Климат контроль своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 08.09.2024

Начну с того, что мой автомобиль был оборудован кондиционером, который просто включался и выключался кнопкой на панели отопителя. Сами понимаете, что нужно постоянно отвлекаться на то, чтобы то включить его, когда становиться жарко, то выключить, когда станет наоборот - холодно.
Отсюда, сам-собой, напросился вывод - кто-то (или вернее - что-то) должен делать это за меня. С микроконтроллерами я уже имел дело, и с цифровым термостатом - тоже. Не хотелось долго возиться - май, а с ним и жаркая погода, уже наступили. Поэтому я запустил в инете поисковик и приступил к осмотру объема и состава предложений по данному вопросу. Далее был выбран наиболее подходящий вариант - на AT90S2313 и 2-х символьном семисегментном светодиодном индикаторе.

Итак, по схеме - автор применил AT90S2313 (или AtTiny2313), три кнопки управления и цифровой термостат DS1621. Он работает по двухпроводной шине I2C и имеет отдельный вывод, управляющий каким-либо исполнительным устройством. Автор использовал данную схему для управления нагревателем, а мне нужно было наоборот - управлять охладителем. Поэтому переделка управляющей программы была необходимой.
Автор любезно выложил исходник программы у себя на сайте и мне пришлось освоить BASCOM для его разбора (кстати довольно простой в освоении, правда код на выходе получается не очень компактным).
Программа совсем несложная и далее я выкладываю измененный мною код с моими комментариями.
Алгоритм тоже простой и суть его в следующем:
1. Начальная инициализация портов и переменных;
2. Загрузка в регистры термостата начальных порогов температуры (заниженные);
3. Перевод DS1621 в режим термостатирования и выдачи температуры;
4. По таймеру: опрос состояния кнопок, запрос и вывод на индикатор текущей температуры.

Моя доработка заключалась в следующем: реализация невозможности включения кондиционера при Т

Очень важно правильно расположить сам датчик температуры в салоне. Сначала я расположил его на панели отопителя - там как раз была заглушка, в которую я ставил 2-х символьный индикатор, три кнопки и датчик температуры. Но оказалось, я не учел, что как раз под самой панелью стоит СД-ресивер, который очень хорошо греется и поэтому температура в нише над ним всегда выше салонной и кондей напрасно подолгу гоняет воздух. Пришлось переместить датчик в самый верх торпеды - там тоже стояла заглушка от какой-то кнопки. Я просверлил в ней целую "матрицу" отверстий для свободного доступа воздуха. Место оказалось удачным, т.к. располагающиеся ниже воздуховоды активно перемешивают воздух и обеспечивают его свободный доступ к датчику. Вместо отверстия на панели - откуда я убрал датчик - пришлось вставить еще одну кнопку - на включение всего устройства - т.к. мне не удалось побороть зависание контролера при пуске двигателя. Т.е. я не стал особо заморачиваться, т.к. уже жарко и хочется ездить с нормальным климатом, то я собрал простейшую схему с автоблокировкой реле, которое включало схему с контролером и выключало в момент обесточивания ключом зажигания.

По деталям: почти все брал в Чипе и Дипе.
1. Контролер: AT90S2313 - у меня был, но я его случайно запорол (тщательно мойте плату от глицеринового флюса). Поэтому был куплен AtTiny2313. Шил его через программатор, встроенный в BASCOM. Фьюзы - убрал деление частоты на 8, внутренняя частота - 4М (т.к. у автора таймеры все были на эту частоту настроены), BOD - не помню на сколько установил - 2.7 кажется.
2. DS1621
3. BC547 - 3 шт.
4. Реле TYCO: 5в. -управление, нагрузка - 5А, 250в - очень компактное, для распайки на плату.
5. Автомобильное реле 12в
6. 4 кнопки со светодиодной подсветкой.

Умная система климат-контроль


Блок климат контроля представляет собой совокупность устройств, замеряющих и поддерживающих в заданных параметрах климатические характеристики воздуха в помещении.

Конструктивные особенности системы таковы, что позволяют в автоматическом режиме обеспечивать слаженное взаимодействие всех электронных элементов, отвечающих за регулирование температуры, влажности, химических параметров воздуха, в результате чего достигается поставленная цель – комфортная атмосфера в жилище. Управление климат контролем не составляет большого труда и доступно даже ребенку.

Особенности системы климат контроля и ее функции

Центральный блок управления не только собирает данные о микроклимате помещения, но и эффективно экономит электроэнергию, не допуская одномоментной работы устройств, имеющих взаимоисключающие функции, например, обогревателя и кондиционера.

Система климат контроля выполняет следующие функции:

  • Контроль оптимального уровня температуры в соответствии с заданным режимом работы.
  • Поддерживание комфортного уровня влажности – не выше 65% и не ниже 40%.
  • Равномерное распределение воздуха.
  • Фильтрация воздушных масс.
  • Ионизация и мойка воздуха.

Более дорогие модели осуществляют энергосбережение дома и уведомляют о возникновении внештатных ситуаций с системой.

Ремонт своими руками

Климат-контроль Лады подвержен возникновению различных механических дефектов, обнаружить которые порой довольно непросто, но они и приводят к реальным сбоям системы. Поэтому здесь нужно применить такой прибор, как дефектоскоп, и с его помощью обнаружить неисправность. Для ремонтных работ понадобится следующее:

  • одна плоская и одна крестовая отвертки;
  • паяльник и припой, канифоль;
  • обычная лупа.

Допустим, мы имеем проблему нерабочего контроллера скорости отопителя. Первое, что мы должны сделать, это демонтировать климат-контроль, для чего понадобится выкрутить саморезы и снять устройство. Вынимать его следует осторожно, чтобы не повредить слишком хрупкую пластмассу. Снять нужно и разъемы. Здесь положительным моментом является то, что разъемы помечены, какой и куда нужно потом ставить.

Дальше в самом блоке проводим демонтаж. В задней панели выкручиваем шурупы и снимаем крышку. Теперь вашему взору предстанет завораживающая картина сложнейшей платы. Здесь нужно вооружиться инструкцией. Далее пропаиваем все места с дефектами (трещины и прочие неисправности можно обнаружить при помощи лупы).

Закончив пайку, монтируем устройство назад и обязательно подключаем разъемы. Останется только проверить работу и наслаждаться отличной атмосферой тепла и уюта в салоне красавицы Лады Гранта.

Отличие системы контроля от кондиционера

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА УСТРОЙСТВА КЛИМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ

Остудить салон сложнее. Когда температура за бортом выше 20ºС, без кондиционера не обойтись. Представьте замкнутый контур, по которому циркулирует хладагент, постоянно меняющий свое агрегатное состояние. Будучи в жидкой фазе, он поступает в испаритель, через который проходит горячий воздух с улицы, — хладагент отбирает тепло и превращается в пар. Вновь вернуть его в жидкое состояние помогает компрессор: он повышает давление — пар начинает конденсироваться, а уже в конденсаторе, расположенном в носовой части автомобиля и охлаждаемом набегающим воздушным потоком, хладагент становится текучим.

Итак, тепло и холод мы получили, остается их правильно смешать и подать в салон. Через испаритель забортный воздух проходит беспрепятственно, а на пути к радиатору стоит заслонка. Нужно поднять температуру — шторка открывается, и печка греет. В зависимости от исполнения эту заслонку перемещает сам водитель либо автоматика.

Системы, объединяемые климат-контролем

Как работает климатический комплекс?

  1. Изменение температуры окружающего воздуха настраивается дистанционно. Возможный диапазон – 18о-30о. Датчики автоматически изменяют температурный режим согласно заданным параметрам.
  2. Воздухораспределение. Благодаря наличию вертикально и горизонтально направленных заградительных приспособлений, функционирующих подобию жалюзи, происходит регулирование направления воздушных масс: холодных – вверх и далее по поверхности потолка, теплых – по направлению сверху вниз.
  3. Изменение влажности. Регулирование уровня влажности в помещении достигается внедрением специальных влагоподающих форсунок в вентиляционную сеть. Излишек воды удаляется влагопоглащающими элементами.
  4. Очистка воздуха от механических примесей и микробов. Осуществляется комбинацией светодиодного излучателя и воздушных фильтров.
  5. Ионизация воздуха. Изменение ионного состава воздушной смеси обеспечивает встроенный игольчатый ионизатор.

Принцип работы климат контроля в квартире

Установка климат-контроля в умном доме позволяет решить проблему создания комфортных для проживания человека условий в отдельно взятой квартире.

С помощью каких элементов системы осуществляется климат регуляция?

Теплообменная функция обеспечивается водой разной температуры, подаваемой в контуры конструкции. Температурный фон помещения окончательно формируется степенью нагретости рабочей жидкости, которая направляется к фанкойлам, непосредственно отдающим тепло в дом.

Вентиляционная система подает на приборы уже очищенный уличный воздух. Датчики сигнализируют пульту управления, когда происходит загрязнение какого-нибудь фильтра и он своевременно заменяется, тем самым предупреждается выход из строя всей конструкции из-за возросшего уровня напряжения.

Выравниванием влажности в помещении занимаются гигростаты. Приборы запрограммированы таким образом, что при срабатывании индикатора, указывающего на факт снижения содержания влаги в воздухе, запускается система увлажнения, при фиксировании переувлажнения – запускается осушитель.

Чтобы запустить режим вывода на дисплей сигналов датчиков, выполняйте следующие шаги

1.Поверните ключ зажигания в положение OFF.
2.Нажмите и удерживайте нажатыми кнопку AUTO и кнопку режимов (MODE), затем запустите двигатель.
3.После запуска двигателя отпустите кнопки. На блоке управления дисплейной панелью появится номер датчика, а затем величина сигнала от этого датчика. Запомните показанную величину.
4.Для перехода к следующему датчику нажмите кнопку кондиционирования воздуха (A/C).Позиционирование режимаBIT
2Температура в салоне автомобиля°C
3Температура наружного воздуха°C
4Датчик солнечного света: Темно = 00, Искусственный свет = 04, Облачно = 10, Солнечно = 6510 Ккал/м2·ч
5Температура на выходе из испарителя°C
6Степень открытия заслонки смесителя воздуха (низкое значение соответствует распределению холодного воздуха, высокое — распределению горячего воздуха)% открытия заслонки
7Открытие режима рециркуляции% открытия заслонки
8Скорость автомобиля (для вывода сигнала автомобиль должен находиться в движении)км/ч
9Температура охлаждающей жидкости°C
AТемпература на выходе из вентиляционных решеток (ТАО)°C

Таблица перевода буквенно-цифровых кодов

Таблица перевода буквенно-цифровых кодов (позиционирование режимов)

Преимущества использования системы климат-контроль в доме

Неоспоримое преимущество системы – многофункциональность. Мы поможем оценить все преимущества работы прибора жителям северной столицы, установка климатической системы в Санкт-Петербурге производится нашими высококвалифицированными инженер-монтажниками.

Вы сможете отдать должное таким полезным функциям как:

Почему нам доверяют

Установка климат контроля в Санкт-Петербурге силами нашей организации, гарантирует вам качественное сервисное обслуживание и постгарантийный ремонт оборудования. Любые работы выполняются качественно и в срок, о чем свидетельствуют отзывы о нашей работе.

Профессиональный подход к делу позволяет обеспечить безотказную работу техники на долгие годы.

Стоимость монтажа системы климат-контроля в Санкт-Петербурге зависит от сложности комплектующего ее оборудования. Специалисты помогут рассчитать необходимую мощность приборов, формирующих климатическую систему с учетом специфики вашего помещения, таким образом вам не придется переплачивать за незадействованную производительность оборудования.

Каждый современный автомобиль оснащается системами, которые регулируют температуру в салоне. Это может быть обычный кондиционер или климат-контроль. Как правило, версии, оборудованные климат-контролем, стоят немного дороже, чем версии с кондиционером. Покупатель всегда выбирает что получше и, порой, закрывает глаза на разницу в стоимости. Однако, не все при этом задаются вопросом - а можно ли взять автомобиль с кондиционером и самостоятельно оборудовать его климат-контролем?

Стоит ли переплачивать за климат-контроль или можно установить его самостоятельно?

В летний период система, которая позволит охладить температуру в салоне, считается одной из самых актуальных. В жаркий день практически нельзя сесть в транспорт и ехать с открытым окном. Конечно, физически это возможно, но морально это сплошное насилие. Именно поэтому, сегодня покупатели при выборе транспорта обращают внимание на наличие кондиционера или климат-контроля. Наверняка, каждый знает, в чем заключается отличие этих систем. Кондиционер - это оборудование, которое нужно настраивать и регулировать самостоятельно. А климат-контроль можно назвать более современной системой, которая способна настраивать режим работы, исходя из внешних условий. Именно поэтому версии с кондиционером на рынке стоят намного дешевле. Но есть ли смысл переплачивать за климат-контроль в салоне или можно установить его самостоятельно?

Сразу ответим на вопрос, что это возможно. Наглядный пример - Hyundai Creta - подобный эксперимент проводился на модели в 2018 году. Точно так же могут поступить и владельцы других марок автомобилей. Как правило, машины из такого же ценового диапазона являются настоящим конструктором - устанавливай, что вздумается.

Что потребуется для работ . В каждом автомобиле предусмотрена индивидуальная разборка. В некоторых этот процесс немного проще, в некоторых, наоборот, сложнее. В случае с Hyundai Creta пришлось потратить 20 минут, чтобы салон в итоге получил такой вид. Сами процедуры заключались в снятии центральной панели вместе с подлокотником, боковых панелей в районе дверей, бардачка, центральной панели над ногами и блока цилиндров. На самом деле, все эти перечисления только выглядят устрашающе. На самом деле, работа совсем не сложная.

Стоит ли переплачивать за климат-контроль или можно установить его самостоятельно? 3

Проводка . На этом этапе можно выбрать два пути дальнейших действий. Самый простой заключается в заказе готовых коннекторов и стандартном подключении. А второй вариант предполагает самостоятельное изготовление коннекторов. Для этого нужно обжать сразу 33 провода, вставить их в блок и подписать исходя из схем автомобиля. Заметим, что их можно найти в Сети. После того, как каждый проводок будет находиться на своем месте, их можно склеить при помощи термоклея. Это обеспечит более прочную конструкцию. Главное - не залить состав в разъемы.

Стоит ли переплачивать за климат-контроль или можно установить его самостоятельно? 4

Установка . Первым делом следует поставить аспиратор. Он располагается внутри панели с левой стороны в проеме бардачка. Конечно, чтобы подлезть к нему, придется сильно потрудиться. Аспиратор является важным элементом системы, так как он втягивает воздух при помощи датчиков. В итоге блок определяет в какую сторону нужно направлять воздух. Для Hyundai Creta приобретался элемент от Solaris. Аспиратор встал на место просто идеально, но диаметр трубы немного отличался. На помощь в этом пришла стандартная изолента. После этого нужно протянуть провода для датчика освещения. Он располагается прямо перед лобовым стеклом. Если не включать его в систему, то блок будет думать, что на улице постоянно ночь. Из-за этого обдув может быть более слабым. На последнем этапе нужно поставить резистор и панель климата. Если подвести итог, стоимость переоборудования находится в пределах 5500 рублей. Но сейчас цены могут быть немного выше.

Стоит ли переплачивать за климат-контроль или можно установить его самостоятельно? 5

Итог . Климат-контроль - полезная система в автомобиле. С его помощью в салоне всегда комфортно находиться - и в холод, и в жару. Однако, такая опция стоит дорого в салоне, но ее можно установить самостоятельно.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Читайте также: