Канистра из нержавейки своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Каждый автолюбитель о том, какая канистра для бензина лучше, должен подумать заранее. Конечно, при нынешнем распространении точек для заправок, канистры стали гораздо менее актуальны, чем лет 20-30 назад. С другой стороны, качество топлива на большинстве из них настолько не убеждает, что хочется всегда иметь определенный запас с проверенной временем и личным опытом бензоколонки.

Опять же: призадумался, забыл проконтролировать уровень (а во многих пожилых машинках он показывается очень приблизительно) – застрял в полукилометре от источника топлива. А согласно законам РФ, наливать в пищевой пластик бензин запрещено (если у вас нет с собой канистры, и вы задумали сбегать за топливом с пластиковой бутылкой из-под воды или колы).

И, скорее всего, на заправке вам его туда не нальют. Толкать авто до бензоколонки – еще тот экстрим. Кроме того, запас, как известно, карман не оттягивает. Не так уж много он весит, чтобы о нем не позаботиться. Главное – сливать его периодически в бак и заменять новым, чтобы постепенно не превратился в самый что ни на есть 80-й.

Какая канистра для бензина лучше? Естественно, металлическая. Однако во всех материалах, из которых делаются подобные емкости, есть свои прелести и свои недостатки.

По долговечности, ударостойкости и прочности металлические канистры своих конкурентов обгоняют намного. Однако и металл может использоваться разный.

Нержавейка. Чуть ли не самый вечный материал, который, к тому же не требует никакой дополнительной обработки. Однако найти канистру из него можно разве что самоделку, на блошином рынке, с рук у автолюбителя отошедшего от дел. Причин две: недешевая стоимость самого металла и его же тяжесть. Заводским способом из нержавейки канистры не выпускают, а вот народные самодельные варианты вполне можно найти.

Срок службы у такой канистры неограничен; сопротивляемость внешнему воздействию – максимальная (в том числе и коррозии, о чем говорит название исходного материала). Но тяжелая, спорить с этим никто не будет. Если для вас лишних килограммов 5 в багажнике существенны, обратите внимание на другие виды канистр.

Сталь. Надежна, с бензином в реакции не вступает, живет долго. Но – ржавеет. Сверху, конечно, обычно покрашена, однако при небрежном обращении краска трескается, и ржа атакует. С внутренней поверхностью еще хуже: конденсат не дремлет, ржавчина падает в бензин, так что при переливе лучше бы пользоваться еще и воронкой-фильтром.

Алюминий. Канистры из него наиболее легкие из металлических, не ржавеют, относительно дешевы. Единственным минусом можно считать их извечную помятость и не эстетичность – металл все же мягкий. С другой стороны, это же не картина, чтобы на нее любоваться.

Материал, со всех сторон хороший. Но! В пластиковые канистры в России запрещено наливать топливо. И если вы нарветесь на законоведа, умаетесь доказывать, что емкость предназначена именно для бензина. Так что при покупке не сдирайте наклейку, где написано, что канистра сертифицирована под бензин. Или откачивайте запас из бака (если для такой процедуры имеется возможность).

Помимо легкости самой емкости, дополнительных фишек для облегчения перелива топлива в бак, у пластиковых канистр имеются дополнительные преимущества:

    даже если материал непрозрачен, все равно виден уровень, по который вам отпустили бензин. С учетом разметки, которая имеется на большинстве канистр, всегда можно настоять на доливке в случае обмана;

Визуально находим центр канистры, и коронкой делаем отверстие.

Снимем заусенцы наждачной бумагой.

Берем пластиковую трубу обводим.

Циркулем делаем окружной большего диаметра.

Получилась вот такая фигура.

Сделали вот такую ручку.

Отрезаем лишнее от нее.

Сверлим отверстие под диаметр провода 2 квадрата.

Такое же отверстие сверлим в крышке.

В самой ручке сделали три отверстия под болты.

Стягиваем ручку с трубой.

Ну вот получился влагозащищенный удлинитель 20 метров длина.

Все готово идем дальше.

Берем квадратную фанеру и делаем на ней разметку.

Получили вот такую разметку, размеры произвольные.

Вырезаем все это дело ножом.

Вот так у нас получилось.

По краям делаем надрезы с двух сторон.

Берем трубу ПВХ подбираем коронку под нее.

Ну куда же конечно без любимой изоленты !!

Делаем перегородку из дерева.

Укладываем инструмент, и можно лезть на гараж и не бегать туда сюда, а сразу все необходимое взять с собой.

Друзья покажу вам еще одну свою самоделку.

Берем машинный ниппель отрезаем грибок.

Вставляем в силиконовый шланг, можно в любой значения не имеет, и стягиваем хомутом.

Нам нужен еще одни шланг покороче.

В крышке сверлим отверстие под ниппель.

Вставляем в отверстие в крышке, и промазываем герметикам.

Одеваем шланг на ниппель и стягиваем хомутом.

В канистру установили ниппель.

С другого конца шланги одеваем насадку для подкачки колес машин велосипедов.

Другой край шланга к компрессору от холодильника.

Вот такая конструкция получилась.

Подключаем к крану - пистолету .

Включаем компрессор и можно поливать мыть машину и тп.

Друзья на этом заканчиваю, статья подошла к концу Показываю три свои самоделки из 10 литровых пластиковых канистр.

канистры для бензина

Чаще всего канистры покупаются для хранения топлива или ГСМ в хозяйстве, в котором имеются агрегаты и мототехника, работающие на бензине или солярке. Сливать топливо на бытовые нужды с бака автомобиля, как это делали раньше часто владельцы советских автомобилей, сегодня практически невозможно, так как в современных машинах в горловину бензобака встроена защитная сетка.

Виды канистры для бензина

Выпускаемые в настоящее время канистры можно классифицировать по следующим показателям:

  1. По вместимости они делятся на 5, 10 и 20-литровые канистры.
  2. По материалу изготовления они бывают пластиковые и металлические.
  3. По форме канистры выпускаются горизонтального и вертикального расположения.

1. Пластиковые канистры

пластиковая канистра

Они пользуются спросом среди автомобилистов за счёт дешевизны. Основное достоинство такой ёмкости – лёгкость и бесшумность при перевозке в багажнике. Органические материалы, используемые для производства пластиковой канистры, обладают высокой устойчивостью к действию нефтепродуктов и обеспечивают её безопасную эксплуатацию. Специальные добавки уменьшают способность к накапливанию статического электричества, характерную для всех пластмассовых изделий.

Особая конструкция крышек позволяет герметично закрывать ёмкость, даёт возможность хранения жидкого топлива в любом положении канистры и исключает его испарение. Производятся в основном канистры 5, 10 и 20-литровой ёмкости. Основным недостатком изделия является невысокая прочность, канистра может треснуть от сильного удара и дать течь, что особенно вероятно при сильных минусовых температурах в зимний сезон.

Наиболее удобная по вместимости 20-литровая пластиковая канистра пользуется большим спросом за границей и применяется повсеместно, однако для российских водителей её применение ограничивается положением, установленным в п.9.17 Правил по эксплуатации АЗС, согласно которому отпуск горючего в стеклянную и полиэтиленовую тару запрещён ввиду возможности искрообразования от разряда статического электричества.

Видео: Канистры для бензина

Почему запрещено отпускать топливо в пластиковую и стеклянную ёмкость?

Существует две причины, по которым техника безопасности не позволяет применять обычные пластмассовые ёмкости в качестве посуды для хранения бензина:

  • Во-первых, это способность пластмассы, как диэлектрического материала, накапливать в себе электростатический заряд, который при попытке переливания топлива из канистры в бак автомобиля может разрядиться на его металлический корпус с образованием искры и вызвать воспламенение паров бензина.
  • Во-вторых, при длительном взаимодействии пластмассы с бензином последний постепенно просачивается сквозь пластиковый материал и, испаряясь, создаёт неприятный запах, а находясь в закрытом багажнике автомобиля, ещё и насыщение бензиновых паров, опасное угрозой взрыва или воспламенения.

Стеклянная ёмкость запрещена к использованию для хранения бензина по одной простой причине — она может разбиться при ударе о твёрдый предмет. Учитывая указанные недостатки пластмассы, производители бензиновой канистры, делают её из специальных композиций, которые не накапливают статический заряд и устойчивы к диффузии молекул бензина.

Такие канистры имеют надпись Petrol или Gasoline, указывающую на особые свойства материала и допускающую их использование в качестве ёмкости для хранения бензина и других нефтепродуктов.
Покупать пластиковую канистру нужно вместе с сертификатом соответствия, который следует предъявлять оператору АЗС, чтобы получить разрешение на отпуск топлива.

2. Бензиновые канистры из металла

металлическая канистра

Эти ёмкости объёмом на 20л самые популярные среди российских автолюбителей. Основное их достоинство заключается в высокой прочности и долговечности. Производятся металлические канистры для бензина из обычной, нержавеющей стали и алюминия. Последние отличаются малым весом и отсутствием коррозии, однако по прочности и долговечности они уступают своим железным конкурентам.

Максимальной прочностью, долговечностью и неприхотливостью в пользовании обладают стальные ёмкости. Однако существенным их минусом является невозможность длительного хранения в них бензина, так как со временем в результате химических реакций внутри образуется конденсат, попадающий в бензин, что ухудшает качество топлива. Кроме того, коррозия металла со временем приводит к появлению осадков ржавчины на дне канистры, что требует необходимости фильтрации топлива перед заливкой в бак автомобиля.

В этом отношении более предпочтительны изделия из нержавеющей стали, которые устойчивы к коррозии и действию бензина, но стоят они гораздо дороже обычных стальных канистр.

Видео: Канистра для топлива

Форма канистры для бензина

Бензиновые канистры производятся горизонтального и вертикального типа. Вертикальные канистры относятся к классическому типу ёмкостей, форма которых не претерпела существенных изменений ещё с 30-х годов 20 века. Для их крепления в багажнике многие модели машин имеют специальные крепления. Если конструкция машины не предусматривает заводских элементов крепления, то вертикальные канистры в багажнике следует укреплять подручными средствами или укладывать на бок при герметично закрытой крышке.

горизонтальная канистра

Горизонтальные канистры для бензина

По устойчивости размещения предпочтительнее горизонтальная канистра, обладающая широким основанием и небольшой высотой. Залитая полностью, она уверенно держится на резиновом коврике багажника без дополнительных креплений. Для скутеров, снегоходов и другой мототехники выпускаются комбинированные канистры, состоящие из двух сообщающихся через трубку резервуаров, один из которых меньше по размеру. В нём хранится масло, а в большем отсеке хранится бензин.

Факторы выбора канистры

К выбору нужного варианта канистры следует подходить, исходя из следующих критериев:

  • необходимая ёмкость тары – 5, 10 или 20 литров;
  • удобство и практичность использования, исключая канистры для пищевых материалов, не пригодные для хранения нефтепродуктов;
  • прочность и долговечность;
  • вес канистры, но в более лёгкие пластиковые канистры могут не отпустить топливо на АЗС;
  • устойчивость к коррозии, обеспечивающая чистоту и качество хранимого топлива;
  • герметичность закрытия крышки, которая может быть закручивающейся или на защёлках.

Правила хранения бензина

Для правильного хранения топлива следует обеспечить следующие условия:

  1. ёмкость должна быть закрыта герметично, не допуская испарения бензина;
  2. следует исключить прямое попадание солнечных лучей на канистру;
  3. чем ниже температура хранения, тем дольше топливо сохраняет свои горючие качества.

Для средней полосы России при обычных условиях срок хранения бензина не превышает 12 месяцев в канистре и 6 месяцев в баке машины. В южных регионах он сокращается соответственно в 2 раза, а в северных широтах, наоборот, увеличивается в 2 раза.

Для использования по назначению просроченного по сроку хранения топлива, следует сначала восстановить его свойства. Это производится следующим образом: в старый бензин нужно добавить свежий бензин такой же марки в пропорции 1:2 или 1:3, т.е. на 1л старого долить 2-3л свежего бензина.

Что делать, оставшись без топлива? Эвакуатор — избыточно, долго и дорого. Просить кого-то дотянуть вас на тросе до заправки? Желающие находятся не всегда, да и не все умеют безопасно ездить на буксире. А вот съездить на такси или попутке до ближайшей АЗС за топливом — наиболее разумно, но для этого с собой должна быть канистра, пусть и пустая.

Канистра: перевозим топливо безопасно

Чем опасна бутылка вместо канистры

Производители PET-бутылок постепенно переходят на тонкий быстроразлагаемый пластик, чтобы меньше вредить природе. Под воздействием бензина такая бутылка может быстро раствориться, залив вам весь багажник топливом. Также бутылка из пищевого пластика может пропускать сквозь стенки топливные пары — запах бензина в машине обеспечен. При высоких летних температурах возить топливо в неподходящей таре ещё опаснее: стремясь испариться, бензин создаёт в ёмкости избыточное давление, которое хрупкий пластик просто не выдержит.

Наконец, главная страшилка, связанная с полимерной тарой — накопление пластиком статического электричества, которое может вызвать пожар. Эта версия сильнее всего укоренилась в народе: именно её вам озвучат на АЗС, отказываясь наливать бензин в бутылку. По большому счёту, это миф, но миф стойкий.

Стеклянную тару также нельзя использовать из-за её хрупкости — прямой запрет на это есть в ГОСТе 58404-2019, регламентирующем работу автозаправочных станций. Так что налить бензин в стеклянную бутылку из-под сока не получится — придётся-таки обзавестись канистрой для топлива.

Железная канистра

Все современные металлические канистры произошли от Wehrmachtskanister — немецкой военной разработки 1937 года. До этого топливо хранили в канистрах, похожих на жестяные банки с растительным маслом — хрупких и постоянно протекающих, из-за чего военные всех стран теряли до 40% топлива при транспортировке. Немецкая штампованная канистра с Х-образными рёбрами жёсткости по бокам задала новый промышленный стандарт — конструкция вышла настолько удачной, что до сих пор все железные канистры выглядят именно так. Эхо войны…

Канистра: перевозим топливо безопасно

Современные металлические канистры делают из разных материалов:

  • Канистры из нержавеющей стали — самые продвинутые, но редкие и крайне дорогие.
  • Канистры из оцинкованной стали — оптимальный выбор для большинства автомобилистов. Прочные, не ржавеют и стоят адекватных денег.
  • Алюминиевые канистры — не ржавеют, очень лёгкие, но достаточно хрупкие из-за мягкости металла. Чаще используются для хранения воды.
  • Канистры из обычной стали — дешёвые, прочные, но быстро ржавеют.

Особенность классических железных канистр — байонетный запор горловины (зажим), позволяющий закрыть ёмкость очень плотно. Но пользоваться им не всегда удобно, поэтому на гражданских канистрах чаще применяют резьбовую крышку.

Канистра: перевозим топливо безопасно

Канистра: перевозим топливо безопасно

Пластиковая канистра

Канистра: перевозим топливо безопасно

Полимерные канистры — современная альтернатива железным изделиям. В отличие от бутылок для воды, делают их не из PET-пластика, а из HDPE (high-density polyethylene) — полиэтилена высокой плотности. Он не пропускает пары топлива, не растворяется бензином и абсолютно безопасен. Такая канистра весит значительно меньше, чем металлическая, удобна в эксплуатации и не ржавеет.

На качественных канистрах также присутствует маркировка UN (ООН) — сертификата ёмкости для опасных грузов. Такой значок подтверждает, что канистра соответствует требованиям международных регламентов по перевозке опасных грузов и прошла необходимые проверки: падение, штабелирование и давление паров жидкости.


Объём канистры: лишние литры

Если вы хоть раз наливали в канистру топливо, то замечали, что его маловато: канистра 5-литровая, но после заливания 5 литров до верха ещё ого-го. Вот это недолив! Но не спешите ругаться с заправщиками: дело в том, что канистры делают с запасом объёма — таковы требования. ГОСТ предписывает 20-процентный запас для паров бензина: реальный объём 5-литровой канистры — ровно 6 литров, а 10-литровой — 12 литров.

Канистра: перевозим топливо безопасно

Эту особенность нужно учитывать при самостоятельной заправке канистры. Никогда не наполняйте её под пробку: заливайте столько топлива, на сколько канистра рассчитана. Если на канистре написано 10 л, не нужно пытаться влить в неё 11 или 12 литров — кстати, заправщики обязаны контролировать это.

Выбор канистры: на что обратить внимание

Далее определитесь с материалом канистры. Выбирайте металлическую, если вам требуется прочность: вы часто ездите по бездорожью, канистра падает и бьётся о другие предметы. Убедитесь, что сталь канистры имеет оцинковку или другое антикоррозионное покрытие. Для аккуратной эксплуатации лучше подойдёт пластиковая канистра — она весит меньше и ей удобнее пользоваться. Проверьте, что канистра изготовлена из качественного полимера, а на корпусе указано её назначение (хранение топлива). Идеально, если также будет UN-значок.

Комплектная лейка удобна для быстрой дозаправки машины в дороге. Особенно здорово, если она убирается в саму канистру (вставляется в горловину носиком внутрь) — так с лейки не будет капать топливо, а в машине не будет пахнуть бензином. Для гаражного использования лучше купить отдельную большую лейку с сеточкой.

Обращайте внимание на пробку канистры — она должна быть герметичной и иметь бензостойкий резиновый уплотнитель, который не разбухнет от постоянного контакта с топливом.

Канистра: перевозим топливо безопасно

Наконец, у канистры должна быть удобная ручка без острых граней. Пока канистра пустая, держать её просто, но при первой же заправке вы почувствуете все эргономические просчёты, если они есть. Так что выбирайте внимательно.

Запаситесь хорошей канистрой — будьте во всеоружии, чтобы нехватка топлива не застала вас врасплох.

Читайте также: