Календарь погоды в старшей группе своими руками условные обозначения

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 16.09.2024

Дидактическое пособие "Зинькин календарь. Осень" предназначено для детей старшего дошкольного возраста, представляет собой календарь природы, создано для систематического наблюдения за сезонными изменениями природы. Может быть использовано педагогами в таких видах образовательной деятельности, как познавательное развитие (ознакомление с миром природы) и речевое развитие (чтение художественной литературы), а также для совместной деятельности родителей с детьми. Работа по данному пособию поможет дать детям не только определённую сумму знаний, умений и навыков, но и позволит сформировать у них познавательный интерес к миру природы, воспитать элементы экологического сознания, бережное отношение к окружающей среде.

Дошкольное детство - начальный этап становления человеческой личности. Главная цель экологического воспитания - формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, к себе и людям как к части природы. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.

Данное дидактическое пособие является частью учебно-методического комплекта по экологическому воспитанию "По следам мышонка Пика". Ребята продолжают знакомство с произведениями писателя-натуралиста Виталия Валентиновича Бианки, сюжеты которых достоверны и привлекательны для детей этого возраста, достоверно отражают экологическую специфику природных явлений, учат с любовью относиться ко всему живому, быть наблюдательными.


На этот раз за основу была взята сказка "Синичкин календарь". Уже знакомый ребятам мышонок Пик и его подруга синичка по имени Зинька учат ребят вести наблюдения за явлениями природы, любоваться увиденным на лугу, реке, в поле, в лесу, а результаты фиксировать в календаре погоды. Это формирует память, мышление детей, приучает их бережнее относиться к своему здоровью, природе родного края. Дошкольник, который занимается наблюдением, намного спокойнее, усидчивее, добрее других детей.

Работа с календарём погоды является первой и самой простой ступенью к формированию навыков исследовательской деятельности.

Презентация на тему: " Календарь погоды для старшей группы Цель: Наблюдение за погодными явлениями. Задачи: Расширение знаний детей о погодных условиях." — Транскрипт:

1 Календарь погоды для старшей группы Цель: Наблюдение за погодными явлениями. Задачи: Расширение знаний детей о погодных условиях.

5 Летний календарь погоды

6 Спасибо за внимание!

Похожие презентации

Ценным пособием для знакомства детей с природой может стать календарь природы. С помощью календаря можно надолго сохранить в памяти детей интересные впечатления.

Ценным пособием для знакомства детей с природой может стать календарь природы. С помощью календаря можно надолго сохранить в памяти детей интересные впечатления.

Уголок природы в детском саду. Младшие и средние группы Старшие подготовительные группы Наиболее типичные по строению Объекты, у которых типичные признаки.

Уголок природы в детском саду. Младшие и средние группы Старшие подготовительные группы Наиболее типичные по строению Объекты, у которых типичные признаки.

ИНТЕРДИЗАЙН Стенды для детских садов. Календари природы Компания ИнтерДизайн выполняет яркие красочные Календари природы для обучения детей понятию о.

ИНТЕРДИЗАЙН Стенды для детских садов. Календари природы Компания ИнтерДизайн выполняет яркие красочные Календари природы для обучения детей понятию о.

ПОГОДА НЕПОГОДА ПОГОДНЫЙ О Е.

ПОГОДА НЕПОГОДА ПОГОДНЫЙ О Е.

Наблюдение – метод чувственного познания природы Преподаватель методики экологического образования Кукарина Ольга Сафоновна.

Наблюдение – метод чувственного познания природы Преподаватель методики экологического образования Кукарина Ольга Сафоновна.

Выполнила: помощник воспитателя Романова Яна Александровна ДОУ 27.

Выполнила: помощник воспитателя Романова Яна Александровна ДОУ 27.

Этот веселый человечек украсит любой праздничный стол. Рассмотрим, из каких деталей он сделан. Во-первых, нужна трубка. Ее легко можно сделать, согнув.

Этот веселый человечек украсит любой праздничный стол. Рассмотрим, из каких деталей он сделан. Во-первых, нужна трубка. Ее легко можно сделать, согнув.

Экологическая зона в детском саду МКДОУ детский сад 7 Пельнова М.В.

Экологическая зона в детском саду МКДОУ детский сад 7 Пельнова М.В.

Педагог-психолог Матуа Е.В. ГБС(К)ОУ 565 г. Санкт-Петербург.

Педагог-психолог Матуа Е.В. ГБС(К)ОУ 565 г. Санкт-Петербург.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад 7 комбинированного вида города Свободного Приготовила: Холодная Анастасия Александровна.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад 7 комбинированного вида города Свободного Приготовила: Холодная Анастасия Александровна.

Статистические графики Выполнила: Студентка группы АЛ-ДЛЭ-101 Коровченко Юлия.

Статистические графики Выполнила: Студентка группы АЛ-ДЛЭ-101 Коровченко Юлия.

Ваш ребёнок идет в школу. Критерии готовности ребёнка к школе физическая готовность психологическая готовность интеллектуальная волевая социальная личностная.

Ваш ребёнок идет в школу. Критерии готовности ребёнка к школе физическая готовность психологическая готовность интеллектуальная волевая социальная личностная.

Подготовила воспитатель Коленко О.В. Организация деятельности педагога ДОУ в процессе обучения детей рассказыванию по картине.

Подготовила воспитатель Коленко О.В. Организация деятельности педагога ДОУ в процессе обучения детей рассказыванию по картине.

Мой календарь. Календари бывают разные Настенный календарь.

Мой календарь. Календари бывают разные Настенный календарь.

Колонтитулы представляют собой области, расположенные на верхнем и нижнем полях страниц документа. В колонтитулах размещается такая информация, как название.

Колонтитулы представляют собой области, расположенные на верхнем и нижнем полях страниц документа. В колонтитулах размещается такая информация, как название.

Выполнила студентка 301 группы Седова Юлия. - формирование представлений о природных явлениях у детей 4-5 лет.

Выполнила студентка 301 группы Седова Юлия. - формирование представлений о природных явлениях у детей 4-5 лет.

Структура главной страницы сайта Функции главной страницы: парадный вход навигатор резюме.

Структура главной страницы сайта Функции главной страницы: парадный вход навигатор резюме.

В начальной школе на уроках окружающего мира ученикам начальных классов учителя предлагают вести дневник наблюдений за погодой.

Дневник наблюдения за погодой – это календарь-график, в котором по месяцам, учащиеся наблюдают и отмечают изменения, происходящие в окружающем мире: температура воздуха; направление ветра; осадки; состояние неба; долгота дня; атмосферное давление.

Как правило, наблюдения в дневнике бывают метеорологические (погодные) и фенологические (сезонные). А значит могут включать сведения о месяце года, например, его происхождение, подборка стихов и другое.

Так как записывать происходящие изменения в дневник школьнику приходится ежедневно, это развивает у него не только наблюдательность, но чувство ответственности, аккуратности, развивает внимание и воображение. А это уже начальный этап исследовательской работы, которая сейчас популярна и востребована в начальной школе. А в 4 классе учащимся в ВПР по окружающему миру предлагают сравнить изменения погоды по дням. Следовательно, наблюдения за погодой в дневнике наблюдения - это не прихоть учителя.

Календарь погоды может быть оформлен на компьютере, самостоятельно в тетради или куплен в книжном магазине. Правила оформления дневника могут быть разными. Выбирает сам учитель. Дневник наблюдения за погодой, сделанный своими руками, затратен по времени, но позволяет проявить школьнику творческие способности в оформлении.

С чего начать оформление дневника наблюдения?

Для оформления дневника понадобится тетрадь, цветные карандаши и фломастеры, линейка, ручка и простой карандаш. Можно использовать картинки из журналов.

1) Начнем с обложки дневника наблюдений. Она должна быть яркой и красочной. Не забудьте подписать: Дневник наблюдений за погодой ученика 3 класса ФИО.

Обложка дневника наблюдений

Обложка дневника наблюдений

2) Первая страница дневника – метеорологический код или условные обозначения.

Метеорологический код (условные обозначения)

Метеорологический код (условные обозначения)

3) Вторая - график наблюдения за погодой за месяц.

График наблюдения за погодой

График наблюдения за погодой

Таблица делится на столбцы, которые определяет сам учитель. К 3 классу учащиеся уже знакомы с условными обозначениями и должны ежедневно наблюдать за погодой и фиксировать в дневник. До 2 класса наблюдения за погодой могут быть в устной форме с введением условных обозначений.

Сам график может выглядеть так:

4) Роза ветров – диаграмма в виде многоугольника, повторяющая направление ветра за месяц (откуда дует ветер).

5) Итог наблюдений за месяц можно оформить в виде таблички:

Количество ясных дней –

Самый длинный день –

Самый короткий день -

6) Другие сведения о месяце года (фенологические наблюдения, загадки и стихи, наблюдения за животными и растениями, пословицы и поговорки, народные приметы, труд людей в городе и селе)

7) Обобщение погоды по времени года (зима, весна, осень) может включать:

1. Сводка погоды за 3 месяца оформляется в виде таблицы. Приведем пример оформления сводки погоды за осень

Учительница попросила сделать календарь природы для деток.
За один вечер получился у меня вот такой календарик . Размер: 50см на 60см
Сделать это пособие совсем не сложно . Хочу рассказать, как я его делала.
Так как рисовать не умею совсем, я использовала распечатанные картинки из интернета.
Клеила всё на лист обоев, сложенный втрое.

Учительница попросила сделать календарь природы для деток. За один вечер получился у меня вот такой календарик . Размер: 50см на 60см Сделать это пособие совсем не сложно . Хочу рассказать, как я его делала. Так как рисовать не умею совсем, я использовала распечатанные картинки из интернета. Клеила всё на лист обоев, сложенный втрое.






Потом приклеила надпись "календарь природы" , распечатанную на листе А4

Потом обклеила весь будующий плакат СКОТЧЕМ, для прочности .

Потом распечатала картинку - круг с времёнами года. (Каждое это изображение печатала на отдельном листе А4. )

Вырезала полукруги, соединила, приклеив их на картон. Обклеила круг СКОТЧЕМ.
Приделала стрелочку из проволоки, на которую нанизала мелкие бусинки. Стрелочку дети будут перемещать в соответствии с месяцем года.
Этот круг приклеила скотчем в центре календаря на дерево .


Читайте также: