Ремонт рулевой рейки тойота аурис своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Пошаговый ремонт рулевой рейки в машинах Тойота своими руками

Такой сложный технический механизм, как автомобиль, для стабильной работы требует постоянного ухода. В машине все узлы важны. И поломка того или иного агрегата в лучшем случае приведет к дискомфорту во время эксплуатации, в худшем – к дорогостоящему ремонту. Выход из строя системы управления в автомобилях Тойота как раз относится к разряду дорогих ремонтов. Поэтому важно не допускать поломки и предотвращать потенциальные проблемы, которые могут привести к выходу из строя системы. Но если уж управление вышло из строя, его все-таки можно попытаться отремонтировать самостоятельно.

Что такое рулевая рейка

Если представить колеса и руль в виде плоскостей, то они будут лежать перпендикулярно друг другу. И, чтобы заставить их взаимодействовать, необходима система, соединяющая узлы. Для это и служит рулевая рейка, которая не только заставляет колёса поворачиваться по вертикальной оси за счет передачи усилия с руля, но и смягчает его ход.

Система заставляет синхронно отклонять передние колеса от нулевой точки (то есть положения, когда колеса стоят строго параллельно кузову автомобиля).

Составляющие рулевой рейки

Под воздействием усилия руля колеса отклоняются за счет системы шестеренок и балки с насечками. Поскольку все современные автомобили марки Тойота оснащены усилителем руля (гидравлическим или электрическим), рассматривается система с соответствующими технологии деталями. Таким образом, рулевая рейка состоит из следующих частей:

  • приводной вал;
  • шестеренка;
  • распределитель;
  • зубчатая балка;
  • корпус с гидроцилиндрами;
  • напорные трубопроводы;
  • защитные пыльники;
  • внутренняя тяга.

В агрегате все перечисленные выше детали взаимосвязаны между собой. Выход из строя одной или нескольких частей приведет к серьезным трудностям в управлении. В первую очередь это касается резиновых пыльников и манжет, что защищают механизм от влаги, песка и грязи, летящих с дороги.

Тем не менее все резиновые детали – расходный материал. Они, как правило, меняются при плановом ремонте тяг и наконечников. Однако куда сложнее обстоят дела, если изнашивается шестеренка основного вала или зубчатая рейка. В этом случае без полной переборки узла или даже замены на новый не обойтись.

Принцип работы рулевой рейки

От поворотного механизма в салоне идет усилие, которое заставляет вращаться промежуточный вал рулевого управления. Он непосредственно заканчивается насечкой, которая соединена с зубцами зубчатой балки .

При усилии на шестерню передается потенциал и на зубчатую балку, расположенную перпендикулярно промежуточному валу. Затем усилие передается на тяги, которые в свою очередь заставляют перемещаться в вертикальной оси колеса.

Возможные неисправности рулевой рейки

Соединение между промежуточным валом и зубчатой балки является самым нагружающим звеном. На него приходится больше всего усилия и также чаще, чем в остальных узлах, в нем происходит движение. Поэтому, с технической точки зрения, это основательный узел, выполненный из толстой высококачественной стали с большим запасом прочности и износостойкости.

Зубчатые соединения выверены инженерами с такой точностью, чтобы усилие распределялось максимально равномерно при соприкосновении плоскости зубца шестеренки с плоскостью насечки рейки. В современных автомобилях это позволяет сохранять подвижность механизма даже после миллиона вращений.

Тем не менее износ металла все равно происходит, и рано или поздно можно столкнуться со следующими исходами:

  • истирание зубцов шестеренки;
  • деформация трущихся деталей;
  • трещины, сколы, обрывы элементов вращения.

При выявлении подобных неисправностей на первоначальном этапе можно попробовать скорректировать зазор между плоскостями зубцов в соединении. Для этого предусмотрен специальный регулировочный винт.

ВАЖНО! Регулировку расстояния между зубцами в рулевой рейке лучше всего доверить опытным специалистам. Без определенных знаний, инструмента и условий работы выставить правильное значение не получится. Как не получится и определить степень износа.

Однако износ вращающегося звена – явление довольно редкое. Особенно в условиях нормальной эксплуатации транспортного средства, регулярного ухода и проведения технического осмотра.

Намного чаще выходят из строя рулевые тяги и их наконечники. Это происходит из-за постоянной нагрузки, возникающей из-за неровностей на дороге. Данные детали несут в себе также амортизирующую функцию. Впрочем, их замена является плановой и не составляет особых сложностей при ремонте.

Демонтаж рулевой рейки

Для проведения ремонта данной системы в автомобилях Тойота своими руками в первую очередь следует позаботиться о необходимом наборе инструментов и условиях работы. Лежа под машиной во дворе, это сделать очень трудно, если вообще возможно. Что необходимо сделать:

Ремонт рулевой рейки

После того как узел сняли с автомобиля, можно приступить к его переборке. Для этого уже не требуются какие-то особые условия для работы. Достаточно свободного пространства на столе и набор гаечных ключей и съёмников. Порядок действий:

  • В районе мест прикрепления тяг извлекаем стопорное кольцо.
  • После небольшого сдвига вправо извлекаем ограничительную втулку.
  • Откручиваем фиксирующую гайку и извлекаем пружину, шайбу, втулку клапана, направляющую и уплотнительную прокладки.
  • Извлекаем стопорное кольцо и выколачиваем клапан управления.
  • Фиксируем всю деталь. Лучше всего зажать ее в тисках. Это позволит беспрепятственно извлечь рейку, а с помощью проставки можно выбить сальник из трубы.
  • Весь механизм переворачиваем на 90 градусов для извлечения подшипника скольжения и нижнего сальника, а также управляющего клапана.
  • Все детали, которые еще пригодны для повторной эксплуатации, очищаем и промываем.
  • На свои места устанавливаем новый сальник и подшипник скольжения. Их необходимо запрессовать. Для этого нелишним будет воспользоваться специальным прессом. Однако если такого устройства нет под рукой, детали можно аккуратно установить с помощью постукивания молотком.
  • Чтобы не началась течь верхнего сальника редуктора, необходимо установить тефлоновые кольца. Для ремонта рулевых реек в магазинах автозапчастей продаются специализированные ремкомплекты.
  • На зубчатую балку одеваем резиновую прокладку. Важно этот сальник не повредить, поэтому на зубчатую часть одеваем защитный колпачок из пластмассы, по которому и будет скользить прокладка за пределы зубьев. После этого балку вставляем в корпус и постукиванием запрессовываем. Так устанавливается внутренний сальник.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Лучше всего поменять все резиновые и тефлоновые кольца. Перед установкой предварительно нужно смазать их гидравлической жидкостью.

  • Когда балка находится внутри корпуса, устанавливается второй сальник.
  • Устанавливается втулка и заколачивается стопорное кольцо. Оно должно быть новым.
  • Запрессовывается управляющий клапан и нижний подшипник. Затягивается гайка, обильно смазывается герметиком и устанавливается картер рейки.
  • В месте прикрепления тяги устанавливается новый сальник, подшипник и стопорное кольцо.
  • На седло направляющей рейки наносится достаточное количество густого смазывающего материала. Механизм вставляется в корпус, и на резьбу крышки направляющей рейки наносится несколько капель герметика. После этого монтируется пружина, и крышка закручивается до упора. Далее необходимо начать отпускать крепеж до тех пор, пока управляющий клапан не начнет вращаться от руки с незначительным усилием. После этого можно затянуть контргайку.
  • На свои места устанавливаются рулевые тяги и затягиваются с установленным моментом затяжки. Детали смазываются, надеваются защитные гофры и затягиваются хомуты.
  • Прикрепляются трубопроводы и устанавливаются на автомобиль в обратном порядке.

После установки механизма на машину рулевую систему необходимо прокачать и залить необходимое количество гидравлической жидкости. После этого обязательно проводится регулировка колес на развал и схождение.

Ремонт или замена рулевой рейки на Auris Corolla? Стучит.

№ 21 Вахтанг

То что рейка сама по себе не дорогая это хорошо, но стоит поискать самую качественную. Ремонтировать я бы точно не стал бы. Тем более, что приобрести новую не составит никаких проблем.

№ 22 Николаша

Я тоже в пользу покупки новой. Нефакт, что старую вам придётся ремонтировать только один раз. А это уже будут немалые траты. Да и на душе будет спокойно, если деталь будет всё же новая.

№ 23 Dimonus

Мне вот интересно как сейчас ведет себя автомобиль у автора, ведь он поставил б.у. рулевую рейку. Вот и я думаю может поставить б.у. рулевую рейку на свой Авенсис, чем брать китайский или турецкий новый. Кто как считает? Про оригинал речи не идет, нет такого бюджета у меня.

№ 24 Driver

Ремонт дело временное. Вы продлите жизнь рулевой рейке, но на сколько вам никто гарантии не даст. Так что рано или поздно все равно надо будет менять ее.

№ 25 Auto

Тут несколько решений этой проблемы. Можно купить новую, но это очень дорого. Можно взять бу, но есть риск. Я бы вам предложил отремонтировать в специализированном сервисе с гарантией

№ 26 Серый

Всем доброго времени суток.

В общем, что есть. Есть Королла 2009 г. Есть рейка рулевая, которая давненько стучит у меня, но вроде на скорость не влияет, но последнее время к стуку добавилось какое то гремыхание.

Вот думаю, что будет лучше, заменить, хотя стоит дорого новая, и не факт что настоящая, или попробовать отремонтировать, хотя не знаю, вообще, ремонтируется ли рулевая рейка на Toyota Auris?

Конечно лучше менять и не думать даже. Потому что как я проверил на практике ремонтов на долго не хватает и быстро выходит все из строя. Редко бывает, когда еще можно поездить. Именно исходя из этого я предпочитаю не ремонтировать, а заменять на новые.

№ 27 Кароль

Стук в рулевой рейке это действительно довольно распространенныая проблема для тойоты аурис. Но вот так всразу менять я бы не стал — можно протестировать на стенде на СТО, возможно дело просто обойдется заменой тыльников или втулок скольжения (чаще всего именно они и являются проблемой стука). Такая процедура обойдется значительно дешевле приобретения новой рулевой рейки.

№ 28 Alex

№ 29 Митрофан

Я бы в автосервисе проверил, а потом уже делал выводы. Потому что в данной ситуации можно как менять, так и ремонтировать. Бывает вроде в самых безвыходных на первый взгляд ситуация находится вариант, который будет лучше всего. Поэтому лучше специалистов никто не подскажет.

№ 30 Ильдар

По-любому менять придется. У меня тоже самое было и ремонт ожидаемых плодов не принес никаких. Поэтому лучше сразу поменять. В противном случае это может встать в хорошие деньги. Тогда мало не покажется. И не раз уже проверено, что когда пытаешься с экономить, то ничего хорошего не получается.

№ 31 Римский

В этом то и все дело, что ремонту может и не поддаться, а если быть более точным, то хватит на пару месяцев и придется менять полностью. Только если рассматривать по деньгам, то понятно, что выйдет довольно дорого это. И как в основном и бывает-проще сразу поменять на новую деталь.

№ 32 Sergeyprof

А какие сейчас на неё цены, я сам хотел бы заменить, в будущем, потому что чувствую на долго старой не хватит.

Довольно дорого понятие растяжимое, вы не знаете точной цены?

№ 33 sukhanyuk

За последние три года я уже успел по два раза поменять рулевые рейки. При этом лично я посторонних звуков во время езды не слышал ни разу. Обслуживаюсь на автосервисе и мне еще ни разу не предлагали чинить — только замена. С другой стороны, для себя я сделал вывод, что пока не стучит рекомендации СТО по замене можно спокойно игнорировать. А вот если реально слышны посторонние звуки — я бы советовал однозначно менять, причем на новую и оригинальную запчасть. Дорого. Накладно. Но лучше раз в год переплатить немного, чем постоянно во время езды думать о рулевой рейке и сотне других вопросов, которые накопятся в процессе эксплуатации автомобиля.

№ 34 Roman5287

Возможно и так, но все дело в бюджете покупки. Иногда проще и быстрее поставить б/у.

Авторазборка, Люблю я это.

№ 35 Александр_Дмитриевич

Если у человека уже давно громыхает рейка, то я думаю, что лучше ее заменить все же. Потерпеть, подкопить, и купить нормальную уже. Иначе есть шанс, что через небольшой какой-период она опять выйдет из строя. На СТО также могут надуть на счет того, что все будет работать. Лучше один раз заплатить, чем сто раз потом переплачивать по мелочам, но в сумме когда выходит при этом все равно больше потом!

№ 36 Руслан_Джакаров

Слушай, просто езди со стуком и не парься я где то ездил такое время и ничего живой, да стучит, но в салоне то не слышно, а когда уже начала стучать отчетливо, тогда и поменял.

А так замучаешься ее менять, хотя вот у друга тоже Аурис, правда более старенькая, у него наоборот она хорошая сколько ездит ни разу не ломалась, уже пол машины перебрал,а рейка хорошая видимо попалась. Так что как повезет, это дело случая, можно купить и мучатся, а можно купить и проблем не знать.

№ 37 Alena_Lo

Выше вон написали, что несколько раз менять пришлось — ну это уже перебор, я думаю. В таком случае проще уже оригинал купить и поставить, чем чинить старую. С авторазборки в принципе тоже некоторые берут и ставят, но не угадаешь, вдруг чиненая попадётся и опять проблем с ней. Это ладно топливный фильтр ещё какой нибудь неоригинал взять, а рулевая рейка всё же гораздо серьезнее.

№ 38 Dima

Попробуй ремкомплект, Мне помогло — уже 20000 км. без проблем. Как сказали в сервисе, нигде в мире рулевые рейки не ремонтируют, кроме России — есть умельцы.

Красава. Достойно осветил проблеу и устранил неисправность. Но первую минуту долго заставил слушать звук люфта)). Удачи.

@Кайрат Сутбаев 😀 сорян если что.

@Макар Самарин аж взбесило

Да согласен, нужно было сократить.

Здравствуйте, руль сам возвращается в нулевое положение после поворота руля? А то туго как то ходит у вас

@Александр Соколов Обязательно вал отвезти к токарю, там важны сотые доли миллиметра. Удачи в ремонте

@Макар Самарин к токарю нужно везти червячный вал, или можно тупо втулку выточить 13х20 мм

Здравствуйте, да возвращается сам.

а пластиковою втулку менял?

Не менял, там всё норм.

Посмотрел твое видео. Все в принципе просто. Но вот у меня такая проблема. Люфта нет подшипники оба живые втулку поменяли токарь точил. А вот стук не ушел при повороте руля . Рейку затянули он ушел но руль туго крутится. В чем может мыть проблема?

@Денис Подмазов Если в каком-то положении стук меньше, можно предположить ещё что горизонтальный вал погнут. Ещё сам прижимной поршень в посадочном месте не плотно сидит. Это всего лишь предположения, в каждом случае нужно разбираться отдельно.

@Макар Самарин когда крутишь рулём особенно в правую строну

Стучит в нулевом положении, или с вывернутым рулём тоже?

@Макар Самарин то есть если купить пружину это как у вас на видео и сточить на поршне эти каемки тоже не поможет? Тогда я не пойму почему тогда она на затянутую не стучит

Здравствуйте, подскажите пожалуйста после замены рейки загорелся красный руль, меняли рейку с датчиком угла поворота а электродвигатель ставили свой, нужно делать адаптацию или кодирование чтобы ее включить? Спасибо

Ага спасибо за видео, а если рейку невозможно тянуть без снятия?! Как тогда отрегулировать, 5 раз снимать ставить

А почему на зеведеннойй машине нельзя было рулем туда - сюда покрутит и доливать жибкость в бачек воздух бы и вышел?

Была абк,в таком кузове,я не знаю чем их можно убить так говоря,что ломается если ток крылья гниют,или топ насос,а так мировая тачила?

От этого масла столько отложений, а они опять его же и льют) А на горячую вязкости совсем нет походу и движок строгает сам себя)

У меня Форд Мондео 3.Так там исключительно на снятой рейке рекомендуется делать это.С одной стороны вал рейки больше выходит из рейки и его через мягкий металл(медь,алюмин ий)зажимают в тиски.ВАЛ,ребята зажимают,а потом откручивают тяги,иначе внутри рейки ломаются зубца и даже иногда сам вал.На родных тягах нет под ключ граней,только на ремонтных.Усилие там затяжкт значительное с фиксатором резьбы,считай как на сварке.Если не зажать вал рейки,ей пипец будет.Новая оригинал порядка 100 тыщ.Не оригинал от 40 нормальная менее..Так вот.Удачи всем на дорогах и не попадайте на такой ремонт,может окончится плачевно.Хотя не спорю,что есть машины в которых так менять можно.Была Мазда 626,там именно так менялось и подлезть простым ключем можно было..


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

Комментарии по теме Замена рулевой рейки Toyota Auris

Кий Сипатов написал(а)
Чуть трипоид не убил. И пришлось бы снова менять. Это не жигуль, тут любя надо насаживать

Destiny написал(а)
боже сколько сказано правильного и столько же не правильного для чего вводить людей в заблуждение.сколько случаев что.один наконечник или граната полетела.а вторая сторона ходит не просто годами а десятками лет.

Niles написал(а)
Василий, огромное спасибо за Ваше видео, 20 лет за рулем, но все были Ваз, и тут купил буханку, и рулевое люфтит, в общих чертах, с Вашей помощью уже знаю с чего начать.

Вайда написал(а)
К сожалению номер подшипника виден только один второй разобрать совершенно не возможно, о том что там стоит еще и маленький подшипник вообще ни слово. и как бы его (тот что маленький совсем) выкавырять со своего места, вот где ценная информация

Cillian написал(а)
скажите в чем может быть проблема. раздатка на терракане парт тайм. при включении пониженной крутит только задняя ось. передний кардан стоит на месте. на повышенной оба кардана крутятся

Даврон Мыкалов написал(а)
интересно. сколько стоит полный комплект рейки? у моего акцента иногда руль вообще перестает крутиться.крутится только на ходу а при парковке хрень руль сдвинется с места

Фин написал(а)
Молодчинка мужик. Все розказав і показав (без матюків, ниття, сигарет і підколок та тупої музики.) МОЛОДЄЦ.

Эллинский Хуй написал(а)
Можно взять болт на 22 законтрогаить 2 гайки если нет шестигранника, тоже недавно делал протяжку, автору спасибо

Trish написал(а)
Доброго дня всем! Заменил ГУР и масло, появился свист который пропадает через 20-30 минут езды. Старый ГУР не свистел. Поставил обратно старый, тоже засвистел. Кто-нибудь знает в чём проблема?

Софина написал(а)
где каталожный сайлентблоков. вы с точки опоры не зарабатываете что ли. видосик свой скиньте менеджеру по маркетингу их нему. ). молодцы ребята. хорошо показываете.. так держать

Бельмонт написал(а)
Уж если решил смазать, дак сперва промой подшипник от старой смазки и стружки. А вобще коль загудел подшипник - то дорога ему на помойку. Смазка уже не поможет

Читайте также: