Колеса с ребордой своими руками

Обновлено: 30.06.2024

Популярность личных машин повышенной проходимости растет с каждым годом. Об этом свидетельствуют и многочисленные выставки, и форумы народных умельцев-самоделщиков.

И чем больше появляется желающих видеть в своем гараже каракат или небольшой вездеход на шинах НД, тем больше растет количество рискнувших построить его своими руками. Если с основой все более-менее понятно, можно взять старый мотоцикл или что-нибудь из классики ВАЗ, то что делать с шинами? Покупать? Финансовая составляющая этого компонента довольно велика, по некоторым подсчетам, она может составлять до 50% от стоимости самоделки. Именно поэтому стоит задуматься, как сделать шины низкого давления своими руками, тем более, что себестоимость таких шин будет в разы ниже заводских.

Исходный материал

Прежде чем приступить к изготовлению колес низкого давления потребуется найти исходный материал. Наиболее подходящими будут камеры для вертолетов или самолетов. Характеристика используемой там резины соответствует повышенным требованиям эксплуатации установленных в авиации, что обеспечивает длительный срок службы.

Старые шины основа для самодельных шин вездехода

Старые шины от грузовиков вполне подходят

В таких камерах структура и толщина во всех точках одинакова, что существенно облегчает процесс изготовления и долговечность шины. Тем не менее, относительная дороговизна и дефицит заставляет искать другие пути решения. Возможно, одним из оптимальных решений в этом случае являются шины грузовых автомобилей. Физические и временные затраты в этом случае с лихвой компенсируют финансовые.

Обдирка шин для вездехода

Итак, приступая к изготовлению камеры, определяемся с размерами и выбором покрышки (наиболее популярны от ГАЗ-66, ЗИЛ 131). Далее подготавливаем требуемый инструмент и рабочее место.

Инструменты для обдирки шин

Дралка для шин низкого дасления

Дралка — лебедка на основании

Сам механизм представляет собой закрепленную лебедку с электроприводом, кнопка включения которого выведена непосредственно к рабочему месту. Для удобства работы иногда делают ножной привод. Главное что бы обороты лебедки не были слишком высокими.

Приступаем к изготовлению

Для начала избавляемся от наружного пучка проволочного корда. Для этого прорезаем окошко, кусачками перекусываем один из витков, и намотав проволоку на плоскогубцы вытаскиваем ее по всему диаметру. Затем производим прорезку всей боковины по направлению от корда до протектора на расстоянии 7-10 см друг от друга. Глубина должна доходить до первых слоев корда.

С помощью кусочек производится подрыв клыка. Используем нож и производим подрезку только по краям клыка. Подрывание клыка производится строго по часовой стрелке, иначе справа будет появляться верхний слой корда.

Самодельные шины низкого давления из грузовых

Для основы лучше подбирать шины от грузовиков

Прорисовав весь рисунок, приступаем к нарезке контуров. При этом лезвие ножа ставится под таким углом к поверхности, что бы сечение протектора имело форму правильной трапеции. Таким образом, прорезав все торцы очерченного рисунка можно приступить к обдирке. Обычно подготовительный процесс занимает большую часть времени и требует усидчивости и терпения. Тем не менее, именно от подготовки будет зависеть сам процесс обдирки, его скорость и точность.

Обдирка шины для вездехода

При обдирании колеса следует проявлять осторожность, дабы не подрезать клык протектора. Появляющийся справа слой корда исчезнет после обработки последнего клыка.

Кусачками цепляем клык, и постепенно увеличивая натяжение троса лебедки, ножом подсекаем боковые грани. Работа не сложная, но требует сосредоточенности и внимания на всем этапе, так как минимальный подрез не в том направлении может привести к непоправимому результату.

Самодельное колесо для караката

Половина работы сделана

Самодельные шины низкого давления, в которых была допущена такая ошибка, в последствии могут начать расслаиваться.

Выбор протектора и подбор диска

Что бы подобрать шины низкого давления, на ниву к примеру, надо ориентироваться на следующие показатели. Для эксплуатации модернизированного автомобиля в грязи следует иметь высокий протектор с эффектом самоочистки. Для торфяников не требуется сильно грубого и высокого протектора, так как он будет смещать (рвать) верхний слой и уменьшать сцепление. В песчаниках (или эксплуатация в снежных районах) шины должны быть с редкими элементами протектора.

В конце нашего рассказа о том, как сделать колеса низкого давления, следует упомянуть о дисках.

Самодельный диск для шины

Самодельный диск из алюминиевых тазов на заклепках

Чаще всего такие диски изготавливаются из стандартных, с некоторой корректировкой параметров. Иногда они расширяются путем вставки полосы-вкладыша. Более легкие вездеходы типа каракаты и самокаты могут оснащаться дисками из алюминиевых тазиков (в более тяжелых вариантах диски не выдерживают нагрузок).

Крепление дисков и камер осуществляется с помощью ремней, роль которых вполне может выполнять транспортерная лента или пожарный шланг.

Типоразмер: FI 50S FI 75S FI 75R FI 100S FI 100R FI 125S FI 125R FI 150S FI 150R FI 180S FI 180R FI 200S FI 200R FI 201R FI 250S FI 250R FI 251R

Другие востребованные типоразмеры: FI 50S, FI 75S, FI 75R, FI 100S, FI 100R, FI 125S, FI 125R, FI 150S, FI 150R, FI 180S, FI 180R, FI 200S, FI 200R, FI 201R, FI 250S, FI 250R, FI 251R

Таблица. Колеса чугунные одноребордные серии FI

Наименование Диаметр поверхности катания (D), мм. Диаметр колеса (D1), мм. Ширина колеса (B), мм. Ширина поверхности катания (B1), мм. Ширина ступицы(B2), мм. Диаметр отверстия (d), мм. Грузопод ъемность, кг. Тип подшипника
FI 50S 50 62 32 26 32 15 400 скольжения
FI 75S 75 100 40 30 47 20 700 скольжения
FI 75R 75 100 40 30 47 20 700 шариковые
FI 100S 100 125 46 36 52 20 800 скольжения
FI 100R 100 125 46 36 52 20 800 шариковые
FI 125S 125 145 46 36 52 20 900 скольжения
FI 125R 125 145 46 36 52 20 900 шариковые
FI 150S 150 175 46 36 52 20 1000 скольжения
FI 150R 150 175 46 36 52 20 1000 шариковые
FI 180S 180 210 46 36 52 30 1200 скольжения
FI 180R 180 210 46 36 52 20 1200 шариковые
FI 200S 200 230 53 38 60 30 1500 скольжения
FI 200R 200 230 56 38 60 25 1500 шариковые
FI 201R 200 230 80 60 90 40 3000 шариковые
FI 250S 250 300 65 50 70 40 2500 скольжения
FI 250R 250 300 65 50 70 30 2500 шариковые
FI 300R 300 340 74 60 80 60 4500 шариковые

Колеса чугунные с ребордой в зависимости от назначения производятся одноребордные и с двумя ребордами для катания по рельсам или направляющим. Размерная линейка и серия производимых колес и роликов предусматривает различные диаметры, в том числе и большегрузные колеса ф400мм.

Email получателя (электронный адрес того, кому отправляете) Имя получателя (имя адресата) Имя отправителя (пожалуйста, подпишитесь)

Думаю многими понадобиться такая информация. Обращаюсь к производителям вездеходов и к самодельщикам, давайте наполним тему реальной информацией, а не ту что дают производители колес. Сам с этим столкнулся (по сути обманом). Благо щас многие вездеходчики подтянулись с других форумов.
Можно например в таком ключе. Трэкол 1300-600, вес. (только реальный а не с сайта) - предположим 60 кг., размеры 1280х580, хорошо идет по снегу, не идет по глине и т.д. Также про диски для них. Предлагайте что ещё можно написать. Я могу потом это в удобоваримый вид перевести. Пока накидаем что есть.

Vasygan

Активный участник

Трэкол 1300*600 Днепрошина 4-х слойная на дисках шириной 500 - при давлении около 250 ед.по тонометру 1260*630.Вес от 35 до 42 кг.На дисках 460 мм 1280*600 при давлении
180-200 ед.по тонометру.

didulya2405

Активный участник

Не совсем понятно по производителям.Обдирыши считать ? То что свежо в памяти : обдирыши ФД 14А - 50 кг ;ИЯВ 79 - 40 кг ; Урал 4320(14х20) елка через клык -23 кг(со всеми клыками 40 кг) ; ВИ 3 - 45 кг.

Ветеран
Ветеран

Трэкол 1300*600 Днепрошина 4-х слойная на дисках шириной 500 - при давлении около 250 ед.по тонометру 1260*630.Вес от 35 до 42 кг.На дисках 460 мм 1280*600 при давлении
180-200 ед.по тонометру.

А разбег в весе с чем связан? И ещё Трэколы 1300х600 на многих фото/видео отличаются частотой кубиков, это так режут или разные производители?

Vasygan

Активный участник

А разбег в весе с чем связан? И ещё Трэколы 1300х600 на многих фото/видео отличаются частотой кубиков, это так режут или разные производители?

Колеса покупали с ненарезанным протектором производства Днепрошина.
Резал сам регувером широким ножом, срезая либо один (мелкая шашка Соломономобиль 7) либо два ( крупная стандартная трэкольная нарезка, Соломономобиль-30 и Соломономобиль-5) куска резины.Вес у колес отличается еще до нарезки .

Ветеран

Vasygan

Активный участник

mishanya68

Активный участник

По обдиришам вес сильно зависит от производителя донора и того кто и как обдирает. У меня попадался вес 30-34кг.

Скат13

Активный участник

Подскажите размеры оободранной ВИ-3, и при какой ширине диска. По ИДП-284 много информации, а по ВИ-3 не найти толком.
ИДП-284 по различным данным: высота от 1050 до 1140 мм, ширина 450 - 480 мм.

didulya2405

Активный участник

Урал 14х20 и Краз после обдирки по клыкам 1100 мм,КФ 97 -950 мм,остальных под рукой нет.Ураловская на диске шириной 450 мм,вообще после посадки на диск присядут на 50 мм минимум.

РОМКА зав

Активный участник

Урал 14х20 и Краз после обдирки по клыкам 1100 мм,КФ 97 -950 мм,остальных под рукой нет.Ураловская на диске шириной 450 мм,вообще после посадки на диск присядут на 50 мм минимум.

Vital.Ry

Ветеран

Здравствуйте! сижу репу чешу,хочу купить переломку на ободрышах.Вопрос такой на каких лучше взять Ураловских или Кразовских.Двигаться буду один край вдвоём,лес,грунтовки,болота+зимники,переплывать речки лесные шириной не более 20м

Решил воплотить идею самодельных вездеходных протекторов для шин из клиновидных ремней. Данные самодельные колёса хочу использовать на мотоблоке для увеличения проходимости по бездорожью. Ведь при поездках в грязь и сырое время, а с этим приходиться сталкиваться каждому мотоблочнику, то будет иметь место пробуксовывание, что очень усложняет поездку, или даже делает её просто невозможной.

Данный вариант колёс с успехом можно использовать и в осенне-зимнее время, когда имеется снег и лёд. Покрышка с выступающими болтами очень хорошо зацепляется по льду и снегу, что не сравнится со всеми другими шинами. Так, что только ради этого и можно изготовить такие вездеходные покрышки!

Особенно тяжело бывает при движении на подъёме, и по сырой траве. А также, когда приходиться везти какой-либо груз, то мотоблок просто не может его сдвинуть с места, он просто буксует на месте или начинает закапывается. Про это знает тот, кто имеет мотоблок и ему приходилось попадать в такие случаи.

Так вот, такие протекторы на колёсах из ремней и выступающими болтами, по моему мнению, будут иметь достаточно хорошее зацепление с грунтом, по сравнению с обычными, и тут не должно быть такого пробуксовывания.

Такой вариант колёс хорош своей простотой, и стоимостью комплектующих, по сравнению с покупкой новых аналогичных магазинных колёс, которые стоят весьма дорого. Ну конечно придётся потратить своё время и поработать руками для их изготовления.

Читайте также: