Камеры в боковые зеркала своими руками

Обновлено: 19.07.2024

Идея использования камер заднего вида вместо зеркал далеко не новая, а ее разработка осуществляется более пятидесяти лет.

Почему же только сейчас дело дошло до серийного выпуска?

Зеркала против камер. Зеркала представляют собой одну из наиболее удачных деталей машины, поэтому совершенно неудивительно, что они практически не меняются с течением времени. Почему же было принято решение об отказе от них? В первую очередь этой причиной становится аэродинамика. Согласно статистике, которую сумели собрать ученые из Германии, степень вклада выступающих боковых зеркал в уровень лобового сопротивления доходит до 5%. Если боковые зеркала перестать использовать, на легковых автомобилях в стандартных условиях можно уменьшить расход топлива на 0,1 литра на 100 км, а при высокой скорости передвижения - до 0,4 литров. Особую ценность это приобрело для грузовых машин, зеркала которых имеют большие размеры, а также немалый среднегодовой уровень пробега. Согласно расчетам ученых, преимущество в расходе топлива доходит до 2,9 %.

Почему камеры вместо зеркал не стали использовать раньше?

Невозможность установки. По какой же причине камеры не ставили раньше, если такие технические средства уже используются на протяжении длительного времени? Основной причиной стала неготовность текущего законодательства. Технические регламенты большей части стран основываются на правилах, разработанных Единой Экономической комиссией ООН. Отсутствие боковых зеркал относится к неисправностям, при которых эксплуатация автомобиля запрещена, согласно информации, размещенной в Правиле №46 ЕЭК ООН. На транспортных средствах, осуществляющих перевозки коммерческого характера, зеркала могут быть заменены камерами, только не основные, а добавочные, показывающие зону ниже лобового стекла. Обновленный вариант правил, по которому владелец транспортного средства получит возможность замены камерами всех имеющихся зеркал, будет принят и вступит в силу в скором времени. Работа над его созданием длилась на протяжении нескольких лет, а первый черновой вариант был представлен еще в 2010 году.

В качестве основы для данного документа был разработан специальный стандарт. Внесение упомянутых изменений будет реализовано, в первую очередь, на электрической Audi e-tron и обновленной модели грузового автомобиля Mercedes Actros.

Почему камеры вместо зеркал не стали использовать раньше? 3

Американское законодательство сильно различается с Европой, поэтому там прекращать использование зеркал не торопятся. Еще начиная с 2016 года, компания Tesla планировала организовать выпуск кроссовера на электротяге Model Х, с применяемыми на месте боковых зеркал камерами. В Национальное управление движения на трассах было подано обращение, свои подписи под которым поставили и остальные компании, входящие в эту группу. Это потребовалось для изменения Федерального стандарта безопасности колесных транспортных средств, но им было отказано и Tesla пришлось ставить на конвейер машину с зеркалами стандартной конструкции.

Почему камеры вместо зеркал не стали использовать раньше? 4

Почему камеры вместо зеркал не стали использовать раньше? 5

Итог. Не принятые изменения в российском законодательстве в нужное время, стали причиной невозможности использования камер вместо боковых зеркал.

Почему камеры вместо зеркал не стали использовать раньше? 6

Идея использовать в автомобилях камеры вместо зеркал может так и остаться идеей, воплощенной лишь на нескольких моделях, наподобие Honda E и Audi e-еron. Отношение к ним неоднозначное, поэтому мы решили перечислить преимущества и недостатки камер.

Плюсы камер

  1. Они помогают нам видеть то, что сложно заметить с места водителя: бордюры и прочие подобные препятствия. Например, Toyota и Hummer устанавливают камеры даже под днище внедорожников. Еще камеры мониторят мертвые зоны и предупреждают, если в них кто-то или что-то есть.
  2. Боковые камеры заднего вида не ухудшают аэродинамику автомобиля, как более широкие и высокие зеркала.
  3. Угол обзора камер может быть больше, чем у зеркал.

Минусы камер

Прекрасное дополнение

В результате камеры — это отличное дополнение зеркал заднего вида, но ни в коем случае не их замена. Благодаря им у нас есть системы кругового обзора, нам проще ездить задним ходом, наблюдая за динамическими линиями разметки поверх изображения, мы видим низко расположенные препятствия и не боимся слепых зон, а также можем ездить по бездорожью, видя, что творится под днищем. Но зеркала заднего вида, обязательное наличие которых у автомобилей прописано в законах, камеры заменить не смогут.

Для улучшения комфорта и удобства многие водители дополнительно оснащают машины современными гаджетами. Одним из распространённых решений является установка зеркала-регистратора. В этом случае совмещено зеркало заднего вида и регистратор, вся информация о ситуации на дороге фиксируется и сохраняется, при этом не закрывается обзорность, так как прибор устанавливается на место штатного зеркала или надевается на него.

Что такое зеркало-регистратор

Современным решением, которое совместило в себе функции зеркала заднего вида и регистратора, является зеркало-регистратор. Это очень удобно, так как во время работы регистратора происходит фиксация и сохранение информации о ситуации на дороге, а зеркало заднего вида используется по своему назначению.

Зеркало-регистратор

Регистратор выполняет фиксацию и сохранение информации о ситуации на дороге, а зеркало заднего вида используется по своему назначению

Конструкция

Особенности указанного девайса в том, что регистратор находится внутри корпуса зеркала заднего вида, а это позволяет совместить в себе функции обоих устройств. В состав зеркала регистратора входят такие элементы:

  • корпус;
  • основная и парковочная камера. В зависимости от типа подключения задняя камера может быть проводной или беспроводной. Её установка выполняется на заднем стекле, над номерным знаком или на бампере;
  • зеркало заднего вида;
  • регистратор;
  • монитор;
  • карта памяти;
  • аккумулятор.

В корпусе находится электронная начинка, а также встроена видеокамера. На передней панели установлен небольшой дисплей. Остальная часть передней панели является обычным зеркалом.

Если устройство снабжено парковочной камерой, то во время движения автомобиля задним ходом видео с неё транслируется на дисплей. Внутри прибора находится встроенный аккумулятор, что позволяет ему работать определённое время в автономном режиме. Также регистратор имеет место для установки карты памяти, которую в любое время можно извлечь и установить в другое устройство.

Принцип работы и функции

Зеркало-регистратор является современным гаджетом и его функции будут зависеть от электронной начинки. Внешне зеркало-регистратор практически не отличается от штатного зеркала, но в зависимости от оснащения может иметь следующие функции:

  • видеорегистратор. Устройство может фиксировать и сохранять информацию о ситуации на дороге. Возможность циклической записи позволяет при нехватке памяти выполнять запись нового видео на место старого;
  • радар-детектор. Водитель заранее будет оповещён о наличии на трассе камер и радаров;
  • GPS-навигатор. При помощи этой функции можно прокладывать маршрут, а необходимая информация отображается на экране;

GPS-навигатор

Изображения с парковочной камеры

Функция телевизора

Функция телефона

При помощи зеркала-регистратора можно звонить, а наличие микрофона и встроенного динамика позволяет заменить Hands free гарнитуру

Производителям удалось совместить в одном устройстве несколько полезных гаджетов, которые помогают увеличить комфорт и безопасность движения.

Видео: обзор зеркала-регистратора

Виды зеркал-регистраторов и особенности их выбора

Если говорить о видах современных зеркал-регистраторов, то между собой они будут отличаться имеющимися функциями, то есть электронной начинкой. Более простые и дешёвые модели имеют только функцию регистратора. В дорогих вариантах может быть функция антирадара, навигатора, парковочная камера и другие. Цены варьируются примерно от 1300 до 14 тыс. рублей, основной ценовой диапазон составляет 2–7 тыс. руб.

При покупке зеркала регистратора необходимо ориентироваться на то, сколько вы готовы потратить денег и какие функции должно иметь такое устройство. Характеристики, на которые надо обращать внимание, выбирая зеркало-регистратор:

  1. Параметры основной и парковочной видеокамеры. Качество съёмки зависит от разрешающей способности камеры. В бюджетных вариантах установлены камеры с разрешением не менее 720х480 точек, а в дорогих моделях — 1920х1080.
  2. Формат записи. Практически все современные устройства рассчитаны на работу с видеофайлами в формате AVI или MP4, поэтому и регистраторы работают в таком формате.
  3. Угол обзора. Рекомендуется покупать устройства, у которых угол обзора не менее 120°. Существуют модели с углом обзора от 90 до 160°.
  4. Диагональ монитора. Обычно она составляет от 2,7 до 5 дюймов.

Экран

Парковочная разметка

  • универсальность. Его можно установить на любую модель автомобиля;
  • компактные размеры. Так как всё устройство находится в корпусе зеркала заднего вида, то посторонние элементы и провода не ухудшают обзорность;
  • внешний вид. Конструкция почти не отличается от простого зеркала заднего вида, поэтому органично вписывается в оформление салона и не привлекает внимание воров;

Внешний вид зеркала-регистратора

Хотя зеркало-регистратор имеет много преимуществ, как и у любого другого прибора, есть у него некоторые недостатки:

  • необходимость выбора устройства с учётом особенностей крепления штатного зеркала;
  • в некоторых автомобилях зеркало заднего вида закреплено не очень надёжно, поэтому может не выдержать вес новой конструкции;
  • в дешёвых моделях для крепления применяются некачественные зажимы или резинки, поэтому есть вероятность отсоединения прибора во время движения по нашим дорогам;
  • если одно из устройств в составе выйдет из строя, то перестают работать все другие функции.

Несмотря на наличие некоторых недостатков, большинство автолюбителей всё равно положительно отзывается о зеркале-регистраторе, так как пользоваться одним устройством намного удобнее, чем несколькими.

Особенности монтажа

Установить зеркало-регистратор самостоятельно сможет любой автолюбитель. Если прибор имеет только одну камеру, то его достаточно при помощи имеющихся креплений установить на место штатного зеркала заднего вида и подключить питание. Некоторые модели могут фиксироваться сверху на имеющееся зеркало. Немного сложнее выполнять монтаж устройства, оснащённого камерой заднего вида, но и здесь всё можно сделать самостоятельно.

  1. Зеркало-регистратор.
  2. Крепление.
  3. Камера заднего вида.
  4. Крепление камеры заднего вида.
  5. Провода.
  6. Адаптер питания.

Комплектация устройства

  1. Фиксация зеркала-регистратора. Устройство устанавливается на штатное зеркало и фиксируется резиновыми креплениями. Некоторые модели монтируют на место штатного зеркала.
  2. Монтаж камеры заднего вида. Лучше её устанавливать снаружи авто, чтобы не было помех и был лучший обзор. Корпус влагозащищённый, поэтому обычно камеру фиксируют при помощи креплений над номерным знаком.

Камера заднего вида

Схема подключения

Подключение парковочной камеры

Подключение карты памяти

В случае установки регистратора на штатное зеркало он получается на некотором расстоянии от лобового стекла. В дождливую погоду или при грязном лобовом стекле прибор может фокусироваться на стекле и задний фон будет размытым, поэтому надо, чтобы оно было постоянно чистым. В случае монтажа зеркала-регистратора вместо штатного зеркала камера находится близко к лобовому стеклу и изображение получается чётким.

Видео: монтаж зеркала-регистратора

Настройка зеркала-регистратора

После того как зеркало–регистратор установлено и подключено, для его нормальной работы надо выполнить настройки. После включения зажигания начинает работать основная камера. На некоторое время на экране появляется изображение, которое потом исчезает. О том, что регистратор работает, сигнализирует мигающий индикатор. При включении задней передачи срабатывает парковочная камера и на экран выводится изображение.

Можно выполнить ручную настройку необходимых параметров, для этого в нижней части зеркала есть командные клавиши:

Кнопки управления

  • качество и формат записи;
  • переключения между основной и парковочной камерой;
  • просмотр видео;
  • режим фотографирования;
  • продолжительность и цикличность записи;
  • режим обнаружения движения;
  • качество изображения, выводимого на экран.

На экране зеркала-регистратора появляется информация, указывающая режим, в котором работает устройство.

Экран зеркала-регистратора

Видео: настройка зеркала-регистратора

Отзывы

Современные гаджеты позволяют значительно улучшить комфортность и безопасность движения. Зная все преимущества и недостатки зеркала-регистратора, а также оценив свои финансовые возможности, каждый автолюбитель решает — нужно ему такое устройство или нет.

В рамках тестирования, которое планирует провести национальное управление по безопасности движения в США, водителям разрешат поставить вместо обычных зеркал видеокамеры . Как сообщает информагентство Reuters, по результатам будет проведена аналитика как поведут себя водители в разных ситуациях .

На данный момент уже в мире, в частности в Японии и некоторых странах Европы подобная технология уже активно применяется.

Так, например, концерн Фольксваген уже выпускает Audi 55 E-Tron с подобными камерами, Тойота стала применять подобную технологию в прошлом году на модели Lexus ES.

В России же пока не разрешается устанавливать камеры заднего вида вместо штатных боковых зеркал.

А тем временем, крупные автомобильные компании Tesla, Фольксваген, Тойота и другие уже активно продвигают эту идею , когда с завода будут выпускаться автомобили с уже установленными видеокамерами. Все они сходятся в одном – от этого должна повысится безопасность всех участников дорожного движения , т.к. позволит полностью избавиться от мертвых зон.

Конечно у концепции сразу же появились критики , ссылающиеся что камеры, будут запотевать, да и в объектив будут попадать много ненужной информации.

А что по этому поводу думаете вы? Пишите свои комментарии. Рад буду их прочитать.

Читайте также: