Кондиционер на ваз 2106 своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Принцип его работы основан на обычных физических свойствах жидкости. При переходе в газообразное состояние (пар) жидкость имеет низкую температуру, при оборотном процессе она греется. Так как ординарную воду использовать в холодильных установках нереально, нашлись более разумные решения. Начали использовать особые хладагенты. Они способны резвее поменять свое физическое состояние, обеспечивая огромную отдачу как холода, так и тепла. Хладагент движется по замкнутому контуру, в который входят последующие элементы.

Подключение системы климат-контроля

  • Конденсатор. Почаще его именуют радиатором кондиционера, поэтому как он установлен в фронтальной части автомобиля и служит для остывания хладагента встречным потоком воздуха.
  • Компрессор с электрической муфтой на шкиве. Приводится в движение при помощи ременной передачи от коленчатого вала мотора. В отключенном состоянии шкив крутится свободно, не приводя в движение вал компрессора.
  • Испаритель, установленный в салоне машины, нужен для остывания воздуха. Конкретно в нем происходит переход хладагента в газообразное состояние.
  • Терморегулирующий вентиль расположен конкретно перед входом в испаритель, служит для понижения давления хладагента. Самый обычной вариант такового вентиля — это спираль из медной трубки.
  • Магистраль. Система медных труб, соединяющих все части кондиционера. Нужна для передачи хладагента по контуру.

Повышаем уровень комфорта — ставим кондиционер на ВАЗ 2107

Набор для установки

Главное в любом автомобиле — это Comfort, и чтоб его повысить, применяется много технических средств. Это кондиционер, усилитель управляющего управления (электронный, гидравлический), антиблокировочная система. Но кондиционер на ВАЗ 2107 встретишь нечасто, на заводе таких комплектаций не предвидено, потому только самостоятельная установка может сделать лучше условия снутри салона.

Что все-таки выбрать для установки: кондиционер либо климат-контроль? В целом эти агрегаты фактически схожи, но 1-ый только охлаждает воздух в салоне, а 2-ой позволяет регулировать температуру в различных его частях.

Установка агрегата

Устройство системы климат-контроля

  • Установить кондиционер с малолитражных машин.

Сейчас можно добыть их в неплохом состоянии. Помыслить придется только об установке компрессора на ВАЗ 2107, и о том, как правильно организовать его привод.

Для классики его отыскать трудно, зато есть для автомобилей восьмого и девятого семейств.

В этом случае удачно употребляются запчасти от бытовых кондиционеров.

Проблем с прокладкой магистрали не возникнет, а вот привод компрессора потребуется сделать надежным. Вариантов не так много, нужно только позаботиться о том, чтобы он был хорошо прикреплен к двигателю. Ремень привода нужно выбрать такой, чтобы в любой момент его можно было заменить на новый. Наиболее приемлемым вариантом для ВАЗ 2107 окажется установка дополнительного шкива на коленвале, с помощью которого будет приходить в движение компрессор. Удобнее всего использовать ремень генератора с моделей десятого семейства ВАЗ. Конечно, потребуется его натянуть, для чего можно использовать либо натяжной ролик, либо сделать кронштейн крепления компрессора таким же, как и кронштейн генератора. Но на этом установка кондиционера на ВАЗ не заканчивается.

Тюнинг салона ВАЗ 2106 своими руками

Наряду с заменой накладок на дверях подголовники передних кресел стали регулируемыми по высоте и многое другое.

В ходе последующего рестайлинга в 1990 году интерьер салона получил качественную обивку кресел, которые приобрели большую эргономику, и ночную подсветку салона ВАЗ 2106 – 90, ставшую более независимой от другого электрооснащения транспортного средства.

Тюнинг салона ВАЗ 2106 своими руками

кондиционер, ваза, 2106, рука

Установка кондиционера на ВАЗ классику своими руками

Модернизация панели приборов

Альтернативный вариант тюнинга панели

Монтаж конденсатора

Конденсатор монтируется перед радиатором охлаждения на фронтальной части моторного отсека. Установка осуществляется следующим образом:

  • Демонтаж решетки радиатора.
  • Отсоединение электровентилятора от конденсатора.
  • После примерки конденсатора, следует пометить места под отверстия для прокладки коммуникационной магистрали на левом и правом ребре жесткости кузова.
  • С помощью дрели и напильника сверлят отверстия под шланги.

Кондиционер для ВАЗ своими руками

Важно! Чтобы вентилятор охлаждения не мешал установке, его нужно снять.

Кондиционер ВАЗ 2101-07. Возможно ли это? Да.

На заключительном этапе решетка радиатора возвращается на место.

Монтаж кондиционера с подвесным испарителем

Для классической модели ВАЗ 2107 оптимальным вариантом является установка подвесного охлаждения. Это позволит сохранить эстетический вид салона, так как не придется видоизменять приборную панель и конструкцию отопителя.

Установка компрессора

Компрессор крепится на кронштейн, который прикручивают к двигателю. Для установки его нужно доукомплектовать креплением с натяжным роликом, приводным ремнем и дополнительным шкивом на коленвал.

Компрессор располагается в моторном отсеке автомобиля и фиксируется на блоке цилиндров двигателя.

Порядок установки следующий:

  • Компрессор устанавливают на кронштейн и фиксируют с помощью гаек;
  • Затем, конструкцию примеряют, чтобы определить крепления к болтам и шпилькам на блоке цилиндра;
  • В блоке цилиндров откручивают две гайки со шпилек, один болт с передней крышки мотора, и еще один болт,- сверху;
  • Затем, следует совместить крепежные отверстия и закрепить конструкцию на блоке;
  • Приводной ремень одновременно надевается на ролик, шкивы коленвала и компрессора.
  • Натяжение ремня проверяют при запуске. Отсутствие свиста,- показатель правильного натяжения.

Конденсатор

Конденсатор – радиатор, охлаждающий жидкости автомобильного кондиционера. Бывает двух видов: ленточный и многопоточный. Для более эффективной работы кондиционера устанавливают дополнительный вентилятор охлаждения конденсата.

Фильтр – осушитель

В качестве влагопоглощающего элемента служит силикагель или порошкообразный оксид алюминия.

Подключение кондиционера к бортовой сети

Существует несколько схем монтажа электрики для подключения охладительной системы. Наиболее распространенная схема выглядит следующим образом:

  • Подключение блока испарителя. Запитывают его через реле и предохранитель от замка зажигания или прикуривателя. Масса подсоединяется к любому участку кузова.
  • По этой схеме подключается электромагнитная муфта компрессора.
  • Вентилятор конденсатора запускают без реле, но через предохранитель.

Кнопку запуска, через которую запускается система, выводят на панель управления в удобном месте.

О правильном подключении электрической системы свидетельствует щелчок электромагнитной муфты, означающий одновременное включение компрессора и вентиляторов внутри испарителя и конденсатора.

Читайте также: