Как усилить пороги на ваз 2110 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Ремонт порогов, прогнивших участков днища, передних колесных арок и дверных петель ВАЗ-2111: 0:00 - Содержание .

Достоинства и недостатки самодельных автомобильных порогов из профильной трубы квадратного или прямоугольного .

Изначально сомневался, профильная труба или родные пороги, но измерив в магазине толщину металла на ремонтных .

Сварщик с Опытом , работающий в тепловых сетях показывает, как он сваю машину ВАЗ 2112, решил по плану .

Лада Калина. Владелец авто пожелал сделать на своей машине силовые пороги из профильной трубы 100х100х3 мм.

. порог в виде металлической профильной трубы здесь вот проварим подкрылок сделаны лотка вот сделал молотка порог .

Всем Привет, взял себе на подработку машину, а это ремонт порогов днища, почему пороги из проф труб? потому что это .

Как она там называется по-хорошему ты герметиком короче резиновый нормально будет вот порог сделал один в одну .

Вот и прошло время менять пороги на моей старушке, ваз 2111. Пороги выгнили полностью, и я принял решение усилить .

Описание работ по замене порога и прогнивших участков днища Материалы: - Профильная труба 80x60x2 мм; - Лист .

это продолжение предыдущих моих видосов, как я ковыряю свой двенарик. здесь вы увидите замену порогов,кусок днища, .

Пластинками и боя втыкать уже в порог вот сейчас интересно. Срезал вот тут по конфиг почти и тут тут и тут вот так в .

Дело было летом 2018 года.Оторвалась задняя балка,хотел по быстрому заварить,но как оказалось днище была весь .

Владимир Овчинников, для начинающих сварщиков! Сварщик с Опытом, - сегодня мы продолжаем ремонт нашего авто .

Готовлю будущее пороги на приоров труба 100 на 100 как всегда металла у нас ржавый зачищаю сейчас его плотником .

Работа по замене порогов подразумевает применение как сварочного, так и абразивного инструмента. Проведение покрасочных, шпаклевочных и прочих работ. Иными словами, это предприятие, которое должно затянуться минимум на несколько дней при достаточно хорошей производительности труда. Проще всего работать со сварочным полуавтоматом, научиться варить которым может каждый.

Если у вас его нет, то и бежать в магазин, пожалуй, не стоит. Всегда можно обратиться к знакомым либо в специализированную мастерскую. Ведь агрегат стоит ориентировочно более 15 тыс. рублей. За полноценный ремонт ВАЗ 2110 на СТО с вас попросят примерно 3 тыс. рублей. А его, как вы понимаете, хватит на лет десять. Давайте прикинем, сколько же стоят все необходимые материалы, чтобы выполнить ремонт самостоятельно.

Из инструмента вам понадобится:

  • сварочный агрегат (самым удобным и простым вариантом будет полуавтоматическая сварка);
  • болгарка;
  • шлифовальный инструмент;
  • электродрель;
  • слесарный инструмент.

Кстати, цены на инструмент мы специально не указываем, поскольку покупать его исключительно, чтобы отремонтировать пороги ВАЗ 2110, во истину, бессмысленно. Теперь давайте аналогичным образом определимся с необходимыми материалами:

  • карщетка на болгарку, около 300 рублей;
  • несколько отрезных дисков для болгарки, ведь резать металла придется немало (порядка 300 рублей);
  • зачистные круги, также покупаем несколько штук и отдаем рублей 150;
  • пороги для правой и левой части автомобиля с усилителями. Всего 2000 рублей.
  • сопутствующие расходы (например, ремонтный комплект ВАЗ для прогнившего днища или заднего крыла), примерно 1000 рублей;
  • банка мастики, 200 рублей;
  • грунт, 200 рублей;
  • прочие расходы на мелкие материалы и запчасти (кисточки, растворитель, сверла и т.п.), 300 рублей.

Проведя несложную калькуляцию, давайте определимся с материальными выгодами от самостоятельного ремонта. Откинем стоимость порогов, крыльев и днища. Выходит, вы, так или иначе, тратите около 1500 рублей на материалы. Таким образом экономия, с учетом стоимости ремонта порогов ВАЗ 2110 на СТО, составит порядка 1500 рублей. По временным затратам — несколько дней (минимум два или даже три).











Усиление порогов

Для усиления порогов можно приобрести заводской усилитель. Часто домашние умельцы делают его самостоятельно, для этого используется металлическая полоса шириной 125 мм и толщиной 2 мм. От неё отрезают кусок необходимой длины, в котором через каждые 6–7 см делают отверстия, и усилитель готов. Для получения максимальной жёсткости кузова некоторые умельцы усиливают пороги при помощи профильной трубы.



Для получения максимальной жёсткости кузова некоторые умельцы усиливают пороги при помощи профильной трубы

Для усиления места расположения поддомкратников можно дополнительно приварить металлическую пластину, а уже потом фиксировать поддомкратник.



Технология ремонта

Меняя пороги на автомобилях марки ВАЗ 2110 предстоит провести основательные подготовительные работы. Нельзя просто взять и приступить к замене. Технология требует демонтажа передних и задних дверей, локера, необходимо также снять передние пассажирское и водительское сиденье, передние крылья. В сторону также откидываются задние колеса, ремни безопасности, убираются коврики и шумоизоляция с пола.

Одни только подготовительные работы могут занять лишь при достаточно четкой организации труда около полудня в лучшем случае. Переднее и заднее лобовые стекла ВАЗ 2110 следует надежно защитить картонными шторками — поскольку летящие от отрезных кругов болгарки искры неизбежно оставят на них нестираемые черные пятна, а этого вам, наверняка, совсем не хочется. Все прочие пластиковые и легкоплавкие материалы также должны быть удалены из зоны работ.

После чего наступает время для “операции” по спасению ВАЗ. Предварительно не забудьте полностью отключить аккумулятор, дабы исключить влияния на него потенциала сварочного аппарата. Теперь необходимо взять в руки болгарку и много-много резать, удаляя старые пороги ВАЗ 2110, части прогнившего днища и нижнего соединителя. Та же судьба ждет и верхний соединитель в местах, где его съела коррозия.

После поверхность тщательно зачищается при помощи карщетки. Перед установкой новых порогов ВАЗ 2110 металл обрабатываем нейтрализатором (преобразователем) ржавчины, дабы в будущем исключить интенсивную коррозию. Кстати, по умолчанию в технологии кузова десятки не предусмотрен усилитель порогов. Его желательно установить.

Дальше все должно пойти по накатанной дорожке. Устанавливаются соединители, далее наступает очередь усилителя, а затем приваривается и сам порог. Пусть автомобиль еще смотрится не так кошерно, как хотелось бы, но добрая часть основного фронта работ по замене порогов ВАЗ 2110 уже выполнена.

Пошаговый процесс замены

  1. Для начала демонтируйте двери, сиденья, бампер и передние крылья. Также уберите ковры, ремни и шумоизоляцию.
  2. Защитите стекла автомобиля. Искры от болгарки и сварки могут повредить их. Также желательно закрыть дверной проем картоном, чтобы ничего не попадало в салон.
  3. Отключите минусовую клемму АКБ.
  4. Установите автомобиль на яму или опрокидыватель.
  5. Приложите новый порог и маркером пометьте линии, по которым будете срезать старый.
  6. В размер сразу не обрезайте, дайте 5-6 мм запаса. Обрезать в размер всегда можно успеть.
  7. Прорежьте болгаркой помеченные ранее места. С болгаркой обязательно работайте в очках.
  8. Керним все точки контактной сварки по кантиках вверху и внизу порога. Далее засверливаем точки, а затем с помощью кузовного ножа отделяем металлы друг от друга.
  9. После того как отделили порог снимите его и оцените состояние днища, усилителей и соединителей. При необходимости срежьте гнилые части усилителей, соединителей или уберите их целиком.
  10. Вырежьте из ремонтных деталей нужные кусочки и приварите на место.
  11. Загрунтуйте все сварочные швы и ремонтные вставки эпоксидным грунтом, предварительно “набив” абразивом риску, чтобы создать условия для хорошей адгезии материалов.
  12. Обрежьте в размер стыковые части и просверлите отверстия для сварки по кантиках вверху и внизу порога. Отверстия лучше делать семи миллиметровым сверлом с промежутком 3-5 см.
  13. Абразивом “набейте” риску внутри порога и покрасьте эпоксидным грунтом.
  14. Подносим порог и крепим его клещами или винтами.
  15. Делаем “прихватки” и постепенно обвариваем порог вокруг.
  16. Чистим все сварные швы, шлифуем абразивом порог и наносим эпоксидный грунт.
  17. Наносим герметик на нелицевые сварные швы, шпаклюем лицевые швы и производим покраску. Также до покраски можно нанести антикоррозийное средство, к примеру, Body Autoflex.
  18. После всех произведенных работ выполните антикор скрытых полостей мовилем или пушсалом.

Завершающий этап работ. Отделка и покраска

После завершения сварочных работ остается только обработать швы зачистным диском и завальцевать нижнюю часть порога ВАЗ 2110 (зажать на соединитель). Можете несколько вздохнуть, дальше будет уже проще. С внешней стороны обрабатываете автомобиль грунтовкой. Внутри салона днище обрабатывается изначально мастикой, затем ложится слой полиэтилена, затем обратно мастика шумоизоляция и ковролин.

Остается только собрать все остальные детали по своим местам и можно вновь отправляться в путь. Будьте готовы, что суммарный фронт работ может затянуться минимум на три-четыре дня. Как вы понимаете, наличие определенных навыков и инструмента позволит вам сэкономить немалое количество средств, но и времени требуется немало, потому о целесообразности самостоятельного восстановления порогов ВАЗ 2110 решать только вам самим.

Инструменты и материалы

Перед тем как менять пороги, следует запастись некотрыми важными инструментами и материалами.

  1. 3 диска для болгарки.
  2. 1 диск для чистки.
  3. 1 жёсткая металлическая щётка для болгарки.
  4. Комплект новых порогов, усилителей и соединителей для автомобиля ВАЗ 2110.
  5. Фрагмент днища от ВАЗ 2110 размером 50Х50 см (для вырезания заплат).
  6. Упаковка автомобильной мастики.
  7. 2 малярных кисточки средних размеров.
  8. Банка грунтовки.
  9. Бутылка растворителя.
  10. Комплект торцовых и рожковых ключей.
  11. Болгарка.
  12. Электродрель.
  13. Сварочный автомат (на 220 В).

Про декоративные пороги ВАЗ 2110 (накладки)

После того, как вы установите новые металлические пороги на свой обновленный ВАЗ 2110 вам, возможно, захочется пойти еще дальше, благодаря пластиковым накладкам на пороги произведя стильный аэродинамический тюнинг. Конечно, он будет иметь лишь декоративную роль, но подобное модное решение зачастую сморится на ВАЗ 2110 весьма эффектно. Кстати, на десятку отлично становятся пластиковые пороги и от Приоры.

Сразу же стоит оговориться, что использование пластиковых накладок, хоть и призвано не в последнюю очередь защищать пороги ВАЗ 2110 от воздействия дорожной грязи и брызг, вылетающих из под колес, но они в равной степени могут также оказывать и обратный эффект. При этом ваш стильный обвес может оказаться главным катализатором коррозии. Сейчас поясним, как это происходит.

Лада Приора пороги

Все дело в том, что в пространство между пластиком накладки и порогом ВАЗ 2110 проникает грязь и дорожная влага, которую следует оттуда регулярно вычищать. Если этого не делать, влажная среда становится главным катализатором окисления металла и кузов автомобиля приходит в негодность раньше времени. Аналогичная ситуация случается по мере образования дыр в самих порогах: грязь с влагой проникают внутрь и коррозия продолжается уже изнутри.

Но это совсем не значит, что от порогов луче просто отказаться. Автомобили ВАЗ 2110 поставляются с ними еще с завода. Они являются также важной деталью внешнего автотюнинга и дополнительной защитой порогов ВАЗ 2110. Все что вам надо, своевременно следить за появлением грязи под пластиковыми накладками и избавляться от нее.

Оригинальные пластиковые накладки ВАЗ 2110 бывают, кстати, двух видов: старого и нового образца. Ранее выпускаемые пороги были из менее качественного и тонкого пластика, крепились на пистоны. На выпущенных позже автомобилях накладки более прочно прилегают к корпусу и крепятся уже на саморезы. Полноценный стильный обвес ВАЗ 2110 обойдется владельцу приблизительно в 3-5 тысяч рублей.

Несколько полезных советов

Чтобы держать пороги ВАЗ 2110 в хорошем состоянии достаточно регулярно следить за ними. Если не допускать проедания ржавчиной сквозных отверстий, пороги могут прослужить действительно долго даже при крайне интенсивной езде по грязным и влажным дорогам. В продаже есть специальные средства, препятствующие распространению ржавчины.

При этом, достаточно будет после того, как помыли автомобиль, очистить пораженную зону от ржавчины и обработать нейтрализатором. Кстати, эти советы подходят не только для обслуживания порогов ВАЗ-2110, но и всего автомобиля в целом. Похожим образом обрабатываются двери, днище и арки колес, но это уже материал для отдельной статьи.

На этом же наша статья подходит к своему логическому концу. Искренне надеемся, что она оказалась вам полезной. Не забываете следить за состоянием порогов на вашем ВАЗ 2110 и пусть ржавчина никогда не посмеет вас беспокоить.

Как определить масштаб работ по реставрации порогов

Замена порогов автомобиля ВАЗ 2110

Прежде всего, необходимо четко определить каких размеров участки подлежат реставрации. Если будет отрезано лишнее, то на неприкрытые участки нужно будет наваривать латку, а это некрасиво, а иногда и не позволит закрыть дверь.

Изношенный участок порога

Порог состоит из трех основных деталей: наружной панели, соединителя и усилителя. Соединены они между собой посредством точечной сварки.Инструкция предлагает такой порядок, как заменить пороги на ВАЗ 2110:










  • Снимаются передние и задние двери.
  • Удаляется алюминиевый порог, расположенный под уплотнителями дверей, нижняя часть дверных уплотнителей, частично поднимаются коврики, для удобства выполнения работ.
  • Удаляются гнилые пороги. Первоначально демонтируется участок, расположенный возле передней двери, затем около задней и в последнюю очередь в районе средней стойки.
  • Удаляются старые пороги тонким сверлением или болгаркой. В первом случае намечаются места расположения точечной сварки, затем эти участки аккуратно сверлятся.
  • Если выполняется полная замена порога ВАЗ 2110 своими руками, то отверстия сверлятся в задней части, с той стороны, где расположено усиление под установку домкрата, а в передней там, где будет сохраняться старый соединитель.
  • При демонтаже наружной панели необходимо оставлять со стороны переднего и заднего крыльев небольшие участки, примерно 50 миллиметров старой панели, к которым встык будет привариваться новая наружная часть панели.
  • Со стороны крыла спереди необходимо оставить небольшую часть соединителя.
  • Убирается усилитель порога.
  • После удаления старого порога, от ржавчины очищается оставшийся металл, если необходимо подправляется усилитель для установки домкрата, вырезаются прогнившие участки на днище кузова, зачищаются от ржавчины и старой краски места, где будет выполняться сварка.
  • Замена порога у ВАЗ 2110 начинается с соединителя. Сзади его нужно положить на усилитель подрамника внахлест, спереди его располагают встык со старым участком соединителя.
  • Прогон приваривается.
  • Усилитель укорачивается, делается на нем вырез, который расположен на участке расположения стойки, иначе при установке ему будет мешать оставленный старый кусок усилителя.
  • Выравнивается край нижнего усилителя и соединителя.
  • Приваривается нижняя часть усилителя к соединителю, начиная от середины к краям.
  • Зачищаются сварные точки.
  • Как можно точно подгоняется, предварительно, наружная панель порога.
  • Окончательная подгонка размеров порога по месту. Начинать нужно с верхней части, оставляя минимальные зазоры.
  • Места сварки зачищаются от грунта, предназначенного для транспортировки детали.
  • Сверлятся отверстия под сварку в нижней части наружной панели.
  • Вешается наружная панель и закрепляется вверху саморезами или струбцинами, как показано на фото.

Вешается наружная панель

  • Через, ранее просверленные, отверстия к усилителю приваривается нижняя часть панели, к днищу кузова приваривается соединитель.
  • Вверху порога приваривается металл.
  • Привариваются заплаты со стороны днища.
  • Сварные швы зачищаются, шпаклюются, проверяются на герметичность, красятся.

Подробно, как выполняется замена порогов и днища ВАЗ 2110, можно посмотреть на видео.Своевременная замена порогов автомобиля ВАЗ 2110 увеличивает срок службы кузова авто и улучшает его внешний вид. Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о том, как заменить накладки на пороги.

Друзья, всем привет! В этом видео (ниже) я расскажу о достоинствах и недостатках самодельных порогов из профильной трубы исходя из личного опыта. На канале есть видео замены порогов на ВАЗ-2111 и ВАЗ-2107. Итак, начнем с достоинств:

Достоинства порогов из профильной трубы

И опять же, если на “11-й” качество работы еще можно назвать неплохим, пусть и с натяжкой, то замена порогов на “7-ке” — пример того, как делать не надо. Сказалось полное отсутствие опыта подобных работ. И даже несмотря на это, с порогами все в порядке.

Да, за такой короткий срок пока рано говорить о какой-либо долговечности порогов из профтрубы, но, во-первых — нет даже намека на то, что в ближайшее время в порогами что-то случится, а во-вторых — под предыдущими видео о замене порогов множество комментариев от людей, которые вварили трубу 5-10 и более лет назад и с их автомобилями все прекрасно. При этом я не заметил, чтобы кто-то, основываясь именно на личном опыте, утверждал обратное.

Недостатки порогов из профтрубы

По основным достоинствам вроде все, теперь перечислим недостатки этого решения. А недостаток я вижу всего один. Как ни крути — замена порогов на профтрубу — это внесение изменений в конструкцию автомобиля со всеми вытекающими: возможными проблемами при прохождении техосмотра, постановкой на учет, а также непредсказуемым поведением кузова при ДТП. Ну и другие возможные проблемы не стоит исключать. Если они не проявились до этого момента — это еще не значит, что они не проявятся в будущем.

Что касается техосмотра, то на обоих автомобилях после замены порогов ни разу не было проблем с его прохождением. Опять же, судя по комментариям, замена порогов на профтрубу явление пусть и не массовое, но и далеко не редкое. Полагаю, у большинства владельцев машин с переваренными таким образом порогами также нет проблем с прохождением техосмотра.

С постановкой на учет у нового владельца “11-й” также не возникло никаких проблем. Да, мы ее не так давно продали, т.к. купили более подходящий под наши задачи УАЗ-Патриот. Подробнее про него рассказывал в предыдущем видео.

Безопасность

Что касается поведения кузова автомобиля с порогами из профтрубы при аварии, то это весьма спорная тема. В комментариях к предыдущим роликам по порогам встречаются разные мнения по этому вопросу: от вполне логичных до откровенно бредовых; что-то вроде “При аварии труба оторвется, залезет в салон, пронзив всех, кто там находится; масло из нее выльется и загорится и т.д.” Можно долго размусоливать эту тему. Я же считаю, что без сравнительного краш-теста можно лишь строить предположения.

Сразу выскажу свое. В конструкции современного автомобиля предусмотрены т.н. зоны деформации, предназначенные для поглощения энергии удара за счет сминания элементов кузова. Эти зоны расположены преимущественно спереди и сзади автомобиля, т.е. на уровне капота и багажника. На этом фото они окрашены в желтый цвет.


При этом клетка салона делается более прочной. Если очень упрощенно, смысл всего этого в том, чтобы при столкновении кузов деформировался без уменьшения жизненного пространства для находящихся в салоне людей. В общем на эту тему есть хорошая статья на Википедии, там это все подробнее, картинка оттуда же.

Меняя пороги на профтрубу мы лишь дополнительно усиливаем клетку салона никак не изменяя зоны деформации. Да, на автомобилях с хорошей пассивной безопасностью, к которым ни “11-я” ни уж тем более “7-ка” не относятся, подобное усиление может быть нежелательно, т.к. там все точно просчитано. Но в нашем же случае профильная труба вместо родного гнилого порога или даже нового ремонтного не только не ухудшит пассивную безопасность, но может ее заметно так улучшить. Все потому, что результаты краш-тестов этих авто, особенно “7-ки”, мягко говоря “не очень” и дополнительное усиление кузова именно на уровне салона, думаю, не повредит.

По безопасности все; еще раз повторю, что без сравнительного краш-теста можно лишь строить предположения, касающиеся поведения авто при ДТП. Свое, быть может ошибочное предположение, я высказал. Будет интересно почитать ваши в комментариях.

Вывод

Что ж, подведем итог. На наш взгляд, пороги из профильной трубы — полностью рабочее решение с гораздо бОльшим количеством плюсов, чем минусов. Буквально через пару месяцев мы планируем менять пороги уже на “Патриоте”. И профильная труба — пока основной вариант. Только вот обрабатывать будем уже не битумной мастикой, которая со временем осыпается, а чем то более подходящим. Есть несколько вариантов, включая всеми любимое пушечное сало с разными добавками. Само собой по замене порогов на “Патриоте” будет видео, как и по другим его доработкам.

Восстановление кузова ВАЗ 2110

Нет в автомобиле более страшного врага, чем ржавчина. Глядя на “десятку”, можно запросто определить, сколько ей лет, лишь бросив взгляд на состояние ее днища, а также оценив, насколько сгнили пороги ВАЗ 2110. Процесс этот столь же неизбежен, как естественное старение организма.

Комлпект порогов

Ситуацию с порогами можно описать известной русской пословицей: рыба гниет с головы. На ВАЗ 2110 процесс гниения начинается с коррозии порогов. Если сильно запустить ремонт, ржавчина добирается до днища и в автомобиле появляются зияющие дыры. Машина приобретает крайне невыразительный и небрежный вид.

Чем больше проявляешь халатности, тем сильнее распространяется бурая “зараза” ВАЗ 2110, прогрессирующая, словно вирус. Чем сильнее запускаешь болезнь, тем дороже обходится лечение. В какой то момент бороться с коррозией ВАЗ 2110 может оказаться слишком поздно, и обожаемое вами авто останется только похоронить.

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Потому каждый ответственный автомобилист старается следить за кузовом своего железного коня, не допуская ситуации, когда пороги на ВАЗ-2110 приходят в негодность. Если вы даже умеете пользоваться, например, полуавтоматическим сварочным аппаратом, то самостоятельно поменять пороги у вас и вовсе не вызовет какого либо труда. Давайте вместе прикинем, в какую копеечку это вам обойдется в том или ином случае.

Гнилые пороги

Расходы на замену порогов ВАЗ 2110

Работа по замене порогов подразумевает применение как сварочного, так и абразивного инструмента. Проведение покрасочных, шпаклевочных и прочих работ. Иными словами, это предприятие, которое должно затянуться минимум на несколько дней при достаточно хорошей производительности труда. Проще всего работать со сварочным полуавтоматом, научиться варить которым может каждый.

Если у вас его нет, то и бежать в магазин, пожалуй, не стоит. Всегда можно обратиться к знакомым либо в специализированную мастерскую. Ведь агрегат стоит ориентировочно более 15 тыс. рублей. За полноценный ремонт ВАЗ 2110 на СТО с вас попросят примерно 3 тыс. рублей. А его, как вы понимаете, хватит на лет десять. Давайте прикинем, сколько же стоят все необходимые материалы, чтобы выполнить ремонт самостоятельно.

Из инструмента вам понадобится:

  • сварочный агрегат (самым удобным и простым вариантом будет полуавтоматическая сварка);
  • болгарка;
  • шлифовальный инструмент;
  • электродрель;
  • слесарный инструмент.

Кстати, цены на инструмент мы специально не указываем, поскольку покупать его исключительно, чтобы отремонтировать пороги ВАЗ 2110, во истину, бессмысленно. Теперь давайте аналогичным образом определимся с необходимыми материалами:

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

  • карщетка на болгарку, около 300 рублей;
  • несколько отрезных дисков для болгарки, ведь резать металла придется немало (порядка 300 рублей);
  • зачистные круги, также покупаем несколько штук и отдаем рублей 150;
  • пороги для правой и левой части автомобиля с усилителями. Всего 2000 рублей.
  • сопутствующие расходы (например, ремонтный комплект ВАЗ для прогнившего днища или заднего крыла), примерно 1000 рублей;
  • банка мастики, 200 рублей;
  • грунт, 200 рублей;
  • прочие расходы на мелкие материалы и запчасти (кисточки, растворитель, сверла и т.п.), 300 рублей.

Проведя несложную калькуляцию, давайте определимся с материальными выгодами от самостоятельного ремонта. Откинем стоимость порогов, крыльев и днища. Выходит, вы, так или иначе, тратите около 1500 рублей на материалы. Таким образом экономия, с учетом стоимости ремонта порогов ВАЗ 2110 на СТО, составит порядка 1500 рублей. По временным затратам — несколько дней (минимум два или даже три).

Восстановление кузова

Технология ремонта

Меняя пороги на автомобилях марки ВАЗ 2110 предстоит провести основательные подготовительные работы. Нельзя просто взять и приступить к замене. Технология требует демонтажа передних и задних дверей, локера, необходимо также снять передние пассажирское и водительское сиденье, передние крылья. В сторону также откидываются задние колеса, ремни безопасности, убираются коврики и шумоизоляция с пола.

Одни только подготовительные работы могут занять лишь при достаточно четкой организации труда около полудня в лучшем случае. Переднее и заднее лобовые стекла ВАЗ 2110 следует надежно защитить картонными шторками — поскольку летящие от отрезных кругов болгарки искры неизбежно оставят на них нестираемые черные пятна, а этого вам, наверняка, совсем не хочется. Все прочие пластиковые и легкоплавкие материалы также должны быть удалены из зоны работ.

После чего наступает время для “операции” по спасению ВАЗ. Предварительно не забудьте полностью отключить аккумулятор, дабы исключить влияния на него потенциала сварочного аппарата. Теперь необходимо взять в руки болгарку и много-много резать, удаляя старые пороги ВАЗ 2110, части прогнившего днища и нижнего соединителя. Та же судьба ждет и верхний соединитель в местах, где его съела коррозия.

После поверхность тщательно зачищается при помощи карщетки. Перед установкой новых порогов ВАЗ 2110 металл обрабатываем нейтрализатором (преобразователем) ржавчины, дабы в будущем исключить интенсивную коррозию. Кстати, по умолчанию в технологии кузова десятки не предусмотрен усилитель порогов. Его желательно установить.

Дальше все должно пойти по накатанной дорожке. Устанавливаются соединители, далее наступает очередь усилителя, а затем приваривается и сам порог. Пусть автомобиль еще смотрится не так кошерно, как хотелось бы, но добрая часть основного фронта работ по замене порогов ВАЗ 2110 уже выполнена.

Завершающий этап работ. Отделка и покраска

После завершения сварочных работ остается только обработать швы зачистным диском и завальцевать нижнюю часть порога ВАЗ 2110 (зажать на соединитель). Можете несколько вздохнуть, дальше будет уже проще. С внешней стороны обрабатываете автомобиль грунтовкой. Внутри салона днище обрабатывается изначально мастикой, затем ложится слой полиэтилена, затем обратно мастика шумоизоляция и ковролин.


Остается только собрать все остальные детали по своим местам и можно вновь отправляться в путь. Будьте готовы, что суммарный фронт работ может затянуться минимум на три-четыре дня. Как вы понимаете, наличие определенных навыков и инструмента позволит вам сэкономить немалое количество средств, но и времени требуется немало, потому о целесообразности самостоятельного восстановления порогов ВАЗ 2110 решать только вам самим.

Про декоративные пороги ВАЗ 2110 (накладки)

После того, как вы установите новые металлические пороги на свой обновленный ВАЗ 2110 вам, возможно, захочется пойти еще дальше, благодаря пластиковым накладкам на пороги произведя стильный аэродинамический тюнинг. Конечно, он будет иметь лишь декоративную роль, но подобное модное решение зачастую сморится на ВАЗ 2110 весьма эффектно. Кстати, на десятку отлично становятся пластиковые пороги и от Приоры.

Сразу же стоит оговориться, что использование пластиковых накладок, хоть и призвано не в последнюю очередь защищать пороги ВАЗ 2110 от воздействия дорожной грязи и брызг, вылетающих из под колес, но они в равной степени могут также оказывать и обратный эффект. При этом ваш стильный обвес может оказаться главным катализатором коррозии. Сейчас поясним, как это происходит.

Лада Приора пороги

Лада Приора пороги

Все дело в том, что в пространство между пластиком накладки и порогом ВАЗ 2110 проникает грязь и дорожная влага, которую следует оттуда регулярно вычищать. Если этого не делать, влажная среда становится главным катализатором окисления металла и кузов автомобиля приходит в негодность раньше времени. Аналогичная ситуация случается по мере образования дыр в самих порогах: грязь с влагой проникают внутрь и коррозия продолжается уже изнутри.

Но это совсем не значит, что от порогов луче просто отказаться. Автомобили ВАЗ 2110 поставляются с ними еще с завода. Они являются также важной деталью внешнего автотюнинга и дополнительной защитой порогов ВАЗ 2110. Все что вам надо, своевременно следить за появлением грязи под пластиковыми накладками и избавляться от нее.


Оригинальные пластиковые накладки ВАЗ 2110 бывают, кстати, двух видов: старого и нового образца. Ранее выпускаемые пороги были из менее качественного и тонкого пластика, крепились на пистоны. На выпущенных позже автомобилях накладки более прочно прилегают к корпусу и крепятся уже на саморезы. Полноценный стильный обвес ВАЗ 2110 обойдется владельцу приблизительно в 3-5 тысяч рублей.

Несколько полезных советов

Чтобы держать пороги ВАЗ 2110 в хорошем состоянии достаточно регулярно следить за ними. Если не допускать проедания ржавчиной сквозных отверстий, пороги могут прослужить действительно долго даже при крайне интенсивной езде по грязным и влажным дорогам. В продаже есть специальные средства, препятствующие распространению ржавчины.

При этом, достаточно будет после того, как помыли автомобиль, очистить пораженную зону от ржавчины и обработать нейтрализатором. Кстати, эти советы подходят не только для обслуживания порогов ВАЗ-2110, но и всего автомобиля в целом. Похожим образом обрабатываются двери, днище и арки колес, но это уже материал для отдельной статьи.

На этом же наша статья подходит к своему логическому концу. Искренне надеемся, что она оказалась вам полезной. Не забываете следить за состоянием порогов на вашем ВАЗ 2110 и пусть ржавчина никогда не посмеет вас беспокоить.


Оценить текущее состояние автомобиля во многом можно за счет анализа кузова. Если всевозможные расходники подлежат замене, подвеску реально даже своими руками перебрать и даже поставить новый мотор, то восстановить полностью проржавевший кузов — это дорого и бессмысленно.

Никто не станет тюнинговать, дорабатывать, вкладывать большие деньги в машину, если ее кузов уже доживает последние годы. От этого существенно падает стоимость авто, пусть даже движок окажется в идеальном состоянии.

Потому если вы хотите сохранить привлекательный вид своего ВАЗ 2110, продлить срок его службы, при необходимости продать за хорошие деньги, следите за кузовом и периодически проводите ремонтные или профилактические кузовные работы, направленные на борьбу с коррозией.

Причины замены порогов на ВАЗ 2110

Днище и пороги на ВАЗ 2110 подвержены коррозии, вследствие чего они ржавеют и разрушаются. В основном из-за того, что именно эта часть автомобиля сильнее всего подвергается воздействию влаги и других агрессивных факторов окружающей среды, таких как реагенты и соль, которыми в гололёд посыпают дороги. Нельзя исключать и механические повреждения: удары и царапины вначале приводят к вмятинам и сколам краски на порогах, а затем возникает и ржавчина. Не последнюю роль играет качество самого металла. В этих случаях необходимость поменять пороги становится очевидной.

Работа по замене порогов подразумевает применение как сварочного, так и абразивного инструмента. Проведение покрасочных, шпаклевочных и прочих работ. Иными словами, это предприятие, которое должно затянуться минимум на несколько дней при достаточно хорошей производительности труда.

Проще всего работать со сварочным полуавтоматом, научиться варить которым может каждый. Если у вас его нет, то и бежать в магазин, пожалуй, не стоит. Всегда можно обратиться к знакомым, либо в специализированную мастерскую. Ведь агрегат стоит ориентировочно более 15 тыс. рублей. За полноценный ремонт ВАЗ 2110 на СТО с вас попросят примерно 3 тыс. рублей. А его хватит на лет десять. Но если вы решились на ремонт своими руками, то вам поможет данная инструкция.

Как проводится замена порогов

Перед началом работы следует для себя четко определить необходимый для реставрации участок, а именно его размеры. Это понадобится для того, чтобы в процессе работы не отрезать лишний участок. Если же это все-таки произошло, то необходимо накладывать латку при помощи сварки. Естественно, при этом не только теряется эстетичный вид, но и возникают трудности при закрытии дверей автомобиля.

Порог автомобиля состоит из трех составляющих, в которые входят такие детали, как наружная панель, соединитель и ускоритель.

Предлагаем рассмотреть подробную инструкцию замены порогов на ВАЗ-2110:

Как поменять пороги ВАЗ 2110

  1. Во избежание перекоса автомобильного кузова, поставьте авто на ровную поверхность.
  2. Снимите локер, двери (сзади и спереди), сиденья водителя и пассажиров, крылья авто. Также уберите ремни безопасности, коврики, поднимите с пола звукоизоляцию.
  3. Защитите стекла автомобиля самодельными шторками, которые можно изготовить из картона. Это понадобится для предотвращения их повреждения искрами, летящими от болгарки. В противном случае на окнах появятся черные пятна, которые невозможно будет удалить.
  4. Устраните легкоплавкие, а также пластмассовые комплектующие машины из рабочей зоны.
  5. Отключите аккумулятор, предотвратив влияние на него аппарата для сварки.
  6. Наметьте линии среза старых порогов. По этим линиям высверливается ряд отверстий диаметром не менее 4 мм, находящихся на расстоянии 5-8 см друг от друга.
  7. Болгаркой отрежьте старый порог, часть поврежденного коррозией днища, а также порогового соединителя снизу и сверху порога ВАЗа.
  8. Обрезая наружную панель порогов, следует обязательно оставить участки металла у переднего и заднего крыла. Длина этих участков — не менее 5 см, именно к ним позднее будет приварена новая панель. Также следует оставить небольшой участок металла под средней стойкой.
  9. Продолжите ремонт, зачистив поверхность, где будет расположен новый порог, при помощи корщетки, а затем обработайте поверхность нейтрализатором коррозии.
  10. Перед проведением сварочных работ на этапе установки новой детали предварительно навесьте двери, чтобы убедиться в правильности монтажа.
  11. После установки комплектующей на авто, обязательно произведите обработку поверхности антикором или специальным грунтом.

Необходимо помнить: чем больше площадь повреждённых участков, тем больше потребуется материала и усилий на их починку.

Из инструмента нам понадобится:

  • сварочный агрегат (самым удобным и простым вариантом будет полуавтоматическая сварка);
  • болгарка и 3 диска для болгарки, жёсткая металлическая щётка для болгарки;
  • комплект новых порогов, усилителей и соединителей для автомобиля ВАЗ 2110;
  • шлифовальный инструмент;
  • электродрель;
  • слесарный инструмент;
  • упаковка автомобильной мастики;
  • 2 малярных кисточки средних размеров;
  • банка грунтовки;
  • бутылка растворителя.

Как заменить своими руками (пошагово с фото)

  1. Автомобиль устанавливается на эстакаду.
  2. Производится визуальный осмотр днища и порогов. Выявляются места максимальной коррозии, а также места, которые ещё могут быть отреставрированы путём рихтовки, грунтования и покраски. Необходимо помнить: чем больше площадь повреждённых участков, тем больше потребуется материала и усилий на их починку.

Меняем пороги на ВАЗ 2110 своими руками


Насквозь проржавевший порог ВАЗ 2110

Меняем пороги на ВАЗ 2110 своими руками


Пороги с ВАЗ 2110 срезаются болгаркой

Меняем пороги на ВАЗ 2110 своими руками


Участок металла, оставленный под средней стойкой ВАЗ 2110

Меняем пороги на ВАЗ 2110 своими руками


К подрамнику приварен новый соединитель

Меняем пороги на ВАЗ 2110 своими руками


Подгоняется наружная панель порогов

Меняем пороги на ВАЗ 2110 своими руками


Днище ВАЗ 2110 с приваренным новым соединителем

Меняем пороги на ВАЗ 2110 своими руками


Полностью приваренный порог ВАЗ 2110

Это интересно: Кольцевые гонки

Видео: как произвести замену самому

Определение масштабов работ при реставрации порогов

Как меняются пороги авто ВАЗ 2112

Первое, что необходимо сделать — четко определить размеры участков требующих реставрации. При удалении лишнего, на эти участки придется наваривать латку, что будет некрасиво выглядеть, а иногда и мешать закрывать дверь.

Участок порога, требующий замены

На авто ВАЗ 21123 пороги состоят из трех основных элементов:

  • Панели наружной.
  • Соединительной детали.
  • Усилителя.

Между собой они стыкуются точечной сваркой. Инструкция предлагает крепление порогов ВАЗ 2112 выполнять в таком порядке:

  • Убираются все двери.
  • Срезается алюминиевый порог под дверными уплотнителями, удаляется нижняя часть уплотнителей для дверей, частично, для удобства производства работ, поднимаются коврики.
  • Вытаскиваются гнилые пороги. В первую очередь демонтируется участок, находящийся возле передней двери, после этого около задней и только затем около средней стойки.
  • С помощью болгарки или тонким сверлением убираются старые пороги. Во втором случае делается разметка центров отверстий для точечной сварки, затем они аккуратно сверлятся.
  • При полной замене порогов отверстия нужно просверлить в задней части автомобиля, со стороны расположения усиления для установки домкрата, а спереди в месте сохранения старого соединителя.
  • Оставлять небольшие участки со стороны заднего и переднего крыльев необходимо при снятии наружной панели. Этот участок составит около 50 миллиметров старого элемента, к ним встык будет крепиться новая наружная часть детали.
  • Спереди, со стороны крыла, должна оставаться небольшая часть соединителя.
  • Удаляется усилитель порога.

Совет: Прежде чем снять усилитель порога необходимо под средней стойкой небольшую его часть оставить для дальнейшего соединения ее с новым элементом.

  • После того как был убран старый порог, очищается от ржавчины оставшиеся металлические элементы, если нужно подправляется место усиления для установки домкрата, удаляются прогнившие участки на дне кузова, от старой краски и ржавчины зачищаются места, в которых будет проводиться сварка.
  • Крепления порогов ВАЗ 2112 нужно начинать с соединителя, который необходимо сзади положить внахлест на усилитель подрамника, спереди его укладывают встык к старому участку соединителя.
  • Порог качественно приваривается.
  • Усилитель обрезается до нужной длины, на нем делается вырез, в том месте участка, где расположена стойка, иначе при сборке ему будет мешать лишний, оставленный от старого кусок усилителя.
  • Края соединителя и нижнего усилителя выравниваются.

Элементы свариваются между собой. Сварку нужно производить к краям начиная от средины, чтобы избежать поводку деталей:

Читайте также: