Конкурс музыкальные инструменты своими руками в детский сад

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Цель: донести красоту музыки до каждого малыша.

  1. Воспитывать любовь и интерес к музыке.
  2. Развивать навыки игры на музыкальных инструментах.
  3. Развивать творческую активность и всестороннее развитие каждого ребенка.
  4. Поддерживать интерес к народному творчеству.
  5. Приобщать детей к общественно-полезной деятельности.
  6. Развивать самостоятельность, инициативу.

Я, как музыкальный руководитель, в своей работе, наряду с классическими музыкальными инструментами, использую нетрадиционные музыкальные инструменты. Вы спросите почему? Вокруг нас очень много предметов, которые мы подчас просто выбрасываем. Однако проявив фантазию и смекалку можно создать удивительные вещи. Наши малыши любят все яркое, необычное, особенно сделанное своими руками. Я поняла это, когда создав свой первый музыкальный инструмент, увидела горящие глаза ребенка. Тогда мне захотелось привлечь и детей, а позже и родителей к такому увлекательному действу. Ведь, совместная работа – это в первую очередь общение, а уже потом ручной труд. Как известно именно общения между детьми и их родителями сейчас не хватает.

Сегодня я предлагаю вам поиграть на инструментах, изготовленных своими руками (приглашаю троих взрослых, которым предлагается сделать шумелки из баночек с разными наполнителями)

А сейчас поиграем в сказку. Всем знакома сказка Теремок? А в роли героев сказки будут исполнять музыкальные инструменты, которые мы с вами изготовили. Цель нашей игры: научиться поочередно включать и выключать звук. В нашей сказке будет мышка, лягушка и волк. Как вы думаете, кто это? (горох – мышка). А это кто? (лягушка – пластмассовые). А это…? (волк – металлические предметы). Ну что попробуем поиграть?

Используя все эти инструменты можно организовать веселый оркестр. (прохожу и раздаю инструменты). Музыканты смелее выходите и меня поддержите (исполняем русскую народную мелодию).

Если следовать выбранной цели и работать с ребенком совместно, чтобы он видел результат и то, как Вы положительно реагируете на его творчество и что сделано своими руками, на его музыкальные способности, на его внутренний мир, тогда ребенок вырастет творческой, самостоятельной личностью.





Шумовые бутылочки для развития малышей (бутылочки-шумелки).

Доброго времени суток, дорогие ББшечки! Хочу поделиться идеей изготовления полезных и так мной любимых развивашек из бытовых отходов. Уверена, что в том или ином виде эту идею уже давным давно используют многие мамочки. Нечто подобное я показывала здесь.

Шумовые бутылочки для развития малышей.

Я всегда рада, если могу подарить вторую жизнь тому, что мы обычно выбрасываем. На музыкальных занятиях я столкнулась с проблемой наличия (а вернее — отсутствия) красивых, но в то же время прочных шумовых инструментов для своих воспитанников. Всё, что имелось в наличии, деткам уже поднадоело. Поэтому мозг активно искал идеи выхода из этой ситуации. И вот однажды в магазине мы с дочкой купили питьевой йогурт, благополучно его выпили… И тут я взяла пустую баночку в руки и поняла, что она очень прочная, удобно лежит в руке. А попытавшись избавить баночку от этикетки с логотипом, меня посетила идея украсить эти баночки пасхальными термоэтикетками — ну не оставлять же эти баночки просто белыми! Тем более, что нужные мне этикетки с детской тематикой я нашла продаже даже осенью. Я выбирала именно детские картинки, избегая тематических.

Шумовые бутылочки для развития малышей.

Итак, после того, как накопилось некоторое количество баночек, были куплены этикетки, пришло время их соединить. К сожалению, процесс изготовления у меня не запечатлён, но объясню словами. Сделать это оказалось легко. Главное — аккуратно натянуть плёночку на серединку бутылочки. А затем одела бутылочку на длинную палочку (можно заменить вилкой, ложкой и т.д.), расположила её над миской и сверху полила кипятком. Этикетка сама обняла бутылочку. Осталось наполнить наши бутылочки и задекорировать горлышко. Для этого я вырезала кружок из картона, сверху приклеила его скотчем, загнув края на горлышко. А чтобы не было видно скотч, заклеила его декоративным разноцветным скотчем.

Вуаля! Наша баночка-шумелочка готова! Осталось повторить процедуру с нужным количеством бутылочек. Мне пришлось это проделать… 48 раз) В итоге получилась вот такая гвардия шумелочек!

Шумовые бутылочки для развития малышей.

В качестве наполнителя для баночек я использовала такие материалы, которые не испортятся, в них не заведутся разные насекомые — бисер, бусинки, мелкие камушки, скорлупки от фисташек.

Вот несколько шумелок крупным планом.

Я надеюсь, что Ваша фантазия Вам подскажет, как ещё можно применить такие бутылочки для развития малыша.

Шарики — шумелки для детей своими руками

Все дети любят шоколадные яйца с сюрпризом. И в современной жизни родители не отказывают себе в удовольствии побаловаться своего чадо этим лакомством. Как вещает нам реклама это не просто сладость, но и еще приятный сюрприз в виде игрушки или сувенира. Сладость съедена, игрушка собрана, коллекция пополнена, но остается еще один весьма полезный предмет – это скругленный пластиковый контейнер (будем называть их шариками).

Не торопись его выбрасывать, ведь из него можно сделать массу интересных вещиц, игрушек и даже методических пособий для занятий с ребенком. Одна из моих любимых игр это игра с шариками-шумелками.

Как сделать шарики

Чтобы сделать шарики, вам понадобится четное количество пластиковых контейнеров от яиц с сюрпризом (шарики), но они должны быть одинакового цвета/оттенка, чтобы при поиске цвет не был одним из параметров поиска. Так же необходимо иметь скотч, изоленту или клейкую ленту, для того, чтобы склеить шарики после их наполнения, иначе любопытный малыш будет сосредоточен на том, чтобы открыть шарики, а не послушать. Ну и, конечно, необходимо набрать наполнители. Наполнителями могут быть различная крупа (горох, рис, гречка, фасоль, пшено), макароны, монетки, и даже соль и сахар. Далее попарно наполняем одинаковым количество крупы или другим материалом наши шарики, закрываем шарик и по периметру фиксируем шарик скотчем или другим материалом. Наши шарики готовы, можно играть!

Смысл игры в том, чтобы найди из массы шариков два одинаково звучащих шарика.

Главным образом эта игра развивает слух ребенка, внимание, способность сосредоточится на конкретном чувстве восприятии, что в значительной степени и составляет раннее развитие детей до года.

С этими же шарика можно повеселиться, потанцевать, спеть песню и провести хорошо время.

Наши шарики берём И трясём, трясём, трясём, Ведь каждый шарик не простой — С горохом, рисом и крупой.

Поднимите шарик свой

Высоко над головой, На носик можно положить, Но только, чур, не уронить.

Шар перед собой кладём, И вокруг него идём И даже можно проскакать, Но только шар не задевать.

Прыгай, прыгай высоко, Прыгать с шариком легко, Так прыгай, прыгай веселей И даже ножек не жалей.

Саму песню можно послушать в интернете или приобрести диск.

Игрушки своими руками

А если шарики-шумелки уже сделаны, а материал из яиц с сюрпризом остался, то можно пофантазировать и смастерить разнообразные игрушки. Увлекательным будет не только результат, но и процесс, так как делать что-то с ребенком всегда приятно.

Вот несколько примеров-идей, которые можно найти во всемирной паутине.

Источник: Детский городок

Зачем нужны такие поделки

Сложно утверждать, что музыкальные игры станут катализатором развития будущих музыкальных гениев, но хоть какие-то вкусы могут воспитываться. Многие родители в это верят.

Еще один совет. Не изготовляйте для маленьких детей сложные инструменты, они им нужны для игры и быстро надоедают. Лучше с интервалом в несколько недель делать простейшие, но новые инструменты, чем заниматься одним несколько дней или недель и потом заставлять ребенка с ним играть длительное время. Дети – не взрослые, они играют только тогда, когда им это хочется, а не когда надо по графику.


Даже простейший инструмент будет ребенку интересен, если в процессе изготовления принимали участие члены семьи

Музыкальный инструмент не обязательно надо делать почти профессиональным, детям нравится сам процесс добывания звуков, а не мелодия. Конечно, это лишь общие суждения, в каждом случае могут быть свои исключения, каждый возраст имеет свои отличия.

Музыкальные инструменты своими руками для детского сада позволят малышам и их родителям последовать примеру американских индейцев и создать дождевую палочку. Эта уникальная самоделка позволит вам в любое время – даже в разгар крещенских морозов или знойные июльские дни – услышать глухой шелест падающих с неба капель. Изготовление такой поделки не будет сложным и не отнимет у вас длительного времени, а ваши карапузы будут несказанно рады новой игрушке! Работа зовет!

Гремелки и шумелки

Гремелки и шумелки - изображение №1

Снова о металлических баночках. Наполняем одну сторону орехами и / или бобами, закрываем второй баночкой, обвязываем резинкой. Можно также использовать пластиковые пасхальные яйца.

Еще можно сделать детский музыкальный инструмент гремелку при помощи большого контейнера из-под овсянки. Просто закрепите крышку резинками так, чтобы не портился звук, и содержимое не выпадало. Если красиво украсить коробку, ее можно использовать даже на каком-то школьном параде.

Читай также: Детская психология: как определить призвание ребенка

Музыкальный инструмент из обрезков пластиковых труб

Эта поделка для более взрослых детей, отлично с такими работами справляются ребята подготовительного возраста. Для работ понадобятся отрезки пластиковых труб — их можно купить в специализированном магазине или попросить у мастеров на стройке. Диаметр трубы 40 мм, толщина стенки 3 мм.

Подготовка элементов

Шаг 1. Специальными ножницами отрезайте от трубы различные куски, длина зависит от ноты, примерные значения имеются в таблице. Работать надо очень внимательно.

Нарезают заготовки нужного размера

Каждой ноте отвечает определенная длина трубы

Срезы должны быть идеально гладкими

Шаг 3. Для фиксации труб в корпусе следует надеть на внешний периметр пластиковые муфты. Они увеличат диаметр и не позволят трубам проваливаться в отверстие. Муфты одеваются следующим образом.

  1. Разрежьте элемент на две равные части. Для этого их надо предварительно надеть на ненужный отрезок трубы, а потом резать. Если этого не сделать, то муфта деформируется и полностью выйдет из строя.
    Разрезают муфту пополам
  2. На каждой трубе сделайте метки, в каком месте будет фиксироваться муфта.
    Намечают место фиксации
  3. Тщательно обезжирьте поверхность трубы, протрите чистой сухой тряпочкой.
    Обезжиривают поверхность
  4. Намажьте место фиксации специальным клеем для пластика.
    Наносят клей
  5. Аккуратно наденьте муфту. Для того чтобы клей равномерно попал под всю поверхность, при одевании элемент нужно немного прокручивать.
    Надевают муфту

Такие операции нужно сделать со всеми трубками.

Шаг 4. Покрасьте поверхности труб прочной полимерной краской из баллончика, дайте время на полное высыхание. А пока займитесь изготовлением корпуса инструмента.

Заготовки нужно покрасить

Цены на листовую фанеру

Изготовление корпуса

Он делается из листовой фанеры толщиной 10 мм. В нашем случае размеры инструмента 60×30 см. Приготовьте четыре листа таких размеров.

Шаг 1. Сделайте разметку под отверстия для пластиковых труб.

На деревянной основе делают разметку для труб

Шаг 2. Перьевым сверлом диаметром 40 мм проделайте отверстия. Для того чтобы они были полностью симметричными, сверлить надо одновременно две плиты. Прочно стяните их струбцинами, работайте внимательно.

Высверливают отверстия под трубы

Шаг 3. Соберите корпус инструмента. Пользуйтесь саморезами соответствующего диаметра. Для того чтобы фанера не трескалась, надо просверлить отверстия. Диаметр сверла должен быть примерно на 1 мм меньше диаметра самореза.

Собирают корпус при помощи саморезов

Важно. Перед сборкой детали надо обязательно обильно смазывать столярным клеем. Излишки сразу убирайте влажной тряпочкой.

Качественным лаком покройте лицевые поверхности.

Поверхность покрывают лаком

Шаг 4. Для повышения прочности установите с обратной стороны корпуса горизонтальную перемычку. Ее можно выпилить из остатков фанеры или использовать деревянную планку. Перед прикручиванием поверхности обязательно намазываются клеем, выступившие излишки убираются.

Для усиления каркаса устанавливают перемычку

Теперь осталось установить на место пластиковые трубы. Намазывайте клеем место стыка муфты и трубы, вставляйте их в отверстия согласно разработанной схемы.

Вставляют трубы по схеме

Практический совет. Для улучшения внешнего вида закройте отдел корпуса с клеевыми соединениями декоративной крышкой. Ее можно прибить маленькими гвоздиками. Кроме декоративной функции, крышка усиливает конструкцию корпуса.

Шаг 5. Переверните инструмент на 180°, положите на ровное место. Наденьте на баллончик монтажной пены тонкие длинные пластиковые трубочки, они помогут добраться до всех мест. Запените объем, не оставляйте воздушных карманов. Дайте время для застывания пены. Перед запениванием закройте поверхности, к ним не должна касаться пена.

Внутреннее пространство инструмента заполняют монтажной пеной

Шаг 6. Острым монтажным ножом отрежьте излишки пены, работайте аккуратно, не повредите корпус инструмента.

Излишки пены срезают

Шаг 7. Шлифовальной шкуркой уберите все остатки материала с торцов корпуса. Закройте отверстие планкой, прибейте ее декоративными гвоздиками.

Закрывают пространство планкой

Теперь осталось сделать приспособления для нанесения ударов. Их можно вырезать из кусков пенопласта, но такие приспособления не имеют нужной прочности и очень легко ломаются. Более прочные колотушки готовятся из старых резиновых тапочек. Материал выбирайте сами, проблем никаких нет. Но есть одно обязательное условие – колотушки должны быть всегда мягче труб, в противном случае они деформируются и инструмент перестанет звучать. Потребуется сложный и длительный ремонт.

Колотушки из старых тапочек

Погремушка-барабан

Как сделать музыкальные инструменты своими руками: 10 поделок с детьми - изображение №1

Этот домашний музыкальный инструмент из розовых полосатых носков — совершенство. Это погремушка-барабан. Для малышей — отличное введение в мир музыки, и даже забавная игрушка для детей старшего возраста. Вам просто нужно поискать в доме несколько вещей: кусок твердого картона и бечевку, и вы можете весело и легко сделать свой инструмент.

Для малышей

Поделки из контейнеров не все дети смогут сделать, например, совсем малыши не способны на это. Но много поделок предназначены для них, в целях экономии бюджета. Можно создать слингобусы, погремушки, чесночные подвески.


Чесночная погремушка

Во время инфекционных вирусов в детских садах можно защитить своего ребенка, изготовив такую чудесную подвеску. И перед тем как он отправится в сад, повесьте ее малышу на шею. На подвеску необходимо иметь киндер-яйцо, цветной шнур, фурнитура для украшений, ножницы, игла с нитью и шило.


Коробка протыкается шилом в самых разных местах, а верх продевается цветным шнуром. Не забудьте внутрь поместить чеснок, а для декоративности можно дополнить бусинками или прочими деталями. Менять зубчик необходимо не менее одного раза в день.


Слингобусы

Безопасные и универсальные бусы изготавливаются своими руками из киндера и пряжи. Для изготовления вам понадобятся:

  • нитки разных цветов, шнур и крючок;
  • контейнеры от киндера, шило, игла и нити;
  • шило, ножницы и разнообразные бусины, камни и крупы.


В каждый коробок из-под киндера помещаем крупу, бусы и камешки. От того куда вы собираетесь повесить бусы, зависит количество коробочек: на коляску – много, для игры – меньше. Шнурок продевается через две стороны коробок, важно закрепить каждый, чтобы его не оборвать.


Паровоз

Одним из разновидностей слингобус является паровозик, создание идентично. Отличием становится свисток, вшитый в локомотив, а также все детали обшиты разноцветными нитями, пришиваем пуговки вместо колес. Ребенок будет в восторге от такого паровоза, который может стать учителем по цветам.


Кастаньеты



Кастаньеты — шумовой музыкальный инструмент Кармен, который создает щелкающий звук. Такой звук чем-то напоминает цоканье наездника, когда он подгоняет лошадь вперед.

Кастаньеты из половинок кокоса ничем не хуже оригинальных. Кроме того, они очень милые и простые в использовании для самых маленьких. Отличный способ познакомиться с новыми звуками и на минутку почувствовать себя испанцем..

МК шкатулка-рояль из бумаги

Светлана (Wife of Drakula):

Доброго времени суток мои ПеЧеньки и просто гости моего дневничка! Выкладываю МК для и по Вашим просьбам. Наконец нашла время, чтоб рассказать вам, как сделать . Приготовьтесь, будет много фото. Старалась снимать как можно подробнее, чтоб рояль смог сделать даже новичок. Сейчас Вы увидите, как просто и быстро можно создать такой вот элемент интерьера.

Приклеиваем боковую стенку оставляя небольшой припуск. он нам пригодится для формирования красивой боковой стенки. После приклеивания должно выглядеть примерно так:

Переходим к крышке. Специально не стала указывать размеры, у всех получится разная форма днища рояля. Просто обводим с небольшим запасиком днище. Таких деталек должно быть 2.

На данном этапе наш рояльчик выглядит таким образом. Если вы хотите его украсить штампами изнутри, то для этого самое время. Боковую стенку мы закроем, поэтому можно на ней пробовать разные варианты штампинга, а вот с дном шкатулочки будьте осторожны. дополнительную вкладку делать не будем.

Несмотря на то, что крышку скроили сейчас, склеивать ее будем в последний момент. это для удобства работы. Вырезаем внутреннюю боковинку. в моем случае это размер 3х46см. Вам рекомендую сделать замеры самим. Украшаем штампами до вклейки. Один секрет. Если вы используете такие же чернила как у меня (мистер Пайнтер), то обязательно столкнетесь с тем, что они начнут размазываться. Поэтому зафиксируйте отпечатки обычным лаком для волос.

Займемся клавишами. Берем лист белой плотной бумаги (акварельная, для черчения, для пастели и.т.п.) и бигуем будущие клавиши, какого они будут у Вас размера, решать Вам! Я сначала проставила примерные отметки, но в результате все равно на глаз делала. Ширина клавиатуры должна получиться 13 см. У меня клавиш меньше чем в оригинале, т.к. для меня это не принципиально. Правда красиво выглядит еще несобранная клавиатура? Сразу мне захотелось создать какую нибудь открыточку с такими вот клавишами. Пюпитр. Все до банальности просто. Взяла полосочку бумаги, поигралась дырокольчиками(сначала мечта, потом уголок), ну и согнула в трех местах.

Детские музыкальные инструменты

Детское музицирование открывает ребёнку волшебный мир музыкальных звуков, помогает окунуться в мелодичную красоту звучания инструментов, пробудить творческую инициативу. В малыше важно развивать всё ценное, чем так щедро одарила его природа, создавая благоприятную среду для формирования музыкальной культуры, основываясь на врождённых способностях ребёнка, раскрывая и совершенствуя заложенные в нём наклонности и задатки.

Цели проведения занятий о музыкальных инструментах в детском саду, конкретные задачи и приёмы

Эстетическое удовольствие, получаемое от игры на разнообразных инструментах, сопутствующие творческие и подвижные игры способствуют расширению набора музыкальных впечатлений, личностному развитию ребёнка, стимулируют творческую активность, развивают мышление, внимание, память и волевые качества. Именно поэтому так важно работу по музыкальному воспитанию проводить систематично и целенаправленно, внимательно изучая методы и приёмы обучения.

На любом инструменте легко играть: нужно всего лишь в нужный момент тронуть нужную клавишу, и инструмент сам зазвучит.

И. С. Бах

Цели и задачи занятий, методические приёмы, актуальные для разных групп

Цели: развитие музыкальных и творческих способностей, воспитание любви к музыке и художественного вкуса.

  • развивать ритмический слух;
  • знакомить с классификацией и звучанием музыкальных инструментов;
  • обучать игре на простейших ударных, шумовых, струнно-щипковых инструментах.

Общие приёмы обучения:

  • словесные:
    • познавательная беседа;
    • практические пояснения;
    • наводящие и проблемные вопросы;
    • загадки;
    • стихотворения;
    • демонстрация и рассматривание инструментов;
    • обсуждение тематических иллюстраций;
    • показ способов и приёмов игры;
    • воспроизведение детьми приёмов игры на различных музыкальных инструментах;
    • совершенствование приобретённых навыков;
    • изготовление музыкальных инструментов и игровых пособий из подручного и бросового материала;
    • дидактические игры;
    • подвижные музыкальные игры.

    Занятие музыкой предполагает грамотное чередование фронтального, группового, индивидуального формата работы педагога с детьми. Такой подход позволяет детям глубже познакомиться с выразительными возможностями каждого инструмента, стимулирует интерес к музицированию, творческой импровизации, пробуждает вдохновение к сочинительству.

    Методические приёмы работы с разными возрастными группами

    Каждый возрастной период обладает своими особенностями и требует своего педагогического подхода. Отличаются также и методические рекомендации.

    Возраст: 2–3 года (первая младшая группа)

    Игровые приёмы: знакомство детей с музыкальными инструментами происходит во время обыгрывания сюрпризной ситуации. Например, мишка принёс мешочек с какими-то удивительными предметами (дудочки, погремушки, барабаны, кубики), малыши рассматривают инструменты, пробуют извлечь звуки. Затем под музыкальное сопровождение выполняют погремушкой ритмические движения разной силы, позволяющие добиваться то тихого, то громкого звучания. Занятие превращается в небольшое исследование, познание нового, и дарит свои открытия. Так создаётся атмосфера непринуждённого радостного удивления и наслаждения от общения с музыкой. На следующем занятии общение с лесным другом продолжается, косолапый мишка предлагает потанцевать с ним под звуки бубна. Малыши с удовольствием будут подражать полюбившемуся герою, передвигаясь медленным шагом с ноги на ногу, ковыляя вперевалочку и стараясь соблюдать ритмический рисунок танцевальных движений. В игровых забавах дети также учатся:

    • различать звучание разных музыкальных инструментов;
    • определять звуки по высоте;
    • развивать чувство ритма.

    Возраст: 4 года

    Малыши четвёртого года жизни дополнительно знакомятся с музыкальным молоточком и металлофоном, с радостью принимают участие в ритмических играх с инструментами. Например, малышам предлагают передать ускоряющийся или замедляющийся звук стука колёс движущегося поезда или цоканье копыт бегущей лошади. В игровых дидактических заданиях дети этого возраста без особых затруднений могут:

    Ребёнок играет на металлофоне

    Дети среднего дошкольного возраста осваивают искусство игры на металлофоне

    Возраст: 5 лет

    Дети этого возраста осваивают искусство игры на металлофоне. Этот инструмент помогает развить музыкальный слух, чувство ритма, а также музыкальную память. Педагог уделяет большое внимание показу и синхронному объяснению правильного положения корпуса, движений рук. Первичное знакомство с техникой игры на металлофоне происходит на занятии, а тренировка и закрепление навыков продолжается во время индивидуального общения с детьми — например, когда ребёнка просят изобразить ритмический рисунок собственного имени с одновременным голосовым сопровождением. Для верного изображения ритма воспитатель предлагает сначала прохлопать, а затем воспроизвести ритмический рисунок на бубне или музыкальных молоточках. Большое значение приобретают воспроизведение мелодической линии, соблюдение темпа, слаженность движений.

    Ребёнок в музее играет на гуслях

    Игра на струнно-щипковых инструментах к тому же развивает мелкую моторику

    Возраст: 6 лет

    Дети знакомятся с новыми и довольно сложными струнно-щипковыми (арфа, цитра, гусли) и клавишными (аккордеон, баян) инструментами. Освоение умения игры на цитре проводится в индивидуальной форме. Важнейшее значение приобретают дидактические игры музыкальной направленности, пробуждающие детскую фантазию и воображение и развивающие сенсорные способности. Во втором полугодии дети приступают к освоению музыкальной грамоты. Изучение нотного стана и названия нот проходит с помощью игровых ситуаций, вызывающих живой эмоциональный отклик и познавательный интерес; активно используются стихотворения, песенки, сказочные сюжеты.

    Совсем скоро все любители музыки смогут отпраздновать замечательное событие - Международный день музыки, мы же решили обыграть этот день по-своему и предлагаем вам из подручных материалов вместе с малышом создать интересные музыкальные инструменты своими руками.

    Шейкер из стаканов

    10 музыкальных инструментов своими руками - 1

    Для этой поделки понадобится рис и 2 пластиковых стакана. Раскрасьте стаканчики, насыпьте в один из них рис, склейте их скотчем и украсьте длинными лентами.
    Ссылка

    Колокол из горшка

    10 музыкальных инструментов своими руками - 2

    Для создания керамического колокола вам понадобится горшок, веревка и язычок (можно сделать из палочек от ксилофона). Отрежьте кусок веревки, сложите пополам и пропустите в отверстие в донышке так, чтобы петля осталась снаружи горшка. Завяжите узелок изнутри так, чтобы петля не выскальзывала. К узелку привяжите маятник или молоточек.
    Ссылка

    Барабаны из чашки

    10 музыкальных инструментов своими руками - 3

    Вам понадобится чашка или кофейная жестяная банка, и воздушные шары, лента или резинка. Разрежьте шарик в самом широком месте. Натяните шарик на чашку или банку и закрепите лентой. Играйте с удовольствием!
    Ссылка

    Труба из перчатки

    10 музыкальных инструментов своими руками - 4

    Шум дождя из трубы

    10 музыкальных инструментов своими руками - 5

    Этот самодельный инструмент исполняется элементарно. Подойдет для игр в индейцев. Вам понадобится пластиковая трубка 60-70 см в длину, алюминиевая фольга, рис, скотч. Заклейте трубу скотчем с одной стороны. Отрежьте кусок фольги немного длиннее трубки. Создайте из ль и засуньте ее в трубу. Отрежьте лишний кончик. Засыпьте в трубу чашку риса и запечатайте открытый конец ленты. Для получения приятного звука нужно просто держать палку вертикально, а потом перевернуть.
    Ссылка

    Гитара из коробки

    10 музыкальных инструментов своими руками - 6

    Для того, чтобы сделать домашнее гитару, нужно просто натянуть несколько больших резинок на картонную коробку. Выберите коробку с открытым верхом и найдите разных резинок, которые отличаются по толщине, чтобы все "гитарные струны" производить различные тона и звуки.
    Ссылка

    Литавры из дисков

    10 музыкальных инструментов своими руками - 7

    Просто протяните ленту через отверстие старого CD и завяжите ее узлом. Оставьте петлю такого размера, чтобы ручка ребенка свободно туда проходила, но не болталась. Детям понравится!
    Ссылка

    Бубен из тарелок

    10 музыкальных инструментов своими руками - 8

    Вам понадобятся 2 сверхпрочные бумажные тарелки, дырокол, шерстяные нитки, бубенцы, маркеры. Сложите две бумажные тарелки лицом к лицу и пробейте отверстия по периметру через 2-3 см. друг от друга. Возьмите длинную нитку и протяните ее через дырки, сшивая пластины вместе. Не забывайте попутно нанизывать на нитку бубенцы, чтобы они в итоге располагались на равном расстоянии друг от друга. Когда прошьете тарелку о кругу, завяжите нитку узлом. А теперь дайте ребенку самому украсить тарелку по своему вкусу.
    Ссылка

    Ножные колокольчики

    10 музыкальных инструментов своими руками - 9

    Для игр в восточных принцесс непременно пригодится такой инструмент. Возьмите шерстяные нитки, спицы, колокольчики. Покажите дочке, как нужно вязать: это ее очарует. Вам достаточно использовать только лицевые и изнаночные петли, вяжите резинкой 2 через 2. Свяжите 30 рядов. Сшейте связанную полоску, чтобы получилась резинка. Теперь просто пришейте колокольчики. Готово!
    Ссылка

    Пан-флейта из соломинок

    10 музыкальных инструментов своими руками - 10

    Вам понадобится 6-8 соломинок для коктейлей, скотч и ножницы. Отрежьте длинную полосу клейкой ленты и выложите на липкую сторону соломинки, расположив сначала две коротких, потом подлиннее тоже две и так далее. Заверните скотч, чтобы соломинки были надежно зафиксированы. Дуйте!
    Ссылка

    Previous
    Next
    Play
    Pause

    Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

    Мастер-класс для родителей

    Составитель: музыкальный руководитель Степанова Ирина Борисовна

    Цель: развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей.
    Развитие метроритмического чувства, мелкой моторики рук. Способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на ударно-шумовых музыкальных инструментах.
    Развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей.
    В процессе игры на детских шумовых инструментах решаются следующие задачи:

    • знакомство с разновидностями детских элементарных музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них;
    • формирование представлений о выразительной сущности элементов музыкальной речи и средств музыкальной выразительности, освоение нотной грамоты;
    • пробуждение интереса к творческому музицированию и инструментальной деятельности;
    • развитие музыкальных способностей учащихся (чувства ритма, лада, темпа, звуковысотного, гармонического, полифонического, тембрового, динамического слуха), творческого потенциала, коллективных навыков игры;
    • формирование художественного вкуса.

    Формы работы с шумовыми инструментами

    1. Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам
    2. Импровизация звуковых картин на заданную тему
    3. Звуковая иллюстрация стихов
    4. Сказки-шумелки

    Структура музыкального занятия в детском саду включает в себя несколько видов деятельности.

    Сегодня мне бы хотелось рассказать о таком виде деятельности как игра на детских муз. инструментах. А конкретнее, об игре на шумовых инструментах, так как они наиболее доступны, потому что могут быть изготовлены своими руками из бросового материала.
    Так что же такое шум?
    Шум — беспорядочные непериодические колебания звучащего тела.
    В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты.
    К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты -это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит.
    Как Вы думаете, какие инструменты можно отнести к шумовым оркестровым?
    К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука: барабаны, гонг, тамтам, тарелки, бубен, треугольник, кастаньеты и т. д.
    Важнейшей особенностью работы с детскими музыкальными инструментами является то, что освоение их не требует специальной подготовки и того времени, которые необходимы при обучении игре на инструменте в специальных музыкальных школах. Благодаря этому ребёнок почти сразу начинает играть на музыкальном инструменте и самостоятельно приобретать опыт в процессе практической работы.
    Играя на шумовых инструментах дети,
    во-первых, совершенствуют навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой),
    во-вторых, чувство ансамбля здесь развивается достаточно легко,
    в-третьих, дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.
    Элементарное музицирование способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников.
    В результате игры на шумовых инструментах у детей развивается любознательность, воображение, речевая и общая инициатива, преодолевается застенчивость, повышается уровень познавательных и творческих способностей.
    Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музицировать.
    Вот то, что всегда может оказаться под рукой: жестяные и пластиковые банки с сухим рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль. Всевозможные трещотки, расчески, детские погремушки. Связки ключей. Мешочек с орехами - чудесный шорох. Различная бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.) Деревянные кубики, брусочки. Катушки от ниток. Природные материалы: желуди, каштаны, орехи, шишки, скорлупки от них и многое другое.
    У меня на столе находятся разные шумовые инструменты. Возьмите пожалуйста себе по одному. Внимательно рассмотрите и попробуйте описать из чего он сделан и как его использовать.
    Звучащие ключи.
    Для удобства нужно изготовить стойку в виде буквы П и подвесить ключи. Ударным инструментом может служить гвоздь, ложка или палочка (может подойти деревянный или пластмассовый молоточек). Вместо стойки можно взять плечики для одежды.
    Звонарики
    Металлические баночки с металлическими подвесками закрепленные к крышке.
    Звонкие кольца
    Металлические кольца разного диаметра подвешенные на стойку.
    Чудо-кастаньеты
    Вдвое сложенный картон из-под лампочек. На обе внутренние стороны картона наклеить металлические крышки от пивных бутылок. Звук извлекается путем сжатия чудо-кастаньеты в ладони ребенка.
    Трещотка "Гармошка"
    Описание: Деревянные или пластмассовые детали от пирамидки собранные на резинку. С двух сторон резинка завязана петлей. Растягиваем, как будто играем на гармошке. Для детей старше 4 лет.
    Цель: Развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей.
    Шуршунчик.
    Описание: Футляр яйцо от "Киндер-сюрприза" с мелкими сыпучими предметами.
    При помощи шумовых инструментов ребенок может выполнять различные игровые задания, которые условно можно разделить на несколько групп:

    1. Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам
    2. Импровизация звуковых картин на заданную тему
    3. Звуковая иллюстрация стихов
    4. Сказки-шумелки

    Давайте немного поиграем.
    Игра "Звуковой бутерброд".
    Выбираем муз. инструменты "трех семей" по звучанию - например: деревянные, шумовые и металлические.
    Запоминаем, что - деревянные инструменты - это хлеб, металлические - масло, шумовые - колбаса. Цель игры: научиться поочередно "включать и выключать звук", то есть:
    Я отрезаю хлеб - звучат деревянные инструменты
    Затем мажу маслом - звучат одновременно деревянные и металлические инструменты
    А теперь кладу колбасу- шумовые инструменты
    Я съела хлеб и масло - замолкают деревянные и металлические
    Осталась колбаса- только шумовые
    Съела и колбасу - шумовые замолкают.
    "Бутерброд" можно делать в любой последовательности и "съедать" его тоже как угодно.
    Когда дети познакомятся с инструментами можно применить следующие формы работы: запишите на аудиокассету звучание 5-7 известных ребёнку шумовых инструментов - это могут маракасы, треугольник, бубен, трещотка, колокольчик. Каждый предмет или инструмент должен звучать не менее 30 секунд, паузы между звуками разных предметов - 10 секунд.

    1. Положите перед малышом два инструмента, звучание которых вы записали на фонограмму. Объясните, что надо будет "играть" на том инструменте, который ребёнок услышит.
    2. Прослушайте запись, поиграйте сами под запись, предложите сыграть малышу.
    3. Прокрутите плёнку назад, прослушайте повторно. Когда ребёнок начнёт сам играть под запись, переходите к воспроизведению записи следующего инструмента. Позже предлагайте выбор из нескольких инструментов.

    Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Такой совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать родители без специальной методической или музыкальной подготовки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.
    Но все-таки, выбирая текст сказки, необходимо учитывать насколько он подходит детям по сложности и объёму. Важно заранее определить шумовое оформление для выбранного рассказа или сказочки, смысловые акценты и паузы, сделать соответствующие пометки или условные обозначения в тексте.
    Первое время ребёнку лучше предлагать или один более сложный (барабан) или несколько простых инструментов – те, где маловероятны варианты звукоизвлечения.
    Сказочка или история должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть.
    Благодаря использованию инструментов история или сказочка становиться более интересной и яркой.
    Перед сказкой раздайте инструменты с учётом возможностей ребенка, можно также предложить выбрать инструмент и дать время проверить звучание.
    Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.
    Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.
    Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.
    Также мимикой и жестами можно подсказывать ребенку громкость и скорость игры.
    Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу .
    Ребенок должен постепенно запомнить названия инструментов, узнавать их по слуху, а с 4 лет, с помощью взрослого, научиться сравнивать и характеризовать звучание знакомых инструментов.
    А сейчас мы сами попробуем озвучить небольшое произведение. Но сначала мы сделаем презентацию инструментов. ( из чего он сделан для чего нужен и как на нем играть)
    Мышиная история
    Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.
    ПОБАРАБАНИТЬ ПАЛЬЧИКАМИ (по барабану)
    И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.
    МЕТАЛЛОФОН (или треугольник)
    Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.
    ТРЕУГОЛЬНИК
    Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.
    Они грызли орешки,
    ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ,
    грызли зёрнышки
    РУБЕЛЬ (или расчёска)
    И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.
    ШУРШИМ МАРАКАСАМИ
    Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.
    ЦАРАПАЕМ ПЛАСТИК БАРАБАНА (ИЛИ ДОЩЕЧКУ)
    А снаружи на землю каждый день падал снег
    МЕТАЛЛОФОН (или ложечкой по бокалам)
    Шумел ветер,
    ДУДИМ В БУТЫЛКУ
    И над мышиными норками намело большой-большой сугроб.
    Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.
    КСИЛОФОН (или барабаним пальчиками по пустой коробке)
    ВАМ ПОНАДОБЯТСЯ: кастаньеты на ручке, пакет, деревянные ложки, рубель, металлофон
    1 - шуршим пакетом
    2, 4, 6 - быстро встряхиваем кастаньеты ("заяц бежит")
    3 - стучим ложками
    5 - шлёпаем руками по ногам
    7 - проводим палочкой по рубелю
    8 - проводим палочкой по металлофону
    9 - медленно ударяем кастаньетами по ладони ("смелый заяц") или используем барабан
    На этой веселой ноте мы заканчиваем занятие. Спасибо за внимание!
    Вопросы для рефлексии:

    1. Как вы чувствовали себя в позиции обучающихся?
    2. Какие в связи с этим открытия, выводы для себя вы сделали?

    Возник ли у вас интерес к использованию элементарного музицирования детей в самостоятельной деятельности детей?

    Читайте также: