Окружающий мир 4 класс водные богатства нашего края как сделать дз

Обновлено: 06.07.2024

На уроке мы узнали, что наша страна богата водными и подземными ресурсами. Моря, озёра и реки, полезные ископаемые играют огромную роль в жизни человека. Воду нельзя загрязнять сточными водами, ядохимикатами, мусором. Месторождения полезных ископаемых невозможно восстановить. Нужно экономно расходовать водные и подземные ресурсы.

Загадки

Современная бутылка, брошенная в море, озеро, реку, пруд, уже никому не нужна. Она – мусор, захламляющий водоём.

Кто не любит жарким летом отдохнуть на берегу реки, озера, чистого пруда? Отдохнуть, искупаться. Чистая природная вода дарит нам здоровье, бодрость, хорошее настроение.

Вот и сейчас на берегу реки расположилась весёлая компания. Слышны шутки, смех, песни. Но прошло время, компания ушла. А на берегу остались пустые бутылки, консервные банки, бумага, полиэтиленовые пакеты. Никому и в голову не пришло, что всё это надо обязательно взять с собой, а затем выбросить в мусорный бак. Кто-то из весёлой компании кинул в реку пустую стеклянную бутылку. Какое-то время она плыла по течению, а потом утонула. Бутылка опустилась на дно. Со временем, покрывшись речным песком, она может пролежать там многие века!

А ведь в водоёмы бросают не только бутылки, но и многое другое. Какие-то железки, кирпичи, консервные банки. Всего не перечислишь. Дно многих наших рек местами напоминает настоящую свалку. Да и купаться в таких местах опасно. А ведь как, казалось бы, просто – ничего в водоёмы не бросать и ничего не оставлять на берегу!

А вот владелец автомобиля моет его в речке. И не думает, что наносит ей большой вред. Нельзя мыть в водоёмах не только автомобили, но и мотоциклы, мопеды, велосипеды и другую технику. Все они имеют на себе техническое масло, а большинство их работает на бензине. Техническое масло и бензин, попав в водоём, могут затянуть плёнкой поверхность воды. А это может вызвать гибель водных организмов, например мальков рыб. Они дышат воздухом, который поступает в воду сверху, а эта плёнка его не пропускает.

Как важно и нужно сохранить чистыми и красивыми реки и ручьи, озёра и пруды, моря и океаны! Ведь без чистой воды не будет здоровой вся природа, не будет здоровым и сам человек.

2. \u0418\u0441\u0442\u043e\u043a \u043d\u0430\u0445\u043e\u0434\u0438\u0442\u0441\u044f \u043d\u0430 \u0412\u0430\u043b\u0434\u0430\u0439\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0432\u043e\u0437\u0432\u044b\u0448\u0435\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438.
3. \u0422\u0435\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043c\u0435\u0434\u043b\u0435\u043d\u043d\u043e\u0435.
4. \u041f\u0440\u0438\u0442\u043e\u043a\u0438: \u041c\u043e\u043b\u043e\u0433\u0430, \u0423\u043d\u0436\u0430, \u0421\u0443\u0440\u0430, \u0412\u0435\u0442\u043b\u0443\u0433\u0430, \u0421\u0430\u043c\u0430\u0440\u0430, \u0411\u043e\u043b\u044c\u0448\u043e\u0439 \u0418\u0440\u0433\u0438\u0437.
5. \u0412\u043f\u0430\u0434\u0430\u0435\u0442 \u0432 \u041a\u0430\u0441\u043f\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0435 \u043c\u043e\u0440\u0435.
6. \u0417\u0438\u043c\u043e\u0439 \u0440\u0435\u043a\u0430 \u0437\u0430\u043c\u0435\u0440\u0437\u0430\u0435\u0442 \u0432 \u043d\u0435\u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0445 \u0447\u0430\u0441\u0442\u044f\u0445. \u0412\u0435\u0441\u043d\u043e\u0439 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043d\u0430\u0431\u043b\u044e\u0434\u0430\u0442\u044c \u043b\u0435\u0434\u043e\u0445\u043e\u0434.
7. \u0420\u0430\u0441\u0442\u0435\u043d\u0438\u044f: \u0442\u043e\u043f\u043e\u043b\u044c, \u044f\u0441\u0435\u043d\u044c, \u0432\u044f\u0437, \u0438\u0432\u0430. \u0412\u0434\u043e\u043b\u044c \u0440\u0435\u043a\u0438 \u0440\u0430\u0441\u0442\u0443\u0442 \u043e\u0441\u043e\u043a\u0430, \u0442\u0440\u043e\u0441\u0442\u043d\u0438\u043a \u0438 \u0434\u0440. \u0416\u0438\u0432\u043e\u0442\u043d\u044b\u0435: \u043a\u0430\u0431\u0430\u043d, \u0430\u043d\u0442\u0438\u043b\u043e\u043f\u0430-\u0441\u0430\u0439\u0433\u0430\u043a.
8. \u0427\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a \u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442 \u043f\u043b\u043e\u0442\u0438\u043d\u044b \u043d\u0430 \u0440\u0435\u043a\u0435, \u0433\u0438\u0434\u0440\u043e\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u0441\u0442\u0430\u043d\u0446\u0438\u0438.
9. \u041b\u044e\u0434\u0438 \u0438\u0441\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443\u044e\u0442 \u0432\u043e\u0434\u044b \u0440\u0435\u043a\u0438 \u0432 \u0445\u043e\u0437\u044f\u0439\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0446\u0435\u043b\u044f\u0445, \u043d\u043e \u0438 \u0441\u043b\u0438\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u043c\u044b\u0448\u043b\u0435\u043d\u043d\u044b\u0435 \u043e\u0442\u0445\u043e\u0434\u044b \u0432 \u0432\u043e\u0434\u044b \u0440\u0435\u043a\u0438.
10. \u0423\u0441\u0442\u0430\u043d\u043e\u0432\u043b\u0435\u043d \u043a\u043e\u043d\u0442\u0440\u043e\u043b\u044c \u0437\u0430 \u0447\u0438\u0441\u0442\u043e\u0442\u043e\u0439 \u0432\u043e\u0434 \u0440\u0435\u043a\u0438, \u0440\u044b\u0431\u043e\u043b\u043e\u0432\u043d\u044b\u0439 \u043a\u043e\u043d\u0442\u0440\u043e\u043b\u044c.
\u00a0
">]" data-testid="answer_box_list">

Lunatus

1. Волга.
2. Исток находится на Валдайской возвышенности.
3. Течение медленное.
4. Притоки: Молога, Унжа, Сура, Ветлуга, Самара, Большой Иргиз.
5. Впадает в Каспийское море.
6. Зимой река замерзает в некоторых частях. Весной можно наблюдать ледоход.
7. Растения: тополь, ясень, вяз, ива. Вдоль реки растут осока, тростник и др. Животные: кабан, антилопа-сайгак.
8. Человек строит плотины на реке, гидроэлектростанции.
9. Люди используют воды реки в хозяйственных целях, но и сливают промышленные отходы в воды реки.
10. Установлен контроль за чистотой вод реки, рыболовный контроль.

olegznanija

Новые вопросы в Окружающий мир

6.3. С помощью какого опыта Анатолий может вы- яснить, влияет ли состав почвы на развитие растения? Опиши этот опыт. Ответ:помогите ​

6.2. Какие измерения и сравнения должен прове- сти Анатолий, чтобы определить, влияет ли освещение на развитие растения? ПОМОГИТЕЕЕЕ 4 класс Впр Окру … г мир 3 вариант​

6.1. Сравни условия роста капусты в двух разных горшках В описанном опыте. Подчеркни в каж- дой строке одно из выделенных слов. Состав почвы одинаковы … й/различный Освещённость ростков одинаковая/ различная Помогите решить я не понимаю ​

Практическая работа № 15 Наблюдение за жизнью природного сообщества 1. Рассмотри и дополни схемы. Луга 47

Вариант 3 Часть 1 1) Рассмотри рисунок, на котором изображена газовая плита. Её дверца изготовлена из стек- ла. Она отмечена на рисунке стрелкой с соо … т- ветствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любую деталь из металла и любую деталь из пластмассы. Под- пиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.​

Появился в 1 веке в восточной провинции Римской империи-Падестине.Его основателем был Иисус Христос.Главный источник вероучения-Священнойюе Писание (Б … иблия). Речь идёт о


Вода – один из важнейших природных ресурсов, необходимый для жизни человека. России повезло – на территории нашего родного края находится множество водоемов, которые могут быть использованы в хозяйстве.

Водные ресурсы нашего края

На территории России есть более 2 млн озер и 2,5 млн рек, которые сильно отличаются по размерам. Расположены эти водные ресурсы неравномерно. Большая часть водоемов находится в Сибири и на Дальнем Востоке, которые слабо заселены. В результате сложилась специфическая ситуация: в одних российских регионах водных ресурсов так много, что их не могут даже полностью использовать, а в других регионах наблюдается дефицит воды.


Например, на реке Нижняя Тунгуска в Красноярском крае можно построить мощную гидроэлектростанцию. Однако пока что ее не строят по той причине, что рядом просто нет населенных пунктов и предприятий, которые потребляли бы производимое станцией электричество. А вот на юге воды не хватает, что ограничивает развитие сельского хозяйства.


  • Енисей. По этой реке протекает наибольший объем воды среди российских рек, то есть это самая полноводная река России. Находится Енисей в Сибири. Крупнейший город на его берегу – Красноярск.
  • Лена. Длиннейшая река России. Находится в Восточной Сибири, по большей части на территории Якутии.
  • Обь. Также располагается в Сибири. Протекает через города Барнаул, Новосибирск и Нефтеюганск.
  • Волга. Длиннейшая река Европы, которая сыграла огромную роль в истории России. По имени реки назван большой регион – Поволжье. На ее берегах стоят такие города, как Самара, Волгоград, Нижний Новгород и Казань
  • Дон. Находится в западной части страны, протекает через Ростов-на-Дону. На его берегах когда-то располагалась Область Войска Донского, на территории которой жили (и продолжают жить) донские казаки.
  • Днепр. Именно в водах этой реки началось крещение Руси – событие, в результате которого большая часть современных россиян исповедуют православие. Река протекает по территории России, Белоруссии и Украины.
  • Амур. Эта река расположена на Дальнем Востоке, по ней проходит значительная часть границы с Китаем.


Среди озер России особое место занимает Байкал. Это глубочайшее озеро Земли и самый большой по объему водоем с пресной водой, причем байкальская вода невероятно чистая и прозрачная. Находится Байкал на границе Иркутской области и Бурятии.

Россия омывается водами Северного Ледовитого и Тихого океана, а также Черным и Балтийским морем, которые условно относятся к Атлантическому океану.

Как используются водные богатства?

В первую очередь вода необходима нам для утоления жажды. Однако используются водные ресурсы и в хозяйстве. Пресной водой поливают сельскохозяйственные посевы. Именно поэтому все древнейшие цивилизации возникали именно на берегах рек – так легче было заниматься земледелием. Также в водоемах можно ловить рыбу и другие морепродукты (осьминоги, мидии и т. п.).


Реки используются как транспортные пути, по ним удобно перевозить грузы (особенно тяжелые) вглубь России. Моря используются для морского судоходства, оно в основном связывает нашу страну с другими государствами.

Необходима вода и для промышленности, например, для производства бумаги. Поэтому многие фабрики и заводы располагаются вблизи рек.


Отдельно стоит отметить то, что река может использоваться для выработки электричества. Для этого на ней строят плотину, перегораживающую ее течение. При этом вода всё же может течь вниз, но она будет крутить особые устройства – турбины. Вращение турбин в свою очередь приводит к выработке электричества.

Подведение итогов

Россия очень богата водными ресурсами. Особо важное значение имеет озеро Байкал, а также реки Енисей, Волга, Дон, Обь. Водные богатства нашего края используются для сельского хозяйства, промышленности и многих других сфер нашей жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по окружающему миру на тему: "Водные богатства родного края".Конспект урока разработан по УМК "Школа России" для 4 класса.

Открытый урок по окружающему миру

Тема: Водные богатства нашего края.

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №50 г. Шахты

Мокрищева А.А.

2019 -2020 уч. год

План-конспект открытого урока по окружающему миру

Тема: Водные богатства нашего края

Тип урока: изучение нового материала

Цель: создание условий для формирования у младших школьников представления о водоёмах Ростовской области.

а) образовательные: создать условия для накопления конкретных фактов и усвоения обучающимися знаний о разнообразии и видах водоёмов Ростовской области, о значении водоёмов Ростовской области в природе и в жизни человека, об экологических проблемах водоёмов и способах их решения;

б) развивающие: создать условия для развития познавательной активности детей, связной речи, умению анализировать, сравнивать, делать выводы на основании рассуждения;

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Используемые технологии:

Технология проблемного обучения (при определении темы урока).

Парная работа (самостоятельный поиск информации, закрепление).

І. Организация класса

Утром ранним кто - то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось ярко - рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло, тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной!

- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит хорошее настроение. Давайте и мы с вами улыбнёмся друг другу, подарим хорошее настроение и начнём наш урок

- Я вижу что у вас сегодня прекрасное настроение.

Вы справитесь с любым заданием.

- Каких результатов вы хотели бы сегодня достичь?

Чтобы добиться хороших результатов – что мы должны взять с собой на урок? как вы думаете что. (ответы детей)

Самое главное в жизни - это ЗНАНИЯ! Они нам сегодня пригодятся.

1.Проверка домашнего задания (Карточки, Приложение 1)

- Вспомним, о каких формах земной поверхности мы узнали на прошлом уроке? (Террикон, овраги,

холм, балки, гора, карьеры)

IІ. Активизация знаний учащихся.

А сейчас вам нужно отгадать загадки и дать к ним объяснение.

В географии чертеж

На ковер большой похож.

И на нем моя страна

Из конца в конец видна. (Карта)

-Что вы знаете о карте?( Ответ ребенка:Карта – уменьшенное изображение всей земной поверхности или отдельных ее частей на плоскости.)

Эта лента голубая,

Не спокойная такая,

Меж лесами вьётся

И о берег бьётся.

Манит лента рыбака.

Что за лента? То…. (Река.)

- Что вы знаете о реках?( Ответ ребенка: Река́ – это постоянно текущая вода.)

- Пузырьками из воды

Газ выходит с глубины!

Круглое и голубое,

До краев полно водою,

Над водою камыши,

Что такое? Подскажи! -

- Что вы знаете об озере?( Ответ: Озеро - есте­ствен­ный за­мкну­тый во­до­ем, об­ра­зо­вав­ший­ся на по­верх­но­сти суши в при­род­ном углуб­ле­нии, в котором вода не течет по­то­ком.)

Волною бьет о берег.

- Что такое море? ( Ответ ребенка: Море - большое водное пространство, ограниченное с одной или нескольких сторон сушей)

- Как различить на карте горы и равнины?

-Что делают люди для того, чтобы овраги не увеличивались? (Сажают деревья и кустарники)

-Какая поверхность земли в нашей местности?(Равнина, но встречаются холмы и овраги)

- Молодцы! Ваши ответы мне понравились.

ІІІ. Работа над новой темой

Если на карту Земли посмотреть,

Земли на Земле всего одна треть.

Странный вопрос возникает тогда:

“Планета должна называться …“Вода”?”

-Почему поэт предложил переименовать планету?( Потому что на нашей планете мы видим много воды.)

- О чем мы сегодня будем говорить на уроке? (Мы будем говорить о водоемах)

- Мы сегодня будем говорить не просто о водоёмах, а о водных богатствах.

- Можно ли воду на земле назвать богатством? Почему?( Вода нужна всем живым существам. Без воды нет жизни на земле)

- Какую цель поставим на урок?

- Какие вопросы можем задать?( -Какие водоемы есть в нашем крае? Как охранять водоемы?)

- Где можно найти информацию о водоемах? (В учебнике, спросить у взрослого, по телевизору, в Интернете)

2. Работа с учебником.

-- А всегда ли человек правильно обращается с водоемами? Прочитаем об этом в учебнике на с. 108. Читает ……

-А теперь немножко отдохнем.

Физкультминутка

Мы немного отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед.
Мы на пляже,
Солнце жжет.

Побежим скорее в реку,
Окунемся, поплывем.
Ах, какая благодать!
Но и меру надо знать.
Побежим скорее в класс,
Там послушаем рассказ.

ІV. Закрепление и осмысление знаний

1. Роль водоемов в жизни человека.

- О какой роли водоема была наша физкультминутка? Что мы делали? (Мы отдыхали, значит, водоем — это место отдыха людей)

- А еще что вы знаете о значении водоемов? (Люди берут из водоёмов воду для питья и приготовления пищи. Водоемы - это дом для растений и животных. Из водоемов берут воду для хозяйственных нужд. По воде перевозят грузы. Воду для работы берут заводы и фабрики)

- Да, значение водоемов очень велико, потому что без воды не может существовать ни человек, ни растения, ни животные. Люди всегда стремились селиться около водоемов, по их берегам.

2. Работа с учебником

1)Водоём-это _естественное_ или искусственно созданное скопление воды,не имеющее стока или с замедленным стоком.Примеры:озеро,_пруд_,водохранилище,_море_,_океан_.

2) Очень часто люди бросают в воду мусор_.Под водой оказываются _разбитые_ бутылки,консервные __банки_ с острыми краями и многое другое.

3)Никогда не выбрасывайте в __воду_ мусор!Не оставляй его и _на берегу_,откуда он может попасть __в воду_!

- Как взрослые так и дети должны охранять водоемы? (Нельзя допускать, чтобы в водоемах мыли транспорт. Нельзя в воду бросать мусор, оставлять мусор на берегу. Надо следить за чистотой воды, расчищать родники и ручьи.)

В настоящее время на заводах и фабриках строятся очистительные сооружения, где использованная в производстве вода, очищается и используется снова. Мы знаем, что вода - это растворитель, в ней растворяются различные вещества, поэтому применение удобрений и ядохимикатов в сельском хозяйстве в больших количествах также опасно для водоемов. С талой и дождевой водой яды могут попасть в водоем, что опасно для всего живого.

V. Обобщение и систематизация знаний

1.Индивидуальная работа.

Разделите эти водоемы на две группы по их происхождению. Водоёмы созданные природой (естественные) и созданные человеком (искусственные).

Запишем в тетрадях такую таблицу:

Река
Озеро
Море
Океан
Ручей
Болото
Родник

Пруд
Водохранилище
Канал
Бассейн

-Как вы думаете, какие водоемы существуют в нашем крае? Отметьте в тетради.

VI. Итог урока. Рефлексия

- Вы хорошо потрудились. Оцените свою работу.

- У каждого из вас на партах лежат звездочки. Если вам было все понятно то приклеиваете красную звездочку,а если не понятно то белую. .Сейчас каждый из вас приклеет свою звездочку к нашей планете Земля.

- Кто достиг запланированного результата? Кто получил оценку ниже? В каких заданиях были ошибки?

- Что нового узнали?

- Какое значение в природе имеют водоемы?

- Где пригодятся эти знания?

И закончим урок словами французского писателя Экзюпери:

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха.

Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни:


Вода – один из важнейших природных ресурсов, необходимый для жизни человека. России повезло – на территории нашего родного края находится множество водоемов, которые могут быть использованы в хозяйстве.

Ответы к страницам 60, и 62

Другие решебники 4 класс:

  • Математика
  • Русский язык
  • Окружающий мир
  • Литературное чтение

Водные богатства нашего края

1. Выполните задания для групповой работы.
1) Составьте список водных объектов вашего края.
Реки Москвы: Москва, Яуза, Сетунь, Сходня, Раменка, Ичка, Чечёра, Очаковка.
Озера Москвы: Белое, Черное, Святое, Косинские озёра.
Также есть каналы и пруды.

2) Заполните таблицы.
Таблица 1. Описание реки

План описания Основные сведения
1. Название Москва-река
2. Где находится исток реки на Смоленско-Московской возвышенности
3. Какое течение: быстрое или медленное медленное
4. Притоки Сходня, Нищенка, Химка, Котловка, Чура, Таракановка
5. Куда впадает река в реку Ока на территории города Коломна
6. Как река изменяется в разные времена года замерзает в ноябре-декабре, вскрывается в марте-апреле
7. Растения и животные реки березы, травы окунь, щука, плотва, лещ
8. Использование реки человеком водоснабжение города, водные экскурсии
9. Как люди влияют на реку река загрязняется сточными водами и отходами
10. Что люди делают для охраны реки очистные сооружения, проверка уровня загрязнения

Таблица 2. Описание озера

План описания Основные сведения
1. Название Белое озеро
2. Где находится На востоке Москвы, в Косино-Ухтомском районе
3. С чем соединено Соединено с Черным и Святым озером
4. Природа происхождения Ледниковое происхождение
5. Характеристики Площадь 25,7 га
Глубина до 17 м
6. Инфраструктура Лодочная станция, детский морской клуб, спасательная станция МЧС
7. Рыбные ресурсы Плотва, лещ, карп, серебристый карась
8. Использование человеком Рыбалка, отдых

Водные богатства нашего края

2. С помощью учебника составь схему.
Значение природных богатств в природе и жизни человека

Используя схему, расскажи о значении водных богатств.

3. Подумайте, какие экологические проблемы выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.

4. Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха просят тебя написать письмо своим сверстникам из других городов и сёл, призывающее бережно относиться к водным богатствам. В письме постарайся доказать, что водные богатства в любом уголке страны нуждаются в охране.
Дорогие ребята! Водные ресурсы (реки, озера, моря и т.д.) — это самое главное богатство нашей планеты. Чистая питьевая вода необходима для жизни людей, животных и растений. В воде обитает множество рыб и других животных. Берегите воду! Защищайте водные ресурсы от загрязнения!

Водные богатства нашего края

Выполните задания для групповой работы.

1) Составьте список водных объектов вашего края.

Насчитывается до 2 000 рек и речек, из них 323 имеют длину более 10 км. Реки Московской области целиком принадлежат бассейну Волги.

Самыми крупными реками Московского региона являются Ока и Москва с их притоками. Третья крупная река области Клязьма.

Реки: Москва, Яуза, Клязьма, Сетунь, Сходня, Химка.
Озера: Белое, Косинские озера, Святое (озеро, Москва), Тростенское, Нерское, Круглое
Болота: Черное, Великое, Святое, Дубовое

2) Заполните таблицы.

Таблица 1. Описание реки.

План описания Основные сведения
1. Название Москва — река
2. Где находится исток реки на Смоленско — Московской возвышенности в Старьковском болоте
3. Какое течение: быстрое или медленное течение медленное
4. Притоки Сходня, Нищенка, Химка, Котловка, Чура, Таракановка
5. Куда впадает река в реку Оку на территории города Коломна
6. Как река изменяется в разные времена года замерзает в ноябре — декабре, вскрывается в марте — апреле
7. Растения и животные реки берёзы, луговые травы, окунь, плотва, лещь, уклейка
8. Использование реки человеком для водоснабжения города
9. Как люди влияют на реку река загрязняется сточными водами и отходами заводов
10. Что люди делают для охраны реки стоят очистительные сооружения, отслеживают уровень загрязнений

Таблица 2. Описание Москвы — реки

План описания Основные сведения
1. Название Москва — река
2. Общие характеристики протяженность 473 км, расположение — средняя река в Центральной России, в Московской области, Москве и, на небольшом протяжении, в Смоленской области, левый приток Оки (бассейн Волги)
3. Характер русла, ширина извилистая, от 80 до 120 м
4. Прибрежная флора берёзовые рощи, леса, луга
5. Рыбные ресурсы 35 видов рыбы: плотва, лещи
6. Хозяйственное значение водоснабжение, транспорт
7. Туризм и отдых прогулки, экскурсии, рыбалка
8. Красота реки свое впечатление

С помощью учебника составь схему.

значение водных богатств

Значение водных богатств в природе и жизни человека

Используя схему, расскажи о значении водных богатств.

Подумайте, какие экологические проблемы выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.

Загрязнение водных ресурсов производственными отходами

Загрязнение водных ресурсов мусором и продуктами жизнедеятельности человека

Предложите для обсуждения в классе меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.

Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха просят тебя написать письмо своим сверстникам из других городов и сёл, призывающее бережно относиться к водным богатствам. В письме постарайся доказать, что водные богатства в любом уголке страны нуждаются в охране.

Мальчики и девочки! Все водные ресурсы (реки, озера, моря, океаны, ручьи) — это самое главное богатство нашей планеты. Чистая питьевая вода необходима для жизни людей, животных и растений. Без воды не возможна жизнь! В воде обитает множество рыб и других животных, которые участвуют в разнообразных пищевых цепях. Кроме того, человек научился использовать водные ресурсы в своей хозяйственной деятельности. Охраняйте водные богатства: следите за чистотой воды, расчищайте родники и ручьи, оберегайте растения и животных. Берегите воду!

Главная проблема водных ресурсов

Трудно переоценить значение пресных и соленых водоемов для природы и человека.
Водные объекты выполняют важнейшие функции:

  • снабжают пресной водой и пищевыми ресурсами (рыба, морепродукты);
  • обеспечивают транспортные перевозки по водным артериям;
  • снабжают водой промышленность и сельское хозяйство;
  • позволяют генерировать электрическую энергию.

С давних времен люди строили поселения поблизости от рек и озер. Со временем на берегах водных объектов вырастали большие города, а вместе с ними – фабрики, заводы, различные предприятия. Источники ценной пресной воды превратились в своего рода свалку, куда ежегодно выбрасывают тонны промышленных отходов.

ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой

Загрязнение водоемов

Рис. 3. Загрязнение водоемов.

Халатное отношение человека к водным ресурсам очень пагубно сказывается на экосистеме водоемов: от загрязнения воды страдает рыба, водные животные, водоросли, водоплавающие птицы. К тому же запасов чистой пресной воды с каждым годом становится все меньше, а это может привести к серьезным последствиям для человечества.

Читайте также: