Киа рио 2 замена задних тормозных колодок своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Kia Rio , прокачка тормозов Kia Rio , схема тормозной системы Kia Rio , ремонт тормозной системы Kia Rio , неисправности тормозной системы Kia Rio , нет тормозов Kia K Series , прокачка тормозов Kia K Series , схема тормозной системы Kia K Series , ремонт тормозной системы Kia K Series , неисправности тормозной системы Kia K Series

7. Задние барабанные тормоза

  1. Прижимные штифты тормозных колодок.
  2. Регулятор тормозных колодок.
  3. Верхняя возвратная пружина.
  4. Регулировочный рычаг.
  5. Тормозные колодки.
  6. Регулировочная пружина.
  7. Нижняя возвратная пружина.
  8. Прижимные фиксаторы тормозных колодок.

Снятие и установка компонентов заднего барабанного тормоза

Снятие компонентов заднего барабанного тормоза

Примечание:
- Частое вдыхание пыли тормозных колодок, независимо от состава их материала, может представлять опасность для здоровья человека. Нужно избегать вдыхания пыли.
- Не использовать сжатый воздух или щетку для чистки тормозов.

1. Отпустить стояночный тормоз.

2. Отвернуть гайки крепления и снять заднее колесо с автомобиля.

Примечание:
Момент затяжки: 107.9 - 127.5 Н·м.

3. Отвернуть винт крепления заднего тормозного барабана.

Примечание:
Момент затяжки: 4.9 - 5.9Н·м.

4. Снять верхнюю возвратную пружину.

5. Снять нижнюю возвратную пружину.

6. Снять прижимные пружины (А) и прижимные штифты (В) тормозных колодок, после чего снять тормозные колодки (С). Убедиться в отсутствии повреждений пыльников рабочего тормозного цилиндра.

7. Отсоединить трос стояночного тормоза от колодки.

8. Отвернуть фланцевую гайку тормозной магистрали.

Примечание:
Момент затяжки: 13.7 - 16.7Н·м.

9. Отвернуть болты крепления и снять рабочий тормозной цилиндр.

Примечание:
Момент затяжки: 9.8 - 12.7Н·м.

Установка компонентов заднего барабанного тормоза

Внимание:
- Не допускать попадания тормозной жидкости на поверхности автомобиля – это может привести к повреждениям лакокрасочного покрытия. Если это всё же произошло, смыть тормозную жидкость водой.
- Использовать только специальный болт для крепления рабочего тормозного цилиндра.

1. Нанести герметик (С) между рабочим тормозным цилиндром (В) и опорной плитой (D), после чего установить рабочий тормозной цилиндр.

2. Установить тормозную магистраль и затянуть фланцевую гайку моментом 6.9 - 9.8Н·м.

3. Подсоединить трос стояночного тормоза к колодке.

4. Установить тормозные колодки (С). Зафиксировать колодки прижимными штифтами (В) и пружинами (А).

5. Очистить резьбовые части втулки (А) и штока (В) регулятора. Нанести на резьбу регулятора смазку. Сжать регулятор до упора, вращая колесико регулятора (С).

7. Подцепив рычаг регулятора (С), установить его на тормозные колодки.

8. Установить регулятор (В) с верхней возвратной пружиной (А) в правильном направлении. Соблюдать осторожность, чтобы не повредить пыльники рабочего тормозного цилиндра.

9. Установить нижнюю возвратную пружину (В).

10. Нанести каучуковую смазку (входит в комплект нового рабочего тормозного цилиндра) на поверхности трения. Не допускать попадания смазки на рабочую поверхность тормозных колодок.

11. Нанести каучуковую смазку на края боковые торцы тормозных колодок. Не допускать попадания смазки на рабочую поверхность тормозных колодок.

12. Установить задний тормозной барабан.

13. Если рабочий тормозной цилиндр был снят, удалить воздух из тормозной системы (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

14. Несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы выполнить самоустановку тормозных колодок.

15. Отрегулировать стояночный тормоз (см. соответствующий раздел ниже в данной главе).

Проверка состояния компонентов заднего барабанного тормоза

Примечание:
- Вдыхание пыли с тормозных колодок, независимо от состава материала, наносит вред здоровью человека. Не использовать сжатый воздух или щетки для очистки тормозных механизмов.
- Загрязненные тормозные колодки или барабаны снижают эффективность торможения.
- Перед поднятием задней части автомобиля домкратом нужно заблокировать передние колеса автомобиля.

1. Поднять заднюю часть автомобиля и убедиться, что он надежно зафиксирован.

2. Разблокировать стояночный тормоз и снять тормозной барабан.

3. Проверить герметичность рабочего тормозного цилиндра (А).

4. Проверить тормозные колодки (В) на наличие трещин, остекления поверхности, износа и загрязнений.

5. Измерить толщину накладок тормозных колодок (С). Измерение не должно включать толщину металлического основания тормозной колодки.

Примечание:
Толщина накладок тормозных колодок:
- Стандартная: 4.5 мм.
- Предельно допустимая: 1.0 мм.

6. Если толщина накладок тормозных колодок меньше предельно допустимого значения, заменить все задние тормозные колодки одним комплектом.

8. Измерить внутренний диаметр тормозного барабана штангенциркулем.

Примечание:
Внутренний диаметр тормозного барабана:
- Стандартное значение: 203.2 мм.
- Предельно допустимое значение: 205.2 мм.
Овальность тормозного барабана:
- Предельно допустимое значение: 0.06 мм.

9. Если внутренний диаметр тормозного барабана превышает предельно допустимое значение, заменить тормозной барабан новым.

10. Проверить тормозной барабан на наличие износа, канавок и трещин.

11. Проверить тормозные колодки и барабан на предмет надлежащего контакта.

12. Проверить наружную часть рабочего тормозного цилиндра на наличие износа и повреждений.







1

Может кому пригодится ссылка статейка про обслуживание тормозов нашего автомобиля:

Замена передних тормозных колодок


Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок, а также при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, в случае отслоения накладок от основания. Внутренние колодки снабжены акустическими индикаторами износа, которые известят о необходимости замены скрежетом при торможении. Если уровень жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления находится на метке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма она не вытекла из-под крышки бачка. Снимаем переднее колесо и устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.

Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр



Накидным ключом на 14 отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом на 17. Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу



Снимаем суппорт с направляющей колодок (не отсоединяя от суппорта тормозной шланг)…



…и подвязываем суппорт к пружине амортизаторной стойки



Вынимаем наружную…



…и внутреннюю колодки из направляющей тормозных колодок



Поддев отверткой…



…снимаем нижнюю направляющую пластину. Аналогично снимаем верхнюю направляющую пластину.



Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем верхний направляющий палец из отверстия направляющей колодок…



…и снимаем защитный чехол. Аналогично снимаем защитный чехол нижнего направляющего пальца.



Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого. Они имеют покрытие разного цвета: верхний – желтого цвета, нижний – серебристого. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра



Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр, стараясь не повредить пыльник.

Перед установкой очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в направляющих пластинах суппорта и направляющей колодок. Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо. Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми. Собираем тормозной механизм в обратной последовательности.

На заметку

Олег Гетманенко, редактор: – Колодки тормозных механизмов необходимо менять только комплектом – все четыре штуки на обоих передних (или задних) колесах. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при резком замедлении.

Замена задних тормозных колодок


Снимаем заднее колесо и устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления. Замену колодок показываем на левом заднем колесе.

Накидным ключом на 14 отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая последний ключом на 17. Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.



Снимаем суппорт с направляющей колодок и осторожно опускаем его, стараясь не повредить тормозной шланг и трос стояночного тормоза



Отверткой сдвигаем наружную тормозную колодку по направляющим пластинам…



Аналогично снимаем внутреннюю колодку.



Вставляем отвертку в зазор между направляющей колодок и пластиной, затем, отжав пластину…



…снимаем ее с направляющей колодок.



Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем нижний направляющий палец из отверстия направляющей колодок…



…и снимаем защитный чехол. Таким же образом снимаем защитный чехол верхнего направляющего пальца.



Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого. Их окраска облегчает идентификацию: верхний палец – желтого цвета, нижний – серебристого. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Для этого предлагаем два способа. При первом используются винт и планка от двухзахватного винтового съемника, а также гайка подходящего размера.



Для утапливания поршня в цилиндр суппорта опираем планку винтового съемника на выступы суппорта и подкладываем гайку под конец винта. Вращаем гайку ключом по часовой стрелке и одновременно поджимаем винт. Гайка силой трения будет заставлять вращаться поршень.



Второй способ: вставляем пассатижи в гнезда поршня и поворачиваем его, одновременно надавливая на поршень. Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места направляющей тормозных колодок. Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми

Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт. Аналогично заменяем тормозные колодки на правом заднем колесе. После замены колодок на обоих задних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

hankook__flk18.jpg

Минимально допустимая толщина фрикци­онных накладок тормозных колодок 1 мм.

Заменяйте колодки в следующих случаях:

- толщина фрикционных накладок менее допустимой

- поверхность накладок замаслена

- фрикционная накладка непрочно соеди­нена с основанием

- накладки с глубокими бороздами и ско­лами

2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомо­биль расторможен).

3. Снимите заднее колесо.

5.1.jpg

6. Захватив пассатижами опорную стойку нажмите на прижимную пружину поверните стойку на четверть оборота.

5.2.jpg

7. и снимите прижимную пружину.

5.3.jpg

8. Выведите отогнутый конец нижней стяжной пружины из паза в задней тормоз­ной колодке.

5.4.jpg

9. . и снимите пружину.

5.5.jpg

10. Выведите носок задней тормозной ко­лодки из паза поршня рабочего цилиндра чтобы ослабить натяжение верхней стяжной пружины.

5.6.jpg

11. . снимите верхнюю стяжную пружину.

5.7.jpg

12. . и отведите заднюю тормозную колодку от тормозного щита.

5.8.jpg

13. Отсоедините от разжимного рычага задний трос привода стояночного тормоза выведя наконечник троса из прорези рычага.

14. Снимите заднюю тормозную колодку.

5.9.jpg

15. . и распорную планку.

5.10.jpg

16. Снимите серьгу и пружину механизма регулировки зазоров.

17. Снимите прижимную пружину передней тормозной колодки, как это делали для задней колодки (см. пп. 6 и 7).

18. Снимите переднюю тормозную колодку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Сразу же после снятия колодок закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступ­ным способом (например, стяните резино­вым жгутом или свяжите проволокой), иначе поршни могут быть вытолкнуты из цилиндра распорной пружиной и из гидросистемы вы­течет тормозная жидкость.

5.11.jpg

19. . и опорные стойки колодок.

20. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма. Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, по­терявшие упругость и искривленные пружины замените.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При каждой разборке тормозного механизма заменяйте новыми прижимные пружины и опорные стойки.

5.12.jpg

Рис. Детали тормозного механизма заднего колеса (показаны детали тормозного механизма с левой сторо­ны): 1 - прижимная пружина; 2 - опорная стойка тормозной колодки; 3 - передняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 4- верхняя стяжная пружина; 5 - распорная планка; 6- разжимной рычаг привода стояночного тор­моза; 7 - задняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 8 - нижняя стяжная пружина; 9 - серьга механизма регулировки зазора; 10 - пружина механизма регулировки зазора.

5.13.jpg

5.14.jpg

Передняя.

5.15.jpg

. и задняя колодки заднего тормозного ме­ханизма одинаковы по конструкции, но отли­чаются друг от друга после присоединения к ним с помощью заклепочной оси разжим­ных рычагов привода стояночного тормоза. Помимо этого задние тормозные колодки различаются как левые и правые.

21. Нанесите на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Рекомендуем при замене тормозных коло­док заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров, если они начали корродировать, так как при дальнейшей эксплуатации коррозия может вызвать от­каз регулятора зазоров.

22. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, со­жмите раздвижными пассатижами поршни ра­бочего цилиндра и установите тормозные ко­лодки в порядке, обратном снятию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Учтите, что при утапливании поршней в ци­линдр повышается уровень тормозной жид­кости в бачке главного тормозного цилинд­ра. При необходимости откачайте жидкость.

24. Отрегулируйте зазор между тормозны­ми колодками и барабаном, нажав 10-15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии дол­жен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен.

25. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.

26. Аналогично замените тормозные ко­лодки тормозного механизма другого колеса.


Замена задних тормозных колодок Киа Рио, далеко не самая сложная работа, которую мне приходилось выполнять, и признаюсь честно, любой при наличии свободного времени и малейшего желания может произвести эту работу в домашних условиях.

На этот раз представляю вашему вниманию фотоотчет по самостоятельной замене задних тормозных колодок Kia Rio с детальным описанием всего процесса.

Скажу сразу, тем кто привык к стандартным европейским барабанам, конструкция задних ступицы и тормозов покажется несколько "извращенной", лично мне было непривычно видеть тормозной барабан, который в то же время являлся и ступицей. Он держится на двух подшипниках — внутренний запрессован в барабан-ступицу, а внешний — имеет коническую форму. Это все затянуто контргайкой со сминаемым буртиком. Колесо вместе с барабаном удерживает одна гайка на "21", она кстати не затянута до конца, т. к. выполняет еще и функцию регулировочной гайки конического подшипника.

Замена задних тормозных колодок Киа Рио — детальная инструкция

1. Как и в любой замене колодок первым делом необходимо снять колесо. Для этого предварительно нужно поддомкратить машину.

2. Затем снимите колпачок ступицы, в него набито большое количество смазки.


3. Далее нужно расконтрогаить и открутить гайку ступицы. Затяжка довольно слабая, "законтренный" буртик почти ничего не удерживает, короче говоря, все довольно странно и при этом все снимается без какого-либо усилия.


4. Едем далее. Подцепив гайку, аккуратно снимите барабан. Будьте аккуратны, чтобы не уронить на землю конусообразный подшипник.


5. Произведите ревизию тормозных колодок. Разберите так, чтобы не выскочили пружинки, удерживающие регулировочную планку. Тормозные колодки Kia Rio фиксируются на щитке при помощи штифтов на пружинных скобах. Чтобы разобрать этот механизм необходима ловкость рук. Удерживая за штифт плоскогубцами, нажмите плоской отверткой на скобку, затем поверните на 90°.

6. Когда колодка будет снята со щитка, выведите рычаг, который с ней соединен из зацепа с тросиком ручника.


7. Сам щиток не помешает очистить от всякой грязи и отложений. В местах где колодки прилегают не помешает немного смазать, чтобы не подклинивали. Все как следует необходимо очистить и промазать, затем перекинуть рычаг на новую колодку.

8. Теперь установите всю конструкцию в сборе.

9. В большинстве случаев, сначала колодки собираются с планками и пружинами после чего уже происходит установка на щиток. Однако в данной ситуации я бы рекомендовал делать по другому.

10. То есть, сначала вам нужно установить на место заднюю колодку, зацепив за тросик ручника, и зафиксировать штифтом.

11. После этого нужно выставить переднюю колодку и механизм регулировки зазора и только после этого пружины колодок и регулятора.

Все, что осталось сделать — установить барабан и произвести регулировку конического подшипника. Не поленитесь и замените попутно в нем смазку. Выполняя эту задачу следует помнить о важности правильной затяжки ступичной гайки. Для этой процедуры используют динамометрический ключ степень затяжки примерно: 25–29 Н•м. Перед тем как затянуть ступичную гайку необходимо точно знать степень затяжки, выяснить это поможет техническая документация по эксплуатации или на сайте автопроизводителя.

Видео по теме! Рекомендую посмотреть!

Источник фото: Бортовой журнал

Читайте также: