Картины на медном листе своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Если посмотреть на живописное полотно в разрезе, то мы увидим, что оно, как уже говорилось ранее, очень похоже на слоеный пирог. Тот материал, на который наносятся грунт и последующие красочные слои, называется основой или основанием.

Основа – это как бы фундамент картины, который должен быть не только прочным, но и красивым. Чем тщательнее подготовлена основа для живописи, тем долговечнее будет произведение, тем легче и с большим удовольствием можно на нем работать.

В качестве основы для живописи использовались различные материалы: дерево, камень, металл, пергамент, холст и т. д. В средние века предпочтение отдавалось дереву, качество основы, в данном случае дерева, находилось под контролем государства в ряде стран Европы. Это свидетельствует о том, сколь большое значение общество придавало сохранности и качеству картин живописцев. В некоторых странах издавались даже специальные законы, запрещавшие художникам использовать для работы доски неудовлетворительного качества. Такие строгие требования объяснялись заботой государства, насколько возможно, продлить век лучших произведений живописи.

В наше время под основу чаще всего используют картон или холст, реже – фанеру и оргалит.

В качестве основания под живопись употребление холста известно с глубокой древности. Например, Плиний свидетельствует, что портрет Нерона, написанный одним из художников того времени (I в. н. э.) по приказу самого Нерона, был выполнен на холсте, а не на дереве, как это было принято в то время, причем длина этой картины составляла 40 м. На холсте написан и один из фаюмских портретов конца IV в. В качестве основания выбран плотный, не особенно тонкого плетения холст.

Широкое распространение в масляной живописи холст получил в Италии в конце XV – начале XVI в. Впервые холстом стали пользоваться довольно активно флорентийские и венецианские живописцы, а вслед за ними и художники северных школ – голландцы и германцы, в XVIII столетии и в России появились первые светские станковые картины, выполненные на холсте.

Переплетение нитей холста: а – обычное; б – саржевое

Переплетение нитей холста: а – обычное; б – саржевое

Большинство холстов итальянских, испанских и германских живописцев XV–XVI вв. по своей фактуре представляют собой довольно сложное переплетение крученых пеньковых или льняных ниток, выполненное ручным способом. Многие живописцы конца XVI в. употребляли в качестве живописного холста исключительно саржевую ткань. Тинторетто, Тициан, Веронезе, многие фламандские и голландские живописцы писали исключительно на саржевых холстах. Это объясняется тем, что благодаря саржевому характеру переплетения нитей сцепление между частицами грунта и поверхностью саржевого холста значительно больше, нежели в обычном. Кроме того, все физико-механические внешние воздействия в меньшей степени сказываются на грунте, лежащем на саржевом холсте, чем на грунте, лежащем на простом холсте.

Холст как материал, служащий основой для живописи.jpg

Некоторые русские художники также использовали в качестве основы холсты с саржевым переплетением нитей (Левицкий, Карл Брюллов).

Холст как материал, служащий основой для живописи, имеет ряд преимуществ перед другими материалами (написанные на холсте картины легки, их можно снимать с подрамников, скатывать в рулоны, их нетрудно переносить и перевозить из одного места в другое), но также и ряд существенных недостатков (слабая сопротивляемость внешним механическим воздействиям; его можно продавить, проколоть, порезать, разорвать; холст сильно реагирует на изменения температуры и влажности воздуха).

Самой прочной тканью является льняной холст, затем пеньковый. Хлопчатобумажные ткани уступают им по прочности. Холст должен быть плотным и соткан из ровных, без утолщения и узлов, ниток, иметь разнообразное зерно, от очень крупного до самого мелкого. Однако тонкие холсты с очень мелким зерном нельзя применять как основу для картин, написанных пастозно, и тем более больших размеров.

Суровые холсты, выпускаемые нашими текстильными фабриками, подвергаются специальной обработке, состоящей из следующих операций: предварительного отпаривания пряжи и ее шлихования; кислования холста, его аппретирования и каландрования.

Отпаривание пряжи – операция, при помощи которой из пряжи удаляются содержащиеся в ней соли, сахара и азотнокислые вещества.

Шлихование – операция, при которой происходит смачивание разваренным крахмалом ниток пряжи, идущих для основы ткани, – делается это для придания большей прочности ткани.

Кислование включает в себя обработку холста серной кислотой для удаления различных примесей. Оно может быть вредным, если ткань после кислования плохо промыта водой, в этом случае следы кислоты отрицательно скажутся на прочности холста и нанесенного на него грунта.

Аппретирование – эта операция улучшает внешний вид ткани путем нанесения на нее крахмала, мыла, парафина. Холст при этом утяжеляется, перегружается ненужными и лишними материалами.

Каландрование – пропускание холста через вальцы специальной машины для проглаживания ткани, при котором сплющиваются утолщения ниток, узлы и другие неровности. Эта операция хоть и безвредна, но не оправдывает себя, так как при нанесении грунта эти неровности набухают и снова появляются, что затрудняет своевременное удаление узлов и должную зачистку.

Лучшие сорта картона превосходят холст по сопротивляемости разрушительному действию времени. Он не подвергается загниванию и растрескиванию, но существенный его недостаток заключается в том, что он коробится. Под влиянием солнечного света картон или светлеет, или желтеет, кроме того, он подвержен повреждению грибками плесени.

В настоящее время для основы употребляется древесный картон светло-коричневого цвета. Древесный картон уступает по качеству тряпичному, который сейчас не выпускается. Картон соломенный имеет зеленовато-серый цвет и непрочен, ломок, ему свойственна грубая неровная поверхность, куда вкрапливаются кусочки соломы. Для грунтовки его употреблять не следует.

В наше время выпускается грунтованный древесный картон двух видов: с эмульсионным грунтом и с масляным грунтом.

Картон с эмульсионным грунтом более или менее соответствует своему назначению, но обладает не очень ровным и шероховатым покрытием, что приводит к прожуханию красочного слоя, да к тому же он сильно коробится.

Картон с масляным грунтом изготовляется способом шелкографии (нанесение через тонкую шелковую сетку разбавленных масляных белил в один слой). Ввиду того, что масляный грунт наносится непосредственно на поверхность картона, без предварительной его подготовки клеем или маслом, бывает, что часть масла из грунта впитывается картоном, отчего ослабляется тонкая пленка масляных белил. Кроме того, из-за недостаточной просушки наблюдаются случаи, когда масляный грунт настолько ослаблен и плохо спаян с картоном, что легко соскабливается ногтем. Купленный картон с масляным грунтом необходимо дополнительно выдержать, развесив его отдельными листами в светлом и сухом помещении.

Бумага, как и картон, лучше, чем холст, противодействует разрушительному влиянию времени и почти не реагирует на температурные изменения и влажность воздуха. Масляная живопись, выполненная на бумаге, не подвержена расшатыванию и растрескиванию. Но бумага очень непрочна при механических воздействиях: рвется, мнется, прокалывается. Кроме того, пропитанная маслом, она пережигается и становится хрупкой. Для масляной живописи чаще всего используется плотная бумага. Она наклеивается на картон и проклеивается водным раствором клея. Поверх проклейки наносится тонкий слой масляной краски.

Очень многие русские художники писали свои этюды на бумаге. В хорошей сохранности находятся этюды, написанные на бумаге А. Ивановым, С. Щедриным, П. Федотовым, И. Шишкиным, Ф. Васильевым, А. Саврасовым, И. Левитаном и др.

Бумага, которую использовали в своих работах русские художники, была очень плотной, по качеству близкой к ватману. В частности, А. Иванов многие из своих этюдов исполнял на белой бумаге или на бумаге цвета охры, плотной, с мелким зерном, наклеенной на прочный полутряпичный картон желтого цвета или на холст. Бумагу, наклеенную на холст или картон, А. Иванов хорошо промасливал льняным маслом либо (в некоторых случаях) покрывал тонким слоем масляной краски розового цвета. А. В. Виннер предположил, что эта краска состояла из свинцовых белил и розово-коричневой земли.

Живопись, выполненная на бумаге, наклеенной на картон или холст, сохраняется намного лучше, чем при нанесении ее непосредственно на холст. Масляная живопись на бумаге не имеет трещин и разрывов красочного слоя, потому что сжатие и расширение основы, проявляющиеся с большей силой у холста, в данном случае почти отсутствуют.

Римские живописцы в I–IV вв. употребляли в качестве основы под живопись доски, изготовленные из кедра, липы и сикомора (сикомор – род фикуса семейства тутовых, иногда называется явором; растет в Восточной Африке). Античные фаюмские портреты I–IV вв. написаны преимущественно на досках, сделанных из древесины кедра и сикомора. Доски обычно употреблялись достаточно тонкие (0,1–0,8 см), но у некоторых фаюмских портретов, относящихся к более позднему времени (VI–VII вв.), встречаются и довольно толстые (от 1 до 3,1 см). Западноевропейские художники IX–XVI вв. использовали в основном доски из бука, липы, ивы, каштана, тополя, сливы, ореха и т. д. Фламандцы в XIV–XVII вв. в качестве основы использовали доски из дуба и красного дерева.

Виды соединения досок для живописи

Виды соединения досок для живописи

Из сказанного выше следует, что дерево как основа для живописи масляными и другими красками употребляется с давних пор. В средние века были распространены доски, изготовленные из нескольких частей. Цельные, как и клееные, доски изготовлялись из различных пород древесины. На Руси живописцы, как правило, использовали для этих целей породы деревьев, произрастающих в средней полосе: березу, ольху, сосну, а также дуб и бук.

Большая часть картин, написанных на деревянной основе, хорошо сохранилась до наших дней, несмотря на то, что у этого материала есть целый ряд недостатков: он коробится, растрескивается, поражается микроорганизмами и личинками жуков-точильщиков.

Доски под основу для масляной живописи готовят из древесины без смолистых включений и сучков, хорошо выстругивают и отшлифовывают. Доска под основу может быть, как уже говорилось, целиковой или склеенной из отдельных дощечек, или в виде фанеры. Доску вымачивают в горячей воде несколько часов для удаления растворимых в воде веществ и свертывания белковых веществ, являющихся одной из главных причин порчи древесины. После этого доску осторожно высушивают при температуре не выше 50 °C во избежание возможности растрескивания и долгое время выдерживают в сухом месте. Для уничтожения микроорганизмов, находящихся в древесине, доски пропитывают антисептиком, например раствором сулемы.

Стекло применяется для прозрачной живописи. По стеклу (без предварительной его грунтовки) пишут очень тонко разведенными скипидарным лаком масляными красками, причем теми, которые имеют большую прозрачность. Стекло для этой цели берется толстое, зеркальное, с матовой поверхностью, так как на матовом стекле благодаря его шероховатости краски не скользят при нанесении и держатся крепче, чем на гладком.

В качестве основы под масляную живопись используются различные металлы, которые являются исключительно прочным материалом по сравнению с холстом, деревом, картоном, бумагой и т. д. Обычно это пластины или доски различного размера и толщины, сделанные из меди, железа, цинка, свинца и алюминия. Поверхность металлических основ, предназначенных под живопись, обычно промазывается тонким слоем чесночного сока, обладающего клеящей способностью, и покрывается 2–3 тонкими слоями масляной краски. Иногда употребляли грунтовочные смеси, состоящие из горшечной глины, красной жженой земли и умбры, стертых на льняном масле. В некоторых случаях для того, чтобы грунт хорошо держался, поверхность металла подвергается насечке в виде сплошной сетки из неглубоких линий. Некоторые художники XVII в. покрывали металл тонкими листочками червонного золота для предохранения красочного слоя от вредного воздействия металлической основы.

Медь. Для основы под масляную живопись использовались листы меди толщиной 0,2–0,5 см, изготовленные почти из чистой красной меди. Поверхность медного листа покрывалась сетью продольных и поперечных линий, сделанных острым инструментом. Это способствовало более прочному сцеплению грунтовых слоев с металлом. Затем поверхность доски протиралась чесночным соком, который ее обезжиривал. В качестве грунта использовалась смесь горшечной глины, красной жженой земли и умбры, стертых на льняном вареном масле. Некоторые художники применяли в качестве грунта свинцовые белила, красную жженую охру, умбру, которые стирали на льняном или ореховом масле.

Зная, что медь при окислении приобретает зеленоватый цвет, живописцы XVII и XVIII вв. с целью предохранения красочного слоя живописи от вредного воздействия окислов меди покрывали поверхность медной доски листовым золотом, которое наклеивалось с помощью чесночного сока, после чего грунтовали масляной краской. Грунт наносился тонкими слоями, как правило, 2–3 раза.

На медных досках писали некоторые свои работы такие художники, как М. Караваджо, А. Ватто, О. Фрагонар, Ф. Буше, В. Боровиковский, И. Аргунов и др. В большинстве случаев живописные работы, выполненные на медной основе, хорошо сохранились.

Железо в качестве основы живописного произведения применяется крайне редко из-за своей подверженности быстро окисляться, покрываясь тонким слоем ржавчины. В число немногих художников, кто использовал железо в качестве основы, были Н. Пиросманишвили, многие произведения которого написаны на загрунтованных железных листах, а также В. Серов.

Цинк. Цинковые доски являются малопригодным материалом для основы под масляную живопись вследствие своей подверженности температурным изменениям. Из-за сильного сжатия и расширения цинковые листы не дают прочного сцепления красочного слоя с поверхностью металла. Кроме того, масляные краски, в состав которых входят свинцовые или медные соединения, вступая в соприкосновение с цинком, быстро чернеют и осыпаются. На цинковых досках крупнейшими русскими мастерами конца XIX в. было написано много произведений религиозной живописи, которые, к сожалению, в этой связи плохо сохранились.

Олово. В масляной живописи неоднократно в качестве основы применялись оловянные листы, набитые на доски с целью предупреждения деформирования мягкого листа олова.

Олово относится к металлам, которые окисляются с трудом, стойки к воздействию внешних атмосферных влияний. Впервые олово как основание под живопись стали применять в XVII в. западноевропейские художники, они писали по тонким оловянным доскам, загрунтованным масляной краской. Специалисты утверждают, что сохранность живописных работ, сделанных на оловянных основах, хорошая.

Несмотря на ряд перечисленных достоинств металлы не рекомендуется применять в качестве основы под масляную живопись. На это есть три очень важные причины.

Во-первых, металлы очень сильно изменяются в своем объеме под влиянием колебаний температуры, отчего происходит быстрое расшатывание и осыпание наложенных на них красок, чему способствует также недостаточно крепкая связь грунта и красок с поверхностью металлов.

Во-вторых, различные металлы по-разному действуют после высыхания масляных красок: одни сохнут быстрее, другие медленнее, в зависимости от того, на какой металл краски нанесены.

В-третьих, большинство металлов подвержено в той или иной степени коррозии, отчего наложенный на них слой красок разрушается.

Линолеум представляет собой джутовую или какую-либо другую ткань, покрытую под давлением горячей смесью, состоящей из вареного сгущенного льняного масла, очень мелких пробковых или древесных опилок, смолы и краски. Линолеум обладает большой прочностью и эластичностью. По своему составу линолеум близок к связующему масляных красок.

Грунтуется линолеум с обратной стороны, так как на глянцевой поверхности грунт не может прочно держаться, даже вместе с живописью осыпается. На линолеуме И. Репиным написано несколько картин.


Автор: Вероника Цветкова
Мастер рукоделия

Интерьерные картины своими руками

Картина из перьев

Почувствуйте себя настоящими современными художниками, создав удивительное полотно. Оно будет легким и воздушным, так как создается из перьев.

  • перья;
  • краска в баллончиках;
  • рамка;
  • большая бусина;
  • клей;
  • лист картона.

Затем на другой поверхности нужно покрасить перышки, используя краску в баллончиках.

Как вы видите, оттенки одного и того же цвета прекрасно смотрятся. Поэтому вы можете взять темно- и светло-голубую краску. Приклейте перышки сначала снаружи круга, а затем делайте ряды всё ближе к центру.

Когда вся эта поверхность будет заполнена, приклейте в середину большую бусину.

После высыхания клея можно обрамлять готовую работу и повесить её в спальне либо в гостиной или преподнести дорогому человеку в качестве сувенира.

Такая картина в интерьере прекрасно смотрится, как и следующие.

Картина из бумаги

Парящие бабочки непременно поднимут настроение.

  • цветная бумага розовых и белых оттенков;
  • лист пенопласта или пенополистирола;
  • клей;
  • ватман;
  • мел;
  • ножницы.

    Нарежьте из розовой цветной бумаги полосок нужной ширины. Расстояние между сторонами должно быть таким, каким вы хотите видеть размах крыльев этого насекомого.

Также, как на представленной фотографии, сделайте левый контур рисунка нечетким, как будто это парящие бабочки постепенно садятся сюда.

Особенно красиво такие работы смотрятся при солнечном свете. Вы можете не обклеивать пенопласт, а тонировать его, используя губку и краску. Тогда приклеите бабочек, взяв двусторонний скотч.

Вы можете создавать интерьерные картины, делая рамки из картона своими руками. А чтобы на полотне были видны бабочки, нарисуйте их очертания на листе картона и вырежьте по ним при помощи канцелярского ножа. Но нижняя часть основы должна быть более контрастного цвета, чтобы бабочек было хорошо видно.

Вы можете оставить их такими белоснежными или покрасить.

Займитесь этим интересным творчеством с детьми. Ведь они тоже могут создавать вместе с вами оригинальные картины. Каждую бабочку можно разрисовать и приклеить на полотно.

  • двусторонний картон;
  • ножницы;
  • леска;
  • брусок;
  • краска;
  • шило.

У вас должно получиться несколько рядов сердечек. Покрасьте брусок и привяжите верхние части лесок к нему.

Теперь можно вешать такое красивое панно над кроватью в спальне или на стену в другом помещении.

Творческий порыв не должно сдерживать отсутствие какого-то материала, например, бумаги. Если у вас нет её, используйте прочитанные газеты. Вырежьте из них сердечки и приклейте те к бумажной основе, рамку для работы сделайте из картона.

Если у вас осталась потолочная плитка, из такого материала получатся замечательные интерьерные картины.

Для таких понадобятся остатки цветной бумаги. Взяв на вооружение представленный выше шаблон или создав свой, вы смастерите такое жизнерадостное панно.

Картины из пуговиц и пробок

Следующие дизайнерские решения подскажет бросовый материал. Ведь винные пробки обычно выкидывают, а из них можно сделать много интересного. Вот такая работа создается на основе этого материала.

Для первой картины нужно каждую пробку разрезать пополам, а если у вас много такого материала, тогда используйте целые элементы. На основу сначала нанесите контур будущего шедевра, а затем заполните его заготовками. Если хотите, чтобы картина приобрела радужный тон, тогда предварительно покрасьте их.

  • пробки от бутылок;
  • верёвку;
  • шило.

Для следующей картины не нужна рамка. Вы просто приклеите на основную поверхность пробки рядами и можно прикрепить сюда открытку, чтобы поздравить любимого человека.

Если у вас в хозяйстве скопилось много ненужных пуговиц, тогда вы также сможете смастерить из них интерьерные картины.

  • пуговицы зелёных оттенков и коричневых;
  • клей;
  • деревянная дощечка;
  • карандаш.

Следующие картины из пуговиц также украсят интерьер.

Вы можете выложить пуговицами первую букву имени любимого человека, приклеив их на основу и вручить шедевр ему. Мотив может быть самый разный. Сделайте из пуговиц очертания животного или якорь, такие работы также непременно будут оценены по достоинству.

Признаться в любви можно самым неожиданным образом. Покрасьте деревянную поверхность, когда она высохнет, приклейте сюда розовые пуговицы в виде сердечка. Увидев такой знак внимания, дорогой вам человек непременно обрадуется.

Картины в интерьере могут быть самыми разными. Если вы хотите запечатлеть темное время суток, тогда предварительно покрасьте фон коричневой краской. Необязательно делать его ровным. Распределите краску при помощи губки, тогда он получится вот таким загадочным.

Черный маркер поможет выделить контуры ветвей и ствола, а радужную крону можно сделать из пуговиц самого различного окраса.

Если вы предпочитаете светлые тона, когда возьмите белую основу, нарисуйте здесь маркером или коричневым карандашом ствол. Можете дать своей творческой фантазии волю и выложить эту часть дерева, используя нитки такого цвета. Приклейте пуговицы, которые превратятся в разноцветные листики.


Интерьерные картины рисовать поможет сама природа. Посмотрите следующие интересные способы их создания.

Метод печати интерьерных картин

Достаточно окунуть ромашку или другой цветок в краску, как из него получится прекрасный инструмент печати. Вы будете прислонять растение к белому листу бумаги и создавать оригинальные рисунки.

Лимон можно использовать не только по назначению. Окуните половинку этого фрукта в краску и печатайте на бумаге.

Такая художественная терапия непременно поднимет настроение. Вы можете использовать самые различные фрукты и овощи, чтобы создать интерьерные картины. Если у вас имеется початок кукурузы, тогда отрежьте от него фрагмент нужной длины, наколите его с обеих сторон на вилки или на другие острые предметы и печатайте себе на здоровье.

Если фруктов и овощей нет или не хочется использовать их для создания картин, тогда вы можете взять воздушный шарик.

Налейте в миску краску. А если хотите, чтобы отпечатки были более интересными, тогда добавьте сюда краску и других оттенков. Опускайте шарик в эту массу, затем поднимайте его и печатайте на листе бумаги узоры, которые вы сами придумаете.

Если вы хотите нарисовать любимого плюшевого мишку, но у вас не получается, тогда можете сделать оттиск. Чтобы не испортить игрушку, берите водосмываемую краску. Окуните медвежонка сюда и приложите его к листу контрастной бумаги.

Если подобных расходных материалов нет, тогда можно использовать даже собственную ладонь. Окуните её в мисочку с краской и прислоните к бумажной основе.

Если вы хотите изготовить картину на память, тогда предложите всем членам семьи проделать подобные манипуляции. При этом самая большая ладонь должна быть напечатана сначала, а затем следующие расположены в порядке уменьшения. Используйте краску разных цветов, чтобы каждый отпечаток был четко виден.

Осталось посмотреть еще несколько способов, которые позволят вам создать интерьерные картины. Чтобы сделать такие шедевры, вам понадобится совсем немного времени.

Интерьерные картины на стену за 15 минут — мастер-класс

Именно столько времени потребуется, чтобы создать следующий шедевр.

  • дощечки;
  • краска;
  • кисть;
  • клей;
  • картинки.

Следующее полотно вы сотворите также быстро. Такие работы понравятся любителям гламура.

  • простой карандаш;
  • скотч;
  • клей;
  • блестки.

Если у вас нет блесток, тогда можно измельчить разбившийся елочный шар. Для этого его закрывают тканью и осторожно стучат сверху молотком.

Снимите скотч после того, как клей высохнет. Там, где была липкая лента, нужно пройтись краской, используя кисточку. Через некоторое время работу можно приклеить к стене при помощи двухстороннего скотча.

Если вам понравились подобные интерьерные картины, тогда почти по такому же принципу создайте следующую.

  • картинку;
  • самоклеющиеся буквы;
  • белую акриловую краску.

Если у вас ещё меньше времени, тогда можно сделать панно в таких же минималистических традициях, как и черный квадрат Малевича.

Для этого белый лист картона нужно покрыть черной краской, используя грубую кисть. Останется повесить свой шедевр на стену и ждать одобрительных откликов домашних и зашедших гостей.

Даже остатки ткани подарят интересные идеи.

Оберните такими лоскутами предварительно вырезанные из картона прямоугольники и квадраты. Загните ткань с обратной стороны и закрепите здесь. Сделайте петельку, подвесьте свой шедевр с помощью нее или двухстороннего скотча. Вы можете создавать интерьерные картины, чтобы у вас получилась целая выставка или сделать одну-две. Всё зависит от количества свободного времени и наличия материала.

Если у вас остались небольшие лоскутки, тогда вы можете сделать вот такой объемный цветок.

По шаблону вырежьте лепестки для него. Чуть изгибая край каждого, приклейте на подготовленную поверхность. Это может быть лист пенопласта или картона с флизелином, обернутые тканью. Сначала создайте внешний круг лепестков, затем следующий, располагая их в шахматном порядке. Продвигаясь к центру, завершите свою работу. В середине лепестки чуть меньшего размера и смотрят наверх.

Если от рукоделия осталась тесьма, ее также можно пустить в дело. Посмотрите, какие картины в интерьере вы можете создать при помощи неё.

Для этого нужно нарезать данные ленты на полоски одинакового размера и склеить конец и начало каждой. Затем надо притянуть к центру полученные круги с 4-х сторон, и у вас получатся четырехлепестковые цветы. Также быстро сделать панно вы сможете из упаковок от кексов и печенья. Приклейте данные бумажные формочки к подготовленной поверхности, посмотрите, какая нежная и воздушная картина получилась.

Прикладывая шаблон листиков к бумаге, вы сможете вырезать такие заготовки одинакового размера довольно быстро.

Останется приклеить их рядом с бумажными ветвями и обрамить готовую работу.

Вот какие интересные произведения искусства можно создать за считанные минуты из доступного материала. Если вы хотите увидеть, как делают интерьерные картины другие, тогда ваше желание будет исполнено прямо сейчас.

Не отказывайте себе в удовольствии и посмотрите, как можно сделать картину, поверхность которой будет напоминать мрамор:

Красивые картины с барельефом смогут стать отличным украшением для любого интерьера. Декоративные барельефные композиции позволяют использовать безграничную фантазию человека, можно сделать самые разные изображения. Сегодня мы поговорим об основных особенностях таких картин и о том, как их можно сделать своими руками.



Особенности

Барельефные изображения создаются при помощи шпаклевки. При этом следует подбирать наиболее качественные образцы. Нередко для декорирования помещения сразу берут готовую плиту, ее можно приобрести в магазине или сделать под заказ. В некоторых случаях рисунок выполняется прямо на настенном покрытии.

При создании изображения не потребуется дополнительного выделения отдельных элементом при помощи различных расцветок. Рисунок всегда при этом делается немного объемным. Благодаря игре света он и так будет необычно смотреться без выделения цветами.



Часто барельефы выступают не только в качестве интересных декоративных деталей в интерьере, но и выполняют ряд важных функциональных задач.

Так, они могут служить для маскировки неровностей стены, закрывать коммуникации.

Чтобы получилось наиболее оригинальное и красивое оформление, стоит правильно сочетать декоративную роспись и объемный рисунок. Такую технику нельзя отнести к популярным из-за слишком высокой стоимости.



Что потребуется?

Чтобы самостоятельно изготовить красивый барельеф для интерьера, вам понадобятся следующие вещи.

  • шпаклевка и шпатель;
  • клей;
  • акриловые краски;
  • резак;
  • рейки;
  • акриловый контур;



Подготовка к работе

Приниматься к изготовлению изображения сразу не следует, нужно провести некоторые обязательные подготовительные мероприятия. Если вы запланировали выполнить барельеф на самом настенном покрытии, то тогда его перед этим тщательно очищают и грунтуют.

После этого очищенную и загрунтованную стену надо полностью просушить. Когда она высохнет, ее поверхность обрабатывают шпаклевкой. Одновременно с этим следует подобрать наиболее подходящий эскиз для создания будущего рисунка.

Его контуры аккуратно изображают на подготовленной поверхности. Набросок чаще всего делают при помощи простого карандаша.

Если вы создаете барельеф впервые, то тогда начинать лучше с самых простых композиций. В противном случае в процессе работы могут возникнуть трудности.

Если у вас нет навыков рисования, то можно воспользоваться трафаретами в виде клеток. Для этого рисунок делят на несколько квадратов с помощью таких элементов, после их убирают, а на каждый образовавшийся отдел поочередно переносят контуры с эскиза. Но при использовании такой техники стоит точно соблюдать масштаб рисунка.

Как сделать своими руками?

Рассмотрим, как пошагово сделать такую картину самим.



Также для создания барельефа можно сформировать отдельные детали единого изображения.

После этого их в нужном порядке приклеивают на заранее подготовленную твердую основу (можно сделать это на гипсокартоне), создавая при этом целостный декоративный рисунок.

Иногда отдельные части сразу прикрепляют к настенному покрытию. Между ними будут образовываться небольшие швы. Чтобы сделать их незаметными, их замазывают гипсовым раствором, ждут его полного высыхания, а затем обрабатывают наждачной бумагой.

Обратное литье тоже используется для создания барельефов. В данном случае, когда заготовка твердеет, ее вынимают из формы с нужным эскизом, на лицевой стороне заготовки при этом отпечатывался данный рисунок. Часто его называют контррельефом. Такие экземпляры можно использовать не только для декорирования помещений, но и в качестве самостоятельной формы для изготовления других барельефов.

Если вы выполнили барельеф отдельно, не в настенном покрытии, его стоит прикрепить к поверхности при помощи клея. Часто используются строительные образцы. Массу нужно наносить не только на само изделие, но и на стену.

Если картина получилась слишком тяжелой, рекомендуется в нижней части под ней закрепить специальные маленькие штифты. Они при этом не должны сильно выступать над изображением. Их устанавливают в подготовленные заранее отверстия.




Когда плита получилась слишком большой толщины, под нее подбирают гнездо в стене. Чтобы его скрыть, лучше нанести слой штукатурки, а затем все это выровнять. После этого картина закрепляется на поверхности на требуемом уровне. В данном случае также можно предусмотреть отверстия в самих декоративных плитах для анкеровки. Часто этот прием применяют, когда получились рисунки большого объема и веса.




Из чего делать барельеф смотрите далее.

Стандартные и нестандартные основы для живописи

Когда речь заходит о живописи, мы невольно представляем себе холст или бумагу, кисти, краски. Это понятно, ведь все классические произведения выполнены именно так, и мы привыкли видеть картины в багете. Но в наше время существует много других основ для живописи, причем даже самые неожиданные!

"Стандартные" поверхности для живописи

1. Металл

Такие основы больше предназначаются для живописи акрилом, маслом. Часто художники используют листы из меди, нержавеющей стали и алюминия.


Самый "жирный" плюс этих основ - безупречная прочность. Но со временем любой металл окисляется, а при воздействии температуры он имеет свойство сжиматься или разжиматься, что приводит к трещинам (кракелюрам). Поэтому сохранность полотна на металле невысокая. Исключением является сусальное золото, которое, в отличие от обычного металла, не нужно дополнительно грунтовать. А рисуя полупрозрачными красками выходит завораживающий теплый тон и золотое мерцание.

Из-за своего большого веса все живописные работы, выполненные на металлических основах, небольшие. Однако сейчас художникам представлена удивительная возможность писать на таком строительном металлическом материале как “сотовый алюминий”. Он легкий, гладкий как стекло, не подвержен изгибам и деформациям от высыхающих красок. Алюминиевые соты по своей структуре напоминают гофрированный картон. Купить такой материал можно в художественных салонах или магазинах металлического оборудования.

Чем писать по металлу? Самые лучшие краски для металлических основ – акрил. Можно работать и маслом. Предварительно основу нужно очистить от ржавчины и протравить грунтовкой для металла.

2. Фанера

Этот материал изготавливается из тополя, березы и красного дерева. В итоге получается многослойная доска, одна сторона которой грубая, а другая – гладкая. Толщина варьируется от 0.6 до 1.3 см. Перед работой фанеру зачищают наждачной бумагой и грунтуют клеевым раствором.


Чем писать по фанере? Здесь выбор практически неограничен: можно писать маслом, акрилом, чернилами, карандашом, гуашью и акварельными красками. Даже уголь отлично ложится на фанеру. Самое главное - толщина фанеры для живописи не должна быть менее 6 мм.

В качестве грунта можно приобрести специальный грунт для фанеры, или подойдет акриловая грунтовка.

Если вы собрались работать маслом, идеально будет пропитать фанеру олифой. Вместо грунтовки можно использовать недорогой вариант – клей ПВА – краска ложится прекрасно!

Обратите внимание! Если размер полотна превышает 45 см, не зависимо от его толщины, его стоит укрепить деревянным каркасом.

3. Оргалит

Материал представляет собой смесь из измельченных в опилки деревянных волокон и клея. Из всего этого получается твердая доска оргалит, которая отличается стойкостью, долговечностью и прочностью. Срок хранения оргалита сравним со сроком хранения твердых пород древесины.


Из недостатков стоит отметить большой вес и склонность прогибаться по направлению к центру тяжести. Поэтому листы оргалита усиливают с задней стороны деревянными соединительными скобами.

Продается оргалит практически везде и недорого. Лучше брать оргалит гладкий с обеих сторон.

Чем писать по оргалиту? Масло – наилучшие краски под эту основу.

Нестандартные основы для живописи

1. Асфальт

Рисование на асфальте пришло к нам с 16 века, когда итальянские уличные художники изображали библейские сцены на улицах городов. Для этого использовался уголь, мел, цветы и песок.



Сегодня существует даже традиция этому направлению – на улицах Санта-Барбары и Грацие-де-Курнаноне проводятся крупные фестивали по уличному рисованию на асфальте.

На сегодняшний день популярность этого направления не угасает. Кроме мелков и угля используются специальные, стойкие к непогоде, краски в баллончиках. Особенно часто на асфальте рисуют граффити красками в баллончиках. А в последнее время стало популярным рисование трехмерных изображений на асфальте.

2. Ткань

У этого творчества есть свое название – “батик”. Опытные батичисты говорят: рисование на ткани подобно живописи на холсте. Только краску можно наносить не только кисточкой, но и губкой, ладонью или пальцами.


3. Фарфоровая и фаянсовая посуда

Подобное направление существует еще издревле. Заниматься им вы можете в домашних условиях, разрисовывая тарелки или чашки. Для этого применяются витражные краски, которыми сначала создается контур рисунка, а уже потом он заполняется цветом.


4. Окна или стеклянные панели

Для рисования на окнах лучше брать легкосмываемые витражные краски. Заниматься таким творчеством веселее всей семьей.


А недавно новое направление в живописи на стеклянных панелях открыл Марк Хайсман. Он пишет свои картины обыкновенным упаковочным скотчем коричневого цвета. Но то, что в итоге у него выходит, никак не укладывается в голове. Как так можно грамотно передавать всю глубину, атмосферу, тени и настроение каждого сюжета? Просто поразительно!




5. Пена для бритья

А этот, казалось бы, странный способ рисования очень интересен детям. Рисование на пене для бритья не только очень забавное и интересное занятие, но и полезное. Оно развивает творческое мышление и креативность вашего ребенка, а также тренирует его воображение.


На этой основе рисуют принципом монотипии – отпечатками. Для работы вам понадобятся следующие материалы:

  • Пена для бритья;
  • Крышка, тарелка или плоский поднос;
  • Краски. Наилучший вариант – жидкая гуашь или акрил;
  • Спички, зубочистки или тонкая кисточка;
  • Плоская картонка или линейка;
  • Ватман или альбомные листы, но можно и простую офисную бумагу.

Как рисовать на пене для бритья?

Рисовать на пене очень просто:

1. Сначала нужно нанести пену на тарелку или поднос, после чего разровнять линейкой;

2. Затем на пену для бритья капнуть красок;

3. При помощи кисточек или зубочисток пятна с красками можно разводить в хаотичном порядке, или создавая конкретный узор;

4. Когда изображение закончено, на него нужно наложить чистый лист бумаги и немного прижать;

5. После этого бумагу следует снимать очень осторожно, дабы не испортить произведение;

6. Получившийся рисунок следует отложить на некоторое время, чтобы дать краске впитаться;

7. При помощи картона или линейки снимаются остатки пены с бумаги. После этого рисунок просто отлаживается в сторону, чтобы он высох.

Резюмируя

Вообще, термин “нестандартный” – не совсем верный, ведь рисовать можно на чем угодно. Думаю, подборка "на чем еще можно рисовать" только подтвердит эти слова:

Читайте также: