Коллекция камней в детском саду как оформить своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 20.08.2024

РОДОВЫЕ ДРЕВА В ОБЕРЕЖНОМ КРУГЕ 22:16 06.12.2013 Фотографий: 4 ДЕКУПАЖ 21:26 26.08.2011 Фотографий: 5 МОИ КУКЛЫ - ОБЕРЕГИ 21:36 19.08.2011 Фотографий: 4

-Стена

МАСЛОМ ХЛЕБУШЕК НЕ МАЖЬ. СПРЯЧЬ КОЛБАСКУ И ЛАВАШ. СУШИ, ПИЦЦУ НЕ ВКУШАЙ – ТЫ ФИГУРУ СОБЛЮДАЙ! ВОТ ПРИДЁТ ВЕСНА В ТВОЙ ДОМИК, А НА КУХНЕ СИДИТ СЛОНИК! ЧТОБ ВЕСНОЙ В ЛЮБВИ ПОРХАТЬ, НУЖНО, ДЕТКА, МЕНЬШЕ ЖРАТЬ!

ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ. Счастье - это свойство характера. У одних в характере его все время ждать, У других непрерывно искать, У третьих - повсюду видеть!

Вне зависимости от того, о чем вы мечтаете — начинайте над этим работать! И тогда в вашей жизни начнут происходить самые настоящие чудеса! Иоганн Вольфганг Гёте
ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ. Счастье - это свойство характера. У одних в характере его все время ждать, У других непрерывно искать, У третьих - повсюду видеть.

Смотря друг на друга, вы смотрите в глаза Бога. (Элра)
Вне зависимости от того, о чем вы мечтаете — начинайте над этим работать! И тогда в вашей жизни начнут происходить самые настоящие чудеса! Иоганн Вольфганг Гёте

-Поиск по дневнику

-Статистика

Сад камней своими руками.

Отличная поделка для занятий по развитию мелкой моторики, концентрации внимания и воспитанию эстетического вкуса у детей. Такой настольный садик камней понравится не только малышу, но и родителям.

Традиционный японский сад камней - песчаная поверхность и камни, расположенные в определенном порядке.Ландшафтный дизайн притягивает взгляд, в японском саду хорошо сидеть в уединении и предаваться медитациям. Буддийские монахи занимались медитацией не только созерцая такую красоту, но и занимаясь ее созданием. Попробуйте и вы с ребенком придумать свой неповторимый ландшафт не выходя из дома.
Перед работой, покажите ребенку фотографии садов, полюбуйтесь вместе японскими ландшафтами. А то трудновато потом в процессе будет объяснять, что же на самом деле мы пытаемся изобразить.

сад камней. Настольный

Материалы:
Картонная коробка, манка, галька, веточки хвои, вилка, лопатка, шпон.

Способ изготовления:
Наш настольный японский сад устроен в картонной квадратной коробке их под конфет. В качестве наполнителя мы взяли обычную манку. Для рисования на крупе мы пользовались пластиковой маленькой вилочкой, а для разравнивания песка - пластиковой лопаткой для блинов. Чтобы разровнять всю поверхность - линейкой по размеру коробки.

Камни - морская галька. Хвойные деревья - маленькие веточки настоящей елки.
Заборчик и скамеечку мы сделали из кусочков шпона склеивая их супер клеем, но можно смастерить и из спичек. После того, как мы склеили малые архитектурные формы (забор и скамейку) нам пришла идея, что не обязательно, то и японский сад делать. Можно их спичек сделать русский сруб, и хвоя нам подходит по климату. Так что не ограничивайтесь Японией - включайте фантазию.

Настольный сад камней своими руками

В работе с четырехлетнем ребенком, пришлось некоторое время объяснять, что это не песочница, и пересыпать здесь манку из формочки в коробочку не нужно. Копать лопаткой тоже нежелательно, да и камни закапывать нет необходимости.
Некоторое время учились рисовать вилкой. Не так это просто, как кажется. У японцев на этот случай - специальные грабли. Проводят ими бороздки не нажимая на них, а под действием силы тяжести самих грабель. С вилкой такая же ситуация - не обязательно вдавливать ее в песок, нужно просто водить ею по поверхности, и желательно ровно.

Самое трудное - нарисовать традиционные ровные круги вокруг камней.
Кстати, можно рисовать еще и зубочисткой. Симпатичные вензеля и кратеры вилкой не нарисуешь, а вот острой палочкой - самое то.

Прекрасный завораживающий и волшебный мир камня всегда был для человека загадкой. Драгоценные камни с незапамятных времен ослепляли человека чудесным блеском граней, потрясающей игрой света, изумительной окраской. Драгоценными камнями люди восхищались на протяжении всей своей истории.

Современные ученые объяснили с научной точки зрения, почему минералы обладают целебными свойствами. Оказывается, энергетические вибрации камня почти идентичны вибрациям человека, и именно поэтому они способны стимулировать энергетические потоки в организме.

В любой восточной лавке вам подскажут,

Что означает камень, чем силен.

Раскроют его тайну и предскажут

Всю будущую жизнь и связь времен.

АЛМАЗ дарует людям добродетель,

Приносит счастье и хранит от ран.

РУБИН лечебной мистикой известен,

Сулит победу и любовь всех дам.

ГРАНАТ рождает страстные желанья,

Власть, целеустремленность, высоту.

Цвет БИРЮЗЫ дарует обаянье,

Любовь, доверие и чистоту.

ЯНТАРЬ - загадочней нет амулета.

Он лечит раны, дарит царство снов.

АКВАМАРИН подарит море света,

АЛЕКСАНДРИТ очистит душу, кровь.

Великое и щедрое преданье.

Все камни - дар божественной мечты.

Дарите украшенья - знак признанья.

Все женщины достойны красоты!

Хозяйка медной горы.

Предание гласит, что хозяйка на самом деле существует, иногда она поднимается на поверхность в виде девушки в зеленом платье с бусами из самоцветов, иногда в короне, иногда с косой и уводит в глубь руд молодых и сильных мужчин. В ее подземном царстве для них очень много работы. Они создают шедевры из самых разных камней.


Хозяйка Медной Горы

Платье мое всё в камнях самоцветных, Хозяйка Медной Горы кружится перед зрителями.

Весь в самоцветах мой дивный венец. Хозяйка Медной Горы кокетливо поправляет венец на голове.

Знаю места горных кладов заветных,

Недра земные раскрыв, как ларец. Хозяйка Медной Горы разводит перед собою руками.

Я перед вами то девой являюсь

С медью звенящею длинной косой, Хозяйка Медной Горы показывает зрителям свою косу.

То малой ящеркой ловко скрываюсь

Между камней, окропленных росой. Хозяйка Медной Горы показывает зрителям на ладошке ящерку в короне.

Ведомы мне все секреты ремесел,

Что из камней создают красоту, Хозяйка Медной Горы показывает зрителям красивую бижутерию.

Я, не считая ни зим и ни весен,

С мира рожденья с ним вместе иду.

Люди меня с той далекой поры

Кличут Хозяйкою Медной Горы.

СИЛА КАМНЕЙ: Еще в глубокой древности люди уже многое знали о магических свойствах камней. И в отличие от нас пользовались этим знанием: воины старались уберечь себя от ран с помощью амулетов с камнями, женщины носили камни в надежде на приумножение своей красоты, детей с рождения камни оберегали от дурного глаза. Многие камни, меняющие цвет, служили знаком надвигающейся беды. Но, самое главное, люди понимали, что их сила может служить не только одному человеку – камни передавались в дар, становились фамильным талисманом.

Магические свойства камней изучаются очень давно. Общаться с камнем – особое искусство; тем, кто постигнет его, камень сможет помочь максимально. Очень важно понимать, что недобрые замыслы, корыстные желания, мысли против кого-то способны вернуться к вам бумерангом. И если вы просите камень о мести, ваши мысли отнюдь не чисты, пожелания могут перейти к вам. Камень, который сулит финансовую удачу, не принесёт её тому, кто день и ночь трясётся над талисманом, выпрашивая денег. Благодарность, способность быстро откликаться на шансы, предоставляемые судьбой: этому и будет благоволить камень.

С годами сила камня только растёт, подпитываясь энергетикой своего обладателя: счастливые камни могли передаваться по наследству, их очень берегли и благодарили за помощь. Есть такая народная примета – дабы проверить, подходит ли вам тот или иной камень, нужно перед сном поместить его под подушку. Если вас мучали кошмары или просто сон был не самым крепким, камень вам лучше не носить. И наоборот, радостные, приятные сновидения свидетельствуют о том, что вы нашли свой камень.

Советы по обращению с камнями:

1. Камни-амулеты нужно носить на теле и стараться не терять: нашедший его может причинить вам зло.

2. Ожерелье из камней никому нельзя давать примерить. Если вы купили ожерелье себе сами, обязательно освятите его в церкви. То же касается и кулона с камнем.

3. Чтобы камень вошёл в силу, проявил её, его нужно либо носить в виде украшений, либо всегда иметь в кармане.

4. Камень можно также прикладывать к ране, больному месту, а можно минут пять подержать в руках, прося его о помощи. Самое главное – чтобы камни нам помогали, нужно просить их об этом, благодарить за положительное влияние, беречь.

6. Приобретённый камень промойте проточной водой.

7. Камень без оправы не кладите в центр ладони, брать его нужно только пальцами.

8. Постоянно камень носить не нужно, ориентируйтесь на своё состояние

9. Время от времени промывайте камень водой, взятой из святого источника.

Алтай – край богатый разнообразными полезными ископаемыми и редкими минералами. Его можно считать настоящей сокровищницей.

Детям нравится рассматривать камни, экспериментировать с ними, узнавать, как человек использует их в производстве.

Мини-музей занимает отдельный стеллаж, расположенный в групповом помещении. Экспозиция музея разделена на несколько зон, у каждой из которых есть свое назначение. Вся экспозиция и весь материал рассказывает о многообразии мира камней, его красоте и использование его людьми.

В центре экспозиции представлена сама Хозяйка Медной горы – это кукла, которую сделали воспитатели и ее сокровища: камни-самоцветы и изделия из них. Изделия из камня очень красивые и привлекают внимание детей и взрослых.

Активное участие в создании мини-музея принимали родители воспитанников. Коллекцию камней нашего края собрали родители вместе с детьми, так как многие выезжают на природу, в лес, на рыбалку, ходят в походы на сопки.

Наши экспонаты, разные камни, которые время от времени меняются, лежат в свободном доступе. Дети трогают, гладят камни, играют и экспериментируют с ними. Наши ребята очень любят раскрашивать камни, выкладывать узоры, сравнивать камни по форме, размеру, цвету, тяжести.

Экспонаты мини-музея используются для проведения занятий, развития речи детей и пополнения их словарного запаса, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы. Любой предмет музея может подсказать тему для интересного разговора.

Обращение к методу проекта не было случайным. Проводя работу по экологическому воспитанию детей в детском саду, я заметила, что чаще обращаем внимание детей на живые объекты, растения, животные, а объекты неживой природы рассматриваются мало.

При разработке проекта я опиралась на ФГОС ДОУ, который учитывает:

1.Индивидуальные особенности и потребности ребенка.

2.Возможность освоения ребенком программных задач.

3.Сотрудничество детей и взрослых.

4.Сотрудничество ДОУ с семьёй.

5.Формирование познавательных интересов ребенка в различных видах деятельности (проект помогает: активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей; осваивать окружающую действительность, всесторонне изучать её, способствует развитию творческих способностей детей, умение наблюдать и слушать, развитию навыков общению).

Актуальность проекта – дошкольное детство – это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе, они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности лежащие в основе природных явлений.

Творчество в экспериментировании обуславливает создание новых проявлений способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность. Активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.

Тип проекта: познавательный.

По характеру контактов: дети, воспитатели, родители.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: долгосрочный.

Предмет изучения: предметы неживой природы – камни.

Основные направления проекта:

Задачи проекта

1.Способствовать формированию навыков поисково – исследовательской деятельности, предпосылок экологической культуры.

2.Обучать взаимодействию с природными объектами органов чувств.

3.Развивать умение созерцать и анализировать предметы, направляя внимание на более тонкое различие их качеств, выделяя существенные признаки и связи, делая определенные умозаключения и выводы.

4.Развивать наблюдательность, любознательность и воображения в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

5.Воспитывать бережное отношение к разнообразным ресурсам природы, к экспонатам мини – музея.

6.Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность.

7.Продолжать развивать взаимодействие с семьёй.

Ожидаемые результаты проекта;

от детей

приобретение детьми знаний о свойствах камней об особенностях их внешнего вида, а также о пользе камней в природе и в жизни человека;формирование познавательного интереса к окружающему миру, навыков наблюдения их исследования;индивидуальные продукты деятельности детей (поделки, рисунки);

От педагога

от родителей

1.Речные и морские камни.

2.Камни украшают жизнь и быт людей.

3.Камни – строители.

4.Камни лечат.

5.Песок в мире стекла.

6.Камни минералы.

7.Камни украшения.

8. От горы до песчинки.

Методы, используемые в реализации проекта:

Исследовательские: наблюдения в природе; Наглядные: иллюстрации, фото, природные объекты; Слушание музыкальных произведений; Презентации, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы; Непосредственно организованная деятельность (интеграция образовательных областей)

Формы организации по реализации проекта:

игровая деятельность: дидактические, подвижные игры; художественно-творческая деятельность детей и родителей, воспитанников (пластилинография, бумагопластика, творческие конкурсы.); трудовая деятельность (сбор камней на участке детского сада); НОД.

Ресурсное обеспечение проекта:

Методический инструментарий. Наглядный материал: а) камни настоящие и искусственные, на иллюстрациях; б) настольно-печатные игры по экологии; в) дидактические игры по экологии;

План реализации проекта:

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Деятельность педагога. Деятельность детей. Взаимодействие с семьёй.

1. Подбор литературы о камнях.2. Выявление уровня знания детей о разнообразии камней.3. Создание предметно развивающей среды по теме проекта:

- предложить родителям принести для мини-музея поделку из камняи краткую информацию о камне, из которого сделана поделка.

2 ЭТАП – Реализация проекта.

Художественное творчество – Выкладывание контурных рисунков камешками. Рисование на камнях.

3 ЭТАП – Заключительный.

Камни – натуральные и декоративные – являются отличным материалом для создания поделок. В работе может быть использована обыкновенная галька, морские камушки, камень-пластун. Изделия из камня могут пригодиться в быту, для декора интерьера, на дачном участке. Фото поделок из камня, представленные в журналах практического дизайна, помогут выбрать модель и методику работы.


Преимущества и особенности работы с камнем

  1. Доступность. Поделки из природного камня не требуют никаких финансовых затрат.
  2. Большое разнообразие поделок, которые находят самое широкое применение на даче, в интерьере, в саду.
  3. Огромный ассортимент пошаговых инструкций, как сделать поделку из камней.
  4. Обширная коллекция камней для работы.
  5. Минимальный набор инструментов, необходимый для создания поделок.


Поверхность камня, особенно декоративного, обладает приятным внешним декором.


Выбор камней для поделок

  1. Морская и речная галька. Поделки из морских камней являются не только уникальной сувенирной продукцией, но и приятным напоминанием о проведенном лете.
  2. Для садовых и дачных участков отлично подойдет камень-пластун.
  3. Декоративный камень.
  4. Прозрачные камушки и камни для поделок, которые можно найти в магазинах рукоделия.


Огромная коллекция декоративных камней используется для создания бижутерии, браслетов и красивых заколок.










Мастер-классы по созданию поделок

  1. Массажный коврик для ванной комнаты.
  2. Роспись на камнях по трафарету.
  3. Декорирование старых цветочных горшков.
  4. Красивые панно из гальки.
  5. Подсвечники из натурального камня.
  6. Подставки для горячей посуды.


Приведенный список может быть дополнен по желанию мастера. Сегодня, благодаря развитым веб технологиям, каждый мастер имеет возможность обучиться искусству декора посуды, созданию оригинальных аппликаций и настенных часов. При помощи гальки можно восстанавливать внешний декор старых вещей и мебели.


Массажный коврик для ванной

Легкий массаж стоп после горячего душа никому не повредит. В магазинах можно найти самые разнообразные модели массажных ковриков. Однако не стоить приобретать аксессуар за большие деньги.









  1. Выбрать гальку без повреждений, дефектов и сколов. Тщательно отмыть и обсушить.
  2. Силиконовую основу проверить на наличие противоскользящего слоя.
  3. Используя клей укладывать гальку в любой композиции на поверхность силиконового коврика.


Подобный аксессуар для ванной не нужно декорировать – ведь любое внешнее покрытие может оказаться слишком скользким для мокрых ног.


Роспись на камнях по трафарету

Поделки из камней для детей могут быть выполнены при помощи обычной кисточки и красок.


Обратите внимание!

Большие камни с гладкой плоской поверхностью отлично подходят для росписи. Это могут быть целые сюжетные картины или детский рисунок.


Огромные валуны со сказочными персонажами станут украшением для детской игровой площадки.


Мастера, владеющие художественными навыками, могут осуществлять роспись и без трафарета. В качестве декорирующего материала можно использовать акриловые краски и прозрачный лак.


Декорирование цветочных горшков

  1. Клей следует наносить и на поверхность камня, и на поверхность цветочного горшка.
  2. После укладки декорирующего материала необходимо слегка надавить на камень, чтобы обеспечить прочное крепление к подлежащей основе.


Декорирующий слой можно покрыть различными цветами, а сверху нанести несколько слоёв акрилового лака.


Обратите внимание!

Красивые панно из гальки

  • Галька.
  • Краски.
  • Акриловый лак.
  • Клей.
  • Фото или эскиз с готовым изображением.


Работу проводят, ориентируясь на выбранное изображение. Гальку укладывают, используя клей, на основу (пластик или гофрированный картон). Раскрашивать отдельные элементы можно до начала укладки рабочих деталей или после приклеивания.











Подсвечники из натурального камня

  • Материал устойчив к воздействию огня и влаги.
  • Камням присуща достаточная прочность.
  • Оригинальный декор.


  1. Металлическую основу для подсвечника.
  2. Клей.
  3. Камни.

Камни укладывают рядами, промазывая каждый слой клеем (нужен прочный тип клея, например, Момент).


Наружную сторону подсвечника можно покрыть слоем акрилового лака, который создаст красивые блики при свете огня. Внутреннее пространство подсвечника заполняют песком или другим огнеупорным материалом.

Подставки для горячей посуды

Камень отлично подходит для изготовления подставок, обладая устойчивостью к высоким температурам. Для создания красивых поделок необходим следующий набор материалов:

Обратите внимание!
  • Камни, имеющие хотя бы одну плоскую поверхность.
  • Клей.
  • Акриловый лак.
  • Металлическая основа, на которую укладывают камни. Кроме того, наличие основы задаёт форму всему изделию.


Укладывают рабочие детали по аналогии с созданием панно – вплотную друг к другу, при помощи прочного клея.


Работать с природным и искусственным камнем достаточно легко – его поверхность и структура являются отличной основой для создания оригинальных, ярких поделок.









Фото поделок из камней
































Читайте также: