Как усилить воздушку своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Рассмотрим как модернизируют и улучшаю ружьё, можно ли сделать апгрейд самому, какую технику безопасности нужно соблюдать и как сделать всё на профессиональном уровне.

Виды апгрейдов, вкратце чем отличается один вид апгрейда от другого

Не все улучшения одинаково сложные и влияют на оружие в разной степени. Некоторые просто необходимы для того, чтобы с оружием было удобно обращаться, некоторые нужны для реального усиления.

Базовый апгрейд МР 512

Это набор специальных мер модернизации, которые желательно сделать с винтовкой сразу после покупки. Он включает в себя отладку центра тяжести, утяжеление ствола, калибровку пружины, мелкие правки.

Комплексный апгрейд МР 512

Полно улучшение всех систем и механизмов, которые влияют на КПД оружия, на его огневую мощь, поражающую способность. Более серьезный вариант, в котором изменяется ход поршня, момент толчка пули, устраняются заводские недочеты, а уровень комфорта при стрельбе доводится до идеала. Такая модификация требует намного больше времени и сил.

Рассмотрим каждый вид апгрейда в отдельности:

Базовый апгрейд МР 512

Потом винтовку нужно собрать обратно. При собирании важно, чтобы рычаг блока автостопа был с необходимой стороны рычага взвода.

Комплексный апгрейд МР 512

Замена пружины

Возвратная пружина является основой работы полуавтоматического пистолета. Неважно, какая операция используется; газовые пистолеты, пистолеты с обратным ходом и с короткой отдачей — все зависит от пружины отдачи. Самая примитивная версия того, как работает винтовка (или полуавтоматическое огнестрельное оружие любого типа), заключается в том, что при стрельбе пуля стрельба создает силу, которая продвигает действие — будь то болт или затвор, выталкивая израсходованный корпус и сжимая возвратную пружину.

Упомянутая пружина распаковывается, направляя затвор / болт вперед, загружая следующий патрон и возвращая огнестрельное оружие к батарее или полностью в закрытое состояние. В этот момент он снова готов к стрельбе. Конечно, это грубая чрезмерная генерализация, но дело в том, что без возвратной пружины вторая половина операции не может состояться. В результате, возвратная пружина, по сути, является сердцем того, как работает любой оружие.

Помимо этих функции, есть несколько вещей, которые вы должны знать о возвратных пружинах. Конечно, они являются неотъемлемой частью того, как работает огнестрельное оружие, но что вы должны знать о них, так это то, что они на самом деле разработаны с учетом конкретных допусков и, в частности, коэффициента пружины. Скорость пружины — это величина веса, необходимого для сжатия пружины на один дюйм, измеряемая в фунтах на дюйм. Например, автомобильная пружина может иметь номинальную пружину 200 фунтов на дюйм. Почему это важно? Чем выше скорость пружины, тем больше силы требуется для сжатия пружины, а это означает, что действие не повторяется до конца. Слишком низкая скорость пружины, пружина сжимается слишком легко, и время будет отключено — это означает, что пистолет вернется к батарее после стрельбы дольше. Подъем дульного среза увеличивается при более мягкой скорости пружины, что означает, что для возвращения к цели требуется больше времени, и, следовательно, последующие выстрелы занимают больше времени.

Более жесткая пружина является хорошей идеей, если вы собираетесь снимать более мощные нагрузки (например, боеприпасы плюс P ) с любой частотой. Если вы будете чаще снимать патроны с низкой отдачей, лучше подойдет более легкая пружина. Типичные заводские пружины — домкраты на все руки. Большинство раундов будут циклически повторяться, но они могут работать не так хорошо, как в случае раундов с низким или высоким энергопотреблением. Если вы часто стреляете с уменьшенной отдачей или мощными нагрузками, вы можете рассмотреть возможность переключения на более низкую или более высокую пружину в зависимости от ситуации.

Как рассчитать пружину:

N = (92+Lксм)*0.85/Dпроволоки, где:

  • N — число витков пружины, которые следует оставить;
  • 92 — глубина проточки в поршне под пружину, мм (средняя, измеряется по краям);
  • Lксм — глубина проточки в КСМ под пружину, мм (исходно 17-18мм);
  • 0.85 — средний коэффициент на межвитковое расстояние (пружину нельзя сжимать полностью);
  • Dпроволоки — толщина проволоки конкретно взятой пружины.

Важно правильно рассчитать формулу, чтобы всё сработало как нужно. Даже небольшая ошибка спровоцирует смешенный центр тяжести и нарушит принципы работы и модификации винтовки. Улучшается любой механизм для того, чтобы с ним было максимально удобно работать, а не просто для галочки и хвастовства. Нет ничего хуже для оружия (особенно охотничьего), чем неверно откалиброванный центр тяжести.

Далимир Видманов

Увеличение мощности пневматики, а именно пружинно-поршневой пневматики без доработки конструкции винтовки это желание есть у большинства. Этого возможно добиться дизелированием пневматики. Рассмотрим плюсы и минусы этого способа.
Адиабатный процесс

Адиабатным называется термодинамический процесс в макроскопической системе, который протекает так быстро что система не получает и не отдает тепловую энергию окружающей среде.
Для примера: если в цилиндр с поршнем поместить кусочек ваты, и слегка смочить спиртом, то при быстром движении поршня вата вспыхивает. Дело том что при сжатии и увеличении давления температура газа повышается, а так как процесс происходит быстро, то теплообмен с окружающей средой не происходит, т.е. процесс является адиабатным. Разогретый газ вступает в контакт с топливом (у нас со спиртом) и воспламеняет его.
Дизелирование в пневматике

Отметим что дизелирование как способ несколько увеличить мощность подходит для пружинно-поршневой пневматики. Известно что когда топливо сгорает то выделяется много разных веществ, а в частности сажа и газы. Соответственно это в последствии доставит Вам не мало неприятностей потому как ствол загрязняется, кучность стрельбы падает - это минус так же к минусам можно отнести сокращение ресурса пружины, потому как горючий материал может создать такое давление что толкнет поршень к пружине и вызовет резкое сжатие или перегиб, а из плюсов отметим значительное повышение мощности винтовки. Топливо во время сгорания выделяет n-ое количество газа которое увеличивает давление и как следствие скорость пули. Однако не каждая винтовка сможет запустить процесс дизелирования, для того чтоб это произошло нужно действительно быстро сжать газ, а для этого нужна очень мощная пружина.
Применяя этот метод можно добиться сверхзвуковых скоростей пули (более 330 м/с). При такой скорости легкие пули теряют стабильность в полете и могут даже деформироваться в стволе, кучность при этом падает. Поэтому если применять метод дизелирования пневматики то лучше использовать тяжелые пули, при той же энергии скорость будет немного ниже так как масса больше.

Но не все так безоблачно как кажется, есть мнение что при дизелировании пневматики портится манжета! Кто-то доказывает обратное, кто-то приводит реальные примеры что манжета остается целой. Единственный способ проверить это отстрелять десяток другой пуль и посмотреть что и как самому. В общем каждый выбирает для себя сам.

Дизелирование на практике

А теперь от теории перейдем к практике. Приведу схему по заправке пульки для дизелирования.

1. Расширяется юбка пульки. Делать это нужно, но зная меру. В результате этого пулька должна сесть в ствол заподлицо - в противном случае возможно повреждение прокладки ствол-цилиндр при закрывании ствола. В результате этой процедуры имеем то, что пулька дольше остается на месте, тем самым создается большее давление.

2. Берем шприц с иглой (внутри - масло) и капаем через иглу в юбку пульки маленькую каплю масла. Эта капля не вытекает из пульки, даже если поставить винтовку вверх стволом на всю ночь. По такой технологии пули можно заготовить заранее и в любом количестве, т.к. масло из юбки никуда не вытекает.

Дизелирование - это реальный способ значительно увеличить мощность выстрела винтовки. У дизелирования есть доказанные недостатки, а именно потеря кучности и загрязнение ствола. Не стоит использовать дизелирование постоянно, его рационально применять на время охоты, либо для демонстрации мощи вашей винтовки.

На этом всё, удачи в тестах :) . если попробуете то потом можно отписаться здесь в комментах.

PS: Из личного опыта с соляркой, после 25 выстрелов винтовку разбирали, нагар был на пульке, а манжета осталась чистой.

Читайте также: