Кофр для гитары своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Всем привет. Сегодня хотел бы поговорить о безопасности хранения и перевозки гитар. Ну поехали.

Самые капризные - акустические гитары. Особенно те, которые сделаны из дерева (или массива дерева). Дерево реагирует на влажность, на температуру и на соприкосновения с другими вещами, стенами, углами (я имею ввиду удары и падения).

Чтобы от всего этого обезопасить гитару, необходимо использовать внешнюю защиту. Сегодня я разберу 3 вида этой самой защиты, от простого и бюджетного до дорогого и очень качественного.

1. Стандартный чехол из полиэстера и других мягких материалов.

Основной плюс - это цена. Можно найти чехол с ручкой (или даже лямками для плеч) за 500 р. Где-то за 700-800 р в чехле будет и карман для переноски нот и аксессуаров. Данный чехол может защитить гитару от дождя, может защитить от царапин, если не было прямых жестких ударов.

Минусы в следующем: если чехол без подкладки (чаще называют холодным), то в зимнее время года или когда температура воздуха сильно меняется - он никак не защищает гитару от воздействия теплого или холодного воздуха на дерево. Из-за этого гриф может пойти в одну или другую сторону. Такое поведение грифа естественно (на гитарах из массива особенно), но его можно минимизировать. Потому что зимой с холодным чехлом неся гитару, вы будто несете ее в руке держа за гриф без какой-либо защиты.

Такой же чехол, но с подкладкой (подкладка бывает из множества разных материалов, но главное, чтобы сам чехол по всему периметру был заметно плотнее), гораздо лучше защищает гитару. А стоить может быть всего на 500-1000 р дороже.

Из теплых стандартных чехлов я бы выделили вот эти экземпляр:

2. Жесткий полу кейс.

Из плюсов: защита от падений и прямых ударов. Подкладка в таких кейсах достаточно сильная, что позволяет создать внутри микроклимат. Конечно, когда вы выйдете из квартиры в мороз, этого микроклимата хватит не на долго, но всё же он хранит гитару в более менее одной влажности. Если вы в очень холодную погоду прошлись с таким кейсом до концертного зала, то пусть 20-30 минут гитара полежит в нем, привыкнув к влажности помещения. Как только сам кейс внешне согрелся, то можете доставать гитару. Если же вам необходимо осуществить транспортировку в ОЧЕНЬ жаркую погоду, то используйте увлажнитель, который можно настроить и вставить в резонаторное окно (круглое отверстие в гитаре из которого выходит звук).

Из минусов: достаточно большой. По сравнению с мягкими чехлами, которые не держат формы. В таком кейсе нежелательно отдавать инструмент в багаж самолета. Хоть у него есть четкая форма с крепкой основой, это не спасет, если на него бросят пару тяжелых чемоданов.

3. Жесткий кейс

Плюсы после предыдущих двух примеров очевидны. Во-первых, это почти 100% безопасность гитары от ударов (самое главное подобрать кейс или заказать специально по размерам вашей гитары, чтобы исключить вибрацию гитары о кейс изнутри). Во-вторых, это микроклимат. Кейс защищен на столько, что внутри точно будет своя постоянная температура. Не забывайте использовать увлажнитель.

Минус тоже есть. Я смог заметить только один - габариты и вес. Как правило подобные кейсы очень тяжелые из-за многочисленных слоев защиты и внешней поверхности.

Если вы бы выделили еще какие-то варианты траспортировки и защиты акустических гитар - пишите в комментариях.

Выбираем чехлы для гитар

Выбор достойного чехла для своей любимой гитары – весьма ответственное дело, от которого будет полностью зависеть сохранность инструмента. Абсолютно все гитары боятся различных воздействий, поэтому требуют тщательного ухода – нужно все время соблюдать режим влажности, учитывать температуру, защищать инструмент от влияния пыли и каких-либо ударов. Вид подобранного чехла будет напрямую влиять на соблюдение всех этих немаловажных факторов.


Описание и назначение

Если вы считаете себя настоящим профессионалом или просто стараетесь максимально бережно и аккуратно относиться к своей любительской гитаре, значит, вы уже знаете, что покупку чехла для такого популярного инструмента можно назвать довольно серьезным процессом.


Этот аксессуар, если его выбрать правильно, будет решать множество важных задач. Он будет служить для максимально удобного перемещения гитары в руках и бережной транспортировки ее в транспорте. Он защитит инструмент от многих негативных моментов – убережет от резкого перепада температур, не даст осесть пыли, спасет от грязи или сильного дождя.


Правильно выбранный чехол даст гарантию сохранности при частой переноске или перевозке гитары и подарит возможность спокойно хранить инструмент у себя дома либо там, где часто происходят репетиции.

А кроме того, в это изделие можно запросто упаковать и все многочисленные гитарные аксессуары.


Разновидности

Гитарный чехол, который будет качественно выполнять все свои задачи, может называться по-разному. В наши дни всевозможные чехлы, использующиеся для сохранности или переноски гитар, будут отличаться один от другого по многим критериям и характеристикам. Самыми лучшими в защитных функциях считаются довольно жесткие гитарные чехлы, имеющие существенные размеры.


Жесткое изделие для хранения гитары может иметь несколько распространенных названий.

Кейс – это не очень большой чемодан, имеющий плоскую прямоугольную форму и размеры, соответствующие габаритам гитары. Имеет отдельную ручку, чаще всего используется для переноски, а не для хранения инструмента. Само слово было заимствовано из английского лексикона.

Гитарный кейс – самый распространенный чехол, в котором можно увидеть современную гитару.


  • Кофр – это уже слово, заимствованное из французского языка. В переводе обозначает особую дорожную сумку, корзинку или небольшой чемоданчик с определенным числом кармашков. Материал для кофра подбирается разный: дерево или фанера, металл или даже плотный непромокаемый картон. Отличается свойством отлично держать свою форму.


  • Футляр – немецкое слово, означающее небольшую коробку с плотной крышкой либо специальный чехол для длительного хранения, качественной переноски и особой защиты чего-либо хрупкого.


Гитарные чехлы обычно бывают нескольких видов.

Водонепроницаемые (непромокаемые) – гарантируют качественную защиту от влаги.


  • Термостойкие (зимний вариант теплой сумки) – без труда способны предотвратить неприятные последствия для инструмента при резких перепадах температуры.


  • Механические – эти разновидности защитят от серьезных повреждений при сильном ударе или любом ином механическом воздействии, которое способно испортить инструмент.


  • Мягкие – относятся к разряду самых недорогих и легких, если сравнивать с иными видами, уровень защиты у них будет самый низкий. Именно поэтому лучше всего покупать подобного рода аксессуар для того, чтобы хранить инструмент у себя дома. В таком случае он действительно будет спасен от пыли и несерьезных повреждений.


  • Полужесткие – если сравнивать их с другими изделиями, эти разновидности более надежно защищают гитару при сильных ударах, случайных падениях, но не гарантируют 100%-ную сохранность.


  • Жесткие – самые большие и тяжелые при переноске. Твердые кейсы будут надежно спасать инструмент от всевозможных непредвиденных обстоятельств.


Материалы для создания чехла тоже можно встретить разные – в этом можно убедиться, всего лишь побывав в специализированном магазине.

Выбор материала зависит от вида и нужной степени жесткости изделия.

Для верха чаще всего используются определенные виды материалов.

Полиэстер. Из него получаются отличные кейсы для нетяжелых инструментов. Полиэстер обладает прекрасным свойством отталкивать воду, поэтому многие музыканты именно на изделиях из полиэстера и останавливают свой выбор.


  • Нейлон. Чаще всего выбирается для изготовления приспособлений для переноски самых тяжелых или габаритных гитар. Нейлон отличается своей крепостью, влагостойкими характеристиками.


  • Теза – специальная армированная ткань. Идеально защитит инструмент от сильного дождя и грязи.


  • Тарпаулин – еще один вид армированного материала. Не промокнет, отлично защитит от грязи.


  • Кожа. Кожаные чехлы чаще всего выбирают для акустического типа гитар. Особенно востребованы винтажные советские чехлы.


  • Пластиковые чехлы не очень востребованы, ввиду низкого противоударного свойства. Пластик часто используется в качестве вставок в полужестких и жестких моделях.


Для внутренней подкладки в изделиях для хранения дорогих гитар часто используют:

  • спанбонд – это уже многим известный нетканый материал, довольно тонкий и чаще всего черного цвета;
  • войлок – нетканый синтетический материал, очень мягкий;
  • флок – материал с ворсом, отличается износостойкостью.


Подбирая материал для своего чехла, стоит в первую очередь учесть те условия, при которых ваш новый чехол будет активно использоваться.


Стоит особое внимание обратить на утепленные аксессуары – они способны защитить от попадания влаги (в виде дождя или снега), спасут инструмент от воздействия разных температур. В подобном кейсе гитаре не будет страшно даже падение с небольшой высоты – утепляющая прослойка существенно смягчит удар.


Перечислим материалы, которые чаще всего используются для утепления.

Поролон. Один из самых ненадежных уплотнителей – быстро высыхает и начинает сыпаться. С другой стороны, способен предотвратить слишком резкий перепад температур, сможет защитить от небольших механических ударов.


  • Пена. Она куда более жесткая и намного меньше проводит тепло. При этом пена отличается долговечностью. Изделия с пенным уплотнителем созданы таким образом, чтобы при необходимости лист пены можно было быстро заменить на другой своими руками.


Ну и, конечно же, важно внешнее оформление чехла. Он может быть однотонным, прозрачным, с принтом или с оригинальным рисунком – здесь все зависит от вкуса хозяина инструмента.


Критерии выбора

Всегда перед покупкой дорогостоящего аксессуара правильно сопоставляйте свои цели и имеющиеся у вас деньги. Если вам нужно будет постоянно выносить с собой гитару на улицу, не стоит останавливать свой выбор на слишком мягком изделии – оно не сможет спасти гитару в критической ситуации. Если вдруг начнется проливной дождь, кто-то ненароком толкнет вас или вы сами случайно уроните гитару на пол, в мягком чехле инструмент будет испорчен.

Именно поэтому профессионалы обычно предпочитают дорогие универсальные изделия с непромокаемой и жесткой подкладкой.


Даже для хранения обычной ученической классической гитары будет недостаточно обычного легкого чехла. Все равно рано или поздно юный музыкант вынесет ее из дома, поэтому этот момент его родителям также необходимо предусмотреть. Зимой любому инструменту понадобится надежная защита на улице. А это значит, что лучше подобрать зимний чехол для гитары с серьезным слоем качественного утеплителя.


А также очень важно в момент покупки уточнить, сколько отделений будет иметь ваш новый чехол. Желательно, чтобы их было достаточно для хранения мелких гитарных аксессуаров. В определенных моделях изделий даже может быть предусмотрено наличие дополнительного кармана для нотных тетрадей.


Для музыкантов, которые совершают частые перелеты, постоянно находятся в разъездах, самым лучшим приобретением станет полужесткий кейс. Он будет служить отличным дополнением к красивому утепленному дорогому чехлу, что весьма удобен для перевозки или переноски в руках любой дорогой гитары, например, безголовой электрогитары.


При этом стоит понимать: сколько вообще можно насчитать разновидностей гитар, столько же можно отыскать и разновидностей чехлов к ним. Акустическая гитара и бас-гитара отличаются параметрами, по этой причине и чехлы к ним будут разные. Если вы сами не знаете, какой чехол лучше всего подобрать для своего инструмента, обратитесь к профессионалу.


Перед тем как выбрать подходящий чехол, стоит учесть и стоимость вашей любимой гитары.

Дорогостоящие инструменты ни в коем случае не стоит хранить или перевозить в недорогих чехлах – в таких случаях вам впоследствии может очень дорого обойтись полноценный ремонт гитары.

Ремни и имеющиеся ручки в изделии также должны быть качественно прошиты, как лямки на походных рюкзаках. И не забывайте, что чехол гитары может самым непосредственным образом подчеркнуть ваш статус, поэтому лучше выбирать модели современные и хорошие.

Для кого этот пост:
— для тех, кто знает цену заработанных денег
— для тех, кому нравится делать что-то своими руками
— для тех, кто не хочет переплачивать

О чем этот пост:
— о том, как сделать кофры по дешману
— о стеклопластике
— о бесценном опыте :)

Крайне не рекомендуется к прочтению охреневшим барыгам, остальным добро пожаловать под кат.
Далее будет все четко, по делу, с ценами, расчетами, опытом и выводами.


Итак, все началось с поисков вариантов размещения багажа для дальняка на мотоцикле. Центральный кофр какой-то китайский был уже давно куплен при удачном случае, оставалось найти решение для боковых. Рассматривал разные варианты сумок — жесткие, мягкие, брендовые и не очень, но тянуло к алюминию. Начал гуглить. Цены от 18к за пару самопала из нержавейки и до заоблачных фирменных стоимостью 50-60к за комплект. Чем-то средним оказались кофры небезызвестных зубракейсов и айронскиллов.


Но жаба сказала, что это дорого и начались размышления об изготовлении кофров своими руками…

Прочитав статью вспомнил, что в детстве любил помогать бабушке лепить пельмени и решил, что не такая уж и сложная технология этот стеклопластик. Мажь ткань смолой, да наклеивай на оснастку. При чем стеклопластик в сравнении с алюминием, при одной и то же толщине, значительно прочнее. Далее началась разработка проекта, изучение технологии, выбор и закупка материалов, изготовление.

Разработка проекта

В наличии имеется: Honda NC700X с бардачком на месте бака и центральный кофр, что говорит об отсутствии необходимости большого объема ящиков. В итоге нарисовался ящик размером 400, 200, 367, что составляет около 27 литров. Предусмотрена какая-никакая обтекаемая форма и бортик для защиты от попадания воды внутрь ящика, который заодно служит ребром жесткости.



Изучение технологии

Существует несколько методов изготовления стекло/углепластика, основные из которых — ручное формование и вакуумная инфузия.
Ручное формование: не требуется никакое оборудование, кроме прикаточного валика и кисточки. Но стеклопластик, изготовленный таким методом, уступает в прочности стеклопластику, изготовленному методом вакуумной инфузии. Также повышается расход связующего, при работе 100% все заляпаешь смолой и постоянно нужно работать в маске.
Вакуумная инфузия: требуется вакуумный насос, вакуумный ресивер, дополнительные расходники (пленка, жертвенная ткань, трубки, фитинги, проводящие сетки и др.). Из плюсов — низкий расход связующего и высокое качество детали.
На инфузии и остановился.

Выбор и закупка материалов
Путем нехитрых вычислений, расчетов и консультации с поставщиками, выбрал следующие материалы:



Также купил баллон от фреона на авито за 50р. Чтобы сделать вакуумную установку типа такой:

Крепление к рамкам решил использовать такое:

Замок такой:

Петли по 50р в строительном магазине.

Здесь вы могли заметить, что затраты на материалы уже превышают стоимость заводских кофров :) Но у самурая нет цели, есть только путь. Приоритет изготовления недорогих кофров сменился на азарт и желание сделать что-то своими руками.

Изготовление

Порядок изготовления кофра предполагался такой же, как по ссылке:
1. Изготовление болванки по чертежам кофра
2. Снятие двухсоставной матрицы с болванки
3. Закладка стеклоткани в матрицу и пропитка вакуумной инфузией
4. Удаление детали из матрицы, обрезка детали, монтаж замка и петель

Болванка была заказана на авито, напилили и склеили мне ее за 1500р с учетом материала. Затем самостоятельно зашкурил, зашпаклевал и покрасил, для более ровной поверхности.

А теперь начинается самое интересное)

Для изготовления матрицы был куплен гелькоат из полиэфирной смолы. Кто пользовался, тот знает, что полиэфирка полимеризуется значительно быстрее эпоксидки. И я об этом знал, как и тот факт, что смолу нельзя замешивать с отвердителем в глубокой таре толстым слоем. Здесь началась серия критических ошибок. Не успел я намазать гелькоатом и половину болванки, как гелькоат начал полимеризоваться прямо на глазах. С бурной реакцией и выделением тепла :) В итоге емкость с замесом была оперативно выкинута на улицу, дымя и скукоживаясь по дороге. Сел, закурил (не советую курить. никотин — зло и очень вредно) и начал думать, как теперь жить. Заказывать еще банку гелькоата не хотелось, потому что времени до выезда в дальняк оставалось всего неделя, а заказ будет идти дня 4. Решил делать без матрицы и, соответственно, без вакуумной инфузии. Раз уже запорол все с самого начала, то по моему опыту дальше пойдет так же.

Технология изменилась на следующую: саму болванку смазываю разделительным воском, затем разделительным спиртом, и наклеиваю прямо на нее стеклоткань, снимаю деталь с болванки.
Очередность слоев ткани выбрал такую (изнутри наружу): стекловуаль, ткань Т13, рогожа 300, рогожа 560, рогожа 560, рогожа 300, ткань Т13, стекловуаль. Что дало бы расчетную толщину стеклопластика 2,3мм (при инфузии). При ручном формовании где-то на 1мм больше.

Для начала решил попробовать сделать тестовый ящик. Как оказалось, ткань Т13 плотностью 270 было намного сложнее приклеить, чем рогожу плотностью 560 из-за особенностей плетения. Поэтому из планируемого состава слоев убрал 2 последних (внешние Т13 и вауль). Получилось: стекловуаль, ткань Т13, рогожа 300, рогожа 560, рогожа 560, рогожа 300.

Кстати, дно ящика и углы получились значительно толще и прочнее, потому что в этих местах были нахлесты ткани. Поэтому дополнительно усиливать смысла нет. Получилось вот что (цвет черный, потому что такой отвердитель. очень удобно — красить ничего не надо)




Естественно ни о каком бортике речь уже не шла, потому что матрица запорота. В планах была обрезка висящих соплей и вставка алюминиевых уголков внутри ящика, по периметру (далее будет видно)

Ну и раз уж это тестовый вариант, то заодно решил попробовать поработать с вакуумом. Есть также метод вакуумного формования, без инфузии. При инфузии смола вытесняет собой воздух и пропитывает ткань, тем самым обеспечивая отсутствие пузырей и хорошую плотность. Но есть так же вариант ручной пропитки ткани и просто помещение изделия в вакуумный мешок. В таком варианте вакуум просто прижмет ткань друг к другу и немного вытеснит излишки смолы внутрь мешка. Именно это я и решил сделать, вот только возникла проблема в мешке. Никак он не хотел держать вакуум, как бы я ни залеплял швы. В итоге оставил это все в мешке как есть, откачав сколько получилось. Эксперимент же :)

А получилось вот так:

На фото видно, что излишки смолы просто стекли в сторону, на которой лежал ящик. Крышка же сделана уже следующим заходом, просто накладывал ткань не до конца болванки, а примерно до середины и потом отрезал лишнее. То есть крышка, это отрезанное дно ящика. Эксперимент показал, что технология работоспособна. Кстати, рогожа, пропитанная черной смолой, очень похожа на карбон :) Если покрыть лаком и заполировать, то и не отличишь. Жесткость получается великолепной. Даже без усиления бортиком, ящик не гнется. А крышкой можно вообще кирпичи колоть)


А вес ящика с крышкой вышел такой:

В принципе результат эксперимента меня удовлетворил, пробный ящик был оставлен как рабочий, да и время уже поджимало. До отъезда оставалось всего 4 дня.

Следующий ящик решил делать просто ручной формовкой. Опыты и тренировку с инфузией оставил на следующий отпуск. Мазать болванку разделительным воском и спиртом перестал, просто обматывал пищевой пленкой. Проще, быстрее и дешевле. Единственное, что поменял в технологии, это добавил 1 слой стекловуали, чтобы ящик выглядел симпатичнее. Ну и оставил сохнуть в том положении, в котором наклеивал ткань. После полимеризации, покрыл сверху еще одним слоем смолы, чтобы было более гладко. Получилось вот так:


На фото оба ящика после обрезки и обработки болгаркой, но перед финишным покрытием смолой. Мне кажется, что нижний получился симпатичнее. Если оставить текстуру рогожи, не допустить подтекания смолы и покрыть лаком, то будет выглядеть лучше, чем вуаль:


Болванка после четырех снятий изделий. Поэтому и нужна двухсоставная матрица, которая просто разбирается на 2 части и изделие легко вынимается. Я же просто стягивал ящик с болванки… И не просто стягивал, я прямо-таки сбивал. Вставлял уголки и сбивал молотком:

До отъезда оставалось 2 дня.


Итак, ящики изготовлены, крышки тоже. Осталось обрезать все по проектному размеру и прикрутить фурнитуру. И здесь меня ждал сюрприз. Крышки не подошли к ящикам. Как оказалось, рукожоп с авито сделал кривую болванку. На фото видно, что одна грань в верхней части болванки намного шире, чем снизу. Разбег составлял примерно 7мм. С других сторон 3-4мм.

Из-за этого крышки никак не подходили к ящику. Как их ни крути, были огромные зазоры. А из-за того, что планируемого бортика не было, крышки должны подходить к ящикам идеально. В итоге крышки стали поддонами для слива масла и антифриза, что, кстати, очень удобно :)

Так как оставалось всего 2 дня до отъезда и нужно уже было доделать эти чертовы кофры, то решение по крышкам было принято моментально, когда взгляд упал на лежащие на полу детали от шкафа) Было решено отпилить из кусков ДСП. Ящик кладется на лист ДСП, обрисовывается карандашом, и крышка вырезается лобзиком. Колхоз, но выбора не было. И так получилось вот это:












Опыт эксплуатации

В таком виде съездил из Волгограда в Абхазию с пассажиром. Какой-то парусности не заметил, вещи для двоих поместились. А вы, наверное, знаете сколько вещей берут девушки… Пенки прикрутил к крышкам, палатку между задним кофром и сиденьем пассажира. Кстати, в боковой кофр помещается черепаха размера S.

В Абхазии было падение на нулевой скорости, кофру пофиг. Также в Ростовской области задел отбойник, объезжая пробку. Повреждения видно на фото:


Приходилось ехать под дождем, внутрь вода не попадала, крышки естественно разбухли. Впоследствии кофры переданы другу в деревню для доработки или краш-теста. Могу с уверенностью сказать, что получилось супер крепко. Повреждения, сколы и царапины можно просто закрасить или замазать эпоксидным клеем. Также правый кофр углом касался выхлопа, нигде ничего не расплавилось.

Выводы

1. Технология рабочая, делать можно. Главное потренироваться и набить руку.
2. Нужна матрица. Для этого планирую заказать распил на ЧПУ для изготовления идеально ровной болванки.
3. Количество слоев стеклоткани, количество смолы и, соответственно, вес можно значительно уменьшить благодаря изготовлению рельефных стенок. Типа как на кофрах айрон скилл. Рельеф вырезается элементарно — фрезером. Вполне реально добиться веса в 2кг на каждый кофр вместе с установленной фурнитурой, при чем прочность будет выше.
4. Вакуум можно не применять. Достаточно ручной формовки. Главное заранее сделать раскрой ткани и нарезать куски по размерам.
5. Избежать колхозных алюминиевых уголков можно применив двухсоставную матрицу и сделав бортик, как изначально было в проекте. Ну или просто делать аккуратнее или придумать другое решение. Я спешил, поэтому получилось хреново.

А теперь о стоимости

На каждый кофр (вместе с выкинутыми крышками) у меня ушло по 1 м2 каждой ткани:
Т13 — 2 м2 — 250р
Рогожа 300 — 2 м2 — 160р
Рогожа 560 — 2 м2 — 190р
Стекловуаль — 2 м2 — 162р

На каждый кофр (вместе с выкинутыми крышками) у меня ушло по 1 кг смолы:
Смола Этал-200 ТВ(И) — 2 кг — 1750р

Крепление кофров — 2 штуки по 16$ — примерно 2500р
Уголки алюминиевые — 2 штуки по 60р — 120р
Пачка клепок — 150р
Петли 2 штуки по 50р — 100р
Замки с али, 2 штуки по 300р — 600р
Болванка — 1500р.

Итого на 2 кофра — 7482р. При чем крепление кофров можно сделать самому. Эксцентриковые зажимы есть в любом велосипедном магазине, цена которых начинается от 50р. Можно сделать крепление не как я покупал, из двух зажимов и пластины, а просто из четырех зажимов, как делают зубракейс. Итого понадобится на 2 кофра 8 эксцентриков и придумать шайбы с лапками. Получается вместо 2500 на крепление можно потратить 8 зажимов*50р=400р, плюс 1000р на 8 шайб. Итого уменьшаем стоимость на 1400р. Также, матрицу можно и не делать вовсе. Матрица больше нужна для массового производства, я планирую сделать комплектов 5. Себе, другу и 3 штуки для того, кто возможно заинтересуется. Как сделать кофры без матрицы? Например вот так —

Только стенки ящика делать сразу ровными, чтобы не пришлось шпаклевать. Таким образом, стоимость болванки тоже можно исключить. Куски фанеры или разобранный шкаф можно найти без проблем.

В общем итоге 2 кофра при желании могут быть сделаны за 4582р. Добавить разную мелочевку и получится 5000р, максимум 6000р. Главное не спешить и хорошо подготовиться.

Выбираем чехлы для гитар

Выбор достойного чехла для своей любимой гитары – весьма ответственное дело, от которого будет полностью зависеть сохранность инструмента. Абсолютно все гитары боятся различных воздействий, поэтому требуют тщательного ухода – нужно все время соблюдать режим влажности, учитывать температуру, защищать инструмент от влияния пыли и каких-либо ударов. Вид подобранного чехла будет напрямую влиять на соблюдение всех этих немаловажных факторов.


Описание и назначение

Если вы считаете себя настоящим профессионалом или просто стараетесь максимально бережно и аккуратно относиться к своей любительской гитаре, значит, вы уже знаете, что покупку чехла для такого популярного инструмента можно назвать довольно серьезным процессом.


Этот аксессуар, если его выбрать правильно, будет решать множество важных задач. Он будет служить для максимально удобного перемещения гитары в руках и бережной транспортировки ее в транспорте. Он защитит инструмент от многих негативных моментов – убережет от резкого перепада температур, не даст осесть пыли, спасет от грязи или сильного дождя.


Правильно выбранный чехол даст гарантию сохранности при частой переноске или перевозке гитары и подарит возможность спокойно хранить инструмент у себя дома либо там, где часто происходят репетиции.

А кроме того, в это изделие можно запросто упаковать и все многочисленные гитарные аксессуары.


Разновидности

Гитарный чехол, который будет качественно выполнять все свои задачи, может называться по-разному. В наши дни всевозможные чехлы, использующиеся для сохранности или переноски гитар, будут отличаться один от другого по многим критериям и характеристикам. Самыми лучшими в защитных функциях считаются довольно жесткие гитарные чехлы, имеющие существенные размеры.


Жесткое изделие для хранения гитары может иметь несколько распространенных названий.

Кейс – это не очень большой чемодан, имеющий плоскую прямоугольную форму и размеры, соответствующие габаритам гитары. Имеет отдельную ручку, чаще всего используется для переноски, а не для хранения инструмента. Само слово было заимствовано из английского лексикона.

Гитарный кейс – самый распространенный чехол, в котором можно увидеть современную гитару.


  • Кофр – это уже слово, заимствованное из французского языка. В переводе обозначает особую дорожную сумку, корзинку или небольшой чемоданчик с определенным числом кармашков. Материал для кофра подбирается разный: дерево или фанера, металл или даже плотный непромокаемый картон. Отличается свойством отлично держать свою форму.


  • Футляр – немецкое слово, означающее небольшую коробку с плотной крышкой либо специальный чехол для длительного хранения, качественной переноски и особой защиты чего-либо хрупкого.


Гитарные чехлы обычно бывают нескольких видов.

Водонепроницаемые (непромокаемые) – гарантируют качественную защиту от влаги.


  • Термостойкие (зимний вариант теплой сумки) – без труда способны предотвратить неприятные последствия для инструмента при резких перепадах температуры.


  • Механические – эти разновидности защитят от серьезных повреждений при сильном ударе или любом ином механическом воздействии, которое способно испортить инструмент.


  • Мягкие – относятся к разряду самых недорогих и легких, если сравнивать с иными видами, уровень защиты у них будет самый низкий. Именно поэтому лучше всего покупать подобного рода аксессуар для того, чтобы хранить инструмент у себя дома. В таком случае он действительно будет спасен от пыли и несерьезных повреждений.


  • Полужесткие – если сравнивать их с другими изделиями, эти разновидности более надежно защищают гитару при сильных ударах, случайных падениях, но не гарантируют 100%-ную сохранность.


  • Жесткие – самые большие и тяжелые при переноске. Твердые кейсы будут надежно спасать инструмент от всевозможных непредвиденных обстоятельств.


Материалы для создания чехла тоже можно встретить разные – в этом можно убедиться, всего лишь побывав в специализированном магазине.

Выбор материала зависит от вида и нужной степени жесткости изделия.

Для верха чаще всего используются определенные виды материалов.

Полиэстер. Из него получаются отличные кейсы для нетяжелых инструментов. Полиэстер обладает прекрасным свойством отталкивать воду, поэтому многие музыканты именно на изделиях из полиэстера и останавливают свой выбор.


  • Нейлон. Чаще всего выбирается для изготовления приспособлений для переноски самых тяжелых или габаритных гитар. Нейлон отличается своей крепостью, влагостойкими характеристиками.


  • Теза – специальная армированная ткань. Идеально защитит инструмент от сильного дождя и грязи.


  • Тарпаулин – еще один вид армированного материала. Не промокнет, отлично защитит от грязи.


  • Кожа. Кожаные чехлы чаще всего выбирают для акустического типа гитар. Особенно востребованы винтажные советские чехлы.


  • Пластиковые чехлы не очень востребованы, ввиду низкого противоударного свойства. Пластик часто используется в качестве вставок в полужестких и жестких моделях.


Для внутренней подкладки в изделиях для хранения дорогих гитар часто используют:

  • спанбонд – это уже многим известный нетканый материал, довольно тонкий и чаще всего черного цвета;
  • войлок – нетканый синтетический материал, очень мягкий;
  • флок – материал с ворсом, отличается износостойкостью.


Подбирая материал для своего чехла, стоит в первую очередь учесть те условия, при которых ваш новый чехол будет активно использоваться.


Стоит особое внимание обратить на утепленные аксессуары – они способны защитить от попадания влаги (в виде дождя или снега), спасут инструмент от воздействия разных температур. В подобном кейсе гитаре не будет страшно даже падение с небольшой высоты – утепляющая прослойка существенно смягчит удар.


Перечислим материалы, которые чаще всего используются для утепления.

Поролон. Один из самых ненадежных уплотнителей – быстро высыхает и начинает сыпаться. С другой стороны, способен предотвратить слишком резкий перепад температур, сможет защитить от небольших механических ударов.


  • Пена. Она куда более жесткая и намного меньше проводит тепло. При этом пена отличается долговечностью. Изделия с пенным уплотнителем созданы таким образом, чтобы при необходимости лист пены можно было быстро заменить на другой своими руками.


Ну и, конечно же, важно внешнее оформление чехла. Он может быть однотонным, прозрачным, с принтом или с оригинальным рисунком – здесь все зависит от вкуса хозяина инструмента.


Критерии выбора

Всегда перед покупкой дорогостоящего аксессуара правильно сопоставляйте свои цели и имеющиеся у вас деньги. Если вам нужно будет постоянно выносить с собой гитару на улицу, не стоит останавливать свой выбор на слишком мягком изделии – оно не сможет спасти гитару в критической ситуации. Если вдруг начнется проливной дождь, кто-то ненароком толкнет вас или вы сами случайно уроните гитару на пол, в мягком чехле инструмент будет испорчен.

Именно поэтому профессионалы обычно предпочитают дорогие универсальные изделия с непромокаемой и жесткой подкладкой.


Даже для хранения обычной ученической классической гитары будет недостаточно обычного легкого чехла. Все равно рано или поздно юный музыкант вынесет ее из дома, поэтому этот момент его родителям также необходимо предусмотреть. Зимой любому инструменту понадобится надежная защита на улице. А это значит, что лучше подобрать зимний чехол для гитары с серьезным слоем качественного утеплителя.


А также очень важно в момент покупки уточнить, сколько отделений будет иметь ваш новый чехол. Желательно, чтобы их было достаточно для хранения мелких гитарных аксессуаров. В определенных моделях изделий даже может быть предусмотрено наличие дополнительного кармана для нотных тетрадей.


Для музыкантов, которые совершают частые перелеты, постоянно находятся в разъездах, самым лучшим приобретением станет полужесткий кейс. Он будет служить отличным дополнением к красивому утепленному дорогому чехлу, что весьма удобен для перевозки или переноски в руках любой дорогой гитары, например, безголовой электрогитары.


При этом стоит понимать: сколько вообще можно насчитать разновидностей гитар, столько же можно отыскать и разновидностей чехлов к ним. Акустическая гитара и бас-гитара отличаются параметрами, по этой причине и чехлы к ним будут разные. Если вы сами не знаете, какой чехол лучше всего подобрать для своего инструмента, обратитесь к профессионалу.


Перед тем как выбрать подходящий чехол, стоит учесть и стоимость вашей любимой гитары.

Дорогостоящие инструменты ни в коем случае не стоит хранить или перевозить в недорогих чехлах – в таких случаях вам впоследствии может очень дорого обойтись полноценный ремонт гитары.

Ремни и имеющиеся ручки в изделии также должны быть качественно прошиты, как лямки на походных рюкзаках. И не забывайте, что чехол гитары может самым непосредственным образом подчеркнуть ваш статус, поэтому лучше выбирать модели современные и хорошие.

Мне рассказывали (год-два назад правда - давно уже), что где-то делают такие классные гитарные кейсы - прямоугольные и легкие - внутри по форме гитары (и для примочки можна, и для проводов, если в прямоугольник впишецца) выемку делают - а отливают из какого-то материала типа пенопласта, он легкий, прочный, пружинистый.. а сверху непромокаемая ткань, типа как на сумках - в общем, мечта.. Люди! может, кто знает, где такие делают, а? расскажите, плз!


GunFighter


У нас антитрейд завален кейсами из пластика.. 1500-2200 руб в зависимости от крутоты. а возят из столицы..(намек понят. ) Вроде корейские. У мя самого Фендер кофр был, а пару лет назад купил б\у алюминиевый кейс, обтянутый кожей. не больно теплый (внутря бархат на пенопласте и поролоне) но полчаса держит морозец. ))))


EXTER


Если есть где стырить ведёрко эпоксидки и рулон стеклоткани, такую картинку мона забабахать. Главный гемор - шаблон соорудить, остальное даже в кружках "Умелые руки" исполнят.

Кейсы готовые отдельно продаюцца для стратоподобных или лесполов, а у меня гибсон найтхук, для такой формы ничего нету.. А "умелых плотницких рук" у себя не наблюдаю.. да и тяжеленный он будет самопальный..


GunFighter


Тады купи пластиковый кейс для клавиши.. он в полтора раза больше. а черного поролона мона надыбать и подклеить в нужные места. красиво, надежно и нетрудоемко.

Читайте также: