Камера люцида своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 17.09.2024

Двигаясь шаг зашагом по пути создания грибной фермы пришло время строительства холодильной камеры. За основу был .

Делаю мини камеру из старого телефона - Все очень просто: Осталось только поверить в чудо ))) - Спасибо за просмотр.

Дарья начинает цикл лекций об истории фотографии. Она расскажет, как получить изображение без помощи .

Модуль камеры Sony Starvis IMX 291, на процессоре NVP2441 Объектив F1.0 Starlights 4мм, 2,0мр, 1/2.7, IR Cut Плавная .

С помощью этой техники можно не просто сделать настоящий фотоаппарат своими руками и в домашних условиях, но и .

Сделал гротто из обычной штукатурки, штукатурка белоруская lux modern, а шпаклёвка snezka acryl putz.

Всем привет,решил поработать с эпоксидной смолой и для этого сделал вакуумную камеру для мастерской или ее еще .

В видео показываю подробно как сделать прозрачный цилиндр своими руками. Как отлить прозрачный цилиндр из .

Камера Вильсона на Элементах Пельтье своими руками. Наблюдение треков (следов) высокоэнергетических частиц в .

Смотрите как за 50 т.руб сделать неплохую покрасочную камеру своими руками.Коломна JOIN VSP GROUP PARTNER .

Производство осушителей воздуха для промышленного и бытового пневматического инструмента. (Пескоструйные .

Сделать самодельный тепловизор или мощный микроскоп Очень просто! В этом Вы сами убедитесь посмотрев это видео!

Это видео не является обучающим !Мы показали всего лишь возможности нашей технологии и материалов о секретах .

Друзья, в этом видео я вам покажу собранную своими руками самодельную подводную камеру, которая на порядок лучше .

Cold room for mushrooms الغرفة الباردة للفطر Студена стая за гъби Kho lạnh cho nấm Hideg szoba gomba ცივი ოთახი სოკო .

аккум с зарядкой на 4800мА - ali.pub/c2e0m камера без парков линий - ali.pub/t7lsb монитор - got.by/svjtz .

Ремонт трещин Головки Блока Цилиндров (ГБЦ) у дизельного автомобиля Nissan Sanny 1991г.в. с двигателем CD20.

Друзья, а вы когда-нибудь обращали внимание, что с начала XV века картины европейских живописцев стали заметно качественнее? В них появилось больше реалистичных деталей, точнее отражалась игра света и тени, появился отсутствующий ранее объем.

Вы не задавались вопросом, как так резко улучшилась техника в живописи старых мастеров?

Одним из секретов стало использование оптических устройств. Например, камера-обскура и вогнутые зеркала при кажущейся сегодня простоте тогда, в эпоху отсутствия вспомогательной техники, стали для живописцев настоящими находками.

Правда, в то время это было огромным секретом! Еще бы, ведь профессия художника была весьма высокооплачиваемой, и никто не хотел делиться секретами мастерства. Разумеется, такая техника в живописи старых мастеров, в которой использовались специальные приборы, и вовсе была тайной за семью печатями…

камера обскура в живописи

Камеру — обскуру использовали даже для написание пейзажей

Тем не менее, изучая картины, ученые смогли выяснить, какими методами художники Ренессанса улучшили свои навыки. Тогда мастера использовали светонепроницаемый ящик с небольшим отверстием до 5 мм, чтобы увидеть на его задней бумажной стенке реалистичное изображение, правда, перевернутое. Это и была простейшая первая камера-обскура.

Точно так же и вогнутое зеркало перевернуто отражает все, что перед ним. Нужно просто обвести контуры, сделать точный набросок. Дальше уже дело техники. А уж что-то, а техника живописи мастеров эпохи Ренессанса была потрясающей!

Мэтры, которые оценили камеру-обскуру

Использование камеры-обскуры в живописи со времен Ренессанса

А тут и идеально прорисованная люстра с сотнями бликов, и сложный подсвечник, и зеркало на задней стене с отображением всей обстановки, и тени на одежде… Именно такая документальная точность привлекла внимание исследователей: так подробно изобразить на холсте расположение бликов света и мельчайших теней без дополнительного оборудования практически невозможно.

Кстати, интересный факт, что именно Ян Ван Эйк ввел широкую популярность масляных красок в Европе. А вы знаете когда и как появились масляные краски? И что есть масляные краски на водной основе? Любопытные факты из жизни масляных красок можно прочитать в статье

камера обскура в технике старых мастеров

Всё-таки, какой бы отточенной ни была техника в живописи старых мастеров, а такой потрясающей детализации добиться без использования специальных устройств было практически невозможно.

Именно живописи Леонардо да Винчи отводил главное место среди искусств, понимая ее как универсальный язык, таким образом, способный выразить многообразие окружающего мира. Это мой самый любимый философ и мыслитель… именно его афоризм написан на комоде, который я сама декорировала и написала сверху слова великого ума человечества!

Кстати, вы знали , что в глазах Моны Лизы спрятан код? Многие картины старых мастеров хранят в себе скрытые тайны и о которых можно узнать в статье

Хоть на тот момент использование оптической техники было профессиональным секретом, она постоянно совершенствовалась и стала более доступной в начале XVI века. К тому же времени определенный прогресс произошел в стекольной промышленности, и потому камеры обзавелись большими линзами. Но они все еще переворачивали изображение, поэтому многие картины того периода изобилуют левшами.

Так, на полотне из музея Франса Халса пируют мужчина и женщина, явные левши, в окошко им пальцем левой руки грозит еще один мужчина. И даже обезьянка поднимает подол левой лапкой. Этот несколько забавный нюанс, издержку применения специальных устройств, не смогла компенсировать даже высочайшая техника живописи старых мастеров.

камера обскура в технике старых мастеров

Франс Халс — 1582 -1666 гг

А уже к XVII веку камера-обскура обзавелась зеркалами и системой призм, то есть уже не переворачивала изображение. Так появилась камера-люцида. Успешные художники могли себе позволить большие камеры, которые делали уже достаточно масштабные проекции.

Камера-обскура и живопись на грани документалистики

камера обскура в технике старых мастеров

Собственно, так Вермеер и выдал своё увлечение камерой, что, однако, ни в малейшей мере не умаляет его мастерство.

камера обскура в технике старых мастеров

Слева Вестминстерский мост, Лондон 1746 г. Справа Венеция вид на площадь Сан-Марко 1730-1735 гг.

Вот так наука помогла на протяжении веков совершенствоваться живописи. Кстати, первые фотоаппараты создавались по типу камеры-обскуры, когда мастерам явно стало не хватать стабильности картинки.

Но затем направления разделились, фотография пошла своим путем, а живопись — своим, и что самое интересное, они не стали конкурентами. А камера-обскура осталась тем верстовым столбом, возле которого эти дороги искусства разошлись.

Видео для размышления: Как формируется художественный вкус? От каких факторов он зависит?

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Свет мой зеркальце

Люблю свой стол, на нем порядок,
Давно уже определен.
Рабочих книг, газет, тетрадок
Пожухлых факсов полон он.

Зеленой лампы свет уютный.
Гардин причудливый узор.
Наборы писем, ход минутный,
Часов ведущих разговор.

Бювар рабочих документов
И азиатский барабан,
Свидетель яростных моментов,
Горит компьютера экран.

Прохладой кожи манит кресло.
В нем золотые вечера,
Встречал не раз, сидя чудесно,
Решая срочные дела.


Здесь все спокойно, нет тревоги
И злого умысла здесь нет.
Оставив стол, спешат в дороги,
Стихи, покинув кабинет.

Мне воздух города тяжел.
Гляжу с высокого балкона,
Как узких улиц произвол,
Бежит под сенью небосклона.

Стрелою чертит небо птица.
Не волен голубя полет.
Вдруг, задрожавшая ресница,
Мои сомненья выдает.

Обманом стелются дурманы.
Укрыли праведную быль,
Легенд пустые караваны,
Тревожат вековую пыль.

Ложь от истории как зной,
Терзает мозг, терзает тело.
И золотой своей казной,
Интриги сеть плетет умело.

Сокрыта истина во лжи,
Ложь для народа хлеб насущный
В её секущие дожди,
Попал любой, на быль идущий.


Кто знает прошлое, тот мудр.
Знаток грядущим управляет.
А кто из дурней или дур,
Тот в глупой жизни прозябает.


А тут и идеально прорисованная люстра с сотнями бликов, и сложный подсвечник, и зеркало на задней стене с отображением всей обстановки, и тени на одежде… Именно такая документальная точность привлекла внимание исследователей: так подробно изобразить на холсте расположение бликов света и мельчайших теней без дополнительного оборудования практически невозможно. Однако четкость в передаче света и тени появилась у Ян Ван Эйка даже раньше

Кстати, интересный факт, что именно Ян Ван Эйк ввел широкую популярность масляных красок в Европе. А вы знаете когда и как появились масляные краски? И что есть масляные краски на водной основе? Любопытные факты из жизни масляных красок можно прочитать в статье


Всё-таки, какой бы отточенной ни была техника в живописи старых мастеров, а такой потрясающей детализации добиться без использования специальных устройств было практически невозможно.

Именно живописи Леонардо да Винчи отводил главное место среди искусств, понимая ее как универсальный язык, таким образом, способный выразить многообразие окружающего мира. Это мой самый любимый философ и мыслитель… именно его афоризм написан на комоде, который я сама декорировала и написала сверху слова великого ума человечества!

Кстати, вы знали, что в глазах Моны Лизы спрятан код? Многие картины старых мастеров хранят в себе скрытые тайны и о которых можно узнать в статье

Хоть на тот момент использование оптической техники было профессиональным секретом, она постоянно совершенствовалась и стала более доступной в начале XVI века. К тому же времени определенный прогресс произошел в стекольной промышленности, и потому камеры обзавелись большими линзами. Но они все еще переворачивали изображение, поэтому многие картины того периода изобилуют левшами.

Так, на полотне из музея Франса Халса пируют мужчина и женщина, явные левши, в окошко им пальцем левой руки грозит еще один мужчина. И даже обезьянка поднимает подол левой лапкой. Этот несколько забавный нюанс, издержку применения специальных устройств, не смогла компенсировать даже высочайшая техника живописи старых мастеров.


Франс Халс — 1582 -1666 гг

А уже к XVII веку камера-обскура обзавелась зеркалами и системой призм, то есть уже не переворачивала изображение. Так появилась камера-люцида. Успешные художники могли себе позволить большие камеры, которые делали уже достаточно масштабные проекции.

Что это такое?

При этом отверстие располагается на одной стороне, а экран – на другой, противоположной. Эффект устройства весьма необычный. При прохождении луча через отверстие света объект отображается на противоположной по отношению к отверстию стенке в перевернутом и уменьшенном виде. Этот принцип сохраняется и сегодня в некоторых фотокамерах.



Применение в живописи

Многих в средние века поражали качество и реалистичность картин разных художников. Секрет же заключался в использовании оптических устройств. В то время камера-обскура с ее вогнутыми линзами стала настоящим подспорьем в живописи.

Применение камеры в живописи не афишировалось. Применение таких предметов позволяло добиться высокой точности передачи изображения. Изучение картин эпохи Ренессанса позволило предположить, что художники пользовались ящиками с отверстиями менее 5 мм. Детализация изображений на полотнах поражала реалистичностью.


Одной из наиболее известных картин, в которых специалисты заметили применение камеры-обскуры либо вогнутого зеркала, считается портрет супругов Арнольфини, написанный фламандцем Яном Ван Эйком в 1434 году. Она отличалась едва ли не идеальной прорисовкой деталей.

Об использовании камеры говорят не только безупречно прорисованная люстра с множеством световых бликов и подсвечник сложной формы. Особого внимания заслуживает зеркало на задней стене, в котором прорисовано отражение всей обстановки в комнате и даже теней

Документальная точность не могла не привлечь внимание исследователей



Вне зависимости от таланта и отточенности навыков рисования известных мастеров добиться потрясающей точности в детализации тогда было невозможно. Постепенно техника использования оптического оборудования стала усовершенствоваться. К началу XVI века она стала более доступной, однако и добавление линз пока не решало проблему перевернутого изображения.

Именно поэтому на полотнах великих художников все еще было много левшей. Примером такой работы можно назвать картину Франса Халса, на которой изображено сразу несколько левшей. На ней пируют мужчина и женщина левши, в окно им грозит еще 1 левша. И даже обезьянка трогает подол платья женщины левой лапой.



Со временем недостаток отображения был устранен. В XVII веке у оптического приспособления появились не только зеркала, но и оптические призмы. Поэтому проблема переворачивания изображения была устранена. Такие камеры стали называть камерами-люцидами. Ими пользовались именитые художники.



Камера-обскура и живопись на грани документалистики


Собственно, так Вермеер и выдал своё увлечение камерой, что, однако, ни в малейшей мере не умаляет его мастерство.


Слева Вестминстерский мост, Лондон 1746 г. Справа Венеция вид на площадь Сан-Марко 1730-1735 гг.

Вот так наука помогла на протяжении веков совершенствоваться живописи. Кстати, первые фотоаппараты создавались по типу камеры-обскуры, когда мастерам явно стало не хватать стабильности картинки.

Но затем направления разделились, фотография пошла своим путем, а живопись — своим, и что самое интересное, они не стали конкурентами. А камера-обскура осталась тем верстовым столбом, возле которого эти дороги искусства разошлись.

Видео для размышления: Как формируется художественный вкус? От каких факторов он зависит?

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статейв паутине интернета,сохранитеее в закладках.Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Как сделать камеру-обскуру: вариант № 2

Второй вариант камеры-обскуры, о котором мы здесь расскажем, очень прост. Для его создания нужны всего-навсего картон, ножницы и клей. Лучше, чтобы картон, из которого собирается коробка камеры, был черным хотя бы с одной стороны. Зачем это нужно? Черный цвет максимально нейтрализует любые внутренние отражения. Внутренности обычной фотокамеры традиционно черные по той же причине.

Если материалом для ваших экспериментов служит готовая коробка, ее стоит покрасить изнутри черной краской, точно так же, как и в первом варианте пинхола, о котором мы вам здесь уже рассказали. Уже собранное изделие тщательно проклеивается черной лентой, чтобы предотвратить попадание на пленку коварных солнечных лучей, которые могут засветить ее.

Для изготовления коробки нам понадобятся три картонных прямоугольника 10×12,5 см, два прямоугольника 12,5×12,5 см, один — 12,5×15 см, две полоски 2,5×12,5 см и две — 2,5×10 см.

Сначала изготавливаем вынимаемый задник камеры. Он собирается из прямоугольника 12,5×15 см и полоски 2,5 см. Посередине прямоугольника рисуем прямоугольник 10×12,5 см. Используем готовый шаблон. Вдоль нарисованных линий кладем полоску 2.5 см и скрепляем небольшими кусочками ленты. Проверяем внутренний размер. Он должен составлять 10×12,5 см. Это необходимо, чтобы свободно входила пленка. Стыки надо качественно проклеить черной лентой. Делаем коробку камеры. Переднюю часть камеры кладем черной стороной вверх. Вплотную укладываем два прямоугольника 12,5×12,5 см и два прямоугольника 10×12,5 см. Склеиваем их лентой. Потом собираем коробку и вкладываем задник внутрь. Коробка скрепляется вокруг резиновой лентой. Это дает плотное вхождение задника в коробку. Несколькими кусочками ленты надо прихватить коробку, чтобы обеспечить ее качественное проклеивание. Все углы хорошенько проклеиваются той же лентой. Сверлим отверстие. Берется небольшой квадратный кусочек металла (бронзы, алюминия, можно из другого тонкого металла), кладется на деревянную или картонную подложку. В резинку карандаша вставляется гвоздик и постепенно просверливается отверстие. Одна маленькая хитрость — карандаш следует держать вертикально. Если отверстие будет неровным, это скажется на качестве картинки. Соединяем квадратик с отверстие. Лентой прикрепляем кусочек металла с отверстием к коробке нашей камеры. Для затвора приклеиваем кусочек ленты за один конец. Она в опущенном состоянии будет закрывать отверстие и выполнять функцию затвора. Вот и все, пинхол-камера готова делать волшебные снимки.

Законы электростатики, оптики и механики можно изучить с помощью самодельных приборов.

Катушки вставляются одна в другую (вторичная в первичную) и закрепляются на подставке из диэлектрика. Сверху на вторичной катушке установите разрядник. Как правило это тороид, то есть свернутая кольцом трубка. Это может быть алюминиевая гофрированная труба из тех, что используются для вытяжек и продаются в строительных магазинах.

Теперь внимательно посмотрите на катушки, которые вы только что сделали, и запомните, что в рабочем состоянии их ни в коем случае нельзя трогать руками, иначе останетесь без рук и всего, к чему эти руки крепятся. Зато сами искры относительно безопасны, к ним можно прикасаться, стоит лишь учесть, что они довольно горячие.

Помните также, что трансформатор Тесла следует держать подальше от электронных приборов, таких как компьютер и мобильный телефон.

Поскольку напряжения бытовой розетки в 220 вольт мало, нужно повысить напряжение хотя бы до 2-3 кВ (киловольт) с помощью трансформатора. Он подключается к катушкам через конденсатор.

Чтобы от тороида шли молнии большей длины, на некотором расстоянии от катушек нужно установить какой-нибудь штырь. Можно подносить проволоку или отвертку, а то и просто ловить разряды голыми пальцами. Если поднести к тороиду лампочку, то она начнет светиться.

Если вы все же ленитесь или боитесь мастерить такой искрометный прибор, то продаются уже готовые плазменные лампы, тоже в свое время изобретенные Николой Теслой — стеклянные шары, внутри которых находится электрод и разреженный газ.

Оптика: камера обскура

Камера обскура — это предшественница современных фотоаппаратов. Сделать ее намного проще и безопаснее, чем катушку Теслы.

Возможны два варианта. Первый — это превратить в камеру обскуру всю комнату. Желательно, чтобы стены комнаты были свободными и белыми, а окна выходили на солнечную сторону.

Окна комнаты нужно плотно закрыть щитом из фанеры или картона, оклеенного черной бумагой, так чтобы нигде не просачивался свет. В этом щите просверлите крошечное отверстие, размером с глазок. На противоположной стене появится цветное изображение пейзажа, который у вас за окном. Только изображение это будет перевернуто. Если отверстие слишком маленькое, картинка может получиться слишком размытой.

Этот опыт демонстрирует, что свет распространяется по прямым линиям. Лучи, проникающие в маленькое отверстие, перекрещиваются и переворачиваются.

Один фотограф, Абелардо Морелл, даже превратил принцип камеры обскуры в арт-проект. Он ездит по миру, делает из комнат камеры обскуры и фотографирует пейзажи, которые проявляются на стенах.

Маленькую камеру обскуру легко сделать из жестянки или еще лучше — из цилиндрической коробки от чипсов Pringles. С одной стороны иголкой прокалывается аккуратная дырочка, с другой — днище заклеивается тонкой полупрозрачной бумагой. Камера обскура готова.

Но намного интереснее делать с помощью камеры обскуры настоящие фотографии. В спичечном коробке, выкрашенном черной краской, вырежьте небольшое отверстие, заклейте его фольгой и проколите иглой крохотную дырочку не более 0,5 мм в диаметре.

Механика: паровой двигатель

Принцип работы парового двигателя довольно прост. Правда, такое устройство будет чисто декоративным. Его обычно делают поклонники стим-панка.

Нужно взять жестяную банку. Подойдет банка из-под пива или колы. В каждом из донышек сделайте отверстие. Через отверстия протяните металлическую трубку. Открытые концы трубок — сопла — можно немного сузить.

Поместите конструкцию на подставку и заполните ее водой. Под банкой должно быть достаточно пространства для свечи.

Под банкой зажгите свечу или таблетку сухого горючего. Когда вода закипит, из сопел повалит пар, и конструкция начнет крутиться.

Вместо банки можно использовать куриное яйцо. В нем проколите отверстие диаметром 5 мм и вылейте содержимое. Затем наполните водой и поместите над небольшой свечой.

Вот пример более сложного парового двигателя:

Гидростатика: фонтан Герона

Самый простой способ сделать декоративный фонтан — это купить электрическую помпу для аквариума и подсоединить к ней шланг. Шланг и помпу нужно запустить в широкую вазу или горшок и залить водой. Конец шланга можно замаскировать морской раковиной с просверленным в ней отверстием.

Как сделать камеру-обскуру: вариант № 1

В донце коробки прорезается отверстие 36×24 мм. Это донце является прижимной рамкой для пленки. Внутренние стенки коробки окрашиваются в черный цвет, чтобы защитить пространство для пленки от попадания солнечных лучей. К внешней части коробки с прорезанным в ней прямоугольным окошком изолентой прикрепляется кусочек картона (держатель затвора), также с прорезанным окошком. А между держателем затвора и самими коробком вставляется затвор из непрозрачного материала.

К корпусу нашего фотоаппарата плотно приматываются изолентой подающая и принимающая камеры

Еще раз акцентируем внимание на плотности примотки: если будут щели, фотографии не получатся! В подающей кассете находится свежая неиспользованная (неэкспонированная) пленка. Можно купить стандартную заряженную кассету или же зарядить ее самостоятельно (такие устройства-кассеты есть в некоторых моделях старых советских фотоаппаратов)

Что касается принимающей кассеты, подобные устройства тоже есть в некоторых старых камерах.

И, наконец, последний этап — на коробок наклеивается кусочек фольги с проколотым иглой крошечным отверстием, которое должно расположиться по центру прорезанного в крышке отверстия 36×24 мм. Края маленького отверстия должны быть максимально ровными. В камеру заправляется пленка, коробок закрывается. Все! Можно снимать. Одна деталь — фотографировать с помощью пинхол-камеры лучше на длинных выдержках. И тогда результат будет потрясающим.

Читайте также: