Коллекция минералов для детей своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Колесников Б. П. Леса Свердловской области. – В кн. Леса СССР, Т. 4. М., 1969. С. 770.

Музафаров В.Г. Определитель минералов и горных пород. Пособие для педаг. и учител. инс-в. Изд-е второе. – М. Госуд. Учебно-педаг. изд-во Министерства просвещения. 1953. 176 с.

Погодина Г. С., Розов Н. Н. Почвы //Урал и Приуралье. – М.: Наука, 1968. С. 167-210.

Смит Г. Драгоценные камни: Пер. с англ. – М.: Мир. 1984. 58 с.

Приложение 1. Каталог минералов и горных пород коллекции МАОУ СОШ №11


Новинка!
Древнеегипетская настольная логическая игра МЕХЕН с самоцветами.

О подлинности и натуральности камней самоцветов.
Изредка меня спрашивают о том, как определить, что камни, которые мы продаём, действительно натуральные?
Читать далее..

Камни самоцветы



Большинство детей любят собирать и играть камешками. Поэтому галтованные самоцветы - это прекрасный натуральный игровой материал для детей разного возраста. Такие камни обладают естественной природной красотой, различными формами, яркими насыщенными цветами.

Камни, которые мы продаём являются природными, т.е. натуральными.
Игр с камнями можно придумать очень много. Их можно использовать для узучения цветов, как счётный материал, можно выкладывать мозаику, сортировать по различным свойствам (по цветам, форме, размерам), прятать в домашней песочнице, разыгрывать в конкурсах на праздниках, делать различные украшения, декорировать предметы, для малышей в возрасте 1-1,5 лет перекладывать из одной ёмкости в другую для развития мелкой моторики (они очень любят это занятие:)). И в конце концов просто любоваться красотой, цветом и рисунком натуральных камней и изучать их свойства, месторождения, применение, легенды по энциклопедиям.
Наша мастерская занимается изготовлением наборов и игр с камнями с 2010г. В этом разделе Вы можете ознакомиться и купить коллекцию камней или понравившуюся игру.

Старинная японская поговорка гласит: "Двигающий горами, начинает с камешков."

Сегодня я хотел бы рассказать вам одну историю и показать, что из всего этого вышло.

Начну я свой рассказ с того, что познакомлю вас с его главной героиней - девочкой Катей. Катя - дочка моего хорошего друга, в этом году она пошла в 3-й класс.

В начале лета Катя (скорее всего по подсказке родителей) обратилась ко мне с довольно странной на первый взгляд просьбой: она попросила меня, если я поеду летом куда-нибудь в отпуск, привезти ей оттуда какой-нибудь красивый камень (а лучше даже несколько). Не магнитик, не открытку, не какой-нибудь сувенир, а именно красивый или необычный камень.

Интересное задание! Ведь все дети любят что-то собирать, коллекционировать. Фигурки всяких героев мультфильмов или комиксов, календарики, наклейки, модельки машинок, марки, игрушки из "Киндерсюрприза", монетки, билетики из транспорта, вкладыши, фантики, солдатики… Каких только коллекций не существует!

1 (640x480, 91Kb)

Катя же решила, что она соберет коллекцию камней. Просто еще до школьного задания она начала собирать их. Точнее говоря, ни о какой коллекции речи не шло, просто она привезла прошлым летом с моря "красивые камушки" и решила, что именно они могут стать неплохой "коллекцией".

За лето она решила найти еще разных красивых камней, а заодно и попросить знакомых и родственников добавить ей еще каких-нибудь камней в коллекцию.

Так Катина коллекция пополнилась образцами гранита из Карелии

и природным кристаллом кальцита)))

Перед тем, как идти в класс на урок, Катя показала мне свою коллекцию. Аккуратно уложенная в картонную коробку с самодельными разделителями, этикетками-подписями (что удалось "опознать" по иллюстрациям в книгах или по подсказкам родителей) она выглядела не как "куча камешков", а как настоящая "минералогическая коллекция"!

У детей в классе, по рассказу Кати, коллекция вызвала огромный интерес - всем хотелось потрогать камешки, подержать их в руках, только и слышалось "Ах!", "Здорово!" и "Круто!" А ведь большинство из этих камней каждый из них, скорее всего, не раз видел валяющимися на улице. Вот что значит, попристальнее присмотреться к самым обычным вещам!

Я понял, что ее коллекция не "канет в Лету", а будет пополняться. И это не может не радовать, ведь по мнению многих авторитетных детских психологов, такое хобби, как "коллекционирование" имеет огромную пользу для развития детей. Оно расширяет их кругозор, развивает познавательную активность.

Связано это по-видимому с тем, что познавательный интерес у ребят-коллекционеров значительно выше. Ведь их страсть к собирательству, точнее даже к поиску, развивает внимание и память, вырабатывает умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать. А все это вместе делает процесс обучения, как познания нового, более простым и увлекательным.

В любом случае, увлечение коллекционированием не только расширяет кругозор, но и формирует культурный и интеллектуальный круг интересов ребенка. А если ему помогут взрослые, проявив неподдельное внимание, то эта коллекция может станет еще и звеном, объединяющим семью.

5 (700x700, 348Kb)

Другое дело, если собирая коллекцию, получаешь стимул для самостоятельного развития интеллекта. Если получив новый предмет в свою коллекцию, человек (а лучше всего ребенок) захочет узнать о нем побольше, "открыть" его для себя. Или даже наоборот - узнав о каком-то предмете, захочет получить его в свою коллекцию.

Преимущества коллекционирования камней:

Во-вторых, что особенно важно, любые образцы минералов уникальны по своим природным окраскам и формам (природа никогда не повторяется!), а значит каждый предмет в коллекции будет единственным и неповторимым.

В-третьих, камни сами по себе удивительно красивы, и коллекция их может служить и просто декоративной функции, украшая ваш дом.

Кроме того, отдельным пластом для коллекционирования могут служить палеонтологические образцы – окаменевшие, часто замещенные различными минералами (например, пиритом) остатки растений и животных, существовавших на Земле в давние времена, вплоть до костей динозавров и зубов древних рыб.

6 (700x700, 529Kb)

Но начиналась она (как и подавляющее большинство всех коллекций минералов) с найденного на море ребенком красивого камушка.

Что хочу сказать в заключении? Коллекционирование камней для большинства увлеченных людей – это не только и не столько простое собирательство. Перебирая свои коллекционные минералы, мы вспоминаем их названия, историю приобретения, любуемся красотой их переливов и вкраплений. Все это помогает расслабиться, забыть о проблемах, погрузиться в приятные мысли.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

IV школьная научно-практическая конференция научного общества учащихся Напра.

Описание презентации по отдельным слайдам:

IV школьная научно-практическая конференция научного общества учащихся Напра.

У каждого камня история есть. В стране самоцветов, историй не счесть. Здесь с.

У каждого камня история есть. В стране самоцветов, историй не счесть. Здесь сказки расскажут Галит и Топаз, Легенды поведает мудрый Алмаз, Поэму с интригой сплетет Лазурит, Романы прочтет нам зелёный Фуксит. Их тайны нас манят, зовут и ведут. Мечтать приглашает Берилл-Изумруд…


Поэтому тема моей научно-исследовательской работы называется: «Моя коллекция.

Объект исследования: Камни и минералы Предмет исследования: Свойства камней.

Объект исследования: Камни и минералы Предмет исследования: Свойства камней и минералов Цель работы: Собрать собственную коллекцию камней и минералов и изучить их свойства Задачи исследования: 1.Изучить исторические сведения о коллекционировании минералов; 2.Познакомить окружающих с моим увлечением;

3.Изучить свойства камней и минералов своей коллекции; 4.Выяснить их значение.

3.Изучить свойства камней и минералов своей коллекции; 4.Выяснить их значение в природе, хозяйстве и жизни человека; 5.Проанализировать полученные результаты

Гипотеза: Можно предположить, что, коллекционируя камни и минералы, я расширю.

Гипотеза: Можно предположить, что, коллекционируя камни и минералы, я расширю свой кругозор в области геологии, познакомлюсь с их свойствами и видами, а также выясню их значение в природе, хозяйстве и жизни человека

Методы исследования: 1.Изучение литературы по данной теме; 2.Сбор информации.

Методы исследования: 1.Изучение литературы по данной теме; 2.Сбор информации в интернете; 3.Наблюдения; 4.Проведение опытов; 5.Анализ полученных данных

С незапамятных времен еще в каменном веке люди обратили внимание на красивые.

С незапамятных времен еще в каменном веке люди обратили внимание на красивые, притягивающие их взгляд блестящие цветные камни 1.Основная часть 1.1.История коллекционирования минералов

В качестве красок для наскальной живописи использовался коричневато-желтый г.

В качестве красок для наскальной живописи использовался коричневато-желтый гетит, а другие ныне нам известные как янтарь, золото, самородная медь использовались для изготовления украшений и амулетов

На раннем этапе развития человеческого общества, поиски и сборы красивых цвет.

На раннем этапе развития человеческого общества, поиски и сборы красивых цветных камней не являлись определенной целью, это произошло значительно позже, в связи с переходом к оседлому образу жизни. Именно в этот период и появились первые любители красивых камней – коллекционеры

Собирательством камней занимались не только геологи и минералоги, но и совер.

Собирательством камней занимались не только геологи и минералоги, но и совершенно обычные люди разного достатка и социального положения

Волшебный мир камней и минералов, представленный тысячами видов, открывался.

Волшебный мир камней и минералов, представленный тысячами видов, открывался в течение всей истории человечества

1.2.Моя коллекция Минералы для меня - увлечение. Видя красивые, интересные п.

1.2.Моя коллекция Минералы для меня - увлечение. Видя красивые, интересные по форме, или составу минералы, я не могу пройти мимо

ОБРАЗЕЦ №1 АМЕТИСТ SIO2 Аметист – самоцвет, разновидность кварца, цвет которо.

ОБРАЗЕЦ №1 АМЕТИСТ SIO2 Аметист – самоцвет, разновидность кварца, цвет которого варьируется от пурпурного до филетово -синего

Самые красивые экземпляры аметиста добываются в Бразилии, на Урале в России,н.

Самые красивые экземпляры аметиста добываются в Бразилии, на Урале в России,на островах Шри-Ланка и Мадагаскар США

ОБРАЗЕЦ №2 РОЗОВЫЙ КВАРЦ SIO2 Розовый кварц - минерал, относящийся к группе о.

ОБРАЗЕЦ №2 РОЗОВЫЙ КВАРЦ SIO2 Розовый кварц - минерал, относящийся к группе оксидов, а именно оксид кремния. Характерную окраску приобретает благодаря примесям титана или марганца, содержащимся в кристаллической структуре. Без примесей кварц оказался бы совершенно бесцветным горным хрусталём

Розовая разновидность кварца считается слишком ценной для того, чтобы применя.

Розовая разновидность кварца считается слишком ценной для того, чтобы применять её в промышленности подобно другим минералам

Сегодня самый качественный розовый кварц добывают в Бразилии, на Мадагаскаре.

Сегодня самый качественный розовый кварц добывают в Бразилии, на Мадагаскаре, в Южной Африке и в различных регионах США, в частности, в штате Мэн. Небольшие месторождения розового кварца есть в Германии, Италии, Ирландии и Шотландии

ОБРАЗЕЦ №3 ТИГРОВЫЙ ГЛАЗ SIO2 Тигровый глаз – редкая разновидность кварца с ж.

ОБРАЗЕЦ №3 ТИГРОВЫЙ ГЛАЗ SIO2 Тигровый глаз – редкая разновидность кварца с жёлтыми и золотисто-коричневыми полосами. Тигровый глаз является разновидностью переливчатого кварца

Этот самоцвет используют в изготовлении ювелирных украшений и декоративных из.

Этот самоцвет используют в изготовлении ювелирных украшений и декоративных изделий

Самые крупные залежи тигрового глаза были обнаружены к западу от Кимберли в Ю.

Самые крупные залежи тигрового глаза были обнаружены к западу от Кимберли в Южной Африке. Другие важные месторождения находятся в западной Австралии, в Бразилии, Казахстане, Индии, России и на Шри - Ланке

ОБРАЗЕЦ №4 ФЛЮОРИТ CAF2 Флюорит служит основным источником фтора. Кроме того.

ОБРАЗЕЦ №4 ФЛЮОРИТ CAF2 Флюорит служит основным источником фтора. Кроме того, он широко применяется в промышленности. Иногда наиболее привлекательные образцы этого универсального минерала используют в ювелирных украшениях

Считается, что по своим магическим качествам флюорит превосходит все камни.

Считается, что по своим магическим качествам флюорит превосходит все камни, так как светится в темноте

По добыче флюорита в мире лидируют три страны – Китай, Мексика и Монголия. Кр.

По добыче флюорита в мире лидируют три страны – Китай, Мексика и Монголия. Кроме того, значительные месторождения флюорита известны в Германии, Италии, Швейцарии и Соединённых Штатах. В России флюорит добывают в Читинской области и в Приморье

ОБРАЗЕЦ №5 АРАГОНИТ CACO3 Арагонит – широко распространённый минерал, который.

ОБРАЗЕЦ №5 АРАГОНИТ CACO3 Арагонит – широко распространённый минерал, который встречается в основном в осадочных горных породах, а также в породах, сформированных под воздействием температуры и давления (метаморфические горные породы)

Минерал арагонит ценят ювелиры. Он относится к драгоценным. Особенно высока.

Минерал арагонит ценят ювелиры. Он относится к драгоценным. Особенно высока цена за игольчатые сростки кристаллов в форме бутонов цветов. Минерал ценят в жемчуге. Арагонит белого цвета даже обтачивают по форме жемчужин.

Наиболее ценный экземпляры арагонита были найдены на рудниках Каринтии (Автср.

Наиболее ценный экземпляры арагонита были найдены на рудниках Каринтии (Автсралия), Хорошенцы (Чехия), Камбрии (Англия), Гроссето (Италия), Цумеба (Намибия), Молина-де -Арагон (Испания), Нью-Мексико и Южной Дакоты (США)

1.3.Свойства камней и минералов Чтобы узнать, какими свойствами обладают пре.

1.3.Свойства камней и минералов Чтобы узнать, какими свойствами обладают представленные образцы, можно провести опыты. Опыт №1 Если аметист нагреть до 200оС, то он бледнеет, но вновь возвращает цвет при охлаждении. После нагревания до 450-500 оС минерал окончательно превращается в кварц желтоватого цвета – цитрин. Вывод: Нагревать минерал необходимо с крайней осторожностью, так как избыточная температура способствует переходу фиолетового цвета в насыщенный жёлтый, и аметист превращается в цитрин.

Опыт №2 Если опустить образец с арагонитом в соляную кислоту, он растворится.

Опыт №2 Если опустить образец с арагонитом в соляную кислоту, он растворится с интенсивным шипением. Под ультрафиолетовой лампой некоторые кристаллы арагонита могут излучать зеленоватое, светло-голубое, розовое или жёлтое свечение. Вывод: Соляная кислота может нанести непоправимый вред хрупким поверхностям кристалла арагонита. Под действием ультрафиолетового света арагонит может проявлять флуоресценцию и светиться.

Опыт №3 Удивительное свойство флюорита – способность люминесцировать и фосфор.

Опыт №3 Удивительное свойство флюорита – способность люминесцировать и фосфоресцировать! Светящиеся в темноте кольца и серьги, смотрятся очень необычно. Для того чтобы добиться такого эффекта, необходимо чтобы камни зарядились как следует ультрафиолетом. Вывод: При ультрафиолетовом свете флюорит приобретает разную окраску.

2. Заключение В результате проведённых исследований мы подтвердили гипотезу.

2. Заключение В результате проведённых исследований мы подтвердили гипотезу о том, что, коллекционируя камни и минералы, можно расширить свой кругозор в области геологии, познакомиться со свойствами и видами, а также выяснить их значение в природе, хозяйстве и жизни человека.

Также мы нашли ответ на поставленные задачи: Собирательством камней занимали.

Также мы нашли ответ на поставленные задачи: Собирательством камней занимались не только геологи и минералоги, но и совершенно обычные люди разного достатка и социального положения. Волшебный мир камней и минералов, представленный тысячами видов, открывался в течение всей истории человечества. Коллекционируя камни и минералы, можно ближе познакомиться с их многообразием, узнать много нового, полезного и интересного.

Представленные мною образцы обладают следующими свойствами: 1.Избыточная темп.

Представленные мною образцы обладают следующими свойствами: 1.Избыточная температура способствует переходу фиолетового цвета аметиста в насыщенный жёлтый, и аметист превращается в цитрин; 2. Соляная кислота может нанести непоправимый вред хрупким поверхностям кристалла арагонита; Под ультрафиолетовой лампой некоторые кристаллы арагонита могут излучать зеленоватое, светло-голубое, розовое или жёлтое свечение. 3. При ультрафиолетовом свете флюорит приобретает разную окраску; Камни и минералы имеют огромное значение в природе, хозяйстве и жизни человека

Список литературы: 1. Атлас минералов и руд редких элементов. - М.: Недра, .

IV школьная научно-практическая конференция научного общества учащихся Напра.

Читайте также: