Колесная пара модели своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Поделки/самоделки М1/87

Всем доброго дня!
По предложению и приглашению Юрия Дмитриева публикую заметку о скромной поделке.

Поделка для отдыха
Снегоочиститель из тендера трофейного BR55, по мотивам реально существовавшего обьекта.
Масштаб Н0- 1/87, низ от пустышки тендера Пико.
Материалы пластик, жесть, проволка
Боковые крылья на петлях откидываются
Баласт свинцовая дробь.
Модель в процесе изготовления, цвет это грунтовка.

Артём, приветствую на Восточном Экспрессе!
Давно пора! Творческим людям всегда рады! А в данном случае творчество несомненно присутствует - очень интересный прототип и модель. На виде с кормы, кстати, очень напоминает кокпит катера.
Форма лобовой части кабины документально как-то подтверждена?

ВНУТРЕННЯЯ КОНСТРУКЦИЯ МОДЕЛЕЙ ЛОКОМОТИВОВ РАЗНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ (ВСКРЫТИЕ - ПОКАЖЕТ)
Для вскрытия применяется только стерильный инструмент и руки. Дабы не занести инфекцию вечной разборки без последующей сборки.
На вскрытие можно приходить коллективно, с семьями, подругами, с собой не приносить ломы, кувалды, отбойные молотки и другой шанцово ударный инструмент.
Всё выдадут на месте.
Пишем, комментируем, задаём вопросы, добавляем свои фото.
Просьба не располагать фото чужие, только свои.

ОПЕРАЦИОННАЯ ПО ВСКРЫТИЮ № 1 - ПАРОВОЗЫ.

ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕПО ПО ВСКРЫТИЮ № 2 - ТЕПЛОВОЗЫ.
№1 ) BR-556 Lima
Очень простой и надёжный механизм. Этому более 27 лет. Ресурс наработки не поддаётся подсчёту.



№2 ) BR-132 DR TRIX
Локомотив выполнен из Металла, довольно тяжёлый, имеет приличный сцепной вес и отличные ходовые качества, механизм очень простой и надёжный, пробег - затруднюсь подсчитать, у меня с 2001 года, гоняется как одна из основных рабочих "лошадок" - Людмила!
Он как DC так и AC


№3 ) BR-132 - 025-8 DR BRAWA DCC - ESU звуковой декодер оригинальный.
Ходовые качества - выше всяких похвал, ещё одна рабочая лошадка нещадно эксплуатируемая "Людмила"
Трудится с 2006 года. То, что двери в ей открываются и закрываются знают все, что вентиляторы
холодильников воды и масла вращаются от лёгкого дуновения . тоже все знают.













№5 ) V 160 068 DB FLEISCHMANN DCC.
Выполнен весь из металла, отличные ходовые качества, хоть и привод всего на одну тележку,
тягает всё и без проблем, совершенно не капризе, едет по всему. Пытался "укатать" с 2002 года . бесполезно, не убиваемый. (тоже как АС так и DC).



№ 6 ) DAS 44-9 Athern (NOCH)
Отличные ходовые качества, мощный, не капризный вообще, тяжёлый, Брутальный тепловоз труженник Американских железных дорог.
На фото колёсных пар практически не видно следов эксплуатации, хотя локомотив набегал прилично. Для него это мелочь.
40 000 часов до замены щёток и чистки коллектора.










№ 7 ) BR-295-100-2 DB ROCO
Считаю одним из самых надёжных и не капризных механизмов ROCO, уж точно не убиваемый, точно для Детей, сколько не гоняй его, а он хочет ещё поездить.
Свет только в Прожекторах в направлении движения, NEM шахты - динамическое сцепное устройство позволяет без единого схода производить этим Тепловозом манёвры -
надвижением состава. Очень не прихотлив к совершенно грязным путям. Проверено на не одних покатушках.
На колёсных парах установлены фрикционные резинки, в отличии от других моделей ROCO где они через довольно короткий промежуток начинают слетать "разуваться",
у этой модели за более чем 19 лет использования, нет ни каких проблем.







Да только летом времени особо нет на систематизацию полученных в ходе работ результатов. Все дела, дела… И тут на электронную почту блога приходит письмицо. А в нем Александр Васильев, автор известного энтузиастам дачного трамвая, начинает свой рассказ о том, как при помощи подручных материалов и имеющегося в каждой мастерской инструмента сделать железнодорожные колеса. Слово автору:

Вести с трамвайного завода!

Часто звучат фразы — нет знакомого токаря или купить колеса — это очень дорого. Не ужели, так страшен чёрт, как его малюют.

На этот раз, я расскажу, как изготовить колёса без токарного станка и знакомого токаря. Делать будем не одно колесо, а две колёсные пары. В работе, будем использовать общедоступный инструмент — сварку, болгарку, дрель и напильники. Я специально, буду работать на уровне гаражно-сарайных возможностей.


Заглушка эллиптическая приварная диаметр 219мм. Кольца пришлось заказать на лазере, толщина листа 15 мм.

Из обрезков бруска и фанеры, собрал некое подобие отрезного станка.


Заглушку медленно поворачиваем, прижимая её к диску болгарки.



Защита для глаз ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Промежуточный результат работы.



Отрезанное дно переворачиваем и вкладываем в кольцо. Прихватив сваркой изнутри, стачиваем всё лишнее.



Все детали к сборки готовы.


Почти готовый профиль катания.


В следующей части, будем сваривать. Задаём вопросы, не стесняемся.

С уважением, Александр В.

Related Posts

Пантограф для дачного трамвая.
Виды или типы вагонеток. Часть 1
Пантограф для дачного трамвая 3

About The Author

Михайло Орехов

Всегда рад помочь .

Александр, заглушка 219х8 или 219х6?

Comment Если честно , уже не помню . Но чем толще тем лучше .

Спасибо. Планирую пройти этот же путь изготовления колёс.

Восхищаюсь Вашей наколенной точностью, но позвольте, если крутить по кругу, как удаётся компенсировать износ режущего диска? Он же со временем стачивается и отдаляется от центра колеса… Как удастся ровно спозиционировать донышки относительно колец?
В общем пока восхищённо смотрим и ждём продолжения.

Обрезаемая заглушка удерживается и центрируется только руками . Если не торопится,то получаются очень ровные и аккуратные плоскости . Выставить не составляет труда.
Терпение и труд всё перетрут !

Проблема же не столько приварить, сколько отцентровать готовое колесо, просверлив отверстие под ступицу в нужном месте.
Даже промышленные колеса, с высокой точностью отлитые в форме или изготовленные штамповкой сборные, после сборки в обязательном порядке обтачивают на токарно-карусельном станке хотя бы чуть-чуть.

Здравствуйте! Александр, какова примерная себестоимость одной колесной пары получилась?

Примерная себестоимость одного колеса 700 рублей .

А трудозатраты (человеко-часы) или по простому сколько времени на все? Подготовка оборудования, оснастки, сама работа и тд. А то ведь зачастую самое дорогое и ценное бывает, ЭТО ВРЕМЯ!

Другой вопрос в трудозатратах, особенно в последующей обработке сварного шва по профилю катания. Колесо должно получиться неплохое, но очень уж трудоемкое.

Говоря откровенно — я считаю, что ваш плоский приварной диск (если вы не планируете затем снять болгаркой фаски и закруглить кромку) ни в чем не превосходит реборду тормозного барабана с точки зрения прохождения стрелок. Барабан даже лучше — у него есть скругления на изгибах, которые также без проблем можно обработать при необходимости. Не говоря о колесных центрах, которые данные изгибы имеют изначально.

Ну чего-то уже пару лет бегают обычные диски от приоры (4 штуки за 1000 рублей), у которых просто болгаркой отпилено лишнее. Да, не-по-железнодорожному это, но как выход из безвыходного положения — состоятелен. Перевезено много тонн, ничего не погнулось не отломалось. Опять же при нагрузках, трехкратно превышающих нагрузки на микроколее.
Доступность запчастей для колпар — в любом автоларьке всегда в наличии.
Может уже и не стоит изобретать велосипед?

Да, это сначала я их покупал, потом стал с шиномонтажки брать бесплатно, они там коцаные по краям, но края все равно отпиливаются. Так что всех затрат — круги на болгарку

Михаил, а не великоват диаметр? Такие колеса и на локомотив уже ставить в пору.

Хороший размер))) чем больше колесо, как я уже убедился, тем лучше ход

А я в этом убедился, катаясь на велосипеде.

Как минимум придётся заказывать у токаря матрици или пуансоны . Метал толще 2мм придётся греть до красна . Про прокатку и говорить не стоит — массивный станок . Кстати миски из хозмага тоже теперь денег стоят .

Здравствуйте! Стоит обратить внимание, что используется не отрезной, а для зачистной диск. Это повышает уровень безопасности при обрезке, но все же на мой взгляд недостаточно. Нужно думать, а то блог и подростки читают. С уважением Вячеслав.

Доброго времени Вячеслав! За технику безопасности, я спокоен! Я знаю точно ( к моему глубокому сожалению) , повторять за мной желающих не найдётся .

А зачем кольца такой толщины-15мм? 5 мм мало?

Доброго времени Владимир ! Первоначально в планах били приварные водопроводные фланцы. Фланцы без отверстий не продают, да и ценник кусается . Приехав в контору где плазмой режут , оказалось что самый тонкий лист в наличии 15 мм . Если посмотреть в разрезе профиль колеса. В основании гребня толщина 15мм, то в верхней части будет 10мм . Если взять 5мм то на вершине после обточки будет острый нож .

Чем закончилась история с указанными колесами? Как в эксплуатации?

Судя по фото, на заказной электровоз (зелёный) эти колёса не отправились.

Именно эти колёса, стоят на зеленом локомотиве.Самое интересное, что в кривых эти колёса издают характерный трамвайный звук .

Тележка садовая

Тачки или тележки, используемые садоводами и огородниками, обладают облегчённой конструкцией и не предназначены для перевозки слишком больших и тяжёлых грузов. Садовая тачка своими руками изготавливается достаточно просто даже из ненужных или подручных материалов, что позволяет получить надёжное и бюджетное средство для транспортировки.

Садовые тачки: виды их преимущества и недостатки

По своей конструкции все садовые тачки представляют собой скошенный металлический кузов, оснащённый колесом или колёсами, рукоятью и ножками, которые обеспечивают устойчивость в процессе загрузки и разгрузки.

Одноколёсная конструкция

Инвентарь одноколёсного типа предназначается для транспортировки достаточно лёгких грузов, включая урожай, сорную растительность и садово-огородные удобрения.

Садовая тачка одноколесная

Тачка подходит лишь для использования на садовых дорожках, асфальте

Достоинства и недостатки: модель вполне доступна по цене, легко преодолевает углы и повороты, но имеет оптимальную проходимость только на ровных и твёрдых покрытиях, а передвижение по грунту вызывает заметные затруднения.

Двухколёсная конструкция

Более грузоподъёмные модели, которые отличаются лучшей манёвренностью и являются в настоящее время самыми востребованными у владельцев дачных участков.

Двухколесная садовая тачка

Тачка не так маневренна, как одноколёсная, но более устойчива и надёжна

Достоинства и недостатки: модель не застревает на пересечённых местностях, имеет хорошую проходимость и не требует приложения больших усилий, а также вполне устойчива в процессе загрузки/выгрузки.

Трёхколёсная конструкция

Садовая трёхколёсная тачка очень вместительна и имеет солидную грузоподъёмность, но выпуск таких моделей налажен небольшим количеством производителей.

Трехколесная садовая тачка

Конструкция сочетает в себе плюсы одно- и двухколёсных тачек, но и её цена гораздо выше

Достоинства и недостатки: модель удобна в эксплуатации, максимально устойчива, не требует большого силового воздействия при передвижении, отличается хорошей манёвренностью, но стоимость выше, чем у одно- и двухколёсных аналогов.

Тележка — четырёхколёсная тачка

Четырёхколёсные модели — так называемая тяжёлая артиллерия в ассортименте современных садовых тачек. Особенностью является наличие пары осей, благодаря чему корыто обладает максимальными показателями грузоподъёмности.

Четырехколесная садовая тачка

Единственный недостаток такого изделия — высокая стоимость по сравнению с другими моделями

Достоинства и недостатки: модель отличается отличной устойчивостью, а дополнение особым опрокидывающим механизмом значительно облегчает выгрузку, но цена на такие изделия чаще всего очень высокая.

Подготовка к изготовлению тачки

Безусловно, все перечисленные выше конструкции вполне могут быть изготовлены своими руками, но для получения долговечной, надёжной и удобной в работе садовой тачки нужно внимательно отнестись к выбору материалов.

Какие колёса выбрать

Оборудование садовой тачки предполагает использование пластиковых, литых, изготовленных из резины, и пневматических с протекторами колёс. Первый вид делает конструкцию лёгкой, но не слишком грузоподъёмной.

Невозможно сделать надёжную тачку без хороших колёс

Одним из вариантов является приобретение новых колёс. Реализацией таких элементов для тачек сейчас занимаются садовые центры, строительные рынки и торговые точки. Оптимальный вариант представлен цельнолитыми полиуретановыми колёсами и высококачественными резиновыми четырёхслойными шинами.

Самодельная двухколёсная тачка

Такое изделие подойдёт для перевозки лёгких грузов

Вполне допустим вариант использования колёс от велосипедов и другой техники. При этом нужно помнить, что литые колёса являются более прочными и не способны деформироваться даже под тяжёлым грузом, а резиновая камера, наполненная воздухом, обладает хорошей амортизацией и мягким ходом.

Материал кузова

Конструкции заводского изготовления чаще всего имеют кузов, выполненный из алюминия или стали. При этом алюминиевая чаша является более долговечной, а стальное корыто должно иметь цинковое покрытие. При изготовлении садовой тачки своими руками могут быть использованы самые разные материалы:

  • листовой металл обязательно должен быть оцинкованным или с порошковым покрытием, которое предотвращает развитие ржавчины;
  • дерево является более доступным в плане цены материалом, но такой кузов потребуется подвергнуть асептической обработке и окрашиванию;
  • пластиковый кузов отличается лёгкостью и неподверженностью коррозийным изменениям, но неустойчив к механическим повреждениям.

Самым бюджетным вариантом станет использование старых конструкций в виде половины от бочки или кроватной металлической спинки. Некоторые умельцы выполняют плетёный кузов тачки из ивовых прутьев.

Форма кузова может быть трапециевидной, со скошенной передней частью (это позволяет быстро и легко выгружать сыпучее содержимое), а также традиционной квадратной (в ней груз размещается более аккуратно).

Из чего сделать ручки

Чаще всего ручки изготавливаются из металла со специальными лёгкими противоскользящими резиновыми накладками. Любые конструкции из древесины вполне можно снабдить простой деревянной рукоятью, выполненной своими руками. Очень удобны в работе рифлёные резиновые или пластиковые насадки с наличием специальных выемок для пальцев.

Резиновая ручка для тачки

Рифление на таком изделии должно быть обязательно

При этом нужно помнить, что пространство между монтируемыми ручками обязательно должно быть оптимальным для максимально комфортного маневрирования и снижения нагрузки на руки или опорно-двигательный аппарат. Разнос ручек тачки должен позволять помещаться корпусу человека с оставшимся общим свободным расстоянием около четверти метра.

В зависимости от назначения, на садовые тачки фиксируется одна поперечная рукоять или пара продольных ручек. Более длинные ручки делают перевозку груза очень удобной и лёгкой, но на месте захвата требуется обеспечить стандартный изгиб, предотвращающий в процессе работы выворачивание запястий. Следует отметить, что модели с двумя ручками необходимо толкать, а тачки, оснащённые одной рукоятью, вполне можно не только толкать, но и тащить за собой.

Какие инструменты понадобятся

Набор инструментов, который потребуется использовать при конструировании садовой тачки своими руками, напрямую зависит от материалов изготовления:

  • молоток;
  • рулетка, линейка и маркер;
  • ножовка для работы с металлом или деревом;
  • шуруповёрт;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • набор гаечных ключей.

При необходимости выполнить окрашивание или обработку специальными составами, важно заранее подготовить кисти разных размеров.

Изготовление тачки своими руками: пошаговые инструкции

Преимущества самостоятельного изготовления садовой тачки в том, что размеры и конструкция такого средства передвижения грузов могут быть индивидуальными, в зависимости от основного назначения и потребностей.

Изготовление одноколёсной конструкции из стали

Эскиз будущей тачки — важная часть работы

Одноколёсная тачка — самый простой в изготовлении и доступный в плане стоимости вариант.

Этапы изготовления модели из стали:

  1. Разработка предварительного эскиза с указанием размеров и конфигурации, расположения ручек, упоров, колёсной пары и оси.
  2. Раскрой стального листа и резка болгаркой.
  3. Изготовление чаши при помощи сварочного аппарата.
  4. Изготовление и приваривание опорной стойки из металлического уголка или трубы 2,5×2,5 см.
  5. Установка колеса.

Рукояти и опоры следует изготавливать из достаточно тонких металлических трубок, которые облегчают конструкцию.

Из дерева

Не менее популярным является вариант деревянной одноколёсной тачки.

Изготовление несущей рамы для деревянной тачки

Рама состоит из двух направляющих и пары поперечных брусков

Чертёж направляющей рамы

Такой вариант исполнения подойдёт тем, кто умеет работать с деревом

Самая простая модель выполняется в соответствии со следующей технологией:

    Изготовление несущей рамы из пары направляющих и пары поперечных брусков, которые располагаются под углом 22° друг к другу. В передней части рамы выполняются пазы для колёсной оси. На внутренней стороне устанавливаются металлические пластины, повышающие прочность конструкции.

Основание деревянной тележки

Без металлической пластины передняя часть рамы может стать самым слабым местом во всей конструкции

Размеры основания тележки

Нужный размер днища формируется после его крепления на раме

Общий вид корпуса тачки

Такая тачка удобна для транспортировки и выгрузки

Чертеж тележки с размерами

Удобство использования и манёвренность изделия зависит от соблюдения размеров и углов между элементами

Колесо деревянной тачки

Не обязательно покупать колесо для тачки — его можно сделать самому

Готовая деревянная тачка

Срок эксплуатации тачки во многом зависит от долговечности древесины, из которой она сделана

Готовую конструкцию следует подвергнуть обработке специальными составами, которые защитят древесину от негативного внешнего воздействия и продлят срок службы садовой тележки.

Изготовление двухколёсной тележки

Двухколёсная конструкция отличается устойчивостью, не даёт крена, а также минимизирует нагрузку на руки и спину человека.

Тачка из пластиковой бочки

Пластик — отличный вариант для изготовления корпуса, ведь он более долговечен, чем дерево и дешевле металла

Технология изготовления садовой тачки из старой бочки своими руками:

  1. Разрезать пополам пластиковую или металлическую бочку.
  2. Сварить из металлопрофилей 2,5×2,5 см прямоугольную раму.
  3. Вырезать подножку для крепления корпуса.
  4. Установить и зафиксировать гайками колёса.
  5. Приварить на заднюю часть рамы рукоять из металлопрофиля с держателем.

На заключительном этапе оформляется рукоять из нескольких амортизаторных втулок, которые располагаются в один ряд.

Видео: двухколёсная конструкция своими руками, мастер-класс

Изготовление трёхколёсной тачки

Самодельная трёхколёсная тачка

Тележка подойдёт для перевозки тяжёлых грузов

Этапы изготовления трёхколёсной тележки своими руками:

  1. Подбор или сваривание стального корыта.
  2. Проверка герметичности ёмкости.
  3. Сваривание каркаса в соответствии с размерами корыта.
  4. Фиксация задней колёсной пары и переднего направляющего колеса.
  5. Приваривание одной П-образной рукояти или пары раздельных ручек.

В качестве колёсной основы вполне можно использовать детский велосипед.

Тачка на основе детского велосипеда

В такой конструкции важно правильно рассчитать грузоподъёмность

Изготовление четырёхколёсной тачки

Конструкции четырёхколёсного типа выполняются, как правило, из металла. Это позволяет тачке выдерживать вес груза до 90–100 кг. Сборка такой модели своими руками предполагает использование слесарного комплекта инструментов.

Этапы изготовления четырёхколёсной садовой тележки своими руками:

Самодельная четырёхколёсная тачка

Надёжность такой тачки достигается в ущерб манёвренности

  1. Провести необходимые расчёты и выполнить эскиз.
  2. Подобрать ёмкость, в качестве которой может выступать обычное стальное корыто.
  3. Сварить рамную каркасную конструкцию из металлических труб прямоугольного сечения.
  4. Приварить к раме П-образную ручку.
  5. Установить в нижней части конструкции колеса.

Садовая деревянная тележка как элемент декора

Деревянные садовые тачки в последнее время практически полностью потеряли своё утилитарное, основное назначение и перешли в категорию элементов для декорирования ландшафта. В кузове такой конструкции может обустраиваться контейнерный декоративный садик или устанавливаются цветочные горшки с красивоцветущими растениями.

Такое изделие украсит садовый участок

Конструкции могут быть оснащены одним, двумя и даже четырьмя колёсами. Последний вариант является более устойчивым и вместительным, благодаря чему чаще всего используется в озеленении придомовой территории. Для изготовления рекомендуется использовать твёрдые породы древесины — клён, дуб, берёза и вяз.

Самым экзотическим видом материала, который может применяться для изготовления садовой тачки своими руками, являются прочные и экологически безопасные ивовые прутья.

Тележка с плетёным кузовом и колесом

Красивый вариант украшения сада

Видео: тачка-цветник своими руками

От чего зависит стоимость изделий

Средняя цена садовых тачек и тележек разных моделей ощутимо варьирует в зависимости от целого набора факторов, включая:

  • грузоподъёмность;
  • объём кузова;
  • количество и тип колёс;
  • материал, используемый в изготовлении.

Нужно учитывать тот факт, что стоимость садовых тачек варьирует не только в зависимости от технических характеристик и комплектации, но и от репутации компании, производящей бренд. Поэтому при наличии необходимых для изготовления конструкции материалов и инструмента, целесообразно выполнить такие работы своими руками.

Выбирая конструкцию садовой тачки, важно учитывать основные характеристики такого приспособления и его назначение. Для частой перевозки габаритных и тяжёлых грузов следует отдавать предпочтение изготовлению устойчивых и более манёвренных моделей, а с нечастым перемещением самых лёгких материалов вполне справится простой, облегчённый вариант тачки.

Читайте также: