Колонизаторы своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 28.09.2024

Каждый, кто достаточно долго играет в Колонизаторов (Settlers of Catan), со временем развивает свою выигрышную стратегию. В этой статье мы опишем некоторые из них.

Так вот, существуют десятки выигрышных тактик и стратегий (и их комбинаций) при игре в Колонизаторы. Предлагаем вам ознакомиться с несколькими подсказками, чтобы вы смогли стать королем Катана!

Все довольно просто – вам всего лишь необходимо набрать 10 победных очков раньше остальных игроков за столом! Но иногда это бывает не так-то легко….

Все-таки как же это приятно – закончить свой ход, зная, что 10 победных уже у тебя в кармане. А мгновение спустя, и игроки за столом понимают, что ты выиграл благодаря выбранной тактике и/или удаче.

Как раз недавно я набрал свои 10 очков, пока все были заняты подсчетом своих. Их удивление было непередаваемым. Все трое считали очки друг друга, мысленно не обращая внимания на меня как на серьезного соперника, так как у меня действительно было существенно меньше очков. Но они не знали о моем запасе карт развития: три победных очка, на минуточку.

Совет № 1: никогда не недооценивайте своих соперников. Ведь вы не знаете того, что знаю они, – а вдруг это кардинально изменит ход игры?

Расположение своих поселений таким образом, чтоб получать ресурсы при каждом броске кубиков

Обычно, игроки строят поселения возле гексов с номерами, которые вероятнее всего выпадут. Но что, если вы покроете все номера?

Стратегическая добыча ресурсов

Исход игры может быть определен с самого начала. в зависимости от того, где вы поставите свои первые поселения.

К примеру, вы можете монополизировать сено и руду. И если в начале игры (для дорог, поселений и карт развития) они приблизительно равны в значимости с остальными ресурсами, то ближе к концу без которых никак не обойтись – ни один город не будет построен без этих двух ресурсов.

Эта тактика означает и другое:

Больше городов – больше ресурсов.

А увеличивающееся количество ресурсов приближает вас к победе. Вы всегда сможете построить хотя бы два города, развивая свои первые поселения. А потом – строить этими поселениями дальше.

Эту тактику можно отнести к основам игры на острове Катан.

Разбойник как тактика на Катане

Ход разбойником наносит двойной удар: вы можете вытащить любой ресурс с руки другого игрока, и при этом вы блокируете гекс, на который ставите разбойника — до следующего нападения с него не будут поступать ресурсы игрокам, поселения которых стоят рядом.

Среди прочего, следуя этой тактике, можно а) выбрать карту у игрока с большим количеством карт на руке (конечно же, после того, как он сбросил половину карт, если у него их было больше 7); б) либо у того, кто точно имеет то, что вам нужно (для этого нужно все время следить за игрой – кому какой ресурс выпадает).

Помните, в начале статьи я писал, как выиграл с помощью трех карт победных очков? Так вот, следующая подсказка в том, что карты развития важны. Они являются тем самым недооцененным элементом, который может принести вам победу в битве за Катан.

Карты развития являются недооцененным элементом, который может принести вам победу в битве за Катан.

Итак, что же это за карты, и как они могут принести победу?

Недостаток карт развития в том, что вы никогда не знаете, какую именно карту получите за свои сено, овцу и руду. Но в этом же и преимущество: ведь другие игроки тоже не знают, что вам попалось, а потому и стратегию защиты продумать не смогут.

Строительство самой длинной дороги

Покупка одной дороги стоит 1 дерево и 1 глину. Построив самый длинный тракт (от 5 дорог подряд), вы получаете 2 победных очка.

Ваша дорога должна быть непрерывной, ответвления не считаются.

Конечно, строительство самого длинного тракта – один из самых легких способов заработать дополнительные очки, но прибегать к этому не всегда разумно. К примеру, если ваши поселения стоят возле гексов дерева и глины – то в этом строительстве несомненно будет толк. Но с другой стороны, если хотя бы один из этих ресурсов не выпадает вам регулярно, то вы будете тратить ценные ресурсы при обмене, теряя при этом количестве (минимум вдвое – при обмене по гавани).

Также есть и другие опасности, связанные с такой тактикой. Во-первых, если кто-то другой построит дорогу длиннее вашей, 2 победных очка за самый длинный тракт переходят от вас к сопернику. Во-вторых, не забывайте, что дорога должна быть непрерывной. То есть если конкурент подводит свою дорогу к пустому перекресту на вашей и ставит там поселение (конечно же учитывая правило расстояния), то ваша дорога разбивается на две части. А карту самого длинного тракта получает тот, у кого теперь есть самая длинная дорога (если ни у кого нет больше 5 дорог подряд, то карта возвращается в резерв).

Строительство самого длинного тракта – один из самых легких способов заработать дополнительные очки.

Разумный обмен ресурсами

Используя торговлю при игре в Катан, можно существенно влиять на ход игры. Давайте рассмотрим, как это происходит.




Предыдущие статьи из серии:

Билет на поезд

Издатель: Days of Wonder
Тип: настольная игра для 2-5 человек; игроки должны собирать карточки и прокладывать железную дорогу.
Уровень сложности: средний
Создатель: Алан Мун
Фактор везения: умеренный


Описание: игровое поле представляет собой карту страны, на которую нанесены крупные города и соединяющие их железнодорожные пути – они размечены цветными отрезками. Игроки тянут карты из колоды или банка, состоящего из 5 карт, лежащих в открытую, чтобы собрать достаточное количество карт одного цвета и проложить на карте железнодорожный путь соответствующего цвета. Чем длиннее проложенный путь, тем больше очков получает игрок.

В конце партии игроки могут получить дополнительные награды, если им удалось соединить города, указанные на карточках миссий, которые они получили при раздаче. Эти карточки не раскрываются до конца игры. В то же время игроки теряют очки, если им не удалось завершить миссию, указанную на карточке.

На карту нанесены города в соответствии с их реальным географическим положением. Они соединяются между собой сетью дорог, каждая из которых представляет собой последовательность блоков в форме вагончиков. Каждая дорога окрашена в один из 10 ярких цветов или в серый. Некоторые дороги имеют двойную разметку и окрашены либо в яркий, либо в серый цвет. В партии на 2-3 игроков можно присвоить только одну линию разметки, но если в игре принимают участие 4-5 человек, обе линии дорожной разметки могут быть присвоены разными игроками.
Главная цель игры – соединять различные города на карте, размещая вагончики на дорогах, присваивать их себе и зарабатывать очки в зависимости от длины проложенной дороги. Чтобы присвоить дорогу, игроку нужно расплатиться карточками соответствующего яркого цвета. За длинные дороги полагается больше очков – один участок дороги из трех вагончиков принесет игроку больше очков, чем три участка по одному вагончику.

В начале игры каждый игрок получает по 3 карточки миссий, одну из которых можно при желании сбросить. На каждой карточке указаны названия двух городов, которые нужно соединить железнодорожными путями (обычно города располагаются настолько далеко друг от друга, что соединить их одной дорогой невозможно), а также полагающаяся за это награда. Чтобы выполнить миссию, игрок должен проложить непрерывную цепочку дорог, соединяющую 2 города. Длина дороги не имеет значения, главное – её непрерывность.
Карточки с выполненными миссиями открываются только в конце игры при подсчете очков. Это затрудняет понимание того, какие цели преследует каждый из игроков вплоть до завершения партии. В случае, если миссия не выполнена, с баланса игрока списывается указанное на карточке количество очков награды. После того как игрок принял карточку миссии, сбросить её уже нельзя, поэтому очень важно оставлять только те миссии, которые вы можете выполнить. Из-за необходимости завершать миссии упор в игре делается на прокладывание дороги, а не на блокирование других игроков.

Игрок, который проложил самую длинную непрерывную дорогу, в конце игры получает 10 бонусных очков – мелочь, а приятно.

За один ход игрок может совершать действия трех видов, и лишь одно из них непременно присутствует на каждом ходу:

• Игроки вытаскивают карточки для того, чтобы присваивать отрезки дороги – это и есть второй вид действия. Игрок должен заплатить карточками соответствующего яркого цвета, чтобы присвоить определенный участок путей; радужную карточку можно использовать вместо карточки любого цвета. Серые отрезки дороги можно закрывать одним ярким цветом или радужной карточкой. Никто из участников не может забрать у игрока присвоенный им участок дороги. Из-за необходимости завершать миссии акцент в игре ставится на прокладывание дороги, а не на блокировку других игроков, и по этой же причине игроки стараются присваивать себе главные дороги, пока это не сделал кто-то другой.

• На своем ходу игрок по желанию может добрать 3 дополнительные карточки миссий. Посмотрев на них, он может сбросить одну или две новые карточки. Обычно сначала выполняют миссии с карточек, полученных при первой раздаче, а уже потом добирают дополнительные карточки. Более тонкая стратегия: карточки постоянно добираются в надежде на то, что проложенные в рамках новых миссий отрезки дороги впишутся в уже существующий маршрут, и помогут компенсировать очки, которые снимаются за незавершенные миссии.
В американской версии каждый игрок начинает с 45 Вагонами. Если у кого-то остается два или меньше вагонов, все игроки без исключения получают еще по одному ходу, после чего начинается финальный подсчет очков.

Из трех действий, возможных на каждом ходу, игроки чаще всего выбирают одно – тянуть карточки (по 2 карты за ход). За каждый закрытый отрезок дороги нужно заплатить одной картой – таким образом, игроку, который начал партию с четырьмя картами, требуется как минимум 21 ход и еще несколько ходов на прокладывание дороги, чтобы довести игру до конца. Изобретательный игрок, как правило, использует почти все карты, которые вытянул. Еще одна стратегия игры заключается в следующем: нужно постараться закончить игру до того, как все остальные игроки завершат свои миссии.

Я встречал случаи, когда игрок обзаводится огромным количеством карт на раннем этапе игры. Чем больше карт – тем больше путей развития. Кроме того, в самом начале игры перспектива вытащить радужные карты выглядит весьма заманчиво. По мере того, как игроки присваивают участки путей и количество открытых дорог между городами уменьшается, не все карты из колоды привлекательны для игрока.
Для подобной тактики первым действием является прокладывание дороги из шести отрезков-вагончиков. К тому же, эта тактика не ограничивает игрока в выборе – ему не нужно полагаться на какие-то определенные дороги при выполнении миссий, а противникам сложнее разгадать его замысел.

Что можно почерпнуть из этой игры?

По факту, суть игры сводится к соединению точек на графике. Все игры как таковые представляют собой абстрактные симуляции, однако бывает так, что симулируемое явление уже само по себе абстрактно. В последнее время отрасль компьютерных игр развивается в двух направлениях: игры-боевики, в которых упор делается на максимально точное воспроизведение реальности, а также казуальные и ролевые игры, где значительную роль играют четкие своды правил, а отображение реальности – весьма условное.

Издатели: Hans im Glück, Rio Grande Games и 999 Games
Тип: стратегическая игра для 2-4 человек; игроки должны по кусочкам собирать игровое поле и захватывать территории.
Уровень сложности: средний
Создатель: Клаус-Юрген Реде
Фактор везения: умеренный


Описание: совместными усилиями игроки составляют карту средневекового королевства из квадратов c нарисованным рельефом. При этом квадраты должны соприкасаться друг с другом.

После того как игрок выложил очередной квадрат, он может захватить часть территории, поставив на квадрат свою фишку. В этом и заключается основная цель игры – увеличивать свои владения и не давать другим игрокам делать то же самое.

Когда выложенный квадрат приводит к завершению строительства одного из объектов (о которых пойдет речь далее), происходит подсчет очков, и фишки возвращаются обратно к игрокам. Недостроенные объекты приносят очки в конце игры.

В базовых правилах игры есть 4 типа объектов:

• Город приносит очки за каждый квадрат, на котором он нарисован, а также за каждый щит в этом городе. Если город достроен, то есть полностью окружен стенами, очки удваиваются. Однако на некоторых квадратах город расширяется сразу во все стороны, поэтому завершить строительство может быть непросто.

• Дорога может расширяться только в двух направлениях и считается достроенной, когда оба её конца упираются в другие объекты. Дороги позволяют быстро зарабатывать очки, не используя много фишек. Как и после завершения строительства города, все фишки, находящиеся на построенной дороге, возвращаются обратно к владельцам. Но в отличие от города, достроенная дорога не приносит двойного количества очков.

• Монастырь занимает всего одну клетку и приносит очки за каждый окружающий его квадрат. С одной стороны, если вы поставите фишку на монастырь, соперники не смогут захватить его. С другой – город может принести намного больше очков. После завершения строительства монастыря фишка возвращается обратно к игроку, но очки не удваиваются. Достраивать монастырь выгодно только его владельцу, поэтому без доли везения здесь не обойтись.

• Поле приносит по 3 очка за каждый граничащий с ним достроенный город (независимо от размеров самого поля), причем только в конце игры. Поэтому поставив фишку на поле, игрок уже не сможет вернуть её обратно. Поля часто разрастаются и соприкасаются со многими городами, а это значит, что в конце игры они могут принести очень много очков. Впрочем, будьте готовы к тому, что на них позарятся ваши соперники. Чтобы максимально эффективно использовать поля, нужно научиться объединять их.

Если выбранный вслепую квадрат можно выложить согласно правилам, игрок обязан это сделать, даже если это не в его интересах (например, если квадрат завершает строительство города или дороги соперника).
Фишку можно поставить только на сыгранный в свой ход квадрат. Но если нарисованный на нем объект уже оккупирован другой фишкой, вы не можете этого сделать. Таким образом, можно оказаться в тупиковом положении, не имея возможности завершить строительство или захватить новую территорию.

Несмотря на то, что фишки нельзя ставить на уже захваченной территории, иногда случается, что на одном объекте находятся подданные разных игроков. Это происходит, когда фишка появилась на квадрате до того, как он соединился с другим квадратом. В таких случаях очки получает только тот игрок, у кого больше фишек на данном объекте. Если же фишек поровну, очки получают оба игрока. Итак, если умело расставить подданных на карте, можно не только уменьшить влияние соперников, но даже отобрать их очки при подсчете.
Еще более коварная тактика – выкладывать квадраты вокруг пустых участков, необходимых для завершения строительства чужих объектов, в результате чего они будут простаивать. Пока города, дороги или монастыри не достроены полностью, с них нельзя забирать подданных, а учитывая, что фишек всего семь, их владельцы окажутся в весьма невыгодном положении. Кроме того, недостроенные города приносят в 2 раза меньше очков. Повезет ли вам вытянуть нужный квадрат – уже другой вопрос, но в целом это очень эффективная тактика.
Чтобы реально оценить свои шансы на достройку важного объекта, не помешает запомнить особенности квадратов и следить за их появлением в игре. Это особенно полезно в тех случаях, когда вокруг недостающего участка уже выложены квадраты, и чем больше, тем сложнее будет подобрать квадрат с совпадающим рельефом.

С двумя игроками захват территорий соперника обретает совсем другой смысл – если на одном объекте у двоих игроков равное количество фишек, ни один из них не получает очки, хотя в игре с тремя участниками очки получают оба претендента.

Что можно почерпнуть из этой игры?

Колонизаторы: карточная игра

Издатели: Kosmos и Mayfair Games
Тип: карточная стратегия для двух игроков
Уровень сложности: средний
Создатель: Клаус Тойбер
Фактор везения: умеренный


• Леса производят дерево. Оно наиболее полезно в начале игры.
• Холмы производят кирпичи. Этот ресурс обычно более полезен, чем дерево, но тоже на ранней стадии игры.
• Пашни производят зерно. Оно полезно всегда.
• Пастбища – источник шерсти, которая в карточной версии является более ценной, чем в настольной игре. Здесь улучшения торговли обычно осуществляются с помощью шерсти.
• Горы служат источником руды, которая наиболее полезна на поздней стадии игры.
• Золотые прииски, в свою очередь, производят золото. Уникальность золота заключается в том, что оно не используется нигде, кроме торговли.

В отличие от оригинальной настольной игры, ресурсы не исчисляются карточками в колоде игрока. По сторонам каждой карточки суши есть квадраты, указывающие на количество ресурсов, которыми располагает игрок (от 0 до 3). Если игрок получает или тратит ресурс, он поворачивает карточку так, чтобы количество квадратов внизу карты соответствовало количеству ресурсов.

Если говорить о кубике событий, то стоит выделить 2 события, которые он запускает (на самом деле их гораздо больше, но если останавливаться на каждом, длинный обзор будет еще длиннее):

Такие улучшения доступны в ограниченном количестве, и если они закончатся, их нельзя будет строить до конца игры. Поселений всегда нечетное количество, поэтому один игрок так или иначе получит преимущество над другим. В начале игры обычно разворачивается борьба за поселения.

Улучшения второго типа играются из колоды игрока. Таких улучшений очень много, у каждого есть своя стоимость и эффект, о которых можно прочитать на карточке. Сами карточки улучшений представляют собой здания – при отыгрыше такая карточка помещается над или под поселением или городом, к которому относится улучшение.

Если у игрока не хватает необходимых ему ресурсов, он может либо поменяться с оппонентом (на практике такое происходит крайне редко), либо обменять 3 единицы любого ресурса на одну единицу ресурса, который ему нужен. Некоторые улучшения позволяют совершать обмен на более выгодных условиях.

Можно просматривать колоды в поисках определенных карточек – это позволяют делать не только специальные действия и события. Каждый раз, когда игрок тянет карточку, он может потратить 2 единицы любого ресурса на то, чтобы выбрать колоду и найти карточку, которая ему нужна. Продуманная игра отличается тем, что игрок запоминает, какие карточки лежат в выбранной им колоде и в каком порядке, чтобы затем вытащить именно ту, которую он хочет.

Что можно почерпнуть из этой игры?

Всем гав! Помните, я рассказывал про поселенцев, которые высадились на остров моего отца? Есть ещё мини версия этой игры. Ее можно взять в дорогу, гораздо проще подготовить, процесс игры быстрее и можно играть вдвоем. Я не буду пересказывать тебе все события, будут только правила и картинки, а историю поселенцев можно почитать в основной статье. Поехали!

Как и в основной версии, мы будем колонизировать остров. Давайте разложим все компоненты. Обратите внимание, в правом нижнем углу есть значок с количеством игроков, если играете вдвоем, то отложите карты с тремя и четырьмя фигурками. Формируем четыре стопки с верхней открытой картой: Поселения, Дороги, Рыцари и Здания. Последняя стопка состоит из всех карт сырья, рубашкой вверх. Возьмите и выложите из нее пять карт в ряд - это ваш общий рынок. Наберите в руку по три карты. Выложите перед каждым игроком одну деревню и дорогу - они уже построены. Наконец, возьмите памятку.

В отличии от основной версии, тут действуем почти наоборот. Вначале мы Торгуем за каждую дорогу стороной А можем поменять одну карту. Можно меняться:

  • Со стопкой закрытых карт сырья
  • С рынком открытых карт
  • С соперником, вытягивая у него карты из руки

Можете выбирать разные способы обмена для каждой карты.

Развиваемся: покупаем на карты сырья различные карты развития. Две одинаковые за ход построить нельзя. Таким же образом можно нанимать рыцарей, они приносят дополнительное сырье

Добываем: тут все просто, добираем из закрытой стопки 2 карты+карты за рыцарей.

Обратите внимание, что у дорог и рыцарей есть стороны А и B. Эффект играется только за карты, лежащие стороной А.

Ещё в игре есть множество зданий с уникальными эффектами. Например, можно выбирать какую карту забрать из руки соперника.

Для игры втроем и вчетвером используйте карту судьбы. Она поможет определить у кого забирать рыцаря или дорогу, когда их запас подойдет к концу.

Как только кто-то набрал 10 очков, игра заканчивается.

Ставь лапу вверх и подписывайся на мой канал, буду рассказывать про настольные игры каждый день!

Неси это гордое Бремя -
Родных сыновей пошли
На службу тебе подвластным
Народам на край земли -
На каторгу ради угрюмых
Мятущихся дикарей,
Наполовину бесов,
Наполовину людей.

Р. Киплинг "Бремя белого человека"

Введение

В реальности далеко не каждый может позволить себе отправится в новые, неизведанные края, приобрести там землю, построить дом, преодолевать опасности и трудности, торговать с далекими странами, неимоверно разбогатеть, основать уважаемую династию первопроходцев. Но многие в глубине души очень хотели бы так поступить. Чтобы мы могли почувствовать себя первопроходцами и колонистами, в чьем распоряжении целый остров, известный творец настольных игр Клаус Тобер создал настольную игру "Колонизаторы "("The Settlers of Catan"). Эта игра завоевывает сердца с 1995 года. На сегодняшний день "Catan" собрала множество наград в настольной индустрии. Продано около 20 миллионов копий на 30 языках. Игроки выступают в качестве колонизаторов новых земель - плодородного острова Катан (Catan). Высаживаемся, собираем основные 5 ресурсов и вперед, заниматься постройками! Но стоп, оказывается, не все так просто. Предстоит побороться за место под солнцем, зарабатывая победные очки (пункты).

Об игре

Базовый вариант игры предназначен для 3-4 человек. Но, как и любая классика настольных игры, к настоящему времени имеет большое количество расширений и дополнений, в том числе, расширение увеличить число игроков до 6 человек. За счет хорошего баланса разобраться в этой игре довольно быстро смогут даже неопытные игроки.

Упаковка и дизайн

набор

Особенности русской локализации

  • 6 морских рамок
  • 19 гексов ландшафта:
  • Леса – 4 гекса
  • Пашни – 4 гекса
  • Пастбища – 4 гекса
  • Холмы -3 гекса
  • Горы – 3 гекса
  • Пустыня – 1 гекс
  • 95 карточек ресурсов (Шерсть - 19, Древесина - 19, Руда - 19, Глина - 19, Зерно - 19)
  • 25 карт Развития:
  • Прорыв - 6
  • Рыцарь - 14
  • Очки победы - 5
  • 4 карты с ценой построек, 2 особенные:
  • Самая большая армия
  • Самая длинная дорога
  • Игровые миниатюрки:
  • 16 городов
  • 20 деревень
  • 60 дорог
  • 1 миниатюру "Разбойник"
  • Номерные жетоны - 18
  • 2 игральных кости (кубика)

гексы

Дополнительная комплектация

Правила

Создание игрового поля

Чтобы начать партию, вначале необходимо собрать остров. Понадобятся гексы суши и рамки (они бывают портовые и обычные). Сначала необходимо соединить морские рамки между собой (следите, чтобы порты НЕ соприкасались друг с другом).

Итог: остров посреди моря.

  1. На гексы"Суши" необходимо положить жетон с номерком по одному на каждый. Распределите их по полю, кроме карты "Пустыни" (туда помещаем разбойников).
  2. Гекс "Пустыни" можно заменить на "Джунгли". В этом случае он тоже получает номер.
  3. Участники выбирают цвет миниатюр. После получают по две дороги и два поселения своего цвета. Выложите карты сырья. При этом карты Развития выкладываются лицом вниз.
  4. Решите между собой, кто первым будет начинать ход. Это могут определить числа, выпавшие на кубиках. Некоторые игроки начинают ход с самого младшего и по старшинству.

Каждый игрок в свою очередь выкладывает на поле по дороге. Дорога проходит по примыкающей территории между гексами. Последний игрок выставляет дважды поселение-дорога. Теперь круг должен пойти против часовой стрелки. Все повторяют действия: поселение-дорога. Когда игрок выкладывает каждое второе поселение, он получает карточки с сырьем. Ресурс должен соответствовать местности, прилегающей к поселению.

Ресурсы и постройки

постройки

Ход должен начинаться с броска игровых костей (кубиков). Собирайте сырье с той территории, которой соответствует число жетона, выпавшее на кубиках. Те, чьи территории расположены поблизости, также забирают себе запасы. Если рядом расположен город, то две карточки запасов. Если карты со средствами закончились, то их не получают.

Также карточки сырья не получают, если активны "Разбойники", к ним вернемся позже.

Ресурсы

Уточним источники ресурсов: гексы леса приносят древесину, с холмов забираете глину, источник руды - горы, на пашнях собираете зерновые, с полей - шерсть. Не забудьте - соперники не должны видеть ваши кладовые. Бывает и такое, что не хватает каких-либо видов сырья, здесь может помочь торговля. Обмениваться можно с общей колодой запасов. Тут все просто: скидываете 4 запаса единого вида и получаете одно нужное вам средство.

Постройки

Если делать постройки в гавани, то вовсе можно получить выгодную для обмена стоимость (3 к 1 и 2 к 1). Но многим интереснее торговаться с соперниками. Это еще интереснее, потому что цена на тот или иной арсенал у вас договорная. Начать рынок может активный игрок (другие не имеют возможности предложить друг другу обмен). Используйте дар убеждения и дипломатии. Перейдем к сооружениям. Чтобы строить, нужно тратить. Так, например, для проведения дороги пригодятся два материала – деревянные балки и глина по одной карточке.

Проводите пути между гексами

Прокладывать путь можно от своих селений или городков, все что принадлежит сопернику – нами не используется. Также можно продолжать свои дороги. Если вы ставите 5-ую подряд одной цепью, то зарабатываете 2 балла победы. При этом, чтобы другой игрок мог заработать баллы, ему уже придется сделать 6 подряд, после 7 и так далее. Постройка деревни должна быть исключительно на развилке. Оплачиваете поселение комбинацией всех запасов, кроме руды (каждого по одному). Важный момент: на соседних развилках не должно быть поселений конкурента. Иначе постройки в этом месте вам не видать. Чтобы обзавестись городом, нужно заплатить 2 карты зерновых и 3 горных пород, после просто поменять миниатюру деревеньки на величественный град. Он приносит вам 2 ПО. Если срабатывает блок гексы, то и запас тоже ваш.

Что еще почитать: Настольная игра Зомби в доме/Zombies in the house, 2016: незваный зомби хуже татарина?

Карты развития

Кто такой Разбойник и зачем он нужен

разбойник

В игре присутствует и такой негативный персонаж, как Разбойник, а, точнее, целая банда разбойников, приносящая в игровой процесс очень существенную интригу. Как они действуют? Сейчас узнаем. Вы уже разложились? Не волнуйтесь, жетон с цифрой 7 не утерян. Если на костях выпадает число 7, значит вы пригласили в гости разбойников. Выбросив 7 суммой двух кубиков, игрок вызывает нападение разбойников на остров. Это событие отыгрывается в следующем порядке:

Все игроки, у кого на руках находится более 7 карточек ресурсов, сдают половину (округлённую вниз) в банк;

Игрок может вытащить одну карточку ресурса у одного из игроков (на выбор играющего), имеющего поселение или город на этой карточке;

Конец игры и как определить победителя

Собрали 10 очков? Что же, тогда можно поздравить! Вы победитель. Давайте убедимся наверняка:

Основные расширения и дополнения "Колонизаторов"

дополнения

Выше уже упоминалось про различные дополнения к базовой версии. Но хочется рассказать о них подробнее, ведь они позволяют насладится "Catan" под совершенно иным углом зрения.

Колонизаторы Junior

Колонизаторы, дополнение для 5-6 игроков

Колонизаторы: Первопроходцы и Пираты

Колонизаторы: Мореходы

Города и рыцари

Ну что, дорогие Катановцы, готовы к новым соперникам? Партии версии для 5-6 игроков. Новейшие постройки, обновление базара, мечи скрестят больше рыцарей. Завоевание будет проходить куда интереснее и эпичнее. Все гораздо сложнее, но тем и интереснее. В правила придется хорошенько вникнуть. Ценители стратегий оценят по достоинству. Рыцарей можно использоваться для прекращения постройки других городов, направляя их к вражеской дороге. Вам дают совершенно не однотипных рыцарей, они теперь двух видов и их можно снаряжать. Поэтому опасность для поселений и городов теперь куда больше. Наберите 13 очков для победы.

Купцы и варвары

Колонизаторы: Мастера

Колонизаторы. Европа

Кладезь для путешественников и любителей средневековой Европы. Создавайте империи со знакомыми всем городами. Заведите себе караван верблюдов, путешествуйте и ищите новые ресурсы.

Колонизаторы. Америка

Хочешь ощутить себя первопроходцем Дикого Запада? Тогда это дополнение как раз для тебя. Стань американцем, который завоевал запад. Отвоюй для себя землю для добывания новых ресурсов, строй города и развивайся.

Колонизаторы. Быстрая карточная игра

Игра "Колонизаторы" распечатай и играй

Кто захочет купить ?

Дополнительные материалы

Независимые игры серии "Катан"

Колонизаторы: Завоевание римской империи

Интересные факты об игре

Скажите пару слов в комментариях и в соцсетях (группы Вконтакте, Одноклассники)

Читайте также: