Кардан на шрусах на классику своими руками чертежи

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Кроме классических карданных валов, части которых соединены крестовинами, на Ниву Шевроле могут устанавливаться задний и промежуточные карданы с ШРУСами.

Эти узлы стоят немного дороже, но отличаются лучшими эксплуатационными качествами.

Устройство

Карданный вал с шарнирами равных угловых скоростей имеет одно, но очень серьезное отличие от узла классической конструкции. Крутящий момент между частями кардана передается при помощи ШРУСОв, а не крестовин.

Эти детали состоят из следующих частей:

  • корпус (обойма);
  • сепаратор;
  • шарики;
  • резиновый пыльник (чехол).

Такая конструкция отличается большей надежностью при условии сохранения целостности защитного пыльника.

Преимущества и недостатки ШРУСового кардана

Шарики в обойме обеспечивают равномерное вращение вала независимо от угла изгиба. Также шарики в обойме отличаются большей прочностью, чем крестовины. Это обеспечивает карданам со ШРУСами такие преимущества:

  • Тихая работа без вибрации и гула на высоких скоростях.
  • Большой (почти неограниченный) ресурс работы при правильной эксплуатации.
  • Отсутствие необходимости смазки или другого обслуживания.

Однако состояние шарнира зависит от целостности защитного чехла. В случае повреждения резины в подшипник попадает грязь и вода, которые выводят детали из строя.

Ниву с карданами на ШРУСах лучше эксплуатировать на трассах или в условиях умеренного бездорожья. Иначе ветки, камни и даже грязь могут порвать пыльник. Поэтому после преодоления сложных участков необходимо проверить состояние защитных чехлов. Они подлежат немедленной замене при обнаружении трещин или разрывов

Выбор

Фото 2

В магазинах представлен широкий выбор запчастей российского и зарубежного производства. Многие владельцы Нивы Шевроле предпочитают ставить карданы отечественного производства, которые отличаются низкой ценой при схожем качестве.

При этом стоит обратить внимание на запчасти известных брендов:

Как снять и заменить?

Для выполнения работ необходимо обеспечить доступ к машине снизу. Для этого ее нужно поставить на эстакаду или смотровую яму. Для замены понадобятся:

  • Стандартный комплект ключей.
  • Монтировка или специальная лопатка.
  • Бревно, доска и домкрат или другая опора, на которую можно опереть раздатку.
  • Новый кардан.

Порядок выполнения работ:

  • Установить машину на яму.
  • Зафиксировать противооткатными башмаками.
  • Включить нейтральную скорость.
  • Снять авто с ручного тормоза.
  • Подставить упор под раздаточную коробку.
  • Открутить гайки крепления кронштейна раздатки.
  • Опустить вниз раздаточную коробку, сняв ее со шпилек.
  • Последовательно открутить гайки, крепящие кардан к фланцу. Для этого необходимо проворачивать карданный вал так, чтобы обеспечить доступ к креплению.
  • Снять ШРУС, отжав лопаткой.
  • Открутить гайки, крепящие кардан к фланцу раздатки.

Важно: чтобы карданный вал не упал, его нужно подвязать веревкой к днищу авто или придерживать рукой.

Для установки новой или восстановленной детали нужно проделать операции, приведенные выше, в обратном порядке.

Полезное видео

Полная видео-инструкция по замене карданного вала на ШРУСах Шнивы в видео ниже:

Разбираемся какие карданные валы лучше ставить на Ниву Шевроле

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.


Автор темы lotos1998, 4.5.2007, 17:36

Крестовины являются неотлемливой частью кардана.Они маленькие сами по себе,несут большие нагрузки соизмеримые с мощностью двигателя,работают в крайне тяжелых погодных-климатических условиях и тд и тп.А почему бы за место крестовин не применять ШРУСы ? Подобную схему я видел на Опеле Манта 1900 -"затертого" года" .Гранаты" сами по себе больше размерами ,большая их опорная поверхность.Они имеют "подкалку" по заводу и работая в менее тяжелых условиях нежели на самом колесе они становятся практически "не убиваемые".
Единственная проблема как мне кажется при самостоятельном их внедрении на ваш авто является точность центровки при изготовлении и балансировка.Но высокая точность при вваривании гранат в кардан избавит вас от необходимости балансировать карданный вал

1. слова точность и сварка ИМХО не могут употребляться в одном предложении, т.е. балансировать придется в любом случае
2. стоимость ШРУСа и стоимость крестовины отличается на порядок, есть ли экономическая целесообразность?
3. а удержит ли ШРУС такой угловой момент? ШРУСы рассчитаны на передачу вращения на 1 колесо, а тут кроме 2 колес надо еще редуктор вращать.

Тот, кто ездит тише меня - тормоз, кто быстрее - самоубийца.

Встречается как-то Лицо с Жопой. И спрашивает Лицо у задницы:
- Почему ты такая гладкая и румяная, а я морщинисто и потаскано. Лет-то нам одинаково?
- Почему, почему. Потому что срать на все надо.

у меня один одногрупник курсовую на эту тему делал, он на ниве вместо крданов шрусы ставил (прада только на бумаге.)

1. Все это прекрасно центруется и сваривается.
2. Кардан это шарнир неравных угловых скоростей, а шрус равных, следовательно у шруса работа плавнее.
3. Шрус расчитан на момент после г.п. следовательно если он будет стоять до редуктора, то он уже будет разгружен.

З.Ы. Я вижу только +. ИМХО.

Не вижу мазы. Всё как-то громоздко будет и дорого. Крестовина 200р стоит. НУ меняй их раз в 50 - 70 тыков и всё. Зачем велосипед изобретать?
Думаю, если бы замена крестовины шрусом было оправдана, то это давно бы делали.
И потом, это только для наших машин проблемы с крестовинами существуют.


знаешь сколько стоит переналадка оборудования, сопутствующая документация и тп.? чтобы окупить такое нововведение(даже если оно действительно лучше) потребуется ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ много машинок продать

Ставил себе на ВАЗ2106 шрузы с нивовского промкардана, ниче особого в установке нет, отрезал, вварил прям с куском промкардана, со стороны редуктора даже болтики подходят, все это до сих пор отлично работает и ездиет, разницы особо не заметил, кроме как перестал через каждые 5 тыщ менять крестовины.Машина получилась более мягкая при езде и при трогании.Больше отзывов нет. Кардан специально не балансировал, только на глаз на токарном станке

*

Цитата(ВладСпб @ 4.5.2007, 22:23)


знаешь сколько стоит переналадка оборудования, сопутствующая документация и тп.? чтобы окупить такое нововведение(даже если оно действительно лучше) потребуется ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ много машинок продать

На я думаю, что у фольцвагена или мерседеса на это денег хватит, но они всё равно используют крестовины.
Просто ну думаю, что нужно усложнять этот узел авто.

не используют потому что шрус изобретён для других целей
но мы тут говорим про вазовский кардан думаю он несколько хуже )

может я и ошибаюсь, но вроде бы редуктор на том же мерседесе закреплен если не жестко, то по крайней мере перемещения у него и минимальны, а у нашей классики карданый вал работает под разными углами, грубо говоря чем выше автомобиль, тем болше нагрузка на крестовины.

*

Цитата(Vulgaris @ 5.5.2007, 0:56)


Ставил себе на ВАЗ2106 шрузы с нивовского промкардана, ниче особого в установке нет, отрезал, вварил прям с куском промкардана, со стороны редуктора даже болтики подходят, все это до сих пор отлично работает и ездиет, разницы особо не заметил, кроме как перестал через каждые 5 тыщ менять крестовины.Машина получилась более мягкая при езде и при трогании.Больше отзывов нет. Кардан специально не балансировал, только на глаз на токарном станке


за внедрение +1 , а что у тебя кресты всего по 5 тыщ ходили .
на токарном можно было глянуть только геометрическое биение , а не весовое .

1. Оффроадеры на нивах уже давно используют восьмёрошные ШРУСы, а там требования к надёжности на порядок больше, чем на гражданских машинах.
2. Крестовины живут 60-70 тыков только на совершенно гражданских машинах и при совершенно спокойной езде. А у кого тут такие автомобили?
3. У мерседеса редуктор жёстко закреплён на кузове и перемещений у него нет, да и крестовина там не жигулёвская.
4. Подвесной подшипник получается ненужным.

ИТОГО: одни плюсы.

Ничто не дается так дешево как хочется

тачка тюненая/ремонтированая в специалезированных мастерских - это кусок железа,
тачка которую тюнил/ремонтировал своими руками - это часть тебя

*

Цитата(Samael @ 5.5.2007, 10:21)


1. Оффроадеры на нивах уже давно используют восьмёрошные ШРУСы, а там требования к надёжности на порядок больше, чем на гражданских машинах.


Не знаю что ставят на Нивах, а вот на других джипах везде карданы, кроме переднего моста, да и то применение ШРУСов в данном случае обязательно. т.к. кардан на такой угол просто не согнуть. Если честно не вижу смылса использовать ШРУСЫ вместно карданов для оффроада, так как и пыльники не настолько прочны, да и не будешь их после каждый говен менять. Да и замена пыльника ИМХО гораздо более трудоемка чем замена крестовины, а вот цена пыльника хорошего почти половина крестовины. Уж лучше крестовины шприцевать, чем менять пыльники ИМХО.

Тот, кто ездит тише меня - тормоз, кто быстрее - самоубийца.

Встречается как-то Лицо с Жопой. И спрашивает Лицо у задницы:
- Почему ты такая гладкая и румяная, а я морщинисто и потаскано. Лет-то нам одинаково?
- Почему, почему. Потому что срать на все надо.

yuer, после не просто разбиты, а разломанных крестовин на 140-160 сильном моторе я бы не стал так яро убеждать в надёжности крестовин.
ШРУСы восьмёрошные выдерживают крутящий момент до 500-750 Н*м на каждый (не забывайте, что трансмиссия повышает передаваемый момент за счёт снижение скорости вращения колеса). На ниве с моментом до 200 Н*м (форсированный мотор допустим, хотя это уже скорее компрессорный) на полном приводе на каждую сторону будет приходиться максимум по 300-500 Н*м крутящего момента на первой передаче, т.к. ШРУСы эти стоят до редукторов.
Вот и делайте выводы. Пыльники на ШРУСах никто не запрещает закрывать защитными экранами, если в оффроад лезть.

Что касается оффроада вообще, то даже на Лэнд Роверах редуктора срезает на первой с пониженной на здоровых тракторных катках, и полуоси рвёт. Крестовинам ещё везёт, что они до редуктора стоят и на них не такой момент передаётся. А постоянно меняь их - не выход.

на новых нивах (213 вродебы) уже давно используется такая конструкция, и там забыли что такое центровка раздатки и её гул

я просто случай попался посмотреть вот я и изменил свое мнение

используется восьмая шариковая граната, только немного укороченая

Ничто не дается так дешево как хочется

тачка тюненая/ремонтированая в специалезированных мастерских - это кусок железа,
тачка которую тюнил/ремонтировал своими руками - это часть тебя

Карданный вал ВАЗ 2101-07 на ШРУС в НАЛИЧИИ
Карданный вал ВАЗ 2101-07 на ШРУС в НАЛИЧИИ. Фото �2
Карданный вал ВАЗ 2101-07 на ШРУС в НАЛИЧИИ. Фото �3
Карданный вал ВАЗ 2101-07 на ШРУС в НАЛИЧИИ. Фото �4
Карданный вал ВАЗ 2101-07 на ШРУС в НАЛИЧИИ. Фото �5


В кредит от 394 руб в месяц








  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы

Описание

Модель автомобиля: ВАЗ 2101-07
Производитель: Тольятти

Материал: сталь

Установка: карданный вал на ШРУСах устанавливается вместо стандартного карданного вала, не требует сварочных работ.
Преимущества: установка карданного вала на ШРУСах исключает появление вибрации , за счет отказа от крестовины в конструкции вала, избавляет от проведения балансировки карданного вала как во время эксплуатации так и во время установки, позволяет передать бОльший крутящий момент на редуктор заднего моста. Все шарниры защищены пыльниками и дополнительными пластиковыми кожухами.

Изображение


какие есть соображения на счет целесобразности?
стоимость 8 тыр,в плюсе меньшая вибронагруженость и большая(ударение на о) надежность,по сравнению с крестовинами

фотка с сайта который и торгует нивскими карданами,я у них запросец кинул,мол есть на классику то же самое,говорят есть,за все сборе с подвесным 8000тыр просят

Внук Фердинанда Порше

на фотке нивский кардан толи шевик толи 2131. и без всякий шрусов. И так. Шрус я подобный рвал на стандартной 1.7 в снежку 20 см. так что решайте сами космаса я думаю там не придумали особо. хотя практика использования шрусов азлк 2141 есть давно

Читайте также: