Канатная дорога для трелевки леса своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Показываю канатную дорогу на Ай-Петри в Крыму 2022 Станьте спонсором канала, и вы получите доступ к эксклюзивным .

Использование канатной дороги для трелевки леса MOZ-300 производства компании Тайфун (Словения) в лесных .

Развивающие мультики для детей про машинки Грузовичок Лёва. Новая серия - малыш Лёва собирает канатную дорогу в .

Нужен необычный подарок для ребенка на 4 года и старше?Подарите ребенку настоящий аттракцион - "натяжная .

Тайфун начал производство лесных трелевочных лебедок еще в 1979 году. Лебедки постоянно обновляются и .

Строим дом в горах в Крыму. Участок поросший лесом не позволяет доставку стройматериала техникой. Пересечённая .

Установка предназначена для полуподвесной трелевки леса в лесосеках, расположенных на горных склонах, недоступных .

Відгук з лісового господарства "Вигодське" про мобільну канатну установку MOZ-300 виробництва TAJFUN (Словенія) .

Вы можете купить и установить сами или заказать установку ZIPLINE зиплайн детская канатная дорога (тросс дорога) для .

В сегодняшнем выпуске научно-познавательной программы "Как это работает?" мы поговорим о подвесной канатной .

Канатная дорога для Муравьев до самого потолка длиною 2 метра! Проверенный Кэшбэк для покупок: bit.ly/3s61QkI .

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

всем доброго времяни суток как я понял что все представленые выше лебедки работают тока на сматывание а распускаются руками?как бы сделать что бы она в обе стороны работала и еще, лебедка от 66 на т 40 пойдет?

Привет Сергей! Всё лебёдки (кроме КРАЗ, УРАЛ с тросоукладчиком) даже на ТДТ-55 разматываются вручную! и поверь это правильно)) Для разматывания есть муфта, отвёл из зацепления и всё барабанчик легко вертится, Единственным минусом является момент затяжки троса до упора и невозможностью разомкнуть муфту , требуется обратное вращение! Выход из такой ситуации, я делаю так; вывешиваю зад трактора на ноже, включаю синхронный привод ВОМа и заднюю передачу! колёса крутятся , но трактор не едет и трос разматывается)) Лебёдка от ГАЗ-66 хорошая, самый раз для установки на Т-40, лёгонькая, усилия хватит вполне, и с монтажом не возникает ни каких проблем.


глаза боятся-руки делают!

всем доброго времяни суток как я понял что все представленые выше лебедки работают тока на сматывание а распускаются руками?как бы сделать что бы она в обе стороны работала и еще, лебедка от 66 на т 40 пойдет?

Привет Сергей! Всё лебёдки (кроме КРАЗ, УРАЛ с тросоукладчиком) даже на ТДТ-55 разматываются вручную! и поверь это правильно)) Для разматывания есть муфта, отвёл из зацепления и всё барабанчик легко вертится, Единственным минусом является момент затяжки троса до упора и невозможностью разомкнуть муфту , требуется обратное вращение! Выход из такой ситуации, я делаю так; вывешиваю зад трактора на ноже, включаю синхронный привод ВОМа и заднюю передачу! колёса крутятся , но трактор не едет и трос разматывается)) Лебёдка от ГАЗ-66 хорошая, самый раз для установки на Т-40, лёгонькая, усилия хватит вполне, и с монтажом не возникает ни каких проблем.

Не знаю как на Кразе и Урале, но Зиле и писятпятке лебедки разматываются и принудительно.

Мы начинаем уважать людей еще больше, после того как попробуем делать их работу.

вот фаркоп с газ 66 длины хватает сквозь лопату там пружина и гайка а крутится он должен обязательно


Не знаю как на Кразе и Урале, но Зиле и писятпятке лебедки разматываются и принудительно..

Да КОМ на этих авто имеет и обратное вращение (я случай с заклиниванием троса уже оговаривал), и даже разные соотношения скорости, но вы попробуйте без муфты трос размотать 70 метров? умрёте раньше, так вот на УРАЛАХ и маялись!

глаза боятся-руки делают!

вот фаркоп с газ 66 длины хватает сквозь лопату там пружина и гайка а крутится он должен обязательно

Я торопился и в своём комментарии не дописал, что если фаркоп короткий , то можно вырезать отверстие и вставить его со стандартным креплением. Длинный (зил-157)может быть с пружиной или буферной рез. втулкой лучше обрезать.
На счёт вращения спорить не буду у меня пока ничего не ломало, но знаю несколько случаев где кольцо на дышле загнуто из-за вращающегося фаркопа.

глаза боятся-руки делают!

Не знаю как на Кразе и Урале, но Зиле и писятпятке лебедки разматываются и принудительно..

Да КОМ на этих авто имеет и обратное вращение (я случай с заклиниванием троса уже оговаривал), и даже разные соотношения скорости, но вы попробуйте без муфты трос размотать 70 метров? умрёте раньше, так вот на УРАЛАХ и маялись!

Ни чего против не имею. Кулачковая муфта на трелевке нужна. Разве на УРАЛовской лебедке нет муфты.

Мы начинаем уважать людей еще больше, после того как попробуем делать их работу.

вот фаркоп с газ 66 длины хватает сквозь лопату там пружина и гайка а крутится он должен обязательно

Я торопился и в своём комментарии не дописал, что если фаркоп короткий , то можно вырезать отверстие и вставить его со стандартным креплением. Длинный (зил-157)может быть с пружиной или буферной рез. втулкой лучше обрезать.
На счёт вращения спорить не буду у меня пока ничего не ломало, но знаю несколько случаев где кольцо на дышле загнуто из-за вращающегося фаркопа.

Кольцо на телеге то же должно вращатся. Правда не на всех телегах это есть, но лучше когда вращается.

Мы начинаем уважать людей еще больше, после того как попробуем делать их работу.

Кольцо на телеге то же должно вращатся. Правда не на всех телегах это есть, но лучше когда вращается.

Соласен что то там неправильно было но серьга же не вращается?

глаза боятся-руки делают!

Разве на УРАЛовской лебедке нет муфты.

Муфта есть на них , но как быть с тросоукладчиком?


глаза боятся-руки делают!

Кольцо на телеге то же должно вращатся. Правда не на всех телегах это есть, но лучше когда вращается.

Соласен что то там неправильно было но серьга же не вращается?

Когда то, еще в колхозе мы делали прицепное для волокуш из УЖДовских рельс. Саму серьгу загибали в кольцо в форме груши боьшого диаметра. Цеплять удобно, особенно к ДТшке и не на переломах не рвет.

Мы начинаем уважать людей еще больше, после того как попробуем делать их работу.

Разве на УРАЛовской лебедке нет муфты.

Муфта есть на них , но как быть с тросоукладчиком?

На трелевке то тросоукладчик не нужен. Обрезать и нах.

Мы начинаем уважать людей еще больше, после того как попробуем делать их работу.

Для разнообразия добавлю фоточек с итернета, может кто полезное высмотрит
P.S. конечно не всем это нужно, но фотографий много храню.








глаза боятся-руки делают!

Для разнообразия добавлю фоточек с итернета, может кто полезное высмотрит
P.S. конечно не всем это нужно, но фотографий много храню.

Выкладывай обязательно. Все пригодится. Каждый для себя что нибудь выберет. Для меня очень интересный вариант с гидромотором.

Мы начинаем уважать людей еще больше, после того как попробуем делать их работу.

Отмечусь .Мне тут догруз с таможни польши кинули в одну контору по пути подвести , захват для леса .Я все что получаю фоткаю и сдаю фоткаю ,чтоб вопросов меньше было . Рамка на кун , вилы ,и захват.




.Мне тут догруз с таможни польши кинули в одну контору по пути подвести , захват для леса .Я все что получаю фоткаю и сдаю фоткаю ,чтоб вопросов меньше было . Рамка на кун , вилы ,и захват.

Вот буржуи. всё то у них есть
было много обсуждений на счёт принудительного разматывания троса, вот как жители словении решают проблему, гидравлический привод направляющего блока, для облегчения размотки.


глаза боятся-руки делают!

Не редким является двухбарабанные лебёдки. .Словения UNIFOREST.


глаза боятся-руки делают!

Прототипные модели лесной техники так и оставшейся в проектах, а могли бы работать
Несколько вариантов крепления лебёдок на т-40 и МТЗ











глаза боятся-руки делают!

Пошёл в лес по грибы, увидел такую хрень !! и бегом домой штаны стирать


глаза боятся-руки делают!

Пошёл в лес по грибы, увидел такую хрень !! и бегом домой штаны стирать

Интересная букараха. А случайно нет фото крепления гидроцилиндров подъема щита на ЛТ-157. Тут по случаю такой щит "откопал", а вот как он крепится на трактор - непонятно.

Мы начинаем уважать людей еще больше, после того как попробуем делать их работу.

всем доброго времяни суток как я понял что все представленые выше лебедки работают тока на сматывание а распускаются руками?как бы сделать что бы она в обе стороны работала и еще, лебедка от 66 на т 40 пойдет?

Привет Сергей! Всё лебёдки (кроме КРАЗ, УРАЛ с тросоукладчиком) даже на ТДТ-55 разматываются вручную! и поверь это правильно)) Для разматывания есть муфта, отвёл из зацепления и всё барабанчик легко вертится, Единственным минусом является момент затяжки троса до упора и невозможностью разомкнуть муфту , требуется обратное вращение! Выход из такой ситуации, я делаю так; вывешиваю зад трактора на ноже, включаю синхронный привод ВОМа и заднюю передачу! колёса крутятся , но трактор не едет и трос разматывается)) Лебёдка от ГАЗ-66 хорошая, самый раз для установки на Т-40, лёгонькая, усилия хватит вполне, и с монтажом не возникает ни каких проблем.

а если в косогоре пошла лесина да не туда куда надо а как обычно за дерево зацепилась тогда только трос рубить а трос жалко он денег стоит и немало я пока опытом поделится не могу его просто нету но так прикидываю что может на конце троса не крюк делать а какоенибудь соединение что ды можно под нагрузкой отцепится было

а если в косогоре пошла лесина да не туда куда надо а как обычно за дерево зацепилась тогда только трос рубить а трос жалко он денег стоит и немало я пока опытом поделится не могу его просто нету но так прикидываю что может на конце троса не крюк делать а какоенибудь соединение что ды можно под нагрузкой отцепится было

Муфта с прямыми щёками и обычно для расцепления достаточно пару сантиметров даже небольшой свободы троса. На деле не помню случаев когда не было возможности расцепить муфту. На этот счёт можете особо не заморачиваться. Важным является постараться сделать привод через цепь для увеличения оборотов (иначе скукота трелёвки) и если собираетесь не только задницу своего трактора выатскивать, а ещё и другие весомые предметы, то нужен хороший упор (на тормозах много не вытащишь) в виде заднего ножа или парочку клыков. Так же очень желательно на карданном приводе сделать ограничительный палец (шпонка в народе) для того чтобы не изорвать трос, ВОМ трактора и саму лебёдку, Пару раз что-нить существенное влеготу вытянете и внутренняя самооценка сил трактора вырастет на запредельный уровень, можно прозевать момент и натворить делов))) Как лучше сделать эту шпонку могу рассказать.

глаза боятся-руки делают!

А случайно нет фото крепления гидроцилиндров подъема щита на ЛТ-157. Тут по случаю такой щит "откопал", а вот как он крепится на трактор - непонятно.

А вы его в живую видели? на картинках показывают только вид с попы!)) У меня подозрение что он вообще крепится на родную навеску.

глаза боятся-руки делают!

А случайно нет фото крепления гидроцилиндров подъема щита на ЛТ-157. Тут по случаю такой щит "откопал", а вот как он крепится на трактор - непонятно.

А вы его в живую видели? на картинках показывают только вид с попы!)) У меня подозрение что он вообще крепится на родную навеску.

У нас на лесопункте был ЛТ - 157, но это очень давно было. Замечательный трактор.. Я тогда техноруком работал и мы этим трактором дороги содержали зимой. Таскали угольник, вытаскивали застрявшие лесовозы. вообщем на все руки тракторок. Лес на нем не трелевали - писятпяток хватало, а вот на хозяйстве он был не заменим Давно это было и как там крепился щит и цылиндры сейчас толком и не помню. Леспромхоз закрылся и трактор дорожникам достался. Как сохранился это щит - не понятно. чудо наверное.

Мы начинаем уважать людей еще больше, после того как попробуем делать их работу.

Во такой щит с ЛТ - 157. Чудом сохранившийся у дорожников и спасенный мной от уничтожения.




Мы начинаем уважать людей еще больше, после того как попробуем делать их работу.

всем доброго времяни суток как я понял что все представленые выше лебедки работают тока на сматывание а распускаются руками?как бы сделать что бы она в обе стороны работала и еще, лебедка от 66 на т 40 пойдет?

Привет Сергей! Всё лебёдки (кроме КРАЗ, УРАЛ с тросоукладчиком) даже на ТДТ-55 разматываются вручную! и поверь это правильно)) Для разматывания есть муфта, отвёл из зацепления и всё барабанчик легко вертится, Единственным минусом является момент затяжки троса до упора и невозможностью разомкнуть муфту , требуется обратное вращение! Выход из такой ситуации, я делаю так; вывешиваю зад трактора на ноже, включаю синхронный привод ВОМа и заднюю передачу! колёса крутятся , но трактор не едет и трос разматывается)) Лебёдка от ГАЗ-66 хорошая, самый раз для установки на Т-40, лёгонькая, усилия хватит вполне, и с монтажом не возникает ни каких проблем.

а если в косогоре пошла лесина да не туда куда надо а как обычно за дерево зацепилась тогда только трос рубить а трос жалко он денег стоит и немало я пока опытом поделится не могу его просто нету но так прикидываю что может на конце троса не крюк делать а какоенибудь соединение что ды можно под нагрузкой отцепится было

На трелевке леса трактором ТДТ 55, на конце троса затягивали узел, а в него вставляли гусеничный палец от ТТ-4 или ТДТ 55. При трелевке чекера через палец не проскакивают, а если возникнет непредвиденная ситуация, то палец легко выбить из узла и освободить трос. Но я такого не помню. Трос всегда можно ослабить и расцепится. Если трелевать на колесном Т- 40, то там всегда можно включить привод ВОМ от колес и маленько буксануть назад, или приподнятся на заднем ноже, приподнять колеса и крутануть назад.

Мы начинаем уважать людей еще больше, после того как попробуем делать их работу.

.83 ТРЕ ход мач стью ОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР О ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИ(71) Львовский филиал Проектноконструкторского технологическогинститута(54)(57) КАНАТНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯЛЕВКИ ДРЕВЕСИНЫ, содержащая самоное шасси, несущее вертикальнуюту, с которой шарнирно соединенастойка, установленная с возможноповорота в вертикальной плоскост вдоль самоходного шасси, и системублоков с несущим тяговым и тягово.грузоподъемными канатами, концы которых запасованы на барабанах,соответствующих этим канатам, связанных с приводом самоходного шасси,о т л и ч а ю щ а я с я тем, что,с целью повышения эффективности использования мощности самоходного привода,барабаны тягового и тягово- рузоподъемного канатов. расположены параллельно продольной оси самоходногошасси у основания мачты, а барабаннесущего троса установлен на самоходном шасси и расположен перпендикулярно продольной оси самоходногошасси.Изобретение относится к канатнымтрелевочным установкам и может бытьиспользовано в лесной промышленности для освоения лесов на горных склонах, в равнинных и заболоченныхусловиях.Целью изобретения является повышение эффективности использованиямощности самоходного приводаНа Фиг. 1 показана принципиальная схема канатной установки (штрихпунктирной линией В показано тран- .спортное положение поворотной стойки) на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1(основание, нижняя часть мачты)на фиг. 3 - вид по стрелке. Л наФиг. 2; на Фиг. 4 - вид по стрелкеБ на Фиг. 1 (повернуто),Канатная установка смонтированана самоходном шасси 1, напримертрактор МТ 3-80 от вала отбора мощности которого через реверсивный,редуктор 2, карданный вал 3 и открытую зубчатую передачу 4 и 5 сцепления 6 и 7, крутящий момент передается па барабан 8 - намотки тягового9 и барабан 10 - намотки тяговогрузоподъемного канатов 1. Бараба-.ны 8 и 10 расположены параллельнопродольной оси 12 трактора 1 и уоснования 13 вертикальной части мачты 14, На барабан 15 через полиспаст16 наматывается несущий канэт 17,пропущенный через блок 18, расположенный на конце поворотной стойки19, соединенный шарниром 20 с вертикальной частью .:;ачты 4. Поворотстойки 19 осуществляется гидроцилиндром 21. Вертикальная мачта 14опирается при установке мачты зрабочее положение на подпятник 22,который воспринимает вертикальнуюсоставляющую от усилий. возникающих в мачте при работе, Барабан 5для намотки несущего каната 17расположен спереди трактора перпендикулярно его продольной оси 12 иприсоединен к раме трактора 1, апривод его осуществляется от гидромотора 23 через червячный оедуктор24 (Фиг. 4). Тяговый канат 9 запасован через блок 5, распопожепныйна конце вертикальной части мачты14, а тягово-грузоподъемный - черезблок 26, расположенный на концеповоротной стойки 19, которая в транспортном положении (положение ,Фиг. 1) ложится на кронштейн 27. 54 О15(с 1уНа несущем канате 17 навешена каретка 28 с грузовым блоком 29 и упор 30, а канат 17 соединен с тыловой опорой 31,растянутой растяжками 32. Для запасовки тягового каната 9 служат направляющие блоки 33, При установке канатной установки в рабочее положение используют растяжки 34. Органы управления; 35 - ручка тормоза, 36 - педаль сцепления, Для укладки груза служит разгрузочная площадка 37. Канаты на барабаны 8 и 10 укладываются при помощи канатоукладчиков 38 и 39 с приводом посредством цепной передачи 40 от каж- дого барабана 8 и 10. Дополнительный или ьспомогательный барабан 41 служит для натяжки несушего каната 17 через полиспаст 16, он может соединяться с барабаном 15 или отсоединяться фиксатором (не показан) а его привод, как и барабана 15, осуществляется от гидромотора 23.Установка работает следующим образом.В транспортном положении каналы 9,. 11 и 7 намотаны на свои барабаны, а поворотная стойка 19 находится в положении В (фиг. 1). 11 обильная канатная установка доставляется своим ходом на разрабатываемую лесосеку, Вес груза в процессе транспортировки груза перецается на несущий канат и он выполнен соответственно толще, а тяговый и тягово-грузоподъемный - тоньше, тяговый канат одновременно служит монтажным, т.е, при помощи него производят монтаж установки: его пропускают через блок 33 тыловой опоры 31 затягивают несущий канат 1, поворотную стойку 19 ставят в рабочее положение (фиг. 1), ставят растяжки 34 и натягивают несущий канат 17 при помощи полиспаста 16, Каретку 28 устанавливают на несущий канат 17 и соединяют с тяговым и грузоподьемным канатами известными способами, Намоткой тягового каната. 9 каретку 28 перемещают к тыловой опоре 31 (к месту прицепки груза), груз прицепляют, приподнимают, фиксируют в каретке 28 и, включив реверс редуктора 2, опускают, При этом в зависимости от оборотов вала отбора мощности (от педали газа трактора) опускают груз вниз к разгрузочной площадке 37. Так как скорость опускания каретки27 вниз связана со скоростью вращения вала отбора мощности, т.е, двигателем трактора, то нет необходимости для торможения тягового барабана использовать тормоза, которыепри торможении нагреваются и частозаклинивают,Каретка, доезжая же упора 30,расфиксируется, и груз опускаетсяна разгрузочную площадку 37, послеотцепки груза и подъема крюка с грузовым блоком 29 каретку 28 сноваперемещают вверх. Демонтаж установки происходитследующим образом. Каретку 28 перемещают к мачте, отцепляют канат 9 и наматывают его на барабан 8, отцепляют от тыловой опоры несущий канат 17 и наматывают при помощи гидромотора 23 на барабан 15, снимают растяжки, а поворотную стойку 19 ставят в транспортное положение (штрихпунктирная линия В фиг. 1) и перемещают установку на новую лесосеку.1214513 ь Л,Т эофимчукв 11 ици на 1(орректор М, Самборск 837 Тираж 474 НИИПИ Государственно по делам изобретени 13035, Иосква, Ж Зз Зак го кая наб илиал ППП Патент", г. Ужгород, ул, Проектна Составите дактор И,Недолуженко Текред й, Подниснмитета СССРткрытий

Заявка

ЛЬВОВСКИЙ ФИЛИАЛ ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА

БАДЕРА ИОСИФ СТЕПАНОВИЧ, СКОБЕЙ ВИТАЛИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, ПЕТРУШКА ВЛАДИМИР АНДРЕЕВИЧ

Идея построить на участке канатную дорогу для перемещения грузов поначалу представляется чуть ли не фантастической. А между тем осуществить ее на практике не так уж сложно (рисунок).

Висячая трасса на участке

Висячая трасса

Каретку делают из двух желобчатых роликов, вращающихся между стальными полосками с трубчатой распоркой посередине. Осями служат толстые болты с контргайками.

Болт с распоркой поддерживает еще две стальные полоски, в нижние отверстия которых вставляется закрепляющийся кольцами стальной стержень. К нему подвешивают ящик для груза. Трасса канатной дороги обычно пролегает от ворот до конца участка. Трос диаметром 6-8 мм подвешивают на высоте 1,5-2 метров. Несильно толкаешь рукой, и груз плавно едет по тросу.

Читайте также: