Каталитическое горение бензина своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Над платиновыми катализаторами.Чисто для себя любимого.Спасибо.

Содержимое разработки

Каталитическое горение пропан-бутановой смеси над платиной (проволока)
Catalytic combustion of propane-butane mixture over platinum (wire)
Платиновые металлы - хорошие катализаторы для многих окислительно-восстановительных процессов. Например, для реакций окисления водорода, аммиака и органических веществ кислородом воздуха. Для этой цели чаще всего используют платину и палладий. Компактные металлы также имеют хорошую активность, но еще более высокую активность проявляет платиновая и палладиевая чернь - мелкодисперсные порошки металлов. Поскольку платиновые металлы и их соединения имеют высокую стоимость и не всегда доступны (независимо от факта наличия денег на их покупку), в лабораторной практике и в промышленности часто используют пропитку пористых носителей солями платины и палладия с последующим их восстановлением до металла. Таким простым способом удается не только сэкономить платину и палладий, но и увеличить поверхность катализатора.

Мои эксперименты начались с того, что я пытался припаять платиновую проволочку к стеклянной палочке. Особенность платины в том, что она имеет коэффициент термического расширения близкий к таковому для стекла. Поэтому платиновую проволоку можно припаять к стеклу, а после охлаждения место спая не треснет. С другими металлами такое не получается: у них другой коэффициент термического расширения. В результате после охлаждения возникает напряжение, и стекло трескается, т.к. стекло и металл сокращают свои размеры при охлаждении в разной степени. Исключение составляют специальный сплав платинит (железо и никель или железо, кобальт и никель), который также имеет коэффициент термического расширения близкий к таковому у стекла, в частности, этот сплав используется в лампочках накаливания для впайки проволоки в стекло.

Процедура пайки предельно проста: нагреть конец стеклянной палочки до размягчения, раскалить платиновую проволочку и соединить их. Мешало разве что то, что проволочка была тонкой, а, следовательно, мягкой (платина - вообще мягкий металл).

Для работы использовал польскую горелку, которая работала на пропан-бутановой смеси и давала горячее, синее пламя (углеводороды перед подачей в пламя в этой горелке хорошо смешивались с воздухом).

Заметил, что платиновая проволочка быстро и сильно раскалялась в пламени газовой горелки. - Это было очень непривычно, если сравнивать с медью и железом. Явно дело в том, что поверхность платины выступает катализатором окисления пропана и бутана, поэтому на проволочке выделяется тепло.

Но и это еще не все: на поверхности платины возможно беспламенное горение водорода, аммиака, углеводородов, спиртов и других органических веществ. Явление исключительно красивое: поверхность катализатора сильно раскаляется, а объемного пламени нет (или почти нет). Раньше пришлось делать преимущественно опыты по каталитическому горению на поверхности оксида хрома (III) и металлической меди [1] - эксперименты красивые, но оксид трехвалентного хрома и медь - далеко не самые активные и удобные катализаторы. Их преимущество разве что в доступности.

Разумеется, когда под рукой была платиновая проволочка, я не смог устоять. Собственно, и делать специально ничего не нужно было: платиновая проволока уже внесена в пламя пропан-бутановой смеси. Я просто перекрыл на короткое время подачу газа, а потом снова открыл кран подачи: нужно сделать так пламя погасло, но проволока не успела остыть и осталась раскаленной. В результате, когда подача газа была восстановлена, проволока оставалась раскаленной - по тех пор, пока на нее попадает струя смеси углеводородов и воздуха. Наблюдалось беспламенное (поверхностное горение) углеводородов на платиновом катализаторе. Если ослабить подачу газа, накал проволоки (и размер раскаленной зоны) уменьшался, а если поток газа усиливать, накал сначала усиливался, потом уменьшался (за счет увеличения уноса тепла потоком).

Все хорошо, плохо только то, что проволочка для таких опытов не рассчитана: она имеет слишком маленькую поверхность и массу. Маленькая поверхность - маленький размер зоны горения (большая часть газа просто уходила в воздух помещения без изменений, не встретив на своем пути платиновый катализатор). Маленькая масса - маленькая тепловая инерция: когда мы гасим пламя, проволочка быстро остывает, иногда она успевала остыть ДО того момента, когда подача газа на поверхность платины восстанавливалась. Разумеется, в этом случае никакого каталитического горения не наблюдалась: пламя приходилось зажигать заново.

Кроме проволоки в наличие был кусок платиновой сетки - решил попробовать его: он имел, и бОльшую поверхность, и бОльшую массу. Эксперименты с платиновой сеткой будут описаны во второй и третьей частях статьи.

Пока что должен предупредить об одной неприятной особенности платиновых и палладиевых катализаторов: он боятся каталитических ядов. Каталитические яды - вещества, которые снижают активность катализаторов - вплоть до нуля. Для соединений платины и палладия роль каталитических ядов играют соединения серы, например, меркаптаны, которые добавляют в бытовой газ и сжиженный газ для горелок. Равно, как и соединения серы, которые содержатся в жидких нефтепродуктах (бензин, керосин и т.д.). Они "гробят" платиновый катализатор, причем необратимо. Имейте это в виду, и не говорите, что вас не предупреждали. Сжиженный газ "для зажигалок" и бензин "для зажигалок", а также авиационный керосин свободны от соединений серы, во всяком случае, от их высокого количества (разумеется, в наше время ручаться ни за что нельзя).

Поскольку наша жизнедеятельность основана на процессах, которые ускоряются (регулируются) биологическими катализаторами - ферментами, - часто каталитические яды являются и ядами в классическом понимании этого слова (т.е., они опасны для человека). Например, сероводород и меркаптаны не только деактивируют платиновый катализатор, но и ядовиты для человека, а также для многих других организмов. Но это правило не абсолютно: некоторые каталитические яды для нас безопасны. Например, роль сильного каталитического яда для некоторых катализаторов играет обыкновенная вода, причем в мизерных количествах.

Огромное разнообразие печек и обогревателей в этом китайском магазине.

Взгляните на каталитический обогреватель: пламени нет, а стружка раскаленная.


Даже летом нужно бы задуматься об альтернативных источниках обогрева. Поэтому на видео попробуем сделать простую и интересную конструкцию каталитического настольного мини обогревателя, который уместно назвать камином. Эта конструкция будет состоять просто из супер доступных вещей.
Первое — пивная банка. Второе — кухонная стружка для мытья посуды.
Третье — медицинский спирт.

Пошаговое руководство по изготовлению грелки

Сначала модифицируем конструкцию банки. У сегодняшней конструкции будет три функции: корпус устройства, отражатель инфракрасного излучения и емкость для спирта.
Канцелярским ножом проделываем операцию. Берем ножницы, раскрываем. После манипуляции получается корпус устройства, отражатель инфракрасного излучения и емкость для спирта.
Теперь нержавеющую кухонную стружку для мытья посуды открываем упаковку. Растягиваем ее и помещаем внутрь банки. Продеваем. Тут ее надо зафиксировать фиксатором.
Практически каталитический камин готов. Сейчас зальем спирт, будем его тестировать. Заливаем спирт, можно поджигать камин.
Смотрите, что происходит. Каталитический процесс запустился: огня нет, а стружка красная и выделяет очень много тепла — это инфракрасное излучение. Очень тепло.
Получилось простая и интересная конструкция каталитического миниатюрного обогревателя. Вы можете с легкостью повторить у дома, проверить, написать в комментарии, что у вас получилось.

Комментарий автора ролика

Сегодня сделаем очень простую и очень эффективную конструкцию каталитического камина из пивной банки работающую на медицинском спирту.ее преимущество в том что она состоит из доступных деталей, выделяет очень много тепла при том что расходуется при этом очень малое количество горючего,так как процесс работы этого обогревателя заключается на выделении инфракрасного излучения при испарении паров спирта.

Комментарии

  1. Не стоит забывать, что внутренняя поверхность банки покрыта лаком, который разлагается от высокой температуры и продукты разложения никак здоровье не улучшают. Мочалку можно вытянуть конусом и накрыть ее трехлитровой банкой с отрезанным дном, получится отличная настольная новогодняя елка.

2. не, ну штука прикольная конечно получилась, я думаю её не только как обогреватель использовать можно, но и на домашнем романтическом вечерке, ужиная со своей женой или девчонкой, под винцо и какой-нибудь фильмец, использовать подобные обогреватели вместе со свечками, почему бы и нет!

3. можно еще использовать советские керосиновые лампы, насадить эту конструкцию на лампу и регулировать огонь и теплоту с помощью фитиля, дать огня боль и меньше. чем трать спирт.

4. Нужно слегка доработать конструкцию. Верхнюю часть другой банки, предварительно набитой минеральной ватой, вставить в нижнюю часть основной. Тогда расход топлива снизится в разы, спирт будет испаряться от нагрева мет. губки, как в промышленных изделиях. Позади сделать отверстие для шприца с иглой и будет горячая дозаправка.

5. Помимо внешний разогревающийся краски есть ещё один минус это то что надо вагон спирта на такой обогреватель . Есть такой обогреватель маленький на очищенном бензине работает или на том же спирте каталитическая грелка ГК — 1 вот это вещь. Вот пусть придумает, как такое слепить самому из подручных материалов было бы интересно.

          предназначена для сжигания углеводородного топлива легких фракций (бензина, газа, спирта и т. п.) безпламенным способом.
          Что это - горелка беспламенного горения?
          Обычно тепло выделяется за счет сгорания топлива с образованием пламени. Но есть возможность “сжигать” пары жидкого топлива за счет его окисления кислородом воздуха в присутствии катализатора непосредственно на поверхности нагревательного элемента, т. е. за счет химической реакции.
          Что такое каталитическое горение? Пример. Попробуйте поджечь сахар. Сахар будет плавиться, но не гореть. А теперь стряхните немного табачного пепла на него и попробуйте поджечь. Сахар загорится и будет гореть спокойным синим пламенем. Это и есть процесс каталитического горения топлива. В нашем случае топливо будет окисляться, своего рода гореть, как сказано выше.
          Схема горелки такова. Она состоит из резервуара для топлива с горловиной и пробкой, горелки, в которую вкладывается нагревательный элемент - рамка и две металлические сетки с прокладкой между ними из асбестовой ваты, пропитанной катализатором и асбестового или матерчатого фитиля, по которому подается топливо из бака в горелку.
        Горелка должна иметь металлическую крышку, которая одевается сверху на горелку, для прекращения ее работы (не будет доступа кислорода к топливу). На рис. она не показана.
          Производительность горелки зависит от состава катализатора и площади горелки и может составлять от 1800 до 10 тыс. ккал/час. Рабочая поверхность при этом нагревается до 400. 800˚С при расходе топлива 0,25 л/час на 0,1 кв. м площади нагревательного элемента (горелка изображенная на рис.).
          Несмотря на столь высокую температуру, горелка пожаробезопасна, и даже попадание на горелку бензина или масла не вызывает их воспламенения. В этом отношении горелка более безопасна, чем традиционные (пламенные) нагреватели. Да и экономичнее их.
          В свое время (в 60 годы) были попытки реализовать данный способ для бытовых газовых плит, но, по непонятным причинам, он не пошел в производство.
          Наиболее перспективно применение данных горелок для длительного обогрева автомобилей в зимнее время и для любителей подледного лова и зимних туристов. В последнем случае, это замена, достаточно опасного, “шмеля”. Возможно применение и вместо газовых горелок в быту. Но здесь нужны исследования.

      Работа горелки.

Поэтому приглашаем к сотрудничеству желающих профинансировать изготовление опытного образца или наладить производство автоматов на взаимовыгодных условиях.

Можем продать чертежно-конструкторскую документацию, в том числе с переработкой ее под ваши технологические возможности или запросы.

Рабочая документация на опытный образец есть в полном объеме.
Приглашаем к сотрудничеству желающих наладить производство по другим нашим проектам. Об этом вы можете подробнее посмотреть здесь.

         Дозатор жидкостной (весовой) - для непрерывной весовой и объемной дозировки жидкостей (на основе закона Архимеда).

         Нагреватель солнечный - предназначен для нагрева жидкостей 80. 130 л (воды) от солнечной радиации до температуры около 80 градусов. Должен представлять интерес в быту и в полевых условия.

         Бесплотинный гидроагрегат - предназначен для работы на быстрых речках или ручьях достаточной глубины. Может перекачивать воду или вырабатывать электроэнергию.

         Установка "Биогаз" - предназначена для переработки отходов животноводства и жизнедеятельности человека в горючий газ типа метана и безвредные твердые и жидкие компоненты в качестве органических удобрений.

          Бытовая установка "Биогаз" - предназначена для переработки отходов животноводства и жизнедеятельности человека в горючий газ типа метана и безвредные твердые и жидкие компоненты, которые можно использовать как органические удобрения. Предназначена для частных подворий.

         Гидролизатор - служит для переработки биомассы с целью получения исходного материала в производстве экологически чистой и привлекательной древесно-стружечной плиты.

         Циклон-сепаратор - Очищает воздух (газы)со степенью очистки газов от пыли до 99,7% и (или) сепарирует (классифицирует) твердую составляющую газового потока. По экспериментальным данным может выделять из взвесей субмикронную составляющую, что может представлять интерес для нано технологов. Позволяет заменить традиционную систему "фильтр-циклон" на дешевый и малогабаритный циклон.

Простое устройство для карбюрирования бензина, повышенной надежности, для стеклодувной горелки, фото № 1

Удачный вариант карбюраторного устройства для большой настольной стеклодувной горелки. Первым был вариант из трех латунных самоваров, как у классиков [1], но оказался не слишком прочным и при испытаниях давлением сломался от заводского дефекта. Нынешний вариант, существенно более простой и надежный, рекомендовал его конструкцию мой наставник – замечательный мастер, стеклодув и астроном, Юрий Николаевич Бондаренко. Такого рода конструкции в его хозяйстве работают давно, периодически совершенствуясь [2], так что мой вариант – этакая квинтесенция его наработок.

Целью всех этих эволюций, является замена кислорода в стеклодувной мастерской. Как ни прискорбно, но последний источник хороших, относительно легкоплавких – не требующих кислородного дутья, заготовок для стеклодувного дела – материалы для неоновой рекламы, накрылись медным тазом, похоже, вместе со всей отраслью. Их вытеснили светодиодные ленты. И стеклянные трубки, служащие основными заготовками, теперь, предлагаются к продаже только относительно тугоплавкие. Требующие добавки к воздушному дутью кислорода. Кислород же – газ весьма опасный и не слишком удобный в использовании. При его использовании в мастерской, приходится выполнять существенно более жесткие требования техники безопасности, кислородные баллоны рассчитаны на давление 150атм и стандартный кислородный баллон емкостью 40л – весит около 75кг, что не позволяет его транспортировать и перегружать в одиночку. Перевозка кислородных баллонов связана со специальными требованиями.

Бензиновые пары, уже сами по себе, обеспечивают температуру пламени несколько более высокую, чем даже пропан, не говоря уже о природном газе и во многих случаях, этого вполне довольно, однако полная замена кислородного дутья, обеспечивается добавкой к бензиновым парам небольшого количества гремучего газа из электролизера. Оригинальная стеклодувная горелка для этих газов, с внутренним смешиванием и регулировкой формы факела, была сконструирована Юрием Николаевичем, применяется им и совершенствуется. О ней пойдет речь отдельно. К слову, смешивать эти газы следует именно в горелке и ни в коем случае ни подавать гремучий газ в емкость с бензином – это резко повышает время реакции на регулирование, кроме того, опасно.

Кроме повышенной температуры факела, по сравнению с газом, бензин безопаснее, так как его пары выходят из бачка только при продувке воздухом и попадание его в помещение в количествах опасных, в смысле взрыва, практически исключена. При возгорании помещения с находящимися внутри газовыми баллонами, тушить его придётся с оглядкой на их взрыв, бензин же в емкости, будет сначала закипать, потом горячий, потечёт в пламя пожара, что тоже ничего хорошего, но взрыва точно не будет. К приятным моментам, можно отнести расположение регулировочных кранов – они все (два) находятся на карбюраторе, а не на горячей горелке, что существенно упрощает им жизнь. Следует также отметить, что доставка жидкого топлива проще, чем газа в баллонах, что в случае удаленного места для мастерской весомое преимущество.

Понятно, что для безопасной эксплуатации газопламенного оборудования с применением гремучего газа, стоит уделить повышенное внимание его надежности. Описываемая конструкция карбюратора обеспечивает его в полной мере. Применение в качестве емкости, бытового баллона от пропана, с испытательным давлением 25 МРа, позволяет устройству без повреждений выдерживать подрыв.

Простое устройство для карбюрирования бензина, повышенной надежности, для стеклодувной горелки, фото № 2

Схема карбюратора. Где 1 – бак, 2- бензин, 3 – заправочная горловина с крышкой, 4 – кран регулировки подачи воздуха, 5 – выходной патрубок, 6 – байпас, 7 – кран байпаса.

Общие соображения.

Высокая прочность емкости. Среди подходящих, рассматривалась также кандидатура углекислотного огнетушителя 5л емкости. В сущности тот же баллон, со сравнимым максимальным давлением. Однако, пропановый баллон существенно удобнее конструктивно – широкое дно со специальным бортиком, позволяющее исключить опрокидывание на относительно ровных поверхностях, ограждение-ручка на баллонах небольшой емкости, позволяет удобно переносить устройство, также, может быть задействовано в конструкции внешних дополнительных элементов, как точка крепления например. Более того, баллон значительно более широкий – поверхность испарения топлива значительна и в отдельных случаях, трубка подачи воздуха может и не быть погружена в него.

Подогрев емкости с топливом – не применяется. С одной стороны, подогрев может служить для более полного испарения топлива, однако, при этом, наряду с емкостью с топливом, следует также греть и металлический гибкий шланг, подводящий полученный газ к горелке. Иначе в холодном шланге могут конденсироваться летучие топлива, и накопившись, выплеснуться в горелку. С другой, подогрев может компенсировать охлаждение топлива при активном его испарении. Отсутствие подогрева упрощает конструкцию и эксплуатацию устройства. Полное использование топлива в мастерской, достигается последовательным его использованием в карбюраторе, затем в промывалке электролизера [2]. Не испаряемые остатки топлива могут быть использованы для розжига твердого топлива или как растворитель. Охлаждение топлива в результате испарения, может быть легко скомпенсировано относительно большой его массой.

Работа с описываемым газогенератором предполагает поддерживание такой испаряемости (соотношение работавшего и свежего бензина) топливной смеси в баке, при которой можно получить стехиометрический (исходя из химии – на столько-то молекул горючего, столько-то молекул кислорода) или близкий к ней состав горючей газовой смеси. Пламя при этом будет самым горячим. На практике, это выглядит как доливание литра (двух, зимой) свежего бензина в бак при ухудшении пламени на горелке. При необходимости, предварительно отливается лишнее количество отработавшего топлива.

Итак. Решено было в качестве сосуда использовать баллон от пропана, емкостью 27л без переделки. Он чуть великоват, но переваривать очень уж не хотелось. Высота, вполне позволяет расположить его под столом, с некоторым запасом на торчащие вверх трубки-краны. Кажется, единственным недостатком кроме размеров, будет большое первоначальное количество топлива, требуемое для заправки.

Заправочную горловину решено было сделать сверху, ближе к цилиндрической части, чтобы для слива бензина, баллон не требовалось слишком сильно наклонять.

Трубки подачи воздуха и отвода полученного газа, также решено было пропустить сквозь корпус баллона. Штатный кран, таким образом, не задействован, это неплохо – демонтаж его довольно трудоемок.

Инструменты, оборудование.

Все соединения выполнялись пайкой – нужна небольшая газовая горелка. Набор слесарного инструмента. Шлифовальная шкурка средней крупности для зачистки мест пайки. Для точного реза медных трубок удобно использовать торцевую маятниковую пилу, или штатный резак с роликом.

Материалы.

Кроме деталей от медного трубопровода, были использованы два игольчатых краника, медные трубки 15мм и 18мм диаметром. Оловянно-медный припой №3, флюс к нему. Для покраски – ЛКМ, посуда, кисть.

Открытый пустой баллон отправлен на три-четыре денька на солнышко – испарять остатки одоранта (сильно пахнущего вещества, добавляемого в газ для удобства обнаружения).

Простое устройство для карбюрирования бензина, повышенной надежности, для стеклодувной горелки, фото № 3

Простое устройство для карбюрирования бензина, повышенной надежности, для стеклодувной горелки, фото № 4

Простое устройство для карбюрирования бензина, повышенной надежности, для стеклодувной горелки, фото № 5

Простое устройство для карбюрирования бензина, повышенной надежности, для стеклодувной горелки, фото № 6

Допаял медную часть, концы трубок заглушил пайкой, проверил на герметичность мыльной водой – красота, выдерживает столько, сколько предыдущей конструкции и не снилось. Компрессор использовал самодельный, на базе холодильникового.

Простое устройство для карбюрирования бензина, повышенной надежности, для стеклодувной горелки, фото № 7

Простое устройство для карбюрирования бензина, повышенной надежности, для стеклодувной горелки, фото № 8

Простое устройство для карбюрирования бензина, повышенной надежности, для стеклодувной горелки, фото № 9

Уточнил длину трубок по месту, заглушил пайкой воздушную, просверлил на конце отверстие диаметром 1мм.

Простое устройство для карбюрирования бензина, повышенной надежности, для стеклодувной горелки, фото № 10

Простое устройство для карбюрирования бензина, повышенной надежности, для стеклодувной горелки, фото № 11

Простое устройство для карбюрирования бензина, повышенной надежности, для стеклодувной горелки, фото № 12

Простое устройство для карбюрирования бензина, повышенной надежности, для стеклодувной горелки, фото № 13

Простое устройство для карбюрирования бензина, повышенной надежности, для стеклодувной горелки, фото № 14

Простое устройство для карбюрирования бензина, повышенной надежности, для стеклодувной горелки, фото № 15

Простое устройство для карбюрирования бензина, повышенной надежности, для стеклодувной горелки, фото № 16

Простое устройство для карбюрирования бензина, повышенной надежности, для стеклодувной горелки, фото № 17

Простое устройство для карбюрирования бензина, повышенной надежности, для стеклодувной горелки, фото № 18

Простое устройство для карбюрирования бензина, повышенной надежности, для стеклодувной горелки, фото № 19

Напоследок фото горелки с разными настройками пламени, в зависимости от качества (насыщенности парами бензина) рабочей смеси – иллюстрация работы байпаса. На первых фото, его кран полностью закрыт – концентрация паров бензина в горючей смеси максимальна. Неполное сгорание (недостаток кислорода) дает остатки углеводородов, разлагающихся с образованием сажистого углерода. Именно эти мельчайшие частички, раскаляясь, придают пламени ярко оранжевый цвет. В дальнейшем при открытии крана байпаса, смесь обедняется, оранжевое свечение уменьшается, форма факела все больше похожа на иглу.

Простое устройство для карбюрирования бензина, повышенной надежности, для стеклодувной горелки, фото № 20

Простое устройство для карбюрирования бензина, повышенной надежности, для стеклодувной горелки, фото № 21

Простое устройство для карбюрирования бензина, повышенной надежности, для стеклодувной горелки, фото № 22

Простое устройство для карбюрирования бензина, повышенной надежности, для стеклодувной горелки, фото № 23

Используемая литература.

1. Веселовский С.Ф. Стеклодувное дело. 1952г.

2. Бондаренко Ю.Н. Лабораторная технология. Изготовление газоразрядных источников света

для лабораторных целей и многое другое.

3. Бешагин С.П. Огневое оснащение в электровакуумном производстве. Москва.1967г.

Каталитические обогреватели

Рынок теплового оборудования представлен как новинками, так и хорошо известными источниками тепла. К давно используемым приборам относятся каталитические обогреватели, известные в России с середины прошлого века. С тех пор дизайн и эффективность этого оборудования значительно изменились в лучшую сторону. Сегодня это современные стильные приборы, обеспечивающие тепловой комфорт в самых разных условиях.

Что из себя представляют каталитические обогреватели?

У любой отопительной техники есть свои преимущества и недостатки. У каталитических обогревателей первых намного больше, чем вторых. Эти приборы преимущественно компактны и легки по весу, представляют собой достаточно мощный источник тепла.

Отличительная особенность этого оборудования — абсолютная безопасность и отсутствие вредных выбросов.

Зачем нужен и где используется?

Каталитический обогреватель, как и любой другой, необходим для выработки тепловой энергии. Благодаря простому устройству, компактности и легкому весу, наиболее востребован для создания комфортного микроклимата в небольших по площади помещениях. Традиционно используется для обогрева:

  • палаток,
  • хозблоков,
  • гаражей,
  • мастерских,
  • малогабаритных теплиц.

Как работает: устройство и принцип действия

Процесс работы каталитического обогревателя заключается в следующем:

  • стекловолоконная или микропористая пластина нагревается до температуры 200-500°С;
  • одновременно в отдельном отсеке камеры сгорания создается топливно-воздушная смесь;
  • она подается на пластину, где происходит реакция с выделением тепла.

Таким образом, принцип работы каталитического обогревателя заключается в окислении продуктов сгорания топлива.

princip-raboty-kataliticheskogo-nagrevatelya

Отзывы о каталитических обогревателях: плюсы и минусы

  • не сжигает кислород;
  • не выделяет в окружающее пространство вредных веществ;
  • пожаробезопасен;
  • независим от электросети;
  • прост и удобен в транспортировке.

Газовый, бензиновый или инфракрасный?

По виду топлива и различают три категории каталитических обогревателей:

  • газовые;
  • бензиновые;
  • работающие на спирте или сухом горючем.

Газовые традиционно используют в качестве резервных приборов для отопления гаражей, летних кухонь, дачных домиков, веранд, мастерских. КПД этого оборудования чрезвычайно высокий: близкий к 100%. Катализатор обеспечивает более эффективное использование топлива, ускоряет процесс его сжигания.

Бензиновый каталитический обогреватель отличается конструкционно: резервуар для топлива соединен с катализатором специальным патроном. Эти приборы пользуются большой популярностью у туристов, рыбаков, охотников. Современные модели более удобны для эксплуатации в природных условиях, так как оснащены решетками для приготовления пищи.

Приборы, работающие на техническом спирте и сухом горючем, так же, как и бензиновые, предназначены для применения в полевых условиях. Выделяемого ими тепла достаточно для того, чтобы просушить одежду и приготовить пищу. Также разработаны мультитопливные обогреватели. Инфракрасные могут работать на сжиженном или природном газе, бензине.

Производители и популярные модели: рейтинг лучших и цены

Выбор каталитических обогревателей широк, но модельный ряд представлен небольшим количеством производителями. Эти приборы выпускают не все компании, специализирующиеся на производстве тепловой техники. Обзор лучших моделей этого оборудования позволит оценить все достоинства каталитических обогревателей каждого бренда.

Bartolini Pullover K

Один из самых презентабельных обогревателей, работающих на сжиженном газе. Катализатор изготовлен из стекловолокна, покрыт слоем порошкообразной платины. Надежен и долговечен. Прибор бесшумен, экономичен, способен быстро обогреть достаточно большую площадь: до 30 м 2 . Безопасность эксплуатации обеспечена системой контроля за температурой нагрева и углом наклона корпуса.

  • мощность — 2,9 кВт;
  • габариты — 430х780х420 кг;
  • вес — 14 кг.

Стоимость 10950 руб.

Bartolini Pullover K

Обогреватель Bartolini Primavera K

Bartolini Primavera K


Стильный обогреватель, работающий на баллонном газе и оснащенный тепловентилятором. От предыдущей модели отличается дизайном. Все технические характеристики и возможности одинаковы. Средняя цена 10950 руб.

Каталитический обогреватель, работающий на керосине. Розжиг осуществляется за счет поджигания выдвижного фитиля. Прибор оборудован механическим термостатом, позволяющим регулировать температуру нагрева с шагом 1°С. Широко используется в походных условиях и на дачах. Основные функции — обогрев окружающего пространства и приготовление пищи. Емкость топливного бака (4,5 л) достаточна для того, чтобы обеспечить непрерывную работу прибора на протяжении 16 часов.

Стоимость 2990 руб.

umnica

Обогреватель ГИМ2-01 инфракрасного излучения

Прибор оборудован микропористым керамическим катализатором, отличается компактностью и легким весом. Идеален для обогрева палаток и мест отдыха в полевых условиях. Инфракрасное излучение можно направлять в нужную сторону, тем самым создавая оазис тепла в нужном месте. Максимальный нагрев излучающей панели 800°С.

  • мощность — 0,75 кВт;
  • габариты — 80х100х180 мм;
  • вес — 700 г.

Стоимость 570 руб.

01

Каталитическое обогревающее устройство COLEMAN BLACKCAT

Обогреватель, работающий на пропане. Каталитическая пластина изготовлена из стекловолокна с платиновым напылением. Нагревательный элемент имеет достаточно большой размер: 20 см в длину. Прибор легкий и компактный, управление механическое. Для включения обогревателя необходимо повернуть рукоятку подачи топлива и нажать на кнопку пьезоподжига.

  • мощность — 1 кВт;
  • габариты — 250х240х190 мм;
  • вес — 1,2 кг.

Стоимость 4230 руб.

COLEMAN BLACKCAT

Обогреватель с микропористым керамическим катализатором, может работать от сжиженного и магистрального газа. Для перехода на другой вид топлива комплектуется соответствующим соплом. Поставляется с газовым шлангом длиной 1 м, хомутами для его фиксации.

  • мощность — 2,9 кВт;
  • габариты — 420x330x210 мм;
  • вес — 6,7 кг.

Стоимость 2370 руб.

argo

Какого производителя и какой тип лучше выбрать: ТОП-3

Что учитывать при выборе устройства?

При выборе каталитического обогревателя прежде всего определяются с тем, какой вид топлива будет наиболее удобен и приемлем по цене.

По длительности непрерывной работы наиболее выгодны мультитопливные модели, но они более громоздки, чем все прочие.

Также важна и мощность этого теплового оборудования.

3 лучших модели

Согласно отзывам пользователей, среди ассортимента каталитических обогревателей можно выделить три лучших модели:

    Bartolini Pullover K;

Bartolini Pullover K

umnica

argo


Эти приборы отличаются долгим сроком службы, удобны в транспортировке, эффективны и экономичны.

Стоимость

Более эффективные модели стоят дороже, в диапазоне 2-4 тыс руб:

Цена на мощные крупногабаритные установки начинается от 10 тыс руб:

  • Bartolini Pullover K — 10950 руб;
  • Bartolini Primavera K — 10950 руб.

Где купить каталитический обогреватель?

В Москве

В Санкт-Петербурге

Техника безопасности и правила эксплуатации

В целях обеспечения безопасной эксплуатации каталитических обогревателей, производителями разработан ряд правил.

  1. Запрещено накрывать работающий прибор тканью, бумагой или предметами.
  2. Недопустимо направлять поток ИК лучей на газовый баллон, бытовую и электронную технику.
  3. Обогреватели используют в помещениях с доступом свежего воздуха.
  4. Запрещено самостоятельно заправлять газовый баллон.

kata

Каталитические обогреватели — одни из немногих, способных обеспечить тепловой комфорт в сложных полевых условиях. Несомненное преимущество этого оборудования в компактности и удобстве транспортировки.

Читайте также: