Радиатор охлаждения гидравлического масла своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Так как двигатель внутреннего сгорания является тепловой машиной, в ходе своей работы вырабатываются излишки тепла, которые нужно отводить. В этом помогает жидкостный радиатор, внутри которого циркулирует антифриз. Автомобильные двигатели в силу, например, высокого КПД при относительно небольших габаритах, имеют еще и дополнительное принудительное охлаждение. Проще говоря, автомобильные двигатели имеют комбинированную система охлаждения, в которой основную работу по отводу тепла выполняет жидкостная система. Элементы воздушного охлаждения включаются в работу лишь при высоким температурах охлаждающей жидкости.

Заметьте: когда говорят об охлаждающей системе двигателя, зачастую оперируют понятием температуры антифриза. Однако бывают случаи, когда охладить нужно еще и моторное масло. Масло напрямую контактирует с элементами двигателя, которые сильно нагреваются. Если температура масла станет критически высокой, оно потеряет множество своих свойств, что будет критичным для трущихся деталей двигателя. Задачу охлаждения смазочного материала берет на себя масляный радиатор, иначе называемый маслокулером. В его устройстве и ключевых особенностях решил разобраться Avto.pro .

Достоинства и недостатки масляных радиаторов

Радиатор охлаждения моторного масла не является обязательным элементов большинства автомобилей. К примеру, подобные радиаторы устанавливают на автомобили с мощным двигателем , как-то BMW 335i E92 . Также в охлаждении масла нуждается практически вся сельхозтехника, грузовики и многие модели фургонов. Достоинства масляных радиаторов мы уже затронули, но давайте перечислим их все. Масляный радиатор обеспечивает:

  • Стабильность температуры смазочного материала;
  • Поддержание нормальной температуры силового агрегата;
  • Увеличение эксплуатационного ресурса моторного масла.

Несмотря на очевидные плюсы, масляный радиатор, как и было указано, является необязательным компонентом для большинства автомобилей . Следовательно, он налагает на водителя обязанность в своевременной диагностике и обслуживании. Вот какие недостатки масляного радиатора можно выделить:

Как можно заметить, достоинства маслокулеров выглядят более убедительными, нежели их недостатки. По этой причине их иногда устанавливают на автомобили, штатная комплектация которых не предусматривала наличия подобных устройств. Об этом мы поговорим, а пока давайте разберемся, как можно выявить неисправность масляного радиатора .

Что стоит знать о неисправностях

Масляный радиатор эксплуатируется в довольно жестких условиях, однако давление внутри устройства не очень велико, что положительно сказывается на ресурсе. Как правило, автолюбители сталкиваются с необходимость замены радиаторы раз в 3-5 лет, хотя в некоторых случаях замена может потребоваться и раньше. Обращать внимание стоит на такие вещи:

  • Повышение температуры масла;
  • Появление темного налета на стенках расширительного бачка системы охлаждения;
  • Наличие подтеков масла.

Сразу отметим один важный момент : циркуляция охлаждающей жидкости и циркуляция масла в соответствующих им системах взаимосвязаны . Если контуры потеряют герметичность, одна жидкость может смешаться с другой, что пагубно скажется на двигателе. К примеру, масло может попасть в расширительный бачок. Эксплуатировать автомобиль с подобной неисправностью категорически запрещено – незначительная, на первый взгляд, поломка в долгосрочной перспективе непременно приводит к неисправности двигателя.

Визуальный осмотр радиатора охлаждения масла рекомендуется проводить раз год, а то и чаще. Подтеки масла, темный налет и жирные пятна укажут на то, что радиатор разгерметизирован . Чаще можно наблюдать нарушение целостности трубок подвода и отвода масла. Масло может подтекать в районе штуцера . Эти элементы масляной системы стоит проверять в первую очередь. Менее частой проблемой является нарушение целостности самого радиатора. Хоть радиатор и сделан из металла, его трубки имеет невысокую механическую прочность – попадание гравия с дороги может пробить одну из трубок.

Выбор радиатора охлаждения масла

  • Масляный радиатор лучше устанавливать вместе с датчиком температуры и датчиком давления масла;
  • Некоторые модели маслоохладителей имеют встроенный вентилятор, однако их установка представляют большую сложность, а в некоторых случаях она практически невозможна;
  • Для нормальной установки датчиков вам понадобится проставка под масляный фильтр;
  • Выбирая между проставкой с термостатом или же без него, лучше отдать предпочтение первому варианту;
  • Место для установки радиаторы нужно выбирать с учетом того, что трубки подвода и отвода масла не должны провисать.

Установку радиатора лучше доверить специалисту. Если устройство не имеет специальных крепежей , мастер сделает их самостоятельно. Как правило, радиатор помещает перед основным радиатором охлаждения двигателя. Мастер также установит специальную проставку. Нередко бывает так, что проставка не садится на штатное место масляного фильтра – тогда с ней нужно будет установить что-то вроде прокладки. В этом случае для дальнейшего монтажа проставки может понадобится достаточно длинный фитинг.

Экскурс по производителям

  • Nissens (Дания);
  • NRF (Нидерланды);
  • Hella (Германия):
  • AVA (Нидерланды).

Не столь качественные, но зато намного более дешевые аналоги предлагают фирмы DP Group (Турция), Polcar (Польша), 3RG (Испания), Vika (Тайвань), Dello (Германия), Thermotec (Польша). По факту, это упаковщики, реализующие продукция турецких, китайских и тайваньских заводов. В азиатских автозапчастях нет ничего страшного, другое дело – наиболее дешевые автозапчасти из этих стран. Как правило, они имеют высокий процент брака и несоответствие оригинальной геометрии. При их производстве нередко используют некачественное сырье. В случае радиаторов это критично, так что Avto.pro советует покупать намного более качественные изделия от фирм из списка выше.

Вывод

Радиатор охлаждения моторного масла входит в штатную комплектацию далеко не всех автомобилей, однако он настолько эффективно справляется с задачей контроля температуры масла и защиты двигателя, что многие автолюбители к нештатной установке данного устройства на свой транспорт. Радиатор нельзя назвать прочной деталью автомобиля – он имеет небольшую механическую прочностью, а связующие элементы масляной системы имеют тенденцию к постепенному старению и разгерметизации. Утечку моторного масла ни в коем случае нельзя игнорировать, а в системах со специальным охладителем она может наблюдаться еще и в радиаторе. Если автомобиль требует замены маслокулера, мы рекомендуем покупать запчасти от известных европейских производителей. Хоть и они обойдутся недешево, но зато будут гарантировать эффективность и долговечность системы охлаждения моторного масла.

С полной версией статьи можете ознакомиться здесь .

Преамбула: в общепринятых маслокулерах принцип охлаждения масла прост: гоним масло через радиатор. Все бы хорошо, но есть некоторая потеря давления в системе смазки. В связи с чем возникает идея:

А что если использовать штатный маслохолодильник (масло-антифриз) но с другим контуром антифриза? То есть взять элеткропомпу (например от газели) и радиатор (например от печки), подцепить шланги штатного маскохолодильника к этим деталькам и включить? По идее температура антифриза в этом контуре будет существенно ниже, следовательно температура масла будет -несколько- ниже.

Вопрос: на сколько это будет эффективно?

П.С. маслонасос на всякий случай усилен, но все равно есть сомнения.

Радиатор охлаждения (кулер) для КМУ крана-манипулятора

Радиатор охлаждения (кулер) для КМУ крана-манипулятора относится к элементам дополнительного оборудования, предназначенного для обеспечения бесперебойной длительной работы гидравлики.

Радиатор охлаждения (кулер) для КМУ крана-манипулятора относится к элементам дополнительного оборудования, предназначенного для обеспечения бесперебойной длительной работы гидравлики. Во время эксплуатации КМУ и БКУ происходит постепенный нагрев гидравлического масла (рабочий режим – 40-60 градусов). Особенно опасно это явление при работе без дополнительного радиатора охлаждения КМУ в регионах с высокими температурными показателями окружающей среды.

Повышенная температура гидравлической жидкости (80-90 градусов) приводит к потере ее консистенции, и как следствие, давления в контуре. При отсутствии установленного кулера крана-манипулятора для восстановления нормальных показателей приходится увеличивать нагрузку, что становится причиной преждевременного выхода уплотнений и других элементов гидравлики из строя.

Технические характеристики кулера охлаждения гидравлической жидкости

Процедура охлаждения масла в транспортных средствах придумана не случайно. Нужно отметить, что данная процедура помогает поддерживать масло, которое находится в двигателе в оптимальном температурном состояние. В случае, если масло по каким-то причинам будет перегреваться, то могут возникать довольно таки серьезные проблемы.

Система охлаждения масла на ВАЗ

В случае, если система охлаждения масла в вашем автомобиле выходит из строя, ее необходимо сразу же восстановить, чтобы не было более серьезных проблем и сложностей. Осуществить ремонтные работы возможно самостоятельно. Прежде всего нужно найти причину, которая потом будет исправлена. Изучите видеоматериал, в котором подробно показывается как справится с работой быстро и качественно. После изучения видео вы точно справитесь с работой быстро, без возникновения каких-либо проблем и сложностей.

Читайте также: