Конкурс праздник своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Вашему вниманию предлагается описание проекта украшения помещения изделиями, выполненными воспитанниками судии оригами.

ВложениеРазмер
kozhina_opisanie_proekta.doc 338.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Центр творчества и образования Фрунзенского района

Описание проекта воспитанников студии оригами

Кожина Любовь Николаевна,

педагог дополнительного образования

Наш центр традиционно украшается к Новому Году. Разрабатывается концепция и стиль украшений, тщательно продумывается принцип развески. К сожалению, до сих пор это были усилия взрослых людей, работающих в центре, возможности и желания детей никак не учитывались. Украшения, купленные в магазине и развешенные взрослыми руками, не приносят радости и восторга. Вот и пришла в голову мысль эту проблему решить при помощи воспитанников студии оригами.

Таким образом, можно выделить следующие проблемы:

  • До сих пор украшением учреждения к Новому году занимались только взрослые
  • Купленные в магазине украшения стандартны, привычны
  • Желания и вкусы детей никак не учитывались
  • Дети не имели возможности занять активную социальную позицию

Что дает участие в проекте детям:

Создание условий для получения опыта социальной деятельности воспитанников студии оригами через общее творческое дело - оформление праздничного интерьера Центра творчества и образования к новогоднему празднику.

  • Обновление форм воспитательной работы
  • Создание дополнительных условий для презентации творчества воспитанников
  • Создание условий для более полного раскрытия творческого потенциала воспитанников
  • Популяризация искусства оригами и творческого объединения
  • Создание дополнительных условий для сплочения детского коллектива
  • Создание условий для проявления личной инициативы воспитанников

Ожидаемые результаты решения задач и показатели

результативности решения задач

Ожидаемые результаты решения задач

Показатели результативности решения задач

Поиск и использование новых форм организации воспитательной работы с воспитанниками студии

Положительные отзывы воспитанников центра и их родителей

Создание дополнительных условий для презентации творчества воспитанников студии оригами

Участие в проекте большинства воспитанников студии оригами

Создание условий для более полного раскрытия творческого потенциала участников проекта, дополнительного стимула для их дальнейшего творческого развития

  1. Повышение успешности участников проекта на занятиях, повышение их самооценки
  2. Желание воспитанников участвовать в других проектах

Знакомство широкого круга зрителей с искусством оригами и творческими достижениями участников проекта

Большое количество откликов от посетителей центра

Создание дополнительных условий для сплочения детского коллектива

Взаимопомощь участников проекта, желание делиться знаниями, наличие творческой атмосферы

Создание условий для проявления личной инициативы воспитанников

Наличие инициативной группы воспитанников

Создание условий для новой социальной практики воспитанников

Участники проекта работали не для себя, а для окружающих

Основные пути достижения результатов

Для достижения успеха необходимо:

  • Опираясь на предыдущий опыт проведения выставок организовать с воспитанниками работу по украшению учреждения
  • Привлечь к участию в проекте большое количество детей
  • Привлечь к разработке темы проекта наиболее активных воспитанников студии
  • Провести анкетирование и устный опрос, как непосредственных участников, так и их родителей

Условия реализации проекта

Руководитель проекта – педагог дополнительного образования Кожина Любовь Николаевна

Инициативная группа воспитанников

  • Афанасьева Анна
  • Ракитина Екатерина
  • Ильина Юлиана
  • Мамедова Аида

В проекте принимали участие : Кондеева Кристина, Прокофьев Максим, Миронов Геннадий, Нерезова Ульяна, Жвалёва Марина, Беркуль Евгений.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Направление работы: досугово-развлекательное

2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Такой вид внеучебной деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме подготовки праздничных мероприятий, классных часов, поисковых и научных исследований и т. д. На занятиях руководитель старается раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Нормативно-правовая и документальная основа:

2. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.

3. Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.

4. Должностная инструкция классного руководителя.

5. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования.

6. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

Цель внеурочной деятельности: Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Задачи внеурочной деятельности:

1. Организовать общественно-полезную досуговую деятельность учащихся.

2. Вовлечь учащихся в разностороннюю творческую деятельность.

3. Формировать навыки позитивного коммуникативного общения.

4. Развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, учащимися разных возрастов и их родителями в решении общих проблем.

5. Воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость, развивать умение ставить цель и организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы.

6. Формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).

7. Способствовать знанию основ и стремлению к здоровому образу жизни.

8. Углубление содержания, использование новых форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

9. Информировать общественность о работе учащихся и её результатах с помощью сайта образовательного учреждения, образовательных порталов.

Место проведения: ДДТ

Дата проведения: 7 марта 2017г.

Время проведения: 40 - 50 мин.

Предполагаемое количество участников: 15 человек

Возраст участников: 12 -14 лет.

Оборудование: творческие работы, выполненные детьми на занятиях в творческого объединения; иголки с нитками, пуговицы, ткань, бисер, бусины, репродукции картин, различных видов вышивки.

Ход и содержание мероприятия:

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня, когда на улице так становится всё теплее и теплее в канун 8 марта, мы собрались в этом зале чтобы проявить свои таланты и умения в рукоделиях.

Издревле на Руси девушки коротали вечера за вышиванием, вязанием, бисероплетением.

Последнее из названных рукоделие появилось очень давно. Даже древние люди изготавливали украшения из камня, костей, перьев, деревянных бусин. Порой украсить себя подобным образом могли только знатные или богатые люди. /Слайд 4/

С появлением стекла бисероплетение стало стремительно развиваться. Стеклянными бусинами вышивали платья, украшали головные уборы. Стекло позволяло заменить драгоценные камни. Это значительно облегчило бес и снизило стоимость изделий. Украшать себя бисером смогли себе позволить не только самые богатые и знатные.

А вы знаете, где появилось стекло?

А кто может поведать нам легенду о появлении стекла?

Легенда гласит, что как –то караван с ___ заночевал в пустыне.

В костер попал кусочек ___ и на утро на месте костра обнаружили полупрозрачный камень. Это и было стекло. /Надо вставить правильные слова в текст/

Позже стали создаваться специальные фабрики по производству бисера. В основном это был бисер ручной работы, способ изготовления которого хранили в строжайшем секрете. Каждый пытался придумать какую – нибудь особенную форму и окраску бисера. Так появился цветочный, ___ бисер и бисер в египетском стиле. /Показать фотографии с изображением различного вида старинных бусин/.

На Руси долгое время бисером называли речной жемчуг. Им украшали головные уборы, расшивали одежду, плели ожерелья и браслеты. Петр 1 после путешествия за границу повелел построить в России заводы по производству бисера. Но этой затеи не суждено было сбыться и бисер стали ввозить из-за границы. Посмотрите, какие красивые изделия из бисера умели делать наши пра, пра, прабабушки. /Демонстрация репродукций картин с изображением женщин в украшениях из бисера/

А кто знает, как раньше на Руси назывался речной жемчуг?

- Для вас сейчас на экране будет показана презентация о истории бисера. И мы ещё раз повторим историю бисероплетения. /Видео/

/Проходит конкурс/

Все участники делятся на две команды.

/Проходит конкурс /

Молодцы ребята! Сегодня вы узнали об истории бисера, изготовили замечательные работы, проявили аккуратность, ловкость и трудолюбие. Посмотрите, какие работы из бисера выполнили ребята на занятиях. /Демонстрация выставки/

Большее количество жетонов за участие в конкурсах по бисероплетению получили.

Но не менее интересным и важным видом рукоделия является вышивка. Это также является одним из древнейших видов искусства.Известно огромное количество видов вышивки: Ришилье, вышивка гладью, мережка и многие другие. /Показать различные варианты вышивки на готовых изделиях/.

/Слайд 9/. Надо заметить, что мережка – это исконно русское изобретение. Девушки украшали свои льняные платки замысловатыми дорожками мережки. Вышивали рукава рубах яркими узорами. Для изготовления мережки из льнянова лоскута аккуратно вытягивали сначала горизонтальные нити до образования узкой полоски, состоящей лишь из вертикальных нитей.

Затем брали иголку с ниткой и маленькими стежками вышивали. Посмотрите сколько вариантов узоров способом мережка можно выполнить. /Показать несколько работ/.

А кто знает, что это за вышивка Ришилье? И кто её автор?

Да, действительно, французский Кардинал Ришилье очень любил вышивать и изобрёл такой необычный и красивый способ.

В чём основной принцип вышивки гладью?

А кто из вас умеет вышивать крестиком?

Нитки бывают разные: некоторые для шитья, а некоторые для вышивания.

Сейчас мы проведём конкурс. Участникам необходимо будет из выданного каждой команде набора выбрать нитки для вышивания. /Слайд 10/.

/Проходит конкурс/.

Ребята, а какие виды швов вы знаете?

/Проходит конкурс/

Хотите верьте,хотите нет: но многие пришивают

пуговицы особым образом – на удачу! /Слайд 12/.

Давайте встретим их аплодисментами!

Считаем необходимым отметить следующих участников, которые проявили аккуратность в работе, но им не хватило скорости ___

Большими оригиналами, поистине творческими натурами показали себя.

/Слайд 14/. Молодцы ребята! Приходите на занятия наших творческих объединений в Дом детского творчества. Творите прекрасное и проявляйте свои таланты. До новых встреч, до свидания!



>
2. Идея для Дня Рождения. К шарикам прикрепить фотографии, соответствующие каждому году именинника.



3. Разноцветная вертикальная гирлянда.


4. Коробочка "Сердце в смокинге".


5. Идея подарка - денежный торт


6. Идеи для арбузной вечеринки


7. Валентинка с розами.


8. Замок из конфет для маленькой принцессы.


9. Атрибуты для весёлой фотосессии.


10. Идея подарка: первая буква имени поздравляемого, обклеенная памятными фото


11. Праздник в стиле "Мини Маус".


12. Идеи украшения бокалов на девичник.


13. Букет из жвачек "Love is"


14. Идея подарка молодым родителям в честь рождения ребенка: украшенная бутылка в конверте

Читайте также: