Калмыцкий головной убор женский своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Презентация на тему: " Калмыцкая национальная одежда. Подношение хадака (шарфа)" — Транскрипт:

1 Калмыцкая национальная одежда

2 Подношение хадака (шарфа)

3 Калмыцкий мужской костюм бешмет, ормг и шапка - тоорцг

4 Национальная одежда Девичий костюм Девичий костюм Женский костюм Женский костюм

5 Семья в национальной одежде

6 Экспонаты Национального музея им. Н.Н.Пальмова

7 Мужской костюм Бешмет Шапка мужскаяКожаный ремень

8 Ууч - шуба Хорьковая шуба

9 Калмыцкий костюм замужней женщины терлг,цевдг

10 Платье женское (терлг) синего цвета Праздничный женский костюм Праздничный женский костюм

11 Головные уборы Головные уборы: торцог; 5, 6, 10 - мужские хаджилга; 7, 9 - тамша; 11 - халмаг; 12 - устя халмаг

12 Тоорцг - женская шапка Калмыцкая вышивка.

13 Камчатка – девичья шапка Пояс для платья

16 Национальная одежда калмыков в наши дни

17 На празднике Джангариады

18 Ээжя в национальном костюме

25 Калмыки - потомки воинственных ойратов

27 Древнее оружие воина

38 Находясь за пределами Сансары, Ты проявляешься в форме мирской, Являешь гневный образ для покорения свирепых существ; Ты являешь образ спокойный для мирных существ, Восхваляю тебя, о, божественная мать, спасающая вселенную!

41 Празднование Цаган Сар

42 Манджушри – Бодхисаттва Мудрости и Учения Манджушри – Бодхисаттва Мудрости и Учения

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Продолжать знакомить детей с калмыцкими костюмами и узорами.

- Учить различать калмыцкие головные уборы- халмаг, камчатка.

- Учить детей на силуэтах, составлять узор из элементов калмыцкого орнамента: листочки, тюльпан, веточки).

-Развивать интерес к культуре народов своего края.

-Развивать связную речь, активизировать познавательную и речевую деятельность.

-Воспитывать у детей чувство патриотизма, интерес к калмыцкому народному орнаментальному искусству.

Программные задачи:

- Продолжать знакомить детей с калмыцкими костюмами и узорами.

- Учить различать калмыцкие головные уборы- халмаг, камчатка.

- Учить детей на силуэтах, составлять узор из элементов калмыцкого орнамента: листочки, тюльпан, веточки).

-Развивать интерес к культуре народов своего края.

-Развивать связную речь, активизировать познавательную и речевую деятельность.

-Воспитывать у детей чувство патриотизма, интерес к калмыцкому народному орнаментальному искусству.

Словарная работа: халмаг, камчатка, бүшмүд, орнамент, тюльпан, токуг, бүс, шиврлг.

Материалы и оборудование: Куклы в калмыцкой национальной одежде, калмыцкие головные уборы, образец работы, силуэты шапочек, готовые элементы, тарелочки для клея, клеенки, салфетки, кисточки, иллюстрации.

Предварительная работа с детьми:

-Беседа о праздниках, костюмах.

-Рассматривание кукол в калмыцких национальных костюмах, иллюстраций.

-Чтение стихов, загадок о посуде, одежде и обуви.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульях.

В-ль: Ребята посмотрите сколько гостей к нам пришло!

Это еще не все гости! Стук в дверь ( звучит татарская медленная музыка) внести 2 куклы в калм. В национальных костюмах мальчик и девочка, но без головных уборов.

В-ль: Это Алтана и Байр, мы будем рассматривать их костюмы.

В-ль: Ребятки, о чем стихотворение?

Дети: О республике Калмыкии, родине.

В-ль: Мы с вами живем в Республике Калмыкии, изучаем калмыцкий язык. Сегодня мы с вами поговорим об одежде, которую носили наши прабабушки и прадедушки, об элементах калм. национального костюма. Ребята, можно ли сейчас встретить людей в таких калм. национальных костюмах.

Дети: да, на праздниках.

В-ль, а еще на концертах, спектаклях, в музее!

Ребятки, давайте рассмотрим получше, костюмы наших кукол - помощников.

Калмыцкий женский национальный костюм состоит из платья, затем одевают цегдг, сапоги (помните мы с вами такие украшали). Все расшито орнаментом, который включает элементы узора(цветы-тюльпаны, листья,)

Какой, ребятки это орнамент?

В-ль: Мужской костюм состоит из рубахи, поверх одевается киилг, шаровары- штаны, сапоги-hосн. Ребята, чего же не хватает?

В-ль: Головных уборов. Женщины одевали халмаг,камчатку, мужчины улан залата махла.

Дети подходят рассматривают головные уборы, примеряют.

Дети садятся на свои места.

В-ль: Ребята, а теперь слушайте и смотрите на меня внимательно, девочки будут украшать халмаги, а мальчики- махла.

Показать образец. Вот такие головные уборы у нас должны получиться. Перед вами на тарелочках вырезанные элементы узора, вам надо расположить на вашей шапочке. расположить элементы так как вы будете их наклеивать.

В-ль: Прежде чем начнем наклеивать узоры, мы немного отдохнем:

Встанем все возле стульчиков.

Поднимает кукла руки

А потом она танцует

После танца всем ребятам поклонись, поклонись.

В-ль: А теперь, мы будем украшать головные уборы!

Включается калмыцкая мелодия, дети наклеивают элементы на образцы, вос-ль подсказывает, подбадривает, обращает внимание на осанку. Готовые работы собирают на стол.

В-ль: Ребята, что нового узнали сегодня?

В-ль: Все молодцы старались, аккуратно работали.

Дети под быструю калмыцкую мелодию, одевают на голову махла и передают ее следующему, на ком музыка остановиться, то должен будет станцевать, или рассказать стишок!

Ребятки, а теперь мы попрощаемся с гостями и пойдем пить калмыцкий чай, борцоги.

Шьем шляпу-панаму на лето. Мастер-класс.

[Шитье] Готовая выкройка капюшона со стойкой очень удобного!

=Шляпы, шляпки и панамы pictureMessage

Facebook

Как выкроить и сшить бандану. Отличный мастер класс!

Как выкроить и сшить бандану. Отличный мастер класс!

Хочу поделиться с вами коллекцией фотографий тюрбанов и стилизованных под тюрбаны лент-повязок. Признаться, к этому виду головных уборов у меня личное пристрастие. В свое время, я долго не могла подобрать головной убор для зимы и осени — такой, чтобы не мял уложенные волосы. Конечно, эта проблема чужда тем, кому к лицу гладкие прически, но увы — я не из этих счастливиц.

Хочу поделиться с вами коллекцией фотографий тюрбанов и стил…

Из чего и как сшить чалму, тюрбан своими руками: идеи, выкройки Знаменитые дизайнеры все чаще стали создавать новые и яркие образы, главным акцентом которых становится чалма. Ведь такой головной убор спасает в случае, если нет времени на прическу или хочется внест.

Из чего и как сшить чалму, тюрбан своими руками: идеи, выкро…

Как выкроить и сшить бандану | Тысяча и одна идея

Как выкроить и сшить бандану | Тысяча и одна идея

Летняя шляпа - Бесплатный шаблон.Учебник.

Кепка своими руками | Как сделать выкройку и сшить кепку восьмиклинку

Кепка своими руками | Как сделать выкройку и сшить кепку вос…

Linesildox Головные уборы жанны болотвой

Кепка своими руками | Как сделать выкройку и сшить кепку восьмиклинку

Кепка своими руками | Как сделать выкройку и сшить кепку вос…

Шьем стильные шляпки из ничего с помощью простых приемов. Мастер класс - YouTube

Шьем стильные шляпки из ничего с помощью простых приемов. Ма…

Шьём старинный головной убор — повойник – Ярмарка Мастеров

Шьём старинный головной убор — повойник – Ярмарка Мастеров

Шьем пилотку — Сделай сам, идеи для творчества - DIY Ideas

Шьем пилотку — Сделай сам, идеи для творчества - DIY Ideas

Pinterest • Всемирный каталог идей

Одноклассники

790р--Бейсболка Анжела - Женские шапки - Из хлопка и льна

790р--Бейсболка Анжела - Женские шапки - Из хлопка и льна

Бейсболка Мадлен - Женские шапки - Из хлопка и льна


Шьём стильные кепки на весну Кепка восьмиклинкаКепки являются достаточно древними головными уборами, однако, и на сегодняшний день их можно назвать классикой, которая никогда не выходит из моды. На сегодняшний день моделей кепок…

Шьём стильные кепки на весну Кепка восьмиклинкаКепки являю…

КАК СШИТЬ СТИЛЬНУЮ ФУРАЖКУ СВОИМИ РУКАМИ. ВЫКРОЙКА+МАСТЕР-КЛАСС (Шитье и крой) – Журнал Вдохновение Рукодельницы

КАК СШИТЬ СТИЛЬНУЮ ФУРАЖКУ СВОИМИ РУКАМИ. ВЫКРОЙКА+МАСТЕР-КЛ…

Поиск на Постиле: вязаные панамки

69440545 69440494 69440475 69042316 69042228 68913466 68913465 68901442 68901423 68203434 68203431 68203287 68046101 67521241 64696142 64666618 64581063 64580971 64514268 64514183 64386731 64386728 64386722 64224850 63766512


Костюмы разных стран всегда связаны с историей и легендами. Они несут в себе богатство традиций и память о давно ушедших в небытие временах. Грузинский национальный костюм не ограничивается определенными критериями. Ведь в разных регионах Грузии есть свои особенности и нюансы, применяемые к одежде. Есть повседневные и праздничные, женские, мужские и детские наряды.


Предназначение

Традиционная одежда – это не только способ защититься от холода, но и возможность проявить свою принадлежность к определенной культуре. Национальная одежда ранее очень четко делилась на повседневную и праздничную. К тому же по определенным деталям национального костюма можно было судить о том, к какому сословию принадлежит человек.

Женщины

Грузинский женский костюм отличается особой женственностью и грациозностью, уникальными деталями. Грузинские платья длинные, нарочито подчеркивающие талию, руками мастериц были отделаны золотистой тесьмой, бисером, жемчугом, вышивкой. Лиф плотно облегал. А неизменный атрибут – пояс выполнялся из бархата или шелка, концы вышивались золотом и легкими лентами ниспадали по всей длине юбки.

На фото древних времен в Тбилиси радужных расцветок не рассмотришь. Но на самом деле они были разными. От скромных и вполне классических белого и черного, до ярких – синего, зеленого, желтого, красного. Верхняя одежда грузинских женщин – катиби шилась из шелка или бархата. А подкладку из войлока утепляли стеганой ватой или мехом.

Мужчины

Любой человек, даже не имеющий понятия о культуре Грузии и Кавказа ассоциирует этот народ с черкеской, еще она носит название грузинская чоха. В классических нарядах черного цвета часто выступают участники народных грузинских ансамблей. Танец непревзойденно демонстрирует всю красоту и княжеское величие убранства.

Это приталенный, верхний элемент одежды со свободным подолом. Не в пол, а чуть ниже колена. Сверху, до талии он плотно застегивается. Костюм грузина декорируется на груди вставками – газырницами, специальными отделениями для газырей (пороховых зарядов).

Воротник в основном отсутствует. Но некоторые модели могут быть с аккуратной стойкой. Тбилисские князья украшали чоху вышитым фамильным гербом и могли в них даже танцевать.

На кожаном поясе верхней одежды обязательно должен быть булат для кинжала или сабли и серебряные украшения. Женщины также могут иметь в гардеробе такое одеяние как чоха. Даже сегодня в нее облачаются на свадьбу или для официальных мероприятий.

Еще одна разновидность верхней одежды, для которой использовали бархат и украшали мехом называется куладжа. Ее надевали представители знатных родов для особых случаев. С ней гармонично сочеталась папаха на голову. В холода грузины одевали шубу, вышитую золотом либо серебром ее называют пабади или курка.

Грузинский мужской национальный костюм представляет собой ансамбль из нескольких элементов. На верхнюю часть тела мужчины руками надевали нижнюю рубаху из ситца, холста. Далее – нижние и верхние штаны (шарвали), которые обычно шились из сукна. Часто вся одежда отшивалась из прочных материалов, что позволяло носить ее годами. А она на протяжении долгого срока эксплуатации не теряла свой внешний вид и практичность.

Сверху одеваются архалук, а затем уже черкеска или другое верхнее платье. Грузинские дворяне носили шелковую кабу. Отличительной чертой которой является украшение черным шнурком из шелка. Из него же делались пуговицы на манжеты и грудь.

Воинственный гордый народ был обязан носить при себе оружие дабы суметь в любой момент защитить честь и достоинство. Даже небогатые старались приобрести кинжал, который был гордостью грузина. Более знатные дворяне в особенных случаях надевали на пояс саблю и пистолет.

Когда девочке исполнялось семь лет, у нее уже должен был быть грузинский костюм для девочки. Он походил на женский наряд, украшался орнаментом и вышивками. Но без чрезмерной пышности. С учетом активной подвижности детей, платье приобретает укороченную длину, что делает его удобнее. Рукава открывают ладони. Выполнялось оно в красочных цветах, чем более целомудренные платья для взрослых.

Прически и головные уборы калмыков

В соответствии с временем года калмыки носили либо шапки, либо войлочные шляпы. Шапки были суконные и матерчатые, большей частью желтые, с околышами из лисьего меха, четырехугольные и кверху немного расширенные. Надевали также калмыцкий малахай, известный во многих уголках России и полюбившийся русским ямщикам. Такой головной убор в сильные морозы защищал не только голову, но и лицо, и уши. Калмыцкие шляпы были плоскими, с едва приметной тульей (верхняя часть шляпы) и маленькими полями. И к шапкам, и к шляпам сверху пришивалась кисть красного цвета — улан зал. Кисти служили не только украшением, но и религиозным символом, почитаемым калмыками. Красная кисть появилась во времена правления Тогон-Тайши, издавшего в 1437 году указ об использовании в головном уборе улан зал, чтобы отличаться от монголов. Красная кисть означала солнце и исходящие от него лучи.
Любой головной убор ценился калмыками превыше всего и считался символом свободы. К нему относились очень бережно, порой даже с религиозным трепетом. Шапки нельзя было класть в ногах, запрещалось наступать на головной убор, перешагивать через него и даже дарить кому бы то ни было. Существовала также примета, что, если женщина выйдет на улицу с непокрытой головой, обязательно пойдет дождь.
Шить шапки начинали, только посоветовавшись с астрологом, зурхачи, который, сверяясь со звездами, назначал для шитья специальный день. Когда головной убор был готов, его очищали огнем, произносили специальные благопожелания, и лишь после того, как обряд был завершен, шапку разрешалось надевать.
Женские головные уборы носили в соответствии с семейным положением, статусом женщины, ее возрастом, а также в зависимости от того, праздник это или будни. В торжественные дни, когда шли поздравлять родных с появлением новорожденного или по случаю бракосочетания одного из родственников, замужние женщины надевали невысокую шапочку-камчатку из черного бархата продолговатой формы, похожую на пилотку. Камчатку украшали цветочным орнаментом, расшивали бисером или, если позволял достаток, золотыми нитями. Сверху к такой шапке прикрепляли гребешок из красных шелковых нитей. Незамужние девушки в праздничный день надевали круглые шапочки — джатаг, — сшитые из бархата и украшенные цветочной вышивкой.

По большим праздникам, как, например, Цаган cap, жены нойонов и зайсанов, уже родившие детей, надевали бюслячи — круглые шапки из парчи, отороченные мехом соболя или норки, сверху также украшенные алым гребешком. Молодые девушки и пока еще бездетные женщины из богатых сословий в такие дни носили халмаг, отличавшийся от бюслячи изящной отделкой и орнаментом: с левой стороны на халмаге вышивали изображение копыт жеребенка, с правой — узор из листьев и цветов. Гребешок такого головного убора был более длинным и пышным, свисая, он прикрывал макушку шапки.

В будние дни все замужние женщины вне зависимости от семейного достатка носили круглые шапки из плиса — тамша. Околыш (деталь головного убора, охватывающая теменную часть головы) ее был черного цвета, а верхушка из желтой ткани. Как и у мужчин, женскую тамша украшали красной кисточкой.
Завершали наряд калмыцкой женщины два шиверлыка — специальные бархатные чехольчики черного цвета для кос. Их появление в костюме связано не только с многочисленными поверьями. В юности девушки заплетали волосы в несколько косичек, свободно ниспадавших на грудь и спину. Но в день свадьбы, со сменой семейного положения, девушке заплетали волосы в две тугие косы около висков. Считалось, что с этого момента женщина становилась хранительницей жизненной силы. В правой косе заключалась ее жизнь, в левой — сила ее мужа. Поэтому никто из посторонних не мог видеть калмычку простоволосой. А чтобы полностью скрыть волосы от чужих глаз, она прятала косы в шиверлыки. Чехольчики на концах завершались токугами — подвесками из серебра, по форме напоминавшими стрелы. Чтобы при выполнении домашних работ волосы, убранные в шиврелыки и утяжеленные токугами, не мешали, конструкцию продевали в специальные нагрудные клапаны, пришитые к платью.

Основные черты и виды женского адыгейского костюма

Женский национальный костюм состоит из нескольких элементов:

  1. Нательной рубахи. Рубаху в пол, которая виднелась в разрезах верхней одежды, надевали на голое тело, чаще всего она была бордового либо желтого цвета. Под ней носили удобные шаровары свободного кроя;
  2. Кафтана. С того момента как черкешенка достигала полового созревания, поверх рубахи она начинала носить короткий кафтан с большим количеством серебряных застежек на груди. Цвет одежды был либо красный, либо черный, его украшали золотым шитьем по краям рукавов и полам;
  3. Верхнего платья. Повседневное платье шилось из простых тканей и расшивалось цветными нитями лишь по краям подола и рукавам. Спереди на платье делался разрез, через который просматривался кафтан и его красивые застежки. Праздничные платья изготавливались из шелка или бархата и щедро украшались золотой тесьмой. Наряд дворянки дополнял пояс с большой пряжкой;
  4. Головного убора. Не всегда женщины носили головные уборы, их присутствие зависело от возраста, положения в обществе и мероприятия, для которого и подбирался наряд. Маленькие девочки могли ходить с непокрытой головой до тех пор, пока не созреют для замужества и деторождения. Замужние женщины носили шапочку из бархата с искусной затейливой вышивкой или тесьмой. В зависимости от количества детей у женщины, внешний вид ее шапочки видоизменялся и дополнялся новыми деталями.
  5. Обуви. На ногах черкешенки носили либо кожаные, либо сафьяновые туфли. Женщины, состоявшие в высшем сословии, носили на ногах прототипы современной обуви на танкетке – ботинки с толстой и высокой подошвой, вырезанные по форме ноги и оббитые дорогими тканями.

Калмыцкая обувь

Каждый калмык при первой возможности старался приобрести сапоги с длинными голенищами и высокими каблуками с подковами. Он был готов отказать себе в самом необходимом, чтобы собрать деньги на покупку этой обуви. Шили ее из сафьяна (выделанная из козьих шкур кожа, окрашенная в яркие цвета) — черного для мужчин и красного для женщин. Сапоги обязательно имели каблук. В носке это было неудобно, а наездников каблук выручал, помогая лучше цепляться за стремена. В холодное время сапоги надевали на валяные кошемные чулки.

Головные уборы

Самый известный головной убор Кавказа – это папаха – объемная шапка из шерсти каракуля или овчины. Придает образу мужчины гордость и честь, никогда не позволит опустить головы. Ее положено было снимать лишь в отдельных случаях. Ни в коем случае не позволялось терять ее. Говорили, что если потерять папаху, значит вместе с головой. В них часто носили драгоценности и золото.

В Грузии костюмы и аксессуары в разных краях носят отличные от других. Головной убор имеет разное предназначение, орнамент, форму, цвет. Самые распространенные из них:

  • Хевсурская шапка. Вяжется из полушерстяной пряжи. Украшается вышивкой с крестами.
  • Сванская шапка. Делается из войлока и обшивается тесьмой. Зимой греет, а летом защищает от палящего солнца.
  • Кабалахи. Особый мегрельский головной убор. Он выполняется в форме конуса из тонкой шерсти с длинными концами, которые прикрывают шею. Отличается кистью на капюшоне.
  • Папанаки. Носят имеретинцы. Войлочная шапка может быть круглой или четырехугольной формы. Декорируется тесьмой или вышивкой.
  • Кахури. Кахетинская шапка из шерсти белого либо черного цвета.
  • Чихтикопи. Женская шапочка-ободок расшивалась бисером и украшалась фатой или вуалью. Из-под легкой материи обязательно должны быть видны косы.

Вуаль называется лечаки. Специальным ободком копи она крепилась на голове, а поверх одеваются темные косынки багдади либо чадри, которые прикрывали лицо, оставляя открытыми лишь глаза.

Одежда Грузии выглядит элегантно, подчеркивая широкие плечи грузинского мужчины. Интересен и рационален аджарский костюм. В нем нет лишних деталей, он не сковывает движений и очень практичен. Он состоит из рубахи, уникально скроенных штанов.

Узкий низ брюк и широкий верх способствовал спокойному и уверенному ходу. На рубаху надевали однотонную с штанами жилетку, а потом чоху. В финале подпоясывались кушаком. Надевали шапочку из овчины или другого материала, соответствующую народному стилю.

Женщины наряжались в длинную, почти в пол красную или синюю рубаху и шаровары. Сверху надевалось оранжевое ситцевое платье. Которое при грациозных движениях распахивалось. А спереди завязывался передник из шерсти. Голова украшалась ситцевым платком, угол которого прикрывал шею. Начиная с двенадцати лет девочка надевала белую чадру, что прикрывала лицо.

Калмыцкий женский праздничный костюм

Кольца, серьги и браслеты у калмыков не только были украшениями, но и отличительным знаком положения их обладателя в иерархии знати. И чем выше по социальной лестнице находился человек, тем больше ювелирных украшений он обязан был на себя надевать.
Праздничный комплекс одежды у мужчин и женщин дополнялся серьгами и кольцами из драгоценных металлов с вставками из изумрудов, нефритов, бирюзы, яшмы, кораллов и горного хрусталя.

калмыцкий женский праздничный костюм на фарфоровой кукле

Свадебный наряд

Грузинская национальная одежда для торжества в мужском варианте представляет собой белую льняную рубашку, брюки и черкеску. На рубаху надевался расшитый золотом плащ. Штаны отшивались из кашемира или дубль-сатина. Черкеска делалась из приборного сукна или шерсти. Пояс украшался серебром и обязательным кольцом для кинжала. А рукоятка оружия была отделана под слоновую кость. Данный акцент подчеркивает особую мужественность грузина.

Женское платье для бракосочетания шилось из шёлка или атласа. Сейчас цветовая палитра не ограничивается белым цветом, в отличие от древних времен. Популярные расцветки широкого спектра, но мягких тонов – голубых или розовых. Рукава широкие, двойные. Данный элемент мог подчеркнуть плавность движений главной героини праздника.

На талию грузинки шился роскошный пояс с рисунком, орнаментом, но обязательно однотонный с платьем. Нижние рукава и грудь вышивались шелком, бисером и золотом. Открытые рукава и концы пояса отделывали серебром.

По крою свадебные платья были многим похожи на повседневные. Богатое убранство и отделка, вот то, что отличало праздничный наряд. Фата у кавказских девушек необычная. На голову невесты надевали бархатную шапочку, а под низ легкий ажурный платок, который прикрывал лицо. Он обрамлялся изящным кружевом. Ободок расшивали мелким жемчугом, шелком, золотом.

Свадебный танец искусно подчеркивал тонкость линий фигуры невесты, оправдывая самую дорогую покупку. Ведь даже не богатые семьи старались выдавать замуж дочерей в сказочно красивых платьях.

Обувь

Каламани – комфортные, кожаные, но довольно простые лапти, для небогатых девушек. В них было удобно даже танцевать. Они отличались прочностью, их надевали с толстыми носками из войлока. Более богатые женщины в Тбилиси носили на ногах остроносые туфли с загнутыми носками и без задников коши.

Сапоги из мягкой кожи, украшенные драгоценностями подходили и для мужчин. Каблук – неизменный атрибут зажиточного рода.

Грузинский стиль сочетает в себе строгую эстетику и достоинство. Отличительные черты: практичность, изящество, лаконичность. Традиционное одеяние многослойное, состоит из отдельных элементов, имеющих особое предназначение и всегда выполнено со вкусом. Некоторые части наряда изначально кажутся незаметными.

Но остановив на них взор становится понятно, что в каждую деталь туалета вложено немало труда и смысла. Особо приятно, что в городах и деревнях в последнее время все чаще обращаются к народным традициям и воссоздают фольклорные костюмы для особых торжеств и памятных фото.

Кол-во блоков: 13 | Общее кол-во символов: 21646
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

Читайте также: