Катер суперкасатка своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 17.09.2024

Строил лодку четыре года, 26 августа 2017 года спустил на воду лодка 9 метров, пластиковая, самострой , ширина 2.6 .

Самодельная лодка из фанеры "Сом". Фанера 6 мм. 16 листов - ( 1525*1525 мм.) Всего ушло 15кг. эпоксидной смолы .

в этом видео будет рассказано о постройке катера таймень 710 "круиз". стоимостью 550 000 руб и 650 000 руб эконом .

Постройка алюминиевого катера за 4 минуты. Постройка Куинтрикса, Quintrex . Воронежские катера. Катер своими .

Катер сделали своими руками, испытывали на Финском заливе Форт Константин (г. Крондштадт). Во второй части будет .

Выводы Вывод В этом видео я расскажу вам о катере отечественного производства за 600 000 р от Псковской судоверфи.

Привет друзья. Сегодня Максим заглянул в гости в компанию Эдвенчер Лэнд, которая спецеализируется по прадаже .

Давным-давно я, решив стать владельцем жесткого корпуса, и выбрав уже свою лодку, буквально случайно оказался на .

Вот и подошло к завершению строительство лодки в гараже! Корпус размером 8/2,5 м, предназначен для промысловых .

По просьбам некоторых заинтересованных зрителей в этом ролике покажем собранный своими руками в гараже без .

Очень многие хотели бы иметь в собственности плавательное средство, но, как известно, стоимость готовых вариантов очень высока и не по карману большинству покупателей. Если вы думаете, что сделать хороший каютный катер из фанеры своими руками без определенных навыков невозможно, то это далеко не так, и в данном обзоре мы расскажем, как можно реализовать подобный проект в домашних условиях.

На фото: если вы готовы потратить время и силы, то сможете получить роскошный катер, который обойдется в десятки раз дешевле готового варианта

На фото: если вы готовы потратить время и силы, то сможете получить роскошный катер, который обойдется в десятки раз дешевле готового варианта

Что понадобится для работы

На самом деле полный перечень очень велик, поэтому мы расскажем об основных комплектующих, чтобы у вас под рукой были все самые главные материалы, без которых процесс не возможен:

Фанера Чаще всего используется материал толщиной 4-5 мм, он весит немного, что упрощает работу и при этом обладает достаточно высокой надежностью. Также вам понадобится вариант толщиной 10 мм, из него будут изготавливаться шпангоуты. Количество фанеры зависит от выбранного вами проекта, поэтому расчет производится индивидуально в каждом отдельном случае
Деревянный брусок Чаще всего используются бруски размером 50х20 мм, но могут применяться и другие типоразмеры пиломатериалов. Эти элементы применяются для создания каркаса, повышающего жесткость конструкции
Медная проволока С ее помощью стягиваются элементы киля, лучше выбирать вариант толщиной 3-4 мм, чтобы проволока не рвалась при скручивании и обеспечивала высокую надежность фиксации
Эпоксидная смола С ее помощью будет производиться склеивание элементов и обработка поверхности, количество состава также может варьироваться, так как его расход зависит от множества факторов. Важно выбирать хорошие варианты составов, чтобы обеспечить наилучшее качество проведения работ, не стоит экономить на эпоксидке
Стеклоткань С ее помощью будет проводиться укрепление всех имеющихся стыков, а также армирование поверхности для увеличения прочности. Важно, чтобы материал был достаточной ширины для того, чтобы закрывать поверхности при оклеивании катера

Совет! Также у вас в наличии должен быть необходимый измерительный инструмент – рулетка, угольник и карандаш, а также электрический лобзик для резки всех деревянных элементов. Точность измерений очень важна, как и высокое качество резки.

Стеклоткань позволяет делать самодельные катера из фанеры очень надежными и долговечными

Стеклоткань позволяет делать самодельные катера из фанеры очень надежными и долговечными

Описание рабочего процесса

Отметим сразу – изготовление катера своими руками процесс довольно длительный, к тому же у вас должно быть помещение, в котором будут производиться работы, чаще всего используется гараж или другое строение достаточного размера.

Сооружение корпуса

Процесс производится в следующей последовательности:

  • Можно сделать чертежи катера своими руками из фанеры, но гораздо проще найти готовый вариант с подходящими вам параметрами, так как есть множество важных нюансов, которые не знают те, кто не является специалистом в области постройки плавательных средств . Лучше всего проконсультироваться со знатоками, чаще всего они могут предложить проект или порекомендовать хороший вариант;

Лучше найти готовые чертежи и выкройки катера из фанеры – своими руками сделать их непросто, и вы сможете сэкономить очень много времени и исключить ошибки и просчеты

Лучше найти готовые чертежи и выкройки катера из фанеры – своими руками сделать их непросто, и вы сможете сэкономить очень много времени и исключить ошибки и просчеты

  • Работа начинается с того, что листы сращиваются между собой, это можно сделать с помощью прикрепления накладки, которая закрепляется эпоксидкой и саморезами, важно, чтобы у вас в итоге получились элементы нужной длин ы. На следующий день можно продолжать рабочий процесс;
  • Чтобы постройка катера из фанеры своими руками проходила максимально качественно и быстро, необходимо на все заготовки нанести координатную сетку размером 100 на 100 мм . Это упростит изготовление элементов, ведь они имеют неправильную форму и точно вырезать их, не имея ориентиров, очень и очень сложно;

Совет! Для того, чтобы выводить идеальные изогнутые линии, проще всего использовать пластиковые планки или короб для прокладки проводов, который прикрепляется саморезами и по которому производится резка. Лучше всего работать электролобзиком, он наиболее качественно режет изогнутые линии.

Изогнутые линии – самая ответственная часть работы при раскройке элементов

Изогнутые линии – самая ответственная часть работы при раскройке элементов

  • После того, как все заготовки нарезаны, можно приступать к следующей стадии.

Сборка

Процесс состоит из данных работ:

  • Все проекты катеров из фанеры состоят из одинаковых элементов, поэтому последовательность операций всегда аналогична. В первую очередь скрепляются элементы днища, для этого вдоль соединения на расстоянии 15-20 мм сверлятся отверстия под проволоку и части стягиваются. При этом не стоит прикладывать слишком большое усилие, чтобы не повредить материал;
  • Далее устанавливаются поперечные элементы жесткости, которые называются шпангоутами, их проще всего вырезать из фанеры толщиной 9-10 мм. Они приклеиваются эпоксидной смолой и дополнительно прикручиваются саморезами. Также крепятся продольные рейки 50х20, которые называются стрингерами. В шпангоутах можно сразу же сделать вырезы под лаги, чтобы впоследствии не работать в стесненных условиях;
  • Затем устанавливаются бортовые элементы, в них делаются вырезы под стрингеры и ставятся сами элементы жесткости, после этого можно приклеивать и прикручивать саморезами фанеру для бортов. Соединения изнутри для дополнительной прочности промазываются эпоксидной смолой и закрываются одним слоем стеклоткани;

Так выглядит процесс сборки

Так выглядит процесс сборки

  • После того, как все элементы скреплены между собой, необходимо перевернуть конструкцию. Для этого ее проще всего вынести и сделать это на улице, так как помещение такой площади, чтобы сделать это внутри, найти очень сложно. Для того чтобы не повредить конструкцию, ее проще всего уложить на старые автомобильные покрышки;
  • Далее необходимо выкрутить все саморезы изнутри и заделать их эпоксидной смолой, после этого замазываются и все соединения, чтобы заполнить щели и сделать поверхность максимально ровной. После высыхания первого слоя производится наклеивание стеклоткани шириной 10 см, затем клеится полоса 17 см, а третий элемент должен иметь еще большую ширину, чтобы перекрывать два первых, это позволяет придать всем изгибам жесткость;

Чтобы фанерные катера были надежными, необходимо тщательно проклеивать все соединения

Чтобы фанерные катера были надежными, необходимо тщательно проклеивать все соединения

  • Далее наружная часть оклеивается всплошную, лучше сделать это в 2-3 слоя. После высыхания производится шлифовка и шпаклевка поверхности для того, чтобы она стала ровной;
  • Когда поверхность выровнена, можно перевернуть конструкцию для того, чтобы заполнить все полости пенопластом и обшить их листами фанеры изнутри. Сооружение каюты производится по заранее выбранному эскизу, следует помнить, что чем сложнее конфигурация, тем больше времени пойдет на сборку конструкции.

Каюта также оклеивается стеклотканью для усиления

Последний этап – грунтовка влагостойкими составами и окрашивание, важно использовать качественные композиции, их цена выше, но тут не стоит экономить. Если вам не нужен катер, и вы хотите узнать, как сделать лодку, то все производится так же за исключением того, что не требуется сооружение каюты.

Вывод

Конечно, чтобы сделать полноценную конструкцию придется потратить много времени и разобраться в конструктивных особенностях плавсредств. Зато конечный результат будет радовать вас на протяжении многих лет.

Видео в этой статье поможет лучше понять некоторые важные нюансы, а если у вас есть вопросы, то мы ответим на них в комментариях.

(с) 2016. Копирование материалов сайта возможно без предварительного согласования в случае установки активной индексируемой ссылки на наш сайт.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Продолжаем тему самодельного катера для завоза прикормки и крючков.

Большинство водоемов в нашей стране преимущественно дикие. Рыба, которая в них обитает, привыкла к абсолютной тишине. Если забрасывать прикормку для нее удилищем это создаст чересчур много шума. Испугавшись шума, рыба может после этого долго не подплывать к месту прикормки.

Для того чтобы прикармливать рыбу и при этом не пугать ее возможно собрать катер для завоза прикормки и лучше это сделать своими руками. Варианты подобных устройств можно найти в Интернете. Они могут быть как самодельные, так и заводского производства.

Фабричные катера для завоза прикормки имеют множество проблем – во первых, на них стоят тяжелые свинцовые аккумуляторы, которые приходится менять каждый сезон. Стоит учитывать, что фирмы-производители весьма хитрые и дешевые аккумуляторы от компьютерных блоков бесперебойного питания просто не подходят по габаритам.

Во вторых – дешевые коллекторные моторы. Их реальная наработка на отказ около 20 часов. Потом надо или менять щеточный узел (который отдельно не продается) или производить замену мотора.

В добавок дешевая аппаратура на 35 или 40 мегагерц весьма склонна к помехам и потерям связи, так что вполне можно потерять дорогой аксессуар просто по технической приичине.

Установка современных LiPo аккумулятора, бесколлекторного двигателя и помехозащищенной аппаратуры на 2.4 гигагерца позволяет забыть о профилактических ремонтах и использовать рыбацкий катер для завоза прикормки на всю катушку.

Радиоуправляемый катер рыбака

Самодельный катер по типу Геркулеса – это простое в изготовлении устройство, так что с изготовлением проблем не будет.

Он собирается следующим образом:

Радиоуправляемый катер рыбака

Сначала изготавливается корпус катера. Для корпуса можно использовать стеклопластик, для палубы простой пластик. Сначала можно изготовить модель под корпус катера из подложки под ламинат толщиной 5 мм.

Радиоуправляемый катер рыбака

Далее эта модель обтягивается малярным скотчем для легкого отделения модели от стеклопластика.

Затем наносится пять слоев стеклоткани и клея ЭДП. Должен получиться прочный и пропорциональный корпус катера. Также изготавливаются руль и корпус руля из трубок и алюминиевых пластин и вклеиваются в корпус.

Радиоуправляемый катер рыбака

Палуба вырезается из органического пластика толщиной 3 мм.

Радиоуправляемый катер рыбака

Все пластиковые детали и элементы желательно клеить клеем Cosmofen CA 20. Обтяжку можно сделать самоклеящейся пленкой.

Радиоуправляемый катер рыбака

Для привода кузова используется самодельный реечный редуктор.

Для этого три пластиковые зубчатые рейки длинной 125 мм соединяются с помощью пластиковой П-образной направляющей и термоклея в одну общую рейку. Корпус рейки изготавливается из П-образной алюминиевой планки.

Радиоуправляемый катер рыбака

Привод у редуктора осуществляется с помощью мотор-редуктора 6V 132 об/мин. Регулятор скорости взят от автомодели масштаба 1/24 с реверсом.

Главной задачей управления работой реечного редуктора является отключение привода в нужных точках, а также при выгрузке прикормки и для возврата кузова катера в нужное положение.

Радиоуправляемый катер рыбака

Для решения данной задачи, применяется следующая схема. Датчиками будут выступать герконы и неодимовый магнит, который приклеивается к кузову.

Радиоуправляемый катер рыбака

Расположение герконов на внутренней стороне определяется опытным путем.

Радиоуправляемый катер рыбака

После установки всей системы можно заняться покраской корпуса. На него можно нанести слой шпатлевки по пластику и после зашкурить. Потом наносится несколько слоев грунтовки и специальной краски из баллончиков.

Радиоуправляемый катер рыбака

Также желательно установить на корпус защиту от водорослей в виде металлической сетки.

Радиоуправляемый катер рыбака

Устанавливаются все внутренние элементы катера. Отсек для аккумулятора изготавливается из пластика, желательно толщиной 3 мм.

Электроника на борту модели:

Регулятор скорости Mystery Fire Dragon 60А для авиамоделей

Двигатель HobbyFans 13T 3000kv inrunner

Рулевая машинка Tower Pro MG995

Аккумулятор Zippy 5000mah 7.4 V 20-30c Lipo

Приемник FLYSKY fs-r6b 2.4 GHz 6 ch

Светодиоды с корпусом для автомоделей

Электроника привода кузова:

Мотор-редуктор 6v 132 об/мин (M1)

Регулятор скорости Brushed ESC Two-Way Motor Speed Controller 10А

Реле с нормальнозамкнутыми контактами, 6V (K1, K2)

Диоды КД 202 (VD1, VD2)

Силовые транзисторы n-p-n (VT1, VT2)

Резистоы 1 кОм, 0,25Вт (R1, R2)

Геркон КЭМ-2 (SF1, SF2)

Технические характеристики модели:

Радиоуправляемый катер рыбака

Моторама изготавливается из нержавейки толщиной 1 мм, она вклеивается эпоксидным клеем. Двигатель на катер устанавливается безколлекторный типа inrunner 3650, 3000kV.

Радиоуправляемый катер рыбака

Рулевая сервомашинка крепится на раму из пластика 4 мм. Чтобы катер не кренился вперед, из-за расположения и веса аккумулятора, спереди нужно вклеить два свинцовых груза по 120 грамм.

Радиоуправляемый катер рыбака

Затем устанавливаются габаритные светодиоды. Сзади два красных, спереди – один.

Габаритные огни будут включаться выключателем в люке для аккумулятора.

Радиоуправляемый катер рыбака

Палуба и корпус катера соединяются винтами М3*8, предварительно загерметизированными силиконовым герметиком. Также устанавливается ручка для переноски. Ручка изготавливается из нержавеющей полосы 10*2 мм.

Радиоуправляемый катер рыбака

Вот видео тестирования работы самодельного катера для завоза прикормки.

Автор оригинальной разработки: Роман, Ижевск.

Еще статьи про катера для завоза прикормки:

Катер для завоза прикомки

Радиоуправляемый катер для рыбалки своими руками

Статья с видео про самодельные RC катера для рыбака.

Александр комментирует:

Валерий комментирует:

Можно ли приобрести для личного использования?

Админ комментирует:

На заказ будет дорого. Много времени уходит на изготовление. Когда для себя - времени не жалко. А для других - надо или на потоке делать или цена (с оплатой времени) выйдет сопоставима с фабричным.

сергей комментирует:

Здравствуйте, скажите какой мошьности реле и транзистор

Артем комментирует:

Берите готовые варианты блоков аппаратуры управления, сейчас у моделистов чего только нет!

Дмитрий комментирует:

Доброго дня! Если не секрет прошу отправьте подробную электрическую схему выгрузки прикормки на личку andreevlk@ . Заранее благодарен.

База самоделок для всех!

  • Самоделки для дачи
  • Приспособления
  • Автосамоделки
  • Электронные самоделки
  • Самоделки для дома
  • Альтернативная энергетика
  • Мебель своими руками
  • Строительство и ремонт
  • Для рыбалки и охоты
  • Поделки и рукоделие
  • Самоделки из материала
  • Самоделки для ПК
  • Cуперсамоделки
  • Другие самоделки

Всегда была мысль соорудить кран для демонтажа двигателя, так как у меня и моей семьи не маленький автопарк, а еще и в гараже не так много места: значит нужен разборный!

Дефлектор — это устройство, которое улучшает тягу в трубе. Делает это он за счет того, что в результате обтекания дефлектора воздухом, образуются области пониженного давления непосредственно над трубой. А это влечет подсос воздуха (или печных газов) из трубы. Т.е. возникает эффект удлинения, подъема трубы примерно на 15-20%.

Наткнувшись на просторах интернета на оригинальные снегоступы решил и я себе их сделать. Покупать фирмовые — дорого, делаю из подручных материалов.

Шикарный прогулочный катер из фанеры своими руками

Сам построил шикарный катер по американским чертежам 50-х годов. Живу в Николаеве. Город наш славится корабелами. Сам я так же работаю в области судостроение и судоремонта. Строительство длилось долго, т.к. уделял время этому строительству, как для хобби. Выкладываю небольшую часть фотографий процесса строительства.

Читайте также: