Колесоотбойник своими руками для гаража

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Гараж – это не только место для авто, но также источник бесценного дополнительного пространства, которое можно задействовать по-настоящему рационально, если сконструировать своими руками полезные приспособления.

Приспособления для гаража своими руками

Полезные советы по обустройству пространства в гараже

Поскольку гараж по своему прямому предназначению является домом для авто, следует внимательно отнестись к тому, чтобы место под инструменты было хорошо организовано. Также в помещении наверняка найдется несколько квадратных метров для того, чтобы вынести часть предметов из квартиры, чтобы не загромождать жилое помещение.

При монтаже различных устройств в помещении важно учитывать, чтобы все доступное оборудование было под рукой. Для этого можно воспользоваться следующими рекомендациями:

    Вне зависимости от размеров гаража важно иметь стеллаж с полками, на которые можно положить инструменты, материалы и полезные мелочи.

Рациональная организация пространства в гараже создает много ощутимых преимуществ:

  • появляется возможность самостоятельного осуществления мелкосрочного ремонта деталей авто и других механизмов, за счет чего можно значительно сэкономить средства;
  • удобное размещение инструментов значительно ускоряет ход работы и экономит время;
  • создание дополнительных мест для хранения инструментов, старых вещей, одежды дает возможность разгрузить квартиру от вещей, которые редко используются в домашнем хозяйстве;
  • наконец, продуманная внутренняя логистика помещения позволяет ему сохранить свой привлекательный внешний вид и избежать захламления.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. На этапе разработки проекта важно исходить из площади помещения, а также учесть несколько обязательных хозяйственных отсеков – для хранения летних и зимних шин, канистр, домкрата и т.п.

Видео ТОП лучших идей по обустройству гаража своими руками

Стеллаж для гаража: пошаговая инструкция по изготовлению

Поскольку в гараже всегда содержится довольного много предметов, то упорядочить их расположение – это принципиальное требование к правильному хранению. Самый простой и в то же время удобный вариант – это создание стеллажа с полками.

Подготовительный этап

Прежде чем приступить к монтажу конструкции, следует учесть несколько важных требований:

  • Общая масса стеллажа не должна быть более 4-5 центнеров – иначе конструкцию будет очень тяжело передвигать в случае необходимости. Также она будет ощутимо давить на пол, что может ухудшить качество покрытия.
  • По выбору материалов важно исходить из соображений прочности и долговечности конструкции. Оптимально подойдет металл, а также деревянные изделия из бука или дуба. Пластиковые полки не годятся – они не прочны и к тому же могут не выдержать перепада температуры.
  • Выбирая между металлической и деревянной конструкцией, следует исходить из конкретно своих потребностей. Металл долговечней и прочней, но дерево более доступно по цене. Если нужно размещать немного инструментов, достаточно сделать небольшой деревянный стеллаж.
  • Поскольку все инструменты очень тяжелые, следует сразу рассчитывать прочность конструкции, чтобы она выдержала как минимум 100-150 кг на одной полке.

Монтаж деревянной конструкции

Для изготовления такого приспособления для гаража своими руками понадобятся обычные рабочие инструменты:

  • ножовка по дереву и металлу;
  • молоток, гвозди;
  • шуруповерт, саморезы;
  • рулетка строительная;
  • уровень строительный;
  • электродрель.

Последовательность действий следующая:

    Тщательно совершаются все необходимые расчеты параметров каждой полки, а также всей конструкции в целом. Исходить нужно из реальных потребностей и площади, которую можно выделить под конструкцию. Несколько вариантов чертежей представлены ниже.

Все деревянные детали до сборки важно обработать грунтовкой и покрыть лаком. В гараже может наблюдаться повышенная влажность или перепад температур – поэтому без обработки дерево не прослужит долго.

Видео — Технология изготовления деревянного стеллажа своими руками

Монтаж металлической конструкции

Металлические конструкции отличаются исключительной долговечностью и прочностью. К тому же их не нужно обрабатывать специальными материалами для предотвращения гниения.

Из металла можно сделать как стеллаж, так и отдельные конструкции, например, для хранения резины.

При этом следует учитывать правила хранения шин, которые схематично показаны на рисунке.

На этапе проектирования металлического стеллажа следует учесть, чтобы в нем свободно смогли разместиться все необходимые предметы. За основу можно взять такой чертеж.

Или этот вариант.

Самый простой вариант – приобрести модульную конструкцию и собрать ее самостоятельно. Но можно сделать это приспособление для гаража и своими руками. Последовательность действий следующая:

    В качестве вертикальных опорных стоек чаше всего берется профильная труба, большой уголок. При этом лучше взять наиболее крупные размеры, поскольку именно от габаритов будет зависеть прочность всей конструкции. И тех же соображений следует выбирать цельные предметы, без сварных швов.

Самое тяжелое оборудование лучше размещать на нижних полках для оптимального распределения нагрузки по всему стеллажу. При этом самый лучший вариант – когда нижние перекрытия из рифленого металла, а для верхних вполне допустимо использовать прочную ДСП.

Подвесные полки: быстро и практично

Не во всех случаях есть необходимость создавать стеллаж, поскольку он займет ощутимо много места. С другой стороны, в гараже любого размера всегда остается незадействованным верхнее пространство, которое можно легко занять под навесные полки.

Конструктивно вполне реально выполнить своими руками любой вариант такого приспособления для гаража:

    Настенные полки можно оборудовать как в открытом, так и в закрытом исполнении. Удобны своей вместительностью, а также простотой возведения. Их можно подвесить на петлю или с помощью анкера. В первом случае получается разборная конструкция, расположение которой удобно поменять в любой момент. Во втором – полка приобретает дополнительную прочность за счет надежности монтажа ссо стеной.

Щит можно соорудить и самостоятельно из деревянных брусьев, как показано на фото.

СОВЕТ. Такой щит лучше расположить с той же стороны, с которой будет стоять верстак, чтобы все инструменты были в буквальном смысле под рукой.

Чтобы изготовить своими руками эти приспособления для размещения полезных предметов в гараже, понадобятся следующие материалы и инструменты:

Из инструментов понадобится стандартный набор, описанный выше. Последовательность действий следующая:

  • Рассчитываются и выпиливаются полки соответствующих размеров. Их лучше сразу обработать грунтовкой и лаками и дать полностью просохнуть.
  • На них делаются разметки для крепления. В случае, если полка будет длинной, несущие опоры нужно располагать на расстоянии не более 60 см.
  • Торцы фанеры лучше усилить металлическим профилем, чтобы обеспечить максимальную надежность конструкции.
  • С краев отмечаются пазы, в которые будут монтироваться шпильки. Их следует разместить как минимум на 5-7 см с запасом от края, чтобы древесина не раскрошилась во время длительных нагрузок.
  • Все пазы и отверстия просверливаются, затем вдоль стены и/или потолка намечаются будущие места креплений.
  • Отверстия на стене также высверливаются, после чего в них до упора входят анкера.
  • Шпильки соединяются с анкерами, как показано на фото.

Если полка монтируется к потолку, можно усилить ее соединение со стеной с помощью металлических уголков – тогда изделие не будет раскачиваться и прослужит намного дольше.

Схематично вся технология показана на рисунке.

Изготовление полки-щита

Технология изготовления своими руками такого приспособления для гаража имеет свои отличия по сравнению с монтажом обычных полок:

  • Сам щит изготавливается из прочной фанеры, параметры которого выбираются по ситуации. Визуально щит должен полностью перекрывать поверхность рабочего стола.
  • На щите выделяется место для всех полок и делаются соответствующие пометки.
  • Далее в поверхности конструкции проделываются все отверстия, в которые входят дюбеля. Именно на них будут крепиться крючки, на которых разместятся все инструменты.
  • Крепление щита к стене осуществляется с помощью кронштейнов. Соответствующие отверстия изготавливаются с помощью перфоратора.

Схематично все шаги отражены на рисунке.

Панель для инструментов над рабочим верстаком в гараже своими силами

Верстак для гаража: пошаговая инструкция

Друга конструкция, которая наверняка понадобится для проведения ремонтных, слесарных и иных видов работ, – это верстак. Его можно приобрести в магазине, но если есть определенный навык, то вполне реально смастерить такое приспособление своими руками и поставить в гараж.

Перед проведением собственно монтажных работ важно уточнить несколько важных деталей:

  • В каком месте будет располагаться стол.
  • Какие работы в основном будут проводиться на нем.
  • Какой материал рабочей поверхности подойдет – металл или дерево.

Все эти вопросы тесно связаны с назначением изделия. Если работы предполагается совершать часто, то лучше выбирать долговечный металл. А для стандартных хозяйственных задач сгодится и прочное дерево.

При этом важно понимать, что верстак – не просто рабочая поверхность. Зачастую он совмещает в себе функцию шкафа, небольшого комода и даже металлического сейфа – подобный набор параметров зависит от конкретной комплектации изделия.

Разновидности верстаков

Ключевая классификация верстаков основана на тех видах работ, которые предполагается проводить на нем:

    на слесарном верстаке проводят работу с металлическими деталями – соответственно, и поверхность стола должна быть металлической;

При этом можно совмещать эти функции, поэтому подобная классификация во многом условна. Оптимальный вариант такого гаражного приспособления – это конструкция на металлическом каркасе с деревянной поверхностью стола и ящиками. Она наиболее надежна, чем деревянный аналог, и позволяет сэкономить на изготовлении за счет того, что некоторые детали будут выполнены из дерева. Поверхность стола можно усилить металлическим листом – тогда верстак прослужит очень долго.

Технология изготовления верстака из металлического каркаса

Для монтажа конструкции понадобится стандартный набор инструментов и материалов:

Такие параметры предназначены для изготовления готового изделия с параметрами стола 220*75 см, как показано на рисунке.

Последовательность действий следующая:

  • Изготовление каркаса из металлической трубы и стального уголка для создания усиления в углах конструкции. Из трубы изготавливаются несущие части в соответствии с чертежом.
  • Далее каркас сваривается. Работа проводится таким образом, чтобы сверху можно было бы поставить такую же часть, на которую потом пойдет сама рабочая поверхность.

Еще на этапе проектирования верстака важно определиться, будет ли устройство разборным либо оно будет стационарно стоять в гараже. В случае разборного варианта все детали крепятся с помощью саморезов, а принципы технологии будут иными.

Технология изготовления деревянного верстака

Деревянный верстак менее долговечен, чем металлический. Он хорошо подойдет для тех случаев, когда работу предполагается делать не столь часто – несколько раз в год.

Чтобы изготовить это приспособление для гаража своими руками, можно воспользоваться таким же чертежом, который был приведен выше, или взять за образец схему, представленную на рисунке.

Алгоритм будет примерно такой:

    Сначала изготавливается деревянный каркас, который представляет собой конструкцию из деревянных брусьев. Лучше выбирать плотные, тяжелые породы деревьев (дуб или бук). Чтобы конструкция была надежной и жесткой, лучше усилить ее дополнительной горизонтальной основой, как показано на фото.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Более надежным будет верстак, который предусматривается возможность крепления одной из его сторон к поверхности стены. Для этого задние стойки можно выбрать шире по размеру и усилить их дополнительной горизонтальной перемычкой. Тогда со стеной изделие будет сочленяться в стойках и горизонтальных брусьях.

Опрокидыватель для гаража своими руками: пошаговая видеоинструкция

Наряду с созданием рассмотренных приспособлений для гаража можно позаботиться и о том, чтобы изготовить своими руками рабочие инструменты, которые понадобятся непосредственно для технического обслуживания авто.

Одна из наиболее полезных установок – опрокидыватель для осмотра днища машины. Потребность в таком изделии наиболее актуальна для российских реалий, поскольку далеко не в каждом случае есть реальная возможность строительства смотровой ямы.

Подробная видео инструкция с пошаговой схемой изготовления

Перед изготовлением такой установки крайне важно учесть вопрос безопасности. Даже легкий автомобиль при падении может спровоцировать несчастный случай и как минимум сам получит тяжелые повреждения. Поэтому браться за создание подобной конструкции можно только в том случае, если есть достаточный навык.

Самостоятельное изготовление приспособлений гаража позволяет рационально организовать внутреннее пространство и по сути получить собственную мастерскую, в которой можно совершить любую текущую ремонтную работу.

Оригинальные идеи по организации пространства в гараже

И напоследок – фотоподборка наглядных идей по созданию вместительных конструкций из самых разных предметов, которые наверняка найдутся в любом гараже.

Многие люди ориентируются на то, чтобы в собственных гаражах сделать полезные вещи. И это хорошо. Самоделки при грамотном подходе могут реально помочь водителю, облегчить его жизнь. Основные изобретения будут рассмотрены далее.


Содержание

Полезная самоделка — контроль парковки

Нередко даже опытные автомобилисты (не говоря уже о новичках) не могут нормально парковаться.


Поможет простое приспособление.

  1. В центре верхней планки ворот отмечают место. Можно использовать карандаш или же фломастер. Важно выбрать центр, чтобы не ошибиться, т.к. от этого будет зависеть дальнейшее использование приспособления.
  2. Важно просверлить неглубокое отверстие, вставив в него дюбель. Ввинчивается саморез. Стоит контролировать процесс, чтобы получить надёжную фиксацию.
  3. Привязывают нитку или леску. Её длина должна быть такой, чтобы машина не задевала подвешенный на неё шар. О нём написано далее.
  4. Лучше приобрести мячик для пинг-понга. В нем легко проделать шилом небольшую сквозную дыру. Через неё пропускают леску или нить.


Смысл такой самоделки заключается в том, что при въезде в гараж любой водитель будет видеть центр. Это облегчит задачу правильной парковки.






























Можно попробовать реализовать эту идею, потому что с ней справится практически каждый человек. Никаких затруднений не будет.


Погреб в гараже


Если достичь этого результата, то реально получить и сохранность люка. Он получит смягчение удара.


Что же требуется для реализации этой задачи? Минимальный набор инструментов и материалов:

  • Молоток;
  • Новые гвозди;
  • Резина или уплотнители для автомобиля.


Важно взять материал, который прибивают по краям крышки люка. Это позволит одновременно смягчить его удары при закрывании, потому что резина выполнят амортизирующую функцию.


Разумеется, важно выбирать толщину уплотнителя такую, чтобы крышка закрывалась. Если этого не будет, то сор и пыль будут быстро оседать в яме/погребе.





















Полки для гаража

Наличие полок в гараже – условие, облегчающее жизнь владельцу транспортного средства. Даже в маленьком помещении реально разместить многие вещи, чтобы правильно распределять имеющееся пространство.

  • Полки для гаража должны быть прочными, как и их крепление.
  • Это условие стоит соблюсти, иначе можно получить множество проблем: Падение вещей и инструмента, трещины в основании полок.
  • Нюансов много, но безопасность должна стоять на первом месте.


Как сделать полки для гаража (пошагово)

Нужно провести замеры, выбрать место крепления будущих полок, учитывая расстояние между ними, если речь касается от 2 ярусов полок и больше…

  1. Полки должны иметь одинаковую ширину. Это обязательно. Стоит подбирать или выпиливать размеры, которые соотносятся с проведенными измерениями стен. Должна быть точность, иначе можно забыть о том, что всё выполнено без ошибок.
  2. Доски нужно отшлифовать. Используют шлифовальную машину, но может подойти и болгарка, если она имеет диск, предназначенный для работы с деревом.
  3. Красить доски необязательно, однако покрыть лаком стоит. Этот процесс позволит защитить поверхность от повреждений. Лак должен характеризоваться высоким качеством, иначе человек получит слабую защиту досок.
  4. Делать бортики можно, но они должны быть не слишком высокими, чтобы было видно, что лежит. Всё должно быть под руками. Бортики приколачивают к основанию, которым служит доска.
  5. Потребуется просверлить в стене дыры, вставить дюбеля. Крепление предполагает использование саморезов. Они должны быть качественными, чтобы полка не отвалилась, когда на неё положат инструмент.


Рекомендацией к процессу может служить подготовка инструментария и досок. Если этого не сделать, то можно слишком сильно затянуть процесс.


Но лучше ориентироваться на то, чтобы основательно подготовиться и выполнить все задачи. Так будет лучше, да и время можно потратить на более важные дела.


Как разместить шины в гараже

Многих людей волнует вопрос о том, как же разместить шины и колеса. Всё достаточно просто, потому что порой очевидные решения позволяют прикладывать к их реализации минимальные силы. И это важно для спокойствия человека.

  • Нужно приобрести крюки, имеющие тупые концы. Можно взять просто варианты с прямыми железными трубками, длины которых должно хватить для диаметра колёс/шин.
  • Только придется с помощью тисков согнуть конечную часть, чтобы она удерживала шины. В противном случае они могут скатиться, чего нельзя допускать.
  • Их монтируют в стену, используя крепеж, который должен быть в комплекте. Придется просверлить отверстия в стене, используя электрическую дрель.
  • Важно предварительно провести разметку, чтобы всё было на своих местах.


На этих креплениях можно разместить в подвешенном состоянии шины или колёса автомобиля. Они не будут занимать много места.



























Полезные вещи для гаража из пластиковой бутылки

Обычные пластиковые бутылки могут пригодиться людям, у которых есть собственный гараж. При этом работа с ними представляет собой только удовольствие: можно без проблем вырезать нужный элемент. Времени на это много не потребуется.


Нередко навесные замки и петли дверей начинают быстро ржаветь. Это связано с тем, что на них образуется коррозия. Важно принять правильное решение, чтобы предотвратить отрицательное явление.


Из бутылки вырезается часть. Нужно просто отрезать 1/3 так, чтобы осталось основание. Эта пластиковая деталь послужит защитой замка от влаги. Можно ставить подобные детали и на дверные петли.



Колесоотбойники являются востребованным типом металлоконструкций, служащих для ограничения движения автомобиля в местах большого скопления автотранспорта: закрытых и открытых паркингах, сервисах обслуживания и т.д. При этом по мере увеличения транспортного потока, а также с ростом застройки (особенно в центральных районах), возрастает и популярность ограничивающего устройства. Изготовление металлоконструкций такого типа осуществляется из разных материалов, и они имеют множество преимуществ.

Виды колесоотбойников

Сегодня существует большой выбор моделей и модификаций заградительных элементов. При их изготовлении используют различные материалы: бетон, резина или металлопрофиль. Но, какая бы модель ни была выбрана, прежде всего устройства, ограничивающие движение колес, должны отвечать уровню установленных технических требований, а также требованиям, предъявляемым к качеству и надежности конструкций данного типа.

Кроме основного материала, выбранного для изготовления, колесоотбойники различаются конфигурацией. По внешнему виду и устройству выделяют:

  • Прямые;
  • П-образные или дугообразные;
  • Г-образные изделия.

Каждая из модификаций находит применение и выбирается в зависимости от особенностей объекта и поставленных целей.

Классификация металлических колесоотбойников

Наибольшей популярностью при организации стоянок и парковочных мест пользуются модели из высокопрочных стальных сплавов. Для их изготовления используется трубный профиль. В зависимости от диаметра трубы, толщины стенок и типа используемых опор, все изготавливаемые отбойники подразделяют на:

  • Опоры в форме цилиндрической трубы с вырезом;
  • Опора в форме пластины;
  • Изделия с закруглением под прямым углом с помощью трубного отвода.

Для придания дополнительных технических характеристик металлоконструкцию покрывают яркой краской, которая делает отбойник более заметным и повышает антикоррозийные свойства стали.

Способы установки заградительных элементов

В зависимости от конфигурации и предусмотренного типа креплений колесоотбойники монтируются двумя наиболее распространенными способами:

  • При помощи анкерных болтов, которые вкручивают в асфальтное покрытие или любой другой материал поверхности, обладающий достаточной прочностью и жесткостью.
  • Посредством бетонирования основания. Данный тип установки довольно трудоемкий, затратный и непрактичный. Особенно, если речь идет об организации парковочных мест, расположенных в торговых или офисных зданиях, на крытых площадках и т.д. Для реализации метода потребуется создание съемной опалубки и внедрение армирующих элементов, которые затем заливают бетоном.

Чаще всего бетонный фундамент остается в земле или заканчивается на уровне пола. Если же часть бетонной основы выдается над поверхностью ее необходимо обработать защитным покрытием: краской, полиуретаном, материалами, использованными для отделки пола.

Основные функции и области применения колесоотбойников

Чаще всего колесоотбойники используются на парковках, однако их реальная сфера применения намного шире. Данные устройства активно применяют:

  • Для блокировки проезда на частную территорию или арендованное место на парковке;
  • В качестве разделителей потока движения машин;
  • Как ограничители движения на опасных участках дороги;
  • Для защиты стен, колонн, столбов и др. от наезда автотранспорта;
  • При организации и разграничении парковочных мест.

Часто этот дорожный элемент можно встретить и в оживленных городских местах. Например, востребована данная металлоконструкция при ограничении подъездов к торговым и деловым центрам. Используется в качестве дополнительной защиты при ограждении зеленых насаждений и пешеходной части улиц.

Преимущества ограничителей движения из металла

Каждый из видов отбойников обладает определенными характеристиками, которые наделяют его особыми свойствами. В случае со стальными отбойниками список преимуществ выглядит следящим образом:

  • Высокая прочность;
  • Доступная цена;
  • Безопасность в процессе эксплуатации;
  • Длительный период эксплуатации (по этому критерию стальные изделия сильно опережают железобетонные и резиновые конструкции);
  • Выдерживают механическое воздействие любой силы;
  • Просты в изготовлении (сделать колесоотбойник можно даже в частной мастерской);
  • Их легко установить, а при необходимости демонтировать;
  • Монтаж можно осуществлять на поверхности любого типа;
  • Хорошо удерживают нанесению краску или светоотражающую пленку, длительное время не нуждаются в подновлении декоративного слоя.

При выборе отбойников важно руководствоваться не только стоимостью изделий, но обращать внимание на такие параметры, как качество сплава, наличие дефектов, особенности крепления и заявленный производителем срок эксплуатации.

самодельные инструменты для гаража

Сегодня мастер хочет поделится темой о самодельных инструментах для гаража. В свое время, когда он начинал только заниматься ремонтом автомобилей, денег на хороший инструмент категорически не хватало и все приходилось делать своими руками. Не все, конечно некоторый инструмент был: головки, рожковые ключи и еще какая то мелочевка. Но таких инструментов как съёмники и более сложных, и дорогостоящих как стяжки для пружины хотелось сделать самому своими руками.

Эти инструменты используются и востребованы в гараже.

самодельные инструменты для гаража

самодельные инструменты для гаража

Съёмник был изготовлен из обычной водопроводной 59 трубы, к которой приварили шайбу с резьбой под винт. Используется он для снятия шаровых опор, также рулевых наконечников, ну конечно которые по диаметру туда подходят. Использует его мастер уже длительный срок и даже сейчас, когда бывают нестандартные моменты, где не подходит заводской съёмник. Одним словом, съёмник классный и работает он хорошо.

самодельные инструменты для гаража

самодельные инструменты для гаража

Другой съёмник- съёмник для рулевых тяг. Изготовили его очень просто. Взяли ключ диаметром вашей рулевой тяги, срезали его и в торец в варили ненужную старую головку. Ключики сделал разные, под разные диаметры. Долгое время они не раз выручали мастера. Да и сейчас он ими пользуется. Конечно, он приобрел и другой съёмник, но не под все рулевые тяги тот подходит.

самодельные инструменты для гаража

самодельные инструменты для гаража

Еще одна ручная работа мастера, съёмник приспособлен для того чтобы заворачивать цилиндрик в супорт. Сейчас на многих автомобилях цилиндры, и чтобы поменять колодки нужно закручивать цилиндр в супорт, для этого его нужно проворачивать. Чтобы сделать такое приспособление мастер использовал часть ручки (для этого подойдет все что угодно, например, кусок стержня) приварил ручку, на верх приварил гайку и два гвоздика которые затем обрезал. В итоге получился ключик, которым удобно работать, даже спустя много времени.

самодельные инструменты для гаража

самодельные инструменты для гаража

Далее щипцы используются для снятия маслосъёмных колпачков. По краям прихвачено гаечкой на шесть (можно и на восемь, но она будет слишком большая) и прямо там она распилена пополам. Очень удобно, с ними удобно работать и по сей день.

самодельные инструменты для гаража

Более специфический инструмент — это правки для постановки съёмных колпачков, но они в, принципе, индивидуальны токарь вытачивал под разные колпачки.

Ну вот, такой небольшой перечень инструментов, которые мастер сделал своими руками и использует их и сейчас.

Для удобства выполнения профилактических работ и ремонта автомобиля у хорошего хозяина гараж обычно оснащается смотровой ямой. Это неудивительно – менталитет большинства наших мужчин таков, что практически каждый автолюбитель предпочитает сам осуществлять контроль за состоянием машины, а при необходимости — и производить его починку. Вложившись в такое обустройство гаража однажды, в будущем можно сэкономить приличную сумму на сервисном обслуживании, так как провести такие нехитрые, но необходимые процедуры, как замена масла или покрытие дна антикоррозийным составом, а также ряд других работ, связанных с днищем или подвеской автомобиля, можно будет самостоятельно.

Смотровая яма в гараже своими руками

Смотровая яма в гараже своими руками

Однако, необходимо сразу же отметить, что оптимальным расположением смотровой ямы считается место под навесом рядом с гаражом, или же в гараже, но рядом с площадкой, предназначенной для стоянки автомобиля, так как влажные пары, скапливающиеся между днищем машины и дном ямы, часто способствуют активизации коррозийных процессов. Но, как известно, чаще всего место в гараже бывает ограничено, поэтому смотровая яма устраивается в средней части помещения. Исходя из этого обстоятельства далее и будет рассмотрено, как может быть сделана смотровая яма в гараже своими руками с обустройством надежной гидроизоляции, вентиляции и с применением различных материалов для возведения стен.

Когда и как планировать постройку смотровой ямы?

Общие рекомендации по планированию

Оптимальным вариантом будет постройка ямы до начала возведения стен гаража, на распланированном для него месте, параллельно с созданием фундамента и пола. Понятно, что в уже готовом строении можно столкнуться с рядом ограничений, которые значительно усложняют работу.

Отрывать котлован для ямы удобнее всего еще на стадии подготовительных работ, до заливки пола и возведения стен

Отрывать котлован для ямы удобнее всего еще на стадии подготовительных работ, до заливки пола и возведения стен

Например, тот же котлован, устраиваемый на открытом пространстве, может быть вырыт быстро и аккуратно с помощью специальной техники. В готовом же гараже его придется копать исключительно вручную, а эта работа достаточно трудоемка, так как придется не только разрыхлить, но и извлекать несколько кубов грунта с достаточно большой глубины, а затем еще организовывать его вынос из гаража и дальнейший вывоз с территории.

Материалы для сооружения ямы

Для постройки смотровой ямы потребуется достаточно много различных материалов, которые нужно приобретать с небольшим запасом. Обычно профессиональные строители советуют увеличивать их количество на 10÷15%.

Итак, для создания полноценной смотровой ямы могут понадобиться следующие материалы:

  • Песок, гравий или щебень. Песок и гравий необходимы для кладочного или заливного раствора, а для обустройства подушки на дне ямы кроме этих материалов потребуется щебень. Для замешивания всех типов растворов требуется цемент. сечением в 30×30 или 40×40 мм, доски 25 мм или фанера толщиной в 10÷15 мм – для изготовления опалубки, и хорошо обработанные доски толщиной в 40÷45 мм – для крышки ямы.
  • Арматурный прут диаметром 6÷8 мм для вязки армирующей решетки при укреплении стен и пола.
  • Гидроизоляционные материалы – плотная полиэтиленовая пленка, рубероид и мастика. Для гидроизоляции могут быть использованы и более современные материалы, но они имеют более высокую цену.
  • Металлический уголок размером 50×50 мм для закрепления периметра ямы на уровне пола. Часто из уголка делают еще и колесоотбойник.
  • Стальная проволока сечения 1,5÷2 мм — для скрутки арматурной решетки.
  • Пластиковые трубы диаметром 100 мм – для обустройства вентиляционной системы ямы.
  • Кирпич или пеноблоки, если из них планируется возводить стены ямы.

Определение размеров смотровой ямы

Работу по планировке и обустройству смотровой ямы обычно начинают с определения ее размеров. Все параметры рекомендовано сразу же фиксировать, для дальнейшего составления проекта, в котором необходимо показать месторасположение ямы в гараже, ее ширину, длину и глубину. Эти значения в первую очередь зависят от базы автомобиля, то есть расстояния между колесами по длине и ширине машины, а также от роста владельца гаража. Правильное определение этих параметров важно и для обеспечения безопасности, и для комфортной работы, и удобства постановки автомобиля в гараж.

  • Ширина котлована должна быть на 300÷350 мм больше, чем задуманный размер смотровой ямы, а ее ширина в готовом виде – на 200 мм меньше, чем расстояние между колесами автомобиля на одной оси (с промером между внутренними поверхностями покрышек). При этом яма должна быть комфортна для нахождения внутри нее человека. Занимаясь планированием смотровой ямы, не стоит брать точные размеры между колесами конкретной легковой машины, так как, возможно, со временем ее захочется заменить на новую. Поэтому рекомендуется брать среднее расстояние для различных вариантов автомобиля.

Общепринятым, наиболее удобным параметром ямы является ширина в 800÷850 мм.

  • Длина ямы может быть различной, и это уже зависит от желания автовладельца, с учетом, естественно, длины гаражного помещения. Стандартная длина ямы должна равняться длине автомобиля плюс 1000 мм, но в некоторых случаях приходится делать ее меньших размеров. Поэтому этот параметр может варьироваться от 2000 до 6000 мм.

Делая расчеты, также нужно учесть место для спуска в яму при стоящем в гараже автомобиле. Спуск должен быть оборудован приставной или ступенчатой лестницей. Обычно выбирается приставная лестница, так как она занимает значительно меньше места.

  • Глубина ямы определяется ростом владельца гаража. Она должна быть такой, чтобы человек, стоя на дне, мог свободно дотянуться до любого механизма автомобиля, выходящего на его нижнюю часть и требующую профилактики или ремонта.

Следует отметить, что будет лучше, если котлован будет отрыт немного глубже, чем требуется, так как нужную глубину можно компенсировать за счет поднятия пола, увеличив его толщину. Обычно глубина ямы равняется росту владельца плюс 100÷200 мм и составляет примерно 1800÷1900 мм.

Кроме вышеназванных параметров, при рытье котлована нужно учитывать расстояние для гидроизоляции, кладки или заливки стен, а также для засыпки вокруг смотровой ямы глины, слой которой станет дополнительной гидроизоляцией. Если стены будут выкладываться из кирпича или заливаться бетоном, то котлован должен быть увеличен в ширину в каждую сторону на 120÷150 мм, для газосиликатных блоков на 200 мм, для обустройства бетонированного пола глубина увеличивается на 200 мм. Если вокруг ямы будет устраиваться дренажный или гидроизолирующий слой, то котлован увеличивается в ширину еще на 150÷170 мм.

Как уже говорилось выше, необходимо получить информацию о глубине расположения грунтовых вод. Эти данные должны быть указаны в отчете, который дается после исследований участка перед возведением гаража.

Близкое расположение грунтовых вод может привести к таким последствиям

Близкое расположение грунтовых вод может привести к таким последствиям

Уровень расположения грунтовых вод играет важную роль в постройке любого здания, будь то жилой дом или гараж. Если он будет проходить выше, чем 2500 мм, то рыть смотровую яму в гараже или делать погреб под домом затруднительно, так как они будут заполняться водой, даже если будет сделана качественная гидроизоляция.

В ряде случаев есть выход – чтобы избежать этой неприятной ситуации, по периметру всей ямы на высоту ее стенок и под бетонным полом делается дренажная система, которая поможет отводить воду в канализационный колодец.

При условии расположения грунтовых вод ниже указанного выше уровня, ограничений для обустройства смотровой ямы нет.

Практически всегда владельцы гаража, устраивая смотровую яму, предпочитают делать в ее стенках ниши, располагая их в верхней или средней части боковых стенок.

Грамотно составленный эскиз-чертеж будущей ямы – продумано всё

Грамотно составленный эскиз-чертеж будущей ямы – продумано всё

Работы по самостоятельному созданию смотровой ямы в гараже

Разметка смотровой ямы и выкапывание котлована

Разметка смотровой ямы проводится по-разному, так как она может обустраиваться в уже готовом гараже или же перед его возведением.

Планирование и обустройство вентиляции смотровой ямы

Несмотря на предпринятые меры для защиты ямы от влаги, в ней со временем, так или иначе, может появиться неприятный запах затхлости, бензина и отработанного машинного масла, поэтому установка вентиляции в ней просто обязательна. Обустраивают ее по тому же принципу, что и систему проветривания подвалов.

Обустройство пола и стенок смотровой ямы

Теперь, разобравшись в общих чертах с вопросами вентиляции смотровой ямы, вернемся к общестроительным работам – в выкопанном котловане пора заняться полом и стенками.

К полам в гараже предъявляются особые требования

Важно, чтобы покрытие было прочным, износостойким, и не боялось воздействия ГСМ или иных агрессивных технических жидкостей. Подробную информацию о том, как правильно сделать пол в гараже своими руками , и какое покрытие для него выбрать можно получить в специальной статье нашего портала.

Если речь идет только лишь о яме, без учета гаражного пола (например, стяжка уже была залита ранее), то можно в первой группе полей ввода значений указать не длину и ширину гаража, а соответствующие параметры самой ямы. В этом случае расчет будет произведен только для стяжки на полу ямы, которая потребуется в любом случае.

Можно учесть в расчетах и въездную аппарель, если она также планируется бетонной – при выборе этого пути расчета откроются дополнительные поля ввода соответствующих данных.

Итоговый результат будет выдан, прежде всего, в общем объеме бетонного раствора – это удобно, если он будет заказываться на профильном предприятии. А для тех, кто собирается изготавливать раствор самостоятельно, приводится количество необходимых ингредиентов. Причем, оно будет показано как в весовом, так и в объемном измерениях, так как различные торговые организации могут реализовывать, например, песок или гравий как на вес, так и кубометрами.

Читайте также: