Конкурс книжный уголок в детском саду своими руками

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

Книги играют важную роль в формировании эстетических вкусов ребенка, помогают знакомиться с окружающим миром, лучшими произведениями детских писателей. Именно поэтому в каждом детском саду существуют книжные уголки, где ребенок может перелистать любимые сказки, узнать окружающий мир с помощью ярких иллюстраций. В каждой группе педагог пытается организовать книжный уголок так чтоб он стал интересным для ребенка, привлекал его внимание.

Организация профессиональных конкурсов – это одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, стимулирование к творческим находкам, поиск новых путей взаимодействия с педагогами и родителями, это условие для самореализации и самовыражения.

В соревновании на лучший книжный уголок приняли участие все возрастные группы детского сада. Для оценивания уголков были разработаны критерии, которые отвечают требованиям к содержанию книжного уголка, по использованию инноваций в способах, формах представления книг в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей, наполнения и пополнения книжных уголков, и, конечно, по дизайну и размещению уголка в пространстве группы.

Все педагоги совместно с родителями и детьми приняли активное участие в оформлении уголков. Дети совместно с родителями изготовили книжки-самоделки; рисовали иллюстрации к литературным произведениям, выставку этих работ можно было увидеть в приемных каждой возрастной группы. Педагоги творчески оформили каждый раздел уголка, обновили атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Библиотека", составили картотеки и каталоги, подобрали художественную литературу в соответствии с возрастом детей, материал о художниках-иллюстраторах и детских писателях. Проявили педагоги инициативу и фантазию в оформлении интерьера книжного уголка.






Автор материла: Елена Владимировна Бушмелева, старший воспитатель

МАДОУ Вагайский детский сад "Колосок".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое уголок книги? Это особое специальное место в групповой комнате. В оформлении уголка каждый воспитатель проявляет индивидуальный вкус и творчество. Главные условия, которые должны быть соблюдены – это удобство и целесообразность. Уголок книги должен быть уютным, привлекательным, располагающим ребёнка к неторопливому сосредоточенному общению с книгой.

Книжкин Дом Презентацию подготовила воспитатель Сигаева Е.В.

Книжкин Дом Презентацию подготовила воспитатель Сигаева Е.В.

Чтобы книжки жили дружно Домик им построить нужно!

Чтобы книжки жили дружно Домик им построить нужно!

Книжный уголок Детские книги пишутся для воспитания, А воспитание – великое дело, им решается участь человека Белинский В.Г. Что такое уголок книги? Это особое специальное место в групповой комнате. В оформлении уголка каждый воспитатель проявляет индивидуальный вкус и творчество. Главные условия, которые должны быть соблюдены – это удобство и целесообразность. Уголок книги должен быть уютным, привлекательным, располагающим ребёнка к неторопливому сосредоточенному общению с книгой.

Детские книги пишутся для воспитания,

А воспитание – великое дело,

им решается участь человека

Белинский В.Г.

Что такое уголок книги? Это особое специальное место в групповой комнате. В оформлении уголка каждый воспитатель проявляет индивидуальный вкус и творчество. Главные условия, которые должны быть соблюдены – это удобство и целесообразность. Уголок книги должен быть уютным, привлекательным, располагающим ребёнка к неторопливому сосредоточенному общению с книгой.

В два – четыре года ребёнок делает первые шаги к книге. Он копирует поведение любимых взрослых, и если малыш часто видит их читающими, требует книгу и для себя. Читать и рассматривать с детьми иллюстрированные книжки целесообразно ежедневно.

В два – четыре года ребёнок делает первые шаги к книге. Он копирует поведение любимых взрослых, и если малыш часто видит их читающими, требует книгу и для себя. Читать и рассматривать с детьми иллюстрированные книжки целесообразно ежедневно.


Основные цели книжного уголка:

Основные цели книжного уголка:

  • развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы;
  • удовлетворение разнообразных литературных интересов детей. ;
  • формирование у дошкольников интереса к художественной литературе;
  • создание психологически комфортных условий в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей в группе;

Задачи книжного уголка:

Правила поведения в книжном уголке

В младшем дошкольном возрасте воспитатель знакомит детей с уголком книги, его устройством и назначением; приучает рассматривать книги в специально отведенном месте; сообщает правила, которые нужно соблюдать:

Чтобы книжки не теснились,

Не рвались и не грязнились,

Их на полки разложили,

И по темам разделили.

Зоны книжного уголка

Зоны книжного уголка

Цель: Приобщать ребенка к чтению художественной литературы в процессе знакомства со сказками. Воспитывать любовь к фольклорному творчеству – любовь к сказке.

Книга самый лучший друг ,

В мир окошко отворяет,

Это знают все вокруг,

Такого друга не теряют.

Картинки, иллюстрации

Здесь есть книжки про ребят,

Про щенят и поросят,

Про лисичку, про зайчонка

И пушистого котёнка.

И про жадного мальчишку,

Косолапого лесного мишку.

На сегодняшний день широкое распространение получил такой вид детской литературы, как говорящая книга. Детские интерактивные книги действительно отличаются новым подходом к обучению. Ещё одно важное преимущество детских интерактивных книг – это то, что их любят малыши. Над их созданием трудятся не только работники редакции, но и психологи. Яркие картинки, интересная тематическая подборка, простые предложения, весёлые звуки книжек захватывают юного читателя.

Совместное творчество родителей и малышей по сказкам

Совместное творчество родителей и малышей по сказкам

Детские работы по литературным произведениям

Детские работы по литературным произведениям

Детские работы по литературным произведениям

Детские работы по литературным произведениям

Работа педагога с детьми в книжном уголке

Работа педагога с детьми в книжном уголке

У воспитателей младших групп должны быть по близости дополнительные экземпляры книг, так как маленькие дети склонны к подражанию. И если кто – то из них начинает рассматривать книгу, то у другого возникает желание получить точно такую же. Педагог учит внимательно рассматривать картинки в книге, узнавать героев, их действия, побуждает вспоминать и пересказывать отдельные эпизоды. Сказочный житель книжного уголка поддерживает постоянный интерес к совместному чтению и рассматриванию иллюстраций.

Наш книжный уголок был представлен яркими красочными книжками – малышками, любимыми сказками и стихами, книжками – картинками, книжками – самоделками, говорящими книжками, книгой – ширмой, книгой – панорамой, настольными печатными играми со сказочными персонажами. Здесь малыши могут удобно расположиться, взять любимую книгу и не только рассмотреть иллюстрацию, но и обыграть сюжет с помощью театра. А самое главное – весь материал подобран с учётом возрастных особенностей детей.

Наш книжный уголок был представлен яркими красочными книжками – малышками, любимыми сказками и стихами, книжками – картинками, книжками – самоделками, говорящими книжками, книгой – ширмой, книгой – панорамой, настольными печатными играми со сказочными персонажами. Здесь малыши могут удобно расположиться, взять любимую книгу и не только рассмотреть иллюстрацию, но и обыграть сюжет с помощью театра. А самое главное – весь материал подобран с учётом возрастных особенностей детей.

Вот такой чудесный домик Мы создали для детей. Будем дальше развиваться Мы ещё полны идей.

Вот такой чудесный домик Мы создали для детей. Будем дальше развиваться Мы ещё полны идей.

Оценить 818 0

Положение о смотре-конкурсе на лучший книжный уголок в группе ДОО

Настоящее положение разработано в целях систематизации работы по приобщению детей к чтению и создания соответствующих условий в группах МБДОУ

Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса на лучший книжный уголок в группе (далее – смотр-конкурс).

Цели и задачи смотра-конкурса

Целями и задачами смотра-конкурса являются:

создание условий в группах ДОО для приобщения воспитанников к чтению, формированию у них интереса к книге;

обновление и систематизация книжного уголка художественной литературой для самостоятельного просматривания и чтения детьми дошкольного возраста;

формирование у воспитанников бережного отношения к книгам;

стимулирование работы воспитателей ДОО по приобщению детей к чтению;

вовлечение родителей (законных представителей) в процесс оснащения книжного уголка в группе;

пропаганда чтения как одного из условий становления всесторонне развитой личности.

Сроки проведения смотра-конкурса

Смотр-конкурс проводится с 28 ноября 2018г. по 30 ноября 2018г.

Подведение итогов 3 декабря 2018г.

4. Участники смотра-конкурса

Участниками смотра-конкурса являются воспитатели всех возрастных групп, а также узкие специалисты

5. Жюри смотра-конкурса

В состав смотра-конкурса входят:

6. Критерии оценки уголков

6.1. Оценка книжных уголков в группах осуществляется на основании разработанных критериев:

доступное для детей расположение;

наличие соответствующего оборудования: стол и стулья для детей, полочки или стеллажи для книг;

подбор художественной литературы (грамотный подбор книг, их тематики, распределение по разделам) в соответствии с возрастом воспитанников группы;

иллюстрации по темам непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и художественной литературой;

материалы о художниках-иллюстраторах, детских писателях;

книжки, сделанных своими руками;

использование воспитанниками содержания книжного уголка в самостоятельной деятельности.

7. Подведение итогов смотра-конкурса

7.1. В ходе смотра-конкурса определяются участники, занявшие три первых призовых места.

7.2. Награждение победителей смотра-конкурса состоится на заседании педагогического совета.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Статья является деятельным ответом на негативные вызовы, накопившиеся в современном обществе и, само. Подробнее.

Статья является деятельным ответом на негативные вызовы, накопившиеся в современном обществе и, само. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

В средней группе книжный уголок организуется с самого начала года с участием детей. На полочках-витринах 5 – 6 книг, остальные хранятся в шкафу. Требования к книгам остаются те же. Книги-картинки используются реже. Оставляют любимые детьми книги из младшей группы, добавляют новые сказки, поэтические произведения, книги о природе, веселые книги, добавляется коллекция скороговорок и чистоговорок. Выставляются тематические альбомы, иллюстрации, так же можно выставлять детские рисунки на темы художественных произведений. На полки книжного уголка выставляются разные виды театра, диафильмы, магнитофон с аудиокассетами. Воспитатель обращает внимание детей на то, что книги легко мнутся и рвутся, показывает способы ухода за ними, привлекает к наблюдениям за починкой книг и участию в ней, поэтому там может храниться материал для ремонта книг (бумага, клей, ножницы и др.),

Содержание книжного уголка старших групп детского сада и педагогическая работа в нем определяются изменениями в литературном развитии детей, которые происходят к пяти годам. Для старшего дошкольника книга становится важной частью духовной жизни, у него появляются литературные пристрастия, выраженные индивидуальные интересы. Одни дети всем другим книгам предпочитают произведения о животных, другие очень любят сказки, многие мальчики подолгу рассматривают книги о войне, приключениях. Широта и избирательность читательских интересов детей определяют и главные правила организации подбора произведений — удовлетворение этих многообразных интересов. В старшей и подготовительной к школе группах содержание книжного уголка становится более разнообразным за счет жанрового и тематического многообразия. Количество книг увеличивается до 10 – 12 экземпляров. В подготовительной группе рекомендуется помещать в книжный уголок:

Через опыт оформления детских тематических уголков своими руками проходит каждый заинтересованный родитель. В создании этого обязательного элемента интерьера в дошкольных и школьных учреждениях участвуют сами питомцы и педагоги.


В качестве предметов, составляющих композицию, могут использоваться поделки, сделанные во время занятий или специально подобранные предметы (сувениры, печатная продукция), имеющие развивающее значение.


В детском саду и младших классах к оснащению уголков могут привлекаться и родители. Их опосредованное участие подразумевается также и на последующих этапах учебы, когда ученики, получив соответствующее творческое задание обращаются за помощью к членам семьи.


Краткое содержимое обзора:

Особенности интерьера в детском саду

Декорирование помещений в комнатах для игр и занятий позволяет сделать зонирование пространства, и оптимально использовать визуальные атрибуты в процессе воспитания и развития ребенка.







Помимо постоянных уголков с игрушками, конструкторами и материалами для ручного труда, организуются стенды и полки с работами детей, которые периодично обновляются.


Экспозиции с поделками и рисунками тематические дополняют тематику утренников, они могут меняться в соответствии с временами года и праздничными датами.


Для создания выставочной доски для рисунков наиболее приемлемым материалом считается легкий пробковый лист, на котором можно фиксировать бумагу при помощи кнопок. Он может быть прямоугольным или с фигурной вырезкой.


Пробковый щит устанавливается на деревянной, пластмассовой или алюминиевой раме, которые прочно закрепляются на стене. Поверхность стенда можно расписать краской или декорировать фигурками из самоклеящейся бумаги.


Для создания демонстрационной доски, содержание которой обновляется ежедневно, можно использовать рамку с натянутой тканью, рисунки при этом фиксируются безопасными булавками.


Изготовление своими руками паспарту и специальных кармашков для бумаги – составная часть оформления уголков в детском саду.


Возможность отказаться от кнопок и других металлических крепежей, обезопасит детей и они смогут самостоятельно менять экспонаты.


Для размещения объемных поделок удобно использовать узкие настенные полки. В фон конструкции можно креативно вписать изображения сказочных персонажей в позах, поддерживающих подставки для фигурок, сделанных детьми.


Уголок для общения с природой

Концепция оформления уголка природы своими руками зависит от возрастной группы и возможностей регулярного ухода за экспонатами.

Читайте также: