Книжка малышка своими руками 3 класс окружающий мир берегите растения

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Блог создан для моих любознательных учеников и их неравнодушных родителей!

20.10.2018

Как сделать книжку-малышку "Береги рстения!"

Дорогие ребята, напоминаю, начинаться книжка должна с жалоб растений. Что сказали бы растения, если бы умели говорить.
Например, "Здравствуйте, дети! Мы, растения,
очень просим вас не срывать и не топтать нас. Ведь нам так хочется жить,
цвести, приносить плоды и семена, тем самым размножаясь! Когда мы
питаемся на свету, то выделяем в воздух кислород, которым и вы тоже
дышите. Если мы радуем вас своей красотой, то это не значит, что нас
нужно срывать, собирать в букеты и ставить дома в вазу. Там мы очень не
долго будем вас радовать и очень быстро завянем. А в природе, там, где
наши корни, мы будем долго жить, выделять кислород, образовывать плоды
с семенами и радовать вас своей красотой. И пусть сегодня вы не сорвете
нас, зато на следующий год нас на полянке и в других местах станет
больше, и мы не исчезнем с лица земли."

Эти книжки мы подарим ребятам 1-ых и 2-ых классов, пусть учатся любить и беречь природу!

Сбрасываю вам образцы таких книжек, как пример: ссылка, еще ссылка.

Первую книжку для своего ребенка может сделать своими руками каждый. Для изготовления пригодятся картон, цветная бумага, ткани и т.п.


Разновидности первых книжек

Смотря по цели использования, самоделки могут быть нескольких типов:

  1. Для знаний и развития.
  2. Книжка из фотографий.
  3. Книжка из ткани.


Самую первую книжку годовалому сыну или дочке легко сделать из набора картона. Следует подобрать картинки с крупными, яркими рисунками предметов, которые ребенку знакомы.



Картинки найдутся в рекламных каталогах магазинов, выбрать из книжек-раскрасок, распечатать из интернета, нарисовать самим, сделать фотографии.


Как мастерить самодельные книжки

Самоделка из фотоальбома

Приобрести не очень толстый фотоальбом, листы белого картона, подготовить рисунки по намеченной теме, вклеить, собрать в альбом. При желании сохранить надолго сверху заламинировать или обклеить скотчем.


Книжка в канцелярской папке

Приобрести канцелярскую папку и файлы, бумагу формата А4, по желанию можно заменить цветными листами. Наклеить приготовленные картинки с обеих сторон. Оформить в файлы.


Книжка из листов альбома


Можно сделать детскую книжку-сказку своими руками. Подобрать красочные картинки по знакомой и любимой малышом сказке. Приучать его пересказывать ее, пользуясь книжкой.


Самоделка в альбоме

Подойдет обыкновенный альбом для рисования. Оформлять начинаем прямо с обложки – приклеиваем одну из тематических картинок и пишем название. Листы заполняем картинками или рисуем сами. Можно добавлять слова из детского лепета, первые фразы, фотографии поделок маленького. Альбом будет пополняться с ростом ребенка.


Развивать малышей можно по фотографиям его самого и близких людей. Фотокнигу можно изготовить по одному из перечисленных способов, заполнив ее фотографиями достаточно больших размеров.


Обязательно написать тексты, которые несут полезную информацию. Например, если это фото вашей собаки, можно написать гав. Или кратко описать, что делает сам малыш на фото.



Самодельная книжка из текстиля

Они ценны экологичностью материала. При их изготовлении обычно используются издающие звуки детали, всякие застежки, аксессуары вроде бусин, аппликаций. Подойдут флис, хлопок, лен, шерсть и другие виды.


Виды мягких книжек:


Целью изготовления самодельных книжек прежде всего является развитие малыша.

Фото самодельных детских книг














































Вопрос-ответ

Тема зависит от возраста ребенка, от его интересов. Начальные темы для самых маленьких детей в основном одинаковы – игрушки, еда, фрукты, предметы в комнате, знакомые персонажи. Можно отдельно по каждой особенно любимой игрушке, предмету, к которому малыш привязан.

Книжные издательства выпускают продукцию с более мелкими картинками. Они подходят малышам примерно с 3 лет. А для развития самых маленьких выполнить книжку с тематическими картинками лучше самим.



Мы сделали развивающую книгу для детей старшего дошкольного возраста, в которую включили 11 лекарственных растений Костромской области: (одуванчик, кислица обыкновенная, подорожник, календула, василек синий, мать и мачеха, морошка, гвоздика травяная, ландыш майский, кувшинка белая, клевер).

При отборе растений, свой выбор остановили на наиболее часто встречающиеся растениях, чтобы дети, познакомившись с ними, легко могли узнавать их в природе и называть их. Каждому растению отводится две страницы: на первой странице представлена фотография и краткое описание растения, а на второй странице выполнена небольшая композиция, в которой макет растения сделан с использованием нетрадиционных материалов в технике объемной аппликации и дополнен декором (наклейки с насекомыми).

Итак, представляю Вашему вниманию нашу книгу:





















Все листы скреплены вместе с помощью золотого шнура.

Далее представляю фотографии рабочих моментов изготовления книги и фото совместного прочтения книги с детьми.









Для выполнения объемной аппликации был использован фетр, вискозный нетканый материал разных оттенков, кусочки натуральной кожи, ткань, клей, цветной картон, цветная бумага. В качестве украшений использованы декоративные наклейки бабочек и насекомых.


После подведения итогов конкурса творческий коллектив нашей группы был награжден дипломом лауреата. Нашей радости не было предела!

Спасибо за внимание и поддержку. Всем желаю творческих успехов.


Отчет об участии в конкурсе развивающих пособий — фотоотчет В конце 2015 года я приняла участие в районном конкурсе "Кладовая творчества". Конкурс проводился с целью выявления творческой активности.

Как сделать книжку-малышку "Береги природу" своими руками.

Как красиво и правильно оформить книжку-малышку.

Хорошо, если бы действующие лица неплохо владели техниками хэндмэйда. Т.е умели работать хотя бы в технике скрапбукинга. Это когда нужно резать,вырезать картинки, надписи, даже газетные вырезки, красиво оформлять фотографии, писать надписи, всё это клеить в аппликации, создавая некую картинку со смыслом.

Именно так можно сделать книжку -малышку на любую тематику, хоть для детского сада, хоть для школы, хоть это вообще будет семейный фотоальбом, а можно на темы "береги природу", "растения нашего края", "животные нашего края","грибы нашего края", куда фантазии хватит.

Пример (фото взято с просторов интернета)



Тут важно не перестараться, не перегрузить композицию, глаза не должны разбегаться от обилия "всего", что несомненно хочется вместить, чтобы поразить педагога или знакомых.

Если поделка делается для младших школьников можно использовать загадки, пословицы, поговорки, стишки, чтобы было забавно и познавательно вместе с тем.

Книжку можно сделать на обычных листах а4 формата и поместить в папку-скоросшиватель­ , можно перевязать красивым образом, интересной шнуровкой.

Краткое содержание сказки "Лягушка-путешествен­ ница" для читательского дневника:

  1. Лягушка сидит на коряге и радуется моросящему дождику
  2. На болото садятся утки
  3. Лягушка спрашивает у уток, что такое юг
  4. Утки объясняют что на юге тепло, там хорошие червяки и множество комаров
  5. Лягушка просит уток взять ее с собой
  6. Лягушка придумала как отправится с утками на прутике
  7. Утки в восторге от ума лягушки соглашаются нести ее
  8. Лягушка боится, но рассматривает поля и леса
  9. На другой день она устроилась удобней и видела людей внизу
  10. Лягушка просит уток лететь пониже
  11. Лягушка слышит, как удивляются люди
  12. Лягушка кричит "Это я" и падает в болото
  13. Лягушка рассказывает местным лягушкам о своем путешествии и о прекрасном юге.

В корне слова после шипящих пишем букву ё, если при подборе однокоренного слова или изменении слова происходит чередование ё// е. Например: шёпот -- шептать, кошёлка -- кошель. Если такого чередования не происходит в слове при его изменении,то пишем о: шоколад,шоколада,шоколаду, шоколадный.

В суффиксах и окончаниях существительных, прилагательных и наречий под ударением пишем букву о, без ударения-- е. Например: плечОм, за рубежОм, горячО, голышОм, тИше. Исключением является наречие ещЁ.

В словах с суффиксом -ёр после шипящих пишем ё: монтажёр, дирижёр, ухажёр.

У существительных,образованных от прилагательных, с суффиксом -ов- пишем о: ножОвка.

Следует отличать отглагольные существительные:

ночевать-- ночёвка, корчевать -- корчевка, межевать -- межёвка.

Во всех глагольных формах поле шипящих напишем ё: печёт, ожёг руку ( но ожог руки ), разжёг костер, острижёшь, увлечённый, освещён,а также в отглагольных существительных копчёнка, тушёнка, сгущёнка. Исключения: распашонка, трещотка.

После ц под ударением пишем О, без ударения --Е. Цоколь, отцов, кольцо; целина, ситцевый, солнцем. Исключением из правила являются слова: скерцо, герцог, палаццо и другие иноязычные слова.

Баронесса де Сталь образно назвала характер русского царя Александра Первого "конституцией".

У неё были на то свои причины, она была противницей Наполеона.

Александр Первый был умеренным правителем, жёстко требовавший дисциплину, особенно в армии, был справедлив.

Был воспитан, в основном бабушкой, Екатериной Великой, с детства внушившей ему государственное направление мышления

Баронесса де Сталь в своей книге, которую написала после визита в Россию в 1812 году, описывает законы и нравы России, особо выделила законность правления и решений Александра Первого, сравнивая его с импульсивным, авторитарным и непредсказуемым Наполеоном, который правил в то время Францией.

Своё благородство Александр Первый доказал в сражениях и победой над Наполеоном, особенно когда русские вошли в Париж, но вели себя не как завоеватели, а как приглашённые в гости военные.

За что французы их полюбили от всей души.

Интересный факт: когда русская конница покидала Париж, Александр Первый распорядился, чтобы солдаты убрали с мостовых и тротуаров следы пребывания лошадей. Что и было сделано.

Конечно, это соблюдение внутренней "конституции" характера Александра Первого.


Синонимы - это слова со сходным смыслом. Пример: смелый-храбрый-бесст­ рашный-отважный

Антонимы - это слова с противоположным друг другу смыслом. Пример: любовь-ненависть, высокий-низкий.

Гипероним - здесь сложнее. Это слово с более широким значением. Пример: слово зверь - это гипероним к слову собака.

Гипоним - это наоборот, слово с более узким значением. Пример: слово бульдог - это гипоним от слова собака.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: