Конкурс дидактических пособий для воспитателей своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Проблема интеллектуального развития детей на современном этапе дошкольного детства приобретает все большее значение. Это объясняется положительным влиянием этого процесса на развитие психических функций ребенка, решение общих задач всестороннего гармонического развития личности в детском возрасте. Сформированное мышление помогает современному ребенку анализировать различные процессы, принимать решения не только в соответствии с четко разработанными алгоритмами, но и корректировать собственные действия в изменяющихся условиях жизни.

Учитывая последние изменения, происходящие в образовательном процессе дошкольных учреждений, внимание педагогов должно быть нацелено на переосмысление приоритетных задач интеллектуального развития, выбор наиболее оптимальных и эффективных форм работы с дошкольниками, и, в первую очередь, игровых форм работы.

Для решения этой задачи необходимо широко использовать различные формы заинтересованности, поощрения, наглядность, игру. Именно игра обеспечивает развитие положительных эмоций дошкольников, любознательность, стремление к поисковой деятельности, формирование познавательного интереса и активности.

Сегодня существует большой выбор различных дидактических игр и пособий, как уже зарекомендовавших себя на протяжении многих лет, так и новинок. Яркие и красочные, они, безусловно, привлекают внимание детей, но часто при использовании такие пособия оказываются малофункциональными и, к сожалению, не всегда доступными по стоимости.

Поэтому многие педагоги дошкольных учреждений успешно изготавливают игровые пособия самостоятельно, продумывая все аспекты использования, подбирая материалы, исходя из конкретных педагогических задач развития своих воспитанников.


Способ оплаты 1

Оплата с помощью сервиса Яндекс.Деньги. Вы можете самостоятельно выбрать способ оплаты – через электронный кошелек, любую банковскую карту или телефон.

Обратите внимание на правильность указанных Вами данных при оплате через Яндекс.Деньги, а именно: фамилия, имя и ОБЯЗАТЕЛЬНО электронный адрес. Адрес указанной почты должен совпадать с адресом почты, с которой вы планируете отправлять материал.

Для оплаты таким способом нажмите на кнопку, которая находится ниже, и следуйте инструкциям.

Для оплаты этим способом нажмите на кнопку и следуйте инструкциям:

Оплатить 250 рублей

Оплатить 500 рублей

Способ оплаты 2

Оплатить можно через пополнение электронного кошелька в системе WebMoney.

Также электронный кошелек пополняют во многих отделениях почты, в магазинах мобильной связи и во многих банках (необходимо уточнить). Также можно пополнить через терминал (там же, где Вы пополняете счет на телефоне). Чаще всего пополняют именно через терминал.

Реквизиты для пополнения:

Номер кошелька: R176963765215

Если вы оплатили вторым способом, пришлите в письме вместе с материалом сканер (или фото) чека оплаты.

Цель. Учить детей выполнять простые игровые действия с куклой, познакомить с названиями мебели. Учить детей сопоставлять результаты зрительного и осязательного обследовании формы предмета. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и пособиям.

Оборудование. Дом куклы с мебелью, таблички.

Словарь. Дом, кукла сидит, стоит, лежит, спит, стол, стул, диван, кровать, шкаф, окно, зеркало, лампа.

Ход игры.

Воспитатель вносит дом куклы и вместе с детьми рассматривает обстановку комнаты. Взрослый показывает мебель и таблички к ней, демонстрируя названия предметов обстановки. Далее педагог обращает внимание детей на хозяйку комнаты – куклу Таню, показывает, как та встречает гостей. Воспитатель воспроизводит простые игровые действия с куклами. После этого детям предлагает поиграть самостоятельно.

Затем взрослый собирает таблички и предлагает двум детям найти табличкам место. Выигрывает тот, кто выполнит задание без ошибок.

Примечания. Возьмите большую коробку из-под обуви и оклейте ее обоями, это будет основа дома для куклы. Из бросового материала изготовьте мебель и предметы домашнего обихода. Посуду и вазы можно сделать из фольги.

Что нужно прислать для участия:

  • Материал для участия
  • Информацию об участнике
  • Информацию по оргвзносу

1. Материал для участия.

Игровые пособия различной направленности, выполненные в различных техниках своими руками.

Требования к оформлению материалов

  • Фотографии пособия. Необходимо прислать 5 фото (при необходимости можно до 8 штук) игрового пособия, сделанного своими руками из любых подручных материалов. Обратите внимание на качество фотографий: на фото должно быть хорошо видно пособие и его элементы.
  • Описание алгоритма изготовления пособия. Вы должны написать:

— материалы (из чего Вы изготовили пособие)

— последовательность выполнения (как Вы сделали пособие).

  • Задачи, которые помогает решить данное пособие.

Например, описание может выглядеть так:

Пособие можно использовать при обучении детей счетной деятельности, изучении состава числа, при решении арифметических задач… и т.д.

Вот еще один пример, как Вы можете представить свое пособие: Использование пособие помогает закрепить логические операции (анализ, синтез, сериация, классификация)… и т.д.

  • Вариант использования пособия.

Здесь Вы можете представить несколько вариантов одновременно или же выбрать какой-то один. Вы можете написать три-четыре дидактические игры с использованием данного пособия. Или же написать небольшой фрагмент занятия (размер до 2 страниц А4), на котором дети (или ребенок индивидуально) работают с данным пособием.

— Вы можете представить вариант использования пособия в виде 3-4 дидактических игр

— Вы можете представить вариант использования пособия в виде фрагмента занятия (или же небольшое занятие целиком)

— Вы можете представить вариант использования пособия в виде 3-4 дидактических игр и фрагмента занятия (размер материала до 2 странниц формат А4).

Требования к оформлению текстовых материалов

1. В конце материла обязательно указать данные об авторе для получения сертификата: ФИО (полностью), должность, место работы, город (край или область), страна.

2. Оптимальный объем материалов до 2 страниц формата А4.

3. В тексте не должно быть таблиц.

4. В тексте не должно быть сокращений.

2. Информация об участнике

Если участие индивидуальное: ФИО полное, должность, место работы, город, край (область), страна.

Если участвуют два педагога: ФИО полное каждого, должность каждого, место работы, город, край (область), страна.

Если участвует коллектив дошкольного учреждения: полное название дошкольного учреждения, город, край (область), страна.

3. Информация по оргвзносу

В письме должна быть информация по оргвзносу:

  • Если оплатили через Яндекс.Деньги, то напишите об этом в письме и укажите адрес электронной почты и фамилию, который указывали при оплате (или напишите, что оплачивали через телефон, укажите оператора, номер писать не нужно).
  • Если оплатили через пополнение кошелька Вебмани, то пришлите чек подтверждающий этот факт (фото или сканер).

Цель. Учить детей различать предметы по величине; формировать представления об относительной величине предметов. Научить располагать в порядке убывания величины три-четыре предмета. Учить расчленять изображение предмета на составные части и воссоздавать сложную форму из частей.

Оборудование. Карточки с изображением большого предмета, предметы маленького размера (целые), части большого предмета.

Словарь. Большой, поменьше, маленький, наименования предметов и игрушек.

Ход игры.

2) Педагог дает ребенку одну карточку с изображение предмета и предмет такой же величины, разрезанный на части. Взрослый предлагает собрать из частей целый предмет путем накладывания частей на картинку – образец.

Примечания. В качестве изображений можно использовать картинки из сети Интернет или старые открытки. Для прочности все маленькие детали желательно закатать в пленку или покрыть лаком.

Кто побеждает?

Критерии оценивания работ:

1. Соответствие содержания работы теме конкурса.

2. Оригинальность материала, целей, идеи.

3. Доступность работы для использования в педагогической деятельности.

4. Возможность решения комплексных задач в процессе работы с детьми. Возможность к интегрированию.

Состав жюри:

Приглашайте комментировать Ваши статьи коллег, родственников и друзей!

Итог подводим после 10.05.19.

Участники, занявшие 1,2 и 3-е места, получают дипломы победителей!

ВСЕ УЧАСТНИКИ ПОЛУЧАЮ СЕРТИФИКАТ!

Все материалы и вопросы присылайте по адресу:

Победители конкурса:

Рогова Надежда Михайловна,воспитатель МБДОУ №407 г. Самара, Россия

Демина Ольга Николаевна,воспитатель,

Ермакова Ольга Сергеевна,воспитатель,

Еспенкова Юлия Юрьевна,студентка группы О-СДО-17/1 Б Донецкого педагогического института (2 курс, направление подготовки: Специальное (дефектологическое) образование), г. Донецк, ДНР

Цель. Продолжать знакомство детей с шестью цветами спектра и их названиями. Учить сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Оборудование. Коробка с разноцветными выемками, предметы-вкладыши соответствующего цвета, мешочки по количеству участников.

Словарь. Названия цветов спектра.

Ход игры.

Воспитатель вносит коробку и мешочки с одинаковым количеством разноцветных вкладышей. Дети по очереди достают вкладыши из своего мешочка, рассматривают их и находят в коробке ячейку такого же цвета. Каждый вкладыш попадает в свою ячейку. В случае неправильного выбора игрок пропускает ход. Выигрывает тот, у кого раньше, чем у других закончатся вкладыши.

Примечания.Основа для игры — коробка из-под конфет с круглыми ячейками. Ячейки разделите на сектора по цветам. На дно каждой ячейки приклейте метку из цветной самоклеящейся бумаги. В качестве вкладыша используйте пластиковую капсулу от шоколадных яиц, выкрасив ее краской.

Грамотами награждаются:

  • за актуальность и оригинальность дидактического пособия:

1. Полуянова Марина Николаевна,

2. Семенова Эльмира Гарифулловна,

3. Доронина Оксана Анатольевна,

4. Шенцова Дарья Вячеславовна,

студентка группы О-СДО-17/1 А Донецкого педагогического института (2 курс, направление подготовки: Специальное (дефектологическое) образование), г. Донецк, ДНР

Тактильно-сенсорный конструктор для работы с детьми с нарушениями интеллекта


Работы, которые заняли 1, 2, 3 места получат возможность бесплатной публикации одной статьи на сайте.

Ждем Вас на страницах нашего журнала! До встречи в новых конкурсах!

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Городской психолого-педагогический центр

пр-т Комсомольский, д.77

пр-д 9 Мая, д.4

Актуальное

Круглый стол, посвященный итогам и перспективам развития Школы для одаренных учащихся

Новые методические материалы

День неизвестного солдата

Организация детского досуга на зимних горках

Прием родителей с детьми ОВЗ и детьми инвалидами









Вы здесь: Главная Конкурсы (дошкольные) Авторские пособия

Авторские пособия

Ссылка на голосование

№п/п

Наименование ДОО

ФИО Педагогов

Название работы

Ссылка на материал

Номер для голосования

МБДОУ ЦРР - Детский сад №20

Обгаидзе Дарья Владимировна, воспитатель

Лэпбук " Правила дорожного движения"

1

Чуприна Екатерина Юрьевна, воспитатель
Соломонова Светлана Викторовна, воспитатель

Познавательно - игровой макет "Улица города"

2

Саблина Наталья Алексеевна

3

Крук Галина Николаевна, воспитатель

4

МБДОУ

"Детский сад №22"

Оленина Татьяна Викторовна, воспитатель

Дидактическая игра "Волшебная корзинка"

5

МБДОУ "Детский сад №30"

Капорина Ольга Анатольевна, воспитатель

Многофункциональное пособие " Цветик-семицветик"

6

Блац Олеся Сергеевна, воспитатель

Дидактическая игра " Калейдоскоп идей"

7

Авторский коллектив: Мамонтова Марина Анатольевна, воспитатель; Другова Лариса Васильевна, воспитатель

8

Баженова Елена Владимировна, учитель-дефектолог( тифлопедагог)

Авторское пособие для детей с нарушением зрения " Лесные прятки"

9

МБДОУ "Детский сад № 37/1"

Шестун Наталья Михайловна, Пшеничникова Олеся Владимировна

Секреты куклы перевертыша "Три медведя"

10

Диденко Наталья Ивановна, Туркина Дарья Андреевна

Авторское дидактическое пособие "В гостях у сказки"

11

МБДОУ "Детский сад №45

Власова Елена Викторовна, воспитатель

12

МБДОУ "Д/с №56"

Клавдеева Марина Аркадьевна

13

Баркова Лариса Юрьевна, воспитатель

14

МБДОУ "Детский сад 58"

Долгова Тамара Васильевна

15

Манакова Лидия Юрьевна, воспитатель

16

МБДОУ ЦРР - "Детский сад №78"

авторский коллектив: Ветрова Елена Геннадьевна,

Хакимова Людмила Нейноровна, Поломошнова Анастасия Алексеевна, воспитатели

17

МБДОУ "Детский сад №79"

Вахонина Наталья Георгиевна, Миргазизова Вера Ивановна

18

Малинкина Елена Валерьевна, педагог-психолог

19

МБДОУ "Детский сад №80"

Бойкова Евгения Николаевна, воспитатель

20

Коршунова Оксана Станиславовна, воспитатель

21

МБДОУ "Детский сад №101"

Куликова Юлия Валерьевна, Музыкальный руководитель

22

МБДОУ "Детский сад №103

Ласточкина Тамара Ильинична воспитатель

дидактическое пособие "Матрёшка"

23

Новикова Татьяна Александровна воспитатель

дидактическая игра "Посадим цветы"

24

МБДОУ ЦРР - "Д/с №105"

Захаренкова Оксана Александровна, воспитатель.
Харлова Галина Сергеевна, воспитатель.

25

МБДОУ ЦРР - "Детский сад №116"

Шишова Светлана Геннадьевна, музыкальный руководитель

"Музыкальные инструменты" лепбук

26

МБДОУ ЦРР "Детский сад № 128"

Керимова Елена Степановна, воспитатель

дидактическая игра -лото "Дикие животные"

27

Ким Юлия Юрьевна, воспитатель

Дидактическая игра "Накорми Дашу полезными продуктами"

28

МБДОУ "Детский сад №134" общеразвивающего вида

Филиппова Наталья Валерьевна, воспитатель
Герт Галина Анатольевна, воспитатель

дидактическая игра "Этажи леса"

29

Дятлова Юлия Васильевна, воспитатель
Мурзина Марианна Васильевна, воспитатель

дидактическая игра "Наш огород"

30

Охрименко Ольга Викторовна, воспитатель
Меньшикова Ирина Борисовна, воспитатель

Дидактическая игра "Волшебные зёрнышки"

31

МБДОУ "Детский сад № 140"

Конради Оксана Николаевна, воспитатель

32

Спицына Татьяна Рафаиловна, воспитатель

33

Спивакова Любовь Отариевна

34

Кабанова Лилия Владимировна

35

Белик Марина Геннадьевна

36

Ринглер Наталья Сергеевна

37

Гаврилина Юлия Александровна. Тараканова Наталья Борисовна - воспитатели.

38

МБДОУ "Детский сад №145"

Драчева Ирина Юрьевна - воспитатель, Обиход Альбина Евгеньевна - воспитатель

39

Мулюкина Олеся Николаевна, воспитатель

40

Проскурякова Наталья Алексеевна

41

Кирносова Ольга Владимировна - воспитатель, Фокина Ангелина Владимировна - воспитатель

42

МБДОУ ЦРР - "Детский сад №149"

Гришкина Евгения Юрьевна, воспитатель; Рощупкина Ирина Владимировна, воспитатель

"Уголок природы" с комплектом дидактических материалов

43

Гаан Ольга Николаевна, воспитатель; Дементьева Галина Владимировна, воспитатель

Дидактическое пособие лэпбук по ОБЖ "Я и моя безопасность"

44

МБДОУ "Детский сад №154"

Иванова Ольга Петровна, воспитатель

Дидактическое игровое пособие "Разумняша" для детей от 2 до 7 лет

45

МБДОУ "Детский сад №156"

Илларионова Ольга Александровна

Мини - оборудование "Коррекционный пенал"

46

МБДОУ "Детский сад №157"

Панина Ольга Алексеевна, воспитатель

Дидактическая игра "Части суток"

47

Прокопенко Людмила Петровна, воспитатель

ЛЭПБУК "Мальчики девочки"

48

Ротаева Светлана Николаевна

49

МБДОУ "Детский сад №163"

Путинцева Наталья Сергеевна, воспитатель

Авторское наглядное пособие "Сказки"

50

Манишина Нина Владимировна, инструктор по физической культуре

51

МБДОУ "Детский сад №164"

Кот Елена Сергеевна

52

Бочкарева Ольга Александровна

53

Чиган Светлана Борисовна

"Узнай геометрическую фигуру"

54

Устинова Светлана Михайловна

55

МБДОУ ЦРР - "Детский сад №173"

Наталья Владимировна Балашова, воспитатель
Татьяна Владимировна Гонова, воспитатель

Наглядно-дидактическая игра "Зелёная планета"

56

МБДОУ "Детский сад №177"

Буздалина Ирина Владимировна, старший воспитатель. Сулейманова Мария Борисовна, воспитатель.

"Магнитный планшет "Кладоискатели".

57

МБДОУ "Детский сад №182"

Никитина Ольга Борисовна, воспитатель

58

Агарина Елена Анатольевна

59

Барандык Вера Викторовна, воспитатель

60

Шмидт Ольга Александровна

61

Халина Наталья Юрьевна, воспитатель

62

Детский сад №183 ОАО "РЖД"

Рыбакова Светлана Владимировна

Незнайка в гостях у ребят

63

Половникова Ольга Николаевна - воспитатель,

Ряскина Ольга Викторовна - воспитатель

Дидактическое пособие "Русская изба"

64

Иванова Галина Александровна

Дидактическое пособие "Театры города Барнаула"

65

Манаенко Светлана Владимировна, учитель-логопед

66

Томас Татьяна Борисовна, воспитатель

Интерактивная папка лепбук "Быть здоровым - здорово!"

67

МБДОУ ЦРР "Детский сад № 193"

Симонова Светлана Ивановна

Пособие "Живые фигуры"

68

Тумашова Галина Ивановна

Пособие мнемодорожка "Заяц"

69

Шильникова Галина Васильевна, музыкальный руководитель

пособие "Веселые карандаши"

70

МБДОУ "Детский сад №201"

Мальцева Лариса Юрьевна, воспитатель

Многофункциональная ширма, как элемент РППС в ДОУ

71

Хорошавина Ирина Александровна, воспитатель

Лэпбук "Азбука безопасности"

72

Татаринцева Юлия Агашукуровна, воспитатель

Лэпбук "Азбука здорового питания"

73

МБДОУ "Детский сад №202"

Тупекова Татьяна Сергеевна, воспитатель, Демина Татьяна Сергеевна, воспитатель, Зябрина Алена Владимировна, старший воспитатель

Лэпбук "Волшебница вода"

74

Данченко Надежда Александровна, воспитатель, Зябрина Алена Владимировна, старший воспитатель

Просто некогда скучать

75

МБДОУ "Детский сад №206"

Мельникова Светлана Николаевна, Калинина Елена Борисовна

Пособие по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Экомир"

76

Духанина Ольга Викторовна, Тихомирова Светлана Владимировна

77

МАДОУ "Детский сад №207"

Голикова Тамара Анатольевна, учитель-дефектолог

Лэпбук "Давай посчитаем"

78

Муравьёва Анастасия Дмитриевна, педагог-психолог

"Волшебная книга эмоций"

79

Небаба Лиана Михайловна

80

Бреднихина Надежда Сергеевна, учитель-дефектолог

81

МБДОУ ЦРР - "Детский сад №209"

Ерофеева Татьяна Сергеевна - Воспитатель, Куксина Вера Александровна - Воспитатель

Валеологический альбом "Изучи себя сам"

82

Хазова Елена Ивановна - воспитатель, Гукк Наталья Викторовна - воспитатель

"Большая книга Знаний"

83

МБДОУ "Детский сад №210" комбинированного вида

Большанина Ирина Борисовна, воспитатель

84

Ховалкина Ольга Викторовна - воспитатель

Дидактические пособие для дошкольников "Прятки"

85

Старцева Ольга Николаевна воспитатель

Дидактическая игра по ФЭМП "Воздушные шары"

86

Гладкова Мария Николаевна - воспитатель ; Шмидт Кристина Юрьевна - воспитатель

87

МБДОУ "Детский сад №218"

Баянова Юлия Владимировна

Дидактическая игра "Матрёшки на цветочной поляне"

88

Баянова Юлия Владимировна, воспитатель высшей категории

Дидактическая игра "Овощи и фрукты"

89

МБДОУ "Детский сад №219"

Федотова Тамара Николаевна, воспитатель

Дидактическая игра "Планеты солнечная система"

90

Семенчук Светлана Евгеньевна

Лепбук "Пожарная безопасность"

91

Ванюшкина Татьяна Викторовна; воспитатель

Методическое пособие. Дидактическая кукла инновационной направленности "Катерина", для знакомства с профессиями.

92

МБДОУ ЦРР - "Детский сад №226"

Легостаева Анна Сергеевна, воспитатель

Дидактическая игра "Волшебные мешочки"

93

МБДОУ "Детский сад №227"

Крашенинина Галина Михайловна, воспитатель

94

МБДОУ "Детский сад 234"

Андросова Елена Михайловна

Лэпбук "Моделирование сказок из геометрических фигур"

95

Фирсова Ирина Тахировна, воспитатель

96

Пачковских Мария Сергеевна, воспитатель

Интерактивная папка "Барнаул"

97

Сундеева Елена Рудольфовна, учитель-логопед

Дидактическое пособие "Обезьянка"

98

Красненко Евгения Викторовна, воспитатель

Лэпбук "Весёлая математика"

99

МБДОУ ЦРР "Д/С №243"

Бойко Ольга Анатольевна, воспитатель

дидактическая игра "Весёлая гусеница"

100

Лиштаева Екатерина Вячеславовна, педагог-психолог

Методическое пособие "Логический домик"

101

Донцова Вера Александровна, воспитатель
Жабина Елена Владимировна, воспитатель

Сенсорная игра "Найди пару"

102

Квасникова Лилия Леонидовна, воспитатель

Игровое пространство "Перекресток"

103

МБДОУ "Детский сад №245" общеразвивающего вида

Королева Алла Александровна, Спасенко Татьяна Геннадьевна, Танаджян Ольга Юрьевна

серия макетов "Мир вокруг нас"

104

МАДОУ "Детский сад №250"

Кобякова Юлия Николаевна, воспитатель
Ильиных Ольга Александровна, воспитатель

"В мире дорожных знаков"

105

Карнаухова Юлия Владимировна

106

Савиных Маргарита Сергеевна, воспитатель

Дидактическое пособие "Чудо-дерево"

107

Шамсуддинова Юлия Владимировна

Дидактическое пособие "Что в городе моём?"

108

Бочарова Евгения Владимировна, воспитатель

Дидактическое пособие "Барнаульский зоопарк"

109

МБДОУ "Детский сад №251"

Клименко Татьяна Юрьевна, воспитатель

Дидактическая игра "Воздушный футбол"

110

Солодянкина Виолетта Александровна

Дидактическое пособие "Веселые крышечки"

111

Жабина Галина Петровна, воспитатель

112

Викторова Елена Владимировна, музыкальный руководитель, Цыбенова Наталья Владимировна, музыкальный руководитель

Театр на пенопласте

113

МБДОУ "Детский сад № 255"

Лукоянова Олеся Андреевна, воспитатель

114

МАДОУ "Детский сад № 257"

Седешева Олеся Ивановна, воспитатель

115

Кашнова Татьяна Романовна, воспитатель
Архипова Ольга Владимировна, воспитатель

116

МБДОУ "Детский сад №260"

Боровская Светлана Викторовна

117

МАДОУ "Детский сад №261 "Истоки"

Матасова Юлия Николаевна, воспитатель

дидактическое пособие "Кинезиологический театр"

118

МАДОУ "Детский сад №265"

Рязанцева Ольга Владимировна, воспитатель

уголок достижений "Город звезд"

119

Овчинникова Марина Григорьевна

Сказка в объективе

120

Савченко Татьяна Викторовна - воспитатель

Дидактическая игра "12 месяцев"

121

МАДОУ "Детский сад №266"

Морозова Елена Валерьевна

Пособие "Волшебная косынка"

122

МАДОУ "Детский сад №267"

Деньга Оксана Владимировна, воспитатель

123

Пономарь Ирина Александровна, воспитатель

Театр на фланелеграфе (для детей младшего дошкольного возраста)

124

Кондакова Юлия Николаевна, старший воспитатель
Шумилова Анастасия Константиновна, старший воспитатель

125

МАДОУ "Детский сад №268"

Колманова Роза Андреевна, Крайцер Виктория Валерьевна

Игровой кейс "Экскурсия по городу знаний с Умником Мини"

126

Кулакова Евгения Валерьевна, Петрова Валентина Алексеевна, Перминова Екатерина Александровна

Многофункциональный игровой кейс "Ирга в кубе"

127

МАДОУ "Детский сад №271"

Стародубцева Татьяна Самуиловна, воспитатель
Дубровина Кристина Дмитриевна, воспитатель

Вязаный счетный материал "Веселый счет"

128

Казанцева Ольга Алексеевна, воспитатель

Дидактическое пособие "Карусель знаний"

129

Рожкова Виктория Анатольевна, воспитатель

Дидактическое пособие "Веселый кубик"

130

МАДОУ "Детский сад №273"

Шарикова Валентина Николаевна

131

Гурьева Екатерина Александровна , воспитатель

132

Шибаева Анастасия Владимировна, воспитатель

133

Повиткина Елена Алексеевна

134

Гладышева Олеся Анатольевна, педагог- психолог

135

Вся информация, содержащая персональные данные, опубликована на сайте с письменного разрешения граждан
(обучающихся, их родителей, педагогов и т.д.), чьи персональные данные содержатся в информационных материалах.

Мальчик играет с дидактическим пособием

Маленькие дети играют всегда и везде. Это ведущий вид деятельности дошкольников. Независимо от того, ходит или нет малыш в детский сад, он получает новые знания, умения и навыки только через игру. Чтобы игра не только радовала, но и обучала ребёнка, создаются специальные пособия. Дидактические игры позволяют развивать, воспитывать и обучать ребёнка во время его естественной деятельности. Для создания обучающей игры требуются специальные разработки, в том числе дидактические материалы.

Значение дидактического материала в детском саду

Пространство, в котором играют дети, должно быть не только удобным, чистым, светлым, но и познавательным. В этом воспитателю служат подспорьем правильно подобранные дидактические материалы. Они призваны помочь педагогу развить способности ребёнка и научить чему-то новому. Такие материалы должны органично вписываться в интерьер группы, дополняя и расширяя возможности воспитателя, создавая атмосферу, в которой дошкольнику хочется играть и узнавать новое.

Дидактический круг по изучению разных сфер жизнедеятельности

Дидактические материалы — это вспомогательные материалы, используемые в процессе обучения

Цели применения дидактических материалов

Дидактические материалы являются элементами игры и творчества, органично вписанными в деятельность малыша. Пирамидки и башенки из кубиков — тоже своего рода дидактический материал, просто надо подключиться к игре ребёнка, обсуждая с ним цвет, форму и размер игрушек. Дети развиваются очень быстро, поэтому для каждого года характерно что-то своё. Подбирая или создавая дидактический материал, обращают внимание на возрастные особенности и основные потребности детей. В разном возрасте один и тот же дидактический материал может использоваться с разными целями.

Цели применения дидактических материалов в ДОУ могут быть следующими:

  • развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности;
  • формирование представлений о внешних свойствах предметов (форме, цвете, величине, положении в пространстве);
  • создание положительного эмоционального настроя;
  • развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления);
  • развитие речевых навыков;
  • обучение счёту, грамоте.

Дидактический материал в виде автомобиля и светофора с навинчивающимися цветными крышками

Развитие мелкой моторики является приоритетной задачей при обучении младших дошкольников

Использование разнообразных дидактических материалов на занятиях в детском саду способствует активизации познавательной деятельности дошкольников.

Основные виды дидактического материала в ДОУ

Все дидактические материалы подразделяются на несколько видов.

Предметно-образные пособия

В предметном материале воплощаются наиболее общие, сущностные характеристики изучаемых объектов. Предметно-образные пособия, в свою очередь, включают в себя натуральные и объёмно-образные дидактические материалы:

    Натуральные наглядные пособия — это пособия, созданные из природных материалов (к примеру, гербарии, коллекции минералов, чучела животных).

Дошкольники рассматривают коллекцию минералов

Изучение минералов заинтересует воспитанников старшей и подготовительной групп

Игровой макет проезжей части с машинками, дорожными знаками и светофором

С помощью такого игрового макета дошкольники изучают правила дорожного движения

Применение предметного дидактического материала на занятиях в ДОУ вызывает живой интерес и эмоциональный отклик воспитанников, повышает познавательную мотивацию, позволяет сочетать зрительное восприятие с осязательным и кинестетическим. Помимо этого, у дошкольников формируются необходимые умения и навыки, повышается устойчивость произвольного внимания.

Знаковые дидактические материалы

Знаковые дидактические пособия делятся на:

  • Образно-знаковые наглядные пособия — материалы, которые позволяют детям запомнить образ изучаемого объекта в целом и абстрагироваться от частностей. К таким пособиям относят:
    • предметные и сюжетные картинки,
    • разнообразные карточки,
    • портреты,
    • аппликации,
    • фото,
    • фильмы и др.

    Знаковый дидактический материал может быть оформлен как:

      материал в картинках;

    Работа с предметными картинками развивает мышление дошкольников

    Яркие раздаточные материалы привлекают внимание дошкольников

    Освоить различные характеристики мелодии дошкольникам поможет такое демонстрационное пособие

    Дидактический материал предназначен для практической деятельности дошкольника и подразумевает определённую степень самостоятельности при выполнении задания.

    Дидактический материал для детского сада своими руками

    Дидактические материалы для детского сада вполне можно изготовить самостоятельно. Процесс создания пособий включает ряд этапов:

    В этой дидактической игре ребята запоминают цвета и соотносят их с формами животных

    • Материал должен быть ярким, чтобы ребёнок мог легко запомнить то, что было изображено.
    • Материал не должен быть хрупким или легко ломающимся. Маленькие дети испытывают нужду прикасаться ко всему, что их заинтересовало, ведь через прикосновения они познают мир.
    • Материал должен быть максимально безопасен для дошкольников, даже в случае запихивания его в рот (но этого лучше не допускать).
    • Используемые материалы должны быть гиппоаллергенными. В детский сад приходят дошкольники с разными показателями здоровья, поэтому все предметы, представленные для общего пользования, должны быть в равной степени безопасны для всех воспитанников.
    • Материал должен выдерживать санитарную обработку (к примеру, картон или бумагу обклеивают специальной плёнкой или скотчем).

    Фланелеграф с изображением нот, ёлочек, птичек, листочков и др

    Дидактические материалы должны быть привлекательными и аккуратно оформленными

    С интересными идеями изготовления дидактических материалов для дошкольников своими руками и их подробным описанием можно ознакомиться в статье Оксаны Столь.

    Не пытайтесь сразу добиться от ребёнка полного понимания темы. Лучше пройдите тему несколько раз, используя разный дидактический материал, тем самым закрепляя её.

    Фотогалерея: дидактические материалы для развития мелкой моторики

    Для изготовления такого пособия понадобятся шнурки и крупные пуговицы Этот дидактический материал развивает у детей понятия целого и части Малыши с удовольствием составляют изображения из кусочков фетра Игры с прищепками развивают мелкую моторику и цветовосприятие младших дошкольников Данное пособие создано для развития у малышей навыков мелкой моторики, мышления и обращения с канцелярией

    Фотогалерея: дидактические материалы по математике

    Игры со скрепками формируют навыки счёта Такие карточки помогут ребятам запомнить цифры, а также развить тактильную чувствительность Этот материал можно использовать как для формирования навыков счёта, так и для изучения основных цветов

    Фотогалерея: дидактические материалы по изучению окружающего мира

    Лэпбук — это самодельная книжка с дидактическими материалами и играми по определённой теме С помощью этого материала дошкольники изучают явления природы, которые происходят во время весны, а также осваивают понятия времени, действий и движений С помощью таких фишек можно изучать состав тех или иных блюд Данное пособие помогает детям понять, что такое времена года, когда происходит смена сезонов и как меняется природа Цель данного пособия — закрепить понятия один-много, большой и маленький и узнать названия съедобных грибов

    Видеоматериалы по теме

    Представленные далее видеоролики содержат наглядное воплощение идей по созданию дидактических материалов в детском саду. Ознакомившись с ними, можно самостоятельно изготовить интересные и полезные игровые пособия для дошкольников.

    Смотр-конкурс

    В соответствии с годовым планом работы педагогического коллектива МАДОУ "Цветик-семицветик" на 2020-2021 учебный год по решению годовых задач в декабре 2020года прошёл смотр-конкурс "Авторские дидактические пособия или игры для развития речи детей дошкольного возраста".

    Задачи конкурса:
    -Активизация деятельности воспитателей по пополнению в группах и кабинетах узких специалистов развивающей предметно-пространственной среды (РППС), способствующей речевому развитию детей дошкольного возраста и обеспечивающей качество дошкольного образования;
    -Выявление и распространение педагогического опыта по разработке авторских дидактических игр и пособий по развитию речи для детей дошкольного возраста;
    -Вовлечение в процесс подготовки всех участников воспитательно – образовательного процесса: педагогов, родителей (законных представителей) и воспитанников.

    Развитие речи и речевое общение в ДОУ осуществляется во всех видах детской деятельности, в разных формах. Развивающая среда и общение являются факторами, определяющими речевое развитие.

    При оформлениии игр и пособий педагоги показали своё творчество, представили яркость, многофункциональность игр.

    Хочется сказать отдельное спасибо родителям (законным представителям) за помощь в совершенствовании развивающей предметно-пространственной среды групп, изготовлении элементов пособий.



    Ознакомиться с мастер-классом по изготовлению макета можно здесь
    Цель: закрепить представления о домашних животных.
    Задачи:
    Образовательная:
    Закрепить знания детей о домашних животных. Отмечать характерные признаки животных.
    Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие.
    Формировать умения различать животных и их детенышей.
    Формировать навык составления короткого рассказа о животных.
    Развивающая:
    Развивать у детей память, мышление, воображение.
    Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
    Воспитательная:
    Воспитывать у детей любовь к родному краю.
    Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им.


    Назначение: макет предназначен для непосредственно образовательной и игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста, для украшения интерьера.
    Цель – способствовать возникновению и развитию эмоционально – познавательного интереса к историческому и культурному наследию России.
    Задачи:
    1. Закреплять знания об особенностях крестьянского труда, о профессии мельника.
    2. Расширять представление о жизни крестьянской семьи на Руси.



    Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.
    Оборудование: не высокие пластиковые баночки с крышечками, фасоль.
    Изготовление пособия: на крышечке изобразить колобка (или другого персонажа) из самоклеющейся бумаги. Сделать отверстие во рту канцелярским ножом (удобно вырезать отверстие, если крутить ножом по кругу)



    Вариантов этой игры очень много. Ее можно усложнять в зависимости от возраста детей. Я предлагаю свои варианты с детьми младшей, средней группы.
    Ребенок ловит удочкой рыбку.

    1."Какого она размера, цвета"
    Цель: упражнять детей в определении размера рыбки; закреплять знания цвета.
    2."Где, что растет"
    Цель: учить классифицировать предметы по темам "Овощи", "Фрукты".
    3."Кто, где живет"
    Цель: учить классифицировать предметы по темам "Домашие, дикие животные"
    4."Где чья мама"(нужны дополнительные карточки с изображением животных)
    Цель: учить подбирать домашних и диких животных, правильно их называть.
    5."Четвертый лишний"
    Цель: учить классифицировать предметы по темам.



    Для этой игры нужна деревянная фанера, канцелярские гвоздики и банковские резиночки.
    Цель: для развития мелкой моторики, зрительного, цветового и пространственного восприятия, воображения;; закреплять знания разнообразных видов геометрических фигур, линий.




    Цель:выучить названия дней недели и порядок следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра.
    Первый вариант.
    "Какого гномика не стало".
    Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного гномика. Дети открывают глаз и отгадывают, какой гномик убежал.
    Второй вариант.
    Дети закрывают глаза, воспитатель меняет порядок следования гномиков. Дети открывают глаза и расставляют их в правильной последовательности.
    Третий вариант.
    Учим вместе с детьми вчера и завтра, если сегодня понедельник, вчера и завтра, если сегодня вторник и т. д. цель: развивать у детей тактильное восприятие; обогащать активный словарь детей новыми словами, развивать память, внимание, воображение, образное мышление; мелкую моторику.



    для игры я взяла:
    - крышечки из-под бутилированной воды;
    - разнофактурные ткань, мех, наждачную бумагу, кожу, бисер;
    - клей.
    Ход работы:
    - вырезала из различного материала кружочки такого же размера, как и крышечки и приклеила их.
    Как играем:
    - Положить все крышечки в непрозрачный мешочек и попросить ребенка вытащить крышечку с гладкой фактурой и т.д.
    - "Найди пару"
    - "Найди не похожие крышечки"(например, мех и кожа)
    - "Угадай на что (кого) похоже"
    - "Угадай, кто я"(рыжий мех - лиса, наждачная бумага - ежик, гладкая кожа - лягушка)










    Это пособие изготовлено из коробки от обуви.На крышке вырезаны два круга, рукава сшиты из х.б ткани вся коробка и обклеена самоклейкой
    Буду рада, если кому - нибудь пригодятся идеи!
    На сайте столько интересных идей, хочется многое сделать, но не хватает на все время!
    Желаю всем творческих успехов, идей и времени побольше для их реализации!
    Спасибо всем,кто заглянул на страничку и досмотрел до конца!

    Читайте также: