Колеровка лака для дерева своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Колер для дерева: -инструкция по монтажу своими руками, особенности колеровки лака, масла, пропитки, виды, цена, фото

Колер для дерева: приготовление колерованного лака, масла и пропитки

Вся прелесть древесины заключается в том, что она превосходно выглядит сама по себе, достаточно только проявить ее текстуру. Колер может использоваться для того, чтобы получить нужный оттенок. Иногда, например, светлую древесину нужно слегка затемнить, именно в такой ситуации и пригодится колер.


Дерево обработано колерованным маслом

Разбираемся в терминах

Колеровка лака для дерева (а также морилки, пропитки и прочих средств) означает постепенное добавление красителя до тех пор, пока он не приобретет нужный оттенок. То есть колер – краситель, который постепенно добавляется в раствор.

Обратите внимание!
Под каждый тип средств для обработки дерева следует применять свой тип колера.
В противном случае он может просто не раствориться при перемешивании, в результате получим суспензию, которая для обработки использоваться не может.

Что касается того, какой именно колер выбрать, то рекомендуется придерживаться карты цветов при его покупке. Также не лишним будет знать, что колер, в котором используются органические пигменты, не отличается особой стойкостью к свету. Поэтому для наружных работ лучше использовать колер, в котором использовались неорганические пигменты.


На фото – карта цветов для подбора нужного оттенка

Оттенок колера насчитать можно несколько сотен, одни только распространенные виды колеровки деревянных лестниц включают порядка 50-100 оттенков. Но если вдруг палитры цветов не хватит, то всегда можно смешать 2 разных цвета и получить свой оттенок.

В этом случае рекомендуется сначала поэкспериментировать с небольшим объемом колера и опробовать получившийся колерованный лак или морилку на ненужном кусочке древесины. Признаком того, что все прошло хорошо можно считать гладкую поверхность после высыхания, отсутствие потеков и равномерность окраски.


Для начала нужно опробовать колерованный лак или морилку на кусочке дерева

Как правильно колеровать

В двух словах инструкция по колеровке заключается в том, что краситель потихоньку добавляется в морилку, краску и т.д, после чего она просто тщательно перемешивается. Краситель добавляется постепенно и когда жидкость достигнет нужного оттенка можно переходить к обработке дерева. Тем не менее, есть и ряд нюансов, в зависимости от того, что нужно приготовить – лак, морилку или краску для дерева .

Приготовление колерованного лака

Основное назначение обработки – создать на поверхности древесины прочную пленку, после высыхания лака она будет защищать древесину от проникновения в нее влаги, также проявляется текстура. Колерованный лак для дерева отличается от обычного тем, что после обработки не просто проявляется текстура древесины, но еще и происходит окрашивание в соответствующий оттенок.

Иногда даже именитые производители могут допускать ошибки в карте цветов, так что есть смысл озаботиться приготовлением лака нужного оттенка своими руками. Красители обычно продаются в тех же магазинах, что и сами средства для обработки древесины. Можно даже попытаться договориться с оператором колеровочной машины и колер могут отлить в вашу емкость. Это просто идеальный вариант, но тут все зависит от настроения сотрудников.


Нужный колер можно получить у оператора колеровочной машины

Можно попытаться выполнить колеровку и с помощью подручных средств. Например, встречаются упоминания об успешном опыте добавления в акриловый лак водной морилки (своего рода колер для лака по дереву). Полученный на выходе раствор достаточно бледный (даже при высокой концентрации морилки), так что подойдет в случаях, когда сильное затемнение не нужно.

Что касается процесса обработки деревянного изделия, то рекомендуется придерживаться такой последовательности:

  • поверхность тщательно шлифуется. непосредственно перед нанесением слоя лака нужно протереть поверхность, чтобы удалить пыль;

Поверхность должна быть идеально гладкой

  • затем наносится первый слой колерованного лака ;

Обратите внимание!
Покрывается лаком сразу все изделие, ни в коем случае не рекомендуется разбивать поверхность на участки.
Если готовить следующую порцию лака потом, то вряд ли удастся получить тот же оттенок, а разница будет заметна.

  • колеровка дерева выполняется как минимум в 2 слоя. Но если поверхность достаточно пористая, а сам лак получился не очень насыщенного цвета, то число слоев можно увеличить и до 3-4;
  • последний слой рекомендуется сделать бесцветным .

Колерованное масло и пропитки

  • обычные масляные краски. Их можно смешивать при комнатной температуре;
  • также можно гуашь. но, чтобы вода не мешала процессу придется смесь подогреть, вода испарится;


Для колерования масла можно использовать гуашь

  • в прошлом люди использовали и такие красители как обычная зола. Например, колеровка масла для дерева золой позволит достичь темно-серого либо даже черного цвета, все зависит от концентрации красителя. Также может использоваться и сажа, цветная глина и прочие природные материалы;


Темный цвет можно получить смешав с маслом сажу или золу

  • если приобрести сухой колер и смешать его с маслом, то получим аналог покупной масляной краски. Так как цена их сравнима, то нет смысла возиться с перемешиванием масла и красителя, проще просто купить краску.

Следует помнить, что при работе с маслом слишком большая концентрация красителя дает более насыщенный цвет, но вот свойства масла теряются. То есть оно уже не так хорошо защищает дерево от влаги и со временем покрытие нужно будет обновить. Так что колер для масла по дереву нужно добавлять с оглядкой на баланс между свойствами масла и насыщенностью цвета.

В случае с пропитками цвет после обработки обычно вторичен, но и на этом этапе можно добиться того, чтобы дерево приобрело благородный вид. Если обрабатывается часть конструкции, которую видно не будет, то в раствор можно добавить оксид железа, просто для того, чтобы было видно, какая часть обработана, а какая нет.


Оксид железа даст яркий рыжий цвет древесины

Колеровка пропитки для дерева может выполняться для имитации красного или любой другой благородной древесины. В качестве красителей используются пасты YF, GO, KFи коалесцент. По массе концентрация этих веществ суммарно не дотягивает до 4% от массы пропитки. Но вот изменение концентрации даже на доли процентов дает спектр цветов от камуфляжного зеленого до цвета черного шоколада, так что просто для экспериментов безграничен.

Подведение итогов

Колерование лаков, масел и пропиток для дерева – процесс творческий, а потому очень увлекательный. Регулируя концентрацию красителя в составе жидкости или масла для обработки дерева, можно добиться практически любого оттенка. В результате даже простенькая сосна выглядит после обработки изысканно.

На в этой статье показан пример использования акрилового лака, колерованного обычной морилкой на водной основе.

Мебельный лак: красота и долговечность изделий из дерева


Современная химическая промышленность постоянно предлагает новые искусственные материалы, которые находят применение в строительстве, отделке и интерьере. Но натуральное дерево, как показало время, никогда не выходит из моды: его тёплые тона, его неповторимая текстура хороши как сами по себе, так и в сочетании с другими материалами.

Но древесина – естественный материал, подверженный действию ультрафиолета и чувствительный к изменениям влажности. Лак мебельный выполняет сразу несколько функций: во-первых, он образует прозрачное или полупрозрачное покрытие, которое защищает поверхность древесины от влаги и механических повреждений. Во-вторых, он выявляет и подчёркивает природный рисунок, за который мы так любим древесину. В-третьих, в состав многих лаков входят УФ-фильтры.

Лак: мебельный, для пола, для стен…

В зависимости от того, какой нагрузке подвергается окрашиваемая поверхность, необходимо выбирать разные виды лака. Самые износоустойчивые из них применяются для деревянных полов и паркета: такое покрытие не истирается в течение нескольких лет. Другие виды лака используются для деревянных стен, мебели и деталей интерьера.

Лак мебельный от Tikkurila – красота и долговечность

Кива – лак мебельный для внутренних работ в сухих помещениях, выпускаемый в трёх модификациях: Кива 30 (полуматовый), Кива 50 (полуглянцевый) и Кива 70 (глянцевый). Устойчив к истиранию, но не рекомендуется для пола.

Евро Кири – лак, выпускаемый в двух вариантах: глянцевый и полуглянцевый. Может применяться как для деревянных напольных покрытий, так и для мебели внутри помещений. Очень устойчив к истиранию.

Уника Супер не боится ни прямых солнечных лучей, ни контакта с водой, поэтому может применяться для садовой мебели, оконных переплётов (изнутри и снаружи) и даже для отделки катеров. Выпускается в полуматовом, полуглянцевом и глянцевом варианте.

Пиртти – акрилатная морилка на водной основе для любых деревянных поверхностей внутри помещения. Наносится под мебельный лак в один или два слоя, выгодно подчёркивает естественный рисунок древесины.

Особенности работы с мебельными лаками

Дерево, которое вы собираетесь лакировать, должно быть хорошо подготовлено: любая неровность или пылинка под лаком будет видна очень отчётливо. Первый слой следует наносить максимально тонко, а после его высыхания аккуратно обработать поверхность шлифмашинкой или вручную шкуркой (зернистость 120–180), чтобы убрать мелкие пузырьки, заусенцы и поднявшиеся волокна. После шлифовки нужно тщательно протереть поверхность любым нетканым материалом, которое заодно покажет качество шлифовки: если тряпка ни за что не цепляется, значит, можно наносить второй слой. Как правило, двух слоёв лака бывает достаточно.

Если вы хотите добиться эффекта полированной поверхности, то необходимо использовать лак мебельный высокоглянцевый, а при шлифовке последних слоёв использовать тонкозернистую шкурку.

Сообщества › Всё о Краске и Покраске › Блог › Колеровка лака



всем привет ! расскажите кто чем тонирует лак ? необходимо полки притонировать . будут полированный алюминий в темном лаке вот как я понимаю должен быть коллер на основе растворителя не водный акрил. ?



Смотрите также

Комментарии 21



В биндер добавить базу до нужного затемнения. Нанести необходимое кол-во слоев и прозрачный лак.


не в курсе что такое биндер)


Это прозрачная база


С десяток стержней от ручки шариковой выдавил и тонируй как те угодно
Только не гелевые.обычные как советские


пигмент jet black пару капель

ну не у всех же есть PPG Deltron))


есть в коллерных


черный кенди добавь и будет тебе прозрачный тонировочный лак


В лак акриловую краску добавляй (не базу) того цвета который получить хочешь, хорошо перемешай и на листик белой бумаги капельку капни что бы видеть как затемнился лак


так она не прозрачна будет


Будет лак с оттенком твоей краски



значит черный акрил добавишь и будет тебе счастье только после каждой добавленной порции краски тчательно перемешай и проверяй что получается, был бы ты в Гродно я бы тебе показал как это мешается


Поддерживаю… Я себе задние фонари так притемнял, но добавлял базу…


значит черный акрил добавишь и будет тебе счастье только после каждой добавленной порции краски тчательно перемешай и проверяй что получается, был бы ты в Гродно я бы тебе показал как это мешается

Почему добавлять следует именно акрил, а не базу?Сам однажды тонировал просто черной базой — вышло как надо.


Лак акриловый и краска акриловая(совместимы), а база(нитро) разрушает формулу лака


Логично, только вот непонятно чем черевато это “разрушение”. По опыту использования, ухудшения свойств не заметил. Хотя, конечно, лучше во всем придерживаться технологии.


если в лак добавлять растворитель он становится мягким


с чего бы? он лишь улучшает растекаемость, к примеру тот же D800 хрен разольешь в толковое зеркало без растворителя. А то, что слои потоньше выходят — так просто ещё +1 слой даем и делов-то. Да и по техничке, в большинство норм лаков, растворитель льется в небольших количествах, и свойства лака не меняет.


Если на техничку смотреть то она требует 10-20% растворителя(той фирмы что и лак спецовый). Я лично вместо растворителя применяю акриловый разбавитель в лак и грунт

Тонированный лак или морилка – откуда пятна?

1) Заколеровать лак и покрыть им пол или стены в два слоя (процесс менее трудоемкий).

2) Пройти сначала тонированной морилкой 1-2 слоя, потом сверху бесцветным лаком.

В чем же разница, что выбрать, пойти по пути более простому – сразу тонированный лак или сначала морилка, а потом лак? На самом деле разница есть и довольно ощутимая. Тонированным лаком сложнее работать, в первую очередь мы здесь говорим о лаках на основе растворителя (пф, алкидных, алкидно-уретановых, полиуретановых. ). Колеровка придает лаку определенный цвет, но при все при этом он остается полупрозрачным, соответственно нужно положить лак на поверхность равномерным слоем иначе будут переходы и пятна. При нанесении кистью, на деле это оказывается далеко как не просто. Лаки на растворителях более вязкие, тонко наноситься не хотят, нужно разбавлять растворителем, но соблюдать пропорцию иначе лак сильно потеряет в прочности. Плюс к этому самый неприятный момент, продолжая красить поверхность вы будете наносить свежий лак на уже немного подсохший и здесь получается полоса, более интенсивного цвета, лак размазываться не хочет как надо, верхний свежий и нижний слои как бы связываются. По этой причине браться за цветной лак на основе растворителей мы новичкам не советуем. С водными (акриловыми) лаками, ситуация обстоит намного проще, они легче наносятся и протягиваются, дают достаточно много времени для работы с ними. По легкости нанесения они приближаются к морилкам, если уж колеровать лак, то водной основе!


Второй вариант – нанесение морилки, потом лак, процесс намного более трудоемкий, но результат стоит этих затрат. Морилка легка в нанесении, более тонкослойная, лучше впитывается и подчеркивает текстуру дерева, то есть при ее нанесении цвет выглядит более натурально. А если вы еще пока морилка сырая протрете ее ветошью, результат превзойдет все ожидания, цвет станет как бы естественным. Дерево в своем составе имеет твердые и мягкие волокна, там где дерево тверже морилка впитывается меньше, где мягче больше, здесь цвет будет более интенсивным. Протирая ветошью вы еще больше подчеркиваете этот контраст, цвет становится мягче и естественней. Профи покрывают таким образом обычную елку и делают из нее по цвету самые настоящие дорогие породы (дуб, тик, бук, красное дерево, орех и т.п.), с виду не отличить. Но если вы пройдете только кистью, результат будет немного другой, будет видно, что поверхность крашеная. Затем когда морилка полностью высохнет, желательно, особенно когда состав на водной основе, пройти дерево наждачной бумагой, примерно номер 180 – 240, это уберет вставшие торчком ворсинки, их практически не заметно, но поверьте, если не сделаете этого, цвет (под лаком) будет хуже смотреться. Затем два слоя лака, на любой основе, лак бесцветный, он не создаст проблем в нанесении, даже если вы его где то плохо его протянете кистью, это практически не будет заметно, так же бесцветный лак удобно нанести краскопультом.

Мы надеемся данная статья была вам полезна, но если у вас останутся вопросы пишите и звоните, мы с радостью вас проконсультируем.

Комментарии

“Профи покрывают таким образом обычную ёлки и делают из неё по цвету самые настоящие дорогие породы (дуб, тик, бук, красное дерево, орех), с виду не отличить”.

Проведу аналогию:
“Профи красят таким образом обычную девятку и делают из неё по цвету самую настоящую Ferrari, с виду не отличить”

Читайте также: