Комод в стиле шинуазри своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Мебель Шинуазри – это интересное сочетание китайского декора с элементами классического западного. Умелое добавление такой мебели сделает помещение уютным и необычным.

  • табуреты, выполненные в виде бочонков;
  • китайскую ширму, возможно, установленную в центре комнаты;
  • элементы золотых вставок в самых неожиданных участках;
  • небольшие китайские статуэтки.

Оформление помещения в стиле шинуазри предполагает наличие на стенах расписных панно, которые очень часто заменяют ставшие привычными сегодня обои.

Отдельного внимания заслуживает цветовая гамма. Для создания непередаваемой атмосферы дизайнеры используют алый, желтый, изумрудный, черный и сапфировый оттенки. Сочетание матового текстиля и глянцевых твердых поверхностей добавляет контраста.
тиле шинуазри можно в специализированном магазине. На сайте представлен каталог готовых изделий с фотографиями с различных ракурсов. Подробное описание рядом с каждой моделью поможет сделать правильный выбор.

Если не получилось найти готовый вариант, на сайте можно купить мебель шинуазри на заказ.

Использование современного оборудования, качественных материалов в сочетании с работой квалифицированных мастеров позволяют каждый предмет мебели превращать в настоящее произведение искусства.

Обращаясь в компанию по производству мебели, клиент может быть уверен в доступной цене, которую могут предложить благодаря наличию контрактов с прямыми поставщиками материалов и фирменной фурнитуры.

Мебель в стиле шинуазри станет изюминкой любого дома, если правильно подобрать ее и установить в соответствии с особенностями помещения.

Остались вопросы? Задайте их прямо сейчас, позвонив по телефону, отправив информацию на электронную почту или заполнив форму заявки на сайте.

Стиль Шинуазри
Шинуазри – одно из направлений стиля рококо. Отличается ориентализмом и даже экзотизмом.

Стиль Шинуазри подразумевает употребление стилистических приемов, взятых из средневекового китайского искусства в европейской живописи, оформлении интерьера. Дословно данный термин переводится как китайщина.

Откуда появился шинуазри?
В семнадцатом веке в Европе начали обращать внимание на знаменитый китайский фарфор. В то время активно использовалась серебряная посуда, позолоченные предметы, однако постепенно ее вытесняли тончайшие фарфоровые изделия. Фарфор отличала практичность. Грязь можно было удалить при помощи воды.

Особое почетное место во дворцах и богатых домах заняли фарфоровые вазы. В начале восемнадцатого века в Европе появилась первая фарфоровая фабрика. Важно отметить, что в своей работе мастера копировали модный тогда китайский стиль.

Увлечение фарфором стало причиной появления интереса к китайскому искусству. Поскольку мастера не могли знать особенностей этого народа, им приходилось домысливать композиции самостоятельно. На помощь им приходило лишь собственное воображение.

Шинуазри распространяется
В начале восемнадцатого века во многих регионах Европы распространяется культура чаепития. Процедуре уделяют много времени. К ней готовятся, как к важному событию.

Художники, работавшие в направлении китайского стиля, отмечают, что он является ответвлением знаменитого рококо. На изящных картинах мастеров появляются сюжеты из жизни китайского народа. Героями становятся императоры, наложницы, воины и танцоры.

Основным заказчиком китайских картин был Людовик XV. Важно понимать, что на полотнах нельзя найти воплощения китайской реальности. Картины интерпретируют жизнь восточного народа на французский двор.

Большую роль в развитии фарфорового производства сыграла маркиза де Помпадур – фаворитка короля Франции. Ее особенно зацепил этот стиль живописи и она активно старалась переносить интересные рисунки на фарфор.

Шинуазри везде
Постепенно стиль шинуазри стал проявляться везде – в декорировании дворцово-парковых ансамблей европейских государств, как элемент декора в Царском Селе, в декоративно прикладном искусстве, при декорировании костюмов. Особое место направлению уделялось в драматургии и литературе.

Поскольку возрос интерес к церемонии чаепития, во многих дворцовых парках появились чайные домики, где проводилась эта церемония. Первым подобным пространством стала Китайская деревня недалеко от Стокгольма. После этот опыт переняли во Франции и Англии.

Особого внимания заслуживает павильон Сан-Сури, где расположены позолоченные статуи дружелюбных китайцев. Как снаружи, так и во внутренней части можно наблюдать картины из жизни китайцев – они встречают гостей, принимают участие в чаепитии, ведут повседневные дела. Изображения нанесены на потолок и стены помещений.

В России также отведено место культуре шинуазри. В знаменитом Ораниенбауме в Царском селе появился свой китайский дворец. Примечательно, что большая часть украшений, созданных еще в середине восемнадцатого столетия, до сих пор сохранилась в залах. Полюбоваться подлинными интерьерами может каждый желающий.

Шинуазри получило распространение в декоративно-прикладном искусстве. С момента распространения стиля появились зонтики от солнца, незаменимые в ту пору веера и другие аксессуары, свидетельствующие о высоком статусе обладателя. Вазы и фарфоровая посуда декорировалась в китайском стиле.

Шинуазри отразился и в веяниях моды того времени. Популярными были орнаменты на шелковых тканях. В моде были сочные, красочные узоры. В этот период женщины стали выбирать платья с массивными рукавами из кружева. Англичане ввели в моду соломенные шляпки, отдаленно напоминавшие китайские. То же самое можно сказать и об обуви.

Сегодня интерес к китайскому стилю вновь возвращается. Связано это с увлечением китайскими учениями, популярными традициями фэн-шуй.

Данное направление получило свое от французского слова “chinoiserie”, что в переводе на русский язык звучит не иначе как “китайщина”. В современном понимании это слово означает дешевизну и плохие характеристики предмета. Но так было не всегда, в XVII веке в Европейских домах оно имело хорошую репутацию.


Многие европейцы того времени старались поклоняться и подражать искусству Китая, перенимая их традиции. Необычность и роскошность вещей покорили жителей Европы и они стали создавать интерьеры, подражающие во всем китайскому народу. Настоящие китайские вещи были очень дорогими, и могли себе их позволить исключительно богатые люди.


Основные аспекты стиля шинуазри

В далекие времена зарождения стиля европейцы не знали устройство и уклад жизни восточных народностей. Таинственный поющий фарфор, сочные краски, способные сохранить яркость более века, были для европейцев загадкой. Они и предположить не могли о философии, сопровождающей жизнь китайского народа и пытались угадать тайны создания знаменитых шедевров.


Вещи, воспроизводимые в Европе, не были похожи на китайские, они были новым взглядом на классическое видение предметов. Шинуазри – это рассказ о китайском мире, а не подробное подражание, является ответвлением рококо.


Детали интерьера в стиле шинуазри

Фарфоровые изделия и посуда из фарфора - самые значимые наследия стиля, в Европе их смогли произвести только в конце 18 столетия. Записи в исторических летописях гласят, что в 17 веке был распространен фарфор, не прошедший отбор в доме императора. Фарфоровые изделия первого и второго отборов принимали в пекинском дворе, фарфор с браком отправляли обратно.


Учет в те времена отсутствовал, китайцы отправляли брак в страны за морями, где люди не могли отличить какого качества фарфор перед ними. Индия, участвовавшая в переправе, получала свою прибыль. Уникальные образцы тонкой посуды, декоративный ваз с синей и другой росписью, находящиеся в знатных домах, говорили о достатке, богатстве и хорошем вкусе владельца такого интерьера . Коллекции изделий из фарфора стали модными и пришла идея воплотить его в архитектуру, сине-белая имитация стала украшением комплексов и летних резиденций.


Панно из шелка с ручной росписью и обои в стиле шинуазри были отдельным видом прекрасного. Рисовая бумага и шелковая основа позволяли наносить на них рисунки, изображающие птиц в садах, цветы, жизнь знатных людей, в дополнении вышивкой. Они были ярких цветов, создающих контраст и пастельных, создающих объем.


Мебель в интерьере шинуазри

Лакированное мебельное оснащение с золотыми элементами появилось в европейских домах с приходом купцов мореплавателей, оно было представлено в виде комодов и шкафов причудливого сложного узора с резьбой и нанесенными изображениями, сверху покрытое лаком. Изготовление такой мебели было достаточно сложным, может включать в себя около тридцати чередующихся слоев.


Мебель красного лака была не менее популярной. Красный цвет мебели придавала киноварь. На них наносились тонкие рисунки, разные орнаменты, символы, мифические существа. Произведения искусства в виде черного предмета с росписью золотом, с перламутровыми, оловянными и жемчужными вставками были предметом гордости в европейских домах. Предметы, особенно зеркала, нередко дополнялись слоновой костью, опалами, нефритами и кораллами.

Ширмы и перегородки являлись переходным звеном от лаковой мебели к шелковым панно. Но они были отдельным предметом мебельного оснащения дома, они выполняли свой функционал по разделению пространства на зоны и отгородили уголки для уединения. Они имели тончайшую резьбу, богатую роспись, очень дорогой шелк.

Папье-маше в Китае применяли в создании дешевого мебельного оснащения. Они состояли из древесной стружки, бумаги и клея, затем покрывались лаком. Такая мебель была популярна до 20 века.


Традиционные акварельные рисунки были акцентным декором. На них могли быть изображения пионов, пагоды, сценок из жизни знатных особ, красивых пейзажей, живописных садов, мифологической природы. Цветовое решение - красных, зеленых, синих и желтых тонов и обязательно с золотым тиснением.


Акварельная роспись включает в себя особую стилизацию, в которой присутствуют сцены фантастических существ, множество несочетаемых деталей. Для нее характерно наличие золотого и серебряного фонов, стеклянной подложки с перламутром, серебряных изображений.

Данный стиль не приветствует бледные, смазанные тона и краски. Цветовая палитра должна быть прекрасной, чистой, яркой - от золотого до огненного и холодного синего, голубого и розового спектров.


Все эти предметы получили свою славу, исходящую от представлений об убранстве Китая. Китайский акварельный рисунок является традиционной росписью стеновых панелей ювелирного исполнения, с прорисовкой самых мельчайших деталей. На таких рисунках могут быть бабочки, птицы, цветы, роса и солнечные лучи.

Применение в интерьере стиля шинуазри

В Россию шинуазри привез Петр I. Первым образцом стал китайский дворец в Ораниенбауме.

Спальные зоны отделываются с помощью обоев шинуазри, спокойных теплых тонов. Изголовье кровати может быть представлено в виде стилизованной рамы с мотивами Китая. Дополняют помещение панно, туалетный столик, прикроватная тумбочка, покрытые лаком.


Далекая история



Рос экспорт чая, и европейцы быстро переняли культуру и традиции китайского чаепития. Как основная часть общества, аристократические дамы стремились создать подходящую мизансцену в стиле шинуазри для своих чайных ритуалов. Это усилило европейский спрос на шинуазри.


Ключевые элементы стиля

Стиль шинуазри пронизан разнообразными знаковыми элементами:


Дракон играет важную роль в китайском фольклоре. Это мифический зверь, символизирующий силу и удачу. Драконов часто можно увидеть на керамике, шелкографии и других декоративных предметах.




Пагода возникла в Индии и прибыла в Китай с распространением буддизма. Эти многоярусные здания служат священными религиозными объектами и являются неотъемлемой частью восточноазиатской архитектуры.


Причудливые природные пейзажи с беседками, птицами и беспорядочными цветочными мотивами – самый популярный принт в стиле шинуазри. Они словно отражают дизайн шелков, которые поступали в Европу по Великому шелковому пути.

Материалы, мебель, декор


Бамбук и лакированное дерево — два самых популярных материала для стиля шинуазри.


Искусство создания традиционных азиатских лаковых изделий — это медленный и кропотливый процесс. Ремесленники покрывают мебель слоями древесного сока. Сок превращается в прочную смолу, которая придает мебели фирменный блеск. Часто ремесленники вручную рисуют сцены, инкрустируют детали или создают замысловатую резьбу, чтобы закончить изделие.


Резьба по дереву – один из отличительных элементов стиля.


А самый узнаваемый предмет обстановки, присущий шинуазри, — это ширма.


Отдельное место в декоре шинуазри занимает керамика. Без китайского фарфора этот стиль просто невозможно представить. Раньше, когда европейцы еще не умели воспроизводить фарфор такого же качества, они копировали дизайн. Мастера использовали традиционный сине-белый стиль Мин на таких предметах, как банки, вазы и чайные сервизы. Керамические и фарфоровые сосуды, такие как банки для имбиря, часто использовались в качестве контейнеров для хранения специй. По мере расцвета торговли с Китаем спрос на керамику рос, но преследовал чисто эстетические цели. Эти ценные предметы размещались по всему дому, заняв свое место в истории, как классический декор стиля шинуазри.

Рано или поздно любая мебель надоест или придет в негодность. Каждый раз покупать новую — нужен большой бюджет, да и стоит ли она того? Масс-маркет уже набил оскомину. Тем более, что восстановление старых вещей сейчас в моде.


Сегодня мы разберем, как покрасить старый комод пошагово, чтобы он выглядел как новый. А также дадим 10 классных примеров, как умельцы дают системам хранения вторую жизнь. Уверены, после этого вы захотите взять в руки краску, кисти и выделить выходные для переделки.

13 неожиданных идей использования обычного комода

Как отреставрировать старый комод своими руками: 5 шагов

1. Снимаем покрытие

Краску

Для этого нам понадобится растворитель, шпатель, а в идеале — шлифовальная машинка.

Как выглядит процесс снятия старого покрытия вручную: шпателем убираем материал, если нужно используем растворитель — им может быть ацетон или любое другое магазинное средство. С ним декоративное покрытие будет сходить гораздо легче. Возьмите ненужную ткань (или ветошь), пропитайте растворителем и протрите поверхность. Прежняя отделка должна сойти почти полностью. А остатки после можно убрать шпателем.

Не забудьте маску и перчатки

Не забудьте маску и перчатки

Кстати, если вы работаете с растворителями, не забудьте маску и перчатки — так как это токсичные вещества и от паров можно почувствовать себя плохо и повредить кожу.

Конечно, такой вариант быстрее и проще, но учтите, что при работе с машиной может быть большое количество пыли. Запаситесь респиратором и очками.

Пластиковую пленку

В 90-х и 2000-х мебель обшивали пленками под дерево. Если нужно удалить ее, самый простой способ — использовать строительный фен. Горячий воздух поможет легко отделить пластиковое покрытие от основания. Следуйте простой инструкции: сначала нагрейте одну из частей конструкции — например, столешницу или дверцу, затем подцепите пленку и аккуратно отделите ее. Повторите процедуру с другими деталями.

Если хотите сделать это без строительного фена, процесс будет тот же, что и с краской.

10 вещей, которые можно повторно использовать в интерьере

2. Заделываем трещины и другие недостатки

Заделываем неровности и трещины

Понадобится шпаклевка для дерева. Обратите внимание, что лучше выбирать специальную шпаклевку, так как обычные строительные материалы могут содержать крупные абразивные частицы, и в итоге повредить покрытие. А материал для дерева ляжет ровно и аккуратно.

Шпаклевка по дереву

Выравниваем поверхность и дожидаемся полного высыхания. После можно переходить к следующему этапу.

3. Шлифуем все основания

После выравнивания важно отшлифовать поверхности, чтобы новое покрытие легло ровно. Используйте для этого ту же шлифовальную машину или абразивную бумагу.

Видео: Instagram yulya_tvorcheskaya

4. Наносим грунтовку

Также как и в отделке стен, грунтовка выступает связующим материалом — она улучшит адгезивные свойства новой отделки. Не пропускайте этот этап. Спросите, есть ли в магазине специальный материал для дерева, но в целом можно воспользоваться и самым бюджетным вариантом. Для нанесения грунтовки вам понадобится кисть или краскопульт.

Нанесение грунтовки

5. Красим

С колористикой определитесь заранее. Можно скомбинировать несколько оттенков — например, дверцы или боковые части сделать другим цветом. Или вы захотите сделать декор с помощью трафаретов контрастным цветом? Словом, решите, что именно нужно.

Профи советуют сделать заранее несколько выкрасов — посмотреть, как будет конкретный оттенок выглядеть в вашем интерьере. Если вам кажется этом мелочью — увы, вы ошибаетесь. Дело в том, что цвет отделки стен, естественный и искусственный свет в комнате влияют на то, как будет выглядеть оттенок. Нюансов много, и если не хотите перекрашивать вещь повторно, лучше сделайте несколько тестов — для этого в строительных магазинах продают пробы материала.

Выбирайте краску по дереву. Это важно, так как она обладает специальными свойствами, чтобы сохранить древесину на долгие годы, в отличие от обычного покрытия.

Наносите материал в несколько слоев — это зависит от укрывистости материала. При этом, каждый новый слой нужно наносить только после полного высыхания предыдущего. Посмотрите процесс окрашивания на видео.

Видео: Instagram myhyggeland

Используйте для этой цели кисть или валик. Большие поверхности можно обрабатывать валиком, а маленькие — ножки или пространство вокруг ручек — небольшой кистью.

Дальше мы рассмотрим варианты декора. Вы можете не украшать поверхность, а просто оставить ее окрашенной. Но иногда детали преображают мебель и делают ее уникальной.

Модный винтаж: 15 простых способов состарить мебель, текстиль и аксессуары

Идеи, которые вдохновят на переделку

Посмотрим, как можно обновить старый комод, на реальных примерах.

1. Сделать узоры с помощью трафаретов

После нанесения и полного высыхания основы сделайте рисунки. Самая простая идея — использовать трафареты. Так они получатся ровными, и сам процесс не займет много времени.

Читайте также: