обнаружении пробоя в сплит системе наверняка вы обнаружите маслянное пятно. Всё количество масла не вытечет- это наверняка. Поэтому добавлять всё равно надо. Хотя этим занимаются в основном ремонтники и практически никогда сервисники. Речь в вопросе шёл о сплит системе, как я понял. В случае простого оконника никакой протечки, даже нормированной нет. Её просто не сущестует, поскольку он предполагает полностью герметичную систему.

Parabellum, Вы на своей волне и не видите вокруг ничего.
Тема-то про консервацию кондиционера на зиму. Вы же разводите такие подробные сервисные рекомендации, что у рядового владельца кондиционера сейчас глаза на лоб полезут.

Что касается нормируемой утечки - неправда Ваша. Проверял уже на куче кондиционеров, установленных мной и моими монтажниками. Бывает - травит. Но это никакая не нормируемая утечка, а обыкновенная утечка.
Этот термин придумали сервисники, которые никак по-другому не могут свои услуги навязать незадачливым клиентам.

Что касается масла, его следует заправлять, если ушла значительная часть. Из некачественных вальцовок масло, если и уходит, то считанные граммы (если конечно не оторвали трубу совсем и фреон оттуда не свистит). В подобных случаях нечего туда лезть с дозаправкой масла. Лучше не сделаете.
Вы написали: "Кондиционер необходимо периодически дозаправлять фреоном и маслом."
Что за бред?
Если он смонтирован так, что из него газ постоянно травит, то заправляйте на здоровье. Но это никакая не норма.

Своим родителям я восемь лет назад ставил домой три Тошибы (вот кстати

Please Login or Register to see this Hidden Content

). На одном была однажды утечка года четыре назад - подтянул, дозаправил. По сей день норма по давлению на всех машинах. Я им периодически кондиционеры обслуживаю. Все работает как часы. Причем летом эксплуатируются нещадно.

Такое ощущение, что вы не читаете специальные сайты, а учитесь только на своих ошибках. Я же дал вам ссылку на сайт. Поспорьте с ними, а меня увольте. Человеку я дал максимально возможный ответ. Речь шла не о консервации. Отнюдь. А, как я понял, о использовании кондиционера в зимнее время. Термине технологическая протечка или нормированная протечка остаётся на вашей совести. Почитайте внимательно спецлитературу. Я закончил в своё время университет, физический факультет, и процессы, протекающие внутри системы понимаю не только снаружи, но внутри. И не ленюсь учиться даже в мои годы. Успехов.

Такое ощущение, что вы не читаете специальные сайты, а учитесь только на своих ошибках. Я же дал вам ссылку на сайт. Поспорьте с ними, а меня увольте. Человеку я дал максимально возможный ответ. Речь шла не о консервации. Отнюдь. А, как я понял, о использовании кондиционера в зимнее время. Термине технологическая протечка или нормированная протечка остаётся на вашей совести. Почитайте внимательно спецлитературу. Я закончил в своё время университет, физический факультет, и процессы, протекающие внутри системы понимаю не только снаружи, но внутри. И не ленюсь учиться даже в мои годы. Успехов.

Вы неправильно поняли, о чем топик.
Или человек спрашивает о том, чтобы накрыть наружный блок коробкой и выдернуть вилку из розетки для того, чтобы использовать кондиционер в зимнее время?

Вы так много о себе написали, что даже неудобно как-то. Вы-то об образовании Джоя вообще ничего не знаете
Не надо с ним спорить. Человек знает, о чем говорит.

Кстати, что касается специальных сайтов. Так именно эти сайты и плодят стереотипы. Сейчас добрая половина потенциальных клиентов, начитавшись вот таких специализированных сайтов, думает, например, что 410-й фреон не позволяет дозаправку, или что фреон просто обязан медленно уходить из системы.
Тут кстати один маленький пример, убивающий Ваши доводы наповал. В свое время мы около десяти RMX-ов ставили в Абакане. Из-за проблем с азотом в регионе все BP-шки подключались при помощи вальцовок. А это минимум 14 вальцовок на систему получается. Так вот через три года системы обслуживались. И что бы Вы думали. Везде фреон в норме. Может его кто-то докачивал по ночам? Это практика. А Вы. - сайты, сайты.

Такое ощущение, что вы не читаете специальные сайты, а учитесь только на своих ошибках. Я же дал вам ссылку на сайт. Поспорьте с ними, а меня увольте. Человеку я дал максимально возможный ответ. Речь шла не о консервации. Отнюдь. А, как я понял, о использовании кондиционера в зимнее время. Термине технологическая протечка или нормированная протечка остаётся на вашей совести. Почитайте внимательно спецлитературу. Я закончил в своё время университет, физический факультет, и процессы, протекающие внутри системы понимаю не только снаружи, но внутри. И не ленюсь учиться даже в мои годы. Успехов.


Позвольте, Parabellum, мне очень интересно узнать, какие такие процессы, происходящие внутри сплит-системы, заставляют уходить фреон через вальцовки?
Или не через вальцовки фреон уходит по-вашему?

Скоро зима, выпадет первый снег..

Слышал что обязательно перед зимой нужно кондер хорошенько просушить (около часа включить его на обогрев, чтобы вся вода, влага испарилась из него)
А что еще нужно сделат? Нужно ли вытаскивать его из розетки? Нужно ли чем-то накрывать внешний блок, чтоб снег на него не попадал? Нужно ли чем-то заткнуть выходящий сливной шланг?

Какие еще мероприятия необходимы для подготовки кондиционера к зиме?


Господа, давайте не будем уводить обсуждение в сторону.
В принципе ничего конкретного делать с обычной бытовой сплит-системой не нужно. Очень рекомендуется по весне обслужить. И делать это каждый год.

В процессе работы сплит системы, внутри неё возникают давления от 0, если фреона в системе нет и до 25 атмосфер. Это для R22. Штуцера, а их четыре, и сервисный порт, а также заглушки на кранах внешнего блока, подвергаются этим давлением почти круглый год, если он работаети даже если не работает. Фреон в летнее время даже в неработающем состоянии имеет давление на штуцерах около 10 атмосфер. Кроме того, температурный перепад в системе переодическим меняется на значительную величинуот - до + около 100 и выше градусов. Процесс диффузии, теплового расширения, микротрещины и изменение линейных размеров всех составных частей системы: медных трубок, латунных или другого материала гаек, невозможность абсолютной точной состыковки вальцовки и штуцеров и ещё множество других причин, как изменение химического состава внутри системы и т.д. приводит к подению давлени в системе. Просто объяснить это одним словом нормированная протечка. Не будем путать это с элементарной халтурой при монтаже. Это надеюсь понятно? Почему в оконных кондиционерах всего этого нет? Ответ простой, там нет штуцеров, кранов, заглушек и т.д., там сплошная запаянная система, что впрочем может не исключить протёк. Но он уже не может считаться нормированным. Если обслуживание кондиционеров, в частности дозаправка, является рекламным ходом сервисных пунктов, то переубеждать вас не стоит. Продолжайте так думать. А насчёт рекламного хода - это было весело. Успехов в познании неизведанного.

В процессе работы сплит системы, внутри неё возникают давления от 0, если фреона в системе нет и до 25 атмосфер. Это для R22. Штуцера, а их четыре, и сервисный порт, а также заглушки на кранах внешнего блока, подвергаются этим давлением почти круглый год, если он работаети даже если не работает. Фреон в летнее время даже в неработающем состоянии имеет давление на штуцерах около 10 атмосфер. Кроме того, температурный перепад в системе переодическим меняется на значительную величинуот - до + около 100 и выше градусов. Процесс диффузии, теплового расширения, микротрещины и изменение линейных размеров всех составных частей системы: медных трубок, латунных или другого материала гаек, невозможность абсолютной точной состыковки вальцовки и штуцеров и ещё множество других причин, как изменение химического состава внутри системы и т.д. приводит к подению давлени в системе. Просто объяснить это одним словом нормированная протечка. Не будем путать это с элементарной халтурой при монтаже. Это надеюсь понятно? Почему в оконных кондиционерах всего этого нет? Ответ простой, там нет штуцеров, кранов, заглушек и т.д., там сплошная запаянная система, что впрочем может не исключить протёк. Но он уже не может считаться нормированным. Если обслуживание кондиционеров, в частности дозаправка, является рекламным ходом сервисных пунктов, то переубеждать вас не стоит. Продолжайте так думать. А насчёт рекламного хода - это было весело. Успехов в познании неизведанного.

Окей.
Спасибо за пожелания!
У меня два вопроса.
Первый: в режиме охлаждения штуцера при работе кондиционера находятся в зоне низкого давления. При выключении кондиционера давление уравнивается. То есть можно утверждать, что штуцера на обычном "холодном" сплите в среднем испытывают меньшее давление, чем на "теплом", так как при работе на тепло вся трасса, включая штуцера, находится под высоким давлением. Так? Нормируемая утечка на холодных машинах меньше?
И второй вопрос. R-410A в несколько раз более подвержен утечкам за счет своих физических свойств, чем R-22. Так? Плюс рабочее давление у сплитов на озонобезопасном фреоне выше. Так? Тогда у моделей на четырестодесятом нормируемая утечка должна быть в разы больше?
Тогда если сравнить старенький чисто холодный сплит и реверсивный инвертор, получается нормируемая утечка должна быть уже даже не в разы больше, а на порядки? Штуцера-то те же самые, инструменты используются такие же.
Кстати, по поводу инструмента. Если Вы до сих пор используете старые вальцовки без эксцентрика и фиксации конуса на рамке, то полагаю, проблемы с утечками у Вас точно будут. Но это не норма!

Научите, а? А то я, теоретик, не врубаюсь совсем в те умные несомненно практические выкладки, которые Вы тут привели

Кстати, по поводу диффузии - гаечки все надо доворачивать хорошенько И про свойства меди еще почитайте. Трубочки бы желательно использовать с высоким содержанием меди.

Кондиционер в нашей жизни стал обыденной вещью, и почти каждый знает, что кондиционеры в режиме охлаждения использовать зимой не рекомендуется. Чтобы сплит-система служила как можно дольше, сохраняя при этом свои производственные характеристики, следует задуматься о её консервации на зимний период времени.

Консервация на зимний период выполняется сервисными инженерами в рамках технического обслуживания сплит-систем в следующей последовательности:

  • Очищается внутренний блок от пыли и грязи, моется и сушится фильтр.
  • Просушивается внутренний блок в режиме вентиляции или нагрева (если имеется)
  • Перемещается весь хладагент в наружный блок сплит-системы, чтобы через наружные соединения в трассе не происходила утечка фреона.
  • Размыкаются пусковые цепи компрессора для исключения случаев произвольного запуска сплит-системы (обесточивание).

Бытовые сплит-системы не требуют консервации на зиму строго по этому регламенту, в большинстве случаев такие операции выполняются для сплит систем коммерческого и промышленного назначения.

Однако некоторые мероприятия по подготовке сплит-системы к зиме рекомендуем проделать своими силами: влажная очистка внутреннего блока, фильтра и просушка теплообменника, отключение электропитания. В зависимости от места крепления наружного блока может потребоваться установка защиты от обваливающегося с крыши снега и сосулек.

Так же мы рекомендуем не затягивать с консервацией сплит-системы и завершить её до наступления первых заморозков.

В документации сплит-системы (инструкция по эксплуатации) указаны рабочие диапазоны наружных температур. Рекомендуем проверить эти данные перед эксплуатацией в зимний период. Неинверторные кондиционеры стандартной комплектации включают на охлаждение до +15С на улице. На тепло в режиме теплового насоса - до -5С или до -15С (в зависимости от производителя). Инверторные кондиционеры в этом вопросе более гибки, их диапазоны и на охлаждение и на обогрев до -15С.

Читайте также: