Клапан для велосипедного насоса своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Вода на дачном участке требуется не только владельцам для соблюдения санитарно-гигиенических норм. Она необходима для полива растений, ухода за территорией и питомцами, освежения и купания в знойную летнюю пору. Согласитесь, что весь требующийся объем тяжело поднимать из источника вручную ведрами.

Этот насос скорее всего окажется самым простым и самым дешевым, ведь исходные материалы буквально бросовы, т.е. не стоят вообще ничего.

Для реализации задумки по его сборке необходимы следующие материалы:

  • пластиковая бутылка с пробкой;
  • пластиковая бутылка без пробки;
  • кусочек пластиковой трубы подходящего диаметра;
  • изливной шланг.

Для начала, необходимо изготовить лепестковый клапан.

Вынимаем прокладку из крышки пластиковой бутылки. Обрезаем по кругу, чтобы прокладка в диаметре стала меньше горлышка бутылки. При этом, нужно оставить нетронутым узкий сектор, около 15-20 градусов.

Сектор необходимо оставить такой ширины, при которой он сможет легко качаться, но не отрываться

В центре крышки от пластиковой бутылки сверлим отверстие, примерно 8 мм. Вставляем прокладку и завинчиваем обрезанное горлышко.

Цель ввинчивания горлышка – зажать мембрану и получить лепестковый клапан

В готовый клапан вставляем пластиковую трубу. Со второй пластиковой бутылки отрезаем верх. Должно получиться что-то похожее на заборную воронку. Закрепляем ее поверх пластиковой трубы.

На второй конец пластиковой трубы надеваем изливной шланг. Самый простой самодельный насос для откачки воды готов.

Конусообразная часть поможет жидкость открыть лепесток. Кроме того, не будет происходить удара клапаном о дно

Резким движением руки вверх-вниз заставляем жидкость подниматься по пластиковой трубе до излива. Дальше жидкость потечет самотеком.

Есть еще другие варианты:

Для использования поршневого насоса поверхностного или погружного типа необходим трубчатый колодец — скважина , которую также можно самостоятельно пробить как абиссинский колодец или пробурить.

Очень простое устройство для перекачивания воды из бочки, шахтного колодца . Достоинства такой конструкции: быстрота сборки, копеечная стоимость.

  • труба ПВХ д.50мм – 1шт.;
  • муфта ПВХ д.50мм – 1шт;
  • труба ППР д.24мм – 1шт.;
  • отвод ППР д.24 – 1шт;
  • заглушка ПВХ д.50мм – 2шт.;
  • кусочек резины д.50мм, толщиной 3-4мм – 1шт;
  • обратный клапан д.15мм – 1шт.;
  • пустой баллон от силикона 330мл – 1шт;
  • стяжной винтовой хомут – 1шт;
  • винт-гайка или заклепка – 1шт;
  • накидная гайка д.15 – 1шт.

Сборку всей конструкции начинаем с изготовления обратного клапана.

Сооружение обратного клапана. Готовим обратный клапан из заглушки Ø 50мм. Сверлим несколько дырок по периметру заглушки Ø 5-6мм. В центре сверлим отверстие подходящего диаметра для пары винт-гайка или заклепки.

С внутренней стороны заглушки накладываем резиновый диск Ø 50мм. Диск не должен затирать о стенки заглушки, но должен закрывать все просверленные отверстия. В центре стягиваем винтом-гайкой или заклепкой, шуруп не подойдет. Если возникли трудности с материалами или изготовлением, можно заменить на обратный клапан заводской готовности.

Подготовка гильзы насоса. Длина гильзы должна быть соразмерной глубине колодца или емкости с водой. Обрезаем канализационную трубу ПВХ Ø 50мм нужной длины, с узкого конца. В раструб трубы вставляем только что изготовленный клапан. Для надежности крепим с двух сторон саморезами.

Для второго конца готовим заглушку с предварительно просверленным отверстием Ø 25мм. Это отверстие в заглушке делается по диаметру трубы ППР Ø 24. Большой точности не требуется, заглушка служит опорой скольжения.

Порядок сборки поршня. У пустого баллона от силикона отрезаем носик. Далее необходимо нагреть баллон и вставить в ПВХ гильзу так, чтобы диаметр баллона точно соответствовал диаметру гильзы. Насаживаем баллончик от силикона на клапан с обратной стороны стрелки (стрелка на обратном клапане показывает направление движения воды).

Лишний баллон отрезаем. Закрепляем накидной гайкой д.15.

Устройство штока насоса. Длина штока должна быть больше длины гильзы на 50-60 см. Нужно разогреть один конец штока и вставить обратный клапан. Стрелка на обратном клапане должна показывать внутрь штока. Пока труба окончательно не остыла, стягиваем винтовым хомутом.

Окончательная сборка помпы. В гильзу вставляем шток, сверху через муфту крепим заглушку (опора скольжения). В довершение, на конец трубы штока крепим отвод ППР 24мм. Осталось подсоединить шланг и можно качать воду.

Материал труб может быть любой, да и сечение не обязательно круглое. Важно подобрать к гильзе подходящий поршень

Отвод служит опорой для руки. Для удобства можно взять тройник и одну сторону у него заглушить.

В предыдущей конструкции есть один, но существенный недостаток. Излив двигается вместе со штоком. Эта конструкция не намного сложнее, но гораздо удобнее.

Гильзу необходимо усовершенствовать. Добавить в конструкцию тройник ПВХ д. 50мм с отводом 35 градусов. Тройник необходимо вставить в верхнюю часть гильзы. В штоке, около поршня, сверлим несколько дырок большого диаметра, главное, не перестараться и не нарушить жесткость всей конструкции.

Поршень двигаясь вверх выталкивает жидкость в выходную трубу. Верхняя крышка служит опорой тяге поршня

Теперь вода начнет изливаться в пространство между штоком и гильзой. При движении поршня вверх вода начнет поступать в излив.

В таких насосах верхняя крышка либо отсутствует, либо имеет щелевидное отверстие, так как шток жестко связан с ручкой

  • труба металлическая д.100мм., длина 1м.;
  • резина;
  • поршень;
  • два клапана.

Производительность насоса напрямую зависит от герметичности всей конструкции.

Подробное описание процесса изготовления поршневого насоса для использования на дачном участке вы найдете в одной из популярных статей нашего сайта.

Снизу к гильзе нужно приварить стальное днище по диаметру оголовка скважины. В центре днища устанавливается либо лепестковый клапан, либо заводской.

Для верха гильзы изготавливается крышка, хотя эта деталь больше эстетическая, можно обойтись и без нее. Нужно обратить внимание на то, что отверстие для штока поршня делается щелевидным.

Для поршня необходимо взять 2 металлических диска. Между ними проложить не очень толстую резину 1см, немногим большего диаметра чем диски. Далее диски стягиваем болтами.

В результате резиновый диск зажмется и должен получиться сэндвич из металла и резины. Смысл в том, чтобы по краю поршня создать резиновый обод, который сформирует необходимое уплотнение поршень-гильза.

Осталось установить клапан и приварить ухо для штока.

Лепестковый клапан состоит из резинового диска не очень большой толщины. Размер диска должен быть больше впускных отверстий. По центу резины сверлится отверстие. Через это отверстие и прижимную шайбу резиновый диск крепится поверх впускных отверстий.

При засасывании края резины приподнимаются, и вода начнет поступать. При обратном ходе создается прижимное давление: резина надежно перекрывает впускные отверстия.

Желательно на оголовке скважины и в днище гильзы насоса нарезать резьбу. Резьба позволит легко снимать насос для обслуживания и сделает установку герметичной.

Устанавливаем верхнюю крышку и крепим ручку к штоку. Для комфортной работы конец ручки можно обмотать изолентой или веревкой, прокладывая виток к витку.

Если насос не качает воду, необходимо устранить все неплотности, в том числе в соединении с оголовком скважины (+)

Ограничение по глубине скважины связано с теоретической невозможностью создать разряжение более 1 атмосферы. Если скважина глубже, придется модифицировать насос до глубинного.

Отличие от обычного поршневого насоса состоит в том, что гильзу насоса необходимо установить на глубину скважины. При этом длина штока получается более 10 метров.

Гильзой такого насоса может служить ствол скважины, а роль пружины выполнять подвешенный груз (+)

Решить эту проблему можно двумя способами:

Для второго варианта необходимы пояснения. В этом случае шток получается не жесткий. Днище гильзы соединяют с днищем поршня возвратной пружиной.

Спиральный насос использует энергию течения реки. Для работы должны быть соблюдены минимальные требования: глубина — не менее 30см, скорость течения – не менее 1,5 м/с.

Вариант 1

  • гибкий шланг д.50мм;
  • несколько хомутов по диаметру шланга;
  • заборник — ПВХ труба д. 150мм;
  • колесо;
  • трубный редуктор.

Главной трудностью в таком насосе является трубный редуктор. Такой можно найти в списанных ассенизаторских машинах или раздобыть с заводского оборудования.

Для большей эффективности к насосу крепится крыльчатка

Гибкий шлаг с помощью хомутов крепиться к колесу по спирали. На один конец присоединяется заборник из ПВХ трубы д. 150мм. Второй конец шланга надевается на трубный редуктор.

Вода забирается водозаборником и двигается по спирали, создавая необходимое давление в системе. Высота подъема зависит от скорости течения и глубины погружения заборника.

Вариант 2

  • гибкий шланг д.12мм (5);
  • бочка пластиковая д.50см, длина 90см (7);
  • пенопласт (4);
  • крыльчатка (3);
  • втулочная муфта (2);

В дне бочки вырезаем заборное отверстие. Внутри бочки необходимо плотно по спирали уложить шланг и подсоединить к втулочной муфте.

Внутри бочки шланг плотно уложен, прижат к стенкам полосой. Бочка может быть металлической с пенопластовыми поплавками

Для придания плавучести внутрь бочки необходимо вклеить поплавки из пенопласта. В довершении прикрутить крыльчатку.

Для такого варианта конструкции сливной шланг должен быть 25 мм. в диаметре.

Как видно из названия, такие насосы используют энергию волн. Конечно, на озерах не такие уж большие волны, но зато насос работает круглосуточно и способен за сутки накачать до 20 кубометров.

Вариант 1

  • поплавок;
  • гофрированная труба;
  • два клапана;
  • мачта крепления.

Поплавок представляет собой трубу, бревно, подбирается в зависимости от жесткости гофрированной трубы, опытным путем.

Гофрированная труба может быть из пластика или металла. Вес бревна нужно подбирать экспериментально

В гофрированную трубу монтируются два клапана, работающих в одном направлении.

При движении поплавка вниз гофрированная труба растягивается, в итоге происходит забор воды. Когда поплавок движется вверх, гофра сжимается и выталкивает воду вверх. Поэтому поплавок должен быть достаточно тяжелый и большой.

Вся конструкция жестко крепится к мачте.

Вариант 2

Эта конструкция отличается от первого варианта тем, что гофрированная труба заменена тормозной камерой. Данная схема, основанная на диафрагме, очень часто применяется в выполненных своими руками простых насосах для воды. Такой насос достаточно универсальный и может получать энергию от ветра, воды, пара, солнца.

Тормозную камеру следует разобрать и оставить только два отверстия для клапанов.

Вместо самодельных клапанов можно применить готовые, сантехнические. Шайбы должны быть достаточного диаметра, чтобы диафрагма не рвалась (+)

Изготовление подходящих клапанов – отдельная задача.

  • медная или латунная трубка;
  • шарики немногим большего диаметра – 2шт.;
  • пружинка;
  • медная полоска или пруток;
  • резина.

Для впускного клапана отрезаем трубку и рассверливаем таким образом, чтобы шарик плотно сидел на трубке. Необходимо добиться, чтобы шарик не пропускал воду. Для того чтобы шарик не выпал, сверху припаиваем проволоку или полоску.

Конструкция выпускного клапана отличается от впускного наличием пружинки. Пружинку необходимо установить между шариком и медной полоской.

Из резины вырезаем диафрагму по размеру тормозной камеры. Для привода диафрагмы нужно просверлить отверстие в центре и протянуть шпильку. Клапана вставляем снизу тормозной камеры. Для герметизации можно воспользоваться эпоксидным клеем.

Шарики для клапанов лучше найти не металлические, так они не буду подвержены коррозии.

Вариант 3

Опираясь на конструкцию двух предыдущих вариантов можно задуматься о сооружении более совершенной модели.

Бревно желательно выбрать сухое и не смолистое, так оно будет легче, обратите внимание на отсутствие трещин

Для этого насоса необходимо забить четыре кола (1) в дно водоема. Затем изготовить поплавок из бревна. В бревне нужно сделать запилы, чтобы при качании на волнах оно не вращалось.

Для долговечности рекомендуется обработать бревно горячим составом из смеси керосина и олифы. Делать нужно осторожно, обрабатывать на водяной бане: открытого огня быть не должно.

Ограничители хода бревна (3) и (4) прибивают таким образом, чтобы бревно при максимальном движении не повредило шток насоса (5).

Зачастую в хозяйстве остаются детали или даже целые агрегаты от старых вещей. Из уже ненужной стиральной машины можно извлечь центробежный насос. Такой насос отлично подойдет для откачки воды с глубины до 2 метров.

  • центробежный насос от стиральной машины;
  • лепестковый клапан от стиральной машины или самодельный;
  • заглушка, бутылочная пробка;
  • шланг;
  • желательно разделительный трансформатор.

Если используется готовый клапан от стиральной машины, то его необходимо доработать. Одно отверстие нужно заглушить, например с помощью бутылочной пробки.

Лишние отверстия насоса необходимо заглушить. Если корпус металлический — заземление обязательное

Лепестковый клапан подсоединяем к шлангу и опускаем в приямок или колодец. Второй конец шланга подсоединяем к насосу. Чтобы система начала работать, необходимо заполнить водой шланг с клапаном и сам насос. Осталось подключить трансформатор, и насос готов к работе.

Если у вас уже пробурена скважина , есть воздушный компрессор, не спешите приобретать водяной насос. Его с успехом заменит конструктивно простое эрлифтное устройство.

  • изливная труба д.20-30мм.;
  • труба для воздуха 10-20мм.;

Принцип действия насоса, очень прост. В изливной трубе необходимо просверлить отверстие, расположить их нужно ближе ко дну. Отверстие должно быть в 2-2,5 раза больше по диаметру трубы для воздуха. Остается вставить воздушную трубу и подать давление воздуха.

Один из самых эффективных и простых насосов, не забивается и собирается за 5 минут

Эффективность такого насоса зависит от высоты уровня воды, глубины водоема, мощности компрессора (производительности). КПД составляет около 70%.

Сердце такой конструкции – это шестеренные насосы для нагнетания масла от сельхоз- или грузовой техники. Похожие характеристики у силовой установки гидроусилителя руля от КрАЗ.

  • рабочий объем насоса — 32 см 3 ;
  • максимальное давление — 2,1 Атм;
  • рабочая частота вращения — 2400 об/мин;
  • максимально допустимая частота вращения – 3600 об/мин;
  • номинальный прокачиваемый объем – 72 л/мин.

К такому насосу, при возможности подсоединяют двигатель от стиральной машины. Двигатель бытовой техники имеет ряд преимуществ: работает от однофазной сети 220В, имеет пусковую систему (конденсатор).

Шестеренные механизмы бывают лево- и правосторонние, нужно обратить внимание на направление стрелки на корпусе

Для получения необходимых оборотов, возможно, потребуются шкивы и ремень. Достоинство шестеренчатого насоса в том, что шестерни способны создать необходимую всасывающую силу даже без предварительного заполнения водой.

Единственное замечание: после работы насоса для предотвращения коррозии стальных шестеренок, необходимо дать поработать насосу в холостую около 20 минут.

Производительный насос на основе двух колес.

  • канализационные трубы и отводы ПВХ;
  • велосипедное колесо;
  • нейлоновая веревка;
  • небольшой шкив;
  • несколько поршней;
  • крепежная штанга.

Принцип действия этого насоса похож на работу драглайна.

Для начала необходимо соорудить из канализационной трубы гильзу, которая будет погружена в воду. На верхнюю часть гильзы надевается отвод, через который будет стекать вода. Далее устанавливаем снизу малый шкив (подойдет обод колеса от тачки), а сверху велосипедное колесо.

По всей длине веревки крепим серию поршней, предварительно пропустив через гильзу. Веревка должна охватывать шкив и велосипедное колесо.

Устройство весьма эффективное, особенно если использовать велосипедный привод. Ногами крутить будет намного легче.

Вращая велосипедное колесо, каждый поршень на веревке захватывает воду и как на лифте поднимает вверх. Водяной столб изливается в отвод.

Этот насос может обходится сверхмалым количеством энергии. Конечно хорошо, если есть река или озеро. Но что делать, если летом река сильно мелеет? Поможет насос качельного типа.

Такой насос позволяет использовать совсем незначительные величины энергии небольшого ручья

Основная часть конструкции — это два ковша жестко связанные между собой через блоки (4). От ручья необходимо сделать водоотвод из оцинкованной стали (3). Для того чтобы уменьшить износ, под него подкладывают кусок пластика. Водоотвод жестко связан поводком с веревкой (5).

Поводок 6 выполняют из жесткой проволоки и рассчитывают длину таким образом, чтобы водоотвод перемещался на нужный угол

Всю систему необходимо отрегулировать таким образом, чтобы при наполнении одного ковша, водоотвод перемещался на второй ковш. Энергия ковшей посредством кривошипа (8) передается на насос (10).

Русский изобретатель Шухов прославился многими сооружениями, в числе которых радиобашня в Москве. Ниже будет рассмотрено еще одно его изобретение – водяной насос.

Шкивы делают составными. Глубина паза должна быть немногим меньше набухшей веревки

В работе насоса используется специальная веревка. Эта веревка состоит из плетенных хлопчатобумажных нитей общей толщиной 5-6 мм, заключенных в оболочку. Нить пропущена через шкивы.

Для работы всей системы необходим электродвигатель всего 5-10 ватт. Обычно, такие двигателя имеют 1500 об/мин.

Представленные варианты самодельных насосов для откачки воды выполнены из подручных средств, зачастую даже не имеющих стоимости. Вся прелесть состоит в том, что каждая конструкция совершенно открыта для дальнейших усовершенствований и модернизаций. Так что ваш насос наверняка будет уникальным изделием.

Конечно, соорудить автономную систему водоснабжения на дачном участке, ручные насосы не помогут, но избавят от приложения внушительных физических усилий, требующихся для забора и транспортировки воды к месту использования.

Вакуумные насосы, которые предназначены для откачивания воздуха и газов из окружающей среды, ограниченной определенным объемом, активно используются не только в различных отраслях промышленности, но и в быту. Приобретение серийных моделей такого оборудования связано с достаточно серьезными финансовыми затратами, поэтому есть смысл рассмотреть варианты изготовления вакуумного насоса своими руками.

Пластинчато-роторный моноблочный масляный вакуумный насос, предназначенный для откачки из герметичных сосудов воздуха, газов или пара

Пластинчато-роторный моноблочный масляный вакуумный насос, предназначенный для откачки из герметичных сосудов воздуха, газов или пара

Для того чтобы самостоятельно изготовить вакуумный насос для откачки воздуха, можно воспользоваться одной из нескольких конструктивных схем. Выбирать их следует в соответствии с задачами, которые должно решать такое техническое устройство. Кроме того, для ответа на вопрос о том, как сделать вакуумный насос своими руками, нужно разобраться в конструкции такого устройства, а также в принципе его действия.

Применение в быту

Для чего в домашних условиях может пригодиться устройство, способное создать вакуум? Используя вакуум в домашних условиях, можно решать различные задачи. Так, откачивая воздух из полиэтиленовых пакетов с одеждой, постельным бельем, подушками и другими вещами, можно значительно уменьшить размеры такой упаковки, сэкономив место в шкафу или в гардеробной комнате. Кроме того, находясь в вакуумной упаковке, вещи и белье, изготовленные из различных материалов, надежно защищены от моли и плесени.

Аккумуляторный ручной вакууматор используется для упаковки продуктов питания

Аккумуляторный ручной вакууматор используется для упаковки продуктов питания

Используются бытовые вакуумные насосы для откачки воздуха и при организации хранения продуктов питания. Помещаемые в полиэтиленовые пакеты, из которых откачивается воздух, продукты питания долго не портятся и некоторое время могут храниться даже без заморозки, при комнатной температуре.

Многие домашние мастера используют воздушные вакуумные насосы для того, чтобы ламинировать пленкой ПВХ элементы мебельных конструкций, а также изделия любого другого назначения, изготовленные из различных материалов.

С помощью компрессора вакуумного типа можно выполнять откачивание газов, пара и жидких сред, восстанавливать герметичность различных бытовых приборов, систем кондиционирования и охлаждения, элементов технического оснащения автотранспортных средств.

Бытовая вакуумная помпа для откачки масла из двигателя

Бытовая вакуумная помпа для откачки масла из двигателя

Типы вакуумных насосов по уровню создаваемого ими отрицательного давления

Сферу применения вакуумного насосного оборудования определяют технические характеристики, которыми оно обладает. Основной из таких характеристик, на которую следует обращать особое внимание, выбирая насос вакуумный, является уровень создаваемого им давления. Так, в зависимости от данного параметра устройства для выкачки воздуха могут относиться к одному из следующих типов:

  • вакуумные насосы низкого давления;
  • устройства, способные создавать давление среднего уровня;
  • насосы высокого давления;
  • вакуумные насосы, создающие сверхвысокое давление.

Насосы АВПР для создания низкого и среднего вакуума

Насосы АВПР для создания низкого и среднего вакуума

Такая градация вакуумного насосного оборудования актуальна для промышленных моделей. В бытовых условиях, как правило, применяют простейшие самодельные устройства, для изготовления которых могут быть использованы:

  • велосипедный или автомобильный воздушный насос;
  • обычный медицинский шприц;
  • автомобильный, аквариумный и холодильный компрессоры.

Принцип работы любого вакуумного насоса достаточно прост: заключается он в откачивании воздуха или газа из окружающей среды, ограниченной определенным объемом. Чтобы воздух не попадал обратно в тот объем, из которого он откачан, в конструкции любого вакуумного насоса используется обратный клапан.

Итак, если вы решили изготовить вакуумную помпу своими руками, следует сначала определиться с целями использования такого устройства, а только затем выбирать подходящую конструктивную схему.

Из автомобильного насоса

Изготовить простой, но достаточно эффективный ручной вакуумный насос можно из автомобильного или даже велосипедного манжетного насоса. Для того чтобы такой насос превратить в полноценный вакуумный, не потребуется использование специального оборудования и сложных манипуляций, все выполняется очень просто.

Лучше всего подходит классический и проверенный не одним поколением ручной автомобильный насос

Лучше всего подходит классический и проверенный не одним поколением ручной автомобильный насос

Из автомобильного насоса вакуумная помпа делается по следующему алгоритму.

  1. Автомобильный насос разбирается на отдельные комплектующие.
  2. Манжета насоса снимается со штока и разворачивается на 180°, в результате при перемещении этого элемента по рабочей камере устройства воздух будет не выталкиваться из патрубка, а всасываться в него.
  3. Осуществляется сборка насоса в обратной последовательности.
  4. На патрубок устройства устанавливается обратный клапан для вакуумного насоса. Задача такого клапана заключается в том, чтобы пропускать воздух от емкости к насосу, но не давать ему двигаться в обратном направлении.

Постарайтесь не повредить резиновую манжету при съемке

Постарайтесь не повредить резиновую манжету при съемке

Нужно снять фаску на поршне, чтобы выровнять диаметры

Так как манжета будет устанавливаться наоборот, нужно снять фаску на поршне, чтобы выровнять диаметры

Манжета одевается на поршень юбкой в противоположную сторону и смазывается

Манжета одевается на поршень юбкой в противоположную сторону и смазывается

Подсоединив к обратному клапану шланг, можно начинать пользоваться таким вакуумным насосом. Если все действия по разборке автомобильного насоса, его переделке и последующей сборке выполнены правильно и аккуратно, самодельный вакуумный насос, оснащенный качественным обратным клапаном, в состоянии откачивать 75–85 % всего объема воздуха, содержащегося в резервуаре или емкости.

Подсоединятся штуцер с обратным клапаном и вакуумный насос готов

Подсоединятся штуцер с обратным клапаном и вакуумный насос готов

Из медицинского шприца

Узнав о том, как сделать насос из шприца, можно, используя очень недорогие расходные материалы, изготовить устройство для откачивания небольших объемов газа или жидкостей. Для того чтобы сделать такое устройство, которое может оказаться полезным во многих ситуациях, потребуются следующие расходные материалы и комплектующие:

  • тройник, изготовленный из пластика;
  • трубка из гибкого полимерного материала, диаметр которой должен совпадать с диаметрами отверстий в шприце и тройнике;
  • два обратных клапана (в этом качестве можно использовать устройства, которыми оснащают аквариумные компрессоры);
  • медицинский шприц, от объема которого будет зависеть мощность изготавливаемого вакуумного насоса.

Полимерная трубка должна плотно сидеть на тройнике

Полимерная трубка должна плотно сидеть на тройнике

Из медицинского шприца вакууматор своими руками изготавливается в следующей последовательности.

  1. Гибкая полимерная трубка нарезается на отрезки длиной примерно 10 см, каждый из которых подсоединяется к тройнику таким образом, чтобы они максимально плотно облегали его носики. После соединения трубок с тройником к одной из них, располагающейся под прямым углом к двум остальным, также максимально плотно подсоединяется носик шприца.
  2. Концы двух трубок, расположенных друг напротив друга, соединяются с обратными клапанами, один из которых должен пропускать воду только по направлению к тройнику, а второй – только от него. Ориентироваться при установке обратных клапанов следует на стрелки, нанесенные на корпуса таких устройств.

Стрелки на клапанах не должны смотреть друг на друга

Стрелки на клапанах не должны смотреть друг на друга

Использовать простейшую вакуумную помпу, изготовленную из медицинского шприца, можно для перекачивания воды из одного сосуда в другой. При этом в перекачиваемую жидкость погружается обратный клапан, который пропускает воду только к тройнику, а в пустую емкость тот, который обеспечивает движение жидкой среды только от тройника. Чтобы привести такой вакуумный ручной насос в действие, достаточно начать перемещать поршень шприца.

Чтобы проверить работу насоса, попробуйте перекачать воду из одной чашки в другую

Чтобы проверить работу насоса, попробуйте перекачать воду из одной чашки в другую

Из аквариумного или автомобильного компрессора

В тех случаях, когда требуется устройство, способное создавать вакуум с более высокими показателями, чем это могут обеспечить вышеописанные агрегаты, актуальным будет вакуумный насос из компрессора для автомобилей или аквариумов. Следует отметить, что вакуумный насос своими руками из компрессора автомобильного или аквариумного изготавливается достаточно просто.

  1. Корпус компрессора разбирается, в нем выполняется отверстие, через которое из внутренней части устройства будет отводиться конденсат.
  2. Клапаны в соответствующем узле устройства просто меняются местами.
  3. Патрубок насоса, по которому в него будет поступать откачиваемый воздух, оснащается воздушным фильтром, необходимый для защиты устройства от попадания в его внутреннюю камеру влаги и пыли.
  4. Механизм насоса собирается в обратной последовательности и помещается в корпус.

Конструкция аквариумного компрессора очень проста, а модернизировать нужно только один узел

Конструкция аквариумного компрессора очень проста, а модернизировать нужно только один узел

В этом узле необходимо просто поменять клапана местами и, возможно, немного обрезать уголок корпуса

В этом узле необходимо просто поменять клапана местами и, возможно, немного обрезать уголок корпуса

После выполнения вышеописанных действий вакуумный компрессор при подключении к сети электропитания будет не нагнетать, а откачивать воздух.

Из компрессора от холодильника

Для изготовления более мощного устройства, чем вакуумный насос из автомобильного компрессора, можно использовать компрессорный узел от холодильника. Холодильный агрегат необходимо освободить от конденсатора и испарителя, просто перерезав медные трубки, при помощи которых такие приборы соединяются с компрессором. Кроме того, решив изготовить насос вакуумного типа из компрессора холодильника, следует иметь в виду, что его необходимо будет оснастить ресивером и отстойником для сбора конденсата.

Компрессорный узел от старого холодильника

Компрессорный узел от старого холодильника

Подключается и подготавливается к запуску вакуумная установка, изготавливаемая из компрессора от холодильника, следующим образом.

  1. В компрессор через специальную трубку заливается обычное масло.
  2. На трубку устройства, через которую в него будет поступать воздух, устанавливается пылеулавливающий фильтр.
  3. Трубка нагнетания воздуха через разветвитель подключается к ресиверу.

Самодельное устройство на базе компрессора от холодильника можно использовать как приспособление для откачки масла из двигателя через отверстие под щуп

Самодельное устройство на базе компрессора от холодильника можно использовать как приспособление для откачки масла из двигателя через отверстие под щуп

Использовать такое устройство можно и как обычный компрессор, и как вакуумный насос, для этого достаточно соответствующим образом подключить шланги устройства к ресиверу и к магистрали, по которой осуществляется забор воздуха.

Изготовление водокольцевого или низковакуумного насоса

Задумываясь над тем, как сделать вакуумную камеру или пресс, вакуум в котором обеспечивает требуемое давление на заготовку, следует иметь в виду, что для их оснащения потребуется более мощное насосное оборудование. Таким оборудованием, в частности, является водокольцевой или низковакуумный насос, при помощи которого создается 90–95 % вакуума. Чтобы устройства данного типа создавали еще больший вакуум, вода, используемая в них в качестве рабочей жидкости, заменяется на жидкую среду, характеризующуюся более высокой точкой кипения.

Основные элементы вакуумного водокольцевого насоса

Основные элементы вакуумного водокольцевого насоса

Работают такие устройства, которые оптимально подходят для пресса вакуумного типа, по принципу центробежного насоса. Основным рабочим органом последнего является колесо с лопатками. При вращении такого колеса вместе с подаваемой в насос водой в центральной части рабочей камеры создается область низкого давления, что и способствует всасыванию воздуха через входной патрубок.

Чертеж вакуумного водокольцевого насоса

Чертеж вакуумного водокольцевого насоса

Вакуумная камера своими руками (как и все комплектующие для пресса вакуумного типа) может быть изготовлена в условиях домашней мастерской, оснащенной всем необходимым оборудованием и инструментами.

Виды вакуумных насосов и принцип их действия

Все насосные устройства, предназначенные для создания вакуума в замкнутом объеме, делятся на три основных типа:

  • устройства водокольцевого типа;
  • пластинчато-роторные вакуумные насосы;
  • насосы мембранно-поршневого типа.

Принцип работы вакуумного насоса водокольцевого типа

Принцип работы вакуумного насоса водокольцевого типа

Принцип действия насосов водокольцевого типа основан на том, что их механизм, вращаясь в окружающей его жидкости, создает разрежение воздуха в центре камеры лопастного механизма, что и обеспечивает всасывание воздуха через входной патрубок оборудования.

Принцип действия и устройство пластинчато-роторного вакуумного насоса

Принцип действия и устройство пластинчато-роторного вакуумного насоса

Вакуумные насосы пластинчато-роторного типа, которые, как правило, изготавливаются в двухкамерном исполнении, работают за счет того, что газовая среда при помощи роторного механизма нагнетается из одной камеры устройства в другую.

Схема поршневого вакуумного насоса типа ВНК-6

Схема поршневого вакуумного насоса типа ВНК-6

Насосы мембранно-поршневого типа, отличающиеся универсальностью, оснащаются клапанами и поршневой системой. Поршни, совершая возвратно-поступательные движения в рабочей камере, то снижают давление воздуха, то увеличивают его, что и способствует всасыванию воздушной среды через входной патрубок устройства и ее выталкиванию через выпускной патрубок. Система клапанов в конструкции вакуумных насосов данного типа обеспечивает движение воздуха в одном направлении.

Любой из перечисленных выше типов вакуумного насосного оборудования можно изготовить своими руками, поскольку в интернете сегодня легко найти видео, демонстрирующие процесс изготовления таких устройств.


Если Вы решите заменить на Вашем насосе головку — то это, пожалуй, самое лучшее решение по соотношению цена/качество.

Идея заиметь такую головку пришла не сама собой и не из рекламы — увидел у, пожалуй, лучшего блоггера-веломастера Рунета, известного под ником Lexapskov!


Данная насадка не требует никаких регулировок и перенастроек: надел на Schrader дальним отверстием — качает в дальнее, зацепился ближним отверстием за Presta или Dunlop — качает уже в ближнее.

На Алиэкспресс множество предложений данной насадки, возможно, поискав самостоятельно, Вы найдете более дешевый вариант.



Кроме того, читерством можно назвать и универсальность, которую приобретает насос с данной насадкой. Любой насос можно подключить к ней через простой поливочный шланг, упереть в пол — и качать станет удобнее.



Накачивание колеса, казалось бы — простое дело, но и в нем есть нюансы. Велонасосы, как правило, имеют универсальную головку, позволяющую использовать их как для клапанов Presta или Dunlop, так и для Schrader.



Это произошло из-за того, что после отпускания зажима резинка осталась плотно прижатой к клапану. Так же можно свернуть клапан с камеры если при накачивании неправильно придерживать насос, для предотвращения этого существуют насосы с небольшими трубочками:



Да, эта маленькая трубочка на самом деле не для понтов, а для кривых ручёнок, которые не могут держать и насос, и обод вместе!

В общем, если у Вас нет трубки на насосе и Вы соберётесь колхозить, то Вам крайне необходима головка из этого обзора.

Устройство любого насоса подразумевает слаженную работу поршня, который, двигаясь, втягивает воздух, а затем выпускает его в покрышку велосипеда сквозь специально сделанное отверстие. Некоторые покупные приспособления оснащены встроенными манометрами, позволяющими считывать изменение давления в камере, но этот удобный и дорогостоящий аксессуар больше подходит для автомобилей. Обслуживание велосипеда — дело нешуточное, поэтому, чтобы избежать лишних трат и сэкономить, не помешает знать, как сделать насос для велосипеда своими руками.

Ручной велосипедный насос

Ручной велосипедный насос

Видео

Конструкция американский или спиральный тип

Спиральный насос использует энергию течения реки. Для работы должны быть соблюдены минимальные требования: глубина — не менее 30см, скорость течения – не менее 1,5 м/с.

Вариант 1

  • гибкий шланг д.50мм;
  • несколько хомутов по диаметру шланга;
  • заборник — ПВХ труба д. 150мм;
  • колесо;
  • трубный редуктор.

Главной трудностью в таком насосе является трубный редуктор. Такой можно найти в списанных ассенизаторских машинах или раздобыть с заводского оборудования.

Гибкий шлаг с помощью хомутов крепиться к колесу по спирали. На один конец присоединяется заборник из ПВХ трубы д. 150мм. Второй конец шланга надевается на трубный редуктор.

Вода забирается водозаборником и двигается по спирали, создавая необходимое давление в системе. Высота подъема зависит от скорости течения и глубины погружения заборника.

Вариант 2

  • гибкий шланг д.12мм (5);
  • бочка пластиковая д.50см, длина 90см (7);
  • пенопласт (4);
  • крыльчатка (3);
  • втулочная муфта (2);

В дне бочки вырезаем заборное отверстие. Внутри бочки необходимо плотно по спирали уложить шланг и подсоединить к втулочной муфте.

Для придания плавучести внутрь бочки необходимо вклеить поплавки из пенопласта. В довершении прикрутить крыльчатку.

Для такого варианта конструкции сливной шланг должен быть 25 мм. в диаметре.

Конструкция насос для перелива жидкости

Этот насос скорее всего окажется самым простым и самым дешевым. Для его реализации необходимы следующие материалы:

  • пластиковая бутылка с пробкой;
  • пластиковая бутылка без пробки;
  • кусочек пластиковой трубы подходящего диаметра;
  • изливной шланг.

Для начала, необходимо изготовить лепестковый клапан.

Вынимаем прокладку из крышки пластиковой бутылки. Обрезаем по кругу, чтобы прокладка в диаметре стала меньше горлышка бутылки. При этом, нужно оставить нетронутым узкий сектор, около 15-20 градусов.

В центре крышки от пластиковой бутылки сверлим отверстие, примерно 8 мм. Вставляем прокладку и завинчиваем обрезанное горлышко.

В готовый клапан вставляем пластиковую трубу. Со второй пластиковой бутылки отрезаем верх. Должно получиться что-то похожее на заборную воронку. Закрепляем ее поверх пластиковой трубы.

На второй конец пластиковой трубы надеваем изливной шланг. Самый простой самодельный насос для откачки воды готов.

Резким движением руки вверх-вниз заставляем жидкость подниматься по пластиковой трубе до излива. Дальше жидкость потечет самотеком.

Есть еще другие варианты:

Напольные насосы

Также известны как автомобильные насосы. При работе пользователь упирает основание этого агрегата в пол, наступает ногами на базу, тянет и толкает на полный ход ручку. Соединительный шланг прикручивается к камере через односторонний клапан, установленный в головку или внутри автонасоса.

Пользоваться таким изделием очень удобно, поскольку он имеет неподвижный упор в землю, а за его рукоятку можно взяться обеими руками.

Портативный компрессор своими руками

Итак, для создания данной самоделки, нам понадобит

Итак, для создания данной самоделки, нам понадобится:

— Труба ПВХ и две заглушки для нее;— Пара воздушных помп 12 В;— Шланг от велонасоса;— Силиконовая трубка;— Ниппель от велосипедной камеры;— Быстросъёмный тройник Y-образный;— Двухпозиционный переключатель;— Аккумулятор 12 В, с зарядкой для него;— Паяльник;— Термопистолет.


Насосы для воздушных амортизаторов

Отдельной видом, не относящимся к накачиванию колёс, является насос высокого давления. Он напрямую относится к велосипедным аксессуарам, так как только им можно накачать воздушный амортизатор передней вилки. Обычным насосом сделать это невозможно, а можно лишь окончательно стравить воздух из амортизатора.

Насосом, предназначенным для велосипедной вилки, кстати, можно накачать и колёса – у него есть шланг с резьбовым соединением для ниппеля Schrader. Но работать им придется долго, ведь он в первую очередь нужен для накачки маленького цилиндра амортизатора, а не камеры колеса, значительно большего объёма.

Цены на насосы высокого давления начинаются от 30 долларов. Цены на хорошие велонасосы для накачки шин начинаются от 20 и доходят приблизительно до 30 долларов.

Как накачать колесо без насоса?

Что же делать? Воспользоваться современными разраб

Что же делать? Воспользоваться современными разработками и накачать камеру не при помощи воздуха, а с помощью углекислого газа, CO2.

Как это сделать? Очень легко и просто: взять специальный насос, который и на насос-то не похож, а представляет собой обычный компактный маленький баллончик с накачанным в него под давлением CO2 и переходником под клапан Шрадера (автомобильный тип) или Presta (велосипедный ниппель).

В общих чертах вариант выглядит таким образом:

Но есть различные интерпретации на тему: с баллонч

Но есть различные интерпретации на тему: с баллончиками побольше, дизайном покрасивее и так далее.

В конце концов, картридж CO2 – это просто углекислый газ, загнанный под давлением в компактную тару. Принципиальной разницы в том, что вы закачаете в шину вашего велосипеда, нет никакой – воздух из окружающей среды, азот или CO2.

При этом скорость накачки шины просто феноменальная. Пять-десять секунд – и покрышка накачана! В примере, конечно, использована небольшая шоссейная камера, но из практики пользования подобным девайсом можно утверждать, что даже среднеразмерного баллона на 16 граммов может запросто хватить на накачивание 26″ колеса кантрийного велосипеда с достаточно широкой покрышкой и вместительной камерой до давления более 3.5 атмосфер.

А 25-граммового баллончика хватит, по всей видимос

А 25-граммового баллончика хватит, по всей видимости, уже для одной покрышки новомодного фэтбайка, тем более давление там нужно совсем небольшое. Наверняка видели такие велосипеды с очень толстыми покрышками.


Создание насоса для велосипеда своими руками

Пошаговая инструкция по обустройству вакуумного насоса

Перед работой подготовьте весь комплект материалов:

  • 3 трубки диаметром 4 мм;
  • 2 клапана, подходящие для аквариума;
  • тройник;
  • медицинский шприц, рассчитанный на 50 кубиков.

Шприц для создания велонасоса

Шприц для создания велонасоса

Чтобы изделие получилось таким, как его презентовал идейный создатель, произведите такие действия:

  1. Вооружившись 2 трубками, плотно присоедините их к тройнику. Трубки не должны соскальзывать даже при большом давлении.
  2. Оставшуюся трубку подсоедините к шприцу и тройнику. Чем больше объём шприца, тем лучше будет работать самодельный насос. В идеале примените шприц на 100 кубиков, если, конечно, найдёте такой, шприц на 50 кубиков тоже подойдёт.
  3. После соединения составляющих должна получиться буква Т.
  4. Теперь принимайтесь за клапаны, на которых изображены стрелочки и надпись in out. Сторона, в которую направлена стрелка, аккуратным движением монтируется в трубку.
  5. Другой клапан располагают в обратном направлении, стрелочка смотрит в другую сторону. Вакуумный насос для велосипеда готов.

Как сделать насос из пластиковой бутылки

Если предыдущий вариант приспособления для накачки велопокрышек показался слишком простым, можно оборудовать велосипедный насос из обычных пластиковых бутылок разных размеров. Для этого потребуются шланг со встроенным клапаном, шуруповёрт, скотч и сверло на 3–4 мм.

Насос из пластиковых бутылок

Насос из пластиковых бутылок

Как сделать велосипедный насос, рассказывают народные умельцы:

  1. При помощи шуруповёрта проделайте в дне каждой бутылки по отверстию.
  2. Срежьте у большей бутылки верхнюю часть.
  3. Теперь одна бутылка легко входит в другую, но чтобы достичь хорошей степени плотности, следует намотать широким скотчем несколько кругов клейкого материала вокруг маленькой бутылки. Чтобы поршень двигался легче, смажьте скотч кремом.
  4. Припалите отверстие в большой бутылке зажигалкой, разместите внутри шланг и вставьте иголку в покрышку велосипеда. Перед использованием слегка открутите крышку и потяните бутылку на себя, затем закройте и впустите воздух в камеру.

Правила выбора насоса для велосипедного транспорта

Обратите внимание на тип приспособления. Исходя из свойств и функциональных возможностей, насосы делят на несколько видов:

  • стационарный. Отличается быстрой подкачкой, обеспечивает создание в колесе высокого давления, рекомендован к применению в гараже. Из преимуществ отмечают широкую и удобную ручку, шланг, отменную производительность, удобство в применении, надежное крепление к ниппелю. К сожалению, стоит такой инструмент дорого, отличается большими габаритами и весом;
  • передвижной. Выдает небольшое давление, обладает маленькой скоростью накачивания и низким уровнем производительности. Компактные размеры позволяют перевозить насос вместе с транспортным средством, им легко пользоваться, устройство отличается упрощенной конструкцией и приемлемой ценой. Для фиксации на велосипедную раму имеется специальное крепление. Помимо низкого уровня производительности, отмечают частые поломки, низкий уровень подкачки, отсутствие шланга, что ухудшает процесс использования, узковатую и неудобную ручку.

Подвиды инструмента

Подвиды инструмента

Их достаточно много, и каждый выделяется особенностями и отличиями:

  • баллончик, наполненный сжатым газом, с помощью которого колесо подкачивается достаточно быстро. Баллон одноразового применения, стоит достаточно дорого, рекомендован для применения в велосипедных соревнованиях, когда требуется оперативно выполнить подкачивание;
  • вилочный. Создает неплохое давление, обеспечивая быструю подкачку. В конструкции предусмотрен шланг для велосипедного насоса, облегчающий процесс подкачки через резьбовой ниппель Schrader. На таком насосе имеется манометр, показывающие значение давления. Таким насосом пользуются, накачивая воздух в амортизатор либо воздушную вилку;
  • ручной. Пользуется спросом, и объясняется это свойствами аксессуара, конструктивными особенностями и простотой. Воздушный насос обеспечивает быструю подкачку, подает приличный уровень высокого давления. Отличается солидным весом и габаритами, не позволяющими перевозить его в транспортном средстве;
  • ножной. Колеса таким насосом накачиваются так: ногой выжимается педаль, после чего воздух начинает поступать в колесо. В комплект входят шланг с манометром, обеспечивающие контроль давления в колесе. Насос большой, весит много, для перевозки на велосипеде не подходит.

Вам будет интересно Сигнализация для велосипеда с обратной связью: принцип работы

Типы велосипедных ниппелей

Выбирая насос, учитывают тип ниппеля, установленного на велосипедном колесе. Чтобы не допустить ошибку, рекомендуется разобраться с каждой разновидностью и уточнить технические параметры.

Автомобильный

К таким ниппелям относятся AV, Shrader, Шредер, установка их возможна на велосипеды среднего либо начального класса. Используются для колес, амортизаторов и вилок. Отверстие в ободе имеет диаметр 8 – 8.5 мм.

Dunlop

Устаревшая модель, встречается достаточно редко, но клапаны для них в магазинах продаются. Раньше устанавливался на велосипедном транспорте, выпускаемом во времена Советского Союза. Диаметр входного отверстия – 8 мм.

Presta

Устанавливают такие ниппели на хорошо оснащенные велосипеды, имеющие бескамерные шины. Такие ниппеля тонкие, обладают легким весом, диаметр равен 6 мм, длина – 4.1, 6, 8 см. Отмечается хрупкость клапана и возможность его замены.

Как выбирается насос

Не стоит приобретать первую модель, которая попалась на ваши глаза. Рекомендуется заблаговременно ознакомиться с характеристиками и возможностями каждого насоса, представленного в магазине, ведь от его качественных параметров зависят рабочие возможности и длительность эксплуатационного периода. Чтобы сделать правильный выбор, предлагаются лучшие варианты от известных производителей.

Инструкция к применению еще раз:

Инструкция к применению еще раз:

1. Присоединить баллон к переходнику насоса.2. Навинтить/надеть наконечник насоса на ниппель.3. Нажать на спуск (если с клапаном) или прижать к ниппелю.4. Следить за надуванием покрышки. Она должна быть хорошо забортирована, а камера – нигде не закусывать между бортом шины и ободом, иначе вас ждет внезапный и очень неприятный сюрприз в виде сильного БАХ!

P. S. Кстати, некоторые производители рекомендуют не ездить долго на углекислом газе. Он быстрее проходит сквозь резину и улетучивается из камеры. Вариант – спустить его и закачать воздух.

P. P. S. Возможно, в случае с углекислым газом пом

P. P. S. Возможно, в случае с углекислым газом помогут бескамерные покрышки на велосипед. Резина там толще, значит, будет меньше травить давление, да и проколоться на бескамерке точно сложнее. Как вариант неплохо!

Читайте также: