Киа рио 2 шумоизоляция своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 28.08.2024

В 2017 году мой дядя (брат моей мамы, кто не в курсе) купил автомобиль. Как это принято, никому слова не сказал, что собирается покупать новую машину. Не посоветовался ни с кем. Просто пришел в салон КИА, ему там рассказали, что у них распродажа, машины продают чуть ли не по себестоимости. В общем, обманули.

Итак. Киа Рио, 3 поколение. Двигатель 1.6, АКПП.

Поехали мы в Нефтекамск на соревнования по ледовому мотоспидвею. Кажется, первенство России среди юниоров, точно не помню. Зрелище, я вам скажу, великолепное!

Итак. Волей судьбы суждено мне было ехать на заднем ряду сего автомобиля.

Спору нет, места сзади не мало, и в коротких поездках достаточно комфортно. Но, если ехать час или два, то уже затекает спина. Необходимо делать остановки.

Причины временной потери слуха.

Когда говорили, что в корейцах нет шумоизоляции, я воспринимал эту информацию скептически. В сравнении с чем нет шумоизоляции? С БМВ? Или Мерседесом сравнивали?

Как только выехали на трассу, я понял, что значит "нет шумоизоляции от слова совсем". Для общего понимая скажу, что я не слышал, о чем говорят на первом ряду. Не слышал, какую песню поёт КиШ, которых так сильно любит мой дядя.

Стоял невыносимый гул. Я сидел прямо над аркой колеса, и возникло ощущение, что колесо прямо у меня под ухом.

Неожиданный тест драйв.

Так как соревнования проходят зимой на открытом воздухе, мой дядя согревался как мог. В ход шла водка, коньяк, огурцы и горячие пирожки. Соответственно на следующее утро за руль ему садиться было неразумно.

В итоге за руль пришлось садиться мне. Буквально день назад я ездил на своём Фокусе, вот и получилось провести контрастное сравнение.

"Крепче за баранку держись шофёр" - слова из песни были написаны задолго до того, как начали продавать Киа Рио в 3-м поколении. Как знали — как знали!

Было страшно разгоняться свыше 120, так как заднюю часть автомобиля начинало кидать. Может такой эффект от конструкции задней подвески. У Рио балка, а у Фокуса многорычажка.

Рулевое управление отвратительное. Постоянно приходилось подруливать и "искать" автомобиль на дороге.

Шумоизоляция спереди лучше, чем сзади. Я даже слышал пассажира рядом. Возможно это вызвано тем, что водитель сидит дальше от колёс.

Кпп достаточно адекватна, проблем с ней не испытал.

С того времени автомобили КИА\Солярис\Поло стали для меня как ВАЗ . Поэтому, когда меня спрашивают, стоит ли покупать корейца, я всегда отвечаю, что лучше не переплачивать, и купить ВАЗ, или чуть-чуть добавить, и купить СИД\Церато\Элантру\Фокус\ситроен С4.

Ни шумоизоляции, ни управляемости, ни безопасности, ни устойчивости на траектории.

Ничего из этого вы не получите за 800 тысяч, и даже за 1 млн рублей, а именно в таком диапазоне цен продают РИО и Солярис.

По традиции оценим БУ рынок.

С учетом качества автомобиля в новом состоянии, категорически не рекомендую его покупку на БУ рынке. Деньги потратите, а машины не получите.

При этом проблемные корейские моторы, у которых задиры цилиндров запланированы на 100 пробега. Зачем рисковать?

Владельцев любого автомобиля интересует шумоизоляция транспортного средства. Ведь, если она плохая, то помимо отчётливо различающихся внешних шумов не функционирует акустическая система в салоне. Из-за этого многие думают, что причина в акустике, и меняют её. Но проблема кроется в штатной шумоизоляции Киа Рио.

Особенно часто Киа нуждаются в изоляции колёсных арок. Порой шум во время движения бывает невыносимым. Некоторые владельцы пытаются самостоятельно защитить себя и свой автомобиль от лишнего шума при каждой поездке.

Как провести процедуру установки шумоизоляции?

Как провести процедуру установки шумоизоляции?
Изолировать машину от вибрации и шума своими руками просто, если следовать инструкции. Самостоятельный ремонт сэкономит вам средства и даст бесценный опыт.

Киа Рио 2013 года

Общие этапы проведения шумоизоляции следующие.

  1. Обшивку салона автомобиля нужно полностью снять: её легко повредить во время работы.
  2. После этого подготавливаем поверхность: протираем от пыли и обезжириваем. Тогда материалы будут лучше крепиться.
  3. Далее устанавливаются непосредственно изоляционные материалы.
  4. Обшивка салона возвращается на место.

Как правильно снять обшивку салона?

Шумоизоляция Kia Rio является одновременно очень простым и довольно хлопотным делом. Внимательность и правильный порядок работы гарантирует успешный результат. Первым этапом снимаем обшивку.

Если необходимо проклеить полностью всю машину изнутри, то требуется демонтировать кресла, панель приборов и напольное покрытие. Будьте осторожны и не повредите отделку салона.

Важно знать! Не делайте резких действий. По салону проходят провода и рывками их можно нечаянно сорвать.

Последствия самостоятельно восстановить невозможно. На сэкономленные деньги придётся обращаться в сервис и платить в два раза больше, чем запланировано. Чтоб при будущей сборке обшивки не возникало трудностей, лучше сделать систематизацию частей.

Проведение подготовительных работ

Когда обшивка удалена, можно увидеть заводскую шумоизоляцию. Обычно от неё избавляются по той причине, что со временем нарушается сцепляемость между новой и старой, и новая отслаивается. От плёнки под обшивкой определённых моделей тоже нужно избавиться.

Важно знать! Причиной вибрации и шума в машине при движении является металл на внутренней поверхности днища, крыши или дверей.

Шумоизоляция Киа Рио

Шумоизоляция Kia Rio начинается с подготовительного этапа, состоящего из нескольких последовательных шагов. Поверхность под шумоизоляционные материалы тщательно обрабатываем для надёжности сцепления с авто: обезжириваем мягкими растворителями или бензином. Особенно тщательно стоит обработать колёсную арку и панель приборов. После обработки поверхность должна полностью высохнуть. Для ускорения процесса рекомендуется воспользоваться феном строительного образца.

Как уложить изоляционные материалы?

В качестве шумоизоляционного материала отлично подойдёт шовный герметик. Советуем использовать те виды, которые не требуют клейки. Их достаточно будет приложить к крыше и прокатить жёстким валиком. Опять же, поверхность должна быть хорошо очищена. Шумоизоляция задней полки Киа Рио 3 также начинается со съёма покрытия и всего лишнего.

С дверьми труднее, поскольку работать придётся через отверстия. Лучше нарезать материал кусками. Сначала устанавливаем виброизоляцию, а после укладываем герметик. Монтажные отверстия в двери лучше закрыть слоем виброизоляционного материала. Когда поверхность будет изолирована, обшивку аккуратно укладываем на место.

Шумоизоляция дверей Kia Rio

Подведем итоги

Таким образом, сделать шумоизоляцию автомобиля Киа Рио самостоятельно не так уж и сложно. Воспользовавшись инструкцией, вы не затратите на это много времени и сил.

Вячеслав Смирнов

Степан, ну на РиО я бы сказал, не то что невозможно ездить, но хотелось бы потише, на скорости шума становится ещё больше , от двигателя и колёс

Вячеслав Смирнов

Степан Петров

Вячеслав Смирнов

Степан Петров

Вячеслав, я просто прикинул количество счастья которое я приобрету от шумки и количество горя от потери 30 тыс руб и счастье не перекроет горя))))) я лодку себе хочу для рыбалки . А это 250 тыс. Вот это сделает меня более счастливым , а шумка и эта сойдет)))))

Вячеслав Смирнов

Андрей Романцов

Степан,

Дмитрий Иванов

Степан, лодку для рыбалки за 250? это что за лодка такая? я себе надувную за 30 взял и норм, осталось мотор купить, но что-то жалко 80-100т отдавать за 9 лошадей)

Дмитрий Иванов

Степан Петров

Дмитрий Иванов

Степан, ох, неплохой агрегат, но столько мороки с ней. это ж нужно еще прицеп, фаркоп, да и желательно ниву) с надувной в этом плане попроще)

Ярослав Бузинов


Ярослав Бузинов ответил Вячеславу

Вячеслав, Нет смысла потому, что на мой взгляд эта не та машина в которую есть смысл вкладывать такие деньги. Это просто покатать - покататься да продать. Это же не е39 или эволюшн или импреза. Так просто тачка. Смысла вкладывать деньги особо нет. Другое дело если ты ее лет на 10 купил, то может быть. А на год и потерпеть можно, а там возьмешь себе, что-то уровнем повыше где шумка будет в стоке

Выполнение работ по улучшению такого параметра, как шумоизоляция, подразумевает несколько последовательных этапов;

  • демонтаж обивочных панелей кузова Киа Рио 3;
  • подготовительный процесс;
  • процедура монтажа изоляционных панелей.

Демонтаж обивки салона

Шумоизоляция своими руками является одновременно несложным, но хлопотным делом. Здесь на первый план выходит качественная подготовка и внимательность, что позволит обеспечить достойный результат. Если владелец решился на полную проклейку, то потребуется дополнительно демонтировать приборную панель, кресла и обивку днища Киа Рио 3.

шумоизоляция на рио 3

Все действия выполняем не торопясь, дабы избежать повреждения элементов крепежа обивочных панелей. Также не рекомендованы резкие движения, чтобы ненамеренно не повредить магистральные электрические провода.

После полного съема всех обивочных панелей можно переходить к подготовительному этапу.

Подготовительные операции на примере дверных карт и арок колес

По завершении демонтажных процедур касаемо обивки становится открытой для взора штатная звукоизоляция дверных карт. Если она подает признаки надежной фиксации, то рекомендуется не прибегать к ее извлечению. Наоборот, когда обнаружены признаки риска последующей отслойки, безотлагательно демонтируем. На 3-й генерации Киа Рио 3 дверные панели, расположенные под обивкой, обладают заранее проложенной пленкой из полиэтилена. Она подлежит безоговорочному удалению. Шумоизоляция своими руками продвигается строго по плану.

Все участки, с поверхности которых производилось удаление материалов, подлежат тщательной обработке. От качества исполнения данной манипуляции будет напрямую зависеть успех всех дальнейших работ по оклейке, и соответственно будет зависеть вся шумоизоляция в автомобиле. Здесь рекомендуется применять мягкие растворители или средства для обезжиривания, в том числе и бензин. Обработанные поверхности подвергаем сушке посредством строительного фена. Далее из изоляционного материала вырезаем панели нужной формы, которые затем подвергаем наклейке на подготовленные карты.

Изоляционные работы в отношении внутренних поверхностей колесных арок KIA Rio 3 осуществляются идентичным способом. Также выполняется демонтажный процесс, а затем подготовительные манипуляции. Мероприятия по изоляции применимы и к наружным полостям арок. В отсутствие подкрылков применяем соответствующего типа мастики. Технология их нанесения предполагает несколько слоев. Когда автомобиль оснащен подкрылками, то перед нанесением мастики их следует демонтировать, а по завершении работ восстановить на прежние места.

Завершающая стадия

В качестве клеящего вещества для дверных панелей KIA Rio 3 следует применять шовный герметик. Монтажная манипуляция подразумевает свое выполнение через технологические отверстия, что приводит к некоторым затруднениям. В виде решения проблемы фигурирует вариант оклейки с предварительной порезкой изоляционного материала на мелкие полоски.

Первый слой предполагает наклейку виброизоляции. Она позволяет обеспечить защиту салона от механических вибраций во время езды. Материал плотно прижимается к панели с последующими разглаживаниями по всему периметру. После покрытия всей площади карты изоляционным материалом переходим к следующему действию.

Теперь вырезаем шумоизоляционную панель подходящей формы. Для придачи работе удобства материал разрезаем на мелкие полосы. Посредством того же герметика производим наклейку обозначенных полос поверх ранее приклеенного материала, защищающего от вибраций.
Прижимным инструментом может отлично послужить небольшой валик. Его прокатываем по всей площади наклеенной панели.

киа рио шумоизоляция своими руками

Оконечный этап предполагает обратную установку внутренней обивки.

Читайте также: