Каркас безопасности своими руками

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 18.09.2024

Всем привет! Расскажу о том как я делал каркас безопасности. А лучше покажу.

Езда на жигулях не является безопасной, это факт, тем более участие на них в гонках. Если посмотреть на аварии, даже не очень сильные произошедшие со стоковыми жигами, то можно увидеть что повреждения весьма серьёзные.
Поэтому решено было варить каркас, причём самостоятельно. Многие ссат это д елать, но по большому счёту самое сложное это качественная гибка труб и качественная сварка. Вооружившись приложением J мы приступили к работе. Начали с усилителей кузова — точек куда будет крепится каркас, далее сделали усилители под крепления сидений. Потом согнули главную дугу, наметили и согнули передние полу-дуги. Трубы перед гибкой набиваются песком, так как трубогиб такого типа полюбому её сплющит.
Трубы бесшовные холоднотянутые, всё как положено. Варит мастер который 20 лет занимается кузовами. Клетка ещё не сварена, но полуфабрикат готов, фото процесса.















Каркас безопасности.

Спортивный каркас

Конструкция кузова легкового автомобиля делится на три части. Спереди и сзади расположены две сминаемые зоны, которые гасят удар при ДТП, а посередине — жесткий кокон, защищающий водителя и пассажиров от ударов извне. Существующие стандарты безопасности содержат требование сохранения геометрии кокона при ударах на городских скоростях не выше 65 км/ч. Именно на такой скорости проводятся испытания и краш-тесты. Однако на более высокой скорости кузов не может погасить энергию. Поэтому в автоспорте и устанавливают дополнительный каркас безопасности.


Для соблюдения спортивных норм безопасности вместе с каркасом необходимо монтировать специальные кресла с пятиточечными ремнями безопасности, которые крепко фиксируют людей и не дают им отклониться в сторону даже на несколько сантиметров. Только при наличии такой привязи каркас бывает максимально эффективен.

Все спортивные автомобили получают документальный допуск к соревнованиям FIA. Но эти документы не подходят для дорог общего пользования. Поэтому раллийные болиды не регистрируют в ГИБДД и перевозят к местам соревнований на автовозах или специальных прицепах.

Изменение конструкции транспортного средства

В принципе действующее российское законодательство не запрещает устанавливать на свой легковой автомобиль спортивный каркас, а также специальные кресла с пятиточечными ремнями безопасности. Правда, для этого в ГИБДД необходимо пройти сложную процедуру регистрации изменений в конструкции транспортного средства.


Для этого придется обратиться с заявлением в ГИБДД, предоставить список документов, а также посетить лабораторию для инструментального анализа. Первоначальную экспертизу может сделать НАМИ. При ее положительном заключении можно уже отправляться в ГИБДД.

С собой необходимо взять:

  • заявление на изменение конструкции кузова;
  • копии документов на транспортное средство (паспорт, свидетельство о регистрации);
  • копию сертификата от изготовителя каркаса;
  • декларацию об объеме работ из мастерской с техническим описанием вносимых изменений;
  • экспертное заключение лаборатории о допустимости проведения работ.

Затем автомобиль направляется в мастерскую. По завершении работ потребуется вновь предоставить машину на экспертизу. Лаборатория должна проверить их качество и выдать сертификат соответствия.

И только после проверки автовладелец получает в ГИБДД свидетельство об установке нестандартного оборудования.

Этот документ позволяет внести поправки в паспорт транспортного средства (ПТС) и ездить легально на безопасной машине по дорогам общего пользования.

27 комментариев к записи “ Как сварить каркас безопасности в машину ”

Добротный каркас, спасибо за видео!) Жду ещё!)

Спасет ли каркас при переворачивании машины минимум 3 раза? Может каркас усилить дополнительными ребра жесткости .

только одна проблема — случае тарана на скорости 60км/ч водителю и пассажиру на передних сидениях поломает или отрубит ноги металлом из под ног.

что не сделаеш ради багажника на крышу

Делал как по видео , не хера не получилось)

им было некогда, они делом занимались.

видео даже не смотрел, просто напишу: главное чтоб твой каркас тебя не проткнул…

руки от куда надо растут) Но такое правильнее назвать каркас опасности, а не безопасности. При хорошем ударе, шовная труба легко пойдёт по шву и это острие может запросто воткнуться в тело и убить. Всё таки лучше бы постарался найти безшовную.

САЛАМ ХОРОШИ ОБЗОР ХОРОШИ КАРКАС ХОЧУ СКАЗАТЬ СПЕРЕДИ И СЗАДИ И ПОРОГАМ И НА КРУШУ НАДА ЗДЕЛАТЬ ВОТ ТОГДА НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗАПАСНОСТЬ БУДЕТЬ КЛАСС.

В Евпатории можно заказать безшовку =)
А так слабенький получился… Монокок должен быть.

трудолюбивый мужичек ))))) молодец.

хороший каркас! я_б купил)

Парни не могли бы вы точный чертеж скинуть

А цена сколько такой работы?

вс хорошо, но вварной лучше, если рассматривать безопасность а не жескость, а так только вопрос по трубе над головой водителя?! уж точно надо сместить до края крыши, или пустить еще одну.

С интересом посмотрел видео ролик , мне понравилось . Спасибо .

дружище прошу не называть отечественные авто нецензурными словами это раз. и два-прошу побольше снимать видео про классику, ты очень красиво и грамотно все обьясняешь

Ребята ну вы и наколхозили, хоть бы изучили с начало суть вопроса.

Труба прям над головой водителя, без шлема нельзя даже присесть в машину)

Жень здарова,давно слежу, ты на корча разварки сам делал?

При 120 кувыркнуться на таком каркасе машину разорвет и каркасом вас с токим убьет скорее))

Евгений, а уши на дуги с пропилами приваривали или просто приставили и обварили?

в принципе почти правильно, машину для чего строите? диагональ в центральной арке (за водителем) не правильно, разнесите точно по углам, соединение тоже не ахти, должен быть типа (мама-папа)… у Вас приложение J, КиТТы есть под рукой? там все описано, если нет-напиши, отправлю по почте… пассажирскую перемычку арки ровной сделайте или крестовину лучше, если под спорт, то над головой тоже диагональ надо


Для каждого заядлого автомобилиста думаю не ново данное приспособление. Его назначение понимает даже человек, не связанный с авто. Вы не ошибаетесь, каркас безопасности обеспечивает безопасность водителю, пассажирам. Сначала такое оснащение применялось в гоночных машинах. Да и сейчас, по большей части необходим для экстремального вида спорта. Конструкция изготавливается из круглых труб, предотвращая серьезную деформацию кузова, если машина перевернется или столкнется с препятствием на пути.

Разновидности каркасных конструкций безопасности

Материалом изготовления каркасов безопасности выступает стальное сырье, алюминий реже используется. В среднем масса такой конструкции может составлять от двадцати пяти до сорока килограмм. Окрашивание трубных элементов делается в яркой цветовой палитре, поверх которой наносится защитный слой. Обшивка каркасных деталей выполняется поролоном, также может быть вспененной изоляцией. Все это придает эстетики и одновременно обеспечивая безопасностью водителя.

Картинки по запросу

  • сборно-разборного типа – представляют собой клетку безопасности, установленную в боковой стойке порога-пола. Соединение труб выполнено с помощью болтов. Это позволяет при необходимости их выкрутить, разобрав полностью систему. Носит второе название болтового каркаса безопасности;
  • сваренная разновидность – отличается сложностью конструкции, зависим с силовой структурой кузова автомобиля. В большинстве случаев применяется при индивидуальном тюнинге. Чтобы установить такой каркас, нужно потратить достаточно времени, требует кропотливости. Сначала разбирается полностью салон машины, до видимости металла. Затем в разных участках делаются специальные отверстия. Трубы потом сваривают между собой.

В случае с первым вариантом, он не требует определенных и особых требований. Он все равно не обеспечивает максимальной жесткостью. Другое дело со спортивными, гоночными машинами, которые оборудуются сварными устройствами. Они должны соответствовать размерам, формой, применяются только качественные стальные материалы.

Картинки по запросу

Кроме этого существуют каркасы, которые ставятся на двухдверные или четырехдверные кузова. Кстати, монтаж большинства непростых каркасов преобразует авто из четырехместного в двухместный вариант.

Роль, выполняемая каркасом безопасности

Важно учитывать, что при установке конструкции, сиденья заднего ряда нужно отдать под переплетение и крепеж труб. В зависимости величины трубных элементов, каркас может доставлять неудобства и сложности с обзорностью. Часто к ним прикрепляют ремни безопасности четырех, пятиточечного типа.

При желании такой установки в свое транспортное средство, знайте, технический осмотр будет трудно пройти. Сначала потребуется наличие определенного сертификата. К тому же ездить на машине с каркасной конструкцией по городским улицам запрещено.

Картинки по запросу

Значимости каркасному устройству защиты отводится достаточное место в некотором массовом выпуске определенных марок. Знаменитая линейка Mercedes-Benz оснащена своеобразными дугами защиты, установленными за спинкой сидений. Если увеличивается наклон кузова, достигая параметра двадцать шесть, происходит автоматическим путем за три десятые доли секунды выпрямление, приобретая стандартное положение. Что создает защитный барьер для головы водителя, также пассажиров. Помимо этого используются усилитель кузова, различные вспомогательные уголки, лонжероны. Особенно это необходимо в зоне установки подвесок.

К глубокому сожалению, безопасный каркас ставят лишь на машины, участвующие в гоночных целях. Если учитывать тяжелые условия кузова, испытания ему приходится выносить запредельной нагрузки. Поэтому каркас может стать спасением для машин, и в первую очередь для водителя. Говоря про обычные авто, им скорей всего он не нужен. В современных автомобилях есть подушка безопасности, спасающая при ДТП.

Безопасный каркас: что дает его установка

Однако находятся умельцы, впихивающие каркас безопасности в салон. Думаю, авто от этого не выиграет, только нарушится комфортное вождение из-за присутствия труб. Единственным выходом может послужить растяжка-распорка. Ее легко спрятать под капотом, не портя общего вида транспортного средства. В данном случае будет ощутима польза. Особенно для кузова, он приобретает повышенной жесткости, увеличивая комфортное управление. Можно купить такую деталь и установить самому.


Для каждого заядлого автомобилиста думаю не ново данное приспособление. Его назначение понимает даже человек, не связанный с авто. Вы не ошибаетесь, каркас безопасности обеспечивает безопасность водителю, пассажирам. Сначала такое оснащение применялось в гоночных машинах. Да и сейчас, по большей части необходим для экстремального вида спорта. Конструкция изготавливается из круглых труб, предотвращая серьезную деформацию кузова, если машина перевернется или столкнется с препятствием на пути.

Разновидности каркасных конструкций безопасности

Материалом изготовления каркасов безопасности выступает стальное сырье, алюминий реже используется. В среднем масса такой конструкции может составлять от двадцати пяти до сорока килограмм. Окрашивание трубных элементов делается в яркой цветовой палитре, поверх которой наносится защитный слой. Обшивка каркасных деталей выполняется поролоном, также может быть вспененной изоляцией. Все это придает эстетики и одновременно обеспечивая безопасностью водителя.

Картинки по запросу

  • сборно-разборного типа – представляют собой клетку безопасности, установленную в боковой стойке порога-пола. Соединение труб выполнено с помощью болтов. Это позволяет при необходимости их выкрутить, разобрав полностью систему. Носит второе название болтового каркаса безопасности;
  • сваренная разновидность – отличается сложностью конструкции, зависим с силовой структурой кузова автомобиля. В большинстве случаев применяется при индивидуальном тюнинге. Чтобы установить такой каркас, нужно потратить достаточно времени, требует кропотливости. Сначала разбирается полностью салон машины, до видимости металла. Затем в разных участках делаются специальные отверстия. Трубы потом сваривают между собой.

В случае с первым вариантом, он не требует определенных и особых требований. Он все равно не обеспечивает максимальной жесткостью. Другое дело со спортивными, гоночными машинами, которые оборудуются сварными устройствами. Они должны соответствовать размерам, формой, применяются только качественные стальные материалы.

Картинки по запросу

Кроме этого существуют каркасы, которые ставятся на двухдверные или четырехдверные кузова. Кстати, монтаж большинства непростых каркасов преобразует авто из четырехместного в двухместный вариант.

Роль, выполняемая каркасом безопасности

Важно учитывать, что при установке конструкции, сиденья заднего ряда нужно отдать под переплетение и крепеж труб. В зависимости величины трубных элементов, каркас может доставлять неудобства и сложности с обзорностью. Часто к ним прикрепляют ремни безопасности четырех, пятиточечного типа.

При желании такой установки в свое транспортное средство, знайте, технический осмотр будет трудно пройти. Сначала потребуется наличие определенного сертификата. К тому же ездить на машине с каркасной конструкцией по городским улицам запрещено.

Картинки по запросу

Значимости каркасному устройству защиты отводится достаточное место в некотором массовом выпуске определенных марок. Знаменитая линейка Mercedes-Benz оснащена своеобразными дугами защиты, установленными за спинкой сидений. Если увеличивается наклон кузова, достигая параметра двадцать шесть, происходит автоматическим путем за три десятые доли секунды выпрямление, приобретая стандартное положение. Что создает защитный барьер для головы водителя, также пассажиров. Помимо этого используются усилитель кузова, различные вспомогательные уголки, лонжероны. Особенно это необходимо в зоне установки подвесок.

К глубокому сожалению, безопасный каркас ставят лишь на машины, участвующие в гоночных целях. Если учитывать тяжелые условия кузова, испытания ему приходится выносить запредельной нагрузки. Поэтому каркас может стать спасением для машин, и в первую очередь для водителя. Говоря про обычные авто, им скорей всего он не нужен. В современных автомобилях есть подушка безопасности, спасающая при ДТП.

Безопасный каркас: что дает его установка

Однако находятся умельцы, впихивающие каркас безопасности в салон. Думаю, авто от этого не выиграет, только нарушится комфортное вождение из-за присутствия труб. Единственным выходом может послужить растяжка-распорка. Ее легко спрятать под капотом, не портя общего вида транспортного средства. В данном случае будет ощутима польза. Особенно для кузова, он приобретает повышенной жесткости, увеличивая комфортное управление. Можно купить такую деталь и установить самому.

Читайте также: