Книжка раскладушка о войне своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Всестороннее развитие ребенка можно начинать с самого раннего возраста. Неоценимую помощь в этом процессе оказывают книжки, сделанные своими руками. Книги, изготовленные вручную развивают тактильные ощущения, формируют тягу к познанию окружающего мира.


Привлекая ребенка к созданию книги, родители включают его в творческий процесс. Ребенок с удовольствием проводит время, рассматривая увлекательную книгу-игрушку.

Краткое содержимое статьи

Основы для макетов книги

Детскую книжку своими руками можно изготовить в разных вариантах.


  • Готовый альбом для рисования. В этом случае можно изменить формат – вырезать все листы в форме сказочного героя.
  • Например, силуэт медвежонка или зайчика, оформить каждый лист в виде геометрической фигуры;
  • Книга из плотных листов картона разного цвета;
  • Шаблон на основе ткани;
  • Объемная книга из бумаги;
  • Комбинированный вариант, сочетающий разные виды материалов.










Предложенные шаблоны книжек для изготовления своими руками могут стать источником вдохновения и позволят создать что-нибудь необычное и оригинальное.


Для создания поделок годятся любые материалы:

  • Картон,
  • Бумага,
  • Остатки тканей,
  • Пуговицы,
  • Тесьма,
  • Бисер.


Самым практичным материалом для изготовления книг является фетр. Книжка из фетра своими руками подойдет для любого возраста.













Фетр мягкий, не осыпается, хорошо держит форму, легко стирается и сохраняет хороший внешний вид длительное время.


Для работы понадобится клей-карандаш и ПВА-клей, линейка и карандаш для разметки, ножницы, нитки с иголкой, степлер.







Странички тканевых книг предпочтительнее оформлять при помощи швейной машинки.


Принципы создания книги своими руками

Книгу надо создавать с учетом возраста ребенка. Книжка-малышка своими руками для детского сада предназначается для освоения цветов, геометрических форм, изучения цифр или букв.


Дети младшего школьного возраста могут изготовить самодельный альбом со стихами или фотографиями, героями любимых мультфильмов.

Обдумывая идею, как сделать книжку своими руками, надо помнить:

  • В модели для малышей до полутора лет не следует включать мелкие открепляющие элементы;
  • Для 2-3 лет можно вводить мелкие детали, закрепляющиеся на липучке;
  • В 4 года дети с интересом будут пользоваться застежками с пуговицами, молниями или кнопками;
  • Старший дошкольный возраст заинтересуют сюжетные книги, сложные задания, пальчиковый театр, объемные изображения;
  • Младшим школьникам будут интересны тематические варианты.


Этапы выполнения работы

Продумывая проект, надо определить тематику, назначение, определиться с макетом, наполнением и материалами.


Создавать мягкую книжка своими руками надо в следующей последовальности:

  • Сформулировать идею книги и определиться с сюжетом;
  • Рассчитать, сколько будет страниц, и какая информация на них будет расположена;
  • Продумать и начертить эскизы;
  • Определиться с шаблонами для каждой страницы, нарисовать или скопировать из других источников шаблоны элементов;
  • Рассчитать, сколько понадобится основных и вспомогательных материалов;
  • Выполнить раскрой;
  • Соединить элементы на страницах;
  • Сшить страницы в книгу.


Идеи мягких книжек

Идеи для макетов:


Картинки, шаблоны рисунков можно найти на тематических сайтах, в раскрасках или перевести через кальку из книг.


Детям важен творческий процесс и совместная работа с родителями. Какая бы тема не была выбрана, главное, сделать книгу яркой, красочной интересной и полезной.

detskiye_podelki_182ab

Симпатичная детская поделка, которую можно исполнить очень разнообразно, все зависит от вашей фантазии и энтузиазма. Для оформления можно применить почтовые марки, картинки вырезанные из журналов и даже пуговицы.

Материалы и инструменты: спичечные коробки, бумага, клей и ножницы, элементы оформления (марки, картинки, пуговицы)

Процесс изготовления поделки:

  1. Обсудите с малышом последовательность действий и конечный результат
  2. Вырезайте из листа бумаги прямоугольный кусок шириной с длину коробка
  3. Делайте из него гармошку и вклеивайте во внутренние элементы спичечного коробка
  4. Склейте две стороны частей коробка (на подобии книжного корешка)
  5. Оформляйте на своё усмотрение

Развитие литературно-творческих способностей детей

Целенаправленное развитие литературно-творческих способностей (ЛТС) младших школьников достигается путем привлечения их к активной литературно-творческой практики. Реализовать это в учебно-воспитательном процессе начальной школы можно, если учитель внедрять на разных уроках систему задач, имеющих целью поэтапное развитие всех составляющих литературно-творческих способностей учащихся.

Цель системы задач состоит в развитии всего компонентного состава литературно-творческих способностей, а именно:

— Творческого воображения, образного мышления;

— Чувствительности к слову, к различению оттенков его значений, богатства словарного запаса;

— Поэтического слуха, владение средствами художественной выразительности и др.

Система задач направлена ​​и на активизацию таких качеств, как воля, внимание, мышление, память, речь, познавательная активность и самостоятельность учащихся.

В системе задач все составляющие элементы взаимосвязаны и образуют целостную структуру, направленную на создание наиболее благоприятных условий для развития литературных и общих творческих способностей младших школьников. В смысле задач отражено различную по своему характеру деятельность (репродуктивную, частично-поисковую, творческую), учтен принцип возрастающей сложности.

Предложенная система заданий по развитию литературно-творческих способностей учащихся начальных классов имеет межпредметный характер, то есть, несмотря на выделение ведущей деятельности — литературно творческой, в задачах задействовано влияние различных видов искусства.

Как известно, элементы художественного языка искусств имеют общие черты: композиция, пластика, ритм, изобразительность, соотношение частей и целого, контрастность, гармоничность или диссонанс и тому подобное. Такая взаимная родство искусств обеспечивает возможность осуществления интегрированного подхода к развитию творческих способностей младших школьников, литературно-творческих частности. Задачи межпредметного характера способствуют всестороннему полихудожественному воспитанию, активизируют межсенсорные образные ассоциации младших школьников, воспитывают понимание многогранности жизни, поликультурности мирового пространства.

Читайте также: