Кнехт своими руками на пирс

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Как прекрасно прогуляться вечером возле реки, пройтись по мосту, который соединяет два берега. Поплавать в лодке, насладиться свежим воздухом, подумать о хорошем. Если вы можете себе это позволить, то вы счастливый человек. Мечтать никогда не вредно, если вы хотите стать обладателем романтичных вечеров на мосту, то необходимо действовать. Чтобы соорудить настоящий бетонный мост, потребуются крупные финансовые вложения и время. Однако существуют альтернативные варианты постройки мостика из подручных материалов в домашних условиях.

Особенности

Самым распространённым и доступным материалом в настоящее время является пластик. Он повсюду. Целесообразно в этом случае использовать пластиковые бочки и бутылки для строительства моста и понтона.

Удобнее всего устроить понтонный причал. Он является альтернативой нескольких построек. Его удобно использовать для купания, прогулок, рыбалки, отдыха на воде. Понтон необходим в местах, где нет входа в водоём большой глубины. Понтон из бутылок будет ещё служить плавучим мостиком, который легко транспортировать и хранить в закрытом помещении в зимнее время года из-за его небольшого веса.



Для того чтобы правильно выбрать тип водной конструкции, стоит учитывать глубину озера или водоема, а также нужно ли подготавливать место для рыбалки.

Чертежи и расчёты

Перед началом строительства необходимо подготовить территорию водоема, выбрать нужный участок, свободный от упавших веток, камышей. Место для причала расчищают и выравнивают. Рекомендуется забетонировать площадку для упругой стойки пирса или понтона. Следует рассчитать количество пластиковых бутылок в зависимости от желаемого размера причала.

Разберем схему строительства понтона из бочек своими руками.

Для создания удобной поверхности потребуется древесина. Лучше всего в использовании проявляет себя лиственница. Такой понтон прослужит больше времени за счёт того, что лиственница не гниет от воды. Но если такой возможности нет, то аналогом считаются сосна и дуб. Перед строительством надо подготовить фанеру, промазать торцы смолой. Но если вы решили использовать древесину с металлическими бочками, то последние необходимо загрунтовать и покрыть антикоррозийной краской. Не забываем, что проделывать эту процедуру придётся каждый год перед началом пляжного сезона.

После пластмассовых понтонов актуальными считаются понтоны из железных труб или бочек. Они обладают высокой устойчивостью к разным грузам.



Но перед изготовлением понтона из любого материала важно рассчитать грузоподъемность. От этого зависит безопасность.

Проще всего измерить грузоподъемность одного элемента, то, из чего будет причал, затем рассчитать общий коэффициент от всего используемого материала. Желательно при расчетах оставлять запас в 30-50%. Но можно обратиться к специалистам – тогда они проведут точный расчет всех элементов. Но на это потребуются дополнительные затраты, а цель такой постройки – комфорт и минимальные вложения.

Для дополнительной безопасности стоит рассчитывать плавучесть, опрокидывание и жесткость. Чтобы чувствовать себя уверенно на воде, делайте двойной или тройной запас прочности.

Как сделать?

Для изготовления понтона из пластиковых бутылок потребуется большое количество бутылок. Это рассчитывается в зависимости от желаемых размеров. Но рекомендуется использовать не менее 350 штук. Важно, чтобы они были одного размера, с выемкой для крепления, без дырок.

Во время подготовки проверьте, чтобы все бутылки были плотно закручены крышкой, без жидкости. Раздельно делается основа причала – так будет удобно ее транспортировать. В основе используются три блока, состоящие каждый из 80 бутылок объемом 1,5 л. Сверху понтон покрывается деревянными досками, как рекомендовалось выше, можно использовать лиственницу, дуб или сосну. Далее следует закрепить причал возле берега.

Причал из четырёх 200-литровых бочек в домашних условиях. Вес такой конструкции приличный, рекомендуется заниматься строительством возле места эксплуатации.




Первым делом надо проверить бочки на наличие дыр. Затем плотно закрутить крышки, можете дополнить герметиком и покрасить бочки антикоррозийной краской для длительного использования. Готовые бочки ставим параллельно друг другу и соединяем между собой веревками, для этого сверлим по шесть отверстий в каждой бочке и отправляем конструкцию на воду. Укрепляем конструкцию с помощью металлических свай и изготавливаем деревянную поверхность. Используются деревянные доски – и получается мостик. Причал готов к использованию.

Подробнее про понтон из бочек смотрите в видео ниже.


Рыбалка с причала, да еще и собственного, – отличный повод закатать рукава и взяться за строительство. Обычно владельцы участков на берегу водоемов выбирают между двумя типами причала: стационарным и плавучим. Сегодня мы рассмотрим 4 основные конструкции плавучего лодочного причала, который можно сделать своими руками.

Стандартная конструкция лодочного причала или частного пирса из понтонов

Конструкция любого понтона имеет три основные части: рамы, настила и опорных элементов. Рама может быть деревянной или стальной, в качестве настила используется очень широкий ассортимент материалов: доски, фанера, деревянные щиты, алюминий, ДПК (древесно-полимерный композит). А вот опорных элементов может быть несколько вариантов, о которых мы сейчас и расскажем.

Пластиковые бутылки (канистры)

понтон из бутылок

Этот крайне популярный в народе материал применяется и для строительства понтонов. Поплавки для понтона изготавливаются из обычных двухлитровых ПЭТ-бутылок, составленных в блоки, на которые устанавливается рама, обшитая настилом. Опытные мастера рекомендуют брать одинаковые бутылки с углублением в середине, которое позволяет легко крепить их между собой. Такой причал для рыбалки может стать настоящим творческим проектом, ведь потому пластиковые бутылки позволяют своими руками построить причал любой конфигурации и, при желании, постоянно достраивать его. Причалы подобной конструкции очень популярны на юге России: в Астраханской, Ростовской, Самарской областях, где теплый сезон длится более 9 месяцев, а потому причал для рыбалки очень востребован. С инженерной точки зрения рекомендуется составлять бутылки в поплавки по 50-100 штук, либо изготавливать понтон из отдельных секций. Это не только упростит работу, но еще и укрепит всю конструкцию плавучего причала.

Чтобы соединить бутылки между собой применяется несколько способов:

  • связать веревкой;
  • обвязать металлической сеткой;
  • вертикально паковать бутылки в полиэтиленовые мешки, которые связывать между собой веревками.

Недостатки понтона из бутылок

  • невозможность добиться полной герметичности бутылок;
  • трудоемкость и большие временные затраты;
  • высокая вероятность опрокидывания, т.к сложно рассчитать точную грузоподъемность и осадку;
  • бутылки легко деформируются, что может стать причиной разрушения поплавка.

Бочки

понтон на бочках

Плавучий причал на бочках – самый популярный вид самодельной пристани для рыбалки и швартовки лодок. Умельцы используют два типа тары: металлическую и полиэтиленовую. Стандартно для причала покупают бочки объемом 200 литров с крышками, которые герметично закрывают или заваривают. Часто для причала приобретают б\у изделия, использовавшиеся для транспортировки жидких продуктов. Если купить бочки для причала со скидкой, итоговая стоимость понтона будет совсем невысокой.

Понтон на металлических (стальных) бочках строится по трем технологиям:

Недостатки понтона на бочках

  • всегда есть риск разгерметизации, поэтому нужно периодически проверять состояние крышек и уплотнителя;
  • конструкцию из железных бочек можно установить на воду только с помощью спецтехники, установка понтона из полиэтиленовых бочек в силу его размера тоже требует участия техники или нескольких человек;
  • так как бочки изначально не предназначены для использования в воде, они производятся из тонкой стали, которая со временем ржавеет, теряет герметичность, что может привести к затоплению причала, поэтому для обеспечения защиты от воздействия воды понтон следует ежегодно вытаскивать на берег и проводить полную обработку от коррозии и ржавчины;
  • остойчивость понтона из бочек лишь немногим выше, чем у его бутылочного варианта, поэтому очень высок риск опрокидывания.

Трубы

понтон на трубах

Часто частный причал на понтоне делают из пластиковых труб. Металлические (стальные) трубы используют редко в виду их высокой стоимости. Из понтонов на железных трубах обычно строят промышленные пирсы и причалы для крупных судов, причальные сооружения яхтенного порта или судостроительного завода.

Стандартная конструкция такого понтона состоит из двух труб, надежно заглушенных с обеих сторон для герметичности. На трубы жестко крепится площадка, которая может быть дополнительно обшита настилом. Такая конструкция причала является монолитной и, как правило, такой причал устанавливается на постоянной основе, так как требует привлечения тяжелой техники для вытаскивания на берег.

Понтон на трубах может также быть сборно-разборным и состоять из отдельных секций. Тогда для его установки достаточно привлечь только дополнительный персонал. Причалы на трубах часто используют в северных регионах России (Мурманск, Архангельск), так как они устойчивы к воздействию низких температур.

Недостатки понтона на трубах

  • такой понтон трудно построить своими руками, т.к. для него необходимы герметичные трубы и точно рассчитанная под них рама;
  • металлические трубы необходимо регулярно обрабатывать антикоррозийными составами, чтобы предотвратить повреждение водой;
  • пластиковые трубы легко пробиваются льдом во время ледохода, донными камнями при сильном волнении;
  • даже при повреждении одного из поплавков понтон может затонуть;
  • поврежденный поплавок можно заменить, только вытащив понтон на берег.

Бетон

понтон на бетонных поплавках

Поплавки для понтона могут быть сделаны из бетона. Разумеется, используется не простой железобетон, а специальный состав, помещенный в стальную арматуру. Фактически поплавок для бетонного понтона получается составным: в металлический каркас заливается пенополистерол, который с внешней стороны укрепляется гидротехническим бетоном. На полученные бетонные поплавки устанавливается рама из стали или дерева, которая затем покрывается настилом. Причалы подобной конструкции обычно устанавливают в яхтенных портах или в качестве пассажирской пристани.

Недостатки понтона на бетонных поплавках

  • изготовить поплавки из бетона своими руками невозможно, поэтому построить бетонный причал самому сложно;
  • бетон – ненадежный материал, который легко повреждается механически или агрессивной водной средой, поэтому понтон следует ежегодно обрабатывать специальными составами для гидроизоляции;
  • заменить бетонный поплавок нельзя, при повреждении придется покупать новый.

Полиэтиленовые модули плавучести

понтон на полиэтиленовых поплавках
понтон на полиэтиленовых поплавках
понтон на полиэтиленовых поплавках

Модули плавучести из полиэтилена значительно упрощают строительство плавучего пирса своими руками. Легкие и полностью герметичные они отлично подходят для любой конструкции пристани или плавучей площадки. Цена поплавка из ротоформованного полиэтилена совсем небольшая, поэтому его можно купить даже для строительства небольшого частного причала для рыбалки. Понтон на полиэтиленовых модулях плавучести легко ремонтировать – достаточно просто заменить один из модулей, причем часто это можно сделать прямо воды. Плавучие причалы подобной конструкции крайне популярны в честном секторе, как среди рыбаков, так и у владельцев маломерных судов. Чаще всего понтонные причалы можно встретить в Ленинградской области и Карелии с их каменистыми берегами, или в Астраханской и Ростовской области, где понтоны используют на сильно заболоченных акваториях.

Недостатки понтона на полиэтиленовых поплавках

  • небольшая грузоподъемность;
  • понтонная секция имеет малый вес, поэтому она не настолько устойчива к волнению, как бетонный пирс или причал на бочках.

Как видите, способов построить плавучий причал своими руками множество. В зависимости от его назначения (понтон для рыбалки, пристань для швартовки лодок, пирс для яхтенного порта и тп.) и швартующихся судов (резиновые лодки, моторные катера, катамараны для водных прогулок, яхты) для строительства можно использовать бетонные поплавки, железные или пластиковые бочки, а также полиэтиленовые трубы или модули.

Однако, у всех понтонов, построенных самостоятельно, есть один главный недостаток, а точнее даже опасность – отсутствие точно рассчитанной грузоподъемности. Даже сам строитель понтона не сможет точно сказать, какой груз может выдержать его причал. А, между тем, это одна из важнейших характеристик такого сооружения, ведь от перегруза понтона может пострадать не только неправильно распределенный груз, но и пассажиры.

Таким образом, обращаясь к профессиональному производителю понтонных конструкций, можно не только сэкономить время на закупке материалов, их подготовке, произведению расчетов и строительстве, но и получить качественный и надежный причал с точно рассчитанной грузоподъемностью и гарантированно безопасным оборудованием.

Швартовый кнехт представляет собой парную тумбу с общим основанием, которую можно установить на палубе судна, причале или пирсе при обустройстве места для крепления тросов лодок или другого водного транспорта. Несмотря на простую конструкцию, данные приспособления отличаются надежностью, удобством в эксплуатации и долговечностью. К тому же, существует несколько видов швартовых кнехтов и уток, поэтому можно выбрать вариант для любого случая.

Кнехты швартовые

С помощью одинарного или двойного швартового кнехта, либо утки могут быть надежно привязаны к причалу или другой конструкции лодка любой модели, яхта, катер, маломерное судно, гидроцикл.

Виды кнехтов

Производители швартового оборудования предлагают большой ассортимент кнехтов. В зависимости от конструкции и технических характеристик выделяют три типа оборудования:

  1. Одинарный швартовный кнехт – изделие, которое имеет прочную опору и два горизонтальных выступа для удобства швартовки водного транспорта. Его особенность заключается в том, что конец каната накладывается восьмерками.
  2. Двойные швартовые кнехты – это парные сварные или литые тумбы, сделанные из чугуна или стали. На них крепится швартовный трос, который укладывается в виде восьмерки для предотвращения самосбрасывания и обеспечения легкого наматывания каната. Лодка или яхта также часто служит местом установки кнехта.
  3. Утка – литое швартовное приспособление, которое монтируют на причалах, понтонах, мостах либо специальных плавучих платформах или пристанях. Она обеспечивает возможность на высокой скорости привязать канат в один заход на швартовный период.

Швартовый кнехт любого типа может быть изготовлен из нержавеющей стали, алюминия, чугуна, пластика, других материалов повышенной прочности.

Область применения

За счет устойчивости к достаточно высоким нагрузкам, воздействию разных факторов, устройства получили широкое применение:

  • для организации швартового места на причале в яхт-клубе;
  • для монтажа на понтонах частного или общественного назначения;
  • для установки на специальных плавучих платформах, которые используются для обследования водоемов, а также в других целях;
  • для обустройства зоны швартовки лодок на мостках в туристических местах;
  • в водно-моторных кооперативах;
  • на рыбацких базах;
  • на прогулочных базах отдыха;
  • в клубах для любителей водных видов спорта.

Особенности и место применения швартового оборудования имеют значение при выборе вариантов для конкретного места. Если возникают трудности, нужно обратиться за помощью к специалисту, который посоветует тип кнехтов, их размер с учетом конкретных обстоятельств.

Рекомендуется отдавать предпочтение изделиям с преимуществами:

  • минимальный коррозионный износ – он характерен для алюминиевых приспособлений, которые не поддаются воздействию влажной среды;
  • простой уход – не требуется частая чистка с применением разных средств;
  • исполнение без задиров, из-за которых концы канатов быстро теребятся, лохматятся;
  • ровная геометрическая форма для простого использования.

Основные параметры и размеры

Чтобы надежно привязать лодку, яхту, гидроцикл или другой водный транспорт, нужно правильно выбрать швартовый кнехт.

ЯхтПаркингГрупп предлагает алюминиевые швартовные утки для лодок, гидроциклов и небольших катеров МСА 16 (длина основания утки 160мм). Для катеров и парусников длиной больше 7м – алюминиевые утки МСА 24, либо стальные кнехты МBS 24, для яхт – алюминиевые утки МСА 42, МСА 60, либо стальные кнехты MBS 42 и MBS 60.

Монтаж

Кнехт отличается простой конструкцией и быстрым монтажом на пирсах и причалах из разных материалов, а также лодках и яхтах. Для их крепления используются металлические болты с гайками, которые обеспечивают надежность и устойчивость к высоким нагрузкам. Они вкручиваются в отверстия, сделанные производителем, поэтому для установки швартовых кнехтов, в том числе и металлических не требуется предварительная подготовка и использование специального оборудования.

Кнехты швартовые

На палубе яхт и маломерных судов монтаж этих элементов выполняется рядом с клюзами и полуклюзами. Обычно устанавливают несколько штук вдоль борта, а также на корме, в носовой части. Сверху металлические колодки имеют шляпки, предотвращающие соскальзывание шкентеля с тумбы, что позволяет обходиться без специальных фиксаторов канатов.

Швартовные кнехты и утки можно предназначить для установки на частных пирсах и причалах для лодок, в яхт-клубах, в местах для занятия водными видами спорта. Они достаточно крепкие, поэтому не придется устанавливать дополнительные приспособления и подставки, чтобы предотвратить соскальзывание либо обрыв канатов даже в плохую погоду.

Кнехты швартовые

Вычитка, корректировка и редактура статьи — Климова Анастасия

Штатный контент-редактор YachtParking Group, занимаюсь сопровождением интернет-проектов компании, подготовкой и размещением актуальной информации. Высокий уровень создаваемого материала достигается благодаря прямому взаимодействию с инженерно-конструкторским отделом.

Самодельные причалы на озере делают из самых разных материалов. Это может быть опорная конструкция или понтонная. Оба вариант должны быть построены так, чтобы выдерживать вес людей, чтобы постоянное воздействие воды и течения не разрушило конструкцию, а также к ним можно было пришвартовать лодку или катер

В статье рассмотрим все виды каждого из них.

Опорный пирс

опорный пирс

Опорный пирс ставится на каркас, которые изготавливаются из бетона, металла, дерева. Это могут быть забивные, буровые или винтовые сваи. Опоры зарываются в дно водоема, крепятся друг к другу стропилами. Так получается каркас. Здесь самое важное - построить причал на крепкой и надежной конструкции, которая не поведет.

Важный момент! Высоту свай рассчитывайте исходя из максимального уровня воды в водоеме. Иначе в сезоны половодья пирс будет затоплен.

На каркас настилается покрытие. Для него выбирают более легкие материалы, дабы не подвергать каркас дополнительной нагрузке. Но при этом настил должен быть прочным, чтобы выдерживать вес человека.

  • Он не двигается при сильном течении реки или ветре
  • Если сваи зарыть недостаточно глубоко или почва вокруг будет довольно рыхлой, причал разрушится
  • Самостоятельно подогнать высоту свай так, чтобы настил был ровным, довольно сложно
  • Непросто эти сваи и установить так, чтобы быть уверенным в прочности конструкции
  • Дерево на воде со временем гниет. Чтобы мост не разрушился прямо под вами, необходимо постоянно заниматься его реконструкцией
  • Аналогичная история с металлом, так как он подвержен коррозии

Понтонный пирс

Причал понтонного типа совершенно не привязан к дну водоема. Он крепится к берегу и буквально плавает на воде подобно лодке. Основанием для него служат пустые герметичные закрытые элементы. Огромным преимуществом такого пирса является тот факт, что он поднимается вместе с уровнем воды в водоеме. А поэтому укосины, которыми причал крепится к берегу, всегда подвижны.

Из чего можно сделать понтонный пирс:

  • Пластиковые бутылки
  • Бочки
  • Пластиковые понтоны

Пластиковые бутылки

Построить пирс из пластиковых бутылок - самый бюджетный вариант. Правда, бутылок понадобится очень много.

Самое важное - плотно закрутить каждую пробку и убедиться в герметичности самой бутылки. Для удобства их связывают между собой металлической сеткой или хозяйственными мешками. Так вам не придется крепить к основанию каждую бутылку отдельно.

  • Понадобится огромное количество бутылок
  • Если конструкция распадется, тогда часть бутылок унесет течением. Причал разрушиться
  • На практике такие причалы недолговечны, особенно на реке

Бочки

пирс из бочек.jpg

Бочки не так просто найти, как пустые бутылки. Но из них тоже иногда делают понтонные пирсы. Кстати, по аналогии используют запаянные пластиковые трубы. Но их найти еще сложнее.

Механика создания такого пирса строится по аналогии с бутылочным: бочки необходимо связать между собой так, чтобы их не унесло течением. Поверх бочек делается настил.

  • Если бочки или трубы надежно закрепить между собой, они не расплывутся
  • Здесь необходим точный расчет, чтобы конструкция выдержала людей
  • Точное проектирование необходимо и для того, чтобы такой пирс не перевернулся, если на одном краю соберется несколько людей, а на другом будет пусто
  • И бочки, и запаянные трубы сложно найти
  • Сборка и монтаж такого моста - не самая простая задача
  • Если места спайки разойдутся, мост начнет тонуть

Прежде чем задумываться, как сделать пирс на озере своими руками, осознайте, на какое время он вам необходим. Чтобы причал служил действительно долго, его постройку лучше доверить специалистам или же использовать уже готовые модульные конструкции, которые были протестированы не один раз.

Фабричные понтоны

понтонный пирс.jpg

То, что не нужно делать своими руками. Это полые фрагменты, из которых можно собрать свой пирс любого размера и формы. Фабричные понтоны выдуваются методом экструзии. Из них можно сделать конструкцию любых размеров и грузоподъемности.

Грузоподъемность понтонов - от 376 кг\м2 и выше.

Понтонный пирс из фабричных модулей можно покрывать настилом, который не боится воды.

  • Срок службы понтонов и комплектующих не ограничен
  • Не вмерзает в лед
  • Не боится ударов и резких нагрузок
  • Можно наращивать постепенно, увеличивая площадь и меняя форму пирса
  • Не подвержены воздействию морской воды и прямых солнечных лучей
  • Не имеет острых углов и необработанных участков, которые могут навредить человеку или надувной лодке

Посмотрите результы испытаний понтонов Magic Float. Здесь вы увидите, какой вес они способны выдержать.

Наши понтоны прошли множество испытаний и имеют сертификаты морского и речного регистра.

Гарантия распространяется на все типы понтонов. И составляет не менее 5 лет (зависит от вида продукции). Мы являемся заводом-производителем и осуществляем продажу и сдачу понтонов в аренду.

как сделать пирс своими руками фото

Как сделать пирс своими руками фото

Строительство причала: какой вариант выбрать

Существует два способа соорудить небольшую пристань на воде. Один из этих вариантов можно назвать жестким (он предусматривает использование опор в дно водоема), а другой вариант можно назвать плавающим или понтонным. Каждый из этих типов причалов имеет свои преимущества и недостатки, с которыми следует разобраться еще до начала строительства.

    Опорные конструкции. Это жесткий пирс, который своими опорами устанавливается в дно водоема – именно отсюда и берут начала все его достоинства. Какой бы ни дул сильный ветер, какие бы волны он ни поднимал, причал, изготовленный по этой технологии, будет стоять жестко, не раскачиваясь. Если не принимать во внимание брызги воды, то на таком причале человек себя будет чувствовать вполне комфортно. Второе достоинство причала с опорами в дно заключается в сравнительно простой технологии изготовления – в этом отношении он мало чем отличается от террасы возле дома. Об этом мы поговорим несколько позже, а пока посмотрим, что собой представляет причал без опор.

строительство пристани фото

Строительство пристани фото

В общем, в большинстве случаев люди выбирают стационарный вариант причала с опорами, так как ни качка, ни большие расходы их не устраивают. Исключением может быть только ситуация, когда у человека имеется бесплатный материал – к примеру, труба большого диаметра для изготовления понтонов. Хотя даже в таких ситуациях человек тысячу раз подумает и примет решение, что качаться на волнах не очень хорошая идея, даже если для этого не придется вкладывать много средств.

пристань своими руками фото

Пристань своими руками фото

Причал своими руками: опорная технология

Как и говорилось выше, построить пристань своими руками по опорной технологии весьма просто, и самое сложное во всем этом деле заключается в установке опор, в качестве которых можно использовать как обычные трубы диаметром от 50 мм и больше, так и специальные винтовые сваи. Последние хоть и влетят в копеечку, зато обеспечат более надежную опору для причала и немного удобную технологию установки. Они просто ввинчиваются в дно водоема посредством обычного воротка, то есть поперечно прикрепленного к свае куска трубы. А что касается установки обычных труб, то их бетонируют или же просто забивают в дно водоема на максимально возможную глубину. Спросите, как бетонировать на дне водоема? Этот процесс мало чем отличается от бетонировки на суше – создаете максимально возможное углубление, забиваете в него столбик, потом устанавливаете вокруг него опалубку, в которую и засыпаете бетон. Своей массой он вытесняет воду и после застывания обеспечивает надежное крепление столбика в дне водоема.

строительство причала фото

Строительство причала фото

Следующим этапом работ, связанным с решением вопроса, как сделать пирс своими руками, на установленных опорах монтируется каркас металлической площадки – как правило, его делают из металлического уголка или профильной трубы. Говоря простым языком, из этого материала сваривается несущая рама площадки, в которой трубы или уголки монтируются как по ее периметру, так и по центру для усиления пола. На том же этапе работ из тех же материалов создается вход на причал (некоторое подобие лесенки или просто наклонная площадка), ограждения (стандартный парапет высотой порядка 800 мм, предупреждающий падение человека в воду). Как вариант, также можно оборудовать и выход на воду – как правило, для этой цели без ограждения оставляют какую-то часть причала. Если любите купаться, то также необходимо позаботиться и о лестнице, по которой можно будет свободно выбираться на причал из воды.

как построить причал фото

Как построить причал фото

В завершение строительства причала на нем создается пол – дощатый настил. Сложного здесь ничего нет – на раму сначала навинчивается деревянный брусок, который впоследствии используется в качестве лаг для настилки доски. Единственное, что еще здесь следует учесть, так это климат эксплуатации материала – доску необходимо пропитать защитными составами и хорошенько покрасить качественной краской. Металл также следует вскрыть грунтовкой и покрасить.

Как построить причал: понтонная технология

По большому счету, причал на понтонах отличается от описанного выше варианта только тем, что вместо опор в дно водоема здесь используются мощные поплавки, называемые понтонами. Если сумеете их изготовить, то все остальное будет сделать весьма просто – то есть наварить на них металлическую раму для пола, установить парапет, изготовить вход, лестницу в воду и все остальное. Вместо того, чтобы рассматривать подробно весь процесс решения вопроса строительства пристани на понтонах, мы разберемся с вопросом изготовления самих понтонов. Изготовить их можно из различных материалов.

  1. Труба диаметром полметра и более. Вся проблема изготовления подобных понтонов заключается в их дороговизне – стальная труба такого диаметра обойдется в немаленькую копеечку. Как минимум таких труб понадобится две штуки длиной во весь причал – чтобы они держались на воде и не шли ко дну, трубы глушат с обеих сторон, создавая таким образом герметичную емкость с воздухом. Впоследствии два таких понтона соединяют друг с другом площадкой и спускают на воду.
  2. Бочки. В принципе, вариант практически такой же, как описан выше, за исключением того, что он весьма недолговечный – как правило, бочки изготавливают из тонкой стали, которая со временем ржавеет. Как результат, пропадает герметичность, и понтоны (а вместе с ними и весь причал) идет ко дну. Другое дело – если эти самые бочки использовать в качестве опор – под водой без доступа кислорода они не подвергаются быстрому ржавлению. Для этого их наполняют камнями, после чего укладывают на них площадку и дальше строят причал, как и во всех других случаях. Как вариант, для изготовления понтонов можно использовать пластиковые бочки, что будет даже лучше.

пирс своими рукам фото

Пирс своими рукам фото

И в заключение темы, строительство причала своими руками, скажу несколько слов о важных вещах, о которых не стоит забывать. В первую очередь, это защита материалов от воздействия высокой влажности – пропитывать, грунтовать красить все элементы этой постройки нужно обязательно. Мало того, все это делать нужно очень тщательно, так как от этого зависит срок эксплуатации пирса. Второй момент касается понтонов – такие причалы устанавливаются на привязь. В обязательном порядке их необходимо закрепить к берегу посредством тросов или цепей, за целостность которых нужно постоянно следить. Ну и эксплуатация – малейшие повреждения защитных покрытий необходимо сразу же восстанавливать. Следует понимать, что начавшийся процесс коррозии остановить весьма трудно.

Читайте также: