Кейс по развитию речи дошкольников пособие своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Сегодняшний день отличается активным ростом новых педагогических технологий, использование которых, помогают нам реализовать личностно-ориентированный подход к детям, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учетом их способностей и уровня развития. В образовательной практике накоплено достаточное количество методик по развитию речи у дошкольников. Для формирования коммуникативной компетенции и развития связной речи дошкольников я использую в своей работе метод кейс - технологий.

Оценить 279 1

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Кинезиологическ ие упражнения и биоэнергопласти ка наряду с пальчиковыми играми и играми с инвентарем: шестигранный карандаш, массажный мячик и др все больше разнообразят работу не только логопедов, но и обычного воспитателя, который подключает к здоровьесбнерег ающим технологиям и родителей дошкольника , а также младшего школьника. Тема актуальная, раскрыта хорошо, содержит много полезной информации. Спасибо.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Статья является деятельным ответом на негативные вызовы, накопившиеся в современном обществе и, само. Подробнее.

Статья является деятельным ответом на негативные вызовы, накопившиеся в современном обществе и, само. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

игры для развития речи ребенка

Игры для развития речи: стимулирующие словесные игры, игры для мелкомоторного развития, развивающие задания, визуальные игры для развития речи.

Речь — это средство общения между людьми. Речь — это всего лишь одна из форм языка, в которой сформулированные звуки и слова используются для передачи мыслей и чувств.

Когда мы говорим о развитии речи малыша, важно понимание, что ключевым фактором стимулирования развития речи является живое общение. Исследования, которые проводились в последние годы подчеркивают важность того, как мы общаемся с ребенком.

Это не вопрос использования длинных, сложных слов или раздачи развивающих карточек. Цель состоит в том, чтобы создать ситуации настоящего разговора с ребенком. Разговаривать с дошкольником таким образом, чтобы роли говорящих и слушателей менялись.

Далее предлагаю варианты для организации развивающей игры с вашим ребенком.

Как стимулировать развитие речи малыша?

Также основой развития речи являются развитые двигательные навыки.

Развивайте мелкую моторику у ребенка, рисуйте, раскрашивайте, используйте палочки, расставляйте камни, нанизывайте бусины, делайте фигуры из пластилина и глины и выполняйте все эти действия с историей. Придумайте сюжет, расскажите попутно сказку, связанный с объектом стишок.

Самое главное — качественно проводить время с ребенком, выслушивать интересы ребенка, учиться вместе через игру.

Разные игры для развития речи ребенка

Простые игры для развития речи

Итак, важная роль игры в развитии психических процессов объясняется тем, что она вооружает ребенка доступными для него способами активного воссоздания, моделирования с помощью внешних, предметных действий.

В игре ребенок всегда выше своего среднего возраста, выше своего обычного повседневного поведения; он в игре как бы на голову выше самого себя. Игра в конденсированном виде содержит в себе, как в фокусе увеличительного стекла, все тенденции развития, ребенок в игре как бы пытается сделать прыжок над уровнем своего обычного поведения.

Л.С. Выготский

простые игры для развития речи ребенка - волшебная сумка

Игры с кубиками для развития речи

Фокус в том, что практически каждая игрушка в возрасте до 3 лет так или иначе может быть использована для игры для развития речи малыша.

Деревянные кубики — одна из первых игрушек, которые мы покупаем для детей. Игры с кубиками для развития речи предназначены для детей до 3 лет.

Малышам нравится наблюдать беспорядок, происходящий из порядка, и наоборот. И наша реакция приводит к взаимному смеху и веселью.

Навыки развиваются путем повторения и предоставления модели для подражания, с использованием подчеркнутого общения (выделение определенных слов в речи), добавления момента ожидания и предоставления ребенку информации, на какое слово следует обратить особое внимание.

игры для развития речи ребенка

Сначала ребенок может просто наблюдать за вами, но попытайтесь вовлечь его в игру, взяв ребенка за руку или ногу и рассыпав кубики. Вы стараетесь сохранить атмосферу позитива и расслабленности.

И, конечно же, для детей до трех лет интерес и внимание не длится долго, поэтому игра не должна длиться дольше 10 минут, если только ребенок не хочет дольше.

Найди и покажи

В этом посте вы можете найти и загрузить карточки, с помощью которых вы можете влиять на развитие речи посредством распознавания, и таким образом вы также можете разработать демонстрационный жест.

Ниже каждого рисунка расположены различные объекты, которые можно найти на основном рисунке. Ребенок должен указать на предмет, который он ищет, назвать его, найти его на картинке и накрыть жетоном.


Эта игра — небольшая вариация предыдущей. Ребенок должен указать на предмет, который он ищет, назвать его и накрыть жетоном. Найти его на картинке и накрыть жетоном того же цвета.


С помощью карточек вы также можете изучать группы предметов и животных и просто учиться в игре, чтобы всем было весело.

Смотрите также дидактические игры с предлогами для речевого развития.

Распечатать логопедическое лото

Пластилиновые игры

Важность игры с пластилином велика, с помощью этого материала мы развиваем моторику: мелкую моторику, манипулятивную ловкость (ловкость рук), координацию; развиваем познавательные способности: мышление, внимание, креативность.

Поскольку мы хотим естественным образом поддерживать развитие ребенка, то, называя и описывая нашу деятельность, мы также будем влиять на развитие речи.

Развитие речи ребенка - игры с пластилином
Развитие речи ребенка - игры с пластилином
Развитие речи ребенка - игры с пластилином
Развитие речи ребенка - игры с пластилином
Развитие речи ребенка - игры с пластилином
Развитие речи ребенка - игры с пластилином

Чистоговорки

Семантика

Семантика — система правил истолкования отдельных языковых конструкций. Семантика определяет смысловое значение языка. Развивать речь можно используя семантические семейства.

  • Животные: собака, кошка, корова, лошадь, овца, медведь, тигр, лев, слон, зебра…
  • Города: Мадрид, Барселона, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Сочи, Севастополь, Орел, Ярославль, Париж, Нью-Йорк, Лондон…
  • Музыкальные инструменты: гитара, барабан, флейта, кастаньеты, скрипка, контрабас, фортепиано, тромбон…
  • Породы дерева: ясень, дуб, дуб каменный, кипарис, кедр, дуб, эвкалипт…
  • Одежда: рубашка, платье, брюки, футболка…
  • Фрукты: банан, клубника, вишня, груша, яблоко, апельсин, манго, ананас…
  • Грызуны: мышь, крыса, морская свинка, хомяк, дегу, шиншилла, кролик…
  • Обувь: сапоги, туфли, кроссовки, тапочки, шлепанцы, сандалии…
  • Профессии: сантехник, учитель, каменщик, мясник, врач, медсестра, полицейский, плотник, кондитер…
  • Типы сидений: стул, диван, скамейка, табурет, гамак, лежак, табурет…
  • Спорт: футбол, дзюдо, теннис, легкая атлетика, баскетбол, гандбол…
  • Цветы: герань, гвоздика, роза, ромашка, пион, петуния, лилия, мак…
  • Транспортные средства: автомобиль, самолет, поезд, автобус, мотоцикл, велосипед…
  • Морские животные: дельфин, кит, косатка, рыба-меч, акула, черепаха, тюлень, медуза…
  • Птицы: попугай, неразлучник, голубь, ласточка, канарейка…
  • Напитки: вода, кофе, чай, смузи, сок, молоко…
  • Овощи: помидоры, лук, шпинат, огурцы, кабачки, морковь…
  • Семья: мать, отец, брат, сестра, дедушка, бабушка, дядя, тетя, племянник, внук…
  • Еда: хлеб, мясо, рыба, рис, картофель…
  • Геометрические фигуры : круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, эллипс, пятиугольник, ромб, шестиугольник…
  • Животные на ферме: овца, корова, лошадь, коза, курица, гусь, утка…
  • Мебель: стул, стол, кровать, полка, шкаф, кресло…
  • Насекомые: жук, комар, бабочка, муравей…
  • Страны: Аргентина, Мексика, Испания, Франция, Германия, Голландия, Колумбия…

Рассказ по картинкам

Когда ребенок рассказывает историю на основе рисунков, он наблюдает за рисунками и делает выводы о них, на основании которых он составляет рассказ.

Для детей младшего возраста существуют рисунки из двух или трех простых изображений, а для детей старшего возраста могут быть рассказы, состоящие из пяти или более изображений.

Для детей, у которых еще не развита речь, карточки для составления рассказа по картинкам можно использовать как материал для развития мышления и логики — посмотрите на картинки и расположите их в порядке событий (развитие ориентации во времени).

Что неправильно?

Игра с нелинейной задачей для ребенка: определить ошибки художника и внятно их объяснить. Не разрешайте ребенку показывать. Пусть рассказывает, правильно строя предложения.





Игра Кошки

игра для развития речи Кошки

Предложите ребенку посмотреть на картинку (с экрана или в распечатанном виде и ответить на следующие вопросы:

  • Сколько кошек на картинке?
  • Сколько черных кошек на картинке?
  • Сколько кошек на крыше?
  • Сколько кошек на дереве?
  • Сколько кошек стоит рядом с деревом?
  • Сколько кошек на улице?
  • Сколько здесь белых кошек?
  • Сколько кошек смотрит в окно?
  • Сколько кошек пестрого окраса?

Отвечать на вопрос Сколько гораздо проще, чем делать длинные описания и повествования. Поэтому подобные картинки и работа в стиле вопрос-ответ — прекрасные игры для развития речи для малышей.

Также хорошим подспорьем будут книги — виммельбухи и визуальные словари, Найди и покажи, Найди отличие и т.д.

На прилавках в магазинах можно увидеть немалое количество игрушек для детей. Это могут быть куклы, машинки, настольные игры. Но чаще всего родители покупают развивающие игры. Они тоже бывают разными, со своими особенностями. К примеру, сейчас популярны игры на липучках, о которых я бы хотела Вам рассказать.

Преимущества игры

Для маленьких детей такие игрушки имеют много преимуществ. Среди них можно выделить следующие:

1. Лепить изображения легко и просто, поэтому у ребенка не возникнет сложностей с этим.

2. Получение новых знаний. Каждая развивающая игра на липучках имеет свою тематику, например, овощи — фрукты, дикие и домашние животные.

3. Липучки можно отклеивать, а потом снова приклеивать. Такой игрушки хватает на долгое время. Тем более, что сами родители смогут проверить правильность приклеенных фишек в любое время или тогда, когда ребенок непосредственно закончит играть.

4. Деревянные развивающие игрушки могут ломаться, детали теряться, ребенок их может куда-нибудь положить и забыть. У липучек все намного проще: потерять фигурки гораздо сложнее, если они уже прилеплены на специальную поверхность.

5. Яркость деталей. Дети любят яркие цвета, поэтому им будет интересно играть с такой игрушкой. К тому же в процессе он может изучать новые цвета.

Развивающие игрушки на липучках могут стать любимым занятием для детей: это интересно, полезно и увлекательно.

Развивающие игры на липучках

Развитие детей ‒ одна из актуальных проблем современности. И конечно, огромную роль в этом играет детский сад. Работая воспитателями в детском саду и понимая, что воспитанники нуждаются в модификации способов подачи учебного материала с целью более успешного освоения образовательной программы, мы в своей повседневной работе используем различные нетрадиционные игры и пособия, в том числе и изготовленные своими руками.

Представляю вашему вниманию развивающие игры на липучках, которые стали для нас очень актуальной.

Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности и познавательной активности у детей.

1. Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор.

2. Развивать сенсорные способы познания математических свойств и отношений.

3. Способствовать расширению и обогащение словаря, развитию связной речи.

4. Развивать зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие; воображение, пространственное мышление.

5. Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.

6. Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.

7. Создать целостную, различную по степени сложности, многофункциональную развивающую среду

Обучение должно быть развивающим, обогащать ребёнка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и способности.

Игра является единственным видом деятельности детей; ведущей мы называем такую деятельность, в связи с которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой, высшей ступени его развития.

Таким образом, в игровой форме прививание ребенку знаний научит его выполнять различные действия, разовьет память, мышление, творческие способности.

Сегодня в помощь, как родителям, так и специалистам продаётся множество полезных пособий и игрушек. Но все мы знаем, что особую ценность представляет игра, сделанная своими руками. В такие игры вкладывается душа и любовь к своему делу, поэтому они получаются такими красочными и дружелюбными, что очень важно для дошкольников.

Один из видов таких игр ‒ это игры на липучках. В этих играх объекты крепятся к карточкам с помощь всем известных липучек. Ребенок должен найти, какие объекты прикрепить к определенной карточке, и точно соединить липучки, чтобы фигурка крепко держалась на картинке.

Я в своей работе чаще всего применяю их в качестве речевого развития дошкольников, в частности для формирования грамматического строя речи, однако на этом их использование не ограничивается.

Предлагаю Вашему вниманию несколько игр (педагоги должны придумать название, цель игры).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это дидактическое пособие способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений, позволит не только активизировать речь, но и будет способствовать развитию внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, мелкой моторики и координации движений рук. Красочный вид наглядного дидактического пособия не только привлечет детей к игре, но и реализует развитие эстетического восприятия предметов окружающего мира.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Воспитатель 1 квалификационной категории :

Шехирева Ирина Александровна.

Развитие речевой активности детей.

Это дидактическое пособие способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений, позволит не только активизировать речь, но и будет способствовать развитию внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, мелкой моторики и координации движений рук. Красочный вид наглядного дидактического пособия не только привлечет детей к игре, но и реализует развитие эстетического восприятия предметов окружающего мира.

1. Активизировать речь детей, развивать фонематический слух, память, логическое мышление.

3. Совершенствовать навыки автоматизации звуков, высоты и тембра голоса,

4. Воспитывать у детей познавательный интерес к предметам окружения, сверстникам и взрослым, активнее взаимодействовать друг с другом.

Дифференцированный подход в реализации дидактических задач пособия позволит качественно отследить динамику развития речи у детей.

Речевое развитие детей происходит успешно при условии постоянного общения и корректирования недостатков речи, используя дидактические игры, которые решают определенные задачи по активизации речевой деятельности и автоматизации звуков.

Пособием может пользоваться воспитатель, родитель.

- пенка (набор цветов);

Технология изготовления:

Приготовила основу для домика из картона;


Обклеила домик пенкой, добавила украшения;

Вырезала шаблоны персонажей. Наклеивала пенку на картон шаблонов;

Пособие включает в себя:

1. Домик с окошками-кармашками


Пособие может использоваться:

• В совместной деятельности детей

• В ходе режимных моментов

• Индивидуально и подгруппами

Описание работы по предложенному материалу:

Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.

Ребята, к нам в группу прилетела Сорока, она принесла весть на хвосте, о том, что на лесной опушке, стоит дом, а может и не дом, а может и дворец, а может не дворец. Он не низок, не высок. Полетала она вокруг этого дома, постучалась, да никто в нём ей не откликнулся.

Ребята, вы догадались, о каком доме говорит Сорока (ответы детей). Сорока нам покажет дорогу к теремку .А вот ребята, тот самый теремок. Кто же в нём будет жить? (дети перечисляют по порядку).

Вот так наши звери заселились в теремок.

Педагог показывает предметные картинки героев сказки.

- Угадай, из какой сказки пришли герои?

- Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью логопеда рассказывает сказку).

- Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?


Цель: Развивать высоту и тембр голоса, интонационную выразительность речи.

Педагог изображает персонажей сказки: мышку, лягушку, зайку, лису, волка, медведя. Ребёнок отгадывает. Затем ребенок и педагог меняются ролями.

Жили звери дружно, и вот однажды, они решили пойти учиться в лесную школу. Первый урок у них был-музыки. Пока звери шли в школу, голоса у них перепутались. Давайте поможем им найти свои голоса. Дети слушают запись голосов животных: волка, лисы, зайца, медведя, лягушки, мышки).Затем отгадывают, а потом сами изображают голоса животных.


Цель: Учить употреблять предлоги над, под, между.

Педагог размещает зверей в окнах-кармашках, предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это?

Звери вернулись в свой теремок.(расставить зверей по окошкам ,дети говорят по очереди:

- Этот зверь живёт над волком. Это…

- Этот зверь живёт над лисой. Это …

- Этот зверь живёт под мышкой. Это …

- Этот зверь живёт под лягушкой. Это …

- Этот зверь живёт между волком и зайцем. Это…

- Этот - между мышкой и медведем. Это …

Затем ребёнок сам загадывает загадки проговаривая слова над, под, между


Цель: Закрепить пространственные представления слева, справа, вверху, внизу.

Воспитатель раздает животных детям.

Педагог предлагает заселить зверей по квартирам. Я буду вам объяснять, кто где будет жить, а вы будете расставлять животных в окошки.

Мышка будет жить на третьем этаже слева.

Лиса – на втором этаже справа.

Медведь – на первом этаже слева.

Заяц на третьем этаже справа.

Лягушка – на втором этаже слева.

Волк – на первом этаже справа.


Цель: развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук в составе слова, автоматизировать звук […] в словах.


Педагог ставит в верхнее окошко букву, обозначающую звук […] (либо другой закрепляемый звук) и предлагает ребенку найти картинки с этим звуком.

Цель: упражнять в делении слов на слоги.

Педагог размещает слоговые схемы в окна с правой стороны и предлагает ребёнку поселить жильцов с левой стороны в соответствии со схемой.

- Назови каждого жильца. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в какой квартире живёт.


Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать поставленные звуки в слогах.

Воспитатель:"Вечером все жильцы в "Теремке" устраивают концерт. Каждый поёт свою любимую песенку. Давайте петь вместе с ними! Слушайте внимательно и повторяйте песенки вместе с мышкой. А теперь вместе с лисичкой, а теперь с медведем. Постарайтесь не ошибаться!"


В результате проведенной работы, у детей повысится познавательный интерес к предметам окружения, сверстникам и взрослым, дети смогут формулировать вопросы и отвечать на вопросы взрослого, дети будут активнее взаимодействовать друг с другом в режимных моментах. В дальнейшем дидактическое пособие можно предложить родителям для индивидуальной работы с детьми дома.

Читайте также: