Как угнанную тачку сделать своей

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Угнать можно всё

Угрозу для имущества автомобилиста представляют не только подростки, но и профессиональные воры-угонщики. Если от первых защититься достаточно просто, то вот со вторыми дела обстоят сложнее. Поэтому стоит сразу сказать, что угнать можно абсолютно любой автомобиль. Если конечно возле него круглосуточно не дежурит рота почётного караула. Дело в том, что профессиональные угонщики следят за новинками охранных и противоугонных средств и делают соответствующие выводы, их основной враг - время, а не сигнализации.

Не всё гладко и с наказанием жуликов, так, в законе есть брешь в виде разницы между кражей и угоном, ей и пользуются юристы и жулики. Так, если поймают подростка, любителя покататься на чужой машине, и он скажет, что хотел всего лишь покататься, то его действия попадают под 166 статью УК РФ. По ней ему грозит максимум 3 года или штраф до 120 тыс. рублей, а если он несовершеннолетний то, скорее всего, ничего не будет. Однако соблюдая определённые правил, и не пренебрегая охранными и сигнальными системами, вы можете существенно усложнить жизнь потенциальному угонщику.

Как уберечь автомобиль

  1. Автомобильная сигнализация. На рынке представлен огромный выбор, с разнообразными системами защиты, GPS-GSM и управлением через интернет.
  2. Механические замки на коробку передач, педаль тормоза, руль, капот.
  3. Иммобилайзер. Проще говоря, блокиратор – это устройство размыкает электрическую цепь в автомобиле и не даёт его завести.

Хорошая противоугонная система должна состоять из трёх частей, первая часть мешает угонщику попасть в автомобиль, вторая, обездвиживает некоторые части машины (механические блокираторы) и третья часть, не даёт завести автомобиль. Такой охранный комплекс, конечно, не даёт стопроцентной гарантии, но может существенно усложнить процесс угона.

Откуда угоняют

Интересна и статистика мест, откуда были угнаны автомобили: 72% - автомобилей украдены с неохраняемых уличных парковок, 21% - из личных гаражей, 6% - с автостоянок. Нередко похитители приезжают из близлежащих районов. К тому же, большинство краж было совершенно в дневное время, и 85% от всех краж, были совершены жителями тех же районов, в которых находились автомобили.

Что делать, если угнали?

Действовать нужно быстро, по статистике если украденный автомобиль не смогли найти в течение недели после угона, то, скорее всего, ни найдут никогда. Поэтому сразу после того, как вы заметили пропажи своего автомобиля, нужно:

Автоклуб ЛС

При первом посещении подпольного Автоклуба ЛС, вас встретит хозяйка клуба Мими и самая раздражающая парочка персонажей диджей Кенни и его подружка Сессанта.

Как только закончится сцена встречи в Автоклубе ЛС, не спешите покидать его. Первым делом подойдите к Мими и купите членство клуба за 50 000 $. Оно откроет доступ к различным возможностям автоклуба. Побродите по клубу, знакомясь с его жителями и функционалом. Внимательно читайте подсказки, которые всплывают в верхнем левом углу - они дают больше информации о новинках в клубе. Сразу после этого отправляйтесь на тестовый трек. Участие в различных типах заездов на тестовом треке - путь к заработку очков репутации.


Очки репутации Автоклуба ЛС:

Как набрать репутацию:


Уличные гонки и погони

Встречайте два новых типа гонок, которые позволяют зарабатывать очки репутации Автоклуба ЛС.

Уличные гонки:

Представляют собой обычные соревнования для восьми человек. Особенность таких заездов - это ночь, принудительные трэки Moodymann и срезки. Убогое продвижение треков Кенни путем блокировки смены радиостанций в гонке - это так по-рокстаровски. Сами гонки оформлены по-уличному: небрежно расчерченные стартовые позиции, девушка (которую постоянно убивают), дающая старт и границы трассы, отмеченные машинами и людьми. На многих трассах есть срезки, поэтому пользуйтесь ими в тот момент, когда выучите конфигурацию трасс.

Погони:

Новый тип гонок, где кроме трафика за вами будут охотиться сотрудники полиции. В зависимости от настроек звезд розыска, вам предстоит не только уворачиваться от их машин или пробивать заблокированные дороги, но и искать короткий путь к контрольным точкам. Перед стартом внимательно изучите карту и попробуйте найти ту дорогу, которая приведет вас к победе.


Автомастерская


Новые ограбления:

Как вы узнали выше, задания (заказы) будут вам давать Сессанта (с легкой руки переименована в Соссанту). Заказ делится на две подготовительные миссии и финальную миссию. За каждый выполненный заказ вы будете получать до 200 000 $. И здесь Rockstar стоит похвалить - чего только стоит остановка поезда или налеты на отделения банка Fleeca. Игрокам сейчас доступно шесть заказов и еще два откроются в какой-нибудь момент времени.


Автобизнес:

А как получать машины для тюнинга? Все просто - Сессанта время от времени будет присылать вам СМС о том, что прибыла новая машина, и вы могли бы ее привести в надлежащий вид. По выплатам в среднем выходит до 80 000 $ с одной доставленной машины. Неплохие деньги и возможность посмотреть на разные наборы тюнинга машин.


Экспорт редких автомобилей:

В обновлении появилась возможность доставлять машины по списку в доки, как в старом добром GTA: Vice City для Sunshine Auto. Для того чтобы открыть доступ к списку экспортных автомобилей, вам необходимо полностью завершить любой заказ, который выдает Сессанта.

Главная сложность новых машин - это невероятная сложность поиска, но на помощь приходит сообщество, подготовившее карту всех 100 точек появления редких машин из списка. Запомните, что машина дважды не появляется на одном месте. Если вы забрали ее с одной стоянки, то другая там не появится до следующего обновления списка.


Приятно, когда разработчики идут навстречу сообществу, и хотя со скрипом, но внедряют улучшения, призванные облегчить жизнь игроку в GTA Online.

Третье улучшение - возможность купить всю еду за один клик! Теперь вам достаточно нажать всего одну кнопку и максимальное количество закусок переместится в ваш инвентарь.

Изменения в мультиплеере:


Как уже неоднократно подчеркивалось GTA 5 — мощнейший симулятор жизни, единственным отличием является то, что здесь вам необязательно посещать работу и просиживать дни в офисе — вместо этого можно устроить феерическую перестрелку или, например, ограбить банк.

Довольно примечательным является то, что в многопользовательском режиме ГТА5 можно вернуть купленную машину, которая, по каким-либо причинам была уничтожена. В одиночной игре уничтоженный транспорт восстановить, к сожалению, не представляется возможным. Максимум, какую возможность добавили туда разработчики — выкуп автомобиля со штрафстоянки, в том случае, если его туда отбуксировали.

На карте штрафстоянка располагается неподалеку от того района, где в начале игры живет Франклин Клинтон со своей тетей, искать нужно значок белого автомобиля. Как только игрок подходит к гаражу, ему предоставляется возможность выбрать автомобиль, если он там не один. Разумеется, за выкуп придется заплатить.

Как вернуть машину в GTA Online

Как застраховать авто?

Помимо всего прочего, автомобили, которые были приобретены через интернет, а также возвращенные по обращению в страховую компанию отдельно страховать не требуется – страховка уже включена.



Как восстановить машину после уничтожения?

Одной из особенностей мира многопользовательской версии является следующее — игрок не может быть уверен, что произойдет с ним и его транспортным средством в следующий момент времени. Если так произошло, что автомобиль уничтожен и неважно – будь то последствия взрыва, или же, возможно, из-за ошибки с вызовом другой тачки, транспортное средство пропало со штраф стоянки – обратиться следует прямиком в Mors Mutual Insurance, которые смогут осуществить ремонт.

В зависимости от обстоятельств возможны несколько типов развития событий:


Начнем с того, что вероятность угона вашего автомобиля во многом определяется его маркой. Перечень наиболее угоняемых (а также неугоняемых) машин публикуется постоянно. И не следует думать, что угоняется только нечто престижное – напротив, в наше время машины часто угоняют для последующей разборки и поэлементной продажи. Не случайно угоняется так много вазовских машин – они по-прежнему остаются массовыми, а потому и запчасти для них постоянно нужны.

Приемы, которыми пользуются угонщики: рассказываю, что делать, чтобы вашу машину не украли

В общем, всегда полезно знать, пользуется ваш автомобиль повышенным вниманием в криминальном мире или нет. В ряде случаев спрос на тот или иной автомобиль возникает после того, как на первые партии проданных машин вышел гарантийный срок. Владельцы таких автомобилей зачастую меняют официальные станции техобслуживания на те, что подешевле – вот здесь-то обычно и всплывают детали угнанных машин.

Впрочем, соблюдать правила элементарной безопасности полезно всем, а не только тем, чья машина находится в зоне риска за одно только название. Перечислим некоторые из них.

• Сев за руль, сразу же заблокируйте все двери. Постарайтесь запрограммировать машину так, чтобы при однократном нажатии на кнопочку брелока разблокировалась только водительская дверь. И еще – сразу же пристегнитесь. В кинобоевиках очень любят вытаскивать из-за руля непристегнутых водителей.

Приемы, которыми пользуются угонщики: рассказываю, что делать, чтобы вашу машину не украли

Приемы, которыми пользуются угонщики: рассказываю, что делать, чтобы вашу машину не украли

• Ни при каких обстоятельствах не отходите от машины, оставив в ней ключ или брелок. Обычно такое происходит при выезде из гаража – надо запереть ворота, а машина при этом тарахтит. Другая схожая ситуация – на АЗС: вы уходите платить, а за руль мгновенно прыгает нехороший человек, слоняющийся неподалеку.

• Приехав на автомобиле в ресторан, театр или, скажем, на фитнес, не оставляйте автомобиль вблизи от входа. В таких местах угонщик мгновенно высчитывает, сколько времени есть в его распоряжении. Гораздо правильнее поставить машину подальше и пройти хотя бы квартал пешком.

• Если вы купили бэушную машину с ранее установленной противоугонной системой, то при первом удобном случае установите еще одну – вполне подойдет иммобилайзер. Назовем это перестраховкой.

• Увидев ночью из окна, что добрые люди копаются возле вашей машины, не бегите в пижаме на улицу (если вы – не Джеки Чан), а позвоните специально обученным людям. На такие обращения полиция обычно реагирует.

• Если у вас установлен механический блокиратор рулевого вала или коробки передач, то можно уверенно предположить, что вы пользуетесь этой защитой не постоянно, а так – по настроению. Дело, конечно, ваше, но именно в такие моменты и происходят неприятности!

• Помните о том, что угонщики любят разыгрывать небольшие представления – не поддавайтесь на их провокации! Типичные сюжеты – это консервная банка, привязанная сзади к бамперу, прилипший к заднему стеклу лист бумаги… Как правило, владелец машины притормаживает, чтобы разобраться, что к чему, и выходит из машины – именно это от него и требовалось. Примерно так же работают борсеточники, спускающие правое заднее колесо… Вы сидите там на корточках, а жулик в это время тибрит вашу борсетку с деньгами и документами. Другой возможный сюжет обычно встречается на перекрестках: в салон автомобиля, у которого открыто окно, забрасывают какую-нибудь мерзость: например – крысу. Дамочка вылетит из-за руля мгновенно, да и не всякий мужик спокойно отреагирует …

Кто и как угоняет автомобили? Интервью с угонщиком Авто, Угон машины, Эксплуатация авто, Противоугонная система, Длиннопост

Олег (имя изменено) — профессиональный угонщик автомобилей. Он утверждает, что уже "завязал", но криминальное прошлое не проходит бесследно — остаются связи, знания и опыт. Некоторые его друзья до сих пор в "бизнесе", и об угоне автомобилей Олег знает все. Мы встретились с ним и попросили рассказать, как сейчас живут автомобильные воры и можно ли хоть как-то защититься от них.

— Много ли сейчас автомобильных угонщиков?

— Этот криминальный бизнес уже умирает. Сейчас угонами занимаются в основном одиночки, которые пока еще не попались, либо организованные преступные группировки, которым покровительствуют или которыми управляют коррумпированные сотрудники правоохранительных органов. Именно они чаще всего набирают молодых и неопытных, которые выполняют всю грязную работу и через несколько месяцев садятся в тюрьму.

Ведь угон автомобиля на сегодняшний день не представляет никакой сложности, и виноваты во всем комфорт и технологии. В машинах появились такие вещи, как кнопка запуска двигателя и бесключевой доступ в салон. Сейчас это есть даже в дешевых иномарках и уж тем более у всех дорогих моделей. С точки зрения защиты автомобиля от угона это плохо, но людям наплевать, они любят пользоваться такими "благами". А угонщики получили в свое распоряжение универсальные устройства, позволяющие угнать автомобиль без специальных знаний.

— И как они это делают?

— Есть три способа угона: "рука", "бутерброд" и "диагно?за". Это я их так называю, например, "руку" еще часто зовут "удочкой". Это самый распространенный и простой способ. Есть два чемодана с двусторонней связью, напичканных электроникой. Когда нужно попасть внутрь машины и завести ее, один человек должен оказаться рядом с водителем, другой — с автомобилем. Представь себе парковку возле супермаркета: владелец машины с бесключевым доступом выходит, закрывает ее касанием пальца и отправляется за покупками. В это время один из нас идет за ним, а второй встает возле водительской двери и через какое-то время начинает дергать за ручку или нажимать кнопку отпирания замков.

Схема угона автомобиля при помощи устройств перехвата сигналов:

Машина тут же посылает сигнал на ключ, и в это время чемодан, скажем, номер один перехватывает весь радиоэфир, все волны и частоты, что есть в округе, и передает их на чемодан номер два. Тот, находясь рядом с владельцем, отсылает абсолютно все сигналы, и один из этих сигналов, тот, что от машины, попадает на ключ. В общем, происходит постоянный обмен радиоволнами, благодаря чему угонщик отпирает дверь автомобиля. Точно таким же способом при помощи кнопки запускается двигатель — и дело сделано. Даже если на машине стоит какая-то сигнализация, она выключается при помощи метки в ключе, дезактивируется за счет этих чемоданов.

Кто и как угоняет автомобили? Интервью с угонщиком Авто, Угон машины, Эксплуатация авто, Противоугонная система, Длиннопост

Устройство для угона автомобилей:

Кстати, устройства эти довольно тяжелые, да еще и излучают радиацию. Это сильно подсаживает здоровье, но жажда легкой наживы все равно пересиливает. Владелец никогда не поймет, что его преследует какой-то человек с рюкзаком или сумкой, выбирающий огурцы в соседнем торговом ряду. Сигналы улавливаются на расстоянии до 50 метров, поэтому угонщику достаточно встать за дверью квартиры владельца, пока тот мирно спит, и если ключ от машины лежит где-нибудь в коридоре, наутро хозяин своего автомобиля не увидит.

Код-грабберами (устройствами для перехвата сигнала и угона автомобилей. — Прим. ред.) сейчас заводят только старые машины, например, с автозапуском. Код-граббер привязан даже не к марке или модели машины, а к конкретному типу противоугонного устройства, установленному в ней. "Рука" многофункциональна: современными девайсами угонщик может вскрыть и завести практически любое авто.

Кто и как угоняет автомобили? Интервью с угонщиком Авто, Угон машины, Эксплуатация авто, Противоугонная система, Длиннопост

Устройство для угона автомобилей Toyota:

"Бутерброд" — это когда у угонщика есть несколько блоков управления двигателем для нужной модели, которые для удобства транспортировки скреплены изолентой. Или блок управления двигателем и еще какие-то микросхемы для установки в автомобиль. Угонщик вскрывает капот или одну из дверей, заменяет один блок другим и заводит машину принесенным заранее ключом.

Еще можно завести автомобиль через диагностические разъемы и CAN-шину. Чаще всего нужный разъем находится в двери водителя, где высверливается отверстие, и туда подключаются блоки. Штатные сигнализации отключаются примерно за минуту, затем через другие разъемы заводится машина, но уйти на это может от 10 до 30 минут, пока пропишется новый ключ.

Кто и как угоняет автомобили? Интервью с угонщиком Авто, Угон машины, Эксплуатация авто, Противоугонная система, Длиннопост

Двумя последними способами в основном угоняют технически устаревшие автомобили, где нет всей этой модной электроники. Да, есть дедовские способы вскрытия машин — при помощи проворота личинки замка, линейкой и так далее, но с современным автопромом все силовые методы бессмысленны.

Кто и как угоняет автомобили? Интервью с угонщиком Авто, Угон машины, Эксплуатация авто, Противоугонная система, Длиннопост

— То есть современный автопром сам отдает автомобили в руки угонщиков?

— Угнать машину при помощи "чемоданов" может любой школьник, поэтому проблема сейчас в другом: как уехать на этой машине так, чтобы не поймали. Все крупные города России опутаны сетью видеокамер. Чаще всего угонщик не знает, где хозяин оставит автомобиль. Даже если вору повезло, и владелец припарковался в зоне, где камер нет, к машине надо сначала как-то подойти или подъехать.

В Татарстане есть исследовательский центр МВД, лет десять назад он разработал методику борьбы с разного рода преступлениями при помощи видеокамер и GSM-трекинга. Вот у тебя телефон, он постоянно переключается с одной сотовой вышки на другую, и тот, кому ты нужен, видит все твои перемещения. В месте угона машины появлялись сотни, возможно, тысячи других телефонов, но методика позволяет отсеять все ненужные данные, оставив десять номеров, которые попадают под подозрение. Отследить десяток адресов проще, чем ездить наугад по всему городу и проверять полулегальные сервисы и гаражные кооперативы. То же самое с камерами: они есть везде — в подъездах, на фонарных столбах, домах, в троллейбусах, автобусах, метро и даже машинах такси. А если в такси нет камеры, то его снимет другая камера. Вычислят и поймают, если где-то эти записи не сотрут.

Дорогие машины могут быть опутаны сетью так называемых GSM-маяков — маленьких сим-карт, стоят они по сто долларов максимум. Хороший установщик противоугонных систем установит эти маяки по всему автомобилю, и на их поиск и обезвреживание у угонщиков просто не хватит сил и времени. Есть специальные локаторы, которые улавливают сигналы маяков, но даже они не помогают: маяки выключены до поры до времени. Чтобы их отыскать, даже в специальном гараже, где глушатся все сигналы связи, нужно разобрать машину до винтика. Никто этого делать не будет. "Жить" эта метка в машине может долгие годы, питаясь от маленькой батарейки, а потом вдруг активируется буквально на несколько секунд, получит сигнал тревоги по SMS и передаст ответный сигнал о своем примерном местонахождении.

— Но машины все равно угоняют?

— Конечно, угоняют. Жизнь современного угонщика скоротечна: через три-шесть месяцев он садится в тюрьму. Чаще всего это молодежь, люди, которые даже не разбираются в угонах. Когда "рука" только появлялась, комплект мог стоить от 80 до 100 тысяч долларов, сейчас все это сильно подешевело — до 15-20 тысяч. Конечно, если ты не знаешь никого в этом бизнесе, то купить чемоданчики дешевле 50 тысяч вряд ли получится, но цена тут не имеет особого значения.

Весь бизнес сейчас работает так: нечистые на руки полицейские или бывшие сотрудники органов находят молодых людей, вручают им нужные технические средства, и те угоняют свой первый дорогой внедорожник. Новичок рад, он смог заработать первые несколько тысяч долларов, но даже не подозревает, что его уже взяли на карандаш те же люди, что привлекли в этот бизнес. До какого-то времени угонщики работают, а на них собирается необходимый материал.

— Я слышал, что многие машины угоняют для того, чтобы потом разобрать на запчасти.

— Много лет назад бизнес по разбору запчастей процветал, были трудности с доставкой, долго приходилось ждать ту или иную деталь. Все давно кончилось, теперь это развитая сеть, цены стали приемлемее. Неактуально. Остались только узконаправленные "фарщики", "бамперщики". Они воруют фары, бамперы, рули, подушки безопасности у дорогих моделей машин: в основном те детали, которые легко украсть.

Дешевые автомобили чаще всего воруют "под доноров". Покупают разбитую машину за бесценок, угоняют точно такую же и из разбитой собирают новую при помощи узлов от угнанной. В итоге все VIN-номера остаются "чистыми", но себестоимость такого автомобиля существенно снижается. По статистике угонов, самые популярные — Hyundai Solaris, Kia Rio, Lada, Toyota RAV4, Camry. Они же наиболее востребованы среди покупателей. Но чаще эти люди ленятся, просто вываривают элементы с VIN-номерами и заменяют их на угнанном автомобиле — так быстрее и дешевле. А потом продают автомобиль уже как новый.

Дорогие модели чаще вывозят за рубеж. В основном в страны СНГ, но сегодня наиболее актуальное направление для угонщиков — Сирия. Да-да, много машин, особенно больших американских внедорожников, уходит именно туда. Спрос настолько большой, что часто практикуются псевдоугоны. Кто-то, связанный с этим бизнесом, покупает, скажем, новый Lexus или Cadillac в автосалоне, неспешно находит все противоугонные "жучки", кладет их в багажник и ездит с ними некоторое время. Охранная компания ничего не подозревает, а потом этот внедорожник грузится в контейнер и отправляется в Сирию. Грузят прямо в Москве или другом городе, потом контейнер опечатывается и открывается только в месте назначения. Во время транспортировки, перемещения с поезда на паром и обратно никто не имеет права его открывать — частный груз, коммерческая тайна. На входе и выходе все проплачено. "Хозяин" автомобиля заявляет об угоне, получает страховую выплату по каско, а потом и навар с заказчиков. Само собой, найти такую машину уже никто не сможет.

Кто и как угоняет автомобили? Интервью с угонщиком Авто, Угон машины, Эксплуатация авто, Противоугонная система, Длиннопост

— Есть какие-то способы защитить автомобиль от угона?

— Есть, но люди — лентяи и не пользуются ими. Например, есть такие сигнализации, когда нужно не только завести машину, но и набрать некий код, чтобы она не заглохла через пару минут прямо на дороге. Как правило, код состоит из нескольких манипуляций: приоткрыть окно, нажать кнопку, закрыть окно и так далее. Узнать алгоритм невозможно, а отключать такую защиту угонщики не будут — зачем, если рядом стоит точно такой же автомобиль. Очень часто те немногие владельцы, которые согласились на установку такой защиты, отказываются от нее через какое-то время — устают каждый раз так заводить автомобиль, приезжают в сервис и отключают функцию. Даже простой механический блокиратор коробки может в итоге стать наиболее действенной защитой от угона. А ведь есть еще такие системы, которые блокируют педаль тормоза в нажатом положении, даже самый простой "костыль", которым закрепляют руль, может спасти. Любой угонщик, столкнувшись с дополнительной проблемой, скорее всего, бросит машину, пойдет на соседнюю парковку и угонит там точно такой же автомобиль.

Кстати, в свое время я вместе с "коллегами" из Польши и Украины участвовал в разработке устройства, которое смогло бы обмануть спутниковые системы слежения. Например, в некой "Газели" стоит передатчик, который отсылает данные о своем местоположении. В угнанной машине к противоугонной спутниковой системе подключается второе устройство, которое посылает в охранную компанию ложные координаты. В итоге полиция преследует "Газель", а твой Porsche Cayenne спокойно уезжает. Сейчас самый продвинутый угонщик — это программист, который сможет придумать еще более совершенное устройство.

Читайте также: