Как улучшить качество дизельного топлива своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Понижение содержания серы в дизельном топливе, как правило, приводит к уменьшению его смазывающих свойств, поэтому для дизельных топлив с ультранизким содержанием серы, обязательным условием является наличие присадок не причиняющие вреда здоровью человека, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений.

В последнее время резко увеличивается потребность в дизельном топливе, поэтому производители всего мира предлагают широкий ассортимент различных присадок.

В настоящее время для дизельного топлива самыми популярными присадками являются: присадка-антигель, противоизносные присадка, цетаноповышающие присадки, депрессорно-диспергирующие присадки.

  • 1)Убрать воду из топлива;
  • 2)Повысить порог замерзания дизельного топлива.

При значительном понижении температуры, парафины собираются в агломераты. Фильтр тонкой очистки состоит из мелких пор, и если агломераты достигнут размеров этих пор, то фильтр перестает работать. Это приводит к прекращению поступления топлива, а значит, и работы двигателя. Поэтому, чтобы не ухудшать работу двигателя, нужно подогревать топливо, и только после этого добавлять присадку.

При использовании присадки-антигель улучшается дисперсная устойчивость парафиновых углеводородов в дизельном топливе при его хранении ниже температуры помутнения. Это достигается уменьшением размеров и предотвращением агломерации кристаллов парафинов. Присадка-антигель вводится при температуре на 5-7 °С выше начала помутнения дизельного топлива.

Для уменьшения износа двигателя применяют противоизноные присадки, которые служат для увеличения противоизносного действия масла в отношении тех деталей двигателя автомобиля, которые подвергаются смазке. Данные присадки образуют защитную пленку в результате прямого или опосредствованного контакта их активных ингредиентов с металлической поверхностью. Большинство противоизносных присадок представляют собой алкилдифиофосфаты цинка или другого вещества из группы фосфористых производных.

Принцип действия противоизносной присадки заключается в образовании на защищаемой поверхности пленки, которая состоит из продуктов механохимических превращений присадки на поверхности металла. Показателями эффективности противоизносной присадки являются: коэффициент трения, средний диаметр пятен износа и критическая нагрузка до заедания. Определяются эти показатели на лабораторных машинах трения. Дополнительно применяется показатель толщины пленки, образовавшейся на поверхности трения .

Действие противоизносных присадок начинается после их сорбирования на трущихся поверхностях. В случае наличия в топливе других присадок начинается конкуренция за поверхность и эффективность противоизносной присадки снижается. В этом случае необходимо увеличивать концентрации противоизносных присадок в 3-5 раз от рекомендованных производителем. Также определение нужной концентрации противоизносной присадки зависит от содержания в дизельном топливе серы: для дизтоплива с содержанием серы до 350 pmm оно составляет 50-100 pmm, для дизтоплива с содержанием серы до 50 pmm - не менее 150-200 pmm.

Так как качество дизельного топлива так же зависит от цетанового числа, используется следующий ряд присадок - цетаноповышающие. Этот вид присадок улучшает воспламеняемость дизельных топлив. Высокое цетановое число обеспечивает хорошие пусковые свойства дизельного топлива, что особенно важно при холодном запуске двигателя. Кроме того, обеспечивается уменьшение общего количества вредных выбросов с отработавшими газами, и эмиссии сизого дыма, что характерно для пускового периода.

Цетаноповышающие присадки действуют на начальных стадиях процесса горения. При распаде молекул, входящих в состав промоторов воспламенения - нитратов или пероксидов, по связям О-О и О-N с энергией активации около 150 кДж/моль, образуются свободные радикалы, которые инициируют воспламенение топлива.

Депрессорно-диспергирующие присадки применяют, для того, чтобы использование летнего дизельного топлива стало возможным в зимних условиях.

Зимнее дизтопливо получается смешением прямогонных, гидроочищенных углеводородных фракций вторичного происхождения с температурой выкипания 180--340 °C, углеводороды парафиновой группы при этом из топлива удаляются. Этот способ сложный и очень дорогой, поэтому объемы производства зимнего дизтоплива покрывают не более 10 % от потребности в нем российского рынка. Поэтому более легким путем является использование специальных присадок.

Изменение текучести дизельного топлива проходит в три стадии:

При достижении температуры помутнения: начало кристаллизации н-парафинов - топливо мутнеет. При этом размеры кристаллов еще малы и они проходят через фильтр. Текучесть топлива не меняется;

При достижении предельной температуры фильтруемости (ПТФ): кристаллы н-парафинов достигают размеров превышающих диаметры пор фильтров, топливо не прокачивается через фильтр, текучесть топлива ухудшается;

При достижении температуры застывания: кристаллическая решетка уплотняется и разрастается - топливо теряет текучесть.

Действие депрессорной присадки направлено не против возникновения кристаллов парафинов, а против их роста. Сам механизм действия депрессорных присадок окончательно не изучен, существует два типа действия:

Происходит сокристаллизация парафина и депрессора, когда молекула депрессора своей неполярной частью встраивается в кристалл парафина, а полярные части, остающиеся снаружи и мешают новым молекулам парафина осесть на кристалле и увеличить его размер;

Происходит адсорбция молекулы депрессора на поверхности кристалла парафина полярной частью, при этом неполярная обращена в среду и мешает сближению кристаллов парафина и их ассоциации в упорядоченные структуры, они при этом приобретают звездообразную форму.

В обоих случаях принципиальное значение имеет то, что действие депрессорной присадки начинается с того, что ее молекулы взаимодействуют с поверхностью зарождающихся кристаллов, т.е. в дизельном топливе уже должен начаться процесс образования кристаллов н-парафинов. Это и объясняет отсутствие влияния депрессорной присадки на температуру помутнения.

Дополнительный эффект применения депрессорных присадок состоит в положительном влиянии на смазывающую способность дизельного топлива, которая определяет срок службы элементов топливной системы. Смазывающая способность - это характеристика, показывающая способность гидродинамической и граничной смазки двигающихся частей ТНВД (топливный насос высокого давления дизельного двигателя).

1. Гидроочистка -- одноступенчатый процесс, проходящий в наиболее мягких, по сравнению с гидрокрекингом и деструктивной гидрогенизацией, условиях. Процесс протекает при 350--430 °С, 3,0--6,0 МПа, циркуляции водородсодержащего газа 100--600 м3/м3 сырья и объемной скорости 3--10ч-1 с применением катализатора (обычно алюмокобальтмолибденовый или алюмоникельмолибденовый).

Гидроочистке (или гидрооблагораживанию) может подвергаться различное сырье, получаемое как при первичной перегонке нефти, так и при термокаталитических процессах, от газа до масел и парафина. Наибольшее применение гидроочистка имеет для обессеривания сырья каталитического риформинга, а также для получения реактивного и малосернистого дизельного топлива из сернистых и высокосернистых нефтей. При гидроочистке происходит частичная деструкция в основном сероорганических и частично кислород- и азотсодержащих соединений.

Продукты разложения насыщаются водородом с образованием сероводорода, воды, аммиака и предельных или ароматических углеводородов.

Термодинамика, химизм и механизм гидроочистки

Удаление гетероатомов происходит в результате разрыва связей C-S, C-N и C-O и насыщения образующихся осколков водородом. При этом сера, азот и кислород выделяется соответственно в виде H2S, NH3 и H2O. Алкены присоединяют водород по двойной связи. Частично гидрируются полициклические ароматические углеводороды.

Термодинамически процесс гидроочистки низкотемпературный. Для быстрого протекания реакций на существующих промышленных катализаторах достаточна температура 330-380С. Поскольку реакции присоединения водорода сопровождаются изменением объёма, давление в реакционной зоне оказывает решающее влияние на глубину процесса. Наиболее часто при гидроочистке применяют давление 2,5-5,0 МПа [1].

Данные о термодинамике некоторых реакций гидрогенолиза сернистых соединений приведены в таблице 1 [2].

Таблица 1 - Тепловой эффект и изменение энергии Гиббса при гидрировании сераорганических соединений

способы очистки дизельного топлива в домашних условиях ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Дизельный двигатель

две недели назад приобрел таун айса, 93г.в., сегодня полез менять топливный фильтр, слил то что было внутри - что-то вязкое серо-синего цвета, представил что творится в баке, слегка ошалел! в связи с этим у меня возник вопрос: а есть ли какие-нибудь способы очистки нашей соляры в домашних условиях? если знаете, подскажите пожалуйста.

сухарик
Покупаю д.т. , дома сливаю в 200литровые бочки, из бочки качаю шестерёнчатым насосом . привод, электродвигатель от стиральной машинки. На входе насоса, поставил топливный фильтр от КАМАЗА. После трёх лет эксплуатации авто, снимал бак (ремонтировал датчик топлива) Бак внутри как новый. Но отстаивать как некоторые советуют, не отстаиваю. Наоборот, если долго стояло д.т. в бочке, включаю насос и 2-3 минуты качаю из бочки опять в бочку (что бы перемешалось) а потом уже шланг в бензобак. Удачи.

МРV 97г 2вд. 2.5ТД LVLW.
Я мзду не беру, мне за державу обидно. (Верещагин)
8937 707 28 27 (Владимир) Мегафон.

Можно конечно и так заморочится если интерес есть
Но проще найти нормальную фирменную заправку
типа Лукойл и лить там с одной колонки

У меня после 5 лет полет нормально
1 раз отдавал ТНВД менять резинки и настраивать - но это в порядке вещей
Замена фильтра 1 раз в год на 15 000
ни разу датчик воды не моргал

А если есть "халявная" солярка то тогда отстаивать
И кто то предлагал центрифугу от сметаны приспособить для отделения воды


А может соляру без воды брать а то еще икру черную кто нибуть догадается из нее делать Хотя по цене уже скоро так и будет

А если есть "халявная" солярка то тогда отстаивать .
По поводу халявы, когда из бака какого-нибудь авто берёшь, то там саляра уже прошла отчистку, и грубую и тонкую. Главное чтоб шланг был не сильно воровской, и до дна не доставал. Чем выше тем лучше, опыт есть однако!

пользую исключительно халявную соляру, до этого 7лет такого же бензина. Схема дом. очистки отработана на 200% . Серёга-авто, с чего такое мнение что в баке скажем камаза , соляру можно чуть не пить? Большинство АЗС разных АТЦ имеют цистерны открытого типа и не чистятся в течение всего ресурса . Самое малое что там есть это вода, потом плавучий мусор, насекомые, ржавчина и так далее. сливаю в канистры, дома переливаю в ПЛАСТМАССОВУЮ бочку, на бочке кран на уровне 25см от низа. При отстаивании вода вниз, мусор также оседает. Сливаю через обычный капроновый чулок и собственно сразу в бак. Если соляра изначально темного цвета, тогда крайняя мера-сепаратор. Есть еще установка типа гидроциклон, ну это видеть надо, сам изобрел. После нее как слеза, но установка сложная. И еще: не бери соляру у речников!

Уровень ремонта и правописание очень сильно связаны. Ничего не поделать.(с)
Всё, что написано выше - моё личное мнение и не является истиной в последней инстанции. Но не всё так просто, как кажется.

Какой только соляркой не пользовался, и с заправки(разных), и халява, и в полцены с гузовиков. менял фильтр топливный раз в год пробег за десять лет больше ста тысяч. не фильтровал, даже в воронке сетки не было. не отстаивал. просто ездил. счас думаю может мне такой бас просто попался.

02.1997-04.2007- Мастер айс сурф 1990г 4вд из 2ст в 3ст
04.2007-по с.д Литайс 95 г.в 4вд 3ст(конструктор)

МИРАМ, +1000. То же самое, меняю топливный фильтр (ставлю оригинальный) раз в 15-20 тыщ и никаких проблем. Подозреваю, что это ещё и потому, что я никогда никакими антигелями и прочей бурдой машину не травил.

Согласно исследованиям, проведенным экспертами потребительского рынка России, качество отечественной солярки за последние несколько лет приблизилось к европейскому уровню. Однако, как свидетельствует практика, проблемы при использовании дизтоплива всё же случаются, и довольно нередко.


В числе основных причин специалисты называют несоответствие отдельных параметров солярки тем требованиям, которые автопроизводители предъявляют к дизтопливу. В итоге использование солярки ненадлежащего качества приводит к загрязнениям элементов топливного тракта, среди которых особое место занимают форсунки.

Сервисная практика показывает, что основной причиной поломок являются именно форсунки, поскольку в их каналах и деталях откладываются тяжелые соединения и образуется нагар. Кроме того, нередко наблюдается, закисание плунжерных игл и появление на них коррозии. Как результат — трудности с пуском, нестабильный холостой ход, провалы при разгоне, потеря мощности и увеличения расхода топлива.

Все эти негативнеые моменты особенно сильно проявля.тся в зимний период, доставляя автовладельцам массу неприятных хлопот. Явными симптомами загрязнений следует считать перерасход топлива, дымление, потерю приемистости, попадание солярки в масло. Последнее особенно опасно для двигателя, потому что происходит разжижение масла, из-за чего возможен выход двигателя из строя.


Бороться с отмеченными загрязнениями можно, периодически меняя форсунки, но понятно — такой вариант выливается в дорогостоящий ремонт. Куда предпочтительнее использовать и профилактические очищающие присадки, периодически добавляемые в топливный бак. Это проще и значительно дешевле, но этот вариант требует применения такой уникальной присадки, которая могла бы не только улучшать качество топлива, но и эффективно и, что очень важно, бережно удалять загрязнения из форсунок.

Удачно решением этой проблемы стал выпуск оригинальной топливной присадки, разработанной химиками немецкой компании Liqui Moly GmbH. Это средство специально создавалось для эффективной чистки дизельных форсунок. Препарат обладает избирательным действием — он активизирует свои очищающие свойства исключительно при рабочей температуре двигателя, что исключает негативное действие на загрязнения, скопившиеся в топливном баке.


Лайфхаки

Парадокс: иностранцы крайне неохотно поставляют в Россию свои дизельные авто, объясняя это плохим дизтопливом отечественного производства и потенциально связанными эксплуатационными проблемами, в то время, как российское ДТ, как раз в наименьшей степени разбодяживается относительно бензина, с качеством которого, относительно европейских норм – полная катастрофа.

Однако главную ставку автопроизводители упорно делают в нашей стране на крайне требовательные к горючему малокубатурные бензиновые даунсайзинговые движки с турбонаддувом. Не спорим – показатели качества дизельного топлива в нашей стране бесконечно отстают от идеала, однако и особые беды с ним — редки.

В то же время – часть автолюбителей считает легковые дизели страшно проблемными для наших условий, но другая часть, особенно те, кто эксплуатирует их с умом и рассудком – проезжают по 400-600 000 км, получая от эксплуатации удовольствие. Всё упирается в дизельное топливо: зимнее или летнее, его характеристики, и др.

Характеристики дизельного топлива

  • Температура замерзания;
  • Консистенция (мутность, вязкость) и визуальные характеристики;
  • Тактильные характеристики (маслянистость).

На всё остальное, находясь в дороге, мы никак и ничем повлиять не можем.

Усугубляют (и, кстати – упрощают) ситуацию требования стандарта ТР ТС 013/2011, в соответствии с которым сейчас изготавливается всё российское топливо, максимально лояльные и будто потакающие топливному мошенничеству с качеством дизеля.

Самый главный показатель качества дизельного топлива

Fuel bug of a highway truck

Октановое число дизтоплива

Такового у ДТ не существует из-за ненадобности.

Октановое число дизеля – абсолютно бестолковая величина, не имеющая к процессу, изобретённому Рудольфом Дизелем, никакого отношения.

How does diesel work

Цетановое число дизтоплива

Оно характеризует воспламеняемость – время от поступления первых молекул порции ДТ из распылителя форсунки до момента их воспламенения. Чем выше это число – тем быстрее и плавнее происходит горение в камере сгорания, ровнее и тише работает дизель.

Маркировка дизельного топлива в России

Gas station fuel dispenser Russia

Экологический класс дизтоплива

Их в ТР ТС – четыре: К2, К3, К4 и К5. Производство первых двух с 2018 года в России запрещено.

Здесь есть доля плутовства и очередной миф. Подсознательно наша автолюбительская братия проводит аналогию между, например: К5 и Euro5. При этом народ не задаётся вопросом – какие могут быть аналогии, если:

Сорт дизельного топлива (летнего и зимнего)

В ТР ТС 013/2011 этот показатель отсутствует. Однако, его регулярно можно встретить в сертификатах и накладных, хоть он и не является официальным.

  • Сорт А (+5 °С)
  • Сорт B (0 °С)
  • Сорт C (-5 °С)
  • Сорт D (-10 °С)
  • Сорт E (-15 °С)
  • Сорт F (-20 °С)

Как проверить качество дизтоплива

Как защититься от плохого ДТ

Как определить качество солярки

Gas station locator Lukoil

Признаки плохого дизельного топлива

Улучшить дизельное топливо

Антигели или депрессорные присадки

Антигель своими руками

White-spirit

Ещё один миф: добавление спирта в ДТ уберёт из него воду

Бонус: лайфхаки и советы по зимней эксплуатации дизельного авто (или при эксплуатации при низких температурах)

В межсезонье – смело заливайте перед заправкой в бак порцию уайт-спирита в соотношении примерно 1:500. Хуже, чем если его не залить – точно не будет;


Практически перед каждым автовладельцем, который желает продлить эксплуатацию собственного транспорта и при этом повысить комфорт от езды, стоит необходимость в улучшении качества дизельного топлива. Добиться этого можно различными способами, причем одни занимают много времени, тогда как другие обойдутся незначительно дороже. Выбор стоит перед каждым отдельным человеком, поэтому подходить к процессу нужно с особой тщательностью.

Поэтапная деятельность

Прежде чем узнавать, как улучшить качество дизтоплива, надо рассмотреть те итоги, которых получится добиться. Чаще всего люди отдают предпочтение комплексному подходу, в результате которого удается добиться общего улучшения качества энергоносителя, что благотворно сказывается на долговечности топливной системы и комфорте от езды. Крупные компании и частные лица, отдающие предпочтение оптовым закупкам топлива, чаще всего отдают предпочтение современному подходу, при котором используются следующие присадки:

  1. Цетаноповышающие. Сюда входят все добавки, которые уменьшают износ и повышают цетановое число. Они полностью растворяются в общей массе, но не стоит лить очень много, потому что топливо будет быстрее прогорать. В результате изначальная экономия обернется дополнительными финансовыми потерями.
  2. Депрессоры. Актуальны для холодного времени года, потому что ими можно значительно улучшить восприимчивость холодных температур. При этом разбавлять можно практически любое дизтопливо, которое было выпущено в соответствии с действующим ГОСТ.
  3. Моющие. Самые популярные в мире, потому что позволяют очищать топливную систему от имеющихся отложений и при этом выводить их без особого вреда для окружающей среды.

К тому же используются фильтры тонкой очистки, и даже сепараторы, позволяющие удалять даже мельчайшие частицы и воду.

Если же есть возможность закупать топливо хотя бы за неделю до его использования, то лучше всего воспользоваться объемной емкостью, в которой энергоноситель отстаивается, после чего сверху образуется слой воды, а на дно оседает взвесь, которая располагалась по всему объему топлива.

Если грамотно подходить к процессу улучшения качества дизельного топлива, то результаты будут радовать вас на протяжении многих лет, а износ топливной системы и вовсе снизится до минимально возможного уровня.

Характеристики дизельного топлива – причины ухудшения

Во время доставки или хранения в дизельном топливе могут накапливаться различные примеси, негативно влияющие на характеристики дизельного топлива и работу топливной системы автомобиля, а порой и вовсе приводящие к выходу ее из работы. Предпосылки могут быть самые разные: негерметично закрытые резервуары для хранения, небрежность персонала и т.д. Да и при заливке дизельного топлива в бак автомобиля создать идеальные условия практически невозможно: пыль опять-таки может беспрепятственно проникать в топливо.

Поскольку стоимость восстановления топливной системы и двигателя является очень недешевым удовольствием, то проще проблему предупредить, чем потом ломать голову над ее решением. И выход есть – это очистка дизельного топлива. Цены, которые приходится платить за превентивные меры существенно меньше, чем цена капитального ремонта.

Очистка дизельного топлива

На сегодняшний день наиболее распространенными методами очистки дизельного топлива и вместе с этим улучшения его эксплуатационных свойств стали фильтрация, сепарация и введение присадок. Именно с их помощью повышаются характеристики дизельного топлива.

Фильтрация достаточно важна для любого автомобиля. Причем к ее услугам прибегают постоянно: во время заправки (вставка специального фильтра в горловину бака) и непосредственно при работе двигателя (фильтры грубой и тонкой очистки). В общем случае фильтр – это несложный механизм, состоящий из корпуса и фильтровального элемента. В качестве последнего может использоваться бумага, синтетические волокна и т.п. Существуют также фильтры, способные удалять из дизельного топлива воду, ведь ее наличие тоже крайне нежелательно.


Современные модели фильтров, как правило, объединяют в себе сразу несколько функций, но и обслуживания требуют тоже соответствующего. Применение универсальных фильтров требует регулярной их прочистки от накопившихся примесей, а также удаления воды. Несвоевременное проведение данных операций может привести к преждевременному выходу из строя двигателя или топливной системы.

При выборе фильтров не нужно пренебрегать определенным набором правил, главными из которых являются:

  1. покупка только у известных и проверенных производителей;
  2. контроль наличия гарантийной документации
  3. не следует приобретать устройство с очень обширным набором функций, поскольку чем больше функций – тем выше итоговая цена.

Сепарация – это, по сути, усовершенствованная фильтрация. Данный метод применяется в случае сильного загрязнения дизельных топлив, когда нужна более качественная очистка. Технически процесс реализуется с помощью специальных устройств – сепараторов. Они характеризуются сложностью строения и в зависимости от способа очистки делятся на механические и химические. Сепараторы также требуют периодической очистки. Их базовая отрасль использования – это большие производства, где количества дизельного топлива действительно огромны.

Оборудование для очистки дизеля

Для малых и средних фермерских хозяйств или же машинно-тракторных станций идеально подойдет установка типа УВР торговой марки GlobeCore. Она предназначена для сепарирования, очистки и осветления дизельных топлив с возвращением им абсолютно всех гостовских параметров.

УВР позволяют удалить из дизельных топлив неприсущую им ароматику, воду, механические примеси и другие нежелательные компоненты. Результирующий продукт не содержит соединений сероводорода и непредельных углеводородов, имеет меньшее количество серы и парафинов.

Основные присадки для дизельного топлива

По своей природе присадки – это химические вещества, способные при введении тем или иным образом влиять на свойства дизельного топлива. Сегодня на рынке доступно достаточно много присадок и порой неподготовленному покупателю очень трудно разобраться в этом изобилии. Приведем классификацию. Все присадки для топлив делятся на:

  • антибактериальные. Их используют для борьбы с бактериями, живущими в емкостях для дизельного топлива в случае его длительного хранения;
  • противоизносные. Такие присадки компенсируют недостатки серы в топливе и параллельно выполняют смазывающую функцию;
  • цетаноповышающие. Данный тип присадок используется преимущественно для топлив с высокими смазывающими свойствами. Основная их задача – улучшение пусковых характеристик двигателя;
  • депрессорные. Они снижают температуру помутнения и кристаллизации дизельного топлива.

Кол-во блоков: 7 | Общее кол-во символов: 14215
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Читайте также: