Театр лиса и волк своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

Изучение лексической темы " дикие животные ". Чтение русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"; беседа по сказке; пересказ с опорой на сюжетные картинки; пересказ понравившегося отрывка; раскрашивание картинок-эпизодов, определение последовательности эпизодов; рисование иллюстраций к сказке (организация выставки работ).

  • Воз - повозка, сани.
  • Калачиком - лежать, прижав конечности к телу, свернувшись.
  • Не ворохнется - без движения лежать, не шевелиться.
  • Улучила - нашла подходящее время.
  • Полегоньку - не спеша, осторожно, постепенно.
  • Погоревал - испытал чувство горечи.
  • Прорубь - отверстие, прорубленное во льду реки, озера.
  • Ясни - становиться ясными.
  • Плутовка - тот, кто хитрит, обманывает.
  • Коромысло - деревянная палка для носки ведер на плече.
  • Бежать без оглядки - бежать очень быстро.
  • Отдуваться - нести ответственность за промахи других.
  • Стянуть - украсть.
  • Прибили - ударили, побили.
  • Плетусь - медленно иду.
  • Битый - тот, которого побили.

Пословицы.

Лиса семерых волков проведет. - Очень хитрый зверь, способный многих перехитрить.

Что с воза упало, то пропало. - Что потерял, то не воротишь.

За шутку не сердись, а в обиду не давайся. - Если пошутили, не сердись, а если обидели, то не позволяй впредь это делать.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Присказка настраивает детей на восприятие сказки.

Я жду необычного гостя. Это дедушка Молчок. Когда он появляется, сразу становиться тихо. Дедушка добрый, любит детей и знает много интересных игр.

Чики-чики чики чок,
Здравствуй, дедушка Молчок!
Где ты? Мы хотим играть,
Много нового узнать,
Где ты, добрый старичок?
Тишина. Пришел Молчок.
Не спугни его смотри,
Т-с-с-с, ничего не говори.

Воспитатель побуждает детей очень тихо, на цыпочках, поискать дедушку, жестом призывая к соблюдению тишины (тем самым упражняет детей в выразительности жестов и движений). Далее находим дедушку и воспитатель действует от его имени: здоровается, сообщает, что любит играть. Предлагает ребятам игру " Разминка театральная".

2. Игра " Разминка театральная".

Развивать у детей выразительность жестов мимики. (Напомнить детям понятия "мимика" и "жест").

1, 2, 3, 4, 5 -
Вы хотите поиграть?
Называется игра " Разминка театральная".
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, на козу,
Или на принца, на Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?

(Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т.д.)

А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер.
Или в дождик, иль в грозу, или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья?
(Жесты и, конечно, мимика.)
Что такое мимика, друзья?
(Выражение нашего лица.)
Верно, ну, а жесты?
(Это движения).
Бывает, без сомнения, разное настроение,
Его я буду называть,
Попробуйте его показать.

Воспитатель называет, а дети показывают в мимике настроение: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас,

Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.

Воспитатель называет, а дети жестами показывают: "иди сюда", "уходи", "здравствуйте", "до свидания", "тихо", "не балуй", "погоди у меня", "нельзя>, "думаю", "понял", "да", "нет", "слушаю тебя", "я сержусь", "дай, пожалуйста".

Воспитатель хвалит ребят, предлагает закончить разминку игрой "Мы в сад ходили". Воспитатель проговаривает текст, дети мимикой и жестами показывают то, что слышат.

"Ребята пошли в сад. Деревья в саду высокие. На ветках деревьев висят большие яблоки. Тянуться ребята до высоко висящего яблока. Сорвали его. Полюбовались, какое оно спелое, наливное. Понюхали, какое оно ароматное. Протерли яблоко, откусили. Какое оно сладкое, сочное!"

Подошла к концу разминка.
Постарались все сейчас.
А теперь сюрприз, ребята!
В сказку приглашаю вас.[2]

3. Подготовка к игре-драматизации.

Активизация знаний по сказке "Лисичка-сестричка и серый волк".

Дети расставляют сюжетные картинки, определяют последовательность событий.

Упражнение "Ты согласен?"

Воспитатель задает вопросы со слов "Ты согласен, что..":

- в сказке время года весна? Объясни.
- Дед поехал в лес за грибами?
- лиса в сказке хитрая, обманщица? докажи.
- волк в сказке злой, хитрый? Почему?
- лиса помогала волку ловить рыбу? А что она делала?
- волк наловил много рыбы? Почему так думаешь?
- лиса была бита, поэтому волк вез ее на себе?

4. Игра-драматизация.

Дети играют, используя шапочки-маски, драматизируют понравившийся эпизод.

Воспитатель на магнитной доске выставляет основные эпизоды сказки. Дети, объединившись в группы, выбирают эпизоды для драматизации. Распределяет роли один ребенок с помощью волшебного мешочка (достает фигурки персонажей сказки и отдает детям ). Получив роли, дети надевают шапочки-маски и показывают выбранный эпизод.

5. Делаем книжки для малышей.

Раскрашенные на предыдущем занятии картинки-эпизоды оформляем в книжки-малышки: разложить по порядку картинки, подклеит; обложки (воспитатель заранее готовит) с названиями сказки "Лиса и волк" можно подклеить или соединить странички стиплером. Оценить работы: вы потрудились на славу; вечером сходим к малышам и подарим книжечки.

6. Итог.

Оценка речевых высказываний.

Воспитатель оценивает работу детей на занятии. Спрашивает, понравилось ли играть с дедушкой Молчком. От имени дедушки прощается с ребятами, обещает прийти еще в гости к ребятам.

Музыкально-театральная постановка по русской народной сказке для детей старшей-подготовительной группы "Лиса, Волк и Медведь".

Автор Любовь Коробейникова
Для постановки с детьми старшего дошкольного возраста.
Для музыкальных руководителей, воспитателей дошкольных учреждений, педагогов начальных классов и всех заинтересованных театральной деятельностью.

Цель.
Воспитывать в детях любовь к русской культуре, традициям, музыке и, конечно, русскому фольклору.
Задачи.
1.Развивать творческие способности детей.
2.Развивать коммуникативные способности.
3.Развивать эмоциональную сферу детей.

Действие происходит перед кулисами, оформленными, как лес. По бокам кулис - кустики и пенёк.

Звучит музыка, птичий щебет, волчий вой.

Идет волк, заглядывает под кустики, ищет, чем бы поживиться, ему попадаются пустые пакеты из-под чипсов, бутафорская консервная банка, пустая пластиковая бутылка, обглоданная кость. Волк вздыхает, садится на пенёк под кустом и гложет кость.


Из куста, пятясь спиной, выходит Медведь с корзинкой. Лиса и Волк приседают за другим кустом.
Медведь. Нет здесь ягод, ни одной!
С чем теперь вернусь домой!
Медведь поёт:
Песня Медведя
Всё хожу, хожу, хожу, -2 приставных шага вправо
Всё гляжу, гляжу, гляжу, - 2 приставных шага влево
Чем бы поживиться, - поворачивается вокруг себя и замечает Лису и Волка
Чем бы подкрепиться.



Медведь. Куда, сестричка, идешь?
Куда, сестричка, бредешь?
Лиса. На охоту, Мишенька, на охоту.
Медведь. Возьми меня с собою,
А не то такое устрою:
Собаки в деревне залают,
Мужики да бабы тебя поймают!
Лиса. В деревню ты сейчас пойдешь,
На всю деревню заревешь.
Мужики да бабы за тобой побегут,
Ну а я – тут как тут:

Посажу я кур в мешок,
Будут нам запасы впрок!
Медведь. Пожирнее кур бери!
Лиса. Ладно уж, давай иди!
Медведь уходит за кулисы.
Лиса (Волку). Что дрожишь ты, не пойму!
Прячься, глянем, что к чему!
Присаживаются за кустом.



Жмурка. Петро, ты. Нет?! .. Василий. Нет. Евдокия. А-а-а! Михайло!
Медведь. Михайло, Михайло! Рррррр.
Балалаечник. Эй, ребята, бей медведя!
Марфа, позови соседей!
Звучит быстрая русская народная музыка – Балалаечник приплясывает, играет на балалайке, все окружают медведя, кто с половником, кто с коромыслом, кто с ухватом. Выбегают на подмогу еще двое с большим ушатом, одевают его на голову медведя и придерживают с двух сторон, а остальные бьют медведя.
Медведь кружится на месте в разные стороны, ревет и зигзагами убегает за кулисы, все его преследуют.

Балалаечник. Будешь знать,
Как нас пугать! (Бежит за всеми)

Из-за куста боязливо выглядывает волк.

Волк. Ну и страшно мне, сестрица!
Лиса. Хочешь есть – умей крутиться!
В деревню ты сейчас иди,
Собак сильнее рассерди!
За тобою побегут,
Ну, а я уж – тут как тут:
Посажу я кур в мешок,
Будут нам запасы впрок!
Волк перебегает за другой куст, ближе к деревне.
Лиса. Ну, а я здесь посижу
И за волком погляжу!
Снова прячется за кустом.

Из конуры возле центральной стены выглядывает собака Дружок.
Дружок. Шарик, Шарик!
Шарик (выглядывает из другой конуры). Что, Дружок?
Дружок. Побежали на лужок!
В догонялки поиграем!
Шарик. Не могу. Кур охраняю.
Петушок наш – музыкант,
Самый главный здесь талант!
Целый день поет, играет,
Кур-подружек развлекает!

Раздается волчий вой.


Лиса. Тут возьмусь за дело я,
Ждите, курочки, меня!
Скрывается за дальними кулисами. Занавес закрывается.


С разных сторон кулис выходят волк и медведь: у одного лапа забинтована, на перевязи, и голова, у другого – гипс на ноге и костыль.

Медведь (Наступает на лису). Ах, плутовка!
Лиса (отступает). В чём вопрос?
Волк. Еле ноги я унес!
Медведь. Весь побит.
Волк. Изодран бок.
Медведь. Где наш с курами мешок?
Лиса (с обидой). За старанье – вот награда!
Я помочь была вам рада.
Вот мешки. Любой берите
Да скорее уходите.
Вы обидели меня –
Больше с вами не друзья! (отворачивается)
Медведь с волком гадают, какой мешок им взять. Выбирают самый большой. Пытаются его приподнять: тяжелый!

Волк. Ты бери мешок большой,
А лисе оставь другой!
Медведь. (взваливает мешок на плечо)Ну, бывай, кума!
Лиса (не поворачиваясь, через плечо, обиженно). Прощай!
Медведь с волком с трудом уносят мешок за кулисы.
Лиса (берет мешок, взваливает его на плечо, подмигивает). Доверяй, но проверяй!
Уходит за кулисы.

Звучит музыка. Кулисы раздвигаются. В полукруге стоят все участники представления и произносят поговорку:
- Синяки да шишки достались волку да мишке!
Расходятся в две шеренги направо и налево, открывая медведя и волка, которые сидят возле мешка, а рядом разбросаны шишки и камни.
Медведь и Волк (потирая больные места). За глупость всегда приходится расплачиваться…




Назначение: Для кукольного театра дома и в детском саду.
Описание:Материал представляет интерес для воспитателей дошкольных учреждений и родителей.
Цель: Познакомить с процессом изготовления лисы из бумаги.
Задачи:
- Учить детей создавать необычный наряд для персонажа.
- Развивать творческое воображение.
- Закрепить умение работать цветной бумагой и клеем.
- Воспитывать интерес к изготовлению кукол из бумаги.

Этот мастер-класс я связываю с Годом Театра в России. Кукла-перчатка, особенно из бумаги, доступна всем.Она может разговаривать, петь и танцевать, плакать и смеяться.Ручная кукла вызывает большой интерес и восторг у детей любого возраста. Бумага - это материал для творчества. Любой персонаж может ожить через короткое время и бесплатно. Наши куклы помогут детям развить творческие способности.

Наш герой сегодня - лиса. Это любимый сказочный персонаж для детей. Она умна и привлекательна.

Знает лисонька - лиса:
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей
Зверя нет в лесу хитрей!

Для изготовления перчаточной куклы нам понадобиться:
Бумага А4 цветная, красная и белая, клей, ножницы, краски и карандаш.






4.Делим правую часть листа на три равные части.Это нужно для правильного разреза кружочка для пальцев.


Конусный театр состоит из персонажей, сделанных из бумаги и твердого картона. Основание выполнено в форме конуса для большей устойчивости, отсюда и название. Благодаря такой простой технологии это развлечение доступно буквально каждому. Картинки с изображениями различных героев мы собрали в одном месте.


Зайчик-побегайчик.


Конусные картинки для вырезания.


Инструкция по созданию бабушки.


Модельки для детского садика.


Лягушка-квакушка.


Лисичка-сестричка.


Пример создания для дошкольников.


Для создания детской сказки.


Для конусного театра.


Остается вырезать и склеить.


Картинка косолапого медведя.


Для конусного театра в хорошем качестве.


Жучка.


Рисунки с линиями сгиба.


Поросенок.


В детском саду.


Изображение короля и людоеда.


Семья.


Кот в сапогах для конусного театра.

Читайте также: