Камера заднего вида форд транзит своими руками

Обновлено: 02.07.2024

Иногда автомобилисты жалуются, что прибор перестает работать после мытья машины. Неприятность объясняется попаданием на него капель воды, которые подаются под высоким давлением. Под интенсивным воздействием камера может стать непригодной для использования или неэффективно выполнять свои функции. Аналогичные проблемы встречаются после продолжительной езды в дождливую или снежную погоду.


Если система перестает функционировать зимой, возможно она покрылась кромкой льда, инеем или снегом. При отсутствии следов таких явлений необходимо осмотреть разъем — в зимний период металлические части замерзают и даже деформируются. Если опасений нет, следующим этапом станет полная диагностика камеры. Ее можно выполнить самостоятельно или доверить проведение процедуры специалисту.

Если устройство передает сигнал с помощью беспроводных интерфейсов, проблема исключается. В таком случае понадобится оценить работоспособность элементов питания.

Реже камера вида работает со сбоями по причине производственного дефекта. Чтобы исключить его, необходимо тщательно проверять устройство еще на этапе выбора и покупки в магазине.

Почему не работает

При выборе места для монтажа рассматривается три варианта:

  • Ручка багажника.
  • Рамка подсветки номера.
  • Салон машины.

По статистике, многие неисправности камеры замечаются в случае его установки в салоне автомобиля. Связано это с интенсивным воздействием окружающих факторов, вызывающих повышение уровня влаги. Еще в салоне присутствует механические нагрузки и прочие воздействия.

Любой контакт прибора с жидкостью приводит не только к отказу системы работать, но и к существенным дефектам картинки. Владельцы автомобилей нередко обращаются в сервисный центр по причине некачественного изображения или появления пятен на экране. Подобная проблема объясняется попаданием влаги на объектив устройства.


Если перестала работать камера, не исключается вероятность отключения питания. При самостоятельном монтаже системы часто допускаются ошибки в ее подключении к источнику энергии, которые влекут за собой отказ от работы устройства.

Как разобрать

Чтобы найти причину сбоев в функциональности парковочного оборудования, необходимо разобрать камеру вида. Пошаговые инструкции по разборке помогут решить задачу без каких-либо трудностей. На этапе диагностики следует проконсультироваться у человека, который уже демонтировал или разбирал камеру.


Перед началом ремонта нужно разобрать систему, следуя такой инструкции:

  • При полном отсутствии сигнала камеру нужно достать из места установки. Для этого понадобится демонтировать всю обшивку.
  • В первую очередь разбирается панель, под которой находятся болты. С их помощью фиксируется основная часть слоя обшивки. Дальше под ней можно найти 4 гайки, соединяющие ручку багажника. Для крепления камеры используются саморезы. 2 самореза фиксируют саму камеру, а 2 — разъем подключения.

Что делать, если помутнела картинка

Далее, выясним, что делать, если запотела камера заднего вида, последовательно пройдемся по всем вышеуказанным причинам.

Возможно, все банально – стекло загрязнилось или запотело с внешней стороны. Делать в этом случае ничего не нужно, разве что, мягкой сухой салфеткой протереть глазок. Подойдет тряпочка для протирания солнцезащитных очков. Можно брызнуть на нее специальное средство для удаления пыли с ЖК или LED мониторов. Спиртом – нельзя!


Если внутрь попала вода, придется потрудиться. Кстати, скорее всего, камера заднего вида на вашем авто помутнела именно из-за влаги — это самая распространенная причина. Герметичность нарушается из-за естественного износа гаджета, неаккуратного обращения (например, при мойке), механических ударов и т.д. Из-за образования даже малейшего отверстия, внутри начинает собираться конденсат. Рассмотрим, что делать, если у вас запотевает камера заднего вида:


  1. Однократно решить проблему помогает эффективная манипуляция большим пальцем. Делать нужно следующее: приложите чистый палец к глазку на 15-20 секунд. Стекло отогреется, моментально станет прозрачным. Правда, есть вероятность, что через время оно снова помутнеет.
  2. Когда изображение камеры заднего вида помутнело, но не самое плохое, ничего делать не надо. Потерпите 2-3 недели, поездите так. Возможно влага испарится, картинка снова станет четкой. Особенно это вероятно, если на дворе жаркое и сухое лето. Не лишним будет дополнительно обработать место внедрения гаджета силиконовым герметиком;
  3. Если внутрь попала не просто вода, а, например, пена или другие вещества (реагенты), скорее всего устройство уже не спасти. Можно попробовать его демонтировать, разобрать, разъединить герметичные отсеки и аккуратно почистить и протереть изнутри. Однако, делать это непрофессионалам мы не рекомендуем. Велик риск, что вы только ускорите печальный исход. Ну, а обращение к специалистам чревато слишком высокой стоимостью работ, возможно, даже превышающей цену нового устройства.

Если камера заднего вида стала мутно показывать, из-за того, что стекло глазка затерлось, его можно отполировать. Как это делать правильно, мы расскажем ниже:



На этом, все. Мы разобрали все причины, из-за которых у автовладельцев помутнела и плохо показывает камера заднего вида. Объяснили, что делать, в каждой из ситуаций.


Вот почему плохое качество камеры заднего вида способно причинить так много неудобств. Надеемся, наша статья подскажет что делать, если она вдруг помутнела, но желаем, чтобы эта беда, все же, обошла вашего коня стороной!

Инструкция по регулировке прибора своими руками


Парковочные линии

Когда вы установили камеру, она нормально работает, исчезло помутнение, важно ее правильно отрегулировать. Не все автовладельцы знают, как это делается

Из-за этого, они не могут сделать все своими руками и проверить работоспособность устройства.

Основная задача – это настроить парковочные линии. Этот включенный режим сильно облегчает парковку.

Это собственно говоря и есть все действия, которые вам нужно выполнить для настройки устройствами. Теперь, когда вы будете его включать, начнут появляться желтые линии, облегчающие парковку. Помните, что любая последующая разборка может потребовать последующей перенастройки устройства.

Как самостоятельно перепрошить ММС





Что нужно знать про параметры камеры

Выбирая устройство для лада веста, обратите внимание тип светочувствительности монитора

Разновидность Характеристика
Cmos Преимуществами является небольшое потребление электроэнергии и доступная цена. Недостатки – не высокое качество изображения в темное время суток, слабая контрастность.
CCD Более высокое качество изображения ночью, хорошая контрастность. Недостаток – высокая стоимость.

Помимо типа светочувствительности экрана, обратите внимание на следующие характеристики:

  • Радиус обзора (рациональный показатель – 170 градусов);
  • Минимальный уровень света для получения качественного изображения (интервал от 0.01 до единицы, чем ниже, тем лучше);
  • Разрешение видеокамеры;
  • Наличие подсветки (улучшает качество съемки ночью, тумане, сумерках);
  • Функция зеркального отражения (отображение на дисплее изображения);
  • Температурная амплитуда (показатель наибольшей и наименьшей температурных режимов работы девайса);
  • Влаго- и пыле устойчивость. Этот показатель надо учитывать, так как девайс фиксируется на месте, где постоянно подвергается попаданию дорожной пыли, влаги.

Диагностика

При выходе из строя автомобильной камеры не нужно отчаиваться. Чаще всего проблема является незначительной и ее можно устранить самостоятельно. Но перед этим нужно провести диагностику системы и найти причину отказа работать.


Первым делом нужно извлечь разъем и протереть его сухой тряпкой. Внутренняя часть просушивается феном или другими подобными приспособлениями. Затем разъем устанавливается обратно, после чего осуществляется проверка работоспособности системы. Если проблема не устранена, понадобится провести более глубокую диагностику.

При появлении дефектов на картинке или потере качества отображения необходимо убедиться в том, нет ли следов воды на камере. Диагностику проводят после разборки бампера и демонтажа системы.

На сегодняшний день установка камеры заднего вида на Газель, Спринтер и другой коммерческий транспорт — уже необходимость: скорость на погрузку и выгрузку уменьшается, и не требуется лишний раз останавливаться и смотреть, далеко ли пандус или же наличие препятствия позади микроавтобуса или фургона.

установка камеры заднего вида в СПб

Установка камеры заднего вида на фургон Рено в Санкт-Петербурге

Наша компания предлагает услуги по установке камеры заднего вида в СПб по доступным ценам. У нас вы найдете широкий выбор камер различных модификаций (на крышу, в фару и т.д.) для всех моделей коммерческого транспорта.

В ассортименте имеются камеры заднего вида в фару, на крышу, в рамку номерного знака, в стоп-сигнал, а также парктроники, мониторы, зеркала заднего вида с мониторами и различные комплектующие.

Видео по установке камеры заднего вида на микроавтобус

Преимущества установки камеры заднего вида на фургон

Камера заднего вида на крышу Газели

Установка универсальной камеры заднего вида на крышу Газели. Камера имеет обзор 170 градусов, подходит для любого вида коммерческого транспорта.

камера заднего вида на Газель

Установка камеры заднего вида на Газель в Санкт-Петербурге

Выдерживает температуры от -30 до +50.Отличное качество передаваемой картинки. Корпус камеры прочный, надежный, а конструкция позволяет устанавливать ее в любом месте крыши фургона.

Подойдет такая камера заднего вида и на Спринтер, и на Газель, и на Фиат Дукато или Форд Транзит, а также на все крупные, средние и небольшие цельнометаллические фургоны.

В комплект камеры заднего вида на фургон может входить:

  • — сама камера (на крышу, в фару, в рамку номерного знака, в стоп-сигнал и т.д.);
  • — монитор (потолочный, на приборную панель, в зеркале заднего вида);
  • — прочие комплектующие.

Камера заднего вида с монитором – это вовсе не модный тренд и не роскошь, а необходимое условие обеспечения безопасности для водителя и пешеходов, а также целостности грузового фургона.

С нашими камерами заднего вида Вы застрахуете себя от возможных неприятностей. Наши специалисты окажут вам грамотную и квалифицированную помощь в подборе камеры и помогут выбрать именно то, что нужно для вашего автомобиля.

установка камеры заднего вида на Спринтер

камера заднего вида в СПБ

камера заднего вида с монитором на Газель

камера заднего вида на фургон в Санкт-Петербурге

камера заднего вида недорого


Ford Transit , 2015 гв , МКПП , Дизель : на автомобиль установлен многофункциональный мультимедиа центр и камера заднего вида.

Установка головного устройства и камеры заднего вида на Ford Transit

Установка головного устройства и камеры заднего вида на Ford Transit

Установка головного устройства и камеры заднего вида на Ford Transit

Установка головного устройства и камеры заднего вида на Ford Transit

Установка головного устройства и камеры заднего вида на Ford Transit

Установка головного устройства и камеры заднего вида на Ford Transit

Установка головного устройства и камеры заднего вида на Ford Transit

Установка головного устройства и камеры заднего вида на Ford Transit

Установка головного устройства и камеры заднего вида на Ford Transit

Установка головного устройства и камеры заднего вида на Ford Transit

Установка головного устройства и камеры заднего вида на Ford Transit

Установка головного устройства и камеры заднего вида на Ford Transit

Установка головного устройства и камеры заднего вида на Ford Transit

Установка головного устройства и камеры заднего вида на Ford Transit

Установка головного устройства и камеры заднего вида на Ford Transit

Установка головного устройства и камеры заднего вида на Ford Transit


7 лет

Не хотел бы создавать новую тему - кто-то устанавливал уже камеру заднего вида? Что использовали в качестве экрана?


2 дек абря 2016


Представляю мой вариант установки передней + задней камеры и управление их включением..
Далее на фотках и в отчете: "ПерК"- это передняя камера, "ЗаК"-задняя камера, "ЗХ"-задний ход, "ЗЗ"-замок зажигания.
Сначала кратко о том, что будет далее: СХема управления питанием 2-х камер. Особенности китайских камер и китайских кабелей. Общая схема с указанием длин кабелей на камеры.
Чего не будет: фоток и описаний по разбору авто и установки собственно камер в авто, это отлично описано в отчетах до меня, смотрим в шапке этой темы, а еще есть похожая тема в разделе для FF2-доп.оборудование!
Электрическая и монтажная схема управления питанием монитора + 2-х камер:

posted image


Комментарии по схеме:
Вверху рисунка - собственно эл.схема, в середине рисунка - монтажная схема, внизу - объяснение по контактам переключателя.
Сама эл.схема состоит из 2-х полевых транзисторов с Р-каналом VT1,VT3(вместо IRF7416 - любой Р-канальный с макс.током не менее 5А и напряжениями: Vgs не менее 20В, VbrDSS не менее 30В) и одного биполярного слаботочного n-p-n VT2(например, BC547B), несколько диодов и резисторов. Все это паяется на маленькой плате 3смх3см и убирается в пластмассовую коробочку 5х5см(фото ниже), на монтажной схеме она показана прямоугольником, из нее выходят несколько разъемов на проводах: питание +12В от замка зажигания (ЗЗ), напруга от провода из ВСМ, на котором появляется +12В при включении ЗХ и три 2-контактных разъема для питания монитора и 2-х камер. Еще в коробочке закрепил разъем (я взял 9-контактный DB-9, достаточно 6-контактный) для связи с управляющими переключателями и индикацией. Длина проводов связи между коробочкой и переключателями с индикацией - 150см. На эл.схеме "внутри" полевиков VT1,VT3 нарисовал диоды, "живьем" их нет, точнее они уже расположены внутри самих полевиков, а здесь нарисовал, просто чтоб не забыть.
Для коммутации использовал полевые транзисторы, а не эл.-мех. реле по причине массо-габаритов, надежности, простоты управления и просто они у меня были. VD1=SMBJ18A - варистор, необязателен, отсекает возможные броски напряжения по питанию(держит пички тока до 20А на 30В). Диоды VD2. VD7 - любые слаботочные(на ток 100мА, например, 2Д510А).
Про VD8. Диод на ток не менее 1А. Необязателен! Поставил для перестраховки - для снижения напряжения питания на 0,7В, идущего на монитор, т.к. на коробке с монитором было написано напряжение питания=12В +/- 10%, а в бортсети авто напруга бывает до 15В и более, особенно зимой! Китайский продавец подтвердил, что зеркало предназначено для питания от бортсети авто. Я для пробы подавал на него от блока питания напругу 15В, работает нормально. Но VD8 поставил, хуже не будет! VD8 должен быть кремниевый диод, чтоб на номинальном токе на нем падало 0,7В!
Особенности эл.схемы: напруга из ВСМ, появляющаяся, когда включен ЗХ, служит только для управления транзисторами VT1-VT3, а само питание для ЗаК идет от цепи ЗЗ через VT3. Через управляющие переключатели (это "тумблеры" на передней панеле, см. ниже) коммутируется только "управляющая" земля, а не силовое питание, поэтому нет опасности, если замкнутся или перепутаются при монтаже любые из 6 проводов 1,5м кабеля связи, в том числе идущие на светодиоды индикации.
Питание на монитор и ПерК идет с одного транзистора VT1, это не ошибка, в мониторе уже встроен автоматический видеокоммутатор с приоритетом изображения с камеры заднего вида: если запитаны обе камеры, то он показывает картинку с задней, если запитана одна камера, то он показывает видео только с нее, если камеры не запитаны, то он выглядит просто как зеркало, при этом сам экран внутри совершенно не виден. Время реакции экрана при любых включениях/переключениях менее 1сек. В качестве монитора для камер выбрал 4,3 дюймовый монитор-зеркало заднего вида, как накладка одевается на штатное зеркало. Штатная магнитола у меня самая простая РП32, без возможности вывода видео на экран.


Еще раз, все питание для всей системы: управляющей платы, монитора и 2-х камер - берется с одной цепи, на которой появляется +12В при включении зажигания,на схеме обозначена - "к ЗЗ". У меня эту цепь сделали давно по моей просьбе на сервисе, она идет через доп.реле от зажигания через доп.предохранитель(можно поставить 2А). Она приходит на управляющую плату и уже потом через транзисторы расходится на монитор и камеры.
Еще в ВСМ надо подключиться к проводу, на котором появляется +12В при включении ЗХ: разъем С7, 19 контакт, зеленый с коричневой полосой провод. Я для подстраховки и на него поставил предохранитель. Ток там мизерный, не больше 5мА=0,005А, так что вместо предохранителя можно на этот провод поставить даже резистор, например, 100. 300 Ом! Штатно эта цепь в ВСМ защищена предохранителем F76=10А и затем идет назад к багажнику на лампы ЗХ.
Итак, вся система подключается к бортсети только 3-мя проводами: +12В после ЗЗ, корпус, питание для ЗХ - все рядом с ВСМ.
Фото внутренностей коробочки с управляющей платой и фотки конструкции управляющих переключателей и индикации:

posted image
posted image
posted image
posted image

Насчет 3 переключателей на фотке: горизонтально расположенный с индикаторной зеленой подсветкой - это не для этой темы, это для включения ДХО.
Два других переключателя реализуют ручное и автоматическое управление включением камер:
3-позиционный переключатель:
Положение "-": идет видео с ПерК, а если включен ЗХ, монитор дает видео с ЗаК. Горит индикатор СИД1. Это положение актуально для парковки в ограниченном пространстве: едем вперед-идет видео с ПерК, едем назад-идет видео с ЗаК.
Положение "о"(Основное рабочее положение): при включении ЗХ монитор дает видео с ЗаК. Если ЗХ не включен, монитор, естественно, тоже не включен. Горит индикатор СИД1.
Положение "=": питание монитора и камер выключено. СИД1 погашен. (символ "=" -это типа символ "паузы", лежащей на боку:-)
2-позиционный переключатель(самый правый на фотке) - служит для принудительного ручного включения ЗаК независимо от включения ЗХ и положения первого (3-позиционного) перекл-ля. Можно, например, включить ЗаК в пробке, чтоб посмотреть назад, или катясь с горки вниз задом вперед на нейтрали и т.д. При его включении 3-позиционный перекл-ль перестает управлять камерами.
Основание для переключателей и светодиодов - черная пластмассовая коробочка из магазина "Чип и Дип"(корпус для РЭА), установлена на месте кнопок автопарковки, которых у меня нет. Закреплена на двух стойках, закрепленных в свою очередь в заглушке кнопок автопарковки (ее еще называют "визитницей"). (фотки выше).
Светодиоды индикации СИД1, СИД2 - любые какие нравятся, в этом дизайне мне нравятся синие, диаметр корпуса 3мм, матовые (а не прозрачные), чтоб было видно с места водителя.

posted image

Теперь насчет "100% copper 100% shielded cable" - китайский кабель для передачи видео, идущий в комплекте с камерой.
1) ЭКРАН - ОТСУТСТВУЕТ. Центральный многожильный проводник кабеля - с ним все нормально. А вместо экрана идет проводник, да еще тоньше центрального! Никакой экранировки видеосигнала нет. Экономия! При этом сопротивление 5 метрового китайского кабеля: экрана - 5 Ом, центр.жилы - 2 Ома! Из-за этого возможно небольшое (на 10%) снижение уровня сигнала из-за делителя с входными 75 Ом в мониторе. Хотя у большинства людей проблем или наводок не возникает!
2) Еще возможные проблемы китайских видеокабелей (хотя, опять-таки, большинство не заморачиваются):
- морозостойкость: актуально для кабеля в районе петли багажника - проверка на гибкость зимой: в интернете, да и на нашем форуме полно тем с неработающими эл.цепями или мерцающим контактом на крышке багжника - некачественный кабель обламывается в месте постоянного изгиба и теряется контакт!
- жаростойкость: актуально для кабеля в моторном отсеке для передней камеры.
Я решил это кардинально - выкинул китайские видеокабели из комплекта камер, вместо них взял отечественный МГТФЭ-1х0,12 - это многожильный гибкий термостойкий с фторопластовой изоляцией с экранирующей оплеткой. Диапазон температур эксплуатации: от -60 до +220С. Провод не является влагостойким. Для улучшения влагостойкости фторопластовую изоляцию подвергают спеканию, марка спеченного провода — МС (Википедия). Центральный проводник состоит из 24 проводочков, отличная гибкость! Я его обернул по всей длине изолентой, а в моторном отсеке еще добавил термоусадку для влагостойкости. К каждой камере видеосигнал и питание вел своим кабелем. На концы кабелей припаял: тюльпаны для видео и обычные автомобильные 2-контактные мама-папа для питания.
Вот схема с указанием длин кабелей и используемых разъемов:
Но сначала комментарии:
Монитор-зеркало надето на штатное ЗЗВ. Тюльпан белого цвета - для подключения видео с ЗаК. Кабель питания между монитором и коробочкой управления питанием - достаточно 2м(т.к. там еще штатный кабель питания монитора достаточно длинный). Проложен за облицовкой правой стойки у лобового вместе с видеокабелем от ПерК.
Кабели от ПерК: видео=3,5м, питание=2,5м - скреплены вместе(термоусадка!) на длине 1,5м в моторном отсеке, идут как можно дальще от ДВС справа по моторному отсеку и проходят в штатное отверстие, выходящее за бардачком над ВСМ. Коробочка управления питанием засунута за ВСМ.
Кабели от ЗаК: видео=5м, питание=6м - скреплены вместе на длине 4м, идут по потолку справа (у меня - седан). Потом расходятся: видео к монитору-зеркалу, питание опускается вниз за облицовкой правой стойки у лобового и идет к коробочке управления питанием (за ВСМ). Не забыть, что в районе петли багажника (ось вращения) должен проходить МГТФЭ, а не китайский провод, отходящий непосредственно от камеры.
Внимание! На расстоянии 0,9м от камеры на штатном проводе расположен 4-контактный круглый разъем, его не удалять, он используется, далее еще через 20см расположено утолщение, из которого расходятся видеокабель и провод питания камеры, это утолщение не удалять, это штатный китайский стабилизатор питания, который из входных +12В делает +5В для камеры.
Итого, 3 кабеля питания(монитор+2 камеры) + 2 видеокабеля, надо не более 20метров кабеля МГТФЭ-1х0,12.
Теперь это же все на схеме:
(на схеме каждый 2-проводный кабель условно показан одной линией, сверху над которой приписано: "МГТФЭ")

Читайте также: