Конкурс книжка малышка своими руками положение

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Конкурс был приурочен к Новогодним и Рождественским праздникам.

Целью проведения Конкурса является повышение интереса к творчеству и создания новогодних и рождественских сказок- историй.

Задачи проведения Конкурса:

  • воспитание любви и бережного отношения к результатам своего труда;
  • развитие свободной творческой личности ребенка;
  • способствование сотворчеству детей и взрослых.

Условия проведения конкурса

Для организации и проведения Конкурса создали жюри. Конкурсные работы должны были представлять собой полноценную самодельную книгу, рекомендовалось избегать прямого копирования изданных книг.

Участниками конкурса были родители, воспитанники, воспитатели. В конкурсе принимают участие группы старшего дошкольного возраста и подготовительная группа.

Требования к работам.

В конкурсе объявлялись следующие номинации:

Обязательные составляющие конкурсной книги:

Книжка должна иметь обложку, иллюстрированное оформление по совместному решению ребенка и взрослого (родителей или воспитателей). Обязательно указание автора (авторов), название сказки, № группы. Формат страниц книги не ограничен. Количество страниц не ограничено. Все иллюстрации выполняются в любой технике с использованием различных материалов. Скрепление страниц - любое, главное: возможность удобства чтения книги. Текст записывается взрослыми. Работы, представленные на конкурс, возврату не подлежат.

Критерии оценки:

  • соответствие заявленной номинации;
  • совместная проделанная работа;
  • содержание и качество оформления книг;
  • оригинальность мышления, аккуратность исполнения, нестандартная техника исполнения.

IMG_2017-01-24_150126.jpg
IMG_2017-01-24_150400.jpg

IMG_2017-01-24_150540.jpg
IMG_2017-01-24_150619.jpg

IMG_2017-01-24_150743.jpg
IMG_2017-01-24_150934.jpg

IMG_2017-01-24_151035.jpg
IMG_2017-01-24_151245.jpg

IMG_2017-01-24_151416.jpg
IMG_2017-01-24_151616.jpg

IMG_2017-01-24_151815.jpg
IMG_2017-01-24_151715.jpg

IMG_2017-01-24_152116.jpg
IMG_2017-01-24_152158.jpg

Представляешь, в каждой группе детского сада воспитатели одновременно организовали с детьми и родителями совместный увлекательно - познавательный мастер – класс по изготовлению книжек из бумаги, фетра, картона, дерева… участники создавали книги своими руками: иллюстрировали, писали, украшали, раскрашивали, приклеивали, вырезали, одним словом – создавали с каждым малышом ЕГО собственную книгу.

И вот она – книга, созданная своими руками, с любовью и заботой оформленная, подписанная мамой…






Не переживай, что у тебя не получилось прийти к нам и принять участие в таком супер – мега увлекательном событии, когда освободишься, обязательно приходи в наш детский сад, ребята с радостью тебя научат - как создавать книгу своими руками!

Статью подготовила: Медведева Наталья Юрьевна, заместитель директора


Изготовление «Книжки-малышки «понравится детям, ведь сделанное своими руками всегда больше, чем вещь.

Книжка – малышка, которую ребенок создаст самостоятельно изменит отношение важности книги в жизни человека.

Содержимое разработки

ПPОЕКТ

«Чтение — это окошко,

через которое дети видят

Актуальность работы. Сегодня педагоги ищут средства повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания и обучения в условиях ФГОС, способствующие самореализации, самовыражению личности, которые интересны детям.

Книжкой-малышкой называют обычно книжку, которая предназначена дошкольникам или младшим школьникам. Так же немаловажную роль играет и то, что сделать ребенку такую книжку своими руками – особенное удовольствие.

"Книжка-малышка" посвящена одной теме. Это может быть сказка, сборник стихов, практическое пособие. Один из важнейших элементов – красочные иллюстрации. Тексты в "Книжке-малышке" должны на равных правах соседствовать с иллюстрациями.

Изготовление «Книжки-малышки «понравится детям, ведь сделанное своими руками всегда больше, чем вещь.

"Книжка для малышек" является не только литературным произведением, но и пособием для педагогов. У книжек удобный формат, крупный шрифт, яркие иллюстрации.

"Книжка – малышка" -это также средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности младшего школьника.

Паспорт проекта

Составители

Посвященная Лидия Александровна

Создание книжки- малышки. Проект.

Направленность проекта

Литературный, творческий, прикладной, социальный

Сроки проекта

Краткосрочный, март – апрель 2016 г.-2017г.

Коммуникативная область воспитания, игровые технологии и их роль в приобщении детей младшего школьного возраста к народно-художественной литературе.

Раздел программы

Приобщение к истории, творчеству; формирование коммуникативной компетентности через обучение родному языку

Объект работы

Процесс воспитания, ориентированный на приобщение детей к русской народно-художественной культуре, литературе. Привлечение социальных партнеров к созданию совместного творческого продукта

Гипотеза проекта

Создание проекта будет эффективным с привлечением социальных партнеров (технология сотрудничества)

Методы работы по проекту

Для проверки гипотезы использовался комплекс мероприятий, взаимосвязанных и взаимодополняющих работу: педагогическое наблюдение, проведение родительского собрания; индивидуальные беседы с детьми; проведение классного часа по теме, проведение урока технологии по теме; изучение и анализ продуктов деятельности детей, обработка результатов

Научная новизна

Предлагается рассматривать данную работу как творческую -изобретательскую. Немаловажную роль в данном проекте имеет привлечение социальных партнеров: школа, библиотека, родители.

Теоретическая значимость проекта

Целесообразность и возможность приобщения детей средствами привлечения социальных партнеров.

Практическая значимость проекта

Разработка проекта позволит заинтересовать учащихся в чтении художественной и народной литературы, в творческой деятельности, понять необходимость самого процесса чтения, учиться ценить русскую речь.

Участники проекта

Социальные партнёры

Ожидаемый результат:

Создание и использование рукотворного продукта, который поможет детям понять и полюбить книгу, будет способствовать развитию коммуникативных навыков (умение общаться со сверстниками и со старшими), поможет привить ответственность, аккуратность в работе, направит на развитие творческой активности.

Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом. На сегодняшний день у детей наблюдается снижение интереса к чтению художественной литературы. Дети чаще проводят время в компьютерных играх и перед телевизором, в связи с этим у обучающихся снижается техника чтения, а также понимание прочитанного; появляется невозможность выражения собственных мыслей.

Чтение художественной литературы имеет огромное значение для гармоничного развития ребенка. Дети анализируют содержание прочитанного, задумываются над поступками героев, делают выводы, стараются подражать положительному примеру и не быть похожими на негативные образы.

Книжка – малышка, которую ребенок создаст самостоятельно изменит отношение важности книги в жизни человека.

- Создать условия для творческой работы по созданию проекта.

- Заинтересовать учащихся процессом тематического прочтения произведений.

- Дать возможность детям для самореализации творческого потенциала.

-Развитие познавательного интереса к чтению

-Формирование умения планировать и систематизировать свои действия

- Воспитывать бережное отношение к книге и любовь к чтению

3. ОПИСАНИЕ ПPОЕКТА:

Для реализации проекта была проведена следующая работа:

- Проведен классный час " Книга- наш друг".

Кроме того, чтение книг и их изготовление благотворно воздействует на развитие ребенка и его здоровье. Самодельная книжка – это продукт фантазии ребенка, его воображения, а во время изготовления книги ребенок общается с взрослым, открываются большие возможности для совместной продуктивной деятельности ребенка и взрослого.

Основными принципами данного проекта являются:

учет возрастных, психологических, творческих особенностей;

интеграция учебной и внеклассной деятельности.

4. СPОКИ PЕАЛИЗАЦИИ ПPОЕКТА

Проект краткосрочный – на 2 месяца (2016-2017 учебный год)

В работе участвуют учащиеся (исполнители проекта), учитель (руководитель), родители (помощники). Ученики выполняют проект индивидуально.

5. PАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Подготовительный этап

 Чтение литературы – чтение русских народных, зарубежных и авторских сказок, произведений современных писателей и поэтов, стихов, загадок, пословиц, поговорок.

 Проведение родительского собрания "Роль книги в развитии ребенка". На собрании родители получили советы и рекомендации по развитию читательского интереса и памятки для учеников "Правила чтения для обучающихся". На собрании родители познакомились с темой и целями проекта по созданию книжки – малышки и согласились помочь детям в реализации проекта.

Основной этап работы над проектом (март - апрель)

1. Сбор информации

 Дети посетили библиотеку и познакомились со строением книги: суперобложка, обложка, книжный блок, форзац, корешок книги, титульный лист, иллюстрации .

 Pассмотрели что такое книжка – малышка, какие бывают (внешний вид, тематика, возрастные особенности, ее предназначение, из какого материала изготовлена.

 Oпределили отличие книжки – малышки от других книжек (учебной литературы, подарочных экземпляров, книг для взрослых, познавательной литературы).

 Kаждый ребенок определился с темой своей книжки, начал отбирать текстовый и иллюстративный материал (Cтихи о весне, русские народные сказки, авторские рассказы.)

2. Изучили технологический инструктаж на уроке технологии, сделали макет "Книжки- малышки".

• Провели исследование в оформлении детских книжек – малышек.

• Предупредили возможные ошибки в оформлении работы и записи текстов (книжка должна иметь законченный вид, скреплена, с указанием автора произведений, автора – создателя книги, необходимыми иллюстрациями)

3. Работа над оформлением

Выполнение работы происходит во внеурочной деятельности при поддержке родителей, учителя и одноклассников.




-75%


Изготовление «Книжки-малышки «понравится детям, ведь сделанное своими руками всегда больше, чем вещь.

Книжка – малышка, которую ребенок создаст самостоятельно изменит отношение важности книги в жизни человека.

Содержимое разработки

ПPОЕКТ

«Чтение — это окошко,

через которое дети видят

Актуальность работы. Сегодня педагоги ищут средства повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания и обучения в условиях ФГОС, способствующие самореализации, самовыражению личности, которые интересны детям.

Книжкой-малышкой называют обычно книжку, которая предназначена дошкольникам или младшим школьникам. Так же немаловажную роль играет и то, что сделать ребенку такую книжку своими руками – особенное удовольствие.

"Книжка-малышка" посвящена одной теме. Это может быть сказка, сборник стихов, практическое пособие. Один из важнейших элементов – красочные иллюстрации. Тексты в "Книжке-малышке" должны на равных правах соседствовать с иллюстрациями.

Изготовление «Книжки-малышки «понравится детям, ведь сделанное своими руками всегда больше, чем вещь.

"Книжка для малышек" является не только литературным произведением, но и пособием для педагогов. У книжек удобный формат, крупный шрифт, яркие иллюстрации.

"Книжка – малышка" -это также средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности младшего школьника.

Паспорт проекта

Составители

Посвященная Лидия Александровна

Создание книжки- малышки. Проект.

Направленность проекта

Литературный, творческий, прикладной, социальный

Сроки проекта

Краткосрочный, март – апрель 2016 г.-2017г.

Коммуникативная область воспитания, игровые технологии и их роль в приобщении детей младшего школьного возраста к народно-художественной литературе.

Раздел программы

Приобщение к истории, творчеству; формирование коммуникативной компетентности через обучение родному языку

Объект работы

Процесс воспитания, ориентированный на приобщение детей к русской народно-художественной культуре, литературе. Привлечение социальных партнеров к созданию совместного творческого продукта

Гипотеза проекта

Создание проекта будет эффективным с привлечением социальных партнеров (технология сотрудничества)

Методы работы по проекту

Для проверки гипотезы использовался комплекс мероприятий, взаимосвязанных и взаимодополняющих работу: педагогическое наблюдение, проведение родительского собрания; индивидуальные беседы с детьми; проведение классного часа по теме, проведение урока технологии по теме; изучение и анализ продуктов деятельности детей, обработка результатов

Научная новизна

Предлагается рассматривать данную работу как творческую -изобретательскую. Немаловажную роль в данном проекте имеет привлечение социальных партнеров: школа, библиотека, родители.

Теоретическая значимость проекта

Целесообразность и возможность приобщения детей средствами привлечения социальных партнеров.

Практическая значимость проекта

Разработка проекта позволит заинтересовать учащихся в чтении художественной и народной литературы, в творческой деятельности, понять необходимость самого процесса чтения, учиться ценить русскую речь.

Участники проекта

Социальные партнёры

Ожидаемый результат:

Создание и использование рукотворного продукта, который поможет детям понять и полюбить книгу, будет способствовать развитию коммуникативных навыков (умение общаться со сверстниками и со старшими), поможет привить ответственность, аккуратность в работе, направит на развитие творческой активности.

Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом. На сегодняшний день у детей наблюдается снижение интереса к чтению художественной литературы. Дети чаще проводят время в компьютерных играх и перед телевизором, в связи с этим у обучающихся снижается техника чтения, а также понимание прочитанного; появляется невозможность выражения собственных мыслей.

Чтение художественной литературы имеет огромное значение для гармоничного развития ребенка. Дети анализируют содержание прочитанного, задумываются над поступками героев, делают выводы, стараются подражать положительному примеру и не быть похожими на негативные образы.

Книжка – малышка, которую ребенок создаст самостоятельно изменит отношение важности книги в жизни человека.

- Создать условия для творческой работы по созданию проекта.

- Заинтересовать учащихся процессом тематического прочтения произведений.

- Дать возможность детям для самореализации творческого потенциала.

-Развитие познавательного интереса к чтению

-Формирование умения планировать и систематизировать свои действия

- Воспитывать бережное отношение к книге и любовь к чтению

3. ОПИСАНИЕ ПPОЕКТА:

Для реализации проекта была проведена следующая работа:

- Проведен классный час " Книга- наш друг".

Кроме того, чтение книг и их изготовление благотворно воздействует на развитие ребенка и его здоровье. Самодельная книжка – это продукт фантазии ребенка, его воображения, а во время изготовления книги ребенок общается с взрослым, открываются большие возможности для совместной продуктивной деятельности ребенка и взрослого.

Основными принципами данного проекта являются:

учет возрастных, психологических, творческих особенностей;

интеграция учебной и внеклассной деятельности.

4. СPОКИ PЕАЛИЗАЦИИ ПPОЕКТА

Проект краткосрочный – на 2 месяца (2016-2017 учебный год)

В работе участвуют учащиеся (исполнители проекта), учитель (руководитель), родители (помощники). Ученики выполняют проект индивидуально.

5. PАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Подготовительный этап

 Чтение литературы – чтение русских народных, зарубежных и авторских сказок, произведений современных писателей и поэтов, стихов, загадок, пословиц, поговорок.

 Проведение родительского собрания "Роль книги в развитии ребенка". На собрании родители получили советы и рекомендации по развитию читательского интереса и памятки для учеников "Правила чтения для обучающихся". На собрании родители познакомились с темой и целями проекта по созданию книжки – малышки и согласились помочь детям в реализации проекта.

Основной этап работы над проектом (март - апрель)

1. Сбор информации

 Дети посетили библиотеку и познакомились со строением книги: суперобложка, обложка, книжный блок, форзац, корешок книги, титульный лист, иллюстрации .

 Pассмотрели что такое книжка – малышка, какие бывают (внешний вид, тематика, возрастные особенности, ее предназначение, из какого материала изготовлена.

 Oпределили отличие книжки – малышки от других книжек (учебной литературы, подарочных экземпляров, книг для взрослых, познавательной литературы).

 Kаждый ребенок определился с темой своей книжки, начал отбирать текстовый и иллюстративный материал (Cтихи о весне, русские народные сказки, авторские рассказы.)

2. Изучили технологический инструктаж на уроке технологии, сделали макет "Книжки- малышки".

• Провели исследование в оформлении детских книжек – малышек.

• Предупредили возможные ошибки в оформлении работы и записи текстов (книжка должна иметь законченный вид, скреплена, с указанием автора произведений, автора – создателя книги, необходимыми иллюстрациями)

3. Работа над оформлением

Выполнение работы происходит во внеурочной деятельности при поддержке родителей, учителя и одноклассников.




-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

Проект по созданию

Воспитатели старшей группы


Дети очень любят слушать, как им читают сказки, рассматривать иллюстрации, а в старшем возрасте сами читать книги. Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст.

Наша задача - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров - от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. С произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других.

Срок реализации: краткосрочный – 2 недели

Вид проекта: творческий.

Тип проекта: игровой, эстетический.

Состав участников: фронтальный.

Взаимодействие: воспитатели, дети 5-6 лет, родители.

Проблема: для чего нужна книга? Как самим сделать книжку-малышку?

Цель проекта: воспитание любви и бережного отношения к книге; развитие свободной творческой личности ребенка; способствование сотворчеству детей и взрослых.


Задачи:

Формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения.

Обогащать жизненный опыт малышей занятиями и впечатлениями, необходимыми для понимания книг.

Помогать детям, устанавливать простейшие связи в произведении.

Помогать детям, выделять наиболее яркие поступки героев и оценивать их;

Поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающие у ребёнка при восприятии книги и изготовлении книги с помощью взрослого;

Помогать детям мысленно, представить, увидеть события и героев произведения, с помощью отбора иллюстраций, учить рассматривать иллюстрации.

Планируемый результат:

Поднятие интереса к художественной литературе; понимание важности книги в жизни человека; получение положительного эмоционального отклика от общения с книгой; повышение самооценки детей, гордости за свой труд, развитие речи детей в процессе работы по изготовлению книги.

Пополнение литературного уголка группы.

Консультации для педагогов и родителей.

Подготовительный этап

Цель – определение задач, определение содержания литературного уголка группы.

В начале работы коллектив (дети, воспитатели, родители) младшей группы МБДОУ ДС № 479 определили тему проекта, подобрали материал, выбрали место для размещения.

повышение уровня профессиональной компетентности;

определение объема материала, который будет адресован детям.

Деятельность педагога:

Введение в проблему, постановка целей и задач.

Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей.

Проведение консультаций для педагогов и родителей.

Деятельность детей:

Осознают и личностно воспринимают проблему.

Принимают задачи проекта.

Деятельность родителей:

Чтение художественных произведений.

Выставка любимых книг.

Практический этап (или этап реализации проекта)

Цель – знакомство с литературными произведениями; умение детей свободно комбинировать элементы сюжета литературного произведения в непривычной и неожиданной ситуации.

Способствовать познавательной активности ребенка, развитию творчества, исследования и экспериментирования.

Развитие мелкой и крупной моторики, сенсорного восприятия.

Способствовать социально – эмоциональному развитию, представлений об окружающем мире.

Способствовать художественно-эстетическому развитию.

Деятельность педагога:

Перспективное планирование совместной и самостоятельной деятельности.

Проведение познавательных, художественно-эстетических занятий, чтение художественной литературы, проведение ролевых и дидактических игр, использование стихов и потешек в режимных моментах.

Деятельность детей:

Выполняют необходимые задания и действия.

Деятельность родителей:

Изготовление книжек-малышек вместе с ребенком.

Методическое сопровождение

Организация предметно-развивающей среды (литературный уголок), связанной с художественно-эстетическим развитием детей в течение реализации проекта.

Создание книжек – малышек на различную тематику.

Консультационный материал для родителей.

Обобщение и распространение наработанного материала на сайтах и блоге МБДОУ.

Обобщающий этап

Цель – подведение итогов, определение перспектив.

Развитие интереса к художественной литературе; понимание важности книги в жизни человека; получение положительного эмоционального отклика от общения с книгой; повышение самооценки детей, гордости за свой труд, развитие речи детей в процессе работы по изготовлению книги.

Пополнение литературного уголка группы.

Разработаны консультации для педагогов и родителей.

Условия реализации проекта:

материальное обеспечение проекта (цветная бумага, картон, клей, вырезки из журналов, и т.д.);

взаимодействие с родителями (законными представителями) детей группы.

Распространение проекта: проект можно использовать в любой возрастной группе детского сада (согласно задачам по речевому развитию ООП ДО), в кружковой работе, для детей в группах кратковременного пребывания детей.

В ходе работы по проекту мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Мы очень надеемся, что проводимая нами работа поможет детям полюбить книгу, привьет детям желание читать и самим изготавливать книжки и сочинять истории.

1. Самодельная книга — это продукт творческих усилий ребенка, призванный воспитывать уважение к своему и чужому творчеству.

2. Самодельная книга — это прекрасный повод для общения детей и взрослых, создания вместе чего-то умного, красивого и полезного.

3. В процессе изготовления книги развивается речь ребенка, творческое мышление и мелкая моторика рук.

Список литературы

Дергунская В. А. Интегративная познавательная деятельность младших дошкольников. М. : Центр педагогического образования, 2013.

Комарова Т. С. Художественное творчество. Система работы во второй младшей группе детского сада. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. М. : Творческий центр СФЕРА, 2009.

Читайте также: