Книжка малышка правила поведения в лесу своими руками

Обновлено: 03.07.2024

1.Записать цель проекта (10 баллов). Обобщить знания о правилах безопасного поведения в доме, на улице и на природе.

3.Выполнить все необходимые детали для книжки: обложку из картона, заготовку для страниц книги. яэто сам

5.Выбрать 2-3 наиболее важных правила по каждой теме раздела:

6.На каждой страничке книжки записать от руки по одному правилу безопасного поведения и проиллюстрировать его с помощью условных знаков, рисунков или фотографий.

ВАЖНО! При создании фотоиллюстраций ни в коем случае не нарушаем правила безопасности.

7.Склеить получившиеся детали и оформить книжку.

8.Записать выводы (удалось ли достигнуть цели и выполнить книжку-малышку) (15 баллов).

На столе стоит раскрытый лэпбук веде гармошки

Методика разработки лэпбука по основам безопасности

Пособие по безопасности, как и лэпбуки по другим темам, составляется взрослыми в сотрудничестве с детьми. Если пособие предназначено для работы с малышом дома, то выбором материала занимаются родители, а подходящие иллюстрации находит ребёнок. Если лэпбук адресован воспитанникам группы, то творческий процесс координируется педагогом, а дети и родители предлагают варианты наполнения формы содержанием, то есть ищут информацию по теме, картинки, аудио- и видеоматериалы. Чем старше ребёнок, тем больше ответственности ложится на его плечи: если в 2–3 года малыш только приклеивает картинки, то к 6–7 годам уже сам предлагает загадки, игры и пр.

Лэпбук по безопасности носит обобщающий характер, так как есть отдельные пособия по ПДД, пожарной безопасности, правилам поведения в лесу.

Мальчик и две девочки работают с лэпбуком

Лэпбук даёт возможность каждому ребёнку найти задание по вкусу

Форма лэпбука

Поскольку пособие призвано привлекать внимание ребёнка к теме, выбор формы является принципиальным моментом. Для темы, связанной с безопасностью, это может быть:

Варианты и форматы организации материалов пособия

Для лэпбука по безопасности очень важно цветовое оформление кармашков и конвертов. Если речь идёт о запрещающих правилах поведения, то тексты/картинки можно вложить в конверт красного цвета, а если о разрешающих знаках, то в кармашки зелёного цвета.

Самым практичным способом оформить текстовую информацию и иллюстрации будут картонные карточки разных размеров, заламинированные или обклеенные скотчем.

Шаблон конверта для лэпбука

Каждый конверт и кармашек с материалами должен быть подписан

Что касается формата презентации материалов, то это могут быть:

  • картинки (в том числе и пиктограммы для иллюстрации запрещающих и разрешающих знаков во время прогулки на улице, в лесу);
  • картинки-пазлы на 4–6 элементов для детей первой и второй младших групп, на 8–10 деталей для ребят средней группы и на 16–20 кусочков для старших дошкольников;
  • игры с кратким изложением правил на карточке;
  • стихотворения и загадки по теме;
  • пословицы и поговорки о безопасности в быту – этот блок включается в лэпбук, адресованный детям среднего и старшего дошкольного возраста;
  • раскраски — малышам картинки нужно подбирать с крупными элементами;
  • задания на развитие смекалки — ребусы, кроссворды, лабиринты;
  • мультфильмы и видеоролики по теме.

Рассмотрим порядок составления пособия для детей средней и старшей групп.

Закрытый лэпбук Основы безопасности с красной обложкой

На обложке лэпбука обязательно должно быть название пособия

Материалы и инструменты:

  1. Соединяем папки так, чтобы получилась основа с двумя створками. Левую створку одной папки можно подклеить под правую створку другой. Отрезаем нижние клапаны и завязки.
  2. Обклеиваем основу самоклейкой. Внутреннюю часть можно сделать разноцветной.

Раскрытый лэпбук с зелёной, синей и красной створками

Кармашки и конверты могут быть разного формата в зависимости от размеров материалов, для которых они предназначены

Зелёная левая створка

Для придания яркости и привлекательности пособию несколько кармашков можно сделать из голографического картона

Центральная синяя створка

В пособии целая створка посвящена ПДД

Внутренняя часть правой створки

Для лото всё же лучше делать не кармашки, а конверты

Внешняя часть правой створки

Форма передвижной папки позволяет использовать и внутренние части створок, и внешние

Фотогалерея: примеры лэпбуков на тему безопасности

Некоторые аспекты безопасности дети могут пытаться объяснять самостоятельно, например, что такое терроризм Лэпбук может быть средством организации самостоятельной деятельности ребят Лэпбук в форме завязывающейся передвижки получается объёмным и в закрытом виде занимает много места Ребята с удовольствием работают с красочным пособием

База материалов для лэпбука по безопасности

Если форма пособия может быть неизменной несколько лет, то содержание год от года должно меняться, усложняться и дополняться.

Информационные материалы

Основой пособия является информация по вопросам личной безопасности. В частности, о правилах поведения:

  • дома;
  • в подъезде;
  • на улице;
  • в городе;
  • в толпе;
  • во время катания на велосипедах и роликах.

Кроме того, в пособие нужно обязательно включить перечень телефонов экстренной помощи.

Стихотворения и загадки

Блок с рифмовками помогает в интересной форме отработать и запомнить правила безопасного поведения. Для малышей помладше стихотворения должны быть на 4–6 строк.

Что касается загадок, то для малышей лучше подобрать строчки, в которых на ответ наталкивает рифма, например:

  • Короб спичечный не тронь! Притаился в нём … (огонь);
  • Если солнечный денёк, Если сильный солнцепёк, Очень-очень жарко — Надевай … (панамку);
  • Если хочется купаться, В речке плавать и плескаться, То не захлебнуться вдруг Надувной поможет … (круг).

Для ребят средней группы акцент можно сделать на загадки о бытовых приборах, неправильное обращение с которыми опасно:

  • На столе, в колпаке, Да в стеклянном пузырьке Поселился дружок Развесёлый огонёк (Настольная лампа);
  • Режет хлеб, Намажет масло. Но помни: Есть с него опасно (Нож);
  • Из горячего колодца Через нос водица льётся. (Чайник);
  • Это тесный-тесный дом. Сто сестричек жмутся в нём. И любая из сестёр Может вспыхнуть, как костёр (Спички).

Для старшей группы включаются загадки из разных областей безопасности:

Игровой блок

Игровая деятельность — основной вид активности малышей, поэтому без дидактических, подвижных, театрализованных и пальчиковых игр при составлении лэпбука не обойтись.

Таблица: варианты игр для лэпбука по безопасности

  • Пешеходы по очереди переходят перекрёсток. Перейти обозначает на ходу бросить мяч в зелёный глазок светофора — одну из трёх мишеней. Попал в красный — не пересёк улицу, выбываешь из игры. Попал в жёлтый — получаешь право бросить мяч ещё раз.
  1. На площадке чертится несколько кругов, в них гнёзда с птенчиками (детьми).
  2. Выбирается злой Огонь, который бродит по лесам, полям, лугам, разбрасывает искры пламени (красные ленточки) и начинает пожары.
  3. Задача остальных играющих: поймать на лету ленточки-искры, чтобы они не попали в гнёзда, и спасти птенчиков от беды. Игра считается законченной, когда все ленточки-искорки потушены.
  • в дверь звонит незнакомец (один — ребёнок, второй — незнакомец);
  • ребёнок потерялся в магазине (один — ребёнок, второй — сотрудник магазина);
  • почувствовали запах гари (один — ребёнок, второй — диспетчер).
  • Никогда в одну розетку Не втыкай, мой милый друг, Телевизор и светильник, И компьютер, и утюг (Поочерёдно соединять пальцы рук, начиная с указательных и заканчивая большими).

Что почитать по теме

Кроме текстов правил, рифмовок и загадок, в лэпбук по безопасности включается блок с художественными произведениями по теме. Это могут быть целые тексты, отрывки или список рекомендованной к прочтению дома литературы. На основе прочитанного педагог составляет план беседы с детьми. В список можно включить следующие произведения:

В литературный блок также можно включить тематические сказки.

Блок с наглядностью

Визуальные материалы используются в пособии не только для оформления, но и в качестве основы для игр, составления описаний картинок. Кроме того, в блок с наглядностью включены мультфильмы по теме, сюжеты которых обязательно обсуждаются после просмотра.

Фотогалерея: набор тематических картинок по теме безопасности

Важную часть правил личной безопасности составляют правила обращения с огнём Каждая из картинок блока должна быть проиллюстрирована последствиями несоблюдения того или иного правила Дети должны чётко знать правила безопасного поведения в повседневной жизни

Видео: обучающий мультфильм о правилах безопасности для детей на природе, в городе, при пожаре

Видео: Аркадий Паровозов спешит на помощь — отважный герой о личной безопасности

Раздел с заданиями на смекалку и на развитие творческих способностей

В этот блок включаются ребусы, кроссворды — для старших дошколят, лабиринты — для младших.

Фотогалерея: образцы ребусов, лабиринта и кроссворда для лэпбука по безопасности

Ответ: дым Ответ: компьютер Ответ: нож Ответы: плита, компьютер, чайник, телевизор, пожар Сначала дети ведут дорожку в лабиринте ручкой, а затем только глазами

Чтобы светофор получился ярким, его можно раскрасить восковыми мелками Работа со знаками обязательно должна сопровождаться комментариями относительно значения каждого из них Раскраски помогают ребятам ещё лучше запомнить важные правила личной безопасности По мотивам готовых картинок дети могут придумывать целые истории Для раскрашивания картинок с мелкими деталями лучше использовать карандаши Дополнительным заданием к раскрашиванию этой картинке можно предложить порассуждать, как Волчонок попал на льдину

Как можно использовать лэпбук

Пособие предполагает как групповую, так и индивидуальную работу, причём не только под руководством взрослого, но и в ходе самостоятельной деятельности. Лэпбук может использоваться на всех этапах изучения темы личной безопасности: так, знакомится с правилами поведения дома и на улице дети могут с помощью составления описаний тематических картинок, а закреплять знания по источникам потенциальной опасности — в игре.

На занятии в детском саду лэпбук может быть основой составления конспекта НОД:

  • вводный этап — отгадывание загадок, чтение стихотворений;
  • основной этап — игры, описания картинок;
  • заключительный этап — выполнение заданий интеллектуально-творческого блока.

Отзывы

Высшее филологическое образование, 11 лет стажа преподавания английского и русского языков, любовь к детям и объективный взгляд на современность - ключевые линии моей 31-летней жизни. Сильные качества: ответственность, желание узнавать новое и самосовершенствоваться.

Сотрудничество с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями.

Оценить 548 0

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Автор: воспитатель Хабарова А.Н. и

Актуальность темы ……………………………………3

Технология и новизна ………………………………..3

Адресная направленность ……..……………………..5

Актуальность темы.

В связи с участившимися случаями дорожно-транспортных происшествий с участием детей возникает необходимость принятия новых решений и мер по воспитательно-пропогандистской деятельности по воспитанию законопослушных, культурных, грамотных участников дорожного движения. 1

Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие пока качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет педагогов и родителей на поиск новых, более совершенных форм совместной работы в решении данного вопроса. 2

Сотрудничество с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями. 3

Технология и новизна

Очень важно для взрослых – самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни. Не забывайте, что пример взрослого для ребенка заразителен! Наряду с игрой у детей пятого года жизни интенсивно развиваются продуктивные виды деятельности. Современных детей всё трудней удивить, заинтересовать.

Как сделать так, чтобы наши дети смогли обыгрывать полученные знания о ПДД, общаться, вместе играть, учились договариваться, помогать друг другу, сочувствовать?

- формирование у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, через организацию разных видов деятельности: организационно-образовательной деятельности, игровой, продуктивной.

Задачи для детей:

- Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.

- Расширить знания детей о транспортных средствах.

- Познакомить детей со значениями дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

- Развивать наблюдательность и любознательность.

- Воспитывать умение ориентироваться на местности.

- Воспитывать сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Задачи для родителей:

Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Содействовать укреплению и развитию детско-родительских отношений через практическую деятельность.

Задачи для педагогов:

Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Создать развивающую предметно- пространственную среду для поддержания познавательного интереса детей.

3. Использование детьми в самостоятельной деятельности. (Приложение № 3)

Детям группы очень нравится рассматривать книги. Поставленные цели нами, педагогами, были достигнуты. Во время процесса создания книги дети многократно повторяли правила ПДД. Ребята научились применять в игре знания правил дорожного движения, безопасного поведения на проезжей части дороги, правил посадки в общественный транспорт и т.д. Развили в себе творческие способности, внимание, познавательную активность, умение доводить начатое дело до конца.

Адресная направленность.

Ольга Алексина

2. Общие положения.
Настоящее Положение о Конкурсе определяет порядок его организации и проведения, участников, организационно-методическое обеспечение, порядок определения победителей.

Основные цели и задачи конкурса.
• Формирование стремления к чтению художественных произведений, бережного отношения к книгам;
• Формирование бережного и ответственного отношения к природе через чтение произведений Е.И. Чарушина;
• Развитие творческого потенциала воспитанников и их семей, педагогов;
• Побуждение к творческому союзу воспитателей, детей и их родителей.

Оформление работы:
• На конкурс принимается фотография книжки-малышки, изготовленной своими руками из любых материалов;
• Книжка-малышка должна быть изготовлена по произведениям Е.И. Чарушина;
• В комментарии можно разместить несколько фотографий изделия или коллаж из них;
• Допускается размещение печатного текста на листах книжки-малышки в сопровождение к картинкам-иллюстрациям, изготовленными ребенком самостоятельно или с небольшой помощью взрослого;
• На фотографии должен присутствовать участник Конкурса вместе с выполненным изделием.

3. Порядок и сроки проведения
Конкурс проводится с 18.10.2021 по 8.11.2021 дистанционно в два этапа:
3.1. Первый этап - с 18.10.2021 по 31.10.2021 – участники размещают фотографии, изготовленной ими книжки-малышки, в соответствиями с условиями Конкурса, в данном альбоме.
3.2. Второй этап – с 1.11.2021 по 8.11.2021 – жюри просматривают полученные материалы и распределяют места.

5. Номинации конкурса

В комментариях необходимо указать:
- Ф.И. ребенка/ педагога, возрастная группа;
- наименование учреждения и город,
- название работы, номинацию.

• Изготовление книжки-малышки по произведениям Е.И. Чарушина;
• Использование различных материалов и техник;
• Аккуратность, эстетичность в изготовлении;
• Представление книжки-малышки (варианты использования, назначение, презентация) в комментариях;
• Практическая значимость.

Читайте также: