Компрессор из болгарки своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Компрессор является удобным приспособлением при проведении ремонтных работ, покраски кузовных деталей автомобиля, подкачки колес. Однако, покупка его не всегда целесообразна ввиду высокой стоимости. С различными бытовыми задачами успешно справится и самодельный компрессор, смастерить который нетрудно.


Как сделать компрессор своими руками, задумываются многие домашние мастера, владельцы автомобилей и даже аквариумисты. Существует несколько вариантов самодельных конструкций, для сборки которых используются различные узлы и детали автомобилей и старой бытовой техники.


Принцип работы и устройство компрессора

Главным рабочим узлом устройства служит нагнетатель воздуха. Планируя изготовить компрессор, надо учесть различия в работе в зависимости от предназначения устройства.


Если при подкачке автомобильных шин равномерность подачи воздуха особой роли не играет, то для эффективной работы краскопульта это является обязательным условием.


Обеспечить равномерность нагнетания воздуха поможет накопительный резервуар, который именуется ресивером.














Подготовительный этап при изготовлении компрессора

На этапе планирования сборки самодельного компрессора необходимо решить, что будет выступать в роли нагнетателя воздуха. Применить для этой цели разумно применить узлы от старой бытовой техники или двигателей внутреннего сгорания.


Для различных работ в помещениях ограниченной площади наиболее приемлемым вариантом послужит устройство на 220 В, собранное самостоятельно. Преимущество подобных электрических компрессоров заключается в низком уровне шума.


Подобный компрессор своими руками для покраски или нанесения аэрографии предпочитают работники частных автомобильных мастерских, выполняющих кузовные работы.


Из чего сделать ресивер

Простейший ресивер для компрессора, предназначенного для небольших объемов работ, несложно смастерить из бескамерного колеса для машины. При этом следует учесть, что колесо после модернизации по первоначальному назначению применять уже не получится.


Если смастерить компрессор требуется для больших объемов работ, то в качестве емкости рекомендуется использовать баллон для газа или огнетушитель любого типа.


Манометр и другие детали

Изготовление мощного домашнего компрессора потребует аварийного клапана, чтобы в случае необходимости снизить давление в ресивере, и стандартного манометра.


Опытные специалисты советуют снабдить аварийным клапаном даже простейший компрессор, сделанный из автомобильного колеса, для личной безопасности.


Простой компрессор своими руками

Инструкция, как сделать компрессор самой простой конструкции, предполагает применение старого колеса на диске.


Для создания примитивного приспособления потребуется штуцер для подачи воздуха и автоматический клапан. В качестве штуцера подойдет ниппель или золотник, которые несложно найти в магазине запчастей.


В диске колеса для монтажа этих деталей потребуется просверлить дополнительно два отверстия. В них монтируют детали, колесо собирают.


К штуцеру прикрепляют насос для подачи воздуха, ко второму шланг для отвода воздуха на аэрограф или краскопульт.


Самодельные устройства удобно применять для различных домашних работ небольших объемов. Смастерить их получится из агрегатов и узлов бытовой техники или автомобилей.


Для успешного решения подобной задачи рекомендуется изучить подробные инструкции. Для более детального понимания процесса полезно смотреть видео по теме.


Компрессор из частей холодильника

Смастерить домашний компрессор из холодильника своими руками вполне посильная задача даже для не очень опытных механиков.


  • компрессор от ненужного холодильника (с реле);
  • аварийный автоматический клапан;
  • манометр, редуктор;
  • емкость-ресивер (газовый баллон);
  • фильтры автомобильные (для бензинового и дизельного двигателя).


Оптимальным для сборки устройства вариантом послужит мотор-компрессор от советского холодильника. Подобный компрессор рекомендуется оснастить опорной рамой из металлической профильной трубы.


  • выключатель (тумблер);
  • армированный шланг;
  • водопроводную разводку (тройники, трубки, хомуты).


Порядок работы

  1. Холодильный мотор снабжен тремя выходами. Требуется пометить для себя входное и выходное отверстие. Запаянный выход применяется для замены масла в двигателе. Его необходимо срезать, слить масло, залить новое (синтетику или полу-синтетику) и запаять.
  2. С баллона требуется демонтировать выпускной клапан, снять крышку. Баллон очищают от следов коррозии и загрязнений снаружи и внутри, монтируют на место крышку. В крышку помещают переходник и крестовину.
  3. Верхний патрубок предназначен для манометра и тройника. Еще один патрубок применяют для установки предохранительного клапана.
  4. Затем следует изготовить раму для устройства.
  5. На раму-основу закрепляют мотор и баллон-ресивер.
  6. К вводной трубке следует присоединить топливные фильтры.
  7. Проводку мастерят при использовании реле давления, тумблера и реле пуска. Установить пусковое реле важно сразу в правильном положении согласно метке.
  8. Трубку, через которую будет подаваться воздух, необходимо присоединить к ресиверу.
  9. Затем требуется установить манометр и шланг с запирающейся розеткой.


Сделать компрессор из холодильника своими руками экономически выгодно и несложно. Устройство не издает много шума при работе и вполне мобильно. При необходимости регулярного перемещения раму нетрудно оснастить колесиками.


Воздушный компрессор из автомобильных деталей

Для работы пневматического инструмента умельцы мастерят воздушный компрессор своими руками. Устройства такого типа изготавливают на базе двигателя и компрессора от грузовика ЗИЛ. Надо учесть, что подобный агрегат издает много шума при работе.


Сборку выполняют согласно схеме монтажа, двигатель размещают отдельно. Подобное устройство в обязательно порядке оснащают аварийным клапаном для снижения давления. Подробно монтаж этого компрессора можно изучить по видео-урокам.


Компрессор из пылесоса

Изготовление компрессионного устройства на основе старого пылесоса является спорным вопросом. Сложно считать подобное приспособление полноценным компрессором. Проще назвать его пульверизатором для покраски незначительных во всех смыслах этого слова поверхностей: стен в подвале или плодовых деревьев в саду.


К пылесосам советского производства для этих целей даже прикладывали крышки с отверстием для распыления краски.


Аквариумный компрессор

В плане стоимости необходимых деталей самодельный компрессор для аквариума практически не уступает готовому устройству. Поэтому всегда стоит вопрос о целесообразности подобной работы.


Цена готовых аквариумных компрессоров невысока, поэтому умельцы редко мастерят их самостоятельно.


Компрессор для покраски автомобиля

Чаще всего своими руками мастерят устройства для покраски кузовных деталей автомобилей.


Залогом успеха в изготовлении надежного и удобного компрессора для окраски будет приобретение прочного ресивера. Мотор от бытового холодильника не подходит для устройства такого назначения. Оптимальным вариантом послужит автомобильный компрессор и электрический двигатель на 220 В.


Важной деталью поршневого компрессора является специальный фильтр для отвода конденсата. Размещают его перед шлангом, подающим воздух на краскопульт. Рекомендуется выбрать фильтр в достаточно прочном корпусе, способном выдержать высокое давление.


Вместо шлангов для надежности и качества работы устройства разумнее подобрать медные трубки и армированный шланг.


Компрессор для генератора дыма

Смастерить компрессор для дымогенератора коптильни несложно своими руками. Секрет успеха кроется в грамотном расчете мощности устройства.


  • вентиляторный блок (монтируют из осевого вентилятора от компьютера);
  • тара из пластика емкостью 10 литров;
  • тройники для водопроводных труб;
  • трубка или прочный шланг;
  • резистор переменного сопротивления.


  1. Вентилятор монтируют в прорези пластиковой емкости и надежно закрепляют.
  2. Выходной шланг помещают в горлышке емкости. Соединение должно быть герметичным в обязательном порядке.
  3. Для регулировки оборотов в схему питания вентилятора включают резистор переменного сопротивления.


Основным назначение этого приспособления является постоянная подача воздуха с небольшим давлением.


Применение компрессора в качестве мойки

  • Для этого необходимо приобретение продувного пистолета и кое-каких элементов для сантехники.
  • Принцип работы моющего пистолета основан на том, что он снабжен дополнительным входом для нагнетания воздуха.
  • Через кран и быстросъемное соединение вода поступает в насадку-пистолет, упирается в тройник и проходит через сопло. Поступающий в пистолет воздух создает дополнительное давление, делая мощнее струю воды.


Такое приспособление несложно применить и для продувки деталей.


Проверка самодельного компрессора

До начала применения самодельного приспособления в деле, его требуется проверить.








В первую очередь необходимо осмотреть все соединения на предмет их надежности и герметичности, а трубки и шланги проверить на наличие трещин.


При работе с компрессором за уровнем давления требуется следить при помощи манометра.


Давление воздуха несложно отрегулировать при помощи регулирующего винта.


Пользуясь самодельным компрессором, его периодически необходимо осматривать на предмет износа шлангов и ослабления крепежных элементов.


Достоинством самодельного устройства кроме его низкой себестоимости является и простота конструкции. Это позволяет владельцу произвести ремонт компрессора своими руками.


Дополнительные конструктивные идеи, как и из чего смастерить компрессор, несложно почерпнуть из фото самодельного компрессора.

Компрессор может принести очень много пользы в различных сферах жизни. Возможно вам нужен прибор для быстрой накачки шин автомобиля, или же вы решили заняться аэрографией, но у вас нет подходящего оборудования, а покупать так не хочется. Решить эту проблему можно сделав компрессор своими руками. О том, как это сделать и что для этого понадобится, мы и поговорим.

Краткое содержимое статьи:

Сделать или купить







Другое дело если вас тянет в творчество. Это не обязательно должна быть аэрография, чтоб споткнуться о недостатки домашнего варианта. Все дело в том, что для покраски требуется однородный и равномерный поток воздуха. В нем не должно быть мусора и других мелких частиц.


Если эти условия не соблюсти, можно будет получить зернистую покраску или другие виды дефектов в качестве результата. Именно об этом стоит думать в первую очередь, когда видите фото самодельных компрессоров.


Ко всему вышеназванному можно еще добавить неоднородные пятна и потеки, которые будут проблемой даже при покраске рамы велосипеда, чего уж говорить о деталях автомобиля.


Несмотря на это, оба типа компрессоров устроены примерно одинаково, что касается основ. В любом случае нужен резервуар, в котором воздух находится под высоким давлением. Оно может генерироваться за счет ручного нагнетания, а может появляться от механического воздействия.


Если первый вариант дешевле в реализации, то стоит учитывать, что работать будет намного сложнее, ведь постоянно нужно будет следить за уровнем давления внутри компрессора.


В случае, если компрессор оборудован дополнительной автоматикой, все что вам нужно будет делать, это время от времени добавлять масло или заменять его. Результатом работы такого прибора будет постоянная и равномерная подача воздуха, что может сыграть очень важную роль для вас.


Подготовка

Вот и мы и подошли к пошаговой инструкции для сборки компрессора в домашних условиях. Если говорить о его плюсах, то в первую очередь стоит вспомнить о громкости работы, ведь такой агрегат будет работать существенно тише, чем заводской вариант. Для этого нужно будет герметично соединить все компоненты, но этот труд стоит затраченных усилий.


Из чего можно сделать компрессор своими руками?

Для начала вам понадобится что-то, что сможет заменить ресивер. Для этого хорошо подойдет простая автомобильная камера. Дальше нужно будет найти простой насос, на котором установлен манометр. Он нужен для увеличения давления воздуха внутри камеры. К этому добавляем простое шило, ремонтный комплект для колеса и простой сосок для камеры.


В первую очередь нужно убедиться в том, что камера все еще герметична, и не пропускает воздух. Если окажется, что она не справляется со своими задачами, в условиях повышенного давления последствия могут быть серьезными.


Если во время проверки вы нашли утечки воздуха, то камеру нужно заклеить, и лучше всего это делать при помощи вулканизации.


Поскольку наша камера будет выполнять функцию ресивера, нужно будет сделать еще одно отверстие в ней, для чего нам и понадобится простое шило. В него нужно будет вклеить сосок, о котором я говорил ранее. Он будет использоваться для поступления воздуха внутрь камеры.


Для правильной установки соска хорошо подойдет рем комплект, который указан в перечне необходимых деталей. Дальше выкручиваем ниппель и проверяем, как идет движение воздуха.


Мини компрессор своими руками делается по тому же принципу, просто нужно будет взять камеру поменьше, для которой понадобиться насос меньшей мощности. Такая установка будет иметь меньшую производительность, но будет обладать определенной компактностью.


Особенности

После всего, что было сделано ранее, нужно установить спускной клапан на сосок, который был на камере изначально. Он необходим для послабления давления, если оно будет подниматься слишком высоко. Для того, чтоб проверять работоспособность прибора не только прямым использованием, не лишним будет установить дополнительный манометр.


В противном случае, если вы будете заниматься покраской, вам нужно будет сначала провести пробный заход, после чего посмотреть на равномерность эмали или простой краски, и только после этого приступать к работе. Это не очень удобно, и может оказаться достаточно дорого, в зависимости от цены материалов.


Важно знать, что при проверке уровня давления манометром, его стрелка не должна дергаться. Если это происходит, нужно проверить всю конструкцию, поскольку это сигнал того, что поток воздуха не является равномерным.


На самом деле, идеи самодельных компрессоров и изготовление такового не требует каких-то сверхспособностей. Естественно, вам нужны будут прямые руки, базовые навыки работы с разными инструментами, ну и главное – желание все это делать. Если вам компрессор нужен для профессиональных потребностей, то лучше обратиться к готовым решениям.

Есть много отзывов о том, что самодельные компрессоры работают надежнее и при этом более долговечны. Важно понимать, что это зависит в первую очередь от того, кто делал этот агрегат, и не менее важны материалы, которые использовались при его создании.


Если вы хотите в качестве хобби работать в своем гараже или сарае, к этом у вас есть достаточно свободного времени, чтоб заняться этим – почему бы и нет.

Компрессор своими руками – с минимальными затратами из металлолома

Польза компрессора при выполнении различных работ в мастерской или гараже, неоспорима. Этот агрегат давно перестал быть достоянием строительных бригад и ведомственных автопарков. Вот поверхностный перечень того, что можно сделать при помощи компрессора:

  • Покрасочные работы
  • Пескоструйная зачистка любых материалов
  • Продувка от мусора труднодоступных полостей агрегатов
  • Уборка территории
  • Шиномонтаж
  • Работа с пневмоинструментом.

Воздушный компрессор

Воздушный компрессор можно приобрести в магазине. Тем более что предлагаются комплекты любой мощности и производительности.

Однако подобное оборудование недешево: если вы не планируете извлекать из него прибыль – покупка просто для облегчения ручного труда, может показаться нецелесообразной. Поэтому многие домашние мастера стараются сделать компрессор своими руками.

Важно! Воздух высокого давления является источником повышенной опасности. Легкомысленный подход к сборке или использованию самодельного оборудования может привести к серьезным травмам.

Воздушный компрессор

Самый простой (и относительно безопасный) самодельный компрессор можно соорудить из обычного автомобильного аксессуара. Речь пойдет о готовом электроприборе – компрессоре для подкачки колес.

Казалось бы, куда его применить, кроме как по прямому назначению? Особенности конструкции не позволяют подавать большие объемы воздуха за единицу времени.

Этот параметр заслуживает отдельного пояснения:

У компрессора есть две важные характеристики:

Мощность

Способность создать высокое давление без дополнительной нагрузки на двигатель.

У автомобильных агрегатов с этим полный порядок. Можно спокойно нагнетать давление вплоть до 5-6 атмосфер. Правда подкачка колеса до типовых 2,5-3 единиц, занимает добрый десяток минут (при нулевом исходном давлении). За это время недорогие устройства могут просто перегреться, поэтому требуются перерывы в работе.

Это происходит по причине малой производительности автомобильных компрессоров.

Производительность

Для совмещения этих качеств необходим большой объем поршневой группы агрегата, и мощный двигатель с высокими оборотами. Плюс к этому, надо обеспечить охлаждение цилиндров, иначе компрессор перегреется и заклинит. Такие аппараты существуют, в качестве рабочего узла могут использоваться даже турбины.

Но стоимость оборудования не позволяет применять его массово, тем более в быту.

Проще говоря – либо мощность, либо производительность. Как выйти из замкнутого круга? Использовать накопительную емкость – ресивер. В промышленных образцах это стальной баллон, который медленно заполняется мощным, но не очень производительным компрессором.

Самодельный слабомощный компрессор из электродвигателя от игрушки. Простое решение насущной проблемы. Такой компрессор вполне сгодится для подачи воздуха в аквариум. Как сделать своими руками подробно по шагам в этом видео.

Когда будет создано достаточное давление, из ресивера можно подать достаточно большой объем воздуха за короткое время. Затем необходимо подождать, пока компрессор восстановит давление.
Так работают все агрегаты, включая установленные на автомобилях с пневматическими тормозами.

Воздушный компрессор из огнетушителя или газового баллона

  1. В крайнем случае установите механический клапан аварийного сброса давления. И разумеется, в системе должен быть автономный манометр (помимо установленного на компрессоре)
  2. Конструкция должна быть устойчивой, полезно сделать стальную обрешетку, на случай разрыва ресивера
  3. Если вы редко пользуетесь построенным агрегатом, не оставляйте высокое давление надолго. Достаточно 0,5 атмосфер, для поддержания герметичности.

Как сделать полноценный компрессор своими руками

Вариант из авто-аксессуаров хорош своей доступностью. Однако мощность, производительность, и главное – продолжительность непрерывной работы, оставляют желать лучшего. Есть проверенный вариант – компрессор из холодильника. Затратная часть зависит от вашего умения находить условно бесплатные комплектующие.

компрессор из холодильника

И надо сказать, агрегат получается не хуже заводского.

И так, что требуется для изготовления. Исчерпывающий список, учитывающий все нюансы. Его можно сократить, за исключением элементов безопасности:

    • Компрессор от бытового холодильника (условно бесплатно)
    • Емкость для ресивера: это может быть огнетушитель, газовый баллон, или самодельный, сваренный из толстостенной трубы и листового железа. Последний вариант удобен с точки зрения размещения арматуры, но вопрос надежности сварки очень важен. Стоимость также стремится к нулю
    • Воздушная арматура: трубки, шланги, фитинги, тройники, пневморозетки

    комплект деталей для изготовления компрессора

    Это не проблема для фреона, а вот в чистом воздухе для работы, капли смазки ни к чему. Поэтому в качестве маслоотделителя выступает вначале ресивер, который оборудуется сливной пробкой, и специализированный фильтр. О герметичности всех соединений напоминать не стоит, и так все понятно.
    Полноценный бесшумный компрессор из холодильника своими руками, видео инструкция.

    Такой агрегат вполне справится с шиномонтажными работами, покраской, продувкой, и даже с обеспечением работы пневмоинструмента. Правда при интенсивном расходе воздуха, придется часто останавливаться для восстановления давления. Если требуется мощность повыше – есть более производительные разработки.

    Компрессор высокого давления своими руками

    Если коленвал двигателя внутреннего сгорания, приводится в движение давлением от сгорания топливной смеси, почему не запустить процесс наоборот?

    Использование ДВС в качестве компрессора не просто возможно. Вы получаете производительный и мощный агрегат, причем поршневая группа имеет хороший запас прочности. Главный вопрос – какой привод использовать. Учитывая общую энергоемкость – подойдет электромотор мощностью не менее 3 кВт.

    самодельный компрессор из двигателя автомобиля

    компрессор высокого давления своими руками из двигателя автомобиля

    Чтобы самодельный компрессор работал, достаточно системы смазки, охлаждения, и герметичной поршневой группы. ГРМ в процессе не участвует, распредвал можно демонтировать вместе с ремнем. Выпускные клапана не трогаем, просто проверим герметичность. А вот на впуске надо установить пружины послабее.

    Клапана должны свободно подавать воздух в поршни.

    Давление нагнетается через свечные колодцы. В них вкручиваются штуцера с шариковыми клапанами, работающими на выпуск. Четыре патрубка объединяются в рампу, и общий трубопровод подает сжатый воздух в ресивер. Разумеется, емкость должна быть соответствующая. Такому компрессору под силу давление в десятки атмосфер.

    Если вы настроены серьезно и у вас есть старый двигатель от авто, например, от ВАЗ 2108 как в этом видео, то посмотрев детальную инструкцию по сборке вы сможете собрать свой самодельный компрессор из ДВС.

    Итог:
    В зависимости от потребностей и финансовых возможностей, вы можете собрать агрегат любого уровня сложности и производительности. Космические технологии не применяются, однако вопросы безопасности конструкции на первом месте.

    Компрессор своими руками – с минимальными затратами из металлолома

    Польза компрессора при выполнении различных работ в мастерской или гараже, неоспорима. Этот агрегат давно перестал быть достоянием строительных бригад и ведомственных автопарков. Вот поверхностный перечень того, что можно сделать при помощи компрессора:

    • Покрасочные работы
    • Пескоструйная зачистка любых материалов
    • Продувка от мусора труднодоступных полостей агрегатов
    • Уборка территории
    • Шиномонтаж
    • Работа с пневмоинструментом.

    Воздушный компрессор

    Воздушный компрессор можно приобрести в магазине. Тем более что предлагаются комплекты любой мощности и производительности.

    Однако подобное оборудование недешево: если вы не планируете извлекать из него прибыль – покупка просто для облегчения ручного труда, может показаться нецелесообразной. Поэтому многие домашние мастера стараются сделать компрессор своими руками.

    Важно! Воздух высокого давления является источником повышенной опасности. Легкомысленный подход к сборке или использованию самодельного оборудования может привести к серьезным травмам.

    Воздушный компрессор

    Самый простой (и относительно безопасный) самодельный компрессор можно соорудить из обычного автомобильного аксессуара. Речь пойдет о готовом электроприборе – компрессоре для подкачки колес.

    Казалось бы, куда его применить, кроме как по прямому назначению? Особенности конструкции не позволяют подавать большие объемы воздуха за единицу времени.

    Этот параметр заслуживает отдельного пояснения:

    У компрессора есть две важные характеристики:

    Мощность

    Способность создать высокое давление без дополнительной нагрузки на двигатель.

    У автомобильных агрегатов с этим полный порядок. Можно спокойно нагнетать давление вплоть до 5-6 атмосфер. Правда подкачка колеса до типовых 2,5-3 единиц, занимает добрый десяток минут (при нулевом исходном давлении). За это время недорогие устройства могут просто перегреться, поэтому требуются перерывы в работе.

    Это происходит по причине малой производительности автомобильных компрессоров.

    Производительность

    Для совмещения этих качеств необходим большой объем поршневой группы агрегата, и мощный двигатель с высокими оборотами. Плюс к этому, надо обеспечить охлаждение цилиндров, иначе компрессор перегреется и заклинит. Такие аппараты существуют, в качестве рабочего узла могут использоваться даже турбины.

    Но стоимость оборудования не позволяет применять его массово, тем более в быту.

    Проще говоря – либо мощность, либо производительность. Как выйти из замкнутого круга? Использовать накопительную емкость – ресивер. В промышленных образцах это стальной баллон, который медленно заполняется мощным, но не очень производительным компрессором.

    Самодельный слабомощный компрессор из электродвигателя от игрушки. Простое решение насущной проблемы. Такой компрессор вполне сгодится для подачи воздуха в аквариум. Как сделать своими руками подробно по шагам в этом видео.

    Когда будет создано достаточное давление, из ресивера можно подать достаточно большой объем воздуха за короткое время. Затем необходимо подождать, пока компрессор восстановит давление.
    Так работают все агрегаты, включая установленные на автомобилях с пневматическими тормозами.

    Воздушный компрессор из огнетушителя или газового баллона

    1. В крайнем случае установите механический клапан аварийного сброса давления. И разумеется, в системе должен быть автономный манометр (помимо установленного на компрессоре)
    2. Конструкция должна быть устойчивой, полезно сделать стальную обрешетку, на случай разрыва ресивера
    3. Если вы редко пользуетесь построенным агрегатом, не оставляйте высокое давление надолго. Достаточно 0,5 атмосфер, для поддержания герметичности.

    Как сделать полноценный компрессор своими руками

    Вариант из авто-аксессуаров хорош своей доступностью. Однако мощность, производительность, и главное – продолжительность непрерывной работы, оставляют желать лучшего. Есть проверенный вариант – компрессор из холодильника. Затратная часть зависит от вашего умения находить условно бесплатные комплектующие.

    компрессор из холодильника

    И надо сказать, агрегат получается не хуже заводского.

    И так, что требуется для изготовления. Исчерпывающий список, учитывающий все нюансы. Его можно сократить, за исключением элементов безопасности:

      • Компрессор от бытового холодильника (условно бесплатно)
      • Емкость для ресивера: это может быть огнетушитель, газовый баллон, или самодельный, сваренный из толстостенной трубы и листового железа. Последний вариант удобен с точки зрения размещения арматуры, но вопрос надежности сварки очень важен. Стоимость также стремится к нулю
      • Воздушная арматура: трубки, шланги, фитинги, тройники, пневморозетки

      комплект деталей для изготовления компрессора

      Это не проблема для фреона, а вот в чистом воздухе для работы, капли смазки ни к чему. Поэтому в качестве маслоотделителя выступает вначале ресивер, который оборудуется сливной пробкой, и специализированный фильтр. О герметичности всех соединений напоминать не стоит, и так все понятно.
      Полноценный бесшумный компрессор из холодильника своими руками, видео инструкция.

      Такой агрегат вполне справится с шиномонтажными работами, покраской, продувкой, и даже с обеспечением работы пневмоинструмента. Правда при интенсивном расходе воздуха, придется часто останавливаться для восстановления давления. Если требуется мощность повыше – есть более производительные разработки.

      Компрессор высокого давления своими руками

      Если коленвал двигателя внутреннего сгорания, приводится в движение давлением от сгорания топливной смеси, почему не запустить процесс наоборот?

      Использование ДВС в качестве компрессора не просто возможно. Вы получаете производительный и мощный агрегат, причем поршневая группа имеет хороший запас прочности. Главный вопрос – какой привод использовать. Учитывая общую энергоемкость – подойдет электромотор мощностью не менее 3 кВт.

      самодельный компрессор из двигателя автомобиля

      компрессор высокого давления своими руками из двигателя автомобиля

      Чтобы самодельный компрессор работал, достаточно системы смазки, охлаждения, и герметичной поршневой группы. ГРМ в процессе не участвует, распредвал можно демонтировать вместе с ремнем. Выпускные клапана не трогаем, просто проверим герметичность. А вот на впуске надо установить пружины послабее.

      Клапана должны свободно подавать воздух в поршни.

      Давление нагнетается через свечные колодцы. В них вкручиваются штуцера с шариковыми клапанами, работающими на выпуск. Четыре патрубка объединяются в рампу, и общий трубопровод подает сжатый воздух в ресивер. Разумеется, емкость должна быть соответствующая. Такому компрессору под силу давление в десятки атмосфер.

      Если вы настроены серьезно и у вас есть старый двигатель от авто, например, от ВАЗ 2108 как в этом видео, то посмотрев детальную инструкцию по сборке вы сможете собрать свой самодельный компрессор из ДВС.

      Итог:
      В зависимости от потребностей и финансовых возможностей, вы можете собрать агрегат любого уровня сложности и производительности. Космические технологии не применяются, однако вопросы безопасности конструкции на первом месте.

      Читайте также: