Кенгурятник на цф мото х8 своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Я хочу купить свой первый квадроцикл. Я просмотрел все фильмы в Интернете и прочитал все форумы. Не можете решить, какой квадроцикл выбрать? CF moto x8 eps или BRP 650 max xt?
Я понимаю, что брп лучше, но стоит ли переплачивать 400 т.р. Почувствую ли я существенную разницу с этими деньгами без особого опыта? Самое главное, за что я готов переплачивать: будет ли надежнее по деньгам? А может плюс-минус такой же уровень отказа, но другой уровень комфорта? Друзья советуют не тратить деньги на эту игруху, и cfmoto будет достаточно. Еще одна проблема в том, что брп доставят не раньше ноября, сейчас в Москве его нет.
Прошу не быть категоричным, но я не вижу в интернете внятного ответа на эту тему .
Z. quadric нужно 2 локали. Похоже, я не планирую его нагревать, но я буду путешествовать по лесу и он обязательно упадет в лужи ..

зачем кенгурятник

Раньше других применять устройство защиты радиатора автомобиля от столкновения с неожиданно выскочившими на дорогу животными начали фермеры Австралии. Часто этими животными были кенгуру, поэтому у нас подобную защиту называют кенгурятник или кенгурин. Первые такие защитные устройства делались из деревянных решеток. Оградить радиатор системы охлаждения двигателя от повреждения при столкновении могли даже куском забора.Сегодня вряд ли кому-нибудь придет в голову сделать кенгурятник своими руками при помощи топора, молотка и гвоздей.

Для чего нужен кенгурятник

Кенгурин на современный автомобиль устанавливают чаще всего для того, чтобы выделиться из общей массы и для предотвращения поломки бампера при фронтальном ударе.

Защита детали, предназначенной для деформации и смягчения удара при столкновениях – пускай и во много нелогичное, но все же оправданное решение.

В этом случае возникает вопрос, как сделать кенгурятник своими руками. Самый простой вариант – взять чертежи любого понравившегося кенгурятника из интернета, немного подкорректировать размеры узла крепления в соответствии с конструкцией вашего авто и выполнить защиту по ним.

Что понадобится для работы

  • Стальная труба.
  • Угловая шлифмашинка с отрезными, зачистными и шлифовальными дисками.
  • Сварочный полуавтомат.
  • Водостойкая наждачная бумага № 400 и 800.
  • Ортофосфорная кислота или преобразователь ржавчины на ее основе.
  • Обезжириватель.
  • Грунт, краска и лак в аэрозольных баллончиках, если нет компрессора и краскопульта.

Как сделать без трубогиба

Многим известно, что при сгибании стальной трубы без специальных приспособлений в месте сгиба она может сплющиться или даже переломиться. Конечно, можно купить несколько уголков из трубы нужного диаметра. Но это увеличит количество сварочных швов, а ведь их обработка очень трудоемка. Есть простой способ сгибания металлической трубы, позволяющий избежать ненужных расходов и лишней обработки. Аккуратно согнуть стальную трубу можно следующим образом.

  1. Закройте один торец трубы пробкой (проще всего вырезать ее из дерева). Не забывайте, что после сгибания трубы пробку нужно будет вынуть, оставьте снаружи хотя бы 10 см.
  2. Насыпьте полную трубу мелкозернистого песка.
  3. Закройте другой торец таким же образом.
  4. Вбейте в землю два отрезка трубы, диаметр одного из которых равен удвоенному радиусу сгиба.
  5. Заложите сгибаемую трубу между вбитыми отрезками.
  6. Равномерно со всех сторон нагрейте место сгиба до слабого красного свечения. Нагревать можно газовой горелкой или обычной паяльной лампой.
  7. Потянув трубу, загните ее. Если длина свободного конца мала, и вам не хватает сил, наденьте на него подходящий по длине отрезок трубы большего диаметра.

Порядок изготовления

Чтобы процесс шел проще, а изделие получилось лучше, нужно придерживаться такой последовательности действий.

как сделать кенгурятник

  • Нарежьте трубу соразмерно с чертежом на нужное количество фрагментов. Не работайте болгаркой без защитных очков или маски.
  • Выполните сгибы в нужных местах этих отрезков.
  • Разложите получившиеся детали на ровной поверхности в соответствии с вашим замыслом. Варить будет проще, а швы получатся аккуратнее, если зазоры между деталями сделать меньше миллиметра.
  • Соедините детали между собой несколькими прихватками сварки.
  • Примерьте конструкцию на автомобиль.
  • Если вы недовольны результатами примерки. Разрежьте прихватки между неверно сложенных деталей болгаркой, измените их взаиморасположение и скрепите сваркой вновь.
  • Как только итоги примерки вас устроит, хорошенько проваривайте стыки.
  • Дайте сварке остыть и обточите швы зачистным диском.
  • Чтобы сгладить риски от зачистного диска, обработайте их шлифмашиной, установив на нее лепестковый диск.
  • Прошлифуйте поверхность конструкции наждачной бумагой № 400.
  • Смойте остатки абразива. Уберите воду чистой салфеткой или высушите поверхность сжатым воздухом.
  • Протравите металл ортофосфорной кислотой или реактивом на ее основе.
  • После высыхания обезжирьте поверхность и загрунтуйте ее.
  • Когда грунт отвердеет, прошлифуйте его наждачкой № 800 с водой. Проследите, чтобы вся поверхность стала матовой.
  • Ополосните кенгурятник. Продуйте его от воды.
  • Обезжирьте после высыхания и покрывайте краской.
  • Краска, предназначенная для покрытия лаком, сохнет очень быстро. Убедитесь, что все прокрашено и покрывайте лаком.
  • После высыхания лака изделие можно устанавливать.

Установка кенгурятника

шноркель на квадроцикл

Хотите с легкостью ездить по воде? Установите шноркель на квадроцикл, а если не хотите покупать его в магазине, сделайте самодельный и произведите установку своими руками! Для того, чтобы ваш любимец без особых проблем каких-либо негативных последствий мог преодолевать водные преграды, появляется необходимость защитить надежным образом от проникновения воды в двигатель, вариатор, воздухозаборник при помощи вывода шноркеля. А если вода уже попала, то необходимо поменять масло в двигателе. Без проведения этой процедуры встречи нехороших последствий не избежать, получение гидро удара со всеми вытекающими отсюда последствиями (затраченное время, деньги на ремонт и т. д).

Что такое шноркель

Данный шноркель , который устанавливается на квадроцикл – называется устройство – воздухозаборник в виде трубки, которое предназначено, для защиты двигателя от воды вашей машины, и нормального его функционирования, находясь в воде.

Из истории можно отметить, что первыми шноркеля использовали немецкие войска на подлодках во время Второй Мировой войны.

Охлаждение вариатора – важная вещь, не нужно забывать об этом.

Купить шноркель на квадроцикл сегодня несложно. На рынке имеется множество предложений, выбирайте сами, для своей модели, какой вам больше подойдет. Установка данного аксессуара не только обезопасит, но ещё и украсит внешний вид квадра.

Помните при преодолении брода глубиной по фары, возможно попадание воды в редуктора, а это опять же внеплановая замена масла в редукторах. Чтобы этого избежать, необходимо заглушить шланги, выходящие из редукторов, они находятся сразу под капотом, сзади — под задней крышкой. Как это сделать написано ниже.

Также возможно изобрести и поставить шноркель своими руками. Итак:

Подборка материала и установка шноркеля своими руками

Перед работой необходимо выбрать подходящее место для выхода трубок, они просто напросто в будущем могут помешать, в появлении желания произвести вынос радиатора, тоже очень важная процедура тюнинга для улучшения охлаждения.

Рассмотрим шноркель для квадроцикла самодельный на примере CF–500А. Вообще на данной модели защита, от называемого залива водой, достаточно хорошая. Допустимо затапливать квадр примерно на 10 сантиметров выше колеса. Но в случае при поездке большого количества бродов? Там немного черпанул, там еще чуть-чуть, в итоге получиться много. Попадание в вариатор конечно не очень страшно, остановливаемся, сливаем воду, немножко приподняв перед квадра или выкрутив сливную пробку, подсушиваем и едем дальше, но это же все трата вашего драгоценного времени. Да, еще один момент, а если брод не чистая речка, а грязевая ванна? Представляете, что будет твориться с ремнями вариаторов? Вследствие всего, он быстро выводится из строя. Также фильтр забирает теплый и пыльный воздух из-под капота.

Что мы имеем? Какие привилегии при выводе шноркелей? Первое — исключение попадания водички в системы, улучшенное охлаждение вариатор, чистый и прохладный воздух, который будет забираться с улицы, а не из-под капота.

Первый способ

В качестве материала изготовления шноркеля своими руками на квадроцикл возьмём обычную канализационную трубу на 50. Конечно возможно применить и большего размера. Необходимо выбрать место, где будем сверлить капот, если вам не жалко конечно))). Вывод шноркеля не должен в будущем мешать перевозке грузов на кадроцикле. Берем сверло по дереву и сверлим отверстия в капоте.

шноркель2 карбюратор

Выводим подпитку воздухом карбюратора. Во-первых снимаем крышку фильтра, где нет никакой защиты и садим ее на герметик. Соединяем несколько патрубков зигзагами, в каком направлении сообразите сами, отрезаем трубу, заводим в резиновый гофр, зажимаем хорошенько хомутами (к примеру червячные). Далее необходимо трубу обернуть какой-либо теплоизоляцией, например толстой фольгой или алюминиевым скотчем. Далее длинная труба, выводим ее наверх над капотом через отверстие, которое заранее сверлили.

шноркель3 вариатор

Следующим шагом будет вывод шноркеля вариатора на квадроцикла. Берём резиновый переходник гофр 70/50 крепим к трубе, опять же затягиваем хомутом.

вывод шноркелей итог

Все дело термоизолируем и выводим опять же наружу. Думаю с этим сложностей не возникнет.
должно получится в итоге после ваших трудоемких часов.
Шноркель на квадроцикл готов, и все сделано своими руками .

После изготовления и вывода шноркелей вы можете сконструировать самодельный багажник на свой квадроцикл, процедуру разработки посмотрите по ссылке.

Ещё один нюанс. Появление необходимости производства доработки вывода и удлинения сапунов из переднего и заднего мостов. В принципе, по высоте они выведены нормально, следует до них добраться и сделать, чтобы шланги были подняты вверх, их концы загнуты вниз., так как они там лежат в горизонтальном положении и могут с легкостью зачерпнуть немного водички. Ваша задача придать им вертикальное положение.

В заключении хочется сказать, тюнинг для преодоления грязей и водички произведен, осталось защититься от попадания грязи на водителя, этого можно достичь установкой расширителей арок. Нужные материалы и процесс конструирования своими руками смотрим там.

Второй вариант

Решил немного дополнить пост! конструировал шноркель на свой квадроцикл CFMOTO 500 A своими руками

Подумал, что нельзя упускать шанс и поделиться проделанным опытом с Вами! Предыдущий вариант потребовал удаления штатной конструкции вывода забора воздуха, я предлагаю пренебречь данным методом сделать всю конструкцию немного иначе! Итак, что нам понадобится для работы, сразу отмечу все детали были куплены исключительно в сантехническом магазине и вся цена вопр0са составила не более 1000 рублей.:

резиновые муфты на 50

резиновые муфты с внутренним диаметром на 50 в количестве пяти штук, три сантехнические трубки на 50 и одна на 40 и длиной 25 сантиметров

Подобрать резиновый шланг длиной 80 см для соединения воздухана и трубки шноркеля

резиновый шланг на 40 длиной 80 сантиметров

8 уголков на 50 и к сожалению забыл сфоткать трубку переходник с 50 на 40, они тоже есть во всех сантехнических магазинах

резиновая муфта 70×50

хомуты 50×80 5 шт.

Итак, начнём конструировать своими руками шноркель для квадроцикла CF MOTO 500 A, также данный вариант подойдет для модели 500 2А и Х5

Первое — выход охлаждения вариатора

не забываем открутить болтик под крылом, иначе не снимите или вырвите с корнями

отпиливаем лобзиком пластмассовую перемычку на багажнике, в этом месте будет выходить наш самодельный задний шноркель

закидываем его вперед, так как совсем убрать не удастся, провода на поворотники не дают, а отключать все слишком долго, да и не зачем, и так вполне удобно

снимаем верхнюю крышку

вот непосредственно место нашей работы, это штатный выход охлаждения вариатора, нам необходимо это место несколько обработать

срезаем верхнюю часть

доводим поверхность до следующего состояния способом постепенного срезания канцелярским ножом, сразу много не срезайте, трубка может провалиться вниз

вытаскиваем и выводим срезанную трубку под крыло, надеваем конусную муфту, промазываем под ней герметиком и садим на хомут, перед этим по возможности руками придайте хомуту необходимый овал, если этого не сделать соединение шноркеля не будет достаточно герметичным

вставляет трубку назад в отверстие

отмеряем место сверления, делаем отверстие в крышке, немного подрабатываем кромки пропила

монтируем в крышку капота уплотнительную муфту, которая демонстрировалась вначале, вставляем трубку на 50 в во-втор0й конец закрепленной конусной муфты до упора (точно не помню, возможно её придётся чутка подпилить), зажимаем хомутом изнутри

ставим разобранное на место — задний шноркель на квадроцикл сделан

Чуть не забыл, снизу, возле движка, на входе вариатора на сливной сосок наденьте канцелярскую прищепку, штатной почему-то не достаточно, не быстро но воду пропускает

Доработал немного для уверенности вывод сапунов с редукторов квадроцикла способом вставки в шланги обычных автомобильных сапунов с мостов, которые стоят 25 рублей за штуку, отлично и плотно подходят. Всего их нужно 5 штук — 1 сзади и 4 спереди

Далее выводим основное — это воздуховод карбюратора и всасывающий шноркель охлаждения вариатора

Для начала снимаем крышку воздухана

и вокруг всю поверхность соединения крышки промазываем герметиком, так как штатно сделано не совсем плотно, возможно проникновение воды, после ставим всё на место

Снимаем передний багажник и капот, берем муфту ставим в отверстие входа вариатора

следующую такую же муфточку срезаем до последнего кольца, она будет ставиться в капот

сверлим отверстие в капоте, вставляем обрезанную муфту и пробуем поставить трубку на 50

производим сверление второго отверстия (шноркель карбюратора) предварительно наметив место (напоминаю, оно сквозное, сверлиться сквозь внутренний пластик, который также снабжается уплотнительной муфтой для плотности конструкции)если необходимо дорабатываем ножомставим трубку и примеряем багажникесли подходит и ничего не мешает, производим сборку всего передка. Я всю конструкцию отвел как можно дальше к рулю, чтоб не мешала при перевозке вещей! Постоянно мотаюсь на рыбалку, вожу лодки, моторы и поверьте данный самодельный шноркель для квадроцикла нисколько не мешает процессу, он отлично прилегает к багажнику и плотно держится. Плюс конструкции, благодаря соединительным моментам уголков шноркелем можно управлять в прямом смысле этого слова, и при преодолении наиболее глубоких бродов высота легко увеличивается примерно на 20 сантиметров не прибегая ни к каким дополнительным доработкам. И запомните, правый патрубок (на вариатор) уже собран его болше ничем дорабатывать не нужно, осталось сделать соединение с карбюраторомВерхняя часть собрана, остаётся соединить воздухан с патрубком

Ставим переходник патрубок с 50 на 40, чтоб получить соединение со шлангом

Далее в шланг вставляем трубочку на 40 зажимаем хомутом и конструируем на местотакже при помощи трубки на 40 соединяем с воздуханом и крепим всё на хомуты

Также для уверенности взял остаток шланга и изолировал от выхлопной трубы подвесив к раме сверху, тем самым уменьшил провисание

В заключительной части обезопасим квадроцикл от проникновения через самодельные шноркеля различного мусора, грязи, насекомых, для этого нам поможет обычная автомобильная радиаторная решеткасрезаем пластинку и делаем кружок под размер патрубка

Также отрезаем от трубы кусок длиной сантиметров семь, чтобы в дальнейшем зажать в патрубке сеточкуВот, что должно получиться

Шноркель для квадроцикла

Любители активного отдыха на квадроциклах нередко сталкиваются с болотами, ручьями и просто грязью. Вода и тина попадает в фильтры и систему охлаждения аппарата, а также выводит из строя вариатор. Но способ предотвратить поломку существует – шноркель для квадроцикла. Устройство представляет собой несколько трубок, через которые выполняется подача воздуха в вариатор и фильтры. Благодаря шноркелям машина сможет проехать по ручью, небольшой реке или болоту.

Кажется, будто монтаж трубы-воздухозаборника плёвое дело, но это не так. Процедура скрывает в себе массу нюансов, поэтому владельцу следует взвесить все за и против.

Возможные проблемы со шноркелями

Шноркель для квадроцикла

Также есть и другие проблемы:

Многие водители задаются вопросом, кому нужны шноркели для квадроциклов? В первую очередь такой апгрейд потребуется любителям поездок по сложным трассам. Трубы не только сделают внешность машину более агрессивной, но и защитят аппарат от гидроудара.

Преимущества и недостатки модификации

Шноркель для квадроцикла

Несмотря на все недостатки, у правильно установленного шноркеля есть немало преимуществ:

  • Уменьшение расходов на ремонт квадроцикла. Если водитель регулярно катается по болотам и грязи, поломка вариатора и фильтра неизбежна. Воздухозаборник поможет предотвратить повреждение двигателя, вариатора и других механизмов техники.
  • Повышение надёжности и безопасности машины.
  • Увеличение мощности аппарата. Правильно подобранная труба позволит выжимать из техники всё до последней капли. Также усиленное охлаждение вариатора поможет снизить расход топлива.
  • Обеспечение стабильной подачи воздуха к фильтру.
  • Предотвращение гидроудара (попадания воды в цилиндр).

Большинство недостатков шноркеля связаны с неправильным монтажом и выбором диаметра трубы. Поэтому такое улучшение должны выполнять специалисты. Но даже у правильно установленного воздухозаборника есть несколько минусов:

  • Небольшое снижение аэродинамики квадроцикла.
  • Необходимость резать кузов.
  • Высокая стоимость качественного шноркеля.

Цена – основной недостаток такого воздухозаборника. Стоимость самого простого набора шноркелей составляет 12-13 тыс. р. Цена труб, которые проживут больше одного сезона, стартует от 20 тыс. р.

Из чего можно сделать шноркель для квадроцикла CF Moto 500A?

Нередко владельцы техники самостоятельно устанавливают воздухозаборник, используя подручные материалы. Например, для крупного квадроцикла ЦФ мото 500 в качестве шноркеля можно использовать патрубки с гибкими воздуховодами, канализационные трубы или сантехнические трубки с муфтами.

Конечно, такие эксперименты не гарантируют 100% успех и могут стать причиной неполадок. Для установки шноркелей требуется не только инструмент, но и опыт. Поэтому проводить апгрейд квадроцикла рекомендуется в специализированном сервисе.

Изготовление шноркеля из канализационной трубы

Шноркель для квадроцикла

Для начала водителю нужно найти подходящую трубу, диаметром 50-65 мм, в зависимости от мощности машины. После выбора воздухозаборника следует:

  • Высверлить в капоте аппарата отверстие. Для этого рекомендуется использовать сверло по дереву. Важно установить трубу так, чтобы она не мешала перевозке грузов.
  • Снять крышку фильтра и посадить её на герметик.
  • Соединить патрубки.
  • Отрезать трубу и завести её в резиновый гофр.
  • Зажать воздухозаборник хомутами.
  • Обернуть трубу алюминиевым скотчем либо фольгой (подойдёт любая теплоизоляция).
  • Вывести трубу через отверстие на капоте.
  • Вывести шноркель вариатора. Для этого используется резиновый гофр. Переходник важно крепко затянуть хомутами.
  • Выполнить термоизоляцию.
  • Вывести воздухозаборник наружу.

Чаще всего, после установки самодельных шноркелей требуется переработка багажника.

Воздухозаборник из труб и муфт

Шноркель для квадроцикла

Сделать шноркель на квадроцикл своими руками можно из резиновых муфт и нескольких сантехнических труб. Это бюджетный вариант, который обойдётся примерно в 1000 рублей. Водителю понадобятся:

  • Резиновые муфты диаметром 50 мм (5 штук)
  • Четыре трубки (три трубы диаметром 50 мм и одна на 40 мм)
  • Два резиновых шланга диаметром 40 мм.
  • Уголки на 50 (8 штук).
  • Труба переходник с 50 на 40 мм.
  • Резиновая муфта 70×50 мм.
  • Хомуты 50×80 мм (5 штук).

Монтаж шноркеля начинается с разборки аппарата. Водителю нужно демонтировать сиденье, спинку, багажник и спилить лобзиком перемычку на багажнике. Затем необходимо:

  • Откинуть багажник вперёд.
  • Снять верхнюю крышку.
  • Обработать место выхода охлаждения вариатора (срезать верх трубки).
  • Вытащить срезанную трубку и соединить её с конусной муфтой. Место стыка нужно промазать герметиком и закрепить хомутом.
  • Вставить трубку обратно в охлаждение вариатора.
  • Выпилить отверстие на крышке.
  • Установить уплотнительную муфту, соединённую с 50 мм трубкой.
  • Установить багажник, сиденье и т.д.
  • Снять крышку воздухана и промазать её герметиком.
  • Демонтировать багажник и капот.
  • Установить муфту в отверстие вариатора.
  • Срезать следующую муфту на последнем кольце (она будет вставляться в капот).
  • Высверлить в капоте отверстие, установить обрезанную муфту и трубку на 50 мм.
  • Просверлить второе отверстие и поставить трубку для карбюратора.
  • Установить снятые детали на аппарат.
  • Соединить трубку с патрубком 50 на 40 мм.
  • Вставить шлангу на 40 мм и зажать её хомутом.
  • Соединить шланг с воздуханом и зафиксировать его хомутом.
  • Заизолировать всю конструкцию.

По сути, конструкция получается хиленькой и проживёт всего один сезон. Поэтому проводить подобный эксперимент на новом аппарате не рекомендуется.

В далеком 2011 впервые сел на мотоцикл и с тех пор заболел мотоспортом. Люблю пробовать новые байки. Мечтаю о BMW F800GT и о мотопутешествии по Перу.

Читайте также: