Катер из шлюпки своими руками

Обновлено: 03.07.2024

Перед походом на Таити за плодами хлебного дерева, корабль был оснащен двумя гребными судами: 23-футовым баркасом и 20-футовым куттером. После мятежа, возглавляемого Кристином Флетчером. Мятежники посадили капитана Блая вместе с 18 верными ему членами команды в баркас, на котором они после 40 дней скитаний, достигли Тимора. Благодаря этому беспрецедентному плаванию, в котором Блай потерял всего одного члена команды в стычке с туземцами, без карт, только по памяти, эту шлюпку можно считать едва ли не самой известной шлюпкой в истории мореплавания. В истории еще немало примеров подобных переходов, например через полтора года почти в точности путь Блая повторили шлюпки с Пандоры, разбившейся у Большого Барьерного рифа, на борту Пандоры находились как мятежники с Баунти, оставшиеся на Таити, так и лоялисты.

Амати предлагает оснастить модель только одной шлюпкой, видимо это баркас, Почему видимо? Потому что эта металлическая шлюпка хоть и имеет правильную форму, но никак не является тем самым баркасом с Баунти, к тому же меньше по масштабу, чем нужно. Я принял решение делать обе шлюпки. Так модель выглядит солиднее. Да и без куттера модель выглядела бы неполной.

Обе шлюпки изготовлены по уже привычной для меня технологии: на каркасной матрице. Первоначально в Corel 12 по чертежам были отрисованы будущие матрицы. Такой способ дает возможность изготовить идеально симметричный корпус шлюпки, однако описанная методика не позволяет изготовить составные шпангоуты. Правда, я не расстраиваюсь из-за этого, поскольку после установки пайол, наборная конструкция шпангоута все равно практически не видна.

При обрисовке матрицы баркаса я пользовался оригинальным чертежом баркаса Баунти, который обнаружил в Internet

Чертеж Баунти


Позже, благодаря Валерию Охапкину, у меня появился скан чертежа баркаса из Анатомии. Этого листа нет в интернет-версии

Кроме того, в процессе работы я активно пользовался фотографиями великолепных шлюпок Баунти Валерия Пучкова и фотографиями реплик баркаса, найденными в интернете. Я обнаружил две реплики.

Как видно из изложенного выше, материала по шлюпкам Баунти довольно много, но есть разночтения. Окончательное решение - за автором модели.

Баркас строился первым. Для читателей данного обзора я предлагаю скачать матрицу . Даже, если Вы строите Баунти в ином масштабе, в Corel не составит проблем перемасштабировать матрицу. Напомню, что мой масштаб – 1/60. Для тех, кто строит партвок Баунти, а заявленный масштаб партвока 1/45, я предлагаю скачать матрицу немного исправленную в масштабе партвока.

Распечатывать матрицу лучше всего на лазерном принтере, так как при таком способе печати изображение более устойчиво. Далее, используя клей-карандаш, я наклеил отпечатки на миллиметровый картон. Клей-карандаш использовался из-за того, что при использовании ПВА бумага коробится. Поэтому лучше использовать либо момент, либо клей-карандаш. Однако, при применении последнего, нужно выбрать подороже и покачественнее, иначе приклеенные отпечатки отлетают при малейшем прикосновении. Подложку матрицы я наклеивал на толстый 2-хмиллиметровый картон. Собирал все воедино при помощи Секунды-геля, пролив еще раз все торцы для прочности обычной секундой. Когда клей высохнет, нужно снять малку, а заодно проверить обводы. Местами пришлось подрезать. Матрица готова к дальнейшей работе.

Теперь можно приступать к реализации баркаса в дереве. Первый этап – шпангоуты и киль со штевнями, транец. Чертёж киля с намеченными пазами под шпангоуты, а также штевнями в кореловском файле. Я наклеивал отпечаток на лист двухмиллиметрового орехового шпона ( вои здесь как раз использовал дешевый клей-карандаш, чтоб легко снять бумагу), предварительно пропитав его суперклеем, иначе колется, затем вырезал с запасом “наружу”. В тех частях, где киль и штевни прилегают к матрице, нужна точная подгонка, а вот внешние части я обтачивал гораздо позже, подгоняя по готовой скорлупе. На кореловском файле намечена линия, по которой я делал паз. Она намечена по всей длине. На баркасе паз делал с обеих сторон киля и форштевня, паз глубиной примерно 0,5 мм. Однако, сделать это стоило бы только в носовой и кормовой части. Эти места на фото я обвел синим.

Отмечу, что особенно важно сделать большой припуск на штевнях для крепления к матрице (отмечено красными стрелками). Я крепил при помощи картонных накладок. Важно не допускать попадания клея в ту часть киля и штевней, которая после обрезки будет снята с матрицы. Также для улучшения извлечения матрицы, хорошо бы натереть все торцы шпангоутов и килевой рамки парафином или воском. Даже, если клей попадет туда, куда не следует, снимется скорлупка все равно легко. Однако, нельзя заходить при натирании за красную линию, обозначающую бортовую линию, иначе не приклеятся выступающие части шпангоутов, которые при снятии с матрицы обрезаются.

Теперь шпангоуты. Они выполнены из “лапши” ореха (остатки планок обшивки корпуса), ширина которой примерно 1,5 мм. Будущий шпагоут клеится к матрице, туда, где сделан запас по высоте, затем, после высыхания клея, будущий шпангоут смачивается просто мокрым пальцем, берем утюг с тупым носиком и “обворачиваем” картонный шаблон. Дерево точно повторяет его форму при нагревании, причем таким способом его можно выгнуть в двух плоскостях, так как с некоторых шпангоутов малка снята довольно сильно. Затем излишек у киля обрезается и кончик шпангоута вставляется в паз. Где фиксируется капелькой клея. На куттере я эту технологию также изменил на более удобную, о чем будет сказано ниже. На фото представлен процесс:

Далее к ахтерштевню клеим транец, форма которого подбирается экспериментально под обводы кормы баркаса. Под транец необходимо сделать вырез на ахтерштевне, так как транец три виде сбоку лежит на одной прямой с задней кромкой ахтерштевня. Я выполнил транец из отдельных досок, склеив между собой их ребра.

Сначала я выполнил ширстрек, в носовой части которого пришлось сделать вырез для того, чтобы вставить его в заранее заготовленный паз в ахтерштевне. Так как для этого использовалась более толстая планка, о котором говорилось выше. Изгибал планку при помощи пара. Так как в носовой части паз надежно фиксирует рейку, установка не представляет особых проблем. Нужно лишь точно следовать красным отметкам, обозначающим бортовую линиюа на матрице и фиксировать ширстрек капельками суперклея на шпангоутах.

Теперь черновая обшивка. Все планки черновой обшивки и чистовой обшивки тщательно подгонялись, для чего зачастую приходилось изгибать их на ребро. Гнуть рейки на ребро несложно. Для этого я их смачивал горячей водой, клал на разделочную доску, изгибал пальцами. Естественно, что таким образом изогнутая рейка не лежит целиком в плоскости доски, а идет винтом, в одну плоскость рейка “загоняется” утюгом, включенным на полную мощность. Если изгиб большой, то процедуру нужно повторить несколько раз. Таким образом, рейке можно придать любую кривизну. Окончательно вырезается доска обшивки уже после изгибания рейки, тогда выполняется подгонка и делается необходимое зауживание. Торцы реек я подкрашивал черным звездинским акрилом тонко заточенной зубочисткой, чтобы подчеркнуть швы и имитировать конопатку. Эту процедуру я выполнял одинаково и на черновой, и на чистовой, так как черновая видна изнутри, а чистовая – снаружи. Когда баркас был целиком обшит начерно, снял его с матрицы. Черновую необходимо обработать. Допускается шпаклевание, если шпаклевка под цвет обшивки, но я обошелся без шпаклевки. При обработке черновой обводы баркаса выводятся окончательно.


а что не так? я так понимаю это некие испытания на прочность, никто же не будет ее так с людьми сбрасывать.

Справедливости ради - не именно так. Кувыркаться она не должна. А так да - с людьми. Причем в полном составе.

Не, как раз это - проверка бота, проводится раз в несколько лет.
Никто внутри не ссытся и не срётся (мысленно только, разве что ). Падают пара человек груз.

Приземление с переворотом!

По феншую, типа, так:



там внутри все пристегнуты

именно так она штатно и сбрасывается
причем, когда стоит на нефтяной платформе, то и с большей высоты

Нет это не испытания на прочность. Это именно так происходит спасение с танкера или с буровой.
Кстати там в конце ролика чувак дверь в этой спасательной лодке открывает, она в корме.
Вот он там сальто внутри сделал!

пиздец спуск. они б ещё её с самолёта сбросили

upd:
я тугодум - это так и задумано оказывается, с палубы скидывать для эвакуации

А если съебываться с судна придется экстренно да еще и во время шторма? Лучше уж так камнем в воду, чем плавно спускаться на шлюпке и надеяться что ее волнами об борт не расхерачит.
А так камнем выпали да еще и в стороне оказались.

Можно и с самолета

Шлюпка точно была спасательной?

уже ДАВНО было в Советском Союзе- Великой Красной Империи.
фильм "Случай в квадрате 36-80".


Цитата (xuman @ 22.04.2017 - 20:31)
Шлюпка точно спасательная?

Это не шлюпка.
Это - спасательный вельбот.
Кстати, именно так они и спускаются. Смотрим на 1:48.
Это уже не Китай. А Россия.

охотно вашим словам верю ага
кстати, тут тоже подтверждают

видит от ТС-а старое, что дальше некуда. Нам его уже 2 года как на каждом "Сейфити митинге" показывают. Тут дело даже не в "шлюпке", а деталях.Ну и "шлюпка" может быть из облегченного материала Пустая, опять же. Да и высота не подрасчитана, и угол . китайцы же
А вот другое видео из России, оно правильное! Так они и спускаются, потому как, зачастую, времени на обыкновенный спокойный спуск может просто не быть

Сначала спускают шлюпку, затем в нее спускаются люди. В ПСН (плот спасательный надувной) никто же не пытается на борту залезть.

Спасательная шлюпка и есть, на нефтяных платформах только такие и там внутри пристёгиваются как в болиде спортивном.

Цитата (щипач @ 22.04.2017 - 20:36)
пиздец спуск. они б ещё её с самолёта сбросили

Наши так делали. Причем в БМД сидел сын командующего ВДВ.

Экипаж в составе командира подполковника Леонида Зуева и наводчика-оператора старшего лейтенанта Александра Маргелова с использованием передового комплекса "парашютная система - боевая машина - человек, получившего кодовое наименование "Кентавр", десантировались с неба на голову условного противника, находясь внутри боевой машины БМД-1 Десантирование выполнялось из самолета Ан-12 с использованием многокупольной парашютной системы и парашютной платформы П-7. Экипаж внутри боевой машины во время десантирования находился в специальных космических креслах типа "Казбек-Д". Первому в мире десантированию людей внутри боевой техники предшествовала череда испытаний и проверок надежности комплекса "Кентавр", в том числе и с десантированием внутри БМД животных.
Уже через два года после первого успешного эксперимента в ВДВ в январе 1976 года, также впервые в мировой практике вместе с подполковником Щербаковым десантировался внутри БМД, испытывая новый комплекс "Реактавр" без индивидуальных средств спасения, было осуществлено десантирование внутри БМД уже всего экипажа боевой машины в количестве 6 человек на парашютно-реактивной системе без использования парашютной платформы .

Только через 20 лет за мужество, проявленное при испытаниях военной техники, Александру Маргелову было присвоено звание Героя России.
На фото: За сутки до эксперимента. Командир экипажа гвардии подполковник А.Г.Зуев и наводчик-оператор лейтенант А.В.Маргелов

Виртуальный
парусный инструктор

На странице собраны все бесплатные проекты лодок, яхт, каноэ и др. плавсредств опубликованные на страницах этого сайта. Для удобства поиска плавсредства сгрупированны в отдельные категории, в зависимости от типа движителя и назначения, с указанием максимальной длины корпуса. Проекты- это, в первую очередь, чертежи (теоретический, конструктивный, отдельных деталей и узлов и т.п.), спецификации, инструкции, описания строительства. Все ссылки открываются в новом окне, что даст Вам возможность одновременно просматривать несколько вариантов.

Коллекция бесплатных проектов постоянно пополняется. Следите за обновлениями.

Каноэ, каяк:

Лодки для рыбалки (гребные, под ПМ или небольшой парус):

Парусные лодки:


Швертбот "Caravela 1,7", 1.7 м.

Большие парусные лодки, ну прям яхты, что-ли.

Моторные лодки:


Микромотолодка "Бесенок", 2.8 м.

Катамараны и др.многокорпусники:


Пляжный катамаран Hobby Kat.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Шлюпка корабля - это самая простая модели, на которой моделист новичок может проверить свои силы, подходит ли для него такое хобби. Опытным моделистам эта статья так же будет полезна потому что мы посмотрим работы мастера-профессионального моделиста.

Автор работы Дмитрий Шевелев - шлюпка для шхуны

Автор работы Дмитрий Шевелев - шлюпка для шхуны "Ле Жасин" 1820 г. М 1:36

Для начала работы по чертежам необходимо сделать заготовки шпангоутов из плотного картона. Это важно для изготовления болванки - так проверят симметричность бортов.

Шпангоуты и обводы шлюпки из плотного картона

Шпангоуты и обводы шлюпки из плотного картона

В данном случае болванка сделана из цельного куска липы. По внешнему обводу выпиливается заготовка лобзиком и доводиться рубанком и шкурником. Готовая форма приклеивается к подставке - так с ней будет удобнее работать. По центру выбирается паз для кильсона. Его не надо приклеивать, просто вставить внутрь паза с натягом. Перед установкой вся болванка покрывается воском, что бы к ней случайно не приклеились шпангоуты.

Болванка с кильсоном и подставка

Болванка с кильсоном и подставка

Делается разметка под посадку шпангоутов и высверливаются отверстия для их крепления.

Для нашего масштаба шпангоуты делаются из груши размером 1,5 х 1,5 мм. Гнем их под паром из чайника и вставляем в отверстия с натягом. Обтягиваем небольшими пассатижами. Они должны плотно обогнуть болван шлюпки

Установка шпангоутов

Установка шпангоутов

Важный момент - шпангоуты приклеиваем только к кильсону (центральная деталь) К болвану клеить не надо.

Шпангоутный набор

Шпангоутный набор

Далее на шлюпку монтируется киль и начинается чистовая обшивка корпуса.

Киль из составных частей

Киль из составных частей

Приклеиваем киль на капельки клея к шпангоутам

В корме добавляем дейдвуды и транец

В корме добавляем дейдвуды и транец

Дмитрий клеит рейки обшивки на цианокрилатовый клей. Так быстрее и удобнее, не будет подтеков клея изнутри, но требуется аккуратность и опыт. Можно использовать другой клей, например ПВА - но давайте просохнуть рейкам

Финальная обработка мелкой шкуркой, убираем выступы и клей

Корпус обшит

Корпус обшит

В итоге подрезаются концы шпангоутов и корпус шлюпки снимается с болванки, даже если были подтеки внутри - клей к воску не прилипает.

Корпус снят с болванки

Корпус снят с болванки

Вклеиваются внутренние части лодки и покрывается маслом.

Финишная доводка

Финишная доводка

Если вы не имеете требуемый инструмент что бы изготовить рейки обшивки (нужна минициркулярная пила) - готовые рейки можно купить в судомодельном магазине.

Так же в магазине есть наборы для изготовления шлюпки, со всеми элементами и подробной инструкцией. Цена такого набора - 700-900 руб

Спасибо за внимание! В следующий раз посмотрим мастер класс изготовление станка для корабельной пушки.

Читайте также: