Кардан вом своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Но из-за того что там птицы уже убиты я приварил стала кардана. Ну том году так это же такой же сел тут всего отпилил и .

Так собираю карданный вал. Как требуемые показатели так нужна что вот эти вот руки были в одной плоскость света и 2 .

Вот здесь остается 4 сантиметра вот тут отметка есть вот я дырка здесь и получается вот такой длинный кардан от с .

Карданные валы для сельхозтехники. Карданные валы предназначены для передачи крутящего момента от вала отбора .

Мототрактор Файтер Т-240 , не смотря на все недоработки, беспрецедентно инновационный мототрактор первый в своём .

Пишите в комментариях если хотите поскорее Полный обзор и тест драйв этого минитрактора❤️❤️❤️, всегда с Вами .

Мы есть в Фейсбуке "Рафаэль МТЗ", добавляйтесь пожалуйста в друзья . Вступайте в сообщество Запчасти МТЗ.МТЗ ОК.

страничка домашнего мастера. опыты и тестирование. техника. ремонт. самоделки.делаю ком с увеличенным числом .

Инструкция по эксплуатации карданных валов и компонентов Weasler

Инструкция по эксплуатации карданных валов и компонентов Weasler

1. Общие сведения
Данное руководство должно быть полностью прочитано пользователем до начала использования карданного вала Weasler. Ознакомьтесь также с руководством по эксплуатации агрегатируемого рабочего органа. Убедитесь, что устанавливать и обслуживать карданный вал будет специально обученный, физически здоровый работник.
Нельзя эксплуатировать карданный вал без кожуха, с поврежденным кожухом или пользуясь неправильно прикрепленными фиксирующими средствами. В странах Европейского союза (ЕС) требуется система фиксирования кожуха карданного вала. Изношенные или поврежденные детали должны быть заменены оригинальными запасными частями производства компании Weasler. Не обнажайте покрытые кожухом части карданного вала путем разрезания или увеличения отверстий для смазки. Не наступайте на вал и не переступайте через него.
Карданные валы и (предохранительные) муфты сцепления должны быть выбраны соответственно валу отбора мощности и типу техники. См. рекомендуемые тип и размеры вала и сцеплений в инструкции по применению рабочего органа. Перегрузка может привести к повреждениям. См. также таблицу 1 с указанием номинальной нагрузки для каждого вида карданных валов. Не превышайте рекомендуемые скорости.
В странах ЕС соединение муфт с валом отбора мощности (ВОМ) трактора запрещено. После эксплуатации части карданного вала (например, сцепление) могут достигать высоких температур. Не трогать!
Между ВОМ трактора и карданным валом нельзя устанавливать никаких устройств (переходников). Запрещается производить изменения с карданным валом и его кожухом, за исключением регулировки длины. Перед выполнением работ в непосредственной близости от машины, на ней или по устранению забиваний, нужно всегда убедиться в том, что машина полностью остановлена. Карданный вал передает мощность от трактора к рабочему органу. Основные компоненты карданного вала приведены ниже (Рис. 1).

1 = вилка ВОМ; 2 = крестовина; 3 = вилка ВПМ/муфта предохранительная
4 = вилка внутр. вала и телескопическ. элементы; 5 = кожух карданного вала; 6 = фиксирующие средства.

1.1. Пояснение символов на кожухе карданного вала:
Рис. 2a: Всегда следуйте инструкциям!
Рис. 2b: Не открывайте и не снимайте кожух во время эксплуатации рабочего органа или карданного вала!
Рис. 2c: Присоединяйте карданный вал так, чтобы стрелка была направлена к трактору.
Рис. 2d: Не эксплуатируйте карданный вал без установленного кожуха.
Рис. 2e: Не производите работ без установленных на место защитных покрытий карданного вала, трактора и рабочего органа.

3. Защитный кожух
Проверьте кожух карданного вала и ограждение ВОМ и ВПМ на наличие повреждений. Повреждённые или отсутствующие защитные устройства должны быть заменены до начала работы машины! Защитный кожух ВПМ должен полностью закрывать карданный вал со всех сторон до первого подшипника на сельхозмашине.
Присоединив карданный вал к рабочему органу, всегда проверяйте наличие минимального перекрытия между ограждением ВПМ и кожухом карданного вала (рис. 4). Не использовать, если взаимное перекрытие меньше 50 мм при положении на одной прямой линии!
Проверяйте максимальное расстояние между концом кожуха карданного вала и осью запорного устройства вилки трактора.
Для вилки с 6 или 21 шлицем 1⅜ дюйма: C = 80 мм макс. Для вилки с 20
шлицами 1¾ дюйма: C = 90 мм макс. Защитный кожух ВОМ трактора должен соответствовать требованиям ISO 500, также как и зоны свободного пространства вокруг ВОМ.

4. Фиксирующие средства
В странах Европейского союза (ЕС) требуется система фиксирования кожуха карданного вала. Цепи должны быть надежно прикреплены к ограждению ВОМ и ВПМ в указанных местах таким образом, чтобы кожух карданного вала не вращался. Обеспечьте достаточное движение карданного вала во всех рабочих и транспортных положениях (рис.6). Поврежденные цепи подлежат немедленной замене!
Нельзя применять фиксирующую цепь для подвешивания карданного вала. Если карданный вал отцеплен от ВОМ трактора или самоходной машины, всегда присоединяйте вал к раме рабочего органа.

5. Максимально допустимые рабочие углы карданных шарниров Необходимо соблюдать следующие максимально допустимые углы шарниров карданного вала:
- 25o при продолжительной эксплуатации*.
- 45o при кратковременной эксплуатации*.
- 90o в нерабочем состоянии.
Углы карданных шарниров всегда должны быть равны. При слишком больших или неравных углах карданный вал следует отсоединить. При максимально допустимых рабочих углах убедитесь, что кожух карданного вала не мешает вращающемуся карданному валу или каким-либо частям трактора или рабочего органа (например, сцепному устройству, ограждению ВОМ/ВПМ, колесам и пр.) B такой ситуации необходимо уменьшить рабочие углы карданных шарниров. Несоблюдение инструкций в отношении максимально допустимых углов может привести к повреждению карданного вала и/или рабочего органа! Оператор на своем рабочем месте подвергается воздействию непродолжительного воздушного шума: уровень звукового давления не превышает 90 дБ и уровень звуковой мощности 100 дБ при максимально допустимом угле в карданном шарнире с частотой вращения 1000 об/мин. Могут потребоваться средства индивидуальной защиты органов слуха.

6. Минимальная и максимальная длина (профильных труб)
Постарайтесь получить максимально возможное перекрытие (Pu) профильных труб при использовании вала при его максимальной рабочей длине (Lbmax) (рис.5).
Для труб с профилем в виде лимона/звезды используйте: Lbmax = Lz + ½Pu.
Для труб с треугольным профилем используйте: Lbmax = Lz + ⅔Pu
(Lz = полностью сдвинутый вал)

Во время транспортировки, но не при эксплуатации всегда должно быть не менее 100 мм перекрытия (Pu). Минимальная рабочая длина карданного вала должна быть больше, чем длина сдвинутого вала (Lz).

7. Разборка кожуха
Удалите смазочный ниппель с помощью отвертки (рис. 7a). Удерживайте фиксирующую цепь (иначе она может заблокировать подшипник). Поверните подшипник в указанном направлении и снимите кожух (рис. 7b).

8. Регулировка длины (профильных труб)
Любое изменение длины вала должно выполняться только специально обученными лицами. Свяжитесь с местным дилером.
Для регулировки длины профильных труб поместите обе половины вала рядом друг с другом в самое короткое рабочее положение и сделайте отметку (рис. 8a).
Отрежьте внутреннюю защитную трубу в обозначенном месте, при этом она должна быть на 40 мм длиннее, чем внешняя защитная труба. Затем отрежьте внешнюю и внутреннюю профильные трубы до такой же длины, что и внутренняя защитная труба (рис. 8b). Скруглите все острые края и удалите заусенцы (рис. 8c). Очистите трубы. Смажьте внешнюю сторону внутреннейпрофильной трубы по всей ее длине (рис. 8 d).

9. Cборка кожуха

Смажьте полностью всю канавку подшипника скольжения на вилке (рис. 9a). Поместите подшипник в канавку вилки (рис. 9b). Наденьте половину кожуха (рис. 9c). Поверните подшипник скольжения в указанном направлении (рис. 9d). Запрессуйте на место смазочный ниппель до щелчка, чтобы его нельзя было снять вручную (рис.9e).

10. Техобслуживание
До начала эксплуатации, после долговременного простоя или после периода сезонного хранения тщательно проверьте состояние вала. Смажьте карданный вал в соответствии с пунктом 10.1. Осмотрите весь защитный кожух вала, а также ограждения ВОМ трактора и ВПМ рабочего органа. Если кожух карданного вала не вращается независимо от вала, если отсутствуют какие- либо детали, кожух поврежден, отсутствуют или неразборчивы предупредительные знаки на кожухе, детали необходимо починить или заменить. Замену и ремонт должен произвести ваш дилер. Убедитесь, что карданный вал хранится таким образом, чтобы не повредить его кожух.
Храните оборудование в помещении и не допускайте хранения карданного вала на земле. Ржавчина и грязь могут повредить замыкающим устройствам и прочим деталям карданного вала.

10.1. Смазка
Карданный вал нужно смазывать высококачественной универсальной смазкой класса NLGI 2 (не более 1% дисульфида молибдена). Следуйте нижеуказанным рекомендациям (рис.10) (если на кожухе вала или в инструкции по эксплуатации машины не указано иное). При наличии отверстий для смазки производите смазку деталей через них.
Комплект P – синие уплотнители; комплект E – оранжевые уплотнители. E-lube = расширенный комплект смазки для пост. скорости.
Запасные части должны смазываться во время сборки и во время использования в соответствии с рекомендациями по смазке.

11. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЕ МУФТЫ И ШИРОКОУГОЛЬНЫЕ ШАРНИРЫ
Звездчатые храповые муфты (рис. 11a)
При перегрузке крутящий момент ограничивается и из-за скольжения передается толчками. Появляющийся при этом звук служит предупреждением. Частота вращения вала с такой муфтой не должна превышать 700 об/мин. Более высокая частота вращения повредит муфту. Смазывайте муфту через каждые 50 часов эксплуатации вала (25 г).

Муфты со срезным штифтом (рис. 11b)

При превышении крутящего момента штифт срезается и передача мощности прерывается. Ограниченный крутящий момент восстанавливается путем замены штифта на новый. Срезанные штифты следует заменять только штифтами с диаметром, длиной и классом, отвечающими рекомендациям производителя. Смазывайте муфту через каждые 250 часов эксплуатации вала (14 г).

Фрикционные муфты (рис. 11с и 11d)
При перегрузке крутящий момент ограничивается и во время проскальзывания передается равномерным образом. Максимальные значения крутящего момента малой продолжительности ограничены. После длительного простоя фрикционные муфты должны быть проверены на предмет слипания дисков. Перед эксплуатацией необходимо ослабить фрикционные диски и отрегулировать крутящий момент. Перед сезонным хранением ослабьте натяжение пружины. Храните муфту в сухом месте. Запрещается превышать рекомендуемые производителем параметры и использовать нерекомендованные пружины.
Прежде чем ослабить пружину, измерьте ее первоначальную высоту.

Обгонные муфты (рис. 11e)
Обгонные муфты предохраняют привод от нагрузок, возникающих при большой массе вращающихся частей. Смазывайте муфту через каждые 250 часов эксплуатации вала (14 г).

Автоматические муфты (рис. 11f)
При превышении крутящего момента передача мощности прерывается. После отключения вала отбора мощности, соединение восстанавливается.

Широкоугольные шарниры 50º (рис. 11g)
Обеспечивают равномерную передачу вращательного движения в любом угловом положении. Максимальное значение для широкоугольных шарниров:
- 35o при продолжительной эксплуатации*
- 50o в нерабочем состоянии и при кратковременной эксплуатации*
* 350 вал в кожухе AS250:
25° при кратковременной и продолжительной эксплуатации.
* 650 вал в кожухе AS450:
15° при кратковременной и продолжительной эксплуатации.
Углы, превышающие 50o, повредят шарниры!

Широкоугольные шарниры 80º (рис. 11h)

Обеспечивают равномерную передачу вращательного движения в любом угловом положении. Максимальное значение для широкоугольных шарниров:
- 25o при продолжительной эксплуатации.
- 80o в нерабочем состоянии и при кратковременной эксплуатации*.
* для кожухов типа 345 и 365: 45° при кратковременной эксплуатации.
Углы, превышающие 80o, повредят шарниры!


Вал карданный МТЗ привода щетки: надежная работа навесного оборудования

В тракторах МТЗ предусмотрен задний вал отбора мощности, позволяющий использовать самое разное навесное и прицепное оборудование. Привод оборудования обычно осуществляется посредством специального карданного вала — об этом вале, его конструкции, применимости и вопросах эксплуатации читайте в статье.

Возможности применения и привод доп.оборудования на тракторах МТЗ

Именно ВОМ позволяет использовать любое навесное и прицепное оборудование (сельскохозяйственное, коммунальное, строительное), в том числе и механизированное. Отбор мощности для привода такого оборудования осуществляется от заднего ВОМ трактора, для чего применяется специальный легкосъемный карданный вал.

Типы карданных валов МТЗ привода оборудования

Все используемые сегодня карданные валы привода оборудования для тракторов МТЗ можно разделить на типы по некоторым конструктивным особенностям и функционалу, а также по способу соединения с ВОМ трактора и приводным валом оборудования.

По конструкции валы бывают:

  • Обычные валы без защиты;
  • Валы с защитным кожухом.

Валы этих типов имеют одинаковую конструкцию и характеристики, а отличаются только наличием защитного кожуха. О конструкции кожуха рассказано ниже.

По функционалу валы делятся на две категории:

  • Простые карданные валы;
  • Валы с предохранительной муфтой.

Валы с предохранительной муфтой по характеристикам не отличаются от обычных, однако в случае перегрузки вала муфта обеспечивает прерывание потока крутящего момента от ВОМ трактора на приводной вал оборудования. Это решение обеспечивает защиту и сохранность оборудования и трансмиссии трактора в случае аварий, заклинивания рабочего органа навесного оборудования и т.д.

Наконец, все валы делятся на два типа по способу соединения с ВОМ и приводным валом оборудования:

В первом случае обе вилки карданного вала имеют шлицы для соединения с валами, во втором случае вилка со стороны ВОМ трактора имеет шлиц, а противоположная вилка соединяется с приводным валом оборудования с помощью шпонки (точнее, в этом случае вал имеет гребень, играющий роль шпонки). При этом валы с обоими типами соединения могут иметь защитные кожухи и предохранительные муфты. В настоящее время наибольшее распространение получили карданные валы с соединением шлиц-шлиц, как наиболее универсальные и обладающие лучшей ремонтопригодностью (более широко представлены на рынке, поэтому они более доступны).

Однако независимо от типа все карданные валы для тракторов МТЗ имеют принципиально одинаковое устройство.

Конструкция и работа вала карданного привода доп.оборудования

Карданные валы привода навесного оборудования устроены традиционно, в них входит несколько деталей:

  • Труба с приваренной вилкой и шлицевой втулкой;
  • Скользящая вилка;
  • Два карданных шарнира на крестовинах;
  • Передняя и задняя концевые вилки для соединения с ВОМ трактора и валом доп.оборудования.

Очень часто труба вала имеет не простое круглое сечение, а квадратное, треугольное или более сложное – это значительно повышает жесткость всего вала и его надежность. Кроме того, очень широко используются усиленные карданные валы, в которых используются толстостенные трубы.

В концевых вилках для шлицевого соединения выполняется 6 или 8 шлицев. Также в этой вилке имеется прилив для установки пружины и ввертывания шпильки — это необходимо для демпфирования и надежного стопорения карданного вала на ВОМ или приводном валу оборудования. Существуют и вилки с двумя шпильками, причем часто такие вилки имеют квадратное сечение.

В концевых вилках для шпоночного соединения выполнено круглое осевое отверстие с пазом под шпонку. В этой вилке также имеется радиальное резьбовое отверстие под вворачивание стопорного болта.

Защитный кожух представляет собой конструкцию из телескопической трубы (двух вставленных друг в друга труб), с обеих сторон которой установлены конусы, переходящие в цилиндрические гофры (закрывают карданные шарниры). Кожух жестко монтируется на валу с помощью двух колец, надеваемых у основания вилок, поэтому его телескопическая труба не трется о детали вала. Обычно на кожухе крепятся две легких цепи, с помощью которых карданный вал можно безопасно подвесить на несущих конструкциях навесного оборудования.

Предохранительная муфта заменяет собой одну из концевых вилок, в ней тоже предусмотрено соединение (под шлиц или шпонку). Муфта может быть фрикционной (из двух пакетов дисков, они проворачиваются друг относительно друга при превышении нагрузки), со срезным винтом (муфта состоит из двух частей, соединенных болтом, который срезается при перегрузке) или односторонней (детали муфты удерживаются штифтами на пружинах, при перегрузке штифты углубляется в свои гнезда и происходит проворачивание). Односторонние и фрикционные муфты удобны тем, что после снятия нагрузки они вновь приходят в рабочее состояние, а муфту со срезным винтом следует восстанавливать установкой нового винта.

Вопросы эксплуатации и обслуживания вала

Для успешной эксплуатации навесного или прицепного оборудования следует правильно устанавливать карданные валы, а также периодически проводить их ТО и ремонт.

Установка карданного вала обычно производится после полного навешивания оборудования и выполнения различных соединений. Снятие оборудования, напротив, всегда начинается с демонтажа карданного вала. Следует отметить, что обе вилки карданного вала обязательно стопорятся болтами (шпильками), эксплуатация не застопоренного вала запрещена.

При техническом обслуживании оборудования обращают внимание и на карданные валы, главным образом — на люфты в их соединениях (при чрезмерных люфтах проводится повторное стопорение) и на их общее состояние. Также проверяется состояние кожуха (если он предусмотрен). При значительном износе или поломке деталей карданного вала его следует отремонтировать или заменить в сборе (что бывает проще и дешевле ремонта).

При правильной установке и регулярном ТО карданный вал и само навесное оборудование будет работать долго и надежно, решая все поставленные задачи.

Но из-за того что там птицы уже убиты я приварил стала кардана. Ну том году так это же такой же сел тут всего отпилил и .

Так собираю карданный вал. Как требуемые показатели так нужна что вот эти вот руки были в одной плоскость света и 2 .

Вот здесь остается 4 сантиметра вот тут отметка есть вот я дырка здесь и получается вот такой длинный кардан от с .

Карданные валы для сельхозтехники. Карданные валы предназначены для передачи крутящего момента от вала отбора .

Мототрактор Файтер Т-240 , не смотря на все недоработки, беспрецедентно инновационный мототрактор первый в своём .

Пишите в комментариях если хотите поскорее Полный обзор и тест драйв этого минитрактора❤️❤️❤️, всегда с Вами .

страничка домашнего мастера. опыты и тестирование. техника. ремонт. самоделки.делаю ком с увеличенным числом .

Универсально-пропашные тракторы МТЗ 80, МТЗ 82 используют для выполнения широкого спектра механизированных работ, включая агрегатирование с различными активными, навесными, прицепными специализированными механизмами. Для передачи мощностей от трактора к используемому оборудованию, техника вышеуказанной марки, оснащена валами отбора мощности. Привод осуществляется от шлицевых наконечников, соединяющихся соответствующими муфтами с агргатируемыми машинами.

работа заднего ВОМ МТЗ 82

Устройство заднего ВОМ МТЗ 80.

Механизм ВОМ входит состав трансмиссии трактора, вращение которого осуществляется от маховика двигателя или от КПП машины.

Планетарный редуктор ВОМ.

редуктор вом мтз 82

Режимы работы ВОМ и переключение скорости вращения

Кулачковая муфта 39 выполняет функцию переключения режимов работы ВОМ (синхронный — независимый) и передачи вращения на редуктор включения.

Независимый режим

В независимом режиме муфта получает вращение от вала, проходящего через пустотелый промежуточный вал КПП, который передаёт вращение маховика двигателя через двухскоростной редуктор, размещённый в картере промежутки. Включение независимого режима осуществляют на малых холостых оборотах или при заглушённом двигателе рычагом управления кулачковой муфты. При переключении на заглушённом двигателе для совпадения шлицов муфты, проворачивают шлицевой приводной вал заднего ВОМ от руки.

Синхронный режим

В синхронном режиме муфта работает с ведущей шестернёй второй ступени КПП трактора при работающей трансмиссии. Частота вращения зависит от скорости движения и составляет 3,5 оборота вала на метр пути. Режим включают при работающем дизеле, после включения передачи и плавном соединении сцепления.

Скорость вращения независимого режима

Изменение скорости независимого режима ВОМ осуществляется при заглушённом двигателе, через поводок, установленный в нижней части корпуса промежутки трактора связанный тягой со скользящим блоком шестерней. Поворот поводка по часовой стрелке включает скорость 540 об./мин. в обратную сторону — 1 тыс. об./мин. Положение поводка фиксируется пружинно-шариковым замком, установленным на вилке переключения.

Боковой ВОМ

Редуктор

Переключением понижающего редуктора получают две скорости вращения вала 535 и 735 об/мин в независимом режиме.

Неисправности ВОМ

1 Невозможность переключение режимов — причина износ кулачковой муфты. В этом случае отсоединяют коробку передач от механизма заднего моста и заменяют изношенные детали.
2 Если вал продолжает вращение после выключения или нарушается стабильность частоты вращения ВОМ во включённом положении, в таких случаях производят регулировку или замену тормозных лент.

3 Затруднительное включение или невозможность включения свидетельствует о поломке пружинного усилителя включения. Устраняют заменой пружины.

Обращаем внимание, что с целью исключения травматизма, демонтаж и установка пружинного усилителя делается в строгой последовательности:

  • Переводят рычаг включения в положение, при котором совпадут отверстия на рычаге и корпусе заднего моста.
  • В отверстия заворачивается болт для фиксации рычага.
  • Откручивается контрольная гайка 4 на регулировочном болте 5 стакана 2 усилителя, и болт заворачивается на всю длину резьбы, максимально сжимая пружину 1.
  • Закручивается фиксирующий пружину стопорный болт в корпусе стакана.
  • Зафиксировав пружину, выворачивают регулировочный болт и снимают усилитель. Используя пресс, разбирают стакан и заменяют неисправные детали.
  • Сборку и установку узла осуществляют в обратном порядке.

Редуктор ВОМ

4 Появление гула и шума при работе ВОМ свидетельствует об износе подшипников и деталей планетарного редуктора. Для устранения поломки демонтируют редуктор из корпуса заднего моста и производят полную разборку узла с последующей дефектацией и заменой деталей.

Регулировка.

Регулировка фрикционных лент редуктора ВОМ и рычага включения осуществляется в следующем порядке:

  • Ось переключения фиксируют совмещением отверстий на рычаге и корпусе заднего моста 7 трактора болтом 5 м10х60 мм.
  • Отсоединяют пружинный усилитель от рычага (соблюдая вышеперечисленный порядок демонтажа), предварительно сжав пружину болтом и зафиксировав её в сжатом состоянии стопорным болтом 1, ввёрнутым в отверстие стакана корпуса 2 усилителя.

Привод управления

Вывод заднего ВОМ на переднюю навеску трактора.

Для привода оборудования МТЗ 82, навешиваемого на переднюю навеску, используют дополнительный комплект деталей и узлов для вывода вращательного момента от заднего ВОМ.

В состав комплекта входит:

  • Дополнительный редуктор, который крепится к корпусу заднего ВОМ и преобразует вращение от приводного хвостовика в сторону передней навески под картером заднего моста.
  • Система кронштейнов и крепежей для переоборудования задней навески, обеспечивающих место для монтажа дополнительного редуктора.
  • Система промежуточных опор и крепежей для установки карданного вала.
  • Карданный вал, передающий вращение от фланцевой муфты доп. редуктора на переднюю навеску.

Детали комплекта крепятся в штатные отверстия на корпусе картера трансмиссии и рамы трактора МТЗ 82 (80).

Преобразующий редуктор для заднего ВОМ МТЗ Карданная передача привода переднего ВОМ МТЗ 82 с опорами Кронштейн передней опоры переднего ВОМ МТЗ Передняя опора и приводной вал ВОМ передней навески

Практические советы по использованию.

Конструктивные особенности приводных валов используемых машин часто имеют характер открытых, активно-вращающихся частей. Для исключения травматизма и аварийных поломок при работе с приводными машинами следует быть внимательным и учитывать следующие аспекты и правила:

  1. Агрегатируемая машина с трактором должна быть в исправном техническом состоянии.
  2. Использовать машину нужно строго по назначению в соответствующих требованиям условиях. Во время подготовки к работе ВОМ нужно убедиться в соответствии шлицов хвостовика вала и соединительной муфты привода используемой машины (8 шлицов или 21). При несоответствии нужно заменить хвостовик вала.
  3. Проверить наличие и надёжность крепления защитных кожухов, вращающихся частей приводной машины, регулировку предохранительных муфт и исправность карданных сочленений привода.
  4. Монтаж привода производят непосредственно на месте использования агрегата. Фиксация соединения делается специальным стопорным болтом при совпадении выточки на шлицах вала и отверстия соединительной муфты карданного привода агрегатируемой машины.
  5. Маршрут и радиус поворота должен соответствовать конструктивным особенностям агрегата.
  6. Во избежание перегрузок конструкций агрегата, выбор скорости движения, глубины обработки, ширины захвата, режима работы агрегата должен соответствовать нормам и требованиям.
  7. Отсоединение делают после полной остановки вала в нейтральном положении рычага переключения режимов привода и выключенном ВОМ.

При оптимальном балансе оборотов двигателя и нагрузки достигается значительное снижение расхода топлива на единицу объёма проделанной работы агрегатом. Если агротехнические и технологические условия выполнения работ не ограничивают скорость движения агрегата, передачу подбирают, руководствуясь оптимальной нагрузкой без признаков перегрузки трактора и механизмов используемой приводной машины. Работая с энергоёмкими машинами при недостаточной мощности двигателя, в ситуации неполной загрузки производительности агрегата на скоростях выше 7 км/час — применяют понижающий редуктор КПП.

Читайте также: